Изображение Рождества в произведении
Изображение Рождества в произведении «Ночь перед Рождеством» Гоголя является одним из ключевых моментов, которые помогают читателю понять главную идею произведения. Автор описывает праздничную атмосферу, которая царит в городе, и передает чувство радости и веселья, которое охватывает всех жителей. Однако, в этом описании есть и темные оттенки, которые указывают на то, что не все так прекрасно, как кажется на первый взгляд. Гоголь показывает, что Рождество может быть не только праздником радости, но и временем испытаний и исповеди
В произведении присутствуют мотивы смерти, одиночества и разочарования, которые создают напряженную атмосферу и заставляют читателя задуматься о том, что на самом деле важно в жизни
Вариант 1
Ночь перед Рождеством — это особенный момент времени, когда всё вокруг погружается в таинственность и магию. В повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» автор показывает, как в эту особую ночь происходят невероятные события и взаимоотношения людей и привидений. Эта повесть заставляет задуматься о смысле Рождества, о любви и истинных ценностях.
Главный образ повести — черт, предстает перед нами веселым, обаятельным и сообразительным шалуном с элементами юмора. Его взаимоотношения с Солохой, матерью главного героя, подчеркивают его обаяние. Например, в одной из сцен черт предлагает ей обменять месяц и звезды на самое дорогое для нее — на своего сына Вакулу. Это описывает его способность весьма изощренно добывать то, что ему нужно.
Вакула, главный герой повести, описывается как простой, веселый, сильный и надежный крестьянин. Он молодой кузнец, влюбленный в красивую девушку Оксану. Вакула не только является кумиром для своей матери, но и для всех жителей деревни. Он оседлал черта и вынудил его служить ему, используя свои таланты для победы над злом и исполнения желания Оксаны.
События в повести развиваются в украинской деревне в ночь перед Рождеством. Черт, выкравший месяц и звезды, лишает поселок ночного света, оставляя его во мраке. Вакула, сделав роспись стен церкви, становится объектом вражды черта, который старается разрушить его счастье и испортить праздник.
Вечером перед Рождеством происходит сцена с выбором башмачок, что становится основной испытанием для Вакулы. Оксана устраивает конкурс, в котором кандидат должен достать башмачки царицы, чтобы выиграть ее сердце. Вакула, рискуя всем, принимает вызов и показывает свою преданность и отвагу.
Счастливый финал повести приходит, когда Вакула побеждает черта и возвращает селу свет. Оксана, увидев героизм и любовь Вакулы, соглашается выйти за него замуж. Герои меняются в лучшую сторону, становясь счастливыми и живя настоящей любовью и верностью.
Радость и праздничное настроение, истинная любовь и верность — вот что я понял, читая повесть «Ночь перед Рождеством» Гоголя. В этой повести подчеркивается, что даже самые невероятные и невозможные вещи становятся реальностью, если есть любовь и вера. Это пример из реальной жизни, подтверждающий, что любовь способна повернуть судьбу к лучшему и приносить радость и счастье.
Таким образом, повесть «Ночь перед Рождеством» Гоголя показывает нам волшебство и магию этого особого времени года. Она учит нас, что даже в самые трудные моменты надо верить в себя, свои силы и оставаться верными своим принципам. Эта повесть настоящая сказка, которая учит нас ценить истинные ценности и найти смысл во всем окружающем нас мире.
Мне нравится3.7 k.Не нравится1.4 k.
Нечисть
Представитель изображен в произведении Гоголя хитрым коварным проказником. Его многочисленные попытки взбаламутить добрые христианские души не всегда удаются. Но черт из сказки «Ночь перед Рождеством» — персонаж все же чрезвычайно упрямый. Несмотря на все неудачи, он не прекращает совершать свои неприглядные коварные действия.
Замечательно характеризует образ черта его встреча с Солохой. Здесь он изображен как персонаж хотя и отрицательный, но довольно страстный, и даже не лишенный некоего обаяния. Но, несмотря на дьявольское упорство и нечеловеческую хитрость, у гогололевского черта ничего не выходит. Добро побеждает зло. Враг человеческого рода одурачен обычным смертным.
Влияние фольклора и народных преданий
Гоголь переносит на страницы своего романа многие мотивы и образы, характерные для украинской народной культуры. В произведении часто встречаются описания колдовских обрядов, гаданий и предсказаний. Народные приметы и поверья становятся важными событиями сюжета
Автор акцентирует внимание на мистических событиях и непреодолимой силе судьбы
Народные предания формируют образы героев и определяют их поведение. Так, по мнению героев романа, в ночь перед рождеством различные невидимые силы преобладают над жизнью людей, меняют их судьбы и сопровождают события удивительными явлениями. Именно предания и фольклор определяют сюжетные повороты и создают атмосферу напряжения и загадочности в романе.
Гоголь воспроизводит в произведении целый ряд образов, характерных для украинской мифологии. Один из таких образов — ведьма Оксана, которая обладает магическими способностями и силой. Она становится одним из центральных персонажей романа и олицетворяет мир загадок и тайн. Ее появление связано с определенными обрядами и правилами, присущими народным верованиям.
Влияние фольклора и народных преданий в «Ночи перед рождеством» проявляется не только в описании мифических существ и обрядов, но и в уникальной атмосфере произведения. Гоголь виртуозно использует язык, образы и элементы фольклора, чтобы передать читателю особые настроения и эмоции. Это делает произведение живым и аутентичным, позволяет ощутить связь с народными корнями и погрузиться в украинский фольклорный мир.
Элементы фольклора и народных преданий в романе «Ночь перед рождеством» |
---|
Описания колдовских обрядов и гаданий |
Использование народных примет и поверий |
Мистические события и непреодолимая сила судьбы |
Образы героев, воплощающие украинскую мифологию |
Уникальная атмосфера произведения, передающая связь с фольклорными корнями |
Вариант 2
Это мистическая сказка. Рождество – это время чудес, время невероятных историй. Действие происходит в обычной украинской деревеньке. Накануне Рождества девчата колядуют. Они ходят по хатам, поют и танцуют. А люди дают им угощения.
А вот молодой парень Вакула, по совместительству кузнец в этой деревне, занят другими мыслями. Любимая девушка Оксана отказывается выходить за него замуж. Она согласна лишь в том случае, если он достанет черевички, которые носит царица.
Но как добраться до Петербурга, во дворец, к царице? А его мать Солоха, вдова, по совместительству ведьма, гонит самогон, поэтому, к ней захаживают местные мужики. Как и положено, ведьма водит дружбу с чёртом. Вот только они двоём решили пропустить по рюмашке, как в дверь постучали.
В деревне не знают, что Солоха-ведьма и что, она водит дружбу с чёртом, но мужики знают, что у неё самый лучший самогон. Поэтому, она прячет чёрта в пустой мешок из-под угля. Затем к ней на огонёк приходят местный староста, ещё по очереди парочка казаков. И она всех их прячет в мешки по двое. Только чёрт сидит в маленьком мешке один.
И тут домой приходит кузнец Вакула. Он видит стоящие в доме мешки и решает навести дома порядок перед Рождеством. Кузнец, силы ему не занимать, вытаскивает мешки на улицу. А сам продолжает думать над словами Оксаны. Он случайно обронил фразу про чёрта, который только и может ему помочь. Тот мигом выскочил из мешка и оседлал Вакулу.
У чёрта к Вакуле претензия по поводу того, что кузнец нарисовал его на стене местной церкви. Но Вакула изловчился и оседлал чёрта. И приказал ему лететь в Петербург. Мешки он бросает посреди дороги, где их и находят девчата. Они решают посмотреть, что наколядовал удачливый Вакула.
Девушки притаскивают мешки в хату и развязывают их. Каково же было их удивление, когда из мешков появляются не еда, а местные здоровые мужики. Они потрясены вероломством Солохи. Каждый их них думал, что именно он ей нравится больше других. А она обманула их всех.
Кто-то пускает слух, что Вакула то ли утопился, то ли повесился. Слух доходит до Оксаны. И она начинает корить себя за то, что отказала кузнецу. Второго такого парня в деревне нет. А кузнец прилетел на чёрте к дворцу царицы. Теперь ему надо попасть внутрь.
Тут ему попадаются земляки. Казаки собираются на приём к царице. Вакула уговаривает взять их собой. Чёрта он опять садит в мешок. Князь Потёмкин обещал познакомить царицу Екатерину Вторую с народом. Вот и пригласили казаков.
Вакула откровенно разглядывает убранство дворца. Когда царица спрашивает у казаков, есть ли у них какие просьбы, Вакула осмелился и попросил туфельки с её ножек для Оксаны. Царица заулыбалась и приказала дать Вакуле туфельки. Он хотел ещё побеседовать с ней, но чёрт в мешке стал шевелиться.
Вакула покидает дворец, садится верхом на чёрта и возвращается домой. Даёт чёрту хорошего пинка, и отправляется к Оксане. Конечно, девушка согласна выйти замуж за Вакулу и без черевичек. А с ними и подавно. Мораль сказки-повести – если любишь человека, нет необходимости испытывать его.
Образы главных героев
Кузнец Вакула
Главные герои — реальные персонажи, жителя хутора. Кузнец Вакула — настоящий украинский мужчина, вспыльчивый, но вместе с тем исключительно порядочный и честный. Он трудяга, хороший сын для своих родителей и, наверняка, станет отличным мужем и отцом. Он прост с точки зрения душевной организации, не витает в облаках и имеет открытый довольно добрый нрав. Он всего добивается благодаря твердости характера и несгибаемому духу.
Черноокая Оксана — главная красавица и завидная невеста. Она горда и высокомерна, в силу своей юности имеет вспыльчивый темперамент, несерьезна и ветрена
Оксана постоянно окружена мужским вниманием, любима своим отцом, старается одеваться в самые нарядные платья и бесконечно любуется собственным отражением в зеркале. Когда она узнала, что парубки хором провозгласили ее первой красавицей, она стала вести себя подобающим образом, постоянно досаждая всем своими капризами
Но молодых женихов такое поведение только забавляет, и они продолжают гурьбой бегать за девушкой.
Помимо главных героев повести описано множество не менее ярких второстепенных действующих лиц. Мать Вакулы — ведьма Солоха, появившаяся также и в «Сорочинской ярмарке», является вдовой. Привлекательная внешне, кокетливая дама, крутящая шашни с чертом. Несмотря на то, что она олицетворяет собой темную силу, образ ее описан весьма привлекательно и ничуть не отталкивает читателя. Также как и у Оксаны, у Солохи полно обожателей, в том числе иронично изображенный дьяк.
Как Вакуле удалось преодолеть козни черта
25 предложений/ 358 слов
Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» входит в цикл произведений «Вечера на хуторе близ Диканьки». Николай Васильевич Гоголь написал ее под впечатление от святочных гаданий и рождественских чудес в своем родном поселке в Украине. В юношестве писатель переехал в Петербург, где планировал построить новую жизнь и заниматься любимым делом, но ностальгические воспоминания часто его посещали. Элементы фантастики были излюбленным жанром в его повестях.
Повесть «Ночь перед Рождеством» начинается с описания проделок черта и ведьмы Солохи, которая была матерью добропорядочного и благочестивого кузнеца Вакулы. Эти двое воруют с неба звезды и месяц прямо в Сочельник в надежде устроить всем жителям Диканьки темную ночь. В то же время зажиточный казак Чуб отправляется со своим кумом в гости к дьяку на кутью, но из-за кромешной тьмы забредает сначала в собственный дом, а затем к Солохе. Кузнец Вакула давно и безнадежно влюблен в дочь Чуба — красавицу Оксану, но девушка остается неприступна.
У нее есть одно пожелание, выполнив которое кузнец смог бы рассчитывать на взаимность. Оксана хочет иметь такие же золотые черевички, как у самой царицы. Такое условие, конечно, Вакулу удручает, но со временем он находит решение этой проблеме. За то, что он нарисовал на стене церкви картину посрамляемого черта, тот его люто ненавидел. В дело вмешался запорожский знахарь Пацюк, который и сам был «немного сродни черту». Он туманно посоветовал кузнецу поискать у себя за плечом черта. Так Вакула и поймал нечисть.
Пригрозив перекрестить его, он потребовал, чтобы тот домчал его во дворец царицы в Петербурге. Следующий раз услуги черта он использует, чтобы попасть на прием к царице и все-таки добивается внимания Ее Святейшества. Екатерина, внимательно выслушав историю любви кузнеца, велит принести ему заветные черевички. Тем временем в деревне Оксана давно пожалела о своем требовании и переживала за жизнь Вакулы, который по слухам решил с горя утопиться. Она уже поняла, что готова быть с этим человеком и без дорогих подарков, но Вакула свое обещание выполнил.
Молодые вскоре поженились и жили счастливо. А черта кузнец намалевал еще страшнее, чтобы все прихожане церкви, глядя на него, плевались. Так обычный кузнец перехитрил нечистую силу и использовал для благого дела. Благодаря Гоголю, еще раз убеждаешься, что вера в Бога и добро помогают победить любое зло.
см. также:Другие сочинения по произведению Ночь перед Рождеством, Гоголь
2 вариант
Кузнец в борьбе против нечистой силы одержал однозначную победу. Парень заставил работать черта на себя. С помощью своего нового пленного кузнец решил исполнить желание своей любимой девушки Оксаны. Возлюбленная Вакулы хотела заполучить такие же черевички как у самой императрицы. Достать их мог только черт, поэтому кузнецу пришлось с ним сотрудничать.
Во время поездки за подарком для Оксаны Вакула исчез надолго. Все жители деревни решили, что он погиб. Но, он вернулся с черевичками для любимой. Сюрприз обрадовал Оксану. Девушка согласилась стать женой парня. За время этой разлуки она поняла, что очень любит парня.
Повесть увлекательная и захватывающая. В ней очень много веселых моментов. Произведение вызывает положительные эмоции у читателя.
Вариант 7
Вечер перед Рождеством — это особенное время, наполненное волшебством и таинством. Даже самые обычные места и события приобретают некую неземную атмосферу. В ночь перед Рождеством в повести «Ночь перед Рождеством» гениального писателя Гоголя происходят разные волшебные и забавные события, которые раскрывают нам наш внутренний добрый мир и красоту.
Одним из главных образов в повести является черт. Черт предстает как веселый, обаятельный и сообразительный шалун, описанный с элементами юмора. Его взаимоотношения с Солохой, матерью главного героя Вакулы, подчеркивают его обаяние. Черт, укравший месяц и звезды, уводит село от света, но при этом весьма прикольно оживляет ночь перед Рождеством. Он не только шутит и заводит людей, но и исполняет желания молодых пар, как в случае с Оксаной и Вакулой, и не слишком жесток с ними.
Вакула – простой, веселый, сильный и надежный крестьянин, кузнец. Молодой человек влюблен в красивую девушку по имени Оксана. Его любовь к Оксане и желание исполнить ее желание заставляют Вакулу принять вызов черта и пойти на рискованный поступок с башмачками царицы. Он использует свои таланты для победы над чертом и исполнения желания Оксаны, что подчеркивает его героизм и любовь к девушке.
События развиваются в украинской деревне в ночь перед Рождеством. Черт, укравший месяц и звезды, преподносит забавные сюрпризы жителям села, делая их ночь яркой и запоминающейся. Черт не только шалит с людьми, но и показывает им ситуации, в которых проявляются их настоящие чувства и качества, как, например, выбор башмачок царицы. Вакула, смело берущий на себя роль претендента на Оксану, демонстрирует свою силу, смелость и готовность пойти на риск.
Вакула в поединке с чертом демонстрирует свою находчивость и смекалку. Он оседлал черта и вынудил его служить ему. Вакула использует свои таланты, чтобы одержать победу. Его героическое исполнение желания Оксаны и его способность обмануть черта с помощью хитростей и умения предугадывать его действия показывают, что даже обычный человек может преодолеть преграды и победить зло.
Сцена с выбором башмачок также демонстрирует характер Вакулы и его любовь к Оксане. Когда Оксана устраивает конкурс, чтобы выбрать жениха, Вакула принимает это как испытание и решается на рискованный поступок — достать башмачки царицы. Этот момент показывает его решительность, преодоление себя и готовность пойти на все ради своей возлюбленной.
Счастливый финал повести подчеркивает, что благодаря своей смекалке, находчивости и героизму Вакула побеждает черта и возвращает селу свет и счастье. Не только он исполняет желание Оксаны, но и меняет себя и черта, тем самым превращая их в лучшую сторону. Вакула и Оксана получают свое счастливое свидетельство о браке, а черт, участвуя в этом процессе, понимает, что его сила и власть не так важны, как любовь и счастье.
Тема «Ночь перед Рождеством» в повести Гоголя показывает, что и в самые обычные и привычные моменты можно вложить некую магию и волшебство. Черт, Вакула и Оксана — это яркие образы, каждый из которых показывает свою силу и красоту. Повесть наполнена художественным языком, особенными описаниями сцен и событий, которые заставляют нас испытать всю палитру чувств и эмоций. Пример из реальной жизни — это волшебство и магия, которые можно найти в самых обычных моментах наших жизней. Как Вакула, мы все можем победить зло и обрести счастье, если обладаем верой, смекалкой и любовью.
В заключение, «Ночь перед Рождеством» — это не только повесть о шалости черта и героическом Вакуле, но и история о любви, вере и счастье. Она напоминает нам о волшебстве ночи перед Рождеством и о том, что все преграды и препятствия могут быть преодолены, если есть вера и любовь. Эта повесть Гоголя оставляет яркий след в нашей душе и заставляет нас улыбнуться и поверить в сказку.
Мне нравится572Не нравится300
ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ ПО РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 — 11 КЛАСС
6 класс
Сочинения по русской литературе
ЛЮБОВЬ ТВОРИТ ЧУДЕСА
(по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»)
1 вариант
На что способен влюбленный человек, чтобы добиться благосклонности своей возлюбленной? Как мы видим из повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», даже на сделку с чертом.
Кузнец Вакула, желая доказать Оксане силу своих чувств, берется выполнить сложное задание: добраться в Петербург и привезти царицыны черевички. Но для этого ему приходится воспользоваться помощью чёрта. Впервые наяву столкнувшись с нечистью, молодец пугается и теряется, к тому же чёрт требует в обмен на черевики его душу. Но Вакула быстро приходит в себя, сотворяет крест и заставляет лукавого повиноваться.
Много страха кузнецу приходится натерпеться и во время полета, так как в ночь перед Рождеством все стихии оживают, а нечистая сила становится особенно буйной. Он видит духов, ведьм на метлах и даже несущегося в горшке колдуна.
Преодолев все преграды и с честью выдержав испытание, Вакула успешно возвращается домой. Ему также удается одурачить и проучить коварного черта, задав ему на прощание хорошую порку.
Так благодаря своей решительности, набожности, смекалке и, главное, любви, Вакула добивается взаимности гордой Оксаны.
2 вариант
Имя Николая Васильевича Гоголя стоит рядом со многими выдающимися именами русской литературы. Мастер сатиры, раскрывающий и решительно подвергающий критике пороки общества, Гоголь известен как писатель, стремящийся установить на земле господство добра, красоты, светлых и возвышенных чувств.
Во многих своих произведениях Гоголь создавал «идеальный мир», полный жизни и движения, отражающий настоящую красоту и богатство человеческого духа. Одним из ярких образцов такого мира является книга «Вечера на хуторе близ Диканьки». Жизнь украинского народа, реально существующая Диканька выступает в
произведения волшебно преображенной. Но это не простая фантазия. Автор поэтизирует ценности, действительно существующие в душах людей. Гоголя всегда привлекало все светлое, яркое, заключающее в себе избыток жизненных сил, — именно так выглядит жизнь Диканьки, изображенная писателем в повести «Ночь перед Рождеством».
Одним из ведущих мотивов повести являются отношения кузнеца Вакулы и красавицы Оксаны. Юноша очарован красотой девушки, он искренне и глубоко любит ее. «И все бы стоял перед нею, и век бы не сводил с нее очей!.. чего бы я не дал, чтобы узнать, что у нее на сердце, кого она любит!..» Но гордая Оксана, сознавая свою власть над кузнецом, как и над другими парубками, играет и дразнит его. Временами кажется, что он ей действительно безразличен. Но в то же время она сама нередко думает о Вакуле и не хочет, чтобы его любовь досталась какой-нибудь другой девушке. Желая еще раз подразнить Вакулу и покрасоваться перед друзьями и подружками, Оксана ставит ему нереальное условие: достать черевички, какие носит сама царица, тогда она выйдет за него замуж.
Такое условие озадачило бы и расстроило любого, но сообразительный, находчивый и наделенный безграничной энергией юноша ради любимой готов на все. Любовь вселяет в него уверенность в своих силах. Движимый этим светлым чувством, он способен самого черта заставить помогать ему, делать то, что он велит. Именно с помощью черта Вакула отправляется во дворец императрицы. Ничуть не сомневаясь, присоединяется к группе запорожцев, ждущих приема у государыни, и смело выступает перед самой царицей, высказывая свою, казалось бы, безумную просьбу: «Ваше царское величество, не прикажите казнить, прикажите миловать!.. Я думаю, ни один швец ни в одном государстве на свете не сумеет так сделать. Боже ты мой, что, если бы моя жинка надела такие черевики!» Любовь подсказывает Вакуле нужные слова, способные смилостивить государыню, и придает решительности и уверенности на пути к достижению цели. Именно это чувство помогает ему выполнить условие любимой девушки — ведь в награду его ожидает рука и сердце ненаглядной Оксаны.
Но какой бы ни был гордый нрав у девушки, мы видим, что ее сердце действительно уже давно принадлежит Вакуле. Именно поэтому переживает и боится она, услышав различные слухи
о его смерти. Именно поэтому, когда кузнец возвращается с обещанными черевичками, не может скрыть своих истинных чувств: «Нет! нет! мне не нужно черевиков… я и без черевиков…»
Действительно, только настоящее, сильное и светлое чувство может творить любые чудеса, преодолевать любые преграды и соединять любящие сердца. И в этом мы еще раз твердо убеждаемся, прочитав повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница
Оглавление
Рождество в светской литературе
Александр Семенов. На Рождество. 1975 г
Наряду со сказками, основанными на народных обычаях и рождественскими сказками с каноническим сюжетом, выделяется рассказ автора, традиция которого пришла в Россию из Европы — наряду с традициями светского праздника как такового. В первой половине XIX века авторы по-прежнему обращались к русскому средневековью, фольклору, к теме фантастического и сказочного. Например, в «Рождественских рассказах» Николая Полевого («Московский телеграф», 1826, № 23, 24) сюжет рассказывает о событиях в Великом Новгороде. В рассказе автор, как и первые рождественские сказочники, передает рассказы, которые он сам слышал, и все легенды принимают форму исторических фактов. В то время сказки с рождественским сюжетом еще не приобрели массовой популярности: только во второй половине XIX века рождественский рассказ оформился как массовый жанр. Чарльз Диккенс и Ганс Христиан Андерсен считаются в данном случае основоположниками жанра. Сюжет сказки последнего — «Девушка со спичками» — можно увидеть в рассказе Достоевского «Мальчик от Христа до елки», а также в рассказе Леонида Андреева «Ангелок.
Рождественские мотивы настолько прочно укоренились в литературе того времени, что произведения на рождественскую тематику начинают появляться в специальных рождественских сборниках и альманахах. Так родился жанр рождественской сказки. Традиция привычного устного пересказа истории Рождества Христова накануне праздника существовала уже несколько столетий в то время, поэтому с развитием книгопечатания история Рождества Христова укореняется со скоростью света и получает свое формирование истории.
Вариант 2
Николай Васильевич написав свою повесть, наполнил ее волшебством и мифическими героями. Одним из них он изображает черта. Он его показывает в своем произведении как отрицательного героя, хитрого и коварного проказника, но при том вызывает смех своим поведением.
Внешность его автор не перестает сравнивать, то с немцем из-за его маленькой и узенькой мордочки, то с губернским стряпчим из-за острого и весьма длинного хвоста. Но его тоненькие ножки, приплюснутый нелепый нос пятачком, а так же маленькие рожки, похожие на козлиные, и длинная борода. Становится понятно, что он не похож на губернского стряпчего или немца, а является просто чертом.
Гоголь специально наделил его качествам свойственным человеку, таким как:
- хитрость;
- изобретательность;
- ловкость;
- остроумие;
- мстительность;
- трусливость.
Из-за своей схожести с обычным человеком, черт предстает перед читателем как реальное существо, а не просто мифический и сказочный персонаж. Но автор, его не лишает волшебного дара.
Целью черта, становится месть кузнецу Вакуле, и всячески пытается ему навредить и помешать женится на красавице Оксане, к которой испытывает чувства. Но все его проказы оборачиваются против него, и только своим лукавством приносит неприятности и проблемы самому себе, получая сплошные нагоняи.
Подводя итог повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством», можно сказать, что она является одной их лучших и удачных его работ. Наполненная волшебством и сказочной атмосферой. Благодаря своей ненавязчивой атмосферы, ее интересно дочитать до конца. Спустя столько лет со дня своего издания, она не потеряла актуальности и спроса по сегодняшний день. Она учит добру и как в любой сказки зло побеждает добро и хорошие поступки. Так и в повести Гоголя проказник черт был наказан добрым и положительным героем кузнецом Вакулой.
Темы и мотивы в произведении
В произведении «Ночь перед Рождеством» Гоголь использует множество тем и мотивов, которые помогают ему передать главную идею произведения. Одной из таких тем является тема смерти. Гоголь описывает смерть старика, который умирает в одиночестве и без всякой надежды на спасение. Эта тема помогает автору передать чувство одиночества и отчаяния, которое охватывает героев произведения. Кроме того, Гоголь использует мотивы религии и народных обрядов, чтобы передать глубину русской души и ее связь с традициями и верой. В целом, темы и мотивы в произведении «Ночь перед Рождеством» помогают автору передать главную идею произведения и создать атмосферу, которая заставляет читателя задуматься о жизни и смысле существования.
Гоголь: сочинение Ночь перед Рождеством
Данное произведение Гоголя можно смело назвать одним из самый ярких и необычных. Оно поражает обилием юмористических и явно мистических ноток. Об этом я и хочу рассказать в сочинении Ночь перед Рождеством Гоголя.
Главным действующим персонажем здесь выступает Вакула. Он работает кузнецом, но также умеет очень красиво рисовать. Однажды ему пришлось расписывать церковь. При этом он изобразил черта, который потерпел поражение в процессе борьбы с добром. После этого нечистая сила затаила на Вакулу явную обиду.
Стоит отметить, что во взаимоотношениях кузнеца с чертом отмечается много чего комичного. Вакула является верующим человеком, но при этом смело бросает вызов врагу. Не напрасно ведь в народе говорили, что именно люди, работающие кузнецами, способны наладить с нечистой силой контакт. Победив черта, парень заставляет его работать на себя. Верхом на нем он летит в Петербург, чтобы заполучить черевички для любимой девушки. На такой поступок его подвигает высокомерие Оксаны. Именно по ее вине ему приходится сотрудничать с нечистью.
В то время, когда кузнец летал в Петербург, в селе о нем начинают распускать слухи. Мол, он покончил жизнь самоубийством, когда его отвергла любимая. Но это оказывается ложью. Кузнец возвращается в родной хутор и преподносит Оксане желанные черевички, доказывая состоятельность и крепкую любовь.
Естественно, что после этого девушка отвечает ему взаимностью. За то время, когда его не было в селе, она поняла, насколько он для нее важен. Она бы его не перестала любить даже в том случае, если бы тот никаких подарков не преподнес. На этой мысли и закончу сочинение на тему Ночь перед Рождеством.
Заключение
Повесть сразу же после выхода в свет была признана необычайно поэтичной, захватывающей. Гоголь настолько умело передает весь колорит украинской деревни, что читателю как будто удается самому погостить там и погрузиться в этот волшебный мир на время прочтения книги. Все идеи Гоголь черпает из народных преданий: черт, укравший месяц, летающая на метле ведьма и так далее. Со свойственной ему художественной манерой он переделывает образы на свой поэтический лад, делая их уникальными и яркими. Реальные события переплетаются со сказочными настолько тесно, что тонкая грань между ними вовсе теряется — это еще одна особенность писательского гения Гоголя, которая пронизывает все его творчество и придает ему характерные черты.
Творчество Гоголя, его наполненные глубочайшим смыслом повести и романы принято считать образцовыми не только в отечественной, но и мировой литературе. Он настолько завладел умами и душами своих читателей, сумел нащупать такие глубинные струны человеческой души, что его творчество заслуженно считают подвижническим.
В повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» черт предстаёт перед читателем, прежде всего, как воплощение зла и коварства. Являясь отрицательным героем, в то же время он невольно вызывает смех многими своими проделками.
Гоголь описывает внешность чёрта, сравнивая его то с немцем, из-за «узенькой, беспрестанно вертевшейся и нюхавшей всё, что ни попадалось» мордочки, то с губернским стряпчим, из-за «острого и длинного, как мундирные фалды» хвоста. Однако по тонким ножкам, пятачку, козлиной бородке и рогам становится понятно, что «никакой он не немец и не губернский стряпчий, а просто черт».
Автор намеренно наделил чёрта качествами, присущими человеку: он хитёр и остроумен, изобретателен и ловок, но также труслив и мстителен. Благодаря своей схожести с обычными людьми, чёрт представляется нам более реальным существом, нежели просто сказочным персонажем. Но и волшебного дара, характерного для сказок, герой тоже не лишён: то он перевоплощается в коня, то вдруг становится таким маленьким, что может с легкостью влезть в карман.
Основная цель лукавого — месть кузнецу Вакуле, который, нарисовав в церкви картину, изображавшую святого Петра в день Страшного суда, обрёк нечистую силу на изгнание из ада. Вакула питает нежные чувства к Оксане — очень красивой девушке, дочке богатого казака Чуба. В ночь перед Рождеством Чуб должен был отправиться к дьяку на кутью. Чёрт, зная об этом, крадёт с неба месяц, надеясь, что из-за непроглядной тьмы Чуб на половине пути передумает навещать дьяка и вернётся домой, где обнаружит Вакулу.
Казак недолюбливал кузнеца и не одобрял его любви к Оксане, а значит, не мог позволить им пожениться. Хитрый чёрт рассчитывал на то, что Вакула, хоть и являвшийся очень набожным, решится на самоубийство, однако его ожидания не оправдались. Наоборот, чего бы чёрт ни придумал — всё оборачивалось против него самого. Сначала он оказался в маленьком мешке, в котором просидел долгое время, скрываясь от многочисленных любовников Солохи. Затем, обнаруженный ненавистным кузнецом, он вынужден был возить его на собственной спине от Диканьки до Петербурга и обратно, дабы выпросить у царицы черевички для капризной дочери Чуба. А напоследок, в качестве «благодарности», чёрт получает от Вакулы три мощных удара хворостиной. Так, вместо того, чтобы доставлять неприятности другим, герой вредит сам себе.
Чёрт играет очень важную роль в произведении: с помощью данного образа Гоголь показывает, что зло, какими бы способностями оно ни обладало, всегда будет наказано по заслугам.