Образ «мцыри» в произведении лермонтова

Мцыри как романтический герой

Вариант 4

«Мцыри» название поэмы, автором которой является Михаил Юрьевич Лермонтов. В переводе с грузинского языка означает послушник, человек, который живет при монастыре.

У главного героя произведения нет имени. Его просто называют «Мцыри». Все действия происходят в Грузии, в монастыре, где две реки Арагва и Кура слились, будто две сестры. Ехал как-то один генерал мимо этого места и вез с собой пленного мальчика, которому было около шести лет. Мальчик сильно заболел и не смог продолжать путь. Тогда генерал оставляет его в монастыре. Ребенок ничего не ел и не говорил. Монах пожалел мальчика и решил за ним ухаживать и воспитывать его. Мальчик вырос в монастыре, который так и не стал для него домом. Это место он считал тюрьмой. Он всех сторонился, даже с детьми не играл. Со временем, пообвыкнув, и стал немного понимать их язык. Когда мальчик подрос, то готовился к постригу в монахи. И одной осенней ночью он исчез. Его искали три дня. И нашли в бессознательном состоянии. На вопросы он не отвечал. Лишь своему монаху исповедовался.

Он признается в том, что жизнь в монастыре ему являлась скучной. Душные кельи и молитвы не приносили ему удовольствия. Его душа требовала приключений и рвалась на волю, где мир полон тревог и битв. Он хотел быть свободным и вольным: «я эту страсть во тьме ночной вскормил слезами и тоской».

Попав на волю, он восхищается природой. Юноша не боится природных стихий. Во время грозы рукой молнию ловил. Лежа на краю ущелья, он любуется протекающей бурной рекой, вслушивается в разговор природы. Он лежал и любовался ясным голубым небом и продолжал мечтать, пока не ощутил сильную жажду. Он начал спускаться к воде, чтобы напиться. И тут уже он встречает грузинскую девушку, которая была одета бедно, но так красиво пела и завораживающе смеялась над своей неловкостью. «Мцыри» влюбился. Его сердце наполнилось счастьем, что он даже выпал на некоторое мгновение. Придя в чувство, девушка была уже далеко. Свою любовь он навек сохранит в своем сердце.

Наш рассказчик, то есть «Мцыри», сравнивает себя с природой. Что он, как грозой оторванный листок, что чужд людей и сам прячется как змей. В битве с барсом, он тоже словно зверь. Сражается изо всех сил, потому что хочет жить. Но жизнь ему уготовила иную судьбу. Он не жалеет, что сбежал, потому что именно эти три дня он жил так, как мечтал: вольно, в тревоге и в битвах.

Самым большим разочарованием – это было то, что он побродил по лесу и вышел вновь к монастырю, к своей тюрьме, где его в бессознательном состоянии нашли монахи. Он так молод, и хотел жить. Но теперь лежит при смерти и просит монаха, вырастившего его, чтобы похоронили его в саду, между кустов белых акаций. Оттуда виден Кавказ – родина мальчика.

В основу поэмы «Мцыри» легла история одного монаха. А Михаил Юрьевич Лермонтов, используя искусство слов и рифмы, изложил это в своем произведении так, что оно цепляет за сердце и душу. И читая его, сердце наполняется переживанием за судьбу пленного маленького мальчика.

Рождение поэмы

Рождение «Мцыри» происходило в эпоху Романтизма, когда поэты и художники стремились выразить свои эмоции и чувства через силу слов и изображений. Поэма начала свою жизнь в середине 1830-х годов, когда Лермонтов, молодой и талантливый поэт, пребывал в изгнании в Кавказских горах. Это время стало для него периодом глубоких мыслей и самопознания, и «Мцыри» стали результатом этого внутреннего путешествия.

С точки зрения структуры, «Мцыри» представляют собой собрание «сказаний», каждое из которых представляет отдельную историю. Вместе они создают полный жизни и эмоций мир Мцыри. Литературоведы интерпретируют поэму как историю о поиске своего места в жизни и стремлении к свободе, о стремлении к идеалу и познанию самого себя. Каждый эпизод раскрывает новую грань личности Мцыри и его внутренние противоречия.

Главная особенность «Мцыри» заключается в том, что они впервые проливают свет на горы Кавказа как символ свободы и непокорности. Лермонтов описывает красоту гор, их диких и непривычных пейзажей и создает образ пылкого и неуемного духа, который пребывает в этих горах. Горы Кавказа становятся местом, где главный герой находит вдохновение и силу в своих стремлениях.

В своей поэме Лермонтов также уделяет внимание роли женщины в жизни Мцыри. Духовная и физическая красота женского образа играет важную роль в формировании личности героя и его стремлениях

Однако, как отмечают литературоведы, Мцыри не может удовлетворить своим стремлениям и помириться с существующими правилами общества.

Влияние поэмы на литературу и искусство в России было непримиримым и ярким. Великие поэты и писатели, такие как Федор Достоевский, Николай Некрасов и Игорь Северянин, находили в «Мцыри» вдохновение и новые идеи. Также поэма стала источником влияния для многих художников и музыкантов, которые воссоздавали образы и идеи Лермонтова в своих работах.

Таким образом, поэма «Мцыри» не только является ярким произведением русской литературы, она также оказала огромное влияние на развитие искусства и литературы в России. Она воплотила в себе самые глубокие мысли и эмоции автора, и до сих пор остается актуальной и мощной вдохновляющей силой для многих поколений читателей и творцов.

Популярные сочинения

Стремление к свободе свойственно многим. То же самое касается и мечты. Однако, далеко не все желания сбываются. Тем не менее, для некоторых (таких, как Мцыри) людей три дня, проведенные на свободе, наверняка дороже десятков лет, проведенных в заточении.

Что же касается свободы – это высшее достояние, которое может быть у человека. На нее не должно быть никаких посягательств. А если они и наблюдаются, то личность должна бороться за свою жизнь и за свою свободу, как это делал юноша при схватке с барсом. Жалел ли персонаж о своем побеге? Скорее всего, нет. Ведь то время, которое он провел вдали от стен монастыря, принесло ему настоящее, неподдельное счастье.

Поэт ярко изобразил в своем творчестве духовный мир людей-интеллектуалов начала 19 века. В нем показаны рассуждения о предназначении человека, его личности, ее отношениях с окружающим светом. А еще хорошо раскрыта национально-патриотическая тема и история декабристов.

Постигая этот жанр, Михаил Юрьевич Лермонтов научился показывать героя как внешне, таки изнутри, его полное развитие. Поэмы Михаила Лермонтова явились чем-то средним между прозой и стихотворениями.

Самым главным событием за все действие поэмы является побег центрального героя из монастыря. Побег является классическим романтическим символом бегства от гнета. Примечательно то, что герой бежит не в мир, а попасть на родную землю. Побег Мцыри – ответ на позыв родной земли. Душа юноши смешивается с природой, которая перевоплощается из дружеской силы во враждебную. Природа, которая буквально недавно была добра, теперь кажется герою бессмысленным, лишним, молчащим миром.

А вот героизм юноши показан в сцене борьбы с барсом

Мцыри отважно показывает себя в схватке с диким зверем, как будто в схватке с самой матерью-природой

Михаил Юрьевич Лермонтов создал поистине великое своей глубиной произведение, в котором раскрываются проблемы стремления к свободе.

Сочинение «Образ Мцыри»

В поэме краткое содержание «Мцыри» великий поэт Михаил Лермонтов описал образ непокорного, вольнолюбивого юноши, с чистой душой и героическим характером. Мцыри проявил упорство и бесстрашие для обретения свободы, о которой мечтал всю жизнь.

Парень жил в глухом монастыре в качестве послушника. Монастырь этот стал для него тюрьмой. С детства он был серьезным и собранным. Одиночество сводило Мцыри с ума, и в одну грозовую ночь ему удалось бежать.

Мужественность и воинственность героя отчетливо просматривается в поэме. Он не побоялся сразиться с барсом, провел три дня в голоде. Ничто не смогло сломить в нем жажду свободы, он не жалел о побеге, напротив, еще неистовей тянулся к воле.

За эти дни, проведенные в боли, он увидел и почувствовал жизнь — то, чего не смог бы увидеть за долгие годы в монастыре. Мцыри понял: смысл жизни заключается не в существовании, а в борьбе. Необходимо бороться за свою личность, за право зваться человеком.

Для того чтобы рассказ приобрел искренность и глубину, автор ведет повествование от имени героя, в форме исповеди. Таким образом, читатель глубже проникается его переживаниями и понимает мотивы.

Юноша страстен от природы, он не стыдится своих чувств и эмоций. Натура его поэтична. Его имя по-грузински означает «чужак», что отражает его одиночество и отверженность. Мцыри не хочет довольствоваться простой свободой, ему необходимо найти свою родину. Однако он, выросший взаперти, не может самостоятельно найти дорогу. В сцене с барсом показано, какое количество нерастраченных сил есть в этом парне, к сожалению, им суждено пропасть вместе с ним.

В конце поэмы Мцыри погибает. Он так и не сумел достичь родного Кавказа. Но вместе с тем, обстоятельства, заложником которых он стал, не смогли сломить его дух и озлобить душу.

Лермонтову удалось создать достоверный образ главного героя, наполнить его живыми эмоциями и переживаниями, и когда читаешь поэму, невольно проникаешься состраданием к нему.

Значение Мцыри в современном мире

Мцыри — это произведение Лермонтова, которое в настоящее время продолжает оставаться популярным среди многих почитателей классической русской литературы. По сей день Мцыри не теряет своей актуальности и не перестает вдохновлять читателей на создание собственных произведений.

Несмотря на то, что Мцыри был написан почти 200 лет назад, его темы и идеи все еще актуальны. Многие люди находят в этом произведении мудрость и духовное вдохновение, которые помогают им находить смысл в жизни.

Кроме того, Мцыри является уникальным произведением, которое выделяется своей эстетикой и глубокими философскими мыслями. Он рассказывает о трагической истории любви Мцыри и волшебницы, которая в итоге приводит к гибели героя. Это произведение размышляет о том, что такое любовь и преданность, о жизни и смерти, о неразрешимости конфликтов между различными культурами и народами.

В современном мире Мцыри, как и раньше, остается важным произведением, которое помогает людям понимать себя и мир вокруг них. Он продолжает восхищать идеалами героев, вызывать уважение и симпатию к культуре прошлого, красоте природы, сложности человеческих отношений и глубину души.

Вариант 3

В поэме Лермонтова главным героем произведения был мальчик из одной кавказской семьи. Его судьба была очень тяжелая. Еще с детства он был в плену у одного русского генерала. И с тех пор он больше не видел свой дом. Его жизнь была очень трагичная и печальна. Она уготовила для него много тяжелых испытаний.

Мальчик с детства был мужественным и никому ни на что не жаловался. Он был отважным героем. Будучи в плену мальчик тяжело заболел и излечить его попытался один монах. И генерал бросил мальчика в монастыре. Монах все же смог вылечить его, и мальчика прозвали Мцыри.

Теперь Мцыри был в плену у монастыря. Мцыри уже начал забывать свой родной край, обычаи. Но когда-то Мцыри поклялся себе, что когда-нибудь он вернется на Родину и это не давало ему покоя. Мцыри был робким, но очень сильным и выносливым. В монастыре он не смог обрести друзей и почти не с кем не общался. Он только смутно вспоминал свой родной край. Он хотел снова увидеть своего отца и сестер.

И как-то в один из дней проведения в монастыре мальчик решает сбежать оттуда. Как раз в этот день была сильная гроза, о не стал укрываться от нее, как другие, а побежал в другую сторону, он бежал в сторону своего дома. Он руководствовался инстинктом и поэтому решился бежать. Он не верил в свой успех, все как-то получилось, само собой. Лермонтов восхищался его характером, его отвагой идти к своей свободе любым путем. Ведь Мцыри стремился к своей мечте, не смотря ни на какие обстоятельства.

Мцыри был рад свободе, ведь он не предал свою клятву детства. Он сливался с природой все это время. Он наслаждался ее красотой и пением птиц. Его уже не могла ничто остановить. Он был очень храбрым юношей и даже сражался с барсом. Юноша, не смотря на свои раны, продолжал свой путь дальше. Он был настоящим борцом с чистой душой и сердцем. У него бы сильный характер, он готов бороться за свою свободу. Человек был сильный духом.

Но все-таки его судьба решила распорядиться так, что через три дня он все-таи вынужден был выйти к этому же монастырю. Но был он уже весь раненные и изнеможенный.

Перед своей смертью, он признается, что совсем не пожалел об этом побеге и о своем поступке, что по-настоящему жил только эти три дня. И попросил перенести его в сад, так как для него была очень важна природа. Красота природного мира производит на Мцыри очень сильное и приятное впечатление.

Пленник умирает не от ран, а от того, что снова был в монастыре, от отчаяния.

Сочинение Мечта и реальность (Мцыри)

Очень часто, в жизни многих людей мечта и реальность противопоставлены друг другу, поэтому никак не могут пересекаться. Многие стараются жить в мечтах, но в дальнейшем им все же приходиться окунуться в жестокую реальность, которая является очень серьезной и существенно сложной.

Именно поэтому, лучше продолжать жить в мечтах, хотя делать это крайне не разумно. В произведении Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри», хорошо видно насколько сильно может быть противопоставлена мечта и реальность. На примере героев Лермонтов показал жизнь многих людей, в том числе и в современном мире.

Так, для многих становится сложно различить реальность от мечты. Конечно, мечтать это прекрасно, но рассматривая жизнь героев читатели могут понять, что в дальнейшем возвращаться в реальность действительно очень тяжело и даже несколько опасно, так как она может просто погубить человека.

Главный герой рассказа стремиться к тому, чтобы обрести свободу и стать тем самым самостоятельным и счастливым человеком, который может решать что ему делать и как, самостоятельно, без надежды на кого-то другого

Важно, понимать, что даже в самой запутанной ситуации можно найти выход и произведение это еще раз доказывает, обращая внимание читателей на красоту и яркость красок, которые открываются после преодоления собственных страхов и сложностей, проблем и недопониманий, откровений и желаний

Прочитав роман можно сказать о том, что жизнь читателей уже кардинально изменилась. Все дело в том, что они начинают сравнивать себя с другими героями, тем самым пытаясь предположить, какой может быть их жизнь, а возможно и вовсе, кардинально изменить ее, позволив стать счастливыми и радостными, несмотря ни на что.

Помните о том, что мечты созданы для последующей реализации в жизнь. В произведение хорошо прослеживается путь от появления мечты до ее воплощения. Хорошо можно увидеть чувства героя, которые проскальзывают благодаря ярким эпитетам и метафорам, благодаря взглядам автора.

По сути, каждый человек внутри себя часто попадает в тюрму собственных эмоций и переживаний, страхов и сомнений. Именно мечты и их воплощение позволяет превратить страхи в цели и стать счастливее. Конечно, некоторым не удается это сделать, но тогда они как и герои произведения остаются несчастными и продолжают лелеять и выхаживать свои мечты, превращая их в некий своеобразный смысл своей жизни.

Сочинение: Свобода в поэме «Мцыри» (М.Ю. Лермонтов)

Литературный критик предлагает читателям небольшой очерк «Свобода в стихотворении М. Ю. Лермонтова« Мцыри », раскрывающий особенности образа Мцыри как романтического персонажа.

В стихотворении «Мцыри» Лермонтов реализовал себя как поэт-романтик. Одна из центральных тем романтизма — конфликт между свободным человеком и обществом.

Поэма повествует о судьбе молодого человека, волей судьбы оказавшегося в стенах монастыря. Автор помещает героя в необычные обстоятельства, в инопланетную среду. Живет послушником, в будущем его ждет судьба монаха. Произведение представляет собой исповедь юноши монаху, сменившему его отца. Вспомните тот день, когда он пришел в монастырь, подумайте, как он здесь жил. Он сравнивает монастырь с тюрьмой, отнявшей у него силы, жизнь и родственников. Молодой человек говорит своему спасителю, что когда-то у него была свобода выбора, и он решил покинуть мир и стать монахом. У Мцыри не было такого выбора, он никогда не принял монашеский постриг по собственному желанию. Все годы, которые он здесь провел, он жил мечтой о родине, где «люди свободны, как орлы». Жизнь в монастыре не для него.

Когда Мцыри был еще ребенком, его схватил русский генерал. По пути мальчик заболел, и генерал был вынужден оставить его в грузинском монастыре. Старик ушел от него, а юноша вырос «в душе — ребенок, судьба — монах». Мцыри не может смириться с тем, что его разлучили с родиной, со своей семьей. Мечта о свободе чрезвычайно остра. Юноша предпочитает смерть жизни в монастыре. Он готов променять две монашеские жизни на короткую, полную битв и тревог. Мцыри родился на вольной земле у свободного человека, у него огненная душа, горячее сердце.

Он не принимает своего участия, пытается сбежать из монастыря на родину. Мцыри три дня бродит по природе, где видит красивую девушку, сражается с леопардом. Он был счастлив эти три дня. Освободившись, он вспомнил свой дом, аул, где прошло детство, своего отца, своих сестер. Недалеко от дома в ущелье впадала река, где он любил играть. Когда три дня спустя он снова оказался у монастырских стен, он испытал горькое разочарование.

Главное в образе Мцыри — стремление к свободе. Жизнь в монастыре лишала его сил, заставляла забыть родину, но не могла отнять у него любви к свободной жизни, поглощенной материнским молоком. Все годы, которые он провел здесь, он не покидал мысли когда-нибудь сбежать отсюда. Он сравнивает себя с лошадью, которая всегда находит дорогу домой. Мцыри, выросший в неволе, не справился с этой простой задачей и не смог.

В своей предсмертной речи он не жалеет о побеге. В эти дни Мцыри жила надеждой увидеть свой дом и обнять родственников. Он не мог найти дорогу домой, но почувствовал дух свободы. Послушник признается монаху, что без дней, проведенных на свободе, его жизнь «была бы печальнее и мрачнее», чем жизнь старика. В этих словах заключена суть всего стихотворения. Три дня в дикой природе лучше, чем долгая жизнь в неволе. В этом рассказ новичка похож на калмыцкую сказку, рассказанную Пугачевым в «Капитанской дочке» Александра Пушкина».

В характере юноши сохранились жизнелюбие и бунтарский дух предков. Несмотря на то, что его воспитывали монахи, его свободолюбивая натура взяли верх. В его характере преобладают отвага и гордость. Он чувствует свою близость к дикой природе, что дарит ему настоящее счастье.

Когда герой бежал из монастыря, перед ним открылся чудесный величественный мир. Он видит красоту природы и чувствует себя ее частью. Это как леопард и орел, которые не могут жить в клетке. Мцыру нужны горные вершины, быстрые реки, космос, воздух. Они подпитывают его жизненную энергию. Он слишком долго прожил в неволе и, вырвавшись на свободу, умирает, как цветок, выросший в тени и вынесенный на солнце. Его нежные листья горят на солнце. Точно так же Мцыри утомлен впечатлениями, полученными натурой. Его слабая психика не выдержала такого количества эмоций.

Герой, вкусивший дух свободы, уже не может жить по-прежнему. Ему осталось только одно: умереть. Могила его не пугает. Просит старца вывести его в сад, откуда виден Кавказ. Перед смертью Мцыри хотел бы снова его увидеть. Он рад, что его страдания закончились. Лишенный родины и свободы, он как рыба без воды, птица без полета, умирающая.

Мцыри — воплощение мечты сильного и свободного человека, который никогда не смирится со своей судьбой. Такой человек не боится трудностей и препятствий. Он всегда будет стараться осуществить свою мечту.

Как Мцыри повлиял на литературу?

Романтический герой Мцыри, созданный Лермонтовым в своем произведении, стал примером нового типа литературного героя, способного вызывать бурное эмоциональное восприятие у читателя. Его геройский образ стал символом для многих писателей, в том числе и за рубежом.

Романтический эпос Мцыри стал моделью художественного творения и воплотил принципы нового художественного направления — лирического романтизма, который учитывал чувства и переживания героев, а не только внешние действия.

Мцыри и его образ стали настолько популярны, что многие писатели пытались пересоздать его, именно так, как его писал Лермонтов. Его образ стал символом мужества, стойкости перед жизненными трудностями, поэтому его геройский образ нашел свое отражение в работах разных авторов и постепенно превратился в образ народной культуры.

  • Собственно, герой Мцыри имел свое отражение,
  • получившее выражение в цикле поэм А. С. Пушкина «Кавказский пленник»;
  • эпических произведениях Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», «Бэламур» и «Тамань»;
  • Н. А. Некрасова в стихотворении «Кому на Руси жить хорошо» и в повести «Васса Железнова»;
  • Рыжего в стихотворении А. Блока «Кольца» и т. д.
Писатель Произведение
А. С. Пушкин Кавказский пленник
М. Ю. Лермонтов Герой нашего времени
М. Ю. Лермонтов Бэламур
Н. А. Некрасов Кому на Руси жить хорошо

В своей эпохе Мцыри стал прорывом в русской литературе. Однако, его геройский образ также оказал значительное влияние на развитие литературы в целом и, безусловно, оказал по-прежнему сильное эмоциональное влияние на читателей и писателей и на сегодняшний день.

Вариант 2

Великий русский поэт. М.Ю. Лермонтов задумал создать поэму о скитаниях юного горца, лишенного Родины и семьи, еще в юности. Он часто в детстве бывал на Кавказе с бабушкой, которая привозила его для оздоровления. Маленький Лермонтов был слаб здоровьем. Поэт от всей души полюбил горы и природу Кавказа. Однажды в 23-х летнем возрасте он в очередной раз посетил Кавказ, в частности город Мцхету, старую столицу Грузии. Там он встретил монаха, поведавшего Михаилу удивительную и грустную историю. Поэт давно мечтал написать нечто подобное. Поэма «Мцыри» была издана в 1840 году, через год после создания. Вначале он дал ей название «Бэри», что на грузинском означает «монах». Но потом заменил более подходящим для своего творения словом «Мцыри», в переводе с грузинского – «послушник», чужеземец».

В поэме описываются события не в хронологическом порядке. Вначале описан старинный монастырь, уже заброшенный давно, где воспитывался главный герой. Потом автор возвращается к детству мальчика и его воспоминаниям о далекой Родине, к тому, как он оказался в чужом краю:

Шестилетнего ребенка, взятого в плен, русский генерал вез в Тифлис. Но по дороге мальчик сильно заболел, и генерал бросил его в монастыре под присмотром монахов. Несмотря на возраст, мальчик был терпеливым и гордым: ни словом не пожаловался на свои муки. Один из монахов выходил умирающего, и его оставили послушником при монастыре. Он научился чужому языку, чужой религии, но видно не мог забыть отчий дом. Всегда был печален и молчалив. Мальчик незаметно превратился в юношу, и пришло время принять ему монашеский обет. Но вдруг темной осенней ночью он исчез. Три дня искали его монахи, но тщетно. Исхудавшего и обессиленного, его нашли в степи какие-то люди и принесли в обитель. Когда юноша пришел в себя, он отказывался от пищи и не хотел говорить.

Тогда к нему пришел чернец, который вылечил его когда-то. Собрав последние силы, Мцыри поведал монаху о своих мыслях и чувствах, о том, что он делал вне монастыря. Прежде всего, Мцыри упрекал своего наставника за то, что в детстве он спас ему жизнь. С горечью вспоминал, что его оторвали от родной земли, от отца и матери, сделали рабом! Но он всегда мечтал хоть на миг оказаться там, где родился.    

И тогда он сбежал! На волю, долой из мрачных стен, к свободе! Он вспомнил все: отца и мать, своих сестер, свой дом в ущелье. Встретив у ручья девушку с кувшином, он был смущен ее красотой. И так захотелось жить настоящей жизнью, какой жили его предки: любить, сражаться, наслаждаться красотой природы.

И вот он повстречал барса, изумительно красивого, но опасного хищника. В юноше проснулся инстинкт охотника, он решил сразиться со зверем. Закипел смертельный бой:

«И мы, сплетясь, как пара змей,Обнявшись крепче двух друзей,Упали разом, и во мглеБой продолжался на земле».

В этой битве победил человек. Мцыри понял, каким бы он мог быть героем в своей стране. Он отправился дальше искать родные горы, но оказалось, что сделал круг и вернулся в окрестности монастыря. Его охватило отчаянье. Тогда и решил умереть. Ведь лучше смерть, чем вечный плен. Он сознательно отказывается от пищи и просит лишь о том, что бы его предали земле в том месте монастырского сада, откуда можно видеть Кавказ.

Вначале критики восприняли поэму, как призыв к революции. Но позже рассмотрели эту тему более широко: воспевается любовь к Родине, к своим историческим корням, стремление к любви и семье. Осуждается рабство, навязывание определенной духовности. Человек стремиться быть свободным и счастливым.  «Доверие к жизни и к внутренним силам личности провозглашает и поэтизирует Лермонтов в «Мцыри»» (В.И. Коровин).

Стремление к воле

В одну дождливую и дождливую ночь у героя появилась возможность спастись. Сильный шторм, пугающий многих, стал союзником Мцыри. Он стремится слиться с бушующей стихией. Пусть грядут страшные испытания, ради свободы юный беглец готов на все:

  1. Сразитесь со страшным зверем.
  2. Он переносит жар палящего солнца.
  3. Сделайте усилие, чтобы вас не заметили.

Все это не может напугать героя, чувствующего свою свободу. Она написана для него яркими красками и опьяняет, как вино. Это не сравнимо со скучным существованием в заточении. И, конечно же, для беглеца этот короткий период стал более значительным, чем годы, проведенные в неволе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: