Шварц евгений «сказка о потерянном времени»

Вариант 2

Жизненные ценности — это то, что самое важное в нашей жизни. В русских произведениях литературы можно найти много важных уроков о том, что такое настоящие ценности

В книге «Война и мир» Льва Толстого, главный герой Пьер Безухов начинает понимать, что деньги и власть не приносят настоящее счастье. Его жизнь меняется, когда он влюбляется в Наташу Ростову и осознает, что настоящие ценности находятся в любви и семье.

В другой книге, «Преступление и наказание» Федора Достоевского, главный герой Раскольников понимает, что совершение преступления не дает ему никакого счастья и испортило его жизнь. Он понимает, что настоящая ценность — это чистая совесть и добрые дела.

Еще одно прекрасное произведение — «Анна Каренина» Льва Толстого. Главная героиня Анна Каренина страдает от счастливого брака и влюбляется в другого мужчину. Она понимает, что настоящая ценность — это не только любовь, но и верность и семейные отношения.

Во всех этих произведениях мы учимся ценить истинные чувства, семейные связи и доброту. Мы понимаем, что материальные вещи не могут принести нам настоящее счастье, и самое главное — это любовь, верность и чистая совесть.

Русские произведения литературы помогают нам задуматься о наших жизненных ценностях. Они показывают, что настоящая радость находится в простых вещах: в любви, дружбе и семье. Беря уроки из этих книг, мы можем стать лучшими версиями самих себя и научиться ценить истинные ценности.

Мне нравится3.3 k.Не нравится2.3 k.

«Сказка о потерянном времени» очень кратко

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» краткое содержание для читательского дневника:

Четверо злых волшебников решили вернуть себе молодость. Но для этого им было необходимо найти людей, бесцельно растрачивающих свое время. Удача улыбнулась им в лице четверых безалаберных школьников.

Из-за колдовства школьники постарели, а волшебники превратились в детей. Но у превращенных остался шанс — до заката солнца они должны были найти избушку волшебников и перевести стрелки волшебных часов назад.

Главная мысль: Если впустую тратить время, то можно не заметить, как прошла вся жизнь.

Чему учит: Сказка учит ценить не только свое время, но и время окружающих людей. Она учит тратить драгоценное время только на добрые, полезные дела.

Вариант 1

Жизненные ценности — это то, что важно и дорого каждому из нас. Они помогают нам понять, что на самом деле главное в нашей жизни

В русских произведениях литературы можно найти много примеров истинных ценностей.

В одном из таких произведений, «Война и мир» Л.Н. Толстого, мы видим, как герои сталкиваются с войной и отказываются от праздного и бессмысленного образа жизни. Они понимают, что главное — это любовь, семья, верность и честность. Главный герой, Пьер Безухов, понимает, что настоящая свобода — это не власть и деньги, а настоящая любовь и саморазвитие.

Другой пример — «Евгений Онегин» А.С. Пушкина

В этом произведении говорится о важности искренних чувств и страстей. Главный герой, Онегин, живет в праздности и безразличии, но осознает, что, несмотря на все его достижения, он чувствует пустоту

В конце концов, он понимает, что настоящая жизнь — это любовь и настоящие отношения.

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского — еще одно произведение, где затрагивается тема ценностей. Главный герой, Раскольников, переживает внутренний кризис и осознает, что истинная ценность в жизни — это совесть и любовь. Он понимает, что без них он теряет себя и свою человечность.

Эти произведения и многие другие русские классики помогают нам задуматься о наших ценностях и переосмыслить свою жизнь. Они показывают нам, что настоящие ценности не связаны с материальным богатством или социальным статусом. Настоящие ценности — это любовь, семья, верность, честность и саморазвитие.

Литература помогает нам понять, что главное в жизни — это наши отношения с другими людьми и наш внутренний мир. Она помогает нам видеть, какие ценности на самом деле важны, и помогает нам стать лучше и счастливее. Поэтому, читая русские произведения литературы, мы можем увидеть истинные жизненные ценности и применить их в своей собственной жизни.

Мне нравится7.8 k.Не нравится4.5 k.

Основные идеи произведения

Сказка о потерянном времени является ярким примером нравственной литературы. Главная идея произведения заключается в том, что время не может быть возвращено, поэтому каждый должен научиться ценить его и использовать его максимально эффективно. Автор через сюжет сказки и метафорические образы обращается к читателям и показывает, что прежде чем потерять что-то ценное, нужно научиться оценивать его.

В сказке присутствует множество символов, которые несут глубокий смысл. Герой сказки, проживая в беззаботности и не умея уважать своё время, теряет его навсегда. Так же, как и многие люди в реальной жизни, которые постоянно тратят своё время на бесполезные занятия. Это вызывает у многих чувство грусти и ностальгии, когда уже поздно менять что-то.

Символы и их значения
Символ Значение
Часы Время, которое не может быть возвращено
Птицы Чистота и свобода
Лес Вызывает ассоциации с природой и новым началом

Тем не менее, автор не призывает читателей бояться потерять время, но уметь ценить его и использовать по назначению

Сказка о потерянном времени помогает многим разобраться с собой, понять, что в жизни действительно важно, и дает мотивацию для изменения своей жизни к лучшему

«Сказка о потерянном времени» — читательский дневник по сказке Е. Шварца

Петя Зубов – третьеклассник, лентяй и ротозей.

Маруся Поспелова – ученица 3 класса, также большая лентяйка.

Наденька Соколова – ученица 3 класса, лентяйка и прогульщица.

Вася Зайцев – второклассник, легкомысленный, проказливый, ленивый мальчик.

Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна – злые волшебники, пожилые люди, отобравшие у детей их время, чтобы самим стать молодыми.

Краткое содержание и сюжет

Петя Зубов был одним из самых слабых учеников в своем классе, которые обещал нагнать ребят по всем предметам, но никогда не сдерживал свое обещание. Однажды Петя, как обычно, опоздал в школу. Он протянул пальто гардеробщице, но та приняла третьеклассника за старичка. Посмотрев на себя в зеркало, Петя увидел седину и бороду.

Петя очень испугался и бросился домой, но даже родная мама не признала в нем своего сына. Тогда постаревший мальчик ушел, куда глаза глядят. Так он оказался в лесу, где набрел на пустой домик. Уставший Петя лег на сено в углу и уснул. Проснулся он от голосов: за столом сидели два мальчика и две девочки, которые разговаривали старческими голосами и называли друг друга по имени-отчеству.

Петя узнал, что это были злые волшебники, которые ловили ленивых детей, теряющих время понапрасну. Им удалось поймать не только Петю Зубова, но и еще трех детей, ставших стариками. Один из волшебников, Сергей Владимирович, проговорился, что заколдованные ребята вновь смогут стать детьми, если в полночь повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.

Когда волшебники ушли, Петя отправился на поиски других заколдованных детей. Однако на его пути встречались только настоящие старики: маляры, учителя и даже начальник пожарной охраны. Когда Петя увидел плачущую старушку с булкой и газетой «Пионерская правда», он понял, что перед ним заколдованная школьница. Она представилась Марусей Поспеловой, и товарищи по несчастью пошли искать остальных ребят. Во дворе они увидели старушку, играющую в классики – это была Наденька Соколова. Последнего старичка, Васю Зайцева, они нашли только поздно вечером.

Ребята поспешили к лесной избушке, где, дождавшись полночи, принялись откручивать назад стрелки часов. В этот миг проснулись волшебники, которые стали стареть буквально на глазах. На последнем обороте стрелок злые волшебники исчезли, а старички вновь стали детьми.

План пересказа

  • Петя Зубов превращается в старичка.
  • Мама не узнает Петю.
  • Лесная избушка.
  • Тайна злых волшебников.
  • Поиски заколдованных детей.
  • Встреча с Марусей, Наденькой и Васей.
  • Стрелки часов.
  • И снова детство!

Чему учит

Сказка учить ценить не только свое время, но и время окружающих людей. Она учит тратить драгоценное время только на добрые, полезные дела.

Отзыв

Сказка очень поучительная, и напоминает о том, что если не ценить свое время, то можно не заметить, как пришла старость, и изменить уже ничего нельзя. Хорошо, что ребята вовремя спохватились, и исправили свои ошибки.

Пословицы

  • Время как воробей – упустишь, не поймаешь.
  • Упустишь минутку, потеряешь час.
  • Потерянную вещь можно найти, потерянное время никогда.

Вывод (мое мнение)

Сказка учит нас прилежно учиться в школе, ценить собственное время и время окружающих людей, а также тратить его на добрые и полезные дела.

В поиске школьников-стариков

Как только волшебники удаляются, Петя тут же отправляется на поиски таких же, как он. На этот раз он уже не тратит ни минуты. Подбежав к первой попавшейся бабушке, мальчик спрашивает, ни школьница ли она. Старушка вначале удивляется, а потом замахивается на Петю, в итоге он еле уносит ноги. Мальчик бродит по городу и наблюдает за прохожими, каждый из них спешит по своим делам. Школьник только сейчас понимает, почему люди переживают, когда куда-то опаздывают.

В полдень он видит рыдающую бабушку. Немного поплакав, она начинает выковыривать из хлеба изюм, а затем принимается читать газету. Далее старушка лихо играет в мяч, будто молодая. Мальчик подходит к ней и узнаёт, что она — одна из состарившихся детей. На поиски остальных ребят они уже отправляются вместе.

Спустя некоторое время отыскивается ещё одна девочка-бабушка. Это третьеклассница Маруся Поспелова. Когда Петя её замечает, она играет в классики. У детей уже остаётся совсем немного времени, а им надо отыскать ещё одного ребёнка, которому также не повезло.

Пока ребята ищут последнего мальчика-дедушку, солнце садится. Наконец ребята видят пожилого человека, катающегося на подножке трамвая. Это Вася Зайцев, четвёртый превращённый ребёнок. Дети торопятся в лес. Чтобы не опоздать, они садятся на трамвай. Там им уступают места другие школьники, что заставляет ребят смущаться и краснеть.

Сила в дружбе

Дети-старички чувствуют себя уставшими. Внезапно на небе появляется полная луна, и вокруг становится светло. Петя вскарабкивается на берёзу и видит домик, который они так долго не могли отыскать. Так, заветная хижина найдена, она находится всего лишь в нескольких шагах от детей.

Приближается полночь. Ребята аккуратно пробираются в избушку. Волшебники уже крепко спят в стогу сена. Как только Петя касается рукой часов, они просыпаются, однако тут же застывают на месте, и уже не могут помешать мальчику. Ребята медленно начинают превращаться в тех, кем они были до колдовства.

Когда Петя трогает стрелку тридцатый раз, он перестаёт доставать до часов, так как уменьшается в росте. Тогда он просит друзей, чтобы они его подняли. На сороковом обороте волшебники превращаются в дряхлых стариков, их лица покрываются морщинами, а на висках возникает седина. Мальчик поворачивает стрелку требуемое количество раз. После этого волшебники испаряются, будто бы их вообще никогда не существовало.

Дети смотрят друг на друга и весело хохочут. К счастью, ребятам удалось вернуть себе потерянное время. Они поняли, что надо ценить каждое мгновение.

https://youtube.com/watch?v=bctgXcmefps

Одинокая схватка с могущественным заклинанием

Неведомая сила разделила группу на две части, оставив каждого из ребят одного. Но они не сдались. Каждый из них сталкивался с опасностями, но настойчиво продолжал свой путь вперед. Они понимали, что у них нет другого выбора, кроме как доверять собственным силам и мудрости.

Волшебники, зная об этом, усилили свои заклинания и положили все свои силы, чтобы победить ребят. Но ребята сильны и непоколебимы. Они использовали все свои знания и умения, чтобы противостоять заклинаниям и победить волшебников.

Каждый ребенок знал, что сила заключается в согласии, поэтому они верили в себя и в силу своих друзей. Они не боялись идти в одиночку против заклинания, потому что знали, что их объединенная смелость и решимость позволят им победить.

В конечном итоге, ребята смогли разрушить заклинание волшебников, связавшее время, и вернуть его в мир. Их одинокая схватка с могущественным заклинанием стала победой смелости и дружбы. Ребята доказали, что справедливость всегда победит зло, особенно когда сила искреннего человеческого духа становится непоколебимой.

Аргументы из литературы

(40 слов) Одна из базовых ценностей любого человека – время, и использовать его нужно с толком. Этому учит «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца. Главный герой на собственном опыте познал, что бездельники не заметят, как состарятся – и тогда добиваться чего-то будет уже поздно.

(54 слова) Герой известного мифа, царь Мидас, оказал услугу богу Дионису, и тот пообещал царю в награду любой дар. Мидас попросил, чтобы всё от его прикосновения становилось золотым. Жадность едва не погубила его, потому что еда и вино тоже превращались в золото. Это яркий пример того, что выбор тех или иных жизненных ценностей определяет нашу судьбу.

(39 слов) У животных, как и у людей, есть свои жизненные ценности. Вспомним собаку Каштанку из одноимённого рассказа Чехова: она осталась верна прежним хозяевам, хотя новый обращался с ней гораздо лучше. Не каждое существо способно на такую преданность в ущерб себе.

(55 слов) О том, что для человека важнее всего, узнать очень просто – достаточно спросить. Так поступил учитель музыки из рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка». Один из мальчиков в ответ перечислил очень многое – «целый мир», а второй – лишь свою любимую еду. Понятно, почему учитель остался недоволен его словами: исключительная приверженность к материальному особенно страшна, если герой – ребёнок.

(54 слова) Рассказ И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч» – пример разницы в жизненных ориентирах людей, принадлежащих к одному сословию. Хорь и Калиныч оба крестьяне, но для первого главное – крепкий быт, а второй «витает в облаках», зато он душевный человек, близкий к природе и искусству. Что лучше? По мнению автора, герои дополняют друг друга, олицетворяют две стороны жизни.

(43 слова) Некоторые ценности называются «вечными» – они общие для большинства людей и не меняются веками. К примеру, дружба. О ней прекрасно говорит Лис – герой «Маленького принца» Экзюпери. Благодаря дружбе, объясняет он, человек спасается от скуки и одиночества, чувствует себя нужным и может познать истинное счастье.

(55 слов) Глеб Капустин, герой рассказа В.М. Шукшина «Срезал», видел свою жизненную ценность в том, чтобы «сбивать спесь» со знатных людей, приезжавших в родную деревню погостить. Он публично ловил их на незнании какого-нибудь научного факта и радовался их смущению. Не удивительно, что Глеба никто не любил – тот, которому приятно унижать других, рано или поздно останется в одиночестве.

(50 слов) Жизненные ценности легко выдают в ком-либо эгоиста. К примеру, Свинья из басни И.А. Крылова «Свинья под дубом» подрывала корни Дуба в поисках желудей, совершенно не заботясь о том, что от этого дерево может засохнуть. К сожалению, и люди порой не думают о том, как их поступки могут повлиять на окружающих.

(45 слов) Родной дом дорог каждому человеку. Его стены – спасение от всех жизненных невзгод. Это аллегорически показано в стихотворении Я.П

Полонского «Дорога»: лирический герой находится в дороге и завидует ямщику, который «покой, привет и ужин… найдёт под кровлею своей» и будет счастлив, хоть живёт в бедной лачужке.

(54 слова) Печально, когда важность чего-либо напрямую связывается с материальной ценностью этой вещи или даже живого существа. Например, в рассказе А.П

Чехова «Хамелеон» собака укусила пьяницу Хрюкина, когда тот ткнул в неё сигарой. Полицейский сперва велит истребить собаку, но узнав, что её хозяин – брат генерала, обвиняет в случившемся самого Хрюкина, а к собаке обращается уже ласково.

Мудрость старших поколений, передаваемая через литературу

Через произведения литературы старшие поколения могут передать свой жизненный опыт, принципы и ценности, которые помогут молодым людям научиться преодолевать трудности и принимать мудрые решения. Литература даёт возможность почерпнуть уроки из чужих ошибок и не повторять их в своей жизни. Благодаря литературе мы можем получить ценные советы от авторов, которые уже прошли через те же испытания, с которыми мы сейчас сталкиваемся.

Литература помогает нам развить эмпатию и понимание, позволяя нам учиться из опыта других людей, даже если мы сами не сталкивались с подобными ситуациями. Через героев и их истории мы можем прожить эмоции, переживания и размышления, которые заставляют нас задуматься о собственных действиях и выборах. Опыт, переданный через литературу, позволяет нам видеть мир не только своими глазами, но и глазами других людей.

Литература также стимулирует наше воображение и творческое мышление. Она даёт нам возможность увидеть мир с разных точек зрения и рассмотреть нестандартные подходы к решению проблем. Знакомство с разными авторами и их идеями помогает развить нашу креативность и интеллектуальные способности.

Через литературу мы можем почерпнуть мудрость и знания, которые помогут нам в различных сферах жизни: от личностного роста и отношений с другими людьми до карьеры и самореализации. Произведения литературы дают нам уникальную возможность учиться на ошибках и достижениях других людей, обогащая наши собственные жизни.

Таким образом, мудрость старших поколений передается через литературу — это сокровищница знаний, которые помогают нам стать мудрее и осознаннее в своих поступках и решениях.

Жизненные ценности: примеры


Какие же существуют жизненные ценности? О количестве сказать трудно и этот список может быть бесконечным. Каждый человек для себя сам определяет установки, взгляды и личные убеждения. Но всё же можно разделить на несколько основных категории. Они состоят из отношений, личной жизни, любимого дела и работы, а также собственного развития. Хотели бы представить вашему вниманию список самых важных в жизни ценностей здоровой личности.

Любовь, отдых, азарт и развлечения

Их ещё называют ценностями радости, с помощью которых человек наслаждается жизни. Познание настоящей любви делает нас счастливыми, и мы погружаемся в мир интересных эмоций. Путешествие и отдых будет в радость многим людям. Никто не отменял здоровый азарт и умеренные развлечения, которых так порой не хватает.

Отношения, семья и дети — основные жизненные ценности человека

Эти жизненные ценности порой просто необходимы. Отношения строятся для того, чтобы не быть одиноким и в будущем создать семью. Всегда приятно возвращаться домой и знать, что тебя там действительно ждут. Каждому человеку нужна забота и понимание, а также уважение. Помощь родителям может стать не только правильной ценностью, но и внести в вашу жизнь много приятных моментов. Что уж говорить о детях, ведь они всегда поднимают настроение и заставляют двигаться вперёд. Читайте статью: «Как перестать ревновать»

Дом и комфорт

Жизненные ценности могут касаться также обычного быта. Эти установки пересекаются с другими жизненными ценностями такими как семья и работа. Для формирования полноценных отношений нужен дом, а для содержания семьи необходимы финансы. Деньги требуются и для личного роста, а также занятия любимым делом. О комфорте мечтает каждый, а потому готов многое сделать для его достижения.

Хобби и планы на будущее —

Это один из важных жизненных ценностей, которая присутствует на протяжении всей нашей жизни. Мы всегда строим планы на будущее и пытаемся заниматься любимым делом. Иногда это приносит не только удовольствие, но и доход

Важно в жизни тратить время на полезные вещи, ведь она скоротечна

Статус и карьера


Эту ценность называют ещё социальным развитием. В наше время можно иметь хорошую работу и карьерный рост, а также соответствовать успешным людям. Некоторые зацикливаются на этих жизненных ценностях и им свойственно часто менять машины или покупать вещи в дорогих магазинах для поддержания статуса. Чтобы достичь этого, людям приходится тяжело трудиться и всегда карабкаться по карьерной лестнице.

Образование

Всё начинается с детского сада и переходит в высшее учебное заведение, а заканчивается на непосредственной работе. Образование играет большую роль в жизни человека, ведь без него невозможно найти высокооплачиваемую работу или высокую должность. Человеку приходится заниматься образованием всю жизнь, если присутствует цель жить достойно и красиво.

Самообразование или личностный рост

С каждым годом человек становится опытней и он способен делать более взвешенные выводы, а также понимать сложные ситуации. Жизненные ценности могут включать в себя социальные науки и психологические. Первые помогают правильно вести себя в обществе и адаптироваться в необычном социуме. Роль психологических навыков очень велика, ведь это даёт возможность управлять своими эмоциями, а также ясно мыслить. Все эти жизненные ценности необходимы каждому и в результате они помогут улучшить качество жизни.

Здоровья и красота

Об этом мы уже упоминали в статье, но хотим придать важность этой жизненной ценности. Они является связующими между другими ценностями. Забота о своём здоровье поможет не только продлить жизнь, но и сделает её более счастливой

Красота может помочь в создании здоровых отношений и благополучной семьи. Здоровье и красота — это составляющие саморазвития, что необходимо многим людям

Забота о своём здоровье поможет не только продлить жизнь, но и сделает её более счастливой. Красота может помочь в создании здоровых отношений и благополучной семьи. Здоровье и красота — это составляющие саморазвития, что необходимо многим людям.

Самоанализ и самообразование через литературу

Литература играет значительную роль в развитии нашей личности. Через чтение книг мы имеем возможность погрузиться в разные образы, пережить события и проблемы героев, а также сопереживать их эмоциям. Это позволяет нам не только получить удовольствие от чтения, но и провести самоанализ и самообразование.

Когда мы сталкиваемся с различными литературными персонажами, мы можем сравнить себя с ними и задуматься над своими поступками, качествами и ценностями. В книгах порой встречаются герои, с которыми мы можем легко идентифицироваться, а часто и неидентифицироваться, что позволяет нам задуматься над своей природой и принять или изменить что-то в себе.

Чтение литературы также способствует самообразованию. Как известно, многие классические произведения содержат глубокий смысл и философские идеи, которые должны быть осмыслены и проанализированы. Самостоятельный разбор литературного произведения помогает развивать нашу способность к критическому мышлению, аналитике и логическому мышлению.

Самоанализ и самообразование через литературу помогают нам стать более зрелыми и осознанными. Что может быть лучше, чем насладиться красотой искусства и при этом развивать свои качества и способности?

Таким образом, чтение литературы способствует нашему личностному росту, помогает нам лучше понять себя и окружающий мир, а также быть более уверенными в принятии решений. Воплощение в жизнь жизненных ценностей, которые мы усваиваем через литературу, становится ключом к нашему личностному и духовному развитию.

Уважение к культурному наследию через литературу

В литературе часто встречаются произведения, которые рассказывают о национальных обычаях, традициях и истории. Они позволяют нам почувствовать связь с предками, а также с пониманием и уважением относиться к их традициям и наследию.

Через литературу мы можем узнать и понять культурное наследие разных народов, расширить свой кругозор и развить толерантность

Произведения литературы помогают нам видеть разные точки зрения, взгляды и жизненные ценности, а также уважать их важность

Литература также позволяет нам оценить и сохранить культурное наследие, которое может быть утрачено со временем. Через произведения литературы мы можем узнать о традициях и обычаях, которые уже не существуют, и положить начало их сохранению и уважению.

В целом, уважение к культурному наследию через литературу играет важную роль в развитии общества. Оно позволяет нам узнать и понять другие культуры и народы, оценить и сохранить наше собственное наследие, а также развить толерантное и уважительное отношение к разным жизненным ценностям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: