Пьеса горького “на дне”: краткое содержание

На дне

Характер героини

Девушка отличается не только любовью к книгам. В ее образе много особенного, причем положительного. Она не становится злым зверем, загнанным в клетку, хотя оскорбления и унижения жестоки и бесчеловечны. Она сохраняет душевную открытость. Какие черты отличают образ:

  • сентиментальна;
  • мечтательна;
  • наивна;
  • дерзка;
  • вольна.

Интересна характеристика девушки из уст Татарина:

«русский баба».

Настя дает отпор мужикам, не боится ответить на слова и удары.

Многим читателям персонаж представляется глупым непосредственным ребенком. Настя беспомощна, она живет в атмосфере грязи, споров и мрака. Как ребенок, девушка ждет тепла и заботы, но получает совершенно другое отношение. Если бы не ее непристойное занятие, можно было считать образ положительным полностью, но в подтексте проглядывает глубокий философский смысл. Встает вопрос, неужели нет другого способа заработать на жизнь? Но таких девушек очень много на Руси того времени.

Вариант 3

На дне» — одна из многочисленных пьес, созданных Максимом Горьким. В этом произведении автор подробно описывает жизнь людей, оккупированных постоянным насилием и лишениями. Одним из таких героев является Настя, на которую обрушивается весь груз жестокости и невзгод судьбы. Хочется отметить, что в моем понимании Настя — это символ беспомощности и невинности, который страдает из-за жестокости окружающих и незнакомая с грубостью реальность.

На протяжении всей пьесы Настя подвергается постоянному насилию со стороны своей сестры и мужа. Они избивают ее, не щадя ни малейших усилий, и унижают, заставляя выполнять самые гнусные и унизительные поручения. Постоянное психическое и физическое насилие приводят Настю к полному истощению и отчаянию. Это наглядно демонстрирует беспощадную жестокость окружающих и их безразличие к страданиям других людей.

Оказавшись в такой уязвимой позиции, Настя вынуждена стать игрушкой в руках своей сестры и ее мужа, которые используют ее на свое усмотрение. Она становится объектом, которым пользуются для удовлетворения своих интересов, а ее страдания становятся следствием безжалостной жестокости окружающих. Такая ситуация лишает ее возможности самостоятельно управлять своей жизнью и выбирать свой путь.

Невинность и беспомощность Насти — ее главные черты, которые подчеркиваются ее молодым возрастом. Она остается невинной и доброй на фоне жестокого и безжалостного окружения, в котором она оказалась. Ее страдания подчеркивают ее беспомощность перед жестокостью семейных отношений и окружающего мира, заставляя нас сочувствовать и защищать эту слабую, но благородную личность.

Весь горький труд Насти заключается в том, чтобы быть свидетельницей всех страшных событий, которые происходят в гостинице. Ее невинные глаза сталкиваются с насилием, пьянством и общим безысходным состоянием окружающих. Она видит, как люди погружаются в нижайшие инстинкты, теряют себя и свои идеалы. Вместе с Настей мы становимся свидетелями всей этой безнадежности и разочарования, осознавая, что такие события не только воображаемы, а реальны в нашей жизни.

Все эти факторы делают Настю слабой и уязвимой личностью. Возможно, ее персонаж будет развиваться, и она найдет в себе силы бороться за себя и изменить свою ситуацию. Хотя она окружена жестокостью и ненавистью, она сохраняет свою невинность и доброту, становясь своего рода символом преданности и выносливости.

В заключении можно сказать, что Настя — это одна из самых ярких и запоминающихся героинь пьесы «На дне». Она является жертвой насилия и унижений, которые подрывают ее физическое и духовное благополучие. Невинность и беспомощность делают ее символом всех невинных и беспомощных людей, которые страдают от жестокости мира. Настя — это призыв к состраданию и силе духа, который подталкивает нас бороться за справедливость и защищать слабых.

Мне нравится1.1 k.Не нравится552

Вариант 5

В пьесе «На дне» появляется персонаж по имени Настя. Из текста становится понятно, что она — сестра главной героини, Василисы Карповны, и ей 20 лет. Настя присутствует в главных сценах пьесы, где проявляется ее характер и отношения с другими персонажами.

Внешность Насти где-то замечена, но она не является ключевым аспектом ее образа. Вместо этого ее характер и взаимоотношения с другими персонажами играют важную роль в пьесе

Настя выглядит важной для действия пьесы, как чувствительная и добрая душа

На протяжении пьесы можно заметить, что Настя постоянно оказывается в трудных ситуациях. Она часто подвергается насилию со стороны своей сестры и мужа, Михаила Костылева. Это подтверждается фразами других персонажей в пьесе, например, «Всегда… Слышь, приходит к своему любовнику, и его нет», «Тебе, Вася… Ноги от твоих подлости вялились…», а также «Наш дядя, полицейский… добьёт до смерти».

Настя кажется покорной и слабой жертвой в руках своего мужа и сестры, и она не находит силы сопротивления. Ей пытаются помочь другие персонажи, но она, кажется, не способна вырваться из этого ужасного положения. Она страдает от насилия и жестокости, которую наносят ей ее близкие люди. Ее доброта и душевная чувствительность явно видны в пьесе, а ее беспомощность и слабость вызывают сострадание.

Настя выглядит как страдающий и подавленный персонаж, находящийся в бессильной ситуации. Ее образ способствует созданию атмосферы безнадежности и отчаяния, которые пронизывают всю пьесу. Она становится символом жертвы в общем портрете обездоленных людей, находящихся на самом дне общества.

В целом, Настя — это образ слабой и страдающей девушки, которая постоянно подвергается насилию и издевательствам со стороны своих близких. Ее характер и судьба вызывают негативные эмоции и сострадание у зрителя, открывая глаза на темные стороны человеческой природы и жизни на дне общества.

НравитсяНе нравится

Настя и Барон

Барон и Настя сожительствуют. Между ними не ощущается доверительных или любовных отношений. Чувствуется со стороны мужчины пренебрежение. Он дворянин, хотя и обедневший, а девушка из низших сословий. Барон постоянно подчеркивает разницу происхождения:

«Я – не чета тебе!».

Но это не останавливает его просить деньги на выпивку. Несчастная девица все понимает, но не может отказать мужчине и терпит его насмешки.

Барон считает сожительницу глупой, называет дурой. Читатель и зритель не слышат глупости в ее словах. Глупо поступает она, прощая оскорбления Барона. Речь девушки высокопарна и красива, рассуждения верны, реплики чувствительны.

Главные герои

Светом для некоторых стал Лука. Горький дал Луке «говорящее» имя. Оно отсылает и к образу святого Луки, и к понятию «лукавство». Очевидно, что автор стремится показать несостоятельность идей Луки о благотворной ценности Веры для человека. Горький практически низводит сострадательный гуманизм Луки к понятию предательства — по сюжету пьесы бродяга уходит из ночлежки как раз тогда, когда те, которые ему доверились, нуждаются в его поддержке.

Сатин — фигура, призванная озвучить мировоззрение автора. Как писал Горький, Сатин не совсем подходящий для этого персонаж, но другого со столь же мощной харизмой в пьесе просто нет. Сатин является идейным антиподом Луки: он ни во что не верит, видит безжалостную суть жизни и того положения, в котором оказался он и остальные обитатели ночлежки. Верит ли Сатин в Человека и его силу над властью обстоятельств и совершенных ошибок? Страстный монолог, который он произносит, заочно споря с ушедшим Лукой, оставляет сильное, но противоречивое впечатление.

Есть в произведении и носитель «третьей» правды — Бубнов. Этот герой, как и Сатин, «стоит за истину», только она у него как-то очень страшна. Он человеконенавистник, но, по сути, убийца. Только гибнут не от ножа в его руках, а от ненависти, которую питает он к каждому.

Драматизм пьесы возрастает от акта к акту. Связующей канвой становятся утешительные разговоры Луки со страждущими его сострадания и редкие реплики Сатина, говорящие о том, что он внимательно слушает речи бродяги. Кульминация пьесы — монолог Сатина, произнесенный после ухода-бегства Луки. Фразы из него часто цитируют, поскольку они имеют вид афоризмов; «Все в человеке — все для человека!», «Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!», «Человек — это звучит гордо!».

Заключение

Горьким итогом пьесы становится торжество свободы падшего человека погибнуть, исчезнуть, уйти, не оставив после себя ни следа, ни воспоминаний. Обитатели ночлежки свободны от общества, норм морали, от семьи и средств к существованию. По большому счету, они свободны от жизни.

Пьеса «На дне» живет уже более века и продолжает оставаться одним из наиболее сильных произведений русской классики. Пьеса заставляет задуматься о месте веры и любви в жизни человека, о природе правды и лжи, о способности человека противостоять нравственному и социальному падению.

Настя в пьесе «на дне» 1) особенности речи 2) прошлое 3) судьба 4) протест героя 5) отношение к Луке и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНАНастя – падшая женщина, жительница ночлежки.Жизнь заставила эту героиню стать проституткой.А это и есть социальное дно.Романтичная и мечтательная особа, живущая любовнымироманами.Мечтает долгое время о чистой и большой любви,продолжая заниматься своей профессией.Она постоянно читает бульварные романы,содержание которых и составляют большую часть её мечты.В реальной жизни её окружает только нищета, унижение ибезысходность.Поэтому Насте остается только одно — мечтать.Она рассказывает своим соседям сладкие сказки о несчастнойлюбви, где ее возлюбленного зовут то Раулем, то ГастономУ всех это вызывает только смех и издевки, на которые Настяне реагирует:»Молчите… несчастные! Ах… бродячие собаки!Разве… разве вы можете понимать… Любовь?Настоящую любовь? А у меня – была она… настоящая!»Мечтам Насти вряд ли суждено сбыться и чтобы забыться,она периодически напивается.Настя стремятся вырваться на волю со «дна» жизни,но бессильна что-либо изменить. У неё возникает чувствобезысходности и тяга к иллюзии, которая даёт надежду набудущее. Когда же иллюзии исчезают, такие люди гибнут.Нетрудно представить её дальнейшую судьбу.Лука — утешитель страдающих. Он сострадает всемнесчастным: утешает, обманывает, поддерживает иллюзии.Лука способен пробудить в душах ночлежников что-то светлое,подарить надежду, происходит некоторое возрождение:Настя мечтает о настоящей, светлой любви.

Ответ от Кузьма Алексеев
книжку почитать не судьба?

Ответ от 3 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Настя в пьесе «на дне» 1) особенности речи 2) прошлое 3) судьба 4) протест героя 5) отношение к Луке

Драма «На дне» является этапным произведением в творческой биографии Горького. Описание героев будет представлено в этой статье.

Произведение это было написано в переломное время для страны. В России в 90-х годах XIX века разразился серьезный Массы обнищавших, разорившихся крестьян после каждого неурожая уходили в поисках заработка из деревень. Закрывались заводы и фабрики. Без средств к существованию и крова оказались тысячи людей. Это привело к тому, что появилось большое число «босяков», опустившихся на дно жизни.

Главные герои

Костылев Михаил Иванович

54-летний мужчина, владелец ночлежки для нищих.

Хозяин ночлежки — приюта для бедняков, бездомных людей, обитателей социального дна. Злобный, лицемерный человек, способный на любую подлость ради денег. Женат на молодой женщине Василисе, с которой грубо обращается, а также всячески обижает её младшую сестру Наташу. Костылев занимается скупкой краденых вещей, которые ворует Васька Пепел. Погибает в драке от рук Васьки.
Подробная характеристика Костылева.

Василиса Карповна

Молодая женщина 26 лет, жена Костылева.

Умная, изворотливая, жестокая и бездушная женщина, которая живёт со стариком Костылевым из-за денег. Издевается над своей младшей сестрой Наташей. Имеет любовную связь с Васькой Пеплом, которого подбивает на убийство опостылевшего мужа.
Подробная характеристика Василисы.

Наташа

20-летняя девушка, младшая сестра Василисы.

Добрая, милая, глубоко нравственная девушка, которая вынуждена терпеть издевательства со стороны своей старшей сестры Василисы и её мужа. Устав от тяжёлой жизни в доме сестры, соглашается стать возлюбленной вора Васьки Пепла и с ним покинуть ночлежку. После смерти Костылева оказывается в больнице, а затем бесследно исчезает.
Подробная характеристика Наташи.

Васька Пепел

Обитатель ночлежки, потомственный вор, 28-летний парень.

Потомственный вор, который сбывает краденые вещи Костылеву. Из-за его жадности Пепел дважды сидел в тюрьме. Имеет любовную связь с Василисой, но в итоге охладевает к ней и влюбляется в Наташу, с которой планирует уехать в Сибирь и начать новую жизнь. Во время драки случайно убивает Костылева и попадает в тюрьму.
Подробная характеристика Васьки Пепла.

Андрей Митрич Клещ

Обитатель ночлежки, 40-летний мужчина, слесарь.

Жестокий, равнодушный человек, который очень плохо обращался со своей женой Анной: бил, обижал, держал впроголодь. Даже когда Анна мучительно умирает от чахотки, он не жалеет её. Вынужден продать свои инструменты, чтобы оплатить похороны жены. Утратив возможность зарабатывать на жизнь, впадает в глубокую депрессию.
Подробная характеристика Клеща.

Анна

Жена Клеща, 30-летняя женщина, смертельно больная чахоткой.

Добрая, кроткая, терпеливая женщина, которая безропотно сносит издевательства и побои своего мужа Клеща. Прожив безрадостную жизнь, она заболевает чахоткой. По её словам, причиной смертельного недуга стала жестокость и равнодушие её супруга. Умирает с мечтой о долгожданном покое в загробном мире.
Подробная характеристика Анны.

Барон

Обитатель ночлежки, 33-летний мужчина, опустившийся дворянин.

Родом из богатого и знатного дворянского семейства. Оказался на дне общества после отбывания тюремного наказания за растрату казённых денег. Сожительствует с Настей, которую презирает, но при этом просит у неё деньги на выпивку. Берёт уроки игры в карты у Сатина, чтобы стать карточным шулером.
Подробная характеристика Барона.

Настя

Обитательница ночлежки, 24-летняя девушка, сожительница Барона.

Молодая проститутка, которая живёт с Бароном. Забывает о своей тяжёлой жизни благодаря любовным романам, которые с упоением читает всё свободное время. Придумав свою идеальную любовную историю, искренне верит в неё.
Подробная характеристика Насти.

Бубнов

Обитатель ночлежки, 45-летний мужчина, картузник.

В прошлом владелец мастерской, скорняк. После измены жены и последующего развода остался ни с чем. Оказавшись без средств и крыши над головой, становится обитателем ночлежки. На жизнь зарабатывает пошивом картузов.
Подробная характеристика Бубнова.

Сатин

Обитатель ночлежки, мужчина 40 лет, карточный шулер.

Образованный человек, в прошлом телеграфист, а сейчас опытный мошенник. Зарабатывает на жизнь, обманывая во время игры в карты. За свой обман бывает жестоко избит. Не хочет честно жить и работать, предпочитая беззаботную жизнь шулера. В прошлом отсидел 5 лет за убийство обидчика своей сестры.
Подробная характеристика Сатина.

Актёр

Обитатель ночлежки, 40-летний мужчина, бывший актёр.

Интересный человек, бывший театральный актёр. Не сумев справиться с жизненными трудностями, стал запойным пьяницей. Поверив в рассказы Луки о существовании бесплатной клиники для алкоголиков, бросил пить и начал собирать деньги на дорогу. Когда Лука внезапно исчез, так и не назвав город с лечебницей, Актёр покончил жизнь самоубийством.
Подробная характеристика Актёра.

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением На дне.

Полное имя — Настя.

Возраст — 24 года.

Род занятий — проститутка.

Семья — отсутствует.

Социальное положение — мещанка.

Происхождение — родом из простого семейства.

Воспитание — традиционное для её сословия.

Образование — традиционное для её сословия.

Внешность — не указано.

Характер — наивная, сентиментальная, мечтательная, эмоциональная, дерзкая, свободолюбивая, романтичная, способная легко увлекаться, недалёкая.

Положительные черты — добрая, наивная, мечтательная, романтичная, свободолюбивая.

Отрицательные черты — глуповатая, слабовольная, без чувства собственного достоинства, инфантильная.

Произведение — «На дне».

Речевая характеристика Наташи в пьесе М. Горького «На дне»

Категория: На дне

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Пьеса «На дне», написанная Максимом Горьким в 1902 году, принесла ему мировую известность. Она была откликом писателя на самые актуальные проблемы современности

Идеологическая злободневность «На дне» сразу привлекла внимание русской общественности. Тематически пьеса завершила цикл произведений писателя о «босяках»

«Она явилась итогом моих почти двадцатилетних наблюдений над миром «бывших людей»», — писал он. Обитатели ночлежки – уже типы, в которых Горький дал огромные социально-философские обобщения. Герои «На дне» – Актер, Пепел, Настя, Наташа, Клещ – стремяться вырваться на волю со «дна» жизни, но чувствуют собственное бессилие перед запорами этой «тюрьмы».

У них возникает ощущение безысходности своей судьбы и тяга к мечте, иллюзии, которые могли им дать хоть какую-то надежду на будущее. У Барона – это прошлое богатство, о котором он думает и мечтает вернуть. У Актера – его былое служение искусству, у Насти – вымышленный ею роман со студентом, у Наташи – ожидание какого-то необыкновенного события, которое перевернет всю ее жизнь.

Самым интересным типажом является, пожалуй, Наташа. Её образ разительно отличатся от других обитателей ночлежки. В ней ясно видны достоинство, чистота, гордость, которые так пленили Пепла. Главная интрига в том, сумеет ли героиня сохранить в себе эти качества? Скорее всего, нет. Доказательство – ее сестра Василиса.

Настя говорит о Василисе: «Озвереешь в такой жизни… привяжи всякого живого человека к такому мужу, как её…» Сама Василиса признаётся, что и мучает Наташу, и жалеет её, и ничего не может с собой поделать: «…так – бью… что сама плачу от жалости… А бью». Были в Василисе прекрасные задатки, и живое напоминание этому — Наташа. Вот зеркало, в котором отражается будущее Наташи.

Но пока героиня не знает своего будущего и живёт так, как живёт. Её поведение выбивается из общей системы отношений в ночлежке. И особенно её речь. В своей работе «Заметки о мастерстве», М.

Жизнь в ночлежке

Насте 24 года. Она занимается непристойной работой, проституцией, чтобы иметь средства для существования. Читатель понимает, что денег от такой работы у девушки мало, раз она не может уйти из темного подвала. Настя признается, что никуда не годится, не может ничем другим заниматься. Добрую девушку в пьесе называют по-разному:

  • шалава;
  • таковская;
  • дура;
  • чертова кукла;
  • мразь.

Даже имя меняется в устах жильцов:

  • Настя;
  • Настёнка;
  • Настька.

Жизнь в подвале ведет людей к смерти. Девушка тоже знает, что погибает, но не меняет ничего вокруг себя. Просто погружается в свой внутренний мир и создает новые истории, но все они сходны по сюжету. Везде есть тот, кто искренне влюблен в нее.

Жизнь в «сказке»

Девушка увлеченно читает любовные романы. Она так поглощена сюжетом книг, что начинает путать вымысел с реальностью. Читая романы, Настя плачет над сюжетом, представляет образы из книг. Проникая в суть любовных историй, становится их героиней. Девушка пытается рассказать историю своей любви, но путается, меняет имена. Ее любимый то Рауль, то Гастон. Это злит сожителя грешницы — Барона.

Настя уверена, что возлюбленный хотел на ней жениться, но ему не разрешили родители. Чтобы не быть в тягость любимому, не портить его судьбу, Настя решает жить без него. Она готова любить безумно всю жизнь, но не хочет боли и несчастья семье Рауля.

В другой истории влюбленный студент готовит «леворверт» с десятью пулями. Девушка не дает покончить с жизнью:

«… не лишай себя молодой твоей жизни…».

Здесь особая доброта, самопожертвование и готовность принести себя в жертву ради любимого. Для кого-то это пошло, другие примут действие за благородство.

Настя верит в свои истории, она ощущает любовь, верит в нее. Становится искренне жаль девушку, но больше жаль тех, кто не умеет любить. Романы украшают пребывание в ночлежке, отвлекают от горестных мыслей. Барону кажется, что фантазии — это как краска для лица. Только вымысел красит душу, «румянец на душу наводит».

История создания пьесы

Первые свидетельства о работе над пьесой относятся к 1900 году, когда Горький в разговоре со Станиславским упоминает о желании написать сцены из жизни ночлежки. Некоторые наброски появились в конце 1901 года. В письме к издателю К. П. Пятницкому, которому и посвятил произведение автор, Горький писал, что в задуманной пьесе для него ясны все персонажи, идея, мотивы действий, и «это будет страшно». Окончательный вариант произведения был готов 25 июля 1902 года, издан в Мюнхене и уже в конце года поступил в продажу.

Не так радужно обстояли дела с постановкой пьесы на сценах российских театров — она практически запрещена. Исключение сделано только для МХАТа, остальные театры должны были получать особое разрешение на постановку.

Название пьесы в процессе работы менялось, по крайней мере, четыре раза, а жанр автором так и не был определен — в издании значилось «На дне жизни: сцены». Укороченное и всем сегодня знакомое название впервые появилось в театральной афише при первой постановке в МХАТ.

Первыми исполнителями стал звездный состав Московского художественного академического театра: в роли Сатина выступил К. Станиславский, Барона — В. Качалов, Луки — И. Москвин, Насти — О. Книппер, Наташи — М. Андреева.

В чем заключается спасение?

Существуют ли вообще пути спасения со «дна», и каковы они? Решительный выход, возможно, намечается из этого непростого положения в речи Сатина, когда он говорит о правде. Он считает, что назначение сильного человека — искоренять зло, а не утешать страдающих, подобно Луке. Это одно из наиболее твердых убеждений самого Максима Горького. «Со дна» могут подняться люди, лишь научившись себя уважать, обретя чувство собственного достоинства. Тогда они смогут носить гордое звание Человека. Его еще нужно заслужить, по мнению Горького.

Заявляя о своей вере в творческие силы, способности и разум свободного человека, Максим Горький утверждал идеи гуманизма. Автор понимал, что в устах Сатина, спившегося босяка, слова о свободном и гордом человеке звучат искусственно. Однако они в пьесе должны были звучать, выражая идеалы самого писателя. Эту речь некому было сказать, кроме Сатина.

Горький в произведении опроверг главные принципы идеализма. Это идеи смирения, всепрощения, непротивления. Он дал понять, за какими убеждениями будущее. Это доказывают судьбы героев пьесы «На дне». Верой в человека проникнуто все произведение.

«На дне» — одно из самых известных произведений Максима Горького. В пьесе мы видим несколько людей, которые по разным обстоятельствам оказались на дне жизни. Они все живут в ночлежном доме Костылева. Максим Горький показывает тяжелые условия жизни, в которых находятся герои, рассказывает историю каждого персонажа, затрагивая кучу философских вопросов.

Особое внимание стоит обратить на женские образы пьесы. По моему мнению, важную роль на раскрытие философии сыграли именно женщины

Квашня, Анна, Наташа, Настя — у каждой женщины свой характер, свои мысли, мечты, деятельность. Особое внимание хочется обратить на образ Насти, так как ее история является одной из самых трагичных и противоречивых.

Образ Насти необычен, эта двадцатичетырехлетняя девушка вызывает у читателя одновременно чувство жалости и отвращения. Дело в том, что Настя опустившаяся женщина, ей приходится продавать свое тело, она часто пьет, живет в нищете, грязи, унижении. Что привело ее к такой жизни? Писатель не называет точной причины, но можно догадаться, что Настя, будучи мечтательной девушкой, в один момент перестала бороться за свои мечты.

Девушка любила читать романы о чистой, преданной любви. Она представляла, как найдет любовь всей своей жизни, но мечты юной девушки были нереальны, им не суждено сбыться. Настя оказалась в ужасной ситуации, опустила руки, и нашла для себя лишь один выход, чтобы забыться, уйти в себя- пьянствовать, выдумывать персонажей в своей голове, рассказывать вымышленные истории окружающим, продавать свое тело безнравственным мужчинам. Ее окружает грязь, но ее мечты возвышены, романтичны, но увы, несбыточны.

Образ Насти заставляет задуматься на такие вопросы: Возможно ли отказываться от своей мечты? Как не опустить руки в борьбе за нее? Как выжить в тяжелых условиях? Допустимо ли продавать себя, даже если очень сложно? Трудно как-то однозначно отнестись к образу этой падшей женщины. Ей можно посочувствовать, ведь она оказалась в ужаснейших условиях, ее мечты не сбывались, а это любого человека загоняет в продолжительную депрессию. С другой стороны можно сказать, что Настя- слабая, она отступила, не продолжила бороться за свои романтические мечтания, поэтому и оказалась на дне. Можно испытывать к ней отвращение за ее безнравственный образ жизни. Но виновата ли она в этом? Могла ли она продолжать идти к своим нереальным мечтам? Стоило ли сдаваться?

Делая вывод, хочется сказать, что Горький вводит образ Насти для того, чтобы заставить читателя задуматься: реальны ли его мечты и что делать, если ничего не получается?

Чем утешают себя герои?

Им остается теперь лишь жить несбыточными надеждами и иллюзиями. Барон, Бубнов и Актер живут Мечтами о настоящей любви тешится проститутка Настя. При этом характеристика героев пьесы «На дне» дополняется тем, что эти люди, отвергнутые обществом, униженные, ведут бесконечные споры о нравственных и духовных проблемах. Хотя логичнее было бы рассуждать о поскольку они живут впроголодь. Авторская характеристика героев пьесы «На дне» говорит о том, что их занимают такие вопросы, как свобода, правда, равенство, труд, любовь, счастье, закон, талант, честность, гордость, сострадание, совесть, жалость, терпение, смерть, покой и многое другое. Волнует их также еще более

важная проблема

. Они рассуждают о том, что такое человек, зачем он рождается, в чем состоит истинный смысл бытия. Философами ночлежки можно назвать Луку, Сатина, Бубнова.

За исключением Бубнова, все герои произведения «ночлежный» образ жизни отвергают. Они надеются на удачный поворот фортуны, который их со «дна» вынесет на поверхность. Клещ, например, говорит о том, что он работает с малых лет (этот герой -слесарь), поэтому выберется отсюда непременно. «Вот, погоди… умрет жена…» -говорит он. Актер, этот хронический пьяница, надеется найти роскошную лечебницу, в которой чудесным образом к нему вернутся здоровье, сила, талант, память и аплодисменты зрителей. Анна, несчастная страдалица, мечтает о блаженстве и покое в которой ей воздастся, наконец, за муки и терпение. Васька Пепел, этот отчаянный герой, убивает Костылева, хозяина ночлежки, поскольку считает последнего воплощением зла. Мечта его — уехать в Сибирь, где он начнет вместе с любимой девушкой новую жизнь.

Настя и Лука

Девушка увидела сожаление и сочувствие только от старца Луки и Натальи. Лука смог ее выслушать без упреков и насмешек. Настя верит в свою мечту, ждет принца и любви. Вероятно, ее будущее сходно с Актером и мужиком из притчи о Праведной земле. Она осознает иллюзорность своих надежд и покончит жизнь самоубийством. Другой вариант судьбы – женщина сопьется, заболеет и умрет. В любом случае – это смерть. Гибель не избежать.

Лука поддерживает веру Насти, он пытается образумить жильцов подвала. Чем мешают глупые рассказы постояльцам, каждый волен верить или не верить. Лука понимает, что слезы над книгами, доставляют девушке удовольствие. Нет других забав,

«…пускай плачет…».

Настя надеется сменить ночлежку, уйти на край света, чтобы не видеть здешних жильцов. В этом она похожа на Луку. Но старик уходит и странствует по свету, а Настя только собирается сделать это.

У читателя сформировывается свое мнение о персонаже. Можно жалеть, никто не запрещает осуждать. Автор убежден, человек обязан верить и идти к своей мечте, а не ждать ее появления.

«На дне» — одно из самых известных произведений Максима Горького. В пьесе мы видим несколько людей, которые по разным обстоятельствам оказались на дне жизни. Они все живут в ночлежном доме Костылева. Максим Горький показывает тяжелые условия жизни, в которых находятся герои, рассказывает историю каждого персонажа, затрагивая кучу философских вопросов.

Особое внимание стоит обратить на женские образы пьесы. По моему мнению, важную роль на раскрытие философии сыграли именно женщины

Квашня, Анна, Наташа, Настя — у каждой женщины свой характер, свои мысли, мечты, деятельность. Особое внимание хочется обратить на образ Насти, так как ее история является одной из самых трагичных и противоречивых.

Образ Насти необычен, эта двадцатичетырехлетняя девушка вызывает у читателя одновременно чувство жалости и отвращения. Дело в том, что Настя опустившаяся женщина, ей приходится продавать свое тело, она часто пьет, живет в нищете, грязи, унижении. Что привело ее к такой жизни? Писатель не называет точной причины, но можно догадаться, что Настя, будучи мечтательной девушкой, в один момент перестала бороться за свои мечты.

Девушка любила читать романы о чистой, преданной любви. Она представляла, как найдет любовь всей своей жизни, но мечты юной девушки были нереальны, им не суждено сбыться. Настя оказалась в ужасной ситуации, опустила руки, и нашла для себя лишь один выход, чтобы забыться, уйти в себя- пьянствовать, выдумывать персонажей в своей голове, рассказывать вымышленные истории окружающим, продавать свое тело безнравственным мужчинам. Ее окружает грязь, но ее мечты возвышены, романтичны, но увы, несбыточны.

Образ Насти заставляет задуматься на такие вопросы: Возможно ли отказываться от своей мечты? Как не опустить руки в борьбе за нее? Как выжить в тяжелых условиях? Допустимо ли продавать себя, даже если очень сложно? Трудно как-то однозначно отнестись к образу этой падшей женщины. Ей можно посочувствовать, ведь она оказалась в ужаснейших условиях, ее мечты не сбывались, а это любого человека загоняет в продолжительную депрессию. С другой стороны можно сказать, что Настя- слабая, она отступила, не продолжила бороться за свои романтические мечтания, поэтому и оказалась на дне. Можно испытывать к ней отвращение за ее безнравственный образ жизни. Но виновата ли она в этом? Могла ли она продолжать идти к своим нереальным мечтам? Стоило ли сдаваться?

Делая вывод, хочется сказать, что Горький вводит образ Насти для того, чтобы заставить читателя задуматься: реальны ли его мечты и что делать, если ничего не получается?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: