Сочинение 3
Произведение учит тому, что родителей нужно почитать всегда, а не только тогда, когда их уже не оказывается рядом. Тем не менее, многие люди и поныне расценивают родительскую любовь и заботу как нечто само собой разумеющееся, не замечают, что родители для них делают. Только когда матери и отцы умирают, а детям их недостает – то, как правило, находятся и возможности, и средства и желание увидеться. Да вот только время невозможно повернуть вспять, а людей нельзя воскресить.
Самсон Вырин всей душой тянется к Дуне. Но когда она встречает мужчину и влюбляется в него, она уезжает из дома, оставляет его одного. С одной стороны, отец желает дочери счастья, но его очень тяготит тот факт, что он не знает, как она поживает – девушка даже не удосуживается написать ему письма. Тем не менее, герой не оставляет попыток встретиться с ней. Но когда он находит дочь, его просто выставляют за порог. Увидеться с Дуней у Вырина так и не получилось. Она приехала к нему на могилу и искренне сокрушалась, что больше никогда не увидит отца.
Нет, девушку нельзя назвать отрицательной героиней. Однако само творение вполне можно считать поучительным. Часто люди даже до конца не понимают, насколько они обязаны своим родителям (ведь те для них столько делают). Что же касается детей, они зачастую эгоистичны – мало кто понимает, что на самом деле значит каждая родительская слезинка и каждое старание.
Можно сказать, что на примере Самсона и Дуни автор дает возможность задуматься о важности родителей в жизни человека, о неблагодарности детей и многих других вещах, которые, несомненно, являются очень важными, если не основополагающими
Я думаю, что после прочтения повести каждому будет не лишним подойти и лишний раз обнять своих родителей, улыбнуться им, сказать доброе слово. Ведь они – это наивысшая ценность, что дарована Богом. Жаль, что Дуня слишком поздно это поняла. Вполне возможно, она и не держала на отца зла, однако не уделяла ему должного внимания
А ему это внимание было очень важно, он тянулся к ней без взаимности
В этом и заключается величайший трагизм повести. Что люди имеют, то не ценят. А платят только это потерявши. И так было и будет испокон веков. Практически всегда, когда дети взрослеют, папы с мамами отходят на второй план. Это больно и обидно, но неминуемо — и начинается этот этап с началом личной жизни ребенка. Тем не менее, даже находясь в браке и за тридевять земель, не нужно забывать о тех, кто дал жизнь и взрастил, кто вложил душу и правильное понимание жизни.
Родительская любовь
26 предложений/ 410 слов
Насколько сильно родитель способен любить своего ребёнка, и как порой такая привязанность сказывается на детях? Приносит ли она им лишь благо или же, напротив, ограничивает свободу выбора жизненного пути? Обо всём этом заставляет задуматься читателя повесть Александра Пушкина «Станционный смотритель» (1830).
Книга рассказывает нам трагическую историю одинокого смотрителя Самсона Вырина, которого покинула любимая дочь Дуня, сбежав в Петербург с молодым гусаром Минским. Сложно представить, какую невыносимую утрату испытал в тот момент герой, поскольку девушка была смыслом всей его жизни.
Но Вырин всё же нашёл в себе силы отправиться на поиски Дуни, чтобы вернуть её домой. И такое поведение заслуживает истинного восхищения. В тот момент, когда Самсон решил пешком следовать за девушкой в Петербург, им двигала одна лишь любовь и желание спасти своего ребёнка от неминуемого разочарования. В представлении мужчины Минский — был лишь «проезжим повесой», который непременно должен был в скором времени бросить Дуню «мести улицу вместе с голью кабацкою».
Стоит отметить, что несмотря на предательство дочери, в сердце Вырина не было обиды на неё. Мужчина моментально простил своего ребёнка и желал для него лишь одного — счастья. Не это ли есть проявление величайшей родительской любви?!
Движимый благими побуждениями, осмелевший от горя герой всё же смог отыскать Дуню в столице и даже ворвался к ней в дом, невзирая ни на какие запреты. Такая храбрость, безусловно, была невиданным делом для «маленького человека», каким являлся Вырин. Поэтому в данном эпизоде смотритель также смог продемонстрировать всю силу своей отцовской привязанности.
Но что же произошло далее? Встретившись со своей дочерью, герой нашёл её положение вполне благополучным. Дуня по-прежнему была окружена роскошью, одета по последней моде и питала нежные чувства к Минскому.
Казалось бы, такая картина должна была несколько успокоить любящего отца и заставить его пересмотреть свои убеждения насчёт будущего дочери. Но герой предпочёл по-прежнему остаться при своём мнении.
Возможно, на тот момент в нём просто говорила гордость и обида на Минского, жестоко выгнавшего бедного старика из своего дома. Но вероятнее всего, родительская любовь просто ослепила Вырина, не позволив ему принять выбор дочери и порадоваться за неё.
Эта яркая сцена, а также дальнейшая трагическая судьба героя, погибшего от беспробудного пьянства, невольно заставляет задуматься о том, насколько тяжела была для Дуни ноша любви отца. Вероятно, девушка изначально понимала, что Вырин не позволит ей уехать из их бедного дома и попытаться отыскать в жизни своё счастье. Поэтому она и решилась на столь жестокий и отчаянный шаг, как побег. К сожалению, глубокая привязанность смотрителя к дочери и его убеждённость в своей правоте просто не оставили героине иного выхода.
см. также:Другие сочинения по произведению Станционный смотритель, Пушкин
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Характеристика в цитатах
Дуне было вначале произведения примерно 14 лет
При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати, и побежала в сени
Она была красивой
Красота ее меня поразила
Она была дочь Самсона Вырина
«Это твоя дочка?» — спросил я смотрителя. «Дочка-с, — отвечал он с видом довольного самолюбия
Он её очень любил
не нагляжусь, бывало, не нарадуюсь; уж я ли не любил моей Дуни, я ль не лелеял моего дитяти
У Дуни не было матери
вся в покойницу мать
Отец считал её проворной и разумной
да такая разумная, такая проворная
У Дуни были большие голубые глаза
она потупила большие голубые глаза
Она не была робкой
она отвечала мне безо всякой робости, как девушка, видевшая свет
Она помогала отцу по хозяйству
Эй Дуня! — закричал смотритель, — поставь самовар, да сходи за сливками
Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала
Дуня нравилась проезжавшим
Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит
Барыни дарили ее, та платочком, та сережками
Господа проезжие нарочно останавливались, будто бы пообедать, аль отужинать, а в самом деле только, чтоб на нее подолее поглядеть
Поверите ль, сударь: курьеры, фельдъегеря с нею по получасу заговаривались
При ней недовольные проезжие сразу успокаивались
Бывало барин, какой бы сердитый ни был, при ней утихает и милостиво со мною разговаривает
Появление Дуни произвело обыкновенное свое действие. Гнев проезжего прошел
Когда Минский разыгрывал болезнь, она за ним ухаживала
Дуня обвязала ему голову платком, намоченным уксусом, и села с своим шитьем у его кровати
Дуня от него не отходила
Он поминутно просил пить, и Дуня подносила ему кружку ею заготовленного лимонада
Минский постоянно шутил с Дуней
Он был чрезвычайно весел, без умолку шутил то с Дунею
Когда Минский уезжал, то предложил ей довести её до церкви
Дуня собиралась к обедне
вызвался довезти ее до церкви, которая находилась на краю деревни
Она не решалась, но отец, не догадавшись, что может произойти, уговорил её
Дуня стояла в недоумении… «Чего же ты боишься? — сказал ей отец, — ведь его высокоблагородие не волк и тебя не съест: прокатись-ка до церкви»
Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул и лошади поскакали
Отец вскоре начал искать Дуню, а вечер ямщик сообщил, что она уехала с Минским
Ямщик не возвращался. Наконец к вечеру приехал он один и хмелен, с убийственным известием: «Дуня с той станции отправилась далее с гусаром»
Когда отец разыскал её, то увидел, что она рада новой жизни
В комнате прекрасно убранной Минский сидел в задумчивости
Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своем английском седле. Она с нежностью смотрела на Минского, наматывая черные его кудри на свои сверкающие пальцы
Но когда Дуня увидела отца, то лишилась чувств
Дуня подняла голову… и с криком упала на ковер
Через несколько лет, Дуня приехала на станцию и узнала, что отец умер
как ей сказали, что старый смотритель умер, так она заплакала
Она долго пробыла на могилке отца
Она легла здесь и лежала долго
Дуня стала богата, и у неё было трое детей
ехала она в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей, и с черной моською
см. также:Характеристики главных героев произведения Станционный смотритель, Пушкин
2 вариант
Произведение Пушкина является поучительным, а также очень интересным рассказом. Кроме этого из него можно сделать несколько полезных и нужных выводов.
Именно в произведении «Станционный смотритель» затрагивается тема отношений между родителей и детей. Наверное, каждый скажет, что между ними постоянно должно быть понимание и поддержка. Родители со своей стороны должны научиться отпускать своих взрослых детей из родового гнезда и помогать войти во взрослую жизнь. А вот детям со своей стороны нужно находиться всегда рядом со своими родителями, ведь их никто не сможет заменить и в нужный момент поддержать и помочь им.
Главной героиней стала девушка Дуня, которая вскоре встретила свою любовь и тут же решила отправиться вслед за своим любимым, а вот про отца совсем забыла. Но спустя некоторое время она все-таки решила навестить своего отца, вот только увидеться не удалось, а все, потому что он умер. И только после этого она начала ценить, уважать и жалеть о том, что не смогла раньше этого понять и уделить ему время.
С одной стороны родители должны верить и помогать когда нужно своим детям. Самому смотрителю не нравился выбор дочери, и он старался сделать так, чтобы они поскорее разошлись, но сделать ничего не удалось. Именно поэтому отношения между ними разрушились. Родители должны принимать выбор своих детей и понимать их.
Вариант 2
Дуня Вырина один из персонажей произведения станционный смотритель. Она представлена в образе девушки с милыми щечками, русыми волосами и голубыми глазами.
Успевая и тут и там, она занимается и хозяйством и успевает шить себе новые платья, Отличается Дуня также чистоплотностью и любовью к труду. Ее отец Самсон очень сильно любит свою дочь, считает ее талантливой рукодельницей, покорной и разумной девушкой.
5 стр., 2336 слов
Судьба дуни станционный смотритель
… и заставила задуматься судьба Дуни, дочки станционного смотрителя Самсона Вырина. Столько лет дочь прожила вместе с отцом, помогала ему в … с ней… Характеристика образа При написании сочинения на тему «Судьба Дуни из «Станционного смотрителя» следует прочитать текст и рассмотреть детство … Дуни трое детей и живет она с детьми в роскоши. Хочется надеяться, что в жизни Дуняши все сложилось так, как …
Гости их, отмечают, что она проворная, ловкая, не стесняется себя и ведет беседу, иногда как девушка немного кокетливо, флиртует с молодыми людьми. Для уже немолодого отца Дуня самое чудесное создание на земле. Сама Дуня очень легкомысленная.
Дуня была как и ее мать
Отец видя это проявлял еще большее внимание по отношению к дочери. Ему всегда виделась судьба Дуни, видел эти картины, но старался отогнать их от себя
Дуня была всегда добра, и мечты ее были совсем детские, о принце. Мечты о взаимной любви и счастье, это очаровывало ее.
Погодя Дуня вместе с гусаром Минским уезжает тайком от отца, ей хочется узнать роскошную жизнь. Чувство собственной вины на ее сердце, она не попрощалась с отцом как надо. Отец не будет ее осуждать. Он понимает, что когда-нибудь должно было случится расставание, но очень расстроен что нет новости о любимой дочери.
Гусар берет Дуню на содержания, покупает ей платья, нанимает прислугу и наряжая ее красивыми безделушками. Но богатство не приносят ей счастья. Ее сердце болит и мысли заняты о больном отце, которая оставила его на почтовой станции.
Немного позже Дуня едет на почтовую станцию, попросить прощения у своего больного отца. Но она не успевает, отец уже умер и она не успевает попросить прощения. Девушка очень опечалена этими событиями и грустит по этому поводу.
Описав события на почтовой станции, писатель размышляет о том что дети покидают своих родителей которые их любят, забывая о долге заботиться о них до самой смерти, и оставаться с ними рядом в нужную минуту.
Авторская позиция в повести А. С. Пушкина
Авторская позиция в повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель”
Авторская позиция – это отношение автора к своим героям, выраженное в смысле названия произведения, в портретах героев, в их мыслях и чувствах, в композиции, в символике, в описании природы, а также непосредственно в оценках повествователя.
Отношение Пушкина к главному герою повести “Станционный смотритель” Самсону Вырину можно понять двояко. На первый взгляд, авторская позиция в этом произведении совершенно ясна: автор сочувствует своему герою, сопереживает ему, изображая горе и страдания старика. Но при такой трактовке авторской позиции “Станционный смотритель” теряет всю свою глубину.
Картина намного сложнее. Пушкин не зря вводит в повесть образ повествователя, от лица которого идет рассказ. Он своими мыслями, рассуждениями как бы закрывает истинное отношение автора к главному герою.
Обратите внимание
Чтобы понять автора, нельзя полагаться на поверхностные впечатления от текста повести: Пушкин завуалировал свою точку зрения в более мелких деталях, которые видны только при подробном изучении текста.
Так, по картинкам, висевшим на стене в комнате Самсона Вырина, которые долго рассматривал рассказчик, мы можем судить о дальнейшем ходе событий. Картинки “изображали историю блудного сына”. На первый взгляд может показаться, что эти картинки рассказывают о жизненном пути Дуни. Но на самом деле образ блудного сына – это образ самого главного героя.
Первая картинка говорит о том, что Самсон Вырин “уходит” от своей дочери. Ведь он совсем не верит в ее счастье, он даже не способен представить, что молодой гусар может жениться на Дуне. В разговоре с Минским в Петербурге Вырин сказал: “отдайте мне… бедную мою Дуню. Ведь вы потешились ею; не губите ее понапрасну”.
“Что такое станционный смотритель?” – спрашивает Пушкин у читателей через рассказчика в самом начале повести. “Сущий мученик четырнадцатого класса”, потому что его чин становится его жизнью, то есть он “ограничен”, он мыслит именно как “чиновник четырнадцатого класса”.
И конечно, по его логике, бедная девушка не может быть счастлива с богатым ротмистром, который только посмеется над ней и уж, конечно, никогда не женится. Самсон Вырин при этом недальновиден. Дуня не решалась сама сесть в кибитку, и, может быть, у нее не хватило бы смелости это сделать, но ее отец сказал: “Чего ж ты боишься?.. ведь его благородие не волк и тебя не съест: прокатись-ка до церкви”. Самсон Вырин как бы сам определил судьбу своей дочери.
Важно
Действительно, и в другом случае Самсон Вырин поверил доктору, посоветовавшему здоровому гусару отдых и покой на несколько дней, даже и не подозревая, что этот доктор в сговоре с Минским.
На третьей картинке изображен юноша, который пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Этот сюжет как бы подсказывает дальнейшую судьбу смотрителя, который за три или четыре года без Дуни превратился из “бодрого мужчины” в “хилого старика”.
Он не мог простить себе, что отпустил дочь, одно упоминание о ней вызывало боль и горечь. И последняя картинка рассказывает нам о возвращении блудного сына, с чем ассоциируется “возвращение” отца к дочери уже после смерти, когда Дуня приезжает навестить отца и находит его на кладбище.
Ограниченность Самсона Вырина – это не просто свойство его индивидуального характера, она социально обусловлена, определена условиями его жизни. Осуждая станционного смотрителя, Пушкин тем не менее, как мне представляется, жалеет его, рассказывая о трагедии неудавшейся жизни.
“Станционный смотритель” – это первое произведение в русской литературе, в котором создан образ “маленького человека”. В дальнейшем эта тема становится типичной для русской литературы. Она представлена в творчестве таких писателей, как Гоголь, Чехов, Толстой, Гончаров и др.
Авторская позиция Пушкина, несомненно, выражена в осуждении ограниченности станционного смотрителя, но, осуждая, Пушкин все же не презирает этого “маленького человека”, как, например, Гоголь и Чехов (в “Шинели” и “Смерти чиновника”).
Таким образом, в “Станционном смотрителе” Пушкин прямо не высказывает свою авторскую позицию, пряча ее в деталях, которые очень важны для понимания всего произведения в целом.
Символика образа Дуни в повести «Станционный смотритель» А.С. Пушкина
В повести «Станционный смотритель» Александра Сергеевича Пушкина есть один из самых ярких и запоминающихся образов – образ Дуни. Этот персонаж играет важную роль в развитии сюжета и символизирует множество идей и тем, которые присущи не только этой повести, но и всему творчеству великого русского поэта.
Дуни – это старый станционный смотритель, который живет на окраине города и занимается своей работой уже много лет. Он необычен тем, что не похож на других обитателей города. Он не стремится к богатству и славе, не интересуют его мирские заботы. Его единственное желание – заботиться о своей станции и помогать путешественникам. Такой образ Дуни символизирует простоту и чистоту души, которые часто утрачиваются в суете и борьбе за выживание.
Но помимо этого, Дуни также является символом верности и преданности. Он не покидает свою станцию ни на минуту, даже когда ему предлагают более выгодную работу. Он остается верен своему призванию и своим обязанностям, несмотря на все трудности и лишения. Таким образом, Пушкин показывает, что истинная преданность и верность не зависят от обстоятельств, а являются важными качествами человека.
Кроме того, образ Дуни символизирует и мудрость. Он не только знает все о своей работе и станции, но и обладает глубокими знаниями о жизни и людях. Он умеет находить правильные слова и действия в любой ситуации, помогая путешественникам и советуя им. Таким образом, Пушкин показывает, что мудрость и опыт – это не менее важные качества, чем молодость и сила.
Но, как и любой другой символ, образ Дуни имеет не только положительные, но и отрицательные стороны. Он часто выступает в роли наставника и советчика для главного героя повести – молодого студента Владимира. Но при этом он не всегда прав и не всегда дает правильные советы
Таким образом, Пушкин показывает, что даже самые мудрые и опытные люди могут ошибаться, и важно уметь самостоятельно мыслить и принимать решения
Кроме того, образ Дуни является символом умиротворения и спокойствия. Он живет вдали от городской суеты и шума, наслаждаясь простой и размеренной жизнью. Он не стремится к богатству и славе, не завидует другим, не соревнуется с кем-то. Он просто живет своей жизнью и наслаждается каждым моментом. Таким образом, Пушкин показывает, что истинное счастье и покой можно найти не во внешних достижениях, а в простых и незамысловатых вещах.
В целом, образ Дуни в повести «Станционный смотритель» является многогранным и многозначительным. Он символизирует простоту и чистоту души, верность и преданность, мудрость и опыт, умиротворение и спокойствие. Пушкин показывает, что эти качества не только важны для отдельного человека, но и для общества в целом. Именно благодаря таким людям, как Дуни, мир становится лучше и добрее.
В заключение, образ Дуни в повести «Станционный смотритель» Александра Сергеевича Пушкина является одним из наиболее ярких и значимых символов. Он не только помогает развитию сюжета, но и передает важные идеи и темы, которые актуальны и по сей день. Искренняя и проникновенная манера изложения Пушкина делает этот образ еще более запоминающимся и значимым для читателя.
Станционный смотритель Вырин и его дочь Дуня (по повести А. С. Пушкина «Станционный _смотритель»)
Станционный смотритель Вырин и его дочь Дуня. Нравственные вопросы любви и долга волновали человечество во все времена. Звучит эта тема и в «Станционном смотрителе» — одной из «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» А. С. Пушкина.
С одной стороны, это история обыкновенной человеческой жизни —станционный смотритель Вырин , жизни в которую вторглись и которую безжалостно растоптали, с другой — судьба дочери Самсона Вырина — Дуни.
И если то, что произошло с Самсоном Выриным, можно назвать трагедией, то драмой, по нынешним временам, судьбу Дуни следует назвать с большой натяжкой — разве человек не свободен в своих действиях?
Важно
Да, смирение унижает человека, вытравляет в нем гордость, достоинство, чувство зависимости, превращает в добровольного раба, в покорную ударам судьбы жертву. В этом и заключается весь трагизм жизни, а вернее сказать, существования, Самсона Вырина.
Он, как характеризует его Иван Петрович Белкин, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда», олицетворяет собой всех смотрителей, которые, говоря словами того же И. П. Белкина, есть «вообще суть люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые».
Ведь именно поэтому, когда в Петербурге приятель советовал ему жаловаться на гусара Минского, смотритель подумал, махнул рукой и решил отступиться…
Отступиться от чего? От своего права отца наказать гусара, увезшего родную дочь. «Такую разумную, такую проворную, всю в покойницу мать». Но и здесь в нем заговорил все тот же «мученик четырнадцатого класса».
«Вот уже третий год, — заключил он, — как живу я без Дуни и как об ней нет ни слуху, ни духу. Жива ли, нет ли, Бог ее ведает». Не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, со смирением думает несчастный отец.
Он отступается от своей дочери, которой, бывало, так не мог нарадоваться. Уж он ли не любил своей Дуни!
А что же Дуня? Да, ее дом держался, да, она сглаживала конфликты между отцом и приезжими, гасила едва разгорающиеся скандалы.
Но, как рассказывает все тот же Иван Петрович Белкин, «маленькая кокетка со второго взгляда заметила впечатление, произведенное ею на меня; она потупила большие голубые глаза; я стал с ней разговаривать, она отвечала мне без всякой робости, как девушка, видевшая свет».
Видимо, ослепленный своей любовью, отец не замечал, что дочь, наверное, уже тогда подсознательно представляла себя в этом «свете», а не на забытой Богом захолустной станции.
Совет
Такой, какой ее увидит Вырин через несколько лет, — одетой со всей роскошью моды, сидящей на ручке кресла рядом с Минским, «как наездница на своем английском седле», перебирающей его черные кудри своими сверкающими пальцами.
Не знаю, обманывал ли гусар Минский Вырина, когда говорил ему: «Она меня любит, она отвыкла от прежнего своего состояния». Умалчивает Иван Петрович Белкин и о том, вышла ли Дуня замуж или стала обыкновенной содержанкой.
Мальчишка, провожавший рассказчика на могилу спившегося от горя станционного смотрителя, сказал ему, что Дуня стала прекрасной барыней, приезжала в карете, запряженной шестью лошадьми, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей и дала ему пятак серебром. Меня все это почему-то, как и автора, радует.
За подобный рассказ я и сам бы дал мальчишке такой же пятак. Судьба Дуни, по-видимому, сложилась счастливо. Тем более трудно простить ей то, что она забыла старого отца.