Сюжет
Работа станционного смотрителя – одна из самых неблагодарных. Путешественники часто ругают их, угрожают, и никто не скажет доброго слова
Многие смотрители научились философски относиться к трудностям своей работы, обращая внимание лишь на самое важное
Однажды рассказчик заехал на станцию, чтобы сменить одежду и немного передохнуть. Он залюбовался красивой юной девушкой, которая обслуживала его. Ею оказалась дочь станционного смотрителя – четырнадцатилетняя Дуня. Вырин был очень горд своей дочерью, в которой души не чаял. Во время чаепития путник разговорился с хозяином и его очаровательной дочкой. Ему было так комфортно в компании этих приятных, милых, любящих друг друга людей, что даже не хотелось уезжать.
В следующий раз рассказчик оказался на этой станции несколько лет спустя. За это время Самсон Вырин разительно изменился и из бодрого, цветущего мужчины превратился в дряхлого старика. Выяснилось, что три года назад на станцию заехал молодой офицер, который с первого взгляда влюбился в Дуню. Он притворился больным, чтобы во время болезни девушка ухаживала за ним. Отец не догадывался о том, что молодые люди решили бежать, но когда осознал это, было уже слишком поздно.
Самсон Вырин взял отпуск и отправился в Петербург. Он узнал, что похититель его дочери – богатый дворянин, ротмистр Минский. Вырин отыскал дом, где жила его Дуня. Он увидел ее в красивом наряде, влюбленной и счастливой в компании Минского. При виде отца девушка потеряла сознание, а офицер выставил старика на улицу, сунув убитому горем отцу деньги, и приказал уходить.
Самсон вернулся на станцию. Он не доверял Минскому, полагая, что тот натешится вдоволь Дуней и бросит её. И его любимой дочери будет уготована незавидная участь всех брошенных содержанок, которыми полны улицы Петербурга. Эти мысли снедали Вырина изнутри, и он никак не мог обрести покой.
Через какое-то время рассказчик вновь оказался в этих краях и решил проведать старого знакомого. Однако он узнал, что старик Вырин умер год назад. Местный мальчишка отвёл героя на кладбище и рассказал, что недавно здесь была красивая барыня с тремя детьми и кормилицей. Она долго рыдала на могиле смотрителя, а затем дала мальчику серебряную монетку и больше никогда здесь не появлялась.
Применение уроков «Станционного смотрителя» на современном этапе
Повесть «Станционный смотритель» Александра Пушкина написана в 1830 году, однако ее уроки всё еще актуальны на современном этапе.
Одна из главных тем, затрагиваемых в произведении, это тема ответственности за свою работу. Современное общество также ценит работу и уважает тех, кто ее выполняет качественно и ответственно.
В повести Пушкина важно то, что герой станционный смотритель ежедневно выполняет свою работу и ведет себя примерно, даже когда никто на него не смотрит. Это является примером для многих работников современности – выполнение своих обязанностей надежно и качественно
Еще один урок, который можно извлечь из повести, это то, что с определенными усилиями можно улучшить свою жизнь. Герой станционный смотритель живет простой жизнью, но его кропотливый труд дал ему возможность купить проезд билет на теплый вагон для своей семьи – небольшую, но прекрасную победу над жизненными трудностями.
Таким образом, уроки, которые можно извлечь из повести А.С. Пушкина, всё еще актуальны на современном этапе, и могут послужить примером для многих современных работников.
Примеры реалистических произведений в русской и зарубежной литературе
Всех писателей и поэтов, произведения которых можно отнести к реализму, не перечислить. Самих творений еще больше. Приведу лишь небольшой список:
- «Человеческая комедия», «Шагреневая кожа», «Папаша Горио» (Оноре де Бальзак);
- «Красное и черное» (Стендаль);
- «Приключения Оливера Твиста» (Чарлз Диккенс);
- «Госпожа Бовари» Гюстава Флобера;
- «Мартен Иден» и другие произведения Джека Лондона;
- «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Повести Белкина» А.С. Пушкина;
- «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова;
- «Ревизор», «Шинель» и другие произведения Н.В. Гоголя;
- «Обломов» И.А. Гончарова;
- «Бедные люди», «Белые ночи», «Идиот» и другие работы Ф.М. Достоевского;
- «Анна Каренина», «Война и мир» и другие творения Л.Н. Толстого.
Реалистическому направлению принадлежат также рассказы и повести А.П. Чехова, А.И. Куприна, В.Г. Короленко и других известных литераторов 19-20 веков.
Реализм – масштабное и огромное по своему весу явление в искусстве и литературе. К нему относятся творения большинства известных русских писателей, драматургов и даже поэтов 19 века. Для этого литературного направления характерны правдивость, психологизм, типизация, демократизм и многие другие черты.
Сюжет
Работа станционного смотрителя – одна из самых неблагодарных. Путешественники часто ругают их, угрожают, и никто не скажет доброго слова
Многие смотрители научились философски относиться к трудностям своей работы, обращая внимание лишь на самое важное
Однажды рассказчик заехал на станцию, чтобы сменить одежду и немного передохнуть. Он залюбовался красивой юной девушкой, которая обслуживала его. Ею оказалась дочь станционного смотрителя – четырнадцатилетняя Дуня. Вырин был очень горд своей дочерью, в которой души не чаял. Во время чаепития путник разговорился с хозяином и его очаровательной дочкой. Ему было так комфортно в компании этих приятных, милых, любящих друг друга людей, что даже не хотелось уезжать.
В следующий раз рассказчик оказался на этой станции несколько лет спустя. За это время Самсон Вырин разительно изменился и из бодрого, цветущего мужчины превратился в дряхлого старика. Выяснилось, что три года назад на станцию заехал молодой офицер, который с первого взгляда влюбился в Дуню. Он притворился больным, чтобы во время болезни девушка ухаживала за ним. Отец не догадывался о том, что молодые люди решили бежать, но когда осознал это, было уже слишком поздно.
Самсон Вырин взял отпуск и отправился в Петербург. Он узнал, что похититель его дочери – богатый дворянин, ротмистр Минский. Вырин отыскал дом, где жила его Дуня. Он увидел ее в красивом наряде, влюбленной и счастливой в компании Минского. При виде отца девушка потеряла сознание, а офицер выставил старика на улицу, сунув убитому горем отцу деньги, и приказал уходить.
Самсон вернулся на станцию. Он не доверял Минскому, полагая, что тот натешится вдоволь Дуней и бросит её. И его любимой дочери будет уготована незавидная участь всех брошенных содержанок, которыми полны улицы Петербурга. Эти мысли снедали Вырина изнутри, и он никак не мог обрести покой.
Через какое-то время рассказчик вновь оказался в этих краях и решил проведать старого знакомого. Однако он узнал, что старик Вырин умер год назад. Местный мальчишка отвёл героя на кладбище и рассказал, что недавно здесь была красивая барыня с тремя детьми и кормилицей. Она долго рыдала на могиле смотрителя, а затем дала мальчику серебряную монетку и больше никогда здесь не появлялась.
Смысл эпиграфа в «Станционном смотрителе»
Эпиграф отражает отношение Пушкина к Самсону. Для эпиграфа взята перефразированная цитата из стихотворения Вяземского «Станция»:
Коллежский регистратор,
Почтовой станции диктатор.
Ироничная, насмешливая позиция Пушкина к Самсону обусловлена тем, что как отец, Вырин должен был предугадать грядущее. Самсону следовало заметить начавшиеся романтические отношения между Дуней и гусаром. Предупредить дочь, поговорить с офицером. С помощью эпиграфа можно понять не только авторскую позицию, но и смысл рассказа «Станционный смотритель». Жизнь не терпит безответственного отношения к себе и своим близким.
Вариант 4
Событие русской истории, запечатленное в литературе, — это одна из самых удивительных и ярких частей нашего национального наследия. Литература всегда являлась зеркалом своего времени, отражая настроения, общественные проблемы и исторические события. В ней мы можем найти не только великие культурные достижения, но и отражения глубоких потрясений, которые переживала Россия.
Одним из таких событий, которое оказало огромное влияние на русскую историю и литературу, является Петровская эпоха. Период правления Петра I был отмечен революционными изменениями, потрясшими всю страну. Благодаря работам великого писателя Александра Пушкина, мы можем окунуться в то время, заглянуть в сердца и души людей, переживавших эти события. Мы видим, как царь-реформатор старается создать новую Россию, но при этом его реформы вызывают множество противоречий и страданий у народа. Как же героически борются его подданные, сохраняя национальную идентичность, но в то же время осознавая необходимость перемен.
Другим важным событием русской истории, которое послужило плодородной почвой для размышлений писателей и поэтов, является Великая Отечественная война. Этот величайший испытательный камень для России оставил свой отпечаток на общественном сознании и в сердцах людей. Какой же настоящий русский не знаком с творчеством Михаила Шолохова или Бориса Пастернака? Они описали ужасы войны, героическую борьбу с нацистскими захватчиками, истории людей, совершивших подвиг ради Родины. Их слова, их герои стали олицетворением силы и мужества российского народа.
Но не только великие национальные катастрофы оказывали влияние на русскую литературу. Представим себе эпоху Постоянной Тиранской Диеты или Польско-Литовского Союза . Именно из этого времени осталась в нашей памяти история любви великого вождя Казимира Великого и Хелены Гуриевной, культового советника монарха. Любовь страстная и нежная, преграды возносятся перед героями, но они борются и преодолевают все трудности ради своей судьбы. Такие истории способны не только окрылять, вдохновлять, но и делать нас счастливыми.
В заключение, события русской истории, запечатленные в литературе, несут в себе огромную эмоциональную и информационную ценность. Эти произведения помогают нам понять, какие препятствия преодолел русский народ, какие потери он понес ради своей свободы и счастья
Литература становится не только отражением истории, но и важной составляющей нашей нац.-идентичности. Она согревает, вдохновляет и вселяет надежду на лучшее будущее
Мне нравится904Не нравится453
Уроки реализма
В повести «Станционный смотритель» Пушкин демонстрирует не только умение писать художественный текст, но и подходит к созданию своего произведения с умом и реализмом. Вот несколько уроков, которые можно извлечь из этого произведения:
- Реализм в описаниях: Пушкин создал живописную картину жизни и образов людей, которые находятся на станции. Он описал детали привычной жизни, такие как разговоры между персонажами, их одежду и привычки. Он также учитывал реалии жизни того времени, в котором проживали персонажи. Придерживаться реалистических описаний — это важный урок, который можно изучить из «Станционного смотрителя».
- Отображать социальную реальность: Пушкин метко описал жизнь людей не только на станции, но и за ее пределами. Он представил жизнь маленьких городов и деревень того времени. Взглянуть на общество и показать его в своей работе — это еще один урок, который можно извлечь из работы Пушкина.
- Мораль и жизненные уроки: В «Станционном смотрителе» Пушкин рассказывает историю мести, показывая, что зло не приводит к чему-то хорошему. Он также показал значимость простых поступков и человеческого добра. Этот произведение помогает нам понять, как наши действия могут повлиять на жизнь других людей.
В целом, «Станционный смотритель» — это не только качественный текст, но и важный урок того времени и его культуры. Пушкин привносит свой взгляд на жизнь и общество, что делает его произведение актуальным и сегодня.
О чем?
Повесть «Станционный смотритель» начинается с небольшого отступления, где автор рассуждает о том, какая это унизительная должность. Никто не обращает на этих людей внимания, их «шпыняют», иногда даже бьют. Никто никогда не говорит им элементарно «спасибо», а ведь зачастую это очень интересные собеседники, которые могут многое рассказать.
Затем автор повествует о Самсоне Вырине. Он занимает должность станционного смотрителя. Рассказчик попадает к нему на станцию случайно. Там он знакомится с самим смотрителем и его дочкой Дуней (ей 14 лет). Гость отмечает, что девушка очень хороша собой. Спустя пару лет герой снова оказывается на той самой станции. Во время этого визита мы и узнаем суть «Станционного смотрителя». Он снова встречает Вырина, но вот дочки не видно. Позже из рассказа отца становится ясно, что однажды на станцию заехал гусар, и из-за болезни ему пришлось на какое-то время остаться там. Дуня постоянно ухаживала за ним. Вскоре гость поправился и стал собираться в дорогу. На прощание он предложил довести свою сиделку до церкви, но обратно она уже не пришла. Позже Самсон Вырин узнает, что молодой человек вовсе и не болел, он претворялся, чтобы обманом завлечь девушку и увезти с собой в Петербург. Пешком смотритель отправляется в город и пытается там найти гусара-обманщика. Найдя его, он просит вернуть ему Дуню и не позорить больше, но тот ему отказывает. Позже несчастный родитель находит и дом, в котором похититель содержит его дочь. Он видит ее, одетую богато, любуется ею. Когда героиня поднимает голову и видит отца, она пугается и падает на ковер, а гусар выгоняет бедного старика прочь. После этого смотритель больше не видел свою дочь.
Еще спустя время автор опять оказывается на станции доброго Самсона Вырина. Он узнает, что станцию расформировали, а бедный старик умер. Теперь в его доме живет пивовар и его жена, которая отправляет своего сына показать, где похоронен бывший смотритель. От мальчика рассказчик узнает, что некоторое время назад в город приезжала богатая барыня с детьми. Она также спрашивала про Самсона, а узнав, что тот умер, долго плакала, лежа на его могиле. Дуня раскаялась, но было уже поздно.
Композиция
Структура повести «Станционный смотритель» позволяет читателю взглянуть на мир глазами рассказчика, в словах которого скрывается личность самого Пушкина.
- Начинается повесть с лирического отступления писателя, где он отвлеченно рассуждает о неблагодарной профессии станционного смотрителя, который унижен уже по долгу службы. На таких должностях и формируются характеры маленьких людей.
- Основная часть состоит из бесед автора с главным героем: он приезжает и узнает последние новости о его жизни. Первый визит – знакомство. Второй – основной поворот сюжета и кульминация, когда он узнает о судьбе Дуни.
- Нечто вроде эпилога представляет собой его последний приезд на станцию, когда Самсон Вырин был уже мертв. Там сообщается о раскаянии его дочери
Главная мысль
По-прежнему насущна и актуальна идея «Станционного смотрителя»: даже к маленькому человеку нужно относиться уважительно. Нельзя мерить людей по званию, сословию или умению задеть других. Гусар, например, судил окружающих по силе и положению, поэтому причинил такое горе своей же супруге, своим же детям, лишив их отца и деда. Своим поведением он оттолкнул и унизил того, что мог бы стать ему опорой в семейной жизни. Также основная мысль произведения – это и призыв к тому, чтобы мы берегли своих родных и не откладывали примирение на завтра. Время быстротечно и может лишить нас шанса исправить свои ошибки.
Если посмотреть на смысл повести «Станционный смотритель» более глобально, то можно заключить, что Пушкин выступает против социального неравенства, ставшего краеугольным камнем взаимоотношений людей того времени.
Композиция
Структура повести представляет читателю происходящие события глазами рассказчика (А. Г. Н), за которым стоит сам Пушкин.
Последовательность элементов композиции произведения:
- экспозиция — лирическое отступление автора, в котором он размышляет об участи станционных смотрителей;
- завязка — знакомство рассказчика с Самсоном Выриным и его дочерью Дуней в первый приезд;
- развитие действия — второй визит автора к смотрителю, их беседа;
- кульминация — рассказчик узнает историю, произошедшую с Дуней;
- развязка — смерть Самсона Вырина, о которой А. Г. Н. узнает в свой третий приезд;
- эпилог — рассказ мальчика о барыне, из которого повествователь узнает о раскаянии Дуни.
Понятие реализма и история его возникновения
Для начала напомню определение реализма.
Хочу обратить ваше внимание на несколько моментов в приведенной выше формулировке
- Реализм – направление идейное, то есть оно имеет под собой определенную философско-мировоззренческую основу. Мир художниками-реалистами воспринимается как существующий объективно и доступный для познания. При этом действительность не является неизменной, она трансформируется под влиянием человека и, в свою очередь, заставляет меняться его самого. Другими словами, ничто в мире не является статичным, все находится в динамике, движется и преобразуется. Здесь прослеживаются идеи диалектики.
- Будучи не просто идейным, а художественным направлением, реализм не предполагает фотографически точного и абсолютно беспристрастного описания окружающего мира. Художник – не документалист, он отражает мир, пропуская образы действительности через призму своего мировосприятия, выказывая свое авторское отношение к изображенным им объектам и характерам, предметам и персонажам.
- Типизация – главная черта реализма. Речь идет об изображении типичных героев, действующих в типичных обстоятельствах.
- Реализм – это направление в искусстве в целом, а не только в литературе, хотя нас оно будет интересовать применительно именно к литературному творчеству.
- Рассматриваемое нами направление характерно не только для русской литературы, это явление имело мировой масштаб, и хронологически оно не ограничивается одним лишь 19 веком.
В Европе реализм возник в 1830-е годы. Его основателями считаются Гюстав Курбе, Жан Франсуа Милле, Гюстав Флобер, Оноре де Бальзак. Теоретиком европейского реализма считается Г. -Э. Лессинг. Литературным манифестом этого направления называют предисловие к «Человеческой комедии» О. Бальзака.
В России становление реализма происходило параллельно. У истоков его стояли баснописец И. А. Крылов и автор комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов. Однако основоположником интересующего нас направления в русской литературе считается А.С. Пушкин.
Термин «реализм» применительно к направлению в русской литературе ввел в 1849 году П. Анненков. Употреблял его в своих работах и Д. Писарев. Встречалось это понятие и в трудах Герцена, но у него оно было синонимичным философскому понятию «материализм».
Одним из первых исследователей реализма в русской литературе был Белинский, но он называл это направление «натуральной школой», говоря о творчестве Н.В. Гоголя.
Хронологически реализм в искусстве следовал за романтизмом, во многом вступая с ним в спор.
В.И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком »
Реализм и романтизм: общие черты и основные различия
Реализм пришел на смену романтизму. Однако не стоит думать, что эти направления в литературе и искусстве не имеют ничего общего или даже являются антиподами. Да, они во многом противопоставлены друг другу, но у них есть и общие черты.
Сначала остановлюсь на сходстве этих направлений, так как об этом обычно говорят редко и мало. Итак, общими чертами реализма и романтизма являются:
историзм. С одной стороны, реализм стремился исследовать действительность здесь и сейчас, но не оставлял без внимания и исторические события, деятельность исторически персонажей
Внимание к истории, хоть и идеализированной, характерно и для романтизма;
психологизм. И реализм, и романтизм стремятся к глубокому погружению во внутренний мир героя, к анализу его мыслей и поступков
И реалисты, и романтики заставляют своих героев меняться. Однако в романтических произведениях преображение героя происходит под влиянием внутренних переживаний и постижений, а в реалистических – под влиянием внешних обстоятельств, заставляющих пересмотреть свое отношение к миру и окружающим людям.
Если покопаться, то можно найти сходство реализма не только с романтизмом, которому он пришел на смену, некоторое время развиваясь с ним параллельно, но и с сентиментализмом, демонстрирующим любовь ко всему народному, и с классицизмом, провозгласившим человеческую личность главной ценностью.
Различия между реализмом и романтизмом я свела в таблицу.
Романтизм | Реализм |
Идеализация (исключительный герой, исключительные обстоятельства) | Типизация (типический герой, типические обстоятельства) |
Личность самоценна и не зависима от окружающих людей и обстоятельств, ее качества определены природой | Личность – «чистый лист», ее становление зависит от окружающих людей и обстоятельств |
Читатель знает лишь о нескольких наиболее ярких чертах характера главного героя | Характер героя передан во всей его многогранности и противоречивости |
Концепция двоемирия | Мир – один, а художественное произведение отражает его, как зеркало |
Во главе угла находится внутренний конфликт в душе героя | Главным является конфликт между личностью и социумом |
Разрешение конфликта находится за гранью реальности | Пути разрешения конфликта ищутся в конкретно-исторической действительности |
События реальной жизни не являются определяющими поведение героя | Поступки героя мотивированы событиями реальной жизни |
Невозможность полного решения конфликта | Конфликт может быть разрешен в действительности |
У. Хомер “Попутный ветер”
Тема и главная мысль
Александр Сергеевич Пушкин одним из первых поднимает тему «маленького человека». Он открыто говорит о его чувствах, его страданиях, душевных переживаниях.
Основная мысль «Станционного смотрителя» заключается в простой истине:
- всем родителям, невзирая на их имущественное и социальное положение, дороги их дети;
- нельзя забывать своих родителей, нельзя их бросать.
По идее «Станционного смотрителя» Пушкина можно понять, как он сам относился к такой проблеме. У автора-рассказчика болит сердце за постороннего, в сущности, человека, которого он случайно встретил в своих разъездах. Он понимает всю его родительскую боль, отчаяние, переживания за единственную дочь и непрекращающуюся боль от разлуки.
Если внимательно прочесть повесть «Станционный смотритель», основную мысль произведения можно сформулировать самостоятельно: «Почитай и уважай своих родителей и будешь счастлив в своих детях».
Текст «Станционный смотритель» автор поместил в сборник «Повести Белкина», которые изучаются в школьной программе литературы. Произведение учащиеся изучают в 6 классе. Прочитав его, ученики смогут сами понять тайный смысл и сформулировать идею. Результатом их анализа станет написание сочинения, где они коротко изложат свои размышления по поводу прочитанного.
Вариант 2
Повесть “Станционный смотритель” – это произведение, которое учит многому. В первую очередь, она учит нас тому, что каждый человек должен выполнять свой долг, несмотря на все трудности и препятствия. Главный герой, станционный смотритель Иван Петрович, несмотря на свой преклонный возраст и тяжелую работу, всегда выполнял свои обязанности на высшем уровне. Он знал, что от него зависит безопасность многих людей, и поэтому всегда был готов к труду и терпению.
Кроме того, повесть учит нас тому, что жизнь – это борьба. Иван Петрович сталкивался с множеством трудностей на своем пути, но он не сдавался и продолжал бороться до конца. Он был готов преодолеть любые препятствия, чтобы выполнить свой долг и защитить людей. Это важный урок для всех нас, ведь жизнь не всегда легка и проста.
Наконец, “Станционный смотритель” учит нас тому, что доброта и человечность – это главные качества, которые должны присутствовать в каждом человеке. Иван Петрович всегда был готов помочь другим, даже если это было для него трудно. Он был добрым и отзывчивым человеком, и это помогло ему преодолеть множество трудностей. Он помогал людям, которые оказывались в беде, и всегда был готов выслушать их проблемы.
Кроме того, повесть учит нас тому, что любовь и верность – это важные качества, которые должны присутствовать в каждом человеке. Иван Петрович был верен своей работе и своей жене, которую любил всей душой. Он был готов жертвовать своим временем и силами, чтобы помочь своей жене, которая была больна и нуждалась в его заботе.
Наконец, “Станционный смотритель” учит нас тому, что жизнь – это не только труд и борьба, но и красота и любовь. Иван Петрович любил природу и музыку, и это помогало ему находить радость и удовлетворение в жизни. Он умел наслаждаться простыми вещами и находить красоту в окружающем мире.
В целом, повесть “Станционный смотритель” учит нас многому. Она учит нас тому, что каждый человек должен выполнять свой долг, бороться за свои цели и быть добрым и отзывчивым. Она учит нас тому, что любовь и верность – это важные качества, которые должны присутствовать в каждом человеке. И она учит нас тому, что жизнь – это не только труд и борьба, но и красота и любовь.
Вариант 1
События русской истории, запечатленные в литературе, олицетворяют для меня важность культурного наследия и его роли в формировании национальной идентичности. Это не только знаки величия и славы, но и отражение нашего наследия, пробившееся сквозь страницы книг и ставшее частью нашей собственной жизни
Как дети, мы изучали исторические события на уроках, читали учебники и запоминали даты и факты. Но настоящее понимание происходящего пришло ко мне, когда я начал читать классическую русскую литературу. В произведениях таких великих писателей, как Толстой, Достоевский, Пушкин, я увидел живые исторические события, ожившими на страницах и переплетенными с судьбами героев. Меня заинтересовали детали и интриги исторических событий, и я стал искать их отражение в реальной жизни.
Одним из таких событий, запечатленных в литературе, для меня стало Великое Отечественное война, которое было непосредственным побуждением для создания таких произведений, как «Тихий Дон» Михаила Шолохова или «Живая шляпа» Ильи Ершова. Я перенесся в то трудное время, представив себя одним из героев этих книг. Чувствуя их страх, боль, мужество и надежду, я стал осознавать не только героизм и мощь наших предков, но и сложность и болезненность тех событий, которые они переживали.
История России никогда не была лишена интриг и перипетий, и литература свидетельствует об этом. Великие князья, цари и императоры оставили глубокий след в нашей истории и литературе. Лично я был поражен биографией Петра I, который в своем стремлении к модернизации и современности, вдохновил писателей создать произведения, такие как «Евгений Онегин». Читая и переживая судьбу главного героя, я мог прикоснуться к историческому периоду преобразований в России, понять сложности сердца и души Пушкина, а также найти отклик в собственной жизни.
Исторические события, запечатленные в литературе, становятся для нас не только источником знания, но и источником эмоций и понимания. Они дают нам возможность погрузиться в прошлое, почувствовать его живым и актуальным. Благодаря литературе мы можем учиться из опыта предыдущих поколений, извлекать уроки из ошибок и ценить то, что имеем. Это наше наследие, наша история, и она запечатлена в интеллектуальном достоянии нашего народа.
В заключение, события русской истории, запечатленные в литературе, играют важную роль в формировании нашей национальной идентичности. Они позволяют нам гордиться нашей культурой и нашим наследием, а также осознавать наше место и роль в современном мире. Литература помогает нам понять исторические события и пережить их через глаза героев, вдохновляя нас на мужество, справедливость и мудрость. Она касается нас не только как интеллектуального существа, но и как эмоционального и духовного существа, пробуждая наши чувства и разум.
Мне нравится3.7 k.Не нравится1.4 k.
Проблематика
Пушкин в своем произведении поднимает нравственные проблемы. Поддавшись мимолетному чувству, ничем не подкрепленному, Дуня оставляет отца и едет вслед за гусаром в неизвестность. Она позволяет себе стать его любовницей, она знает, на что идет, и все равно не останавливается. Здесь финал получается счастливым, гусар все-таки берет девушку в жены, но и в те времена такое было редкостью. Тем не менее, даже ради перспективы брачного союза не стоило отрекаться от одной семьи, строя другую. Жених девушки вел себя непозволительно грубо, именно он сделал ее сиротой. Они оба легко переступили через горе маленького человека.
Вывод и основные мысли
После прочтения повести читатель может сделать для себя несколько поучительных и важных выводов. Это мысли, что, к примеру, ко всем людям следует относиться уважительно и почтительно, вне зависимости от социального статуса и положения. Пушкин оголил и высмеял:
- нравы того времени;
- взгляды общества, которые противоречили законам любви и добра;
- стремление поставить на первое место сиюминутные желания.
Еще одно важное заключение — беречь и любить своих близких и родных, не бросать их и ни в коем случае не отказываться от них
Он обратил внимание, что следует быть внимательным к чувствам и потребностям окружающих и никогда не относиться к людям предвзято, мерить их по чину и званию. Таков смысл повести и его основная идея, показанная через соответствующие эпизоды.
Если говорить, какими чувствами окрашен «Станционный смотритель», то он наполнен разочарованием от поступка дочери, которое испытывает отец. Также во второй половине произведения чувствуется раскаяние со стороны Дуни, понявшей, наконец, что она натворила.
Этой повестью автор хотел показать людям, что самое главное в жизни — это семья
Важно беречь и жалеть друг друга. Нельзя обижать и бросать престарелых родителей
Как показывает повесть, важно быть благодарными и подражать им в любви и милосердии. Произведение демонстрирует, что на все есть свое время и совершенные ошибки трудно и практически невозможно исправить. В любви и понимании нуждаются и родители, и дети. Все люди заслуживают счастья, однако счастье отдельного человека не должно стать горем или бременем для других.
Так кратко можно охарактеризовать основную проблематику и идею произведения. Школьники проходят его в 7 классе, когда в их умах уже закладывается понимание, что такое ответственность перед близкими и родными людьми, и почему нельзя действовать по отношению к ним эгоистично.