Описание картин природы как преддверие событий
Пейзаж в «Герое нашего времени» часто предваряет события, о которых мы еще не знаем. Например, читатель еще не увидел героя, еще ничего не происходит, просто «солнце пряталось за холодные вершины, и беловатый туман начинал расходиться в долинах», а пейзаж этот оставляет явственное ощущение холода и равнодушия. И ощущение это не обманет нас – от Печорина, встретившегося с Максим Максимычем, который так мечтал увидеть старого приятеля, повеет тем самым холодом.
После испытания поручиком Вуличем судьбы, когда офицеры расходятся по квартирам, Печорин наблюдает спокойные звезды, но показавшийся из-за горизонтов домов месяц «полный и красный, как зарево пожара». Кажется, нечего ждать – осечка спасла жизнь Вулича, увиденный Печориным «странный отпечаток неизбежной судьбы» на лице офицера-фаталиста рассеялся. Но пейзаж не оставляет спокойствия, и природа не обманывает – Вулич погибает в эту же ночь.
Сочувствуя Печорину, скачущему, «задыхаясь от нетерпенья», чтобы догнать Веру, понимаем, что это невозможно, ведь «солнце уже спряталось в черной туче, отдыхавшей на гребне западных гор; в ущелье стало темно и сыро. Подкумок, пробираясь по камням, ревел глухо и однообразно».
Пейзаж в «Герое нашего времени», пожалуй, наиболее важен для раскрытия внутреннего мира главного героя. Выслушав только рассказ Максима Максимыча, мы вряд ли сумели бы найти в Печорине приятные черты, однако именно образы природы, созданные героем в своем журнале, открывают для нас, читателей, сложную, противоречивую его натуру. Взглянув из окна на Пятигорск глазами Печорина, пусть и на мгновение, пока не вспомнит он о маске, которую надо надеть перед появлением в обществе, обнаружим тонко чувствующую, восторженную натуру. «Моя комната наполнилась запахом цветов… Ветки цветущих черешен смотрят мне в окна. Вид с трех сторон у меня чудесный. … Бешту синеет, как «последняя туча рассеянной бури»; на север поднимается Машук, как мохнатая персидская шапка, и закрывает всю эту часть небосклона…Амфитеатром громоздятся горы все синее и туманнее, а на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин… Весело жить в такой земле! ..Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо сине – чего бы, кажется, больше? – зачем тут страсти, желания, сожаления?» Оказывается, есть в жизни Печорина нечто, отчего весело жить, и внутренний мир его значительно богаче, чем могут предположить окружающие.
Подтверждаем наше открытие, читая, как Григорий Печорин после встречи с Верой мчит на лошади «по высокой траве, против пустынного ветра»; как вспоминает: «с жадностью глотаю я благовонный воздух и устремляю взоры в синюю даль, стараясь уловить туманные очерки предметов, которые ежеминутно становятся все яснее и яснее». Оказывается, вот что может излечить его от любой горечи и беспокойства, вот отчего становится легче на душе.
Судьбы героев, отражаемые пейзажем в рассказе «Муму» И.С. Тургенева
В рассказе «Муму» пейзаж несет глубокий символический смысл, отражающий судьбы главных героев.
Так, затерянный в деревне граф отчаянно пытается развлечься в пустоте своего существования, но окружающая природа угнетает его своим бездушным размером и сильными ветрами. Он не может встретить духовного и эмоционального утешения в этом бесконечном пространстве.
В то время как Муму, оседлав жеребца, легко перемещается между деревнями, несмотря на ее маленький размер и физическую слабость. Она найдет свою утешенье в прекрасной природе, на уединенных природных полянах и наслаждается красотой вокруг.
Этот контраст между графом и его окружением, и Муму и природой, отражает их различия в личности и конечной судьбе. В то время как граф страдает от своего одиночества и незначительности, Муму находит спокойствие и утешение в духовной и красивой стороне жизни.
Наконец, многие описания природы в «Муму» являются предвестниками финального поворота сюжета и трагической судьбы героев. Природа кажется предупреждающей, утешающей и даже готовой к тому, чтобы принять их души.
Таким образом, пейзаж в рассказе «Муму» И.С. Тургенева отражает судьбы героев, душевное состояние и связь человека с природой.
Как пейзаж влияет на смысл произведения
Пейзаж – это не просто фоновый элемент произведения, а важный компонент, который может значительно влиять на смысл и эмоциональную окраску произведения. Он может задавать настроение, вызывать ассоциации и подчеркивать или противоречить центральной идее.
Например, в рассказе «Муму» от Тургенева пейзаж является неотъемлемой частью описания жизни на Руси и уклада жизни крестьян. Он подчеркивает скромность и простоту жизни, а также ее зависимость от природы и сезонов.
Также пейзаж может служить источником вдохновения для автора. Наблюдая природу, писатель может получать новые идеи и образы, которые в итоге воплощаются в произведениях
Это особенно важно для литературы, связанной с природой и пейзажем, например, для поэзии или путешественнических романов
В целом, пейзаж – это важный элемент литературы, который может оказать значительное влияние на итоговый смысл произведения
Поэтому авторы должны уделять достаточное внимание описанию природы и использовать ее как средство передачи настроения и идей
Вариант 5
Пейзажные описания в книгах нам помогают понять, какие люди стоит рядом с героями, их характер и настроение. Читая поэзию и рассказы, я понял, что русские писатели любят использовать природу, чтобы передать чувства и эмоции главных героев.
В романе «Война и мир» Льва Толстого есть прекрасные пейзажные описания. У него также есть одна глава, в которой он рассказывает о большом сражении. Но ему не всегда нужны битвы, чтобы передать важные моменты и состояния героев. Он часто использует описания природы, чтобы показать отношение к жизни и чувства героев. Например, в одной из глав он описывает лес, где главный герой, Пьер, бродит после своей неудачной свадьбы. Эта глава написана очень простыми словами, и мне было легко понять, что Пьер чувствует себя ужасно. Лес, переполненный зловеще выглядящими деревьями и мраком, соответствует его душевному состоянию.
Другой хороший пример можно найти в рассказе «Каштанка» Антона Чехова. Рассказ рассказывает о собаке по имени Каштанка, которая теряется и потом находит свою хозяйку. В рассказе есть одна сцена, где Каштанка попадает на ярмарку и видит там массу людей. Автор очень точно описывает шум, суету и разнообразие цветов, присутствующих на ярмарке. Это помогает мне понять, как сильно перепугана и потеряна Каштанка. Она выглядит маленькой и беспомощной в этой огромной толпе людей. Я могу почувствовать ее страх и одиночество, благодаря пейзажной странице, описывающей ярмарку.
В целом, мне кажется, что пейзажные страницы помогают нам лучше понять человека, его эмоции и состояние. Они создают атмосферу и передают настроение героев. Я люблю это, потому что они помогают мне погрузиться в историю и почувствовать, что герои чувствуют.
Мне нравится1.7 k.Не нравится1.1 k.
Философская глубина пейзажей в рассказе
Пейзажные описания в рассказе «Муму» от Тургенева пронизаны философским смыслом и символикой. Автор использует природу как отражение внутреннего мира героев и экспрессивный элемент повествования.
Например, описание прекрасной природы в начале рассказа конtrastiрует с мрачными переживаниями главной героини – старушки, которая продала единственную в своей жизни радость – маленькую собаку Муму. Это подчеркивает несовпадение между внешним видом мира и его сущностью.
Кроме того, пейзаж в рассказе функционирует как символ судьбы героев. Открытые поля и просторы протяженного берега Черного моря – пространство безграничных возможностей – отражают надежды и желания главных героев. В то же время, мрачный колодец и тесное подвальное помещение – знак беды и неизбежности грядущих событий.
Таким образом, философские и символические значения пейзажей в рассказе «Муму» помогают читателю глубже понять внутренний мир героев и смысл их поступков, а также расширяют грани восприятия текста.
Роль окружающей природы в создании атмосферы рассказа И.С. Тургенева «Муму»
Природа в рассказе И.С. Тургенева «Муму» играет важную роль в создании атмосферы
Она описывается с особым вниманием, подчеркивая красоту и многогранность окружающего мира. При этом, красота природы, как ни странно, контрастирует с жестокой реальностью жизни героев
Описания природы, подчеркнутые эпитетами и метафорами, вызывают у читателя положительные эмоции и чувства. Например, когда главный герой Герасим везет Муму в Москву, автор описывает красоту природы, используя фразы «лазурный свод небесный», «изумрудная зелень лугов» и другие. Это создает положительную атмосферу и настроение для читателя.
Однако, описание природы также может служить и как контраст к жестокой судьбе героев. Например, героиня рассказа Графиня была красивой и богатой женщиной, но ей пришлось столкнуться с суровой жизненной реальностью и вынести потерю ребенка. Описание же природы в конце рассказа напоминает о бесконечном движении жизни и красоты мира, которые существуют независимо от судьбы героев.
Таким образом, природа в рассказе И.С. Тургенева «Муму» играет не только эстетическую, но и символическую роль в создании атмосферы. Описание окружающего мира дополняет и раскрывает характеры и судьбы героев, создавая полный образ произведения.
Описание деревни и ее окрестностей
Деревня
Деревня, в которой живет главная героиня рассказа «Муму», описывается автором как тихое и уютное место. Здесь есть множество красивых деревьев и цветов, которые украшают улицы и дворы домов. Вокруг стоят небольшие одноэтажные домики, рассредоточенные на просторных землях.
В одном из домов живет старушка, под чьим владением находится Муму
Дом выглядит очень просто, но ухоженно, словно хозяйка уделяет особое внимание каждой детали интерьера
Поле
За деревней, на обширном поле, которое простирается на многие километры, растет сочная зелень и прекрасные цветы весенней поры. В конце поля течет небольшая река, на берегу которой люди часто загорают и отдыхают.
Сюда часто приезжают местные жители, чтобы насладиться красотами окружающей природы и дышать свежим воздухом.
Лес
В нескольких километрах от деревни раскинулся территорией большой лес, в котором можно найти множество видов деревьев и растительности. В лесу много диких животных, таких как лисы, зайцы, олени, и множество видов птиц.
Лес – это неповторимое место, которое настоящим природникам позволяет наслаждаться красотами одного из уголков природы родной страны, слышать тихие шумы лесной рощи и увидеть волшебную игру света среди ветвей.
Проблемы взаимодействия человека и природы в рассказе «Муму» И.С. Тургенева
В рассказе «Муму» можно обнаружить множество проблем, связанных с взаимодействием человека и природы. Первая из них — проблема адаптации к новым условиям жизни. Господин Режевский, известный петербургский чиновник, приезжает в маленький усадебный городок, где ему приходится столкнуться с суровыми зимними условиями. Его гувернер просит купить Муму, чтобы иметь дополнительное средство от погоды. Однако Режевский не готов к такому нововведению и, не сумев адаптироваться к жизни в провинции, обречен на поражение.
Другая проблема, касающаяся человека и природы, — взаимоотношения между человеком и животными. В рассказе Муму является объектом владения человека, и его хозяин относится к ней как к вещи. В то же время, Муму оказывается единственным связующим звеном между Режевским и местными жителями, даря ему немного тепла и любви в жестоком мире, где животные рассматриваются только как средство выживания.
Наконец, рассказ «Муму» ставит вопрос о глубине чувств у человека и показывает, как природа может изменить человека. Герой рассказа, после того как он принял решение избавиться от Муму, стал по-другому смотреть на жизнь и потерял возможность проявлять истинную любовь. Природа же, со своими животными и пейзажами, продолжала свое своеобразное движение, не заботясь о том, что происходит внутри человека.
Итак, рассказ «Муму» иллюстрирует ряд проблем, которые возникают при взаимодействии человека и природы. Повествование оказывается не только об описании пейзажей, но и о том, как они влияют на мышление, чувства и поведение героев.
Роль природы в формировании образов персонажей
В литературных произведениях природа может играть важную роль в создании образов персонажей. Описательные пассажи о природе позволяют погрузить читателя в атмосферу произведения и лучше понять образы героев.
В рассказе «Муму» И.С. Тургенева описание окружающей природы отражает состояние героя. Когда Герасим ощущает счастье, природа описывается яркой и красочной, а когда у него на душе тяжесть и грусть, природа становится мрачной и холодной.
Природа также может служить символом, отображая внутренний мир персонажей. Например, в «Войне и мире» Л.Н. Толстого, сезоны года и природные явления отображают судьбы героев и изменения, происходящие в их жизни.
- В литературе природа может:
- — отражать состояние героев;
- — служить символом;
- — создавать атмосферу произведения.
Таким образом, природа в литературе может играть важную роль в формировании образов персонажей. Она может отражать их внутренний мир, создавать атмосферу произведения и служить символом, помогая читателю лучше понять психологию персонажей и события, происходящие в произведении.
Вариант 7
Как пейзаж в книгах помогает понять человека? Я думаю, что это связано с тем, как окружающая природа влияет на нас. Когда автор описывает пейзаж, мы можем узнать о настроении и состоянии героя.
Недавно я прочитал книгу «Война и мир» Льва Толстого. В ней очень много описаний природы, и я заметил, что они помогают понять переживания и чувства героев. Например, в одной главе описывается закат на битву. Толстой описывает красивые цвета неба, но в то же время ощущается тревога и опасность. Эти слова помогают понять, что солдаты чувствуют перед сражением — страх и надежду.
Также, описание пейзажа может показать характер героя. Например, если автор описывает цветы и зелень вокруг героя, мы можем представить его как доброго и миролюбивого человека. А если пейзаж темный и мрачный, это может говорить о том, что герой грустит или испытывает какое-то зло.
В «Войне и мире» также описывается много сельских пейзажей. Когда герои находятся на природе или работают на полях, они кажутся более спокойными и счастливыми. Возможно, потому что природа помогает им отдохнуть от тяжелой жизни в городе или от неприятностей.
В общем, я считаю, что описание пейзажа в литературе помогает нам лучше понять героев и создать более яркую картину происходящего. Вы можете себя почувствовать ближе к герою, если вы представляете, какое окружение его окружает. Ведь наше настроение и состояние часто зависят от того, где мы находимся. Авторы используют этот прием, чтобы помочь нам понять героев и сопереживать им.
Мне нравится1.6 k.Не нравится949
Что ты чувствуешь по отношению к урокам литературы? +1
+1
+1
+1
+1
+1
+1
Краткое описание произведения
Рассказ «Муму» написал Иван Сергеевич Тургенев в 1852 году. В это время литератор содержался под арестом, а затем его отправили в ссылку в Спасское-Лутовиново. Причиной послужило то, что, проигнорировав запреты цензуры, автор опубликовал некролог в связи со смертью Н. В. Гоголя.
Впервые рассказ был опубликован только через 2 года после создания. Его напечатали в популярном в то время журнале «Современник». Произведение получило нелестные отзывы от управления цензуры. В рапорте чиновника Николая Родзянко, который являлся официальным рецензентом «Современника», рассказ был оценен им как «неуместный», потому что способен заставить читателей «исполниться состраданием» к центральному персонажу.
В итоге произведение было оценено, как «щекотливое». И в сборник сочинений Тургенева его удалось включить только в 1856 году, после многочисленных ходатайств от представителей литературной общественности.
Сюжет
Действие рассказа происходит в Москве, в середине XIX века. В богатом особняке на Остоженке проживает дама, окруженная слугами. Барыня отличается вздорным, своенравным характером. Среди ее многочисленной челяди есть глухонемой дворник Герасим, привезенный из деревни. Это высокий, богатырского сложения человек, усердный и старательный работник.
Герасим влюблен в Татьяну, которая трудится прачкой, и пытается за ней ухаживать, защищает от насмешек. Девушка немного боится его, но не отвергает, а покоряется своей участи – дворник ждет, пока будет пошит новый кафтан, чтобы в пристойном виде пойти к барыне и попросить разрешения на женитьбу. Но хозяйка решает отдать Татьяну в жены башмачнику Капитону. Он постоянно нетрезв, и, по мнению барыни, брак с хорошей девушкой сможет его исправить.
Узнав об этом решении, челядь приходит в ужас – они боятся реакции Герасима. Дворецкий Гаврила, зная, что дворник не любит пьяниц, предлагает Татьяне прикинуться нетрезвой, и в таком виде показаться на глаза несостоявшемуся жениху. Хитрость сработала, и Герасим тяжело переживал случившееся, но свадьбе любимой девушки и башмачника не препятствовал.
Прошел год. Капитон окончательно спился, и хозяйка решает отослать его вместе с супругой в деревню. Проводив Татьяну с супругом, Герасим по пути домой вытаскивает из воды щенка. Он приносит его в свою каморку и дает ему кличку Муму – только такое сочетание звуков и под силу выговорить глухонемому. Щенок растет и превращается в озорную, милую собачку. Муму дружелюбна к другим обитателям двора, но по-настоящему любит исключительно Герасима.
Но однажды Муму зарычала на хозяйку, и вздорная барыня потребовала, «чтоб ее сегодня же здесь не было». Собачку в тот же день отвезли в Охотный ряд и продали, но сутки спустя она вернулась к Герасиму, сбежав от новых хозяев. Челядь объясняет дворнику, что от собаки надо избавиться, и тот вынужден подчиниться.
Герасим надел свой новый кафтан, взял собачку и зашел с ней в трактир, где накормил ее щами с мясом. Затем направился к Крымскому Броду, сел в лодку и, отплыв подальше от берега, утопил Муму. После этого немой дворник возвратился в свою каморку, забрал вещи и самовольно отправился в родную деревню. Там он продолжал много и добросовестно работать, но жил одиноко – не обзавелся семьей и не заводил собак.
Мастерство писателя в изображении природы
Мастерство поэта – пейзажиста огромно. Порой он показывает в романе природу как художник – и создается впечатление, что рассматриваешь акварели или рисунки Лермонтова, подобные его картинам «Вид Пятигорска», «Кавказский вид с верблюдами» или «Сцена из кавказской жизни», – так разнообразны и выразительны эпитеты и метафоры: «умирающая прохлада ночи», «голова Машука», дымящаяся, «как загашенный факел», «как змеи, серые клочки облаков», «золотой туман утра», метель – изгнанница, плачущая о своих раздольных степях». Усиливает выразительность пейзажей и ритм повествования – то сжатый, стремительный, когда речь, например, идет о Печорине, или замедленно-плавный, при описании утреннего Кавказа.
Таким образом, пейзаж и природа в романе «Герой нашего времени» помогают нам понять характеры героев и их переживания, постичь замысел произведения, пробуждают собственные размышления о природе и ее месте в нашей жизни.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Герой нашего времени»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Герой нашего времени»
для самых компанейских —
Главные герои «Герой нашего времени»
для самых занятых —
Читательский дневник «Герой нашего времени»
для самых любопытных —
Анализ «Герой нашего времени» Лермонтов
для самых крутых —
Читать «Герой нашего времени» полностью
Тест по произведению
-
/16
Вопрос 1 из 16
Самые популярные материалы февраля для 9 класса:
Краткое содержание «Свои люди сочтемся»
Как проявляется характер Печорина во взаимоотношениях?
Характеристика Печорина в главе «Княжна Мери»
Анализ стихотворения «Двадцать первое. Ночь. Понедельник» Ахматовой
Анализ стихотворения «Предсказание» Лермонтова
Печорин в системе мужских образов
Краткое содержание «Герой нашего времени»
Характеристика Вернера
Беликов (Человек в футляре)
Отношение Чичикова к помещикам
Олеся образ и характеристика
Олеся образ и характеристика героини повести Куприна «Олеся»
Общая характеристика. Олеся — главная героиня одноименной повести А. И. Куприна. Это молодая девушка, живущая вдвоем с бабушкой в лесной глуши. Две отшельницы пользуются недоброй славой во всей округе: их считают колдуньями.
В отличие от бабки Мануйлихи Олеся не замкнулась окончательно в себе. Девушка готова и сама хочет общаться с людьми, но этому мешают прочно укоренившиеся предрассудки.
Любовь Олеси к рассказчику могла вырвать ее из уединенной глуши, но обернулась трагедией.
Внешность и характер. Олеся наделена особой «оригинальной красотой», выгодно отличающей ее от деревенских женщин. Это высокая, легкая и стройная брюнетка со «смугло-розовым тоном кожи», с «блестящими, темными глазами», и «тонкими, надломленными посредине бровями». Внешний вид девушки сразу же говорит о ее веселом характере, лукавстве и большом чувстве собственного достоинства.
Выросшая в лесу Олеся с огромной любовью относится ко всему живому. Она по-настоящему счастлива и нисколько не тяготится замкнутой жизнью. Неприятности ей обычно приносят редкие контакты с жителями деревни.
«Полесская ведьма». Олеся твердо убеждена в том, что в ее крови течет колдовская кровь. Иван Тимофеевич иронически относится к этой наивной вере, но никак не может объяснить «фокусы» девушки: гадание, умение останавливать кровь, способность привести человека в сверхъестественный ужас.
Вероятно, уже много поколений предков Олеси по женской линии обладают значительно развитым даром внушения. К тому же они очень много знают об окружающем мире, о свойствах растений и деревьев, повадках животных и птиц.
Для суеверных и умственно неразвитых крестьян эти знания представляются колдовскими чарами. Олеся также недалеко ушла от примитивного суеверия. Девушка объясняет свои способности тем, что ее душа с рождения была «продана ему ».
Любовь. Дружеские и доверчивые отношения Ивана Тимофеевича с Олесей сами собой переродились в любовь. Девушка впервые встретила человека, который не только не считал ее прислужницей дьявола, но даже старался разубедить в этом. Колдунья пыталась перебороть это чувство, потому что сама себе нагадала несчастье про «трефовую даму», но покорилась судьбе.
«Наивная, очаровательная сказка» продолжалась почти месяц. Для Ивана Тимофеевича и Олеси короткая пора любви стала самым счастливым временем в жизни. Однако лесная идиллия закончилась трагедией.
Трагедия Олеси. Зловещее предсказание Олеси сбылось. Как бы ни была сильна любовь Ивана Тимофеевича, ему приходилось задумываться о будущем. Он не мог представить себе лесную красавицу в городском обществе. Хотя главной причиной оставалось тяготеющее над Олесей родовое «проклятие».
Ради любимого девушка пошла на настоящий подвиг, посетив в одиночку церковь. Она прекрасно понимала, какую негативную реакцию вызовет ее появление у суеверных деревенских прихожан. «Беспомощная, пугливо озиравшаяся» Олеся в окружении мрачной толпы заслуживает искреннего сожаления.
Робкая попытка девушки стать ближе к людям натолкнулась на стену непонимания и злобы. Олесе чудом удалось вырваться из озверевшей толпы. Ее отчаянный выкрик («Вы еще все наплачетесь, досыта!») стал для всех «доказательством» неизбежности расплаты «ведьмаки чертовой». Девушка понимает, что после этого случая любое деревенское несчастье поставят ей в вину.
Скорее всего, Олеся оказывается права, когда отказывается уехать вместе с возлюбленным. Ей также тяжело расстаться с любимым навсегда, но от судьбы уйти нельзя. Олеся с бабушкой обречены на одиночество. Оно обусловлено не столько суеверием жителей отдельной деревни, сколько всенародным невежеством и неприязнью ко всему, что выходит за рамки обычного понимания.
История развития описания пейзажа в литературе
Прежде всего, следует отметить, что пейзаж (от французского «страна, местность») на протяжении всей истории развития литературы занимал важное место в произведениях, однако его функции и смыслы существенно варьировались. В позднесредневековой и ренессансной литературе пейзаж носил символических характер, иллюстрировал религиозные идеи
На смену символическим пейзажам пришли другие виды пейзажа, которые условно могут быть представлены следующими типами:
- пейзаж реальности;
- пейзаж фантазии;
- идеальный пейзаж.
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все виды пейзажа объединяют изображение реальной природы с авторским замыслом, творческим методом эпохи.
Ситуация кардинально изменилась на рубеже XVIII – XIX вв., когда сформировалось так называемое естественное видение природы. Новое видение природы было во многом сформировано рождением романтизма как нового мироощущения. Указанное миропонимание нашло свое воплощение в философской концепции Шеллинга. В пантеистическом миропонимании философа природа и человеческая душа сливаются воедино, природа заменяет и подменяет собой личность человека. Романтики верили в божественное начало гор, лугов, деревьев и цветов:
Природа, пейзажи воспринимаются как инструмент общения личности с мировой душой. В результате рецепции человеком природы и влияния природы на человека осуществляется взаимоотражение человеческой и природной души.
Особое место в творчестве романтиков отводится изображению сельских пейзажей.