План проведения проекта
Вводное занятие. Проект начинается с обсуждения вопросов по теме проекта. Преподаватель предлагает буклет,
объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы, и содержащий проблемные вопросы, на
которые ученики будут искать ответы, просматривают стартовую презентацию.
Этап I (организационно-подготовительный)
определение целей и задач проекта,
выявление интересов учащихся,
формирование групп,
планирование работы групп,
проверка базовых знаний,
распределение обязанностей в группах,
подбор ресурсов по теме исследования.
Этап II (проведение исследования)
изучение теоретических вопросов по проблеме,
анализ полученной в результате исследования информации,
самооценка работы
Этап III (оформление результатов исследования)
обсуждение критериев оценки итоговых материалов,
разработка итогового продукта группового исследования,
самооценка итоговых материалов по критериям,
групповой анализ в блоге,
представление результатов исследования другим группам на итоговой конференции,
взаимооценка материалов других групп по критериям,
оценка педагогом результатов проектной деятельности учащихся по критериям,
личный анализ полученных по изучаемой теме знаний.
Основной конфликт драмы «Гроза» А. Н. Островского
Свою пьесу «Гроза» Островский написал еще в 1859 году, еще до того, как отменили крепостничество. В своей работе автор показывает, как общество съедает себя изнутри, живя по установленному укладу жизни и затрагивает несколько конфликтов.
Драма Гроза конфликт и расстановка действующих лиц
В драме «Гроза», где затронуты конфликты разной природы, авто произвел расстановку действующих лиц, разделив их на тех, кто с удовольствием живет в патриархальном Калинове и тех, кто не согласен с его устоями и законами. К первым мы относим Кабаниху и Дикого, которые по природе являются деспотами, самодурами, представителями «Темного царства. Ко второй группе относится молодое поколение, где Варвара уходит из дома, Тихон становится безвольным, а Катерина, вопреки всему, вопреки деспотизму, решается на самоубийство, лишь бы не жить по правилам, которые перечат ей, как личности. Героиня с новыми взглядами на жизнь не желает принимать домодедовские нравы. Так, с помощью небольшого количества героев, которые проживают в Калинове на берегу Волги, автор раскрывает несколько своеобразных конфликтов драмы «Гроза», среди них семейный конфликт, который проявляется столкновением Катерины со своей свекровью.
Социальный конфликт в драме Гроза
Автор также затронул социальный конфликт в драме «Гроза», который представлен столкновением разных мировоззрений, где старое борется с новым, где купец и купчиха являются обобщенными образами тирании и невежества, которые процветали в те времена. Они противники прогресса, все новое воспринимается в штыки. Они хотят всех держать на коротком поводке, чтобы их «темное царство» не разрушилось. Однако новое мировоззрение, что имеется у Катерины – это альтернатива старому. Оно отличное от взглядов, устоев, традиций, что придерживаются в темном царстве. Катерина – это обобщенный персонаж иного склада ума, с другим характером, который уже начинает зарождаться в гнилом обществе и становится лучом света в этом темном мире.
В чем заключается основной конфликт драмы Гроза
Среди социального и семейного конфликта можно выделить и основной конфликт. В чем заключается основной конфликт драмы «Гроза»? Я считаю, что главным здесь является конфликт, что разворачивается внутри самой героини. Это противостояние личности и общества. Здесь мы видим, что Катерина хочет быть собой, свободной, ей неприемлема жизнь среди насилия, вот только в Калинове по-другому невозможно. Здесь либо так, либо никак. Но, не мирится героиня с таким раскладом, и если невозможно жить, как хочется, лучше умереть. Не смогла она убить в себе свободолюбивую личность в угоду установленным порядкам.
Почему именно такое название автор выбрал для своего произведения? Наверное потому, что изображенная жизнь в Калинове пребывает в предгрозовом состоянии, в том состоянии, когда грядет катастрофа. Это гроза, как предвестник будущих перемен, гроза, как стихийное чувство, что возникло между Катериной и Борисом, гроза – это несогласие с устоями. А чтобы подчеркнуть мертвый быт калиновцев, автор использует образ и описание красивой природы.
Это отличная работа Островского, которая заставляет задуматься и сделать свои выводы.
Сочинения по русской литературе
-
«Герой нашего времени» — главные герои
(842)Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой…
-
«Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде
(759)Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее…
-
«Маленький человек» в повести Гоголя «Шинель»
(736)Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий…
-
«Маленький человек» в произведениях Гоголя
(736)Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально…
-
«Судьба человека» главные герои
(829)Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному…
-
1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО
(614)Сочинение «Война и мир» Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в…
-
Silentium Тютчев анализ стихотворения
(631)Данное стихотворение великого поэта полностью посвящено главной проблеме любой творческой личности — одиночеству. Это философское, лирическое стихотворение наполнено сокровенными мыслями самого поэта. Тютчев затрагивает проблему взаимоотношения людей и пытается найти ответы на извечные вопросы.В первой строке стихотворения явственно чувствуются…
-
«БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ…» (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», вариант 2)
(740)«Береги платье снову, а честь смолоду», — гласит пословица, и смысл ее понятен каждому. А вот следовать сказанному удается не всем и не всегда. Проще тем, кто впоследствии никогда не станет задумываться над прожитой жизнью, над своими недостойными поступками, будет радоваться тому, что хоть и не с чистой совестью, а все же избежал…
-
«БЛАГОУХАЮЩАЯ СВЕЖЕСТЬ ЧУВСТВ» В ПОЭЗИИ А. А. ФЕТА
(535)Сочинение по литературе.Лирика Афанасия Фета открывает нам мир поразительной красоты, гармонии и совершенства, три составляющие которого — природа, любовь и песня.Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и края ржаное поле и густой тенистый лес — обо всем этом…
-
«ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ» В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ
(563)Сочинение по литературе.Лирика Ахматовой первых ее книг («Вечер», «Четки», «Белая стая») — это лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось в «романности» ее любовной лирики — каждая книга стихов представляет собой как бы лирический роман, состоящий из многих историй любви. Это и рассказ о сероглазой девочке и убитом короле, и рассказ о прощании у…
Сочинение на тему Основной конфликт в пьесе Гроза
Как все драматические произведения, пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» построена на конфликте. Многогранность пьесы диктует выявление нескольких конфликтов.
В городе Калинове неистребима популярность не самых удачных постулатов «Домостороя». Кризис устаревшего калиновского общества вылился в конфликт междустаршим и младшим поколением. Беспардонные поучения старших нередко выносили семейные проблемы на публику. Противоречия возникаюткак между Диким иКабановой, так и в молодёжной среде. Эти мелкие конфликты служат причиной напряженности в обществе, но ничего не меняют.
Основной конфликт драмы — противоречие между главной героиней Катериной и калиновским обществом. Замужество Катерины, её вселение в дом мужа — это обстоятельства, являющиеся завязкой конфликта. Катерина попадает в чуждую ей по духу среду. В её родном доме она была окружена искренней любовью, с детства впитала она в себя нелицемерную веру. В семье мужа Катерина столкнулась с деспотизмом, лицемерием, лживостью. И в такой атмосфере пребывало в целом всё общество Калинова.
Катерина наделена горячим сердцем. Молодая женщина жаждет любви, она готова любить мужа, но все её искренние порывы пресекаются деспотичной свекровью, одержимой ханжеством. Слабый Тихон не в состоянии отстоять перед матерью свою жену. В таком обществе ясный огонь в душе Катерины обречён на угасание.
Несвобода, притворство, нелюбовь — не для неё. Любовь нужна Катерине как условие живости её души. Так появляется Борис. Для Катерины, воспитанной в христианских традициях немыслимо изменить мужу. Однако Тихон уезжает, складываются благоприятные условия для искушения, да ещё подстрекает влюблённую женщину Варвара. И вот она преступает установленный в её душе нравственный закон.
Катерина не может жить, как Варвара: лишь бы всё было шито-крыто. Она измучена сознанием своей вины. Кульминация конфликта — публичное признание Катерины в своей измене. Только искреннее раскаяние не смягчает жестоких сердец. Кабаниха тиранила и невестку, и сына за недостаточно суровое обращение с оступившейся женой. Жизнь Катерины становится невыносимой. Да и любимый оказался не тем, что она себе вообразила.
Страшная развязка конфликта — самоубийство Катерины, непоправимый грех. Возможно, был другой выход, но она его не видела. Так разрешился душевный кризис героини и социальный конфликт, когда внутренне свободная личность столкнулась с бездушием и косным догматизмом общества.
Основной конфликт в пьесе Гроза
Сейчас читают:
-
Сочинение Магнитогорск — мой город
Мы очень часто слышим споры или размышления по поводу возраста того или иного города. Учёные ищут первые упоминания в летописях, проводят раскопки, считают черепки и довольствуются даже мелкими осколками в деле установления подлинного возраста города.
-
Характеристика героев пьесы Вишневый сад сочинение
В своей пьесе «Вишневый сад» А.П. Чехов дает яркие характеристики всем героям, разделив их, условно, на людей настоящего, прошлого и будущего. Эти персонажи не только своими делами, а главное словами говорят о себе. Так, одна из главных героинь действа,
-
Суть и смысл романа Обломов Гончарова сочинение
Скорее всего, любой человек, прочитавший данное произведение, вынесет из него для себя свою суть и свой смысл, но все, же стоит заметить, что основная суть в произведение все, же присутствует. Основная мысль это то, что во времена написания романа
-
Сочинение Душа человека рассуждение
У каждого из нас, очень часто возникает достаточно интересный вопрос, который не дает нам покоя: что такое человеческая душа, и существует ли она вообще? Ответов на этот счет множество, и найти, что-то одно
-
Сочинение-описание по картине Васнецова Царевна-несмеяна
Известный художник Васнецов написал очень много разных картин и одна из них называется «Царевна-несмеяна». Поскольку она является очень интересной, то и рассматривать можно ее очень долго.
-
Образ и характеристика Матрены в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинение
Одна из глав поэмы Н. А. Некрасова посвящена простой русской женщине, Матрене Тимофеевне Корчагиной. Ей нет еще и 40 лет, но она считается уже старухой. У нее седые волосы, строгие глаза, крепкий, осанистый стан, она смугла,
Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза»
В «Грозе» Островский, оперируя незначительным количеством персонажей, сумел раскрыть сразу несколько проблем. Во-первых, это, конечно, социальный конфликт, столкновение «отцов» и «детей», их точек зрения (а если прибегнуть к обобщению, то двух исторических эпох). К старшему поколению, активно выражающему свое мнение, принадлежат Кабанова и Дикой, к младшему – Катерина, Тихон, Варвара, Кудряш и Борис. Кабанова уверена, что порядок в доме, контроль за всем, что в нем происходит, – залог правильной жизни. Правильная жизнь же, по ее понятиям, заключается в том, чтобы следовать домостроевским порядкам и беспрекословно подчиняться старшему (в данном случае ей, т.к. она не видит другой подходящей кандидатуры). Видя, что далеко не все ее требования выполняются, она боится за будущее, как свое, так и своих детей, ведь ее мир рушится, а то, что должно прийти ему, на смену, ей кажется хаосом. Она всеми силами пытается удержать старый порядок, т.к. по-другому жить просто не может; поэтому фигура Кабановой приобретает трагический оттенок. У Дикого же, напротив, нет и намека на трагичность. Он уверен в своей правоте и в том, что все окружающие зависят только от него, поэтому позволяет себе немыслимо подлые поступки, что представляет собой типичное самодурство.
Младшее поколение смотрит на вещи немного иначе. Все они, за исключением Бориса, который неизвестно зачем терпит своеволие дяди, в той или иной степени выражают протест против притеснения со стороны старших. Кудряш бранится с Диким, не давая, таким образом, себя в обиду. Варвара тайком от матери ходит гулять по ночам, а потом и вовсе сбегает с Кудряшом. Борис, как уже говорилось, выносит издевательства Дикого и тем самым выказывает какую-то неприспособленность к самостоятельной жизни. Таков и Тихон. Его абсолютная зависимость от матери обусловлена тем, что он вырос в такой среде, где кто-то обязательно повелевает, а кто-то подчиняется.
Сложнее и трагичнее всего судьба-протест Катерины. Не осознавая четко, что ей нужно, она знает одно: так жить нельзя. Конечно, она часть патриархального Калинова и живет по его законам, но в какой-то момент ей становится все это невыносимо. «Темное царство» дает трещину, и через нее, из самой глубины его, прорывается «светлый луч». Неясное стремление Катерины вырваться из этого затхлого мира куда-то (она максималистка, как и Кабанова, для нее возможен только один вариант: или все, или ничего) привело ее в реку, но тем самым она разрешила в свою пользу конфликт с собственной судьбой: вместо уготованной ей участи существования в четырех стенах, вечно попираемой свекровью и мужем, она выбрала свободу, пусть даже ценой жизни.
Краткая аннотация проекта
Данная работа предназначена для учащихся 10 классов. На проект отводится 4 часа. Исследование опирается на анализ пьесы А.Н.Островского «Гроза». Творчество Александра Островского заложило основы национального репертуара русского театра. В комедиях и социально-психологических драмах Островский вывел галерею типов. С особенностями пьес А.Н.Островского и предстоит познакомиться учащимся.
Работа данного проекта предполагает использование дополнительного материала помимо школьной программы, также умение работать со справочным материалом.
Работа над проектом направлена на формирование ценностно-смысловых компетенций учащихся; воспитание уважения к русской литературе и родному языку.
Проект предполагает исследование учащимися влияния социальной среды, семейной атмосферы на личность человека, его состояние, его настроение, духовный рост, возможность противостоять безнравственности.
Популярные сегодня темы
Молодая семья Уолт и Медж Ирвины живут на окраине села в горном коттедже. Медж очень трудолюбивая, нежная и прекрасная, она занимается домом, Уолт – натура творческая, мечтательная и талантливая
В жизни каждого человека есть свой учитель. Эта профессия очень нелегка, но педагоги — это люди, играющие большую роль в формировании личности
Дарья прожила непростую жизнь. События, выпавшие на ее долю, сильно измотали героиню: женщина знает, что такое война, трое детей уже в земле, а муж пропал в тайге
Полушкин Егор. Мужчина, проживающий в сельской местности. Егор всегда чувствовал особое единение с природой.
Каждому человеку свойственно чувствовать, каким бы черствым человек не был внешне, он тоже испытывает различные чувства и эмоции. Поэтому в какой-то степени мы живем в мире чувств и эмоций. Ведь люди регулярно чувствуют и обмениваются различными эмоциями.