Человек и природа в лирике тютчева сочинение

Пейзажная лирика тютчева

Человек и природа в лирике Ф. И. Тютчева

Федор
Иванович Тютчев – поэт-философ. Его творчество поражает глубиной и
парадоксальностью суждений. Даже лирика природы у поэта философская. Пейзаж и
мысль о нем выступают в неразрывном единстве.

Порой
природа обретает символический смысл. Она просто отражает жизнь. Например, в
стихотворении «Осенний вечер» говорится не только о сезоне, о времени суток, но
и о «светлом» увядании, о старости человека:

Есть
в светлости осенних вечеров

Умильная,
таинственная прелесть!..

…Ущерб,
изнеможенье – и на всем

Та
кроткая улыбка увяданья,

Что
в существе разумном мы зовем

Божественной
стыдливостью страданья!

А
бывает, что перед нами только пейзаж, но в нем ясно видна судьба человека:

На
севере мрачном, на дикой скале

Кедр
одинокий под снегом белеет,

…Про
юную пальму все снится ему,

Что
в дальних пределах Востока,

Под
пламенным небом, на знойном холму

Стоит
и цветет одинока…

Поэт
стремится изобразить в этом маленьком фрагменте целый мир, всю жизнь. Ему
вообще свойственна глобальность мысли, образа, что особенно проявляется в
лирике природы. Тютчева привлекает необъятная стихия:

Когда
пробьет последний час природы,

Состав
частей разрушится земных:

Все
зримое опять покроют воды,

И
Божий лик изобразится в них!

Природа
в лирике Тютчева – это или хаос, или гармония. И каждое состояние имеет свой
образ, свой язык. Человек осознает и примет их, если захочет. Но это трудно.
Вот лирический герой пытается понять «язык» ветра:

О
чем ты воешь, ветр ночной?

О
чем так сетуешь безумно?..

Что
значит странный голос твой,

То
глухо жалобный, то шумно?

Чтобы
постичь великие тайны природы, поэт советует раствориться в ней, слиться с этим
прекрасным миром. Тогда произойдет чудо:

Тени
сизые смесились,

Цвет
поблекнул, звук уснул –

Жизнь,
движенье разрешились

В
сумрак зыбкий, в дальний гул…

Мотылька
полет незримый

Слышен
в воздухе ночном…

Час
тоски невыразимой!..

Все
во мне и я во всем!..

Человек
увидел, услышал, почувствовал то, что прежде ему было не дано. Это счастье!
Отчего же он так тоскует? Поэт считал: главная трагедия человека состоит в том,
что он отделил себя от природы. Ведь мир един. Разорвав связь с природой, люди
стали замыкаться в себе, в своей индивидуальности, и это привело их к
трагическому ощущению жизни. Они перестали понимать мир и начали бояться его.
Теперь человек может лишь на короткое время прикоснуться к природной гармонии.
Полного единения с этим миром ему не обрести, вот он и печалится. Сам поэт всю
жизнь старался преодолеть пропасть между собой и природой, мучительно понимая,
что это невозможно. Тютчев осознавал одно: у человека и мира общий разум,
значит, они могут когда-нибудь прийти к согласию:

Так
связан, съединен от века

Союзом
кровного родства

Разумный
гений человека

С
творящей силой естества…

Скажи
заветное он слово –

И
миром новым естество

Всегда
откликнуться готово

На
голос родственный его.

О
многих достоинствах природы поэт говорит также в стихотворении «Не то, что
мните вы, природа». Тютчев осуждает бездумное, негуманное отношение к ней:

Не
то, что мните вы, природа:

Не
слепок, не бездушный лик –

В
ней есть душа, в ней есть свобода,

В
ней есть любовь, в ней есть язык…

Поэт
понимает, что существуют люди, для которых природа – пустой звук:

Они
не видят и не слышат,

Живут
в сем мире, как впотьмах,

Для
них и солнцы, знать, не дышат,

И
жизни нет в морских волнах.

Тютчев
пишет о них с иронией, но в то же время жалеет этих нравственных калек:

Не
их вина: пойми, коль может,

Органа
жизнь глухонемой!

Души
его, ах! не встревожит

И
голос матери самой!..

Поэт
утверждает в природе материнское начало, и подчеркивает, что без нее человек –
сирота. Нет ему в мире ни счастья, ни покоя. Однако если человек стремится
общаться с природой, она все исправит.

Слайд 28Анализ стихотворения Тютчева «Не то, что мните вы, природа…» Стихотворение «Не то,

что мните вы, природа…» написано Тютчевым в лучших традициях русской гражданской обличительной поэзии восемнадцатого столетия. Однако гневные речи поэта обращены не к властителям и судьям, а к людям, не желающим понять природу, считающим ее «бездушным ликом», «слепком». Отношение самого Тютчева к природе можно кратко охарактеризовать двумя строчками:
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Во время первого издания «Не то, что мните вы, природа…» цензура изъяла из оригинала вторую и четвертую строфы. Считается, что они были неприемлемы с ортодоксально-церковной точки зрения. Впоследствии драматург, поэт и журналист Николай Сушков просил Федора Ивановича восстановить недостающие строки. К сожалению, это оказалось невозможным. Изъятые цензурой строфы Тютчев не помнил.

Единое целое

Тема природы в лирике Тютчева является основной и ведущей. Он находит для описания ее удивительные, берущие за душу слова, например, «божественная стыдливость страдания». Так поэт отзывается об осени, о тихом увядании природы. А как он описывает солнечный луч, который «ухватился за одеяло», или чего стоят его слова о вечере — «изнемогло движенье, труд уснул…». Мало кому под силу находить такие слова.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что человек и природа в лирике Тютчева связаны незримой нитью в единое целое. И, несмотря на то, что иногда человек пытается оторваться от целостности мира и божественного начала, он непременно осознает, что по-настоящему счастлив и спокоен он может быть только став единым целым с матерью-природой. Некоторые исследователи отмечали космичность поэзии Тютчева. О ней писал С. Л. Франк, говоря, что в стихах поэта отражены идеи О космосе действительно у поэта достаточно упоминаний, например, «…и мы плывем, пылающею бездной со всех сторон окружены…».

Неповторимая и самодостаточная

Федор Иванович был абсолютно прав, считая источником всех бед именно человека — существо слабое, дисгармоничное, не способное справиться со своими страстями и пороками, несущее в природу разрушение. Тогда как она вся живет только по всемирному закону торжествующей жизни.

Пейзажная лирика Тютчева воспевает самодостаточность и величавое спокойствие природы, лишенной раздирающих страстей. Существуют стихии, но это явления, обусловленные жизнью природы, а не ее злонамеренностью. Да и не воспевал Тютчев цунами и извержение вулканов — он был патриот в самом высоком значении этого слова и любил именно русскую природу. Некоторые исследователи считают что термину «пейзажная лирика» Тютчева больше соответствует словосочетание «пейзажно-философская».

Популярные сегодня темы

У каждого учащегося свои понятия об идеале школы. Честно говоря, модель идеальной школы у моих сверстников является довольно-таки странной. В мечтах всех моих друзей школа представляет собой заведение

Федор Павлович Решетников особую часть своего творчества посвящал детской поре. Ведь это пора, характеризуется безмятежностью, жизнерадостностью и любознательностью

Художник располагает к себе через красоту простых, обыденных пейзажей. Работы, пропитанные теплом и любовью к родным краям, из-под кисти выходят с виду простыми уголками России

Федора Ивановича Тютчева литературоведы по праву величают поэтом-философом и поэтом-мыслителем. Стихи этого одного из величайших русских лириков наполнены особым смыслом. Космос и хаос, день и ночь, единение человека с природой, поиски земного идеала, основы мироощущения – вот основные темы тютчевской поэзии.

В поздних тютчевских стихотворениях все чаще наблюдаются размышления о скоротечности человеческой жизни. Бренность человеческого бытия не угнетает и не раздражает, но об ускользающем времени поэт размышляет с грустью:

  • Сочинение о связи лексики и грамматики

      

  • Дневник сони мармеладовой сочинение

      

  • Сочинение педагогика в моей жизни

      

  • Сочинение на тему сенсация

      

  • Дружба между китаем и россией сочинение

Анализ стихотворения Вечер (Как тихо веет над долиной…) Тютчева

Многим писателям-поэтам очень близка тема окружающей их природы. Практически у каждого есть хотя бы одно произведение, посвященное данной теме. Тютчев Федор Иванович не является исключением среди всех остальных поэтов. Этому знаменитому и любимому многими писателю так же присуща и очень близка тема природы. Только стоит заметить, что именно у данного писателя тема различных природных зарисовок смогла приобрести особую, не совсем обычную трактовку, что позволило сделать каждое его стихотворение особым и неповторимым.

Стихотворение «Вечер» так же является не обычным и уникальным. Годами его создания считают года с 1825 по 1829 годы. Да, да и не стоит удивляться иногда одно стихотворение писатели писали десятки лет, так как считали что не полностью раскрыли главную тему стихотворения, а следовательно оно нуждается в доработке.

Данное произведение начинается так сказать, с фирменного слога данного писателя «Как». Причем стоит заметить, что в данном стихотворение этот предлог используется несколько раз, и каждый абсолютно в разном смысловом контексте. Так же нельзя не сказать, что данное стихотворение наполнено некой мелодичностью, которая сохраняется на протяжение всего произведения. Если говорить более подробно, то речь идет конечно же о «Колокольном звоне». Большинство специалистов и критиков в области литературы утверждают, что читая стихотворение можно как бы услышать данный звук, который конечно же навевает определенные мысли.

Во второй части стихотворения появляются изобразительные периоды, то есть вместе со звуком музыки и её мелодичностью читатель может изучить природу, которая конечно же есть в данном стихотворении.

Вообще прочтение данного стихотворения создаете некое умиротворенное настроение, которое позволяет подумать о чем-то высоком, помечтать и окунуться в некую несуществующую реальность, а как известно это очень и очень полезное занятие, так как во время данного процесса отдыхает и расслабляется наш внутренний мир.

Федор Иванович создав это стихотворение смог наполнить его жизнью и яркими красками, не смотря на вечернее время.

Анализ стихотворения Вечер (Как тихо веет над долиной…) по плану

Слайд 15О любви своей юности Амалии Теодор, однако, никогда не забывал. «Видаете ли

Вы когда — либо госпожу Крюденер? – пишет Тютчев своим родителям. — У меня есть все основания полагать, что она не так счастлива в своём блестящем положении, как я того желал бы. Какая милая, превосходная женщина, как жаль её. Столь счастлива, сколь она того заслуживает, она никогда не будет!» «Младая фея» к тому времени уже похоронила первого мужа и вышла замуж повторно, за графа Николая Адлерберга. Предпоследняя их встреча с Тютчевым произошла в Карлсбаде, где отдыхала вся европейская знать. Здесь Амалия и увидела постаревшего Теодора, приехавшего лечить на воды свою подагру. Именно после этой встречи поэт напишет своё знаменитое «Я встретил вас…» «Я встретил вас – и всё былоеВ отжившем сердце ожило;Я вспомнил время золотое –И сердцу стало так тепло…»  

Природа в ранней лирике Тютчева

Центральное место в творчестве Ф.И. Тютчева занимает тема природы. Тютчев, как тонкий лирик, тонко чувствует тайны природы, задается вопросами мироустройства. Его пейзажная лирика сопряжена с философскими вопросами. Природа наталкивает поэта на размышления о тайнах мироздания, о человеческом бытии.

Замечание 1

Особенность лирики Тютчева заключается в философской проблематике и тесном соприкосновении мира природы и мира человека.

Размышления о скоротечности времени и жизни переплетаются с мыслями о бесконечности вселенной. Тютчев, находясь на грани мира человека и мира природы, проникается тайнами мироздания. В системе художественных образов мир природы и человеческая душа – неизведанные загадки. Это ярко проявляется в стихотворении «Все во мне, и я во всем…».

Получи помощь с рефератом от ИИ-шки

ИИ ответит за 2 минуты

Однако творчество Тютчева проникнуто романтическими настроениями, в нем все же присутствует и драматизм от осознания противоречий мира природы и мира человека.

Тютчев проникает в жизнь природы. Человеческий мир для него существует неразрывно с миром природы. Тютчева по праву называют «певцом природы».

В поэзии Тютчева проявления слияния человека и природы изображаются по-разному. В одних произведениях природа и человек гармоничны, пробуждают светлые чувства любви, радости, блаженства:

  • «Весна»,
  • «Еще земли печален вид»,
  • «Восток белел, ладья катилась…»,
  • «Проблеск»,
  • «В душном воздухе молчанья…» и т.д.

В этих стихотворения проявляются светлые, жизнеутверждающие мотивы, которые связаны с образом весны.

В стихотворениях «Утро в горах», «Нет моего к тебе пристрастья…», «Сей день, я помню, для меня…» лирические образы голубого неба, утра, солнечных лучей имеют смысловую параллель с пробуждением новых чувств.

В других стихотворениях Тютчева присутствуют мотивы слияния человека с хаосом, утраты человеческого «Я», которое полностью растворяется и исчезает в бессознательном мироощущении поэта. Темы мирового хаоса несут в себе противостояние, борьбу, трагическое забвение. Например, в стихотворении «Смотри как на речном просторе» «Я» лирического героя растворяется в тающих льдинах.

В пейзажной лирике Тютчева, наряду с загадками мироздания и мотивами хаоса, присутствует тема ночи. Для поэта образ ночи связан с явлениями природы и таинственным миром. Темная ночь в себе таит неизведанные силы стихии и чувство хаоса. Ночь создает контраст, вызывает ощущение призрачности и ничтожности существования человека. Он не в силах разгадать загадки «роковой бездны». Мотив осознания человеческой беспомощности перед роком наталкивает поэта на философские размышления о человеческом бытии.

Во многих произведениях Тютчева присутствует описание бездны. Например, в произведении «Песок сыпучий по колени» образ ночи противопоставлен дню, а «немощный человек» беспомощен и беззащитен перед бездной ночи. Эти мотивы противопоставления человека бездне видны в стихотворениях «Святая ночь на небосклон взошла» и «Сны».

Замечание 2

В поэтическом мире Тютчева присутствуют мотивы утери гармонии в отношениях человека и природы, причиной которой является человек. Поэт считает, что разлад человеческого мира и мира природы противоестественен.

В лирике Тютчева примечательны образы грозы и бури. Они своей силой волнуют внутренний мир человека, наполняют ее противоречивыми чувствами разрушения, смятения, опустошенности, забвения. Прежде всего поэта привлекают природные стихии, заключающие в себе много загадочного и таинственного, например, бушевание морской волны, проявления грозы, бури, журчание ручья, порывы ветра, наступление ночи, пробуждение солнца. В поэзии Тютчева природные стихии имеют значение незыблемого, вечного, а человеческий мир ему представляется иллюзорным, хрупки. Это выражается, например, в стихотворениях «Полдень» и «Не то, что мните вы, природа…».

Слайд 27«Не то, что мните вы, природа…» Фёдор ТютчевНе то, что мните

вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Вы зрите лист и цвет на древе:
Иль их садовник приклеил?
Иль зреет плод в родимом чреве
Игрою внешних, чуждых сил?… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Они не видят и не слышат,
Живут в сем мире, как впотьмах,
Для них и солнцы, знать, не дышат,
И жизни нет в морских волнах.Лучи к ним в душу не сходили,
Весна в груди их не цвела,
При них леса не говорили
И ночь в звездах нема была!И языками неземными,
Волнуя реки и леса,
В ночи не совещалась с ними
В беседе дружеской гроза!Не их вина: пойми, коль может,
Органа жизнь глухонемой!
Души его, ах! не встревожит
И голос матери самой!..

Жизнь и творчество Тютчева

Творческий путь Федора Ивановича охватывает более полувека. За это время им было написано множество трактатов, статей, в том числе и на иностранных языках. Триста стихотворений, созданных Тютчевым, помещены в одну книгу.

Исследователи называют поэта поздним романтиком. Творчество Тютчева носит особый характер еще и потому, что долгое время он жил за границей, из-за этого автор чувствовал себя потерянным и отчужденным на протяжении долгих лет.

Некоторые историки и литературные критики условно делят жизнь Федора Ивановича на два этапа: 1820-1840 гг. и 1850-1860 гг.

Первый этап посвящен исследованием собственного «Я», формированию мировоззрения и поиска себя во Вселенной. Второй этап, напротив, — углубленное изучение внутреннего мира одного человека. Главным достижением этого периода критики называют «Денисьевский цикл».

Основная часть лирики Федора Тютчева — стихотворения, которые носят философский, пейзажно-философский характер и, безусловно, любовная тема. К последней относятся и письма поэта к возлюбленным. Творчество Тютчева также включает в себя и гражданско-политическую лирику.

Природа и человек в поздней лирике Тютчева

Тютчев отражает природные явления в действии, движении. Поздняя лирика поэта, в отличие от ранней, приобретает многогранность чувств и эмоций со сложной системой образов. В стихотворениях проявляются противоречивые чувства, связанные не только с общностью с природой, но и с разладом с ней. В поздней лирике Тютчева присутствует мотив «страшного раздвоения», когда в человеке превалирует личное начало, которое противостоит его единению с природой.

Лирический герой, находясь в состоянии разлада, не ощущает себя частью гармоничного целого (например, в стихотворении «Природа – сфинкс. И тем она верней…»).

В поэтической системе Тютчева двоемирие выражается взаимным отторжением и притяжением противоположных полюсов – небесного и земного мира, гармонии и хаоса, любви и смерти, человека и природы. Тютчев использует такие приемы, как повтор и антитеза для усиления контраста противоположных миров. Например, в произведении «Поэзия» автор четко разграничивает два мира – небесный и земной. А противоположность явлений природы ярко отражена в стихотворении «Вечер мглистый и ненастный…». Здесь поэт противопоставляет дневное ночному, что вызывает контрастное чувство несовместимости одного с другим. А в стихотворениях «День и ночь», «Как ни гнетет рука судьбины…», «О, как убийственно мы любим!»» Тютчев показывает взаимное притяжение человеческой жизни, явлений природы и рока. В стихотворении «День и ночь», написанном в 1839 году, поэт поднимает одну из ключевых тем своей лирики – тему космоса и хаоса. В поэзии Тютчева день и ночь – метафорические образы. Ночь представляет хаос, а день – космос. День – космическое понятие как проявление жизни на Земле, как божественное порождение. Ночь – стихия хаоса и бездны, который возникает и «рокового мира».

Через параллель человеческого состояния души и природный явлений Тютчев проникает в запредельные, неизведанные стороны мироздания, тем самым создавая философский тон стихотворения.

Поэт, наряду с внутренним родством человека и природы, отражает понимание человеческого разума и разумного начала природы. Пейзажная лирика Тютчева философична, а природа в ней приобретает символическое значение, побуждает на размышления и переживания о человеческом бытии.

Роль и значение творчества Тютчева

Долгое время Тютчева воспринимали как автора изящных и прекрасных стихов для эстетического наслаждения, как «Люблю грозу в начале мая» или «Есть в осени первоначальной», не замечая в них стремление к философскому осмыслению законов бытия.

Дипломат, государственный деятель, мыслитель, публицист и поэт, Тютчев оставил после себя почти 400 стихотворений, 5 публицистических статей, более 1300 писем. Тютчев – мастер стихов предельно малой формы, названных философскими фрагментами, в его четверостишиях выражены меткие, искрометные мысли или идеи. Некрасов об этих стихотворениях говорил, что они очень коротки, тем не менее к ним «решительно нечего прибавить».Тургенев назвал Тютчева «поэтом мысли», Толстой преклонялся перед величием его таланта, называл одним из самых любимых своих поэтов, без стихов которого «нельзя жить».

У самого Тютчева было особое отношение к литературе, он считал, что ее нельзя делать только предметом изучения для детей и юношества, это большая и неотъемлемая часть общественной жизни, влияющая на формирование умов.

Словарь

1. Атташе – низшая дипломатическая должность.

2. Миссия – в дипломатических международных отношениях постоянное представительство, возглавляемое посланником иностранного государства.

3. Элегия – печальное лирическое произведение о личных размышлениях или переживаниях.

4. Сфинкс – мифологическое существо с телом льва и головой человека, предлагающее загадки путникам.

5. Лицедей – артист или тот, кто притворяется, старается казаться не таким, каким является на самом деле.

6. Конфронтация – противостояние, столкновение классовых интересов или социальных систем.

7. Русофобия – патологическая неприязнь или ненависть ко всему русскому.

Ф.И. Тютчев, биография. Краткая история молодых лет

Фёдор Тютчев увидел свет в родовом поместье Овстуг Брянского уезда пятого декабря 1803 года. Можно сказать, что он был вундеркиндом. Он знал латынь, увлекался и в 13 лет переводил стихи Горация. Четырнадцати лет от роду стал вольным слушателем Словесного отделения Московского университета, а в 16 стал членом студенческого Общества любителей русской литературы. Получив диплом в 1821 году, Тютчев получает неплохое место — работу атташе (хотя и внештатного) в Баварии, при Российской дипломатической миссии.

В Мюнхене не передает подробностей) знакомится с Гейне и Шеллингом, а также с Новалисом. Последний впоследствии оказал на творчество поэта очень большое влияние. В 1826 году молодой русский дипломат женится на графине Элеоноре Петерсон. От этого брака появились на свет три дочери. В 1937 году семья терпит корабельное крушение в Спасти жену и дочерей Тютчеву помогает оказавшийся пассажиром того же парохода Иван Тургенев. Но катастрофа фатально сказалась на здоровье Петерсон, и она умирает в 1838 году.

Умение выразить сложные эмоции

Одной из самых важных особенностей поэзии Тютчева является его умение выразить сложные эмоции в своих стихах. Стихотворения Тютчева пронизаны глубокими чувствами, у которых нет прямого эквивалента в обычной речи.

Тютчеву удается облекать в слова такие чувства, которые мне самой сложно описать. Когда я читаю его стихи, я испытываю смесь эмоций: любовь и страсть, радость и грусть, ностальгию и меланхолию, счастье и разочарование. В его стихах сквозит интенсивность и глубина, способные встряхнуть самые глубокие уголки моей души.

Выразить сложные эмоции с помощью обычных слов может оказаться весьма затруднительно. Однако, когда я читаю стихотворения Тютчева, слова оживают и становятся музыкой для души. Его стихи не только помогают мне понять собственные эмоции, но также позволяют выразить их в понятной и проникновенной форме.

Кроме того, поэзия Тютчева научила меня смотреть на сложные эмоции с новой, более глубокой перспективы. Он помог мне осознать, что нет «правильных» или «неправильных» переживаний — все эмоции имеют право на существование и выражение.

Весьма интересным является факт, что эти эмоции, выраженные в стихах Тютчева, остаются актуальными и сегодня. Его слова оставляют открытым пространство для толкования, позволяя каждому читателю воспринять их по-своему. Я нахожу в его стихах нечто индивидуальное и уникальное, что затрагивает мою собственную жизнь и помогает прояснить сложные эмоции, с которыми я сталкиваюсь в повседневной жизни.

Поэзия Тютчева — это не просто набор стихов, это ключ, открывающий дверь в мир сложных эмоций и позволяющий иметь глубокое и мудрое понимание себя и окружающего мира.

Почему Тютчева считают поэтом-философом?

Ответить на этот вопрос не так сложно. В русской культуре за Тютчевым закрепилась репутация поэта-философа, поскольку ему, возможно, лучше, чем кому-то еще, удалось в своем творчестве выразить лирическое переживание определенных философских идей. В конце 1820-1830 годов написал многие известные стихотворения, посвященные этим переживаниям, Тютчев. Философская лирика (стихи, список которых представлен ниже) была написана в основном именно в это время. Это такие произведения, как:

  • «Видение».
  • «Летний вечер».
  • «Бессонница».
  • «Цицерон».
  • «Mal’aria».
  • «Silentium!» и другие.

А позже, начиная с 1840-х годов, он написал большинство самых удачных своих стихотворений о любви. Однако вряд ли возможна строгая тематическая классификация его лирики, поскольку все традиционные, «вечные» темы, прежде всего природы и любви, приобретают у этого поэта философский смысл.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: