Анализ повести «станционный смотритель» (а.с. пушкин)

Анализ повести «станционный смотритель» (а.с. пушкин)

Советы профессиональных кадровиков

Ну это понятное дело, что у кадровиков есть своя заинтересованность в том, чтобы соискатель на получение должности сам определился с оценкой своих способностей на бумаге. В таком случае, для облегчения своей работы ими составлен перечень советов, при использовании которых можно попасть в милость будущего начальства:

  1. Составляя резюме, необходимо делать это содержательно и без юмора. Хотя, если человек претендует на креативную и творческую должность, то без чувства юмора здесь не обойтись.
  2. Ни в коем случае не следует копировать уже готовые шаблоны резюме, это заведомо гиблое дело. Кадровики обладают большим опытом работы, и этими уловками их не подкупить.
  3. Не следует указывать более пяти профессиональных навыков. В этот список не нужно также включать стандартный профессиональный уровень.
  4. Указывайте только те личные качества, которые соответствуют избранной должности.
  5. Во время собеседования нужно отвечать на конкретно поставленный вопрос. Заболтать кадрового работника не удастся, а мнение о вас будет не из лучших.

Характеристика главного героя произведения

Описание главного героя, Раскольникова, начинается с первой главы романа. Читатель знакомится с молодым человеком, находящимся в крайне болезненном состоянии. Раскольников мрачен, замкнут и задумчив. Главный герой романа – бывший студент юридического факультета, забросивший учебу. Вместе с автором читатель видит скудную обстановку комнату, в которой живет Родион: «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длинной, имевшая самый жалкий вид».

Раскольников находится в очень бедственном положении. У молодого человека нет денег, чтобы оплатить учебу и отдать долги за квартиру.

Характеристику главного героя Достоевский в романе дает постепенно. Сначала он знакомит читателя с портретом персонажа. Раскольников был хорош собою, у него темные глаза и темно-русые волосы, «ростом выше среднего, тонок и строен». Он образован и умен, независим и горд. А унизительное материальное положение, делают его замкнутым и угрюмым, общение с людьми его раздражает, а помощь со стороны матери и близкого друга кажется молодому человеку унизительной.

Больное самолюбие, непомерная гордыня и нищенское положение порождают в голове Родиона Раскольникова идею, суть которой заключается в делении людей на два разряда – обычных право имеющих. Раскольников, думая о своем предназначении, готовится к преступлению. По его мнению, убийство старухи позволит ему проверить свои идеи, а он сможет наконец начать новую жизнь и осчастливить человечество. Однако на деле все оборачивается иначе. Вместе со старухой погибает ни в чем не повинная Лизавета. Воспользоваться краденным Раскольникову противно, страшно и тошно. Он всячески избегает какого-либо общения с людьми. Раскольников, больной и отверженный, оказывается на грани безумия.

referat5vip.ru

Мало таких людей в нашей стране, кто не знал бы великого советского художника-живописца Александра Михайловича Герасимова. За всю его жизнь он написал более 2500 картин: это были и натюрморты, и пейзажи, и портреты, а так же сюжетный исторический жанр, в котором Александру Михайловичу не было и равных. Стоит отметить и то, что этот художник являлся первым президентом Академии Художеств СССР, Лауреатом четырех Сталинских премий, а так же был любимым живописцем великого вождя. Многие его работы хранятся в государственных музеях Москвы и Санкт-Петербурга, такие как: «И. В. Сталин у гроба А. А. Жданова», «Портрет старейших советских художников», которые являются достоянием русского изобразительного искусства. Среди них есть и полотно под названием «Дары осени»;. Это типичный натюрморт, представленный художником в ярких красно-желтых тонах, точно передает зрителям всю щедрость и краски осени. Сюжет картины представлен набором разных плодов на устланном скатертью столе. В центре всей композиции находиться ваза с пышными ветвями рябины, которые слегка прогибаются под тяжестью спелых и наливных гроздей с ягодами

Можно предположить, что это и есть основной предмет данного натюрморта, так как он сразу же приковывает к себе внимание. Рядом с вазой на переднем плане лежит тарелка с яблоками, вероятно привезенными с малой Родины художника — города-сада Мичуринска. Глядя на них, просыпается желание очутиться в осеннем саду, пропахшим спелыми плодами, среди пышных яблонь, под которыми стелиться ковром падалица

Возле тарелки с яблоками лежат два наполовину пустых подсолнечника — тоже, своего рода, дары осени, дополняющие общий вид картины. Рядом с ними незатейливо расположился небольшой грибок, вероятно сорванных художником в небольшом садике перед домом. В целом картина передает настроение теплого осеннего дня, когда слабо, но еще греет солнце, отдавая последние лучики тепла и света перед суровой русской зимой вместе с дарами природы, которое оно все лето так долго и трепетно согревало

Глядя на них, просыпается желание очутиться в осеннем саду, пропахшим спелыми плодами, среди пышных яблонь, под которыми стелиться ковром падалица. Возле тарелки с яблоками лежат два наполовину пустых подсолнечника — тоже, своего рода, дары осени, дополняющие общий вид картины. Рядом с ними незатейливо расположился небольшой грибок, вероятно сорванных художником в небольшом садике перед домом. В целом картина передает настроение теплого осеннего дня, когда слабо, но еще греет солнце, отдавая последние лучики тепла и света перед суровой русской зимой вместе с дарами природы, которое оно все лето так долго и трепетно согревало.

Более новые статьи:

  • Описание картины В.Е. Маковского «От дождя» — .
  • Сочинение по картине В.Е. Маковского «От дождя» — .
  • Алексей Гаврилович Венецианов творчество — .
  • Описание картины А.Г. Венецианова «Девушка в платке» — .
  • Сочинение по картине А.Г. Венецианова «Девушка в платке» — .
  • Описание картины Г.Г. Нисского «Радуга» — .
  • Сочинение описание по картине Г.Г. Нисского «Радуга» — .
  • Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Радуга» — .

Рассуждение

Свое известную комедию «Горе от ума» Александр Сергеевич Грибоедов написал в духе классицизма и романтизма. В произведении идет речь о светском обществе времен крепостного права. Действие пришлось на 1822 год. Эта комедия находит своего читателя, как среди взрослых людей, так и среди молодежи.

Структура произведения построена таким образом, что на протяжении всей пьесы речь идет всего об одном дне жизни в доме Фамусова. Писателю удается затронуть много проблем прошлого столетия: воспитание, образование, любовь к Родине. Особое место в произведении занимает проблема крепостного права.

Все люди, находящиеся на приеме у Фамусова отличаются изрядным лицемерием и умением солгать, когда этого требует ситуация. Они озабочены только ужином и танцами. И тут, в это логово лжи и лицемерия является Чацкий. Автор попытался с помощью него показать человека, который в корне отличается от остальных членов приема. В отличие от других, ума и образованности ему не занимать. Он вынашивает интересные идеи, которые желает воплотить в жизнь.

Пьеса имеет описание любовной истории. Помимо остальных своих целей, Чацкий посещает дом Фамусова с желанием встретиться с его дочкой Софьей. Можно представить, каково было разочарование мужчины, когда он видит, что ему предпочли глупого, безмолвного Молчалина. Чацкий не ожидал, что любимая женщина может так с ним поступить. Стоит понять, что Софья полностью поддерживает взгляды на жизнь своего отца. Она является неотъемлемой частью фамусовского общества. Ни отец, ни общество не позволили бы ей остановить свой выбор на Чацком, который стал «белой вороной» в ее окружении. Чацкий часто подвергался унижению и оскорблению, в том числе и со стороны Софьи. Таким образом, личная драма нашего героя переросла в общественную.

Чацкий хочет изменить общество, изменив его устрой. Он хотел бороться за отмену крепостного права. Молодой человек считал недопустимым заставлять бедных людей жить для того, чтобы удовлетворять потребности богатых. Ум и образованность помогли ему понять, что к власти приходят те, кому безразличен простой люд, а такие люди были не выгодны знатному обществу того времени.

Не удивительно, что девушки предпочли бы Чацкому Молчалина. Кому нужны умные люди. Их считали сложными. Это стало причиной того, что Чацкому пришлось навсегда покинуть светское общество.

Сочинение по картине Герасимова «Дары осени»

Живописные полотна Александра Герасимова украшают многие музеи. В его полотнах отражена российская действительность: портреты современников, русские пейзажи и удивительные натюрморты. Все они вызывают у зрителя лишь только восхищение. Одна из картин Александра Михайловича носит название «Дары осени». В этом натюрморте живописец показал осеннюю природу в момент ее нового проявления. Небольшой, но яркий букет возле окна, в котором отражается игра света и тени, стало основой картины Александра Герасимова.

Центральная часть картины — это большая стеклянная и прозрачная банка с водой. Верх этой банки не виден, поэтому это может быть и высоким графином. В нее художник поместил высокие красные цветы с крупными и крепкими стеблями. Это ягоды рябины, словно цветы. Цветы высокие, на них весело играют последние солнечные лучи

Но притягивает внимание сама банка, в которое живописец решил использовать для того, чтобы показать зрителю, как действуют лучи солнца. Они не освещают всю банку целиком, а лишь только выбирают для освещения места, на которые проще всего попасть. Толстые стебли словно преломляются, попадая в банку

Стоит заметить, что живописец Александр Герасимов уже и раньше в своих великолепных полотнах прибегал к подобному изображению. Но в этом осеннем натюрморте ему удалось это сделать наиболее удачно. Рядышком с банком художник поместил небольшую вазу темного цвета. Она не прозрачная, стебли цветов не видны. Она является явной противоположностью стеклянной банке: темная и неяркая. В нее также поместили цветы ярко-красного цвета


Толстые стебли словно преломляются, попадая в банку. Стоит заметить, что живописец Александр Герасимов уже и раньше в своих великолепных полотнах прибегал к подобному изображению. Но в этом осеннем натюрморте ему удалось это сделать наиболее удачно. Рядышком с банком художник поместил небольшую вазу темного цвета. Она не прозрачная, стебли цветов не видны. Она является явной противоположностью стеклянной банке: темная и неяркая. В нее также поместили цветы ярко-красного цвета.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

И банка, и ваза стоят на небольшом подоконнике. Видно, что окошко не очень широкое, скорее всего, и домик, где расположили этот осенний натюрморт, небольшой. Может быть, он даже дачный, так как за окном видна листва деревьев и кустов, и темный день. На подоконнике слева играют небольшие яркие оттенки солнечного света. Рядом с вазами художник поместил два небольших подсолнуха. Первый подсолнух не целый, а его половинка отломлена. А второй, хотя и целый, но семечек в нем нет, всего лишь половина. Это такой легкий намек автора картины на то, что лето прошло и вот остается человеку довольствоваться остатками летнего урожая.

Художник смог использовать контраст в цветовых гаммах изображения подсолнуха, показывая насколько богат был этот урожайный год. Желтый, красный и черный — это прекрасное сочетание цветов, которые отражают осеннее настроение. Рядом с этими небольшими подсолнухами лежит маленький темный гриб, который, наверное, вырос где-то совсем недалеко от этого места. И поэтому художник, создавая необычный натюрморт, понимая, что этот грибок тоже является подарком осени, решил его тоже включить.

Слева на картине Александра Герасимова стоит небольшая плоская тарелка, куда автор полотна поместил небольшие зеленые яблоки. Получился необычный, но очаровательный осенний букет

Красные ягоды оттеняют все остальные предметы натюрморта, они словно притягивают внимание зрителям. Поэтому основной смысл картины заключается именно в них. Красный цвет — это основной цвет живописного полотна Александра Михайловича

Маленькая кисть рябины лежит на подоконнике, словно янтарные бусы, которые радуют каждую девушку

Красный цвет — это основной цвет живописного полотна Александра Михайловича. Маленькая кисть рябины лежит на подоконнике, словно янтарные бусы, которые радуют каждую девушку.

Картина Герасимова напоминает каждому зрителю о том, как прекрасна осенняя пора, и сколько ярких красок, впечатлений она может подарить человеку. А сколько подарков эта пора приготовила для людей! И этими дарами пользуется каждый человек, но совсем не замечает ее прелесть и очарование. И осень — это не грустная пора, но сочная и насыщенная, если оглянуться и увидеть красоту вокруг себя.

Подготовка и алгоритм написания сочинения

Для грамотного выполнения работы лучше предварительно составить краткий план сочинения (из каких блоков оно будет состоять). И также подготовить все необходимое:

  • литературу;
  • тетрадь;
  • черновик для пометок;
  • две ручки;
  • карандаш и ластик.

Дальше имеет смысл кратко изложить основной смысл произведения, а потом переходить непосредственно к основной теме. Далее нужно написать монолог-рассуждение на тему, почему именно главный герой испытывает эти сомнения. Затем будут два основных раздела, в которых будут обозначены те самые муки Чацкого: любовные и общественные.

В заключение нужно рассказать о том, как следует понимать терзания, и сделать определенные выводы и умозаключения.

«Мильон терзаний» Чацкого

А. С. Грибоедов
вошел в русскую литературу как автор одного произведения. Его комедию
«Горе от ума» нельзя поставить в один ряд с бессмертным творением А.
С. Пушкина «Евгением Онегиным», так как «Евгений Онегин»
стал для нас уже историей, энциклопедией жизни русского дворянства начала XIX
века, пьеса Грибоедова была, есть и будет современным и животрепещущим
произведением до тех пор, пока из нашей жизни не исчезнут карьеризм,
чинопочитание, сплетни, пока в нашем обществе будут господствовать жажда
наживы, жизнь за счет других, а не за счет собственного труда, пока будут живы
охотники угождать и прислуживаться.

Все это вечное
несовершенство людей и мира великолепно описано в бессмертной комедии
Грибоедова «Горе от ума» Грибоедов создает целую галерею
отрицательных образов: Фамусов, Молчалин, Репетилов, Скалозуб и т.д. Они как бы
вобрали в себя все отрицательные черты развития современного им общества.

Но всем этим
героям в одиночку противостоит главный герой комедии Александр Андреевич
Чацкий. Он приехал в Москву, «из дальних странствий возвратясь»,
только ради Софьи, своей возлюбленной. Но, вернувшись в некогда родной и
любимый дом, он обнаруживает очень сильные перемены: Софья холодна,
высокомерна, раздражительна, она больше не любит Чацкого.

Пытаясь найти
ответ на свое чувство, главный герой взывает к прежней любви, которая до его
отъезда была взаимной, но все напрасно. Все его попытки вернуть прежнюю Софью
терпят полное фиаско. На все пылкие речи и воспоминания Чацкого Софья отвечает:
«Ребячество!». С этого начинается личная драма молодого человека,
которая перестает быть узко личной, а перерастает в столкновение влюбленного
человека и всего фамусовского общества. Главный герой один выступает против
армии старых «воинов», начиная нескончаемую борьбу за новую жизнь и
за свою любовь.

Он сталкивается
с самим Фамусовым и спорит с ним по поводу образа и пути жизни. Хозяин дома
признает правильность жизни своего дядюшки: Максим Петрович: он не то на
серебре, На золоте едал, сто человек к услугам.

Совершенно
ясно, что и сам он не отказался бы от такой жизни, потому он и не понимает
Чацкого, требующего «службы делу, а не лицам». Любовный и социальный
конфликты соединяются, становясь единым целым. Для героя личная драма зависит
от отношения общества к нему, а общественная осложняется личными отношениями.

Это изматывает
Чацкого и, в результате, для него складывается «мильон терзаний» по
меткому выражению Гончарова.

Состояние неопределенности
в жизни приводит его в неистовство. Если в начале действия он спокоен и уверен
в себе: Нет, нынче свет уж не таков… Вольнее всякий дышит И не спешит
вписаться в полк шутов, У покровителей зевать на потолок. Явиться помолчать,
пошаркать, пообедать, Подставить стул, поднесть платок.

То в монологе
на балу в доме Фамусова видна вся неуравновешенность души и ума. Он выставляет
себя посмешищем, от которого все шарахаются. Но, одновременно, его образ очень
трагичен: весь его монолог следствие несчастной любви и неприятия обществом тех
мыслей и чувств, тех убеждений, которые Чацкий отстаивает на протяжении всей
комедии.

Под тяжестью
«мильона терзаний» он ломается, начинает противоречить здравой
логике. Все это влечет за собой совершенно невероятные слухи, которые кажутся
необоснованными, но весь свет говорит о них: Сума сошел, ей кажется, вот на!
Недаром? Стало быть… С чего б взяла она! Но Чацкий не только не опровергает
слухи, но всеми силами, сам того не ведая, подтверждает их, устраивая сцену на балу,
потом сцену прощания с Софьей и разоблачения Молчалина: Вы правы, из огня тот
выйдет невредим, Кто с вами час пробыть успеет, Подышит воздухом одним, Ив ком
рассудок уцелеет… Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок, Бегу, не оглянусь,
пойду искать по свету Где оскорбленному есть чувству уголок! В порыве страсти
наш герой не раз грешит против логики, но во всех его словах есть правда правда
его отношения к фамусовскому обществу. Он не боится говорить все всем в глаза и
справедливо обвинять представителей фамусовской Москвы во лжи, ханжестве,
лицемерии. Он сам яркое доказательство того, что отжившее и больное закрывает
дорогу молодому и здоровому.

Образ Чацкого
остается незаконченным, рамки пьесы не позволяют до конца раскрыть всю глубину
и сложность натуры этого персонажа. Но с уверенностью можно сказать: Чацкий
укрепился в своей вере и, в любом случае, найдет свой путь в новой жизни. И чем
больше будет вот таких Чацких на пути Фамусовых, Молчалиных и Репетиловых, тем
слабее и тише будут звучать их голоса.

Любовные страдания

Практически все фразы, монологи и поступки Чацкого говорят о том, что он испытывает нежные чувства к Софье. В ответ же получает непонятное отношение, даже безразличие. Тут-то и начинаются любовные терзания главного героя. Он размышляет над тем, любит ли его Софья на самом деле. И если любовь прошла, то какие на это у девушки есть причины.

Из диалога двух этих героев мы узнаем, что Александр Андреевич и Софья — друзья детства и Чацкий буквально вырос в доме Фамусовых. Уже тогда герой полюбил Софью, а она отвечала ему взаимностью: Когда, бывало, в вечер длинный Мы с

вами явимся, исчезнем тут и там, Играем и шумим по стульям и столам. И теперь, после долгого пребывания за границей, все еще влюбленный Чацкий приезжает к Софье.

Герой оценивает людей не по их богатству и связям, а по личным достоинствам — уму, образованности, порядочности. Кроме того, превыше всего Чацкий ставит свободу — в мыслях, чувствах, поступках. Он выступает за свободу выбора в профессии , в чувствах, вообще в жизни.

Да и Чацкий начинает понимать, что не встретит соратников в Москве. Но он готов терпеть враждебность Фамусова и других до тех пор, пока верит, что Софья может полюбить его. Но вскоре и эта мечта героя разбивается — он узнает, что Софья любит другого.

Наверное, по отдельности он сильнее каждого из представителей московского общества. Но этого героя делает уязвимым любовь к Софье. Чацкий надеется, что его эта девушка — не такая, как все остальные из ее окружения. Однако он жестоко ошибается.

  • Сочинение каждый человек ищет место

      

  • Ideal welfare state сочинение

      

  • Наша молодость это и наша старость сочинение

      

  • Конечно эта работа была бы не под силу одному человеку сочинение рассуждение

      

  • На уроке анна николаевна объявила нам что сегодня мы вручаем кисеты бойцам сочинение

Характер главного героя

Молодой человек умён, он видит проблемы в культуре власти и понимает, как можно их решить. Такие активисты есть во все времена, в этом и заключается вечность образа «лишних людей». Роль этой яркой личности огромна: она отражает связь между разными поколениями, потому что всегда находятся те, кого не понимают остальные. Эта закономерность хорошо объясняет живучесть образа. Главные черты в характере Чацкого:

  • прямолинейность;
  • благородство;
  • способность держать данное слово.

В основе сюжета — отношения Александра Чацкого и Софьи. Судьба распорядилась так, что им не пришлось стать мужем и женой, хотя в детстве они испытывали взаимную симпатию. Александр рано осиротел и воспитывался в семье опекуна. Когда вырос, захотел посмотреть мир и уехал на 3 года, не предупредив девушку.

Вернувшись в Москву, юноша узнал, что у Софьи роман с Алексеем Молчалиным. Чувственная натура не могла вынести такого предательства. Александр начал произносить пространные монологи, в которых обличал пороки современного общества, и кончилось тем, что его сочли сумасшедшим. Потом он был вынужден покинуть дом опекуна, согласившись с тем, что в такой обстановке действительно можно стать умалишённым.

Личная жизнь

В галерее Герасимова немало живописных подтверждений его счастливой семейной жизни. Он очень любил старшую сестру, которую называл Саней, жену Лидию Николаевну, единственную дочь Галину. Их портреты излучают теплоту и свет. Пышные цветочные букеты, игра солнечных лучей на многих полотнах мастера также говорят о восторженности и душевной чуткости мастера.

Лидия Николаевна, супруга художника, была интересным человеком: в юности училась с дочерями Столыпина, когда Пётр Аркадьевич был саратовским губернатором, в годы Гражданской войны работала в Козлове, в штабе Южного фронта, приходилось ей встречаться с влиятельными революционерами, с Троцким, например. Она стала верной подругой художника, сделавшей его дом уютным и гостеприимным – своими руками вышивала занавески, скатерти, салфетки.

Герасимов бывал во многих странах, но по возвращении в Россию на следующий же день стремился в родной Мичуринск. Он признавался сестре, что любые камни в родном доме ему милее самых шикарных заграничных отелей.

Сочинение на тему качества человека

В разных книгах и фильмах персонажи делятся на отрицательных и положительных. Настоящие герои привлекают своими человеческими качествами, настоящие злодеи – отталкивают. Что же это за качества характера, которые называют хорошими? Давайте попробуем разобраться. У всех народов и в любые времена в людях всегда ценилась отзывчивость и доброта. Не случайно даже в детских сказках персонажи, которые добры к другим людям, животным или даже растениям, всегда выходят победителями из трудных ситуаций.

31 стр., 15182 слов

«Развитие лидерских качеств у младших школьников

… развития лидерских качеств у младших школьников 1.1. Понятие лидерства и лидерские качества Термин лидер происходит от английского слова «leader» -«ведущий». В педагогической литературе проблема лидерства в … работы с активом постоянных и временных объединений детей и подростков, формирования и работы … неформальный лидер — авторитетный человек, пользующийся влиянием в группе. Формальный лидер может …

Вот, например в сказке Андерсена девочка Герда бескорыстно спасла своего друга из плена злой Снежной королевы, проявляя доброту ко всем встречным, поэтому ей удалось почти невозможное. Бывает, что и в жизни. а не только влитературе, мы встречаем людей, готовых творить добро бескорыстно. Сейчас очень много разных волонтеров, помогающих обездоленным людям: бездомным, сиротам, инвалидам. И не только людям, но даже и животным. Во многих странах созданы центры помощи нуждающимся. Когда где-нибудь случается бедствие, то оказывается, что многие готовы бескорыстно оказать поддержку. Одна бабушка связала больше ста пар носков, чтобы отправить их в Приморский край, когда там случилось наводнение. Наверное, в ее возрасте это было не так уж легко, но ее доброта и отзывчивость не позволили ей остаться безучастной к чужому горю. Еще одним качеством, которое не обесценивается, является честность. Никому не приятно, если его обманывают. Причем, чаще всего обманщик старается получить для себя выгоду, говоря неправду, или избежать заслуженных упреков и наказаний. Честный же человек никогда не станет искать выгоду. Если он может что-то сделать, он это сделает, он не станет изворачиваться и придумывать причины, мешающие ему выполнить просьбу.

В крайнем случае, он честно скажет, что не сможет помочь, и объяснит почему. Очень ценят в обществе и в личных отношениях ответственных людей. Если человек неравнодушен к тому, что происходит вокруг него, чувствует личную ответственность за события, то с ним не страшны любые испытания. Такие люди не могут пройти мимо находящегося в беде, они всегда найдут время, чтобы помочь. В прессе довольно часто рассказывают о ситуациях, которые благодаря действиям ответственных людей не превратились в трагедию. Иногда к хорошим человеческим качествам относят пунктуальность. Но я думаю, что это второстепенная черта. Ведь и злодей может быть пунктуальным. Хорошие качества предполагают красоту души, а не умение приходить всегда вовремя. Нужно также заметить, что совсем не обязательно к хорошим качествам относится умение добросовестно выполнять свои рабочие или учебные обязанности. Хорошего ученика или хорошего специалиста далеко не всегда можно охарактеризовать как хорошего человека. (No Ratings Yet) Loading…

Основная тема

В произведении “Станционный смотритель” Александр Сергеевич Пушкин основательно затронул центральную тему “маленького человека”. Он описывает образ главного героя – станционного смотрителя Ивана Петровича – как типичного представителя маленького человека, чья душа полна добра и любви, но которого никто не замечает и не уважает из-за его низкого социального статуса и бедности.

Пушкин показывает, что даже гусар, который пытался избить станционного смотрителя, не признавал его как личность и считал его лишь обслуживающим персоналом. В то же время, история любви между Дуней и гусаром показывает, что даже несмотря на различия в социальном статусе, чувства и любовь могут преодолеть все преграды.

Тема семьи также играет значимую роль в произведении. Дуня осознает свою вину перед отцом, когда сама становится матерью, и становится более ответственной в своей семье. В то же время, отец Вырин готов терпеть любые трудности ради своей дочери, что подчеркивает сильную любовь между родителями и детьми.

Наконец, автор обращает внимание на то, как общество ведет себя по отношению к тем, кто им обслуживает. Путники в произведении пользовались гостеприимством Вырина, но при этом оскорбляли и били его

Этот аспект жизни станционного смотрителя отражает неравенство и несправедливость в русском обществе того времени.

Таким образом, основная тема “маленького человека” в произведении “Станционный смотритель” показывает, что каждый человек, независимо от его социального статуса, заслуживает уважения и любви

Автор обращает внимание на важность семьи и любви, а также показывает проблемы взаимоотношений в русском обществе того времени

Вариант 2

Комедия А.С. Грибоедова является произведением, которое сыграло большую роль в становлении и воспитании нравственного облика российского общества.  В данном труде мы видим позывы к борьбе с глупостью, безнравственностью, подлостью и насилием. Произведение и до сих пор не сходит со сцен театров, оно будоражит умы точно так же как и во времена Российской империи.

В пьесе Грибоедов изобразил всего лишь один день в доме Фамусова. Но, несмотря на это, автор сумел затронуть множество значимых вопросов: образование, долг, служба, крепостное право и поклонение всему заграничному.  Мы видим борьбу старых устоев с новым веком.

В Фамусовском обществе все построено на лицемерии и лжи. Все, чем они заняты, это лишь веселье и беззаботность. И вот, в этот дом, где каждый угол истощает пороки, врывается Чацкий. В его образе Грибоедов запечатлел молодого человека, полного новых идей и стремлений. У него свой, отличающийся от других склад ума, он находится в постоянных поисках нового, доселе неведомого.

В основе произведения находится любовная драма, за ширмой которого скрываются социальный и идеологический конфликты.  В них мы видим страдания и душевные муки Чацкого. Он приезжает в дом Фамусовых к любимой девушке, но она изменяет молодому человеку, предпочитая Молчалина. Молчалин недалекого ума человек, в чьих талантах лишь аккуратность и услужливость. Софья целиком принадлежит фамусовскому обществу, и оттого не может быть вместе с Чацким, поскольку он совершенно другой, непривычный для ее понимания. Софья оказывается одной из «мучителей» бедного главного героя. Чацкий один противостоит этому обществу, он простой мечтатель, желающий свергнуть старое и установить на его месте светлое и доброе.

Чацкому претит российское общество тех времен, он видит весь ужас крепостничества, когда людей меняют на собак, когда к ним относятся как ко второму сорту. Он видит, что власть находится в руках у худших из людей, их не волнуют судьбы народа.

В таком обществе замечательно себя чувствуют именно Молчалины, умеющие в нужный момент польстить, услужить. Чацкий лишний, он понимает это, и желает все, наконец, изменить.

Чацкий – человек новой эпохи, он выступает против устоев старой Москвы. В вопросе служения народу у него свои взгляды. Он не желает видеть, что чины и богатства довлеют над честностью и умом. Он против тех, кто боится науки и просвещения. По его мнению, прогресс наступит лишь тогда, когда люди начнут развиваться, задумываться, но в обществе Фамусова это чуждо.

Идеи и речи Чацкого остаются никем не понятыми. Он желает раскрыть душу, все высказать. На балу он настраивает всех против себя, потому что он считает невозможным такое поведение, как у собравшихся «господ». Но общество смеется над ним. Его принимают за сумасшедшего и выгоняют.

В этой комедии мы видим человека, который страдает от своего ума. Из-за своей образованности он становится в глазах общественности чудаком и сумасшедшим. Он находится среди тех, в ком нет ничего человеческого, они лишь прикрываются нормами морали. Он не в состоянии оставаться с ними, и, в конце концов, уходит от них прочь.

Заключение

Кудряш одним из первых персонажей предстает в пьесе и знакомит нас с укладом жизни города Калинова. Он смел, весел и самоуверен. У него есть своя пассия, с которой он тайком от ее матери Кабанихи по вечерам встречается. Кудряш с Варварой содействовали встречам замужней Катерины и свободного от супружеских уз племянника Дикого Бориса.

Заканчивая рассуждения на тему «»Гроза». Характеристика Кудряша», надо отметить тот факт, что когда все их тайные свидания вскрылись, то Борис не стал спасать Катерину и послушно уехал в Сибирь, куда его заслал дядя. А вот Кудряш не тот, он берет Варвару и убегает вместе с ней. Кудряш если поставил цель, то добивается ее, чего бы это ему ни стоило.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: