ЛИТЕРАТУРА
//URL: https://liarte.ru/sochinenie/lirika-ahmatovoy/
1. Н.С. Гумилев, Письма о русской поэзии, М., 1990, с. 75.
2. Лидия Чуковская, Записки об Анне Ахматовой, М., 1989, кн. I, с. 141.
3. Н. Недоброво, Анна Ахматова. – «Русская мысль», 1915, июль, с. 59-60.
4. Б. Эйхенбаум, Анна Ахматова. Опыт анализа, Пб., 1923, с. 120.
5. Валерий Брюсов, Среди стихов. 1894-1924, М., 1990, с. 368.
6. В. Гиппиус, Анна Ахматова. – «Литературная учеба», 1989, № 3, с. 132.
7. «Ахматовские чтения», М., 1992, вып. 1, с. 107
8. Анна Ахматова, Сочинения в 2-х томах, т. 2, М., 1986, с. 182.
9. И. Гурвич, Художественное открытие в лирике Ахматовой. – «Вопросы литературы», 1995, вып. III.
1О. О. Симченко, Тема памяти в творчестве Анны Ахматовой. – «Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка», 1985, № 6.
11. Виктор Есипов, «Как времена Веспасиана…» (К проблеме героя в творчестве Анны Ахматовой 40-60-х годов).
– «Вопросы литературы», 1995, вып. VI, с. 64-65.
</DIV></DIV>
— <DIV align=center>
↑ 3. Любовная лирика
Для любовной лирики Ахматовой характерны интимность, хрупкость, певучесть и тонкость, некоторая манерность. Поэтесса стремилась запечатлеть трепетное состояние души, сложные взаимоотношения между влюбленными. Любовь в ее стихотворениях всегда несчастна. Она изображается в самые острые и сильные моменты: зарождение, разрыв и разлука, иногда — ревность.
Одно из самых известных стихотворений ранней Ахматовой — «Сжала руки под темной вуалью…», в котором очень сильно выражена реакция женщины на разрыв с любимым: «Уйдешь, я умру».
Всегда трагичен образ страдающей главной героини, чувствующей невероятное одиночество. Если в раннем творчестве Ахматовой влюбленная женщина беззащитна и ранима, то постепенно этот образ становится намного сильнее.
Ответы на вопрос:
РосАлик
Литература
4,8(61 оценок)
2
Про любовь писали многие поэты. Но у Ахматовой любовь не приносит счастья, а только горе, разлуку, страдания. У неё любовь – это роковой поединок. Нет идиллии и безмятежности. Стихотворения «Вечер», «Белая стая». Для ранней лирики поэтессы характерно ощущение, что она пишет дневник. Поэтому, для её миниатюр характерна незавершённость композиции.
Они чем-то похожи на страницу, вырванную из какого-то любовного романа или из дневника. Где нет ни начала, ни конца, и можно самому дописывать сюжет. Любовное признание выглядит как отрывок случайного разговора.
Она внесла новое в интерпретации отношений между мужчиной и женщиной – идею равенства. На первый взгляд кажется, что её стихи наполнены какой-то угнетённостью, разочарованием в любви. Возможно, это связано с тем, что её муж поэт Николай Гулимёв попал в жернова машины репрессий.
Но Ахматова – сильная духом русская женщина. На первый взгляд, кажется, что она писала о своей жизни, горе и страданиях. На самом деле она описывала народные страдания. Ведь не она одна пострадала от репрессий. Многие попали под каток этой ужасной машины. Поэтому, и страдания, и горе у всех были одинаковы.
В её стихотворениях появляется мотив замкнутости. В одном из них она сравнивает себя с кукушкой в часах. На окнах решётки, она как кукушка в часах, связана с ними, не может быть свободной и улететь на волю. Она вынуждена отсчитывать время.
Ахматова приходит к мысли о том, что её жизнь грешна. И пытается найти выход в религии. Но в её молитве есть и любовь, и томление. Вот в одном стихотворении строчка есть про протёртый коврик перед иконой. Видно, хозяин этого коврика часто им пользовался, что протёр до дыр.
Значит, не чиста его совесть, раз так много молится. Или Бога о и милосердии. В строчках чётко чувствуются страдания и боль. Часто героиня её стихов говорит сама с собой, как в полубреду. Ахматова не описывает и разъясняет происходящее. Идёт передача чувственных ощущений. Стихотворения вызывают ощущения какой-то интимности.
Есть в её стихотворениях и великая любовь к родине, России. После революции ей предлагали эмигрировать за границу, но она отказалась. Это нашло отражение в её стихах. В частности, в стихотворении «Молитва». Она пишет, что готова пожертвовать ради неё счастьем своей семьи. Никто не мог предположить, что её слова сбудутся таким трагическим образом.
Тема любви и творчества тоже нашла отражение в её стихах. Любовь и Муза соперничают друг с другом. Вот в стихотворении «Муза» она пишет о своей несчастной любви, потому, что мужчина не воспринимает её, как женщину-поэтессу. Он считает, что это баловство и пустая трата времени. Ни к чему это женщине, её место на кухне у плиты. Она предпочла поэзию такому мужчине. Но поэтические лавры не заменят любви и человеческого счастья.
отметь как лучший ответ
ЕГЭ-2018. Сочинение по литературе в декабре. Тема: «Человек и общество» АРГУМЕНТЫ
Человек в тоталитарном государстве. Эта тема стала появляться в литературе уже в 1920-1930- годы, когда стало ясно, что политика В.И.Ленина, И.В.Сталина вела к установлению далеко не демократического режима. Конечно, данные произведения не могли быть напечатаны в то время. Их читатели увидели лишь в 1980- е годы, в период перестройки и гласности. Настоящим открытием стали многие из подобных произведений. Одним из них был роман Е.Замятина « Мы», написанный в 1921 г. Антиутопия, изображённая писателем, показывала, к чему может привести тоталитаризм, молчание людей, слепое подчинение режиму. Роман — это словно предостережение, что всё, изображённое в нём, может произойти, если общество не станет противиться ужасной системе репрессий, преследований, когда буквально душится любое желание человека добиться правды. Бездействие общества в тоталитарном государстве может привести к тому, что каждый станет частью огромной государственной машины, превращаясь в « безликое МЫ», теряя индивидуальность и даже своё имя, получая лишь номер среди огромной толпы людей (Д-503, 90, I-330). «…естественный путь от ничтожества к величию: забыть, что ты – грамм и почувствовать себя миллионной долей тонны…». Ценность конкретной личности в таком обществе теряется. Казалось бы, люди построили его, чтобы быть счастливыми. Но произошло ли это? Можно ли назвать счастьем жизнь по часам в этом Едином Государстве, ощущая себя просто винтиком в огромном механизме государственной машины(«Идеал там, где уже ничего не случается…») ? Нет, не все согласны с такой регламентированной жизнью, когда за них думают другие. Они хотят ощущать полную радость , счастье, любить, страдать- в общем, быть личностью, а не номером. За стенами государства – настоящая жизнь, которая так влечёт героиню- I-330.
Благодетель решает всё, именно по его законам живут номера. А если кто-то выступает против, то находятся способы заставить людей либо подчиниться, либо умереть. Другого выхода нет. Автор показал, что не смогла часть рабочих захватить космический корабль, привлекая к этому одного из строителей «Интеграла» Д-503 ( именно его пыталась с этой целью очаровать I-330). Слишком силён Благодетель и его система. Погибает в Газовом Колоколе I-330, стирается ненужная память у номера Д-503, который продолжает быть уверенным в справедливости государственного устройства («Я уверен, что мы победим, потому что разум должен победить!») Всё в государстве продолжает идти своим чередом. Как ужасно звучит формула счастья, изложенная Благодетелем: “Истинная алгебраическая любовь к человеку — непременно бесчеловечна, и непременный признак истины — ее жестокость”.Но именно в победу разума верит автор, когда общество очнётся, поймёт, что так жизнь нельзя, чтобы каждый сказал себе: «Я перестал быть слагаемым, как всегда, и стал единицей».Человек должен быть частью общества, продолжая оставаться индивидуальностью. «МЫ» , состоящее из множества «Я»,- вот одна из формул счастья, к осознанию которой приходят читатели романа.
Как океан объемлет шар земной,, Земная жизнь кругом объята снами…
Сны занимают в поэзии Ахматовой большое место.
Ведь сны, являющиеся у нее одним из излюбленных художественных средств постижения тайной, сокрытой, интимной жизни души, свидетельствуют об этой устремленности художника внутрь, в себя, в тайное тайных вечно загадочного человеческого чувства. Стихи этого периода в общем более психологичны. Если в «Вечере» и «Четках» любовное чувство изображалось, как правило, с помощью деталей (образ красного тюльпана), то в стихах 3О –4О годов Анна Ахматова, при всей своей экспрессивности, все же более пластична в непосредственном изображении психологического содержания.
Пластичность ахматовского любовного стихотворения ни в малейшей мере не предполагает описательности, медленной текучести или повествовательности. Перед нами по-прежнему — взрыв, катастрофа, момент неимоверного напряжения двух противоборствующих сил, сошедшихся в роковом поединке, но зато теперь это затмившее все горизонты грозовое облако, мечущее громы и молнии, возникает перед нашими глазами во всей своей устрашающей красоте и могуществе, в неистовом клублении темных форм и ослепительной игре небесного света:
Фрагмент текста
В задании 15.3 ОГЭ необходимо написать сочинение-рассуждение. Школьник должен не только раскрыть значение слова «Счастье», но и аргументировать свою позицию. В задании приводится фрагмент текста С. Соловейчика — теоретика педагогики, публициста, журналиста.
Отрывок начинается с вопроса автора: «Что такое свобода?». Он подчеркивает, что это состояние нельзя точно описать и человечество на протяжение многих веков ищет ответ на этот вопрос. Автор признает существование экономической и социальной ограниченности, но это не мешает людям ощущать свободу.
По мнению Соловейчика, это состояние проявляется в двух формах. Внешняя выражается в отсутствии зависимости от кого-то или чего-то. С внутренней свободой все сложнее, но она может быть даже при трудной жизни.
Далее автор указывает на необходимость воспитывать людей с внутренней свободой, так как именно от них зависит развитие страны. Соловейчик дает подробное объяснение, что он понимает под этим словосочетанием.
Автор также замечает, что для свободы внутренней важна только одна вещь — совесть. Именно она контролирует поступки человек, и он должен ее слушаться. Это чувство сугубо личное, по мнению Соловейчика, но именно оно позволяет отделять правду от лжи.
Автор также указывает в отрывке текста, что главная цель учителя — это воспитание свободной личности. Для этого педагог обязан придерживаться чувства справедливости.
Во вступлении сочинения нужно сразу выделить тезис. По тексту Соловейчика выделяется главная мысль: что такое свобода и кто на это состояние может влиять. Можно затронуть проблему многозначности слова и множества вариантов толкования. Основную часть сочинения нужно начинать с нового абзаца.
Вариант 1
Любовь в лирике Анны Ахматовой – это тема, которая занимает важное место в ее творчестве. В ее стихах любовь представлена как нечто сложное и противоречивое, что может принести как радость, так и боль
Автор описывает любовь как нечто, что может изменить жизнь человека, но при этом оставить его одиноким и разбитым.
В стихотворении “Я вернулась в город детства” Ахматова описывает свои чувства к мужу, который ушел от нее. Она говорит о том, что любовь может быть как радостью, так и болью, и что она не может жить без своего возлюбленного. В этом стихотворении автор передает свою боль и одиночество, которые она испытывает без своего мужа.
В другом стихотворении “Я вас любил” Ахматова описывает свою любовь к мужу, которая была такой сильной, что она не могла жить без него. Она говорит о том, что любовь может быть как радостью, так и болью, и что она не может жить без своего возлюбленного. В этом стихотворении автор передает свою боль и одиночество, которые она испытывает без своего мужа.
В стихотворении “Сердце мое, не знаешь ты” Ахматова описывает свои чувства к мужу, которые она испытывает после его смерти. Она говорит о том, что любовь может быть как радостью, так и болью, и что она не может жить без своего возлюбленного. В этом стихотворении автор передает свою боль и одиночество, которые она испытывает без своего мужа.
В стихотворении “Я живу, как в сказке” Ахматова описывает свою любовь к мужу, которая была такой сильной, что она не могла жить без него. Она говорит о том, что любовь может быть как радостью, так и болью, и что она не может жить без своего возлюбленного. В этом стихотворении автор передает свою боль и одиночество, которые она испытывает без своего мужа.
В стихотворении “Я вас любил” Ахматова описывает свою любовь к мужу, которая была такой сильной, что она не могла жить без него. Она говорит о том, что любовь может быть как радостью, так и болью, и что она не может жить без своего возлюбленного. В этом стихотворении автор передает свою боль и одиночество, которые она испытывает без своего мужа.
Сочинение на тему: ВЕЛИКАЯ И ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ
Тема любви присутствует в творчестве каждого поэта, поскольку она является основным стержнем поэзии вообще. Часто именно любовь толкает нас к творчеству, вдохновляет и пробуждает скрытые таланты. Но поэт редко бывает счастлив в любви.
Анна Ахматова первым своим сборником стихов открыла удивительный мир новой любовной лирики, женской поэзии, не всегда веселой и радостной, но тоскующей и печальной. В книге «Вечер» уже начинают проявляться черты, на многие годы определившие поэтическую репутацию Ахматовой.
В основном это стихи-миниатюры; они сюжетны и драматичны. В них очень важным элементом является небольшая подробность, деталь, которая кажется незначительной, но очень тонко передает психологическое состояние человека.
Я на правую руку надела Перчатку с левой руки.
Стихи из сборника «Вечер» напоминают своей предельной откровенностью дневниковые записи, и, как дневник, они фиксируют поступки.
Но это не просто изображение событий любовной драмы, это раскрытие души современной Ахматовой женщины, это глубокая психологичность в понимании человеческой натуры.
Стихи этого сборника наполнены реалиями быта, внешние приметы времени соединяются в них с переживаниями героини. То, что творится в душе лирического героя Ахматовой, — это не просто терзания частного лица, а свойство психики человека вообще.
Любовное чувство, которое передает Ахматова, очень напряженное. Но в ее поэзии мало символов, отвлеченных слов, а стихи — скорее не песни, а новеллы со сложным и емким сюжетом. Обычно они рисуют только начало драмы, или кульминацию, или еще чаще окончание. В любом случае всегда остается что-то, что читатель должен домыслить сам.
Любовь как непонятное и коварное чувство в представлении Ахматовой кажется то змейкой, которая «у самого сердца колдует», то голубком. Любовь всегда уводит человека «от радости и от покоя» к буре чувств и переживаний. Но в то же время она многое дает человеку.
Влюбленный видит мир по-другому, останавливает свое внимание на том, чего ранее не заметил бы, не оценил. Этим, вероятно, и объясняется предметность стихов Ахматовой: у нее встречаются стихи, полностью построенные на обиходе, на бытовых мелочах
Спектр ее проявлений варьируется от «любви, воздушной и минутной», и «печали, для всех неявной», до «страсти, раскаленной добела», и «терпкой печали». Часто это любовь-жалость, любовь-сострадание, сочувствие.
- Не любишь, не хочешь смотреть?
- О, как ты красив, проклятый!
- И я не могу взлететь,
- А с детства была крылатой.
- Мне очи застит туман,
- Сливаются вещи и лица,
- И только красный тюльпан,
- Тюльпан у тебя в петлице.
- Героиня ахматовской лирики являлась отображением бесконечного разнообразия женских судеб, тысяч разных характеров и качеств: любовницы и жены, вдовы и матери, любящей и любимой, тоскующей и играющей, изменявшей и оставляемой. Герой также сложен и многолик: брат, друг, любовник, коварный и великодушный, убивающий и возвращающий к жизни:
- На кустах зацветает крыжовник,
- И везут кирпичи за оградой.
- Кто ты: брат мой или любовник,
- Я не помню, и помнить не надо.
- Как светло здесь и как бесприютно, Отдыхает усталое тело…
- А прохожие думают смутно:
- Верно, только вчера овдовела.
Любовь воспринималась Ахматовой как «пятое время года», в свете которого необычными кажутся и остальные четыре. Это чувство необычное и острое, подчиняющее себе человека, оно меняет всю его жизнь, освещая ее и обжигая этим светом.
В последующих сборниках тема любви приобретает несколько иное звучание. Это уже не прежнее всепоглощающее чувство, и уже жизнь не только подчиняется любви, а вносит в любовные переживания новые оттенки чувства.
Любовь стала не только более многоцветной, но и по- настоящему трагедийной.
В стихах Ахматовой не было экзотики, она далека от романтического воспевания действительности и любования красотой. Простая жизнь с ее земными представлениями о привязанности, грусти, тоске интересовала поэтессу гораздо больше. Нежность и хрупкость чувств сочетались в ее стихах с твердостью и стойкостью духа.
Стихи Ахматовой — это книга женской души, в которой постоянно жила мечта об истинно высокой любви, как, впрочем, и в душе любого человека. Поэтому ее стихи были популярны при ее жизни, и поэтому же они не оставляют никого равнодушным и сегодня.
На этой странице искали :
- сочинение на тему лирика ахматовой
- тема любви в лирике ахматовой
- тема любви в лирике ахматовой сочинение
- сочинение на тему любовная лирика анны ахматовой
- сочинение по ахматовой тема любви
Тема любви в поэзии А. А. Ахматовой
Лучшие экзаменационные сочинения: 400 золотых страниц.
(15 голоса, среднее 4.20 из 5)
В ХIХ веке было много женщин, писавших стихи, часто даже стихи хорошие: это и Каролина Павлова, и Евдокия Растопчина, и Мирра Лохвицкая. Однако великая духовная энергия женской души, копившаяся веками получила все же выход в революционную эпоху в Россия в поэзии Анны Ахматовой.
За 50 лет поэтического труда Ахматова приобрела всеобщее признание, переведена на все языки мира. Последними внешними знаками такого признания стали присуждение в 1965 году почетной степени доктора литературы Оксфордского университета, а годом ранее торжественное вручение в Риме международной поэтической премии «Этна-Теормина».
Ахматова в литературе сразу же вступила как зрелый поэт. Ее первые стихи в России появились в 1911 году, в журнале «Аполлон», а в 1912 году вышел поэтический сборник «Вечер». В этой первой книги задается тема нелюбимой и брошенной женщины. Много в этой книге разочарований в любви, печали, грусти. И одновременно есть такое пронзительное и страстное стихотворение как «Сжала руки над темной вуалью». Главное в этом стихотворении – страшное непонимание двух любящих людей.
Следующий сборник поэтессы «Четки» продолжает развивать тему любви. Уже в первом стихотворении «Смятение» задаются основные мотивы книги:
Герой поэзии Ахматовой сложен и многолик. Это – муж и брат, любовник, друг, представленный в бесконечном разнообразии ситуаций. Он может быть коварным и великодушным, ревнивым и благосклонным, страстным и равнодушным. Да и лирическая героиня Ахматовой представлена в разнообразии женских судеб: любовницы, жены, вдовы, матери, сестры. По меткому выражению Александры Коллонтай, Ахматова дала целую книгу женской души. Она выразила в поэтическом слове историю женского характера.
Огромное влияние на Анну Ахматову оказал И. Анненский, у которого она восприняло искусство передачи душевных движений, оттенков психологических переживаний через бытовое и обыденное.
Вспомним стихотворение «Лотова жена». Древнейший библейский сюжет о жене Лота, оглянувшейся назад вопреки запрету на Содом и превратившейся в соляной столп, лег в основу этого произведения. Веками этот сюжет воспринимался как история о неистребимом женском любопытстве и непослушании. Ахматовская героиня не могла не обернуться:
Библейский сюжет у Ахматовой превратился в рассказ о самоотверженной любви, это рассказ не о женском любопытстве, а о женской самоотверженности.
В одном из своих стихотворений Ахматова назвала любовь пятым временем года. Из этого необычайного пятого времени года увидены остальные четыре, обычные. И главная мысль этого стихотворения заключается в том, что любовь преображает человека, что в состоянии любви весь мир видится заново. Обострены слух и зрение, напряжены все чувства, кажутся необычными привычные понятия и предметы, обстановка. В состоянии влюбленности человек начинает восприниматъ мир с удесятеренной силой, мир открывается по-другому, в иной реальности:
Стихи Ахматовой о любви можно было бы назвать психологическими этюдами: острота взгляда сопровождается остротой мысли («Пока не свалюсь под забором», «Двадцать первое. Ночь. Понедельник».). Любовь у Ахматовой всегда трагична, это — пытка, страдание, мучение, тяжелый излом души. Её стихи необычайно драматичны. Это всегда либо начало, либо кульминация, либо конец любовной драмы. («Тяжела ты, любовная память»). Поэт всегда старается занять позицию, которая позволила бы ей предельно четко раскрыть чувство, до конца обострив ситуацию, найти последнюю правду. Вот почему у Ахматовой появляются стихи, произнесенные как бы из-за смертной черты («Чугунная ограда…»).
Стихи Ахматовой о любви почти всегда пронизаны чувством грусти, но главное, что делает их такими проникновенными, это сочувствие, сострадание, сопереживание в любви. И открывается выход из мира камерной, замкнутой, эгоистической любви-страсти, любви-забавы к подлинно великой земной вселюбви для людей и во имя людей.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Что такое внутренняя свобода?
Внутренняя свобода так же противоречива, как и свобода вообще. Внутренне свободный человек, свободная личность, в чем-то свободен, а в чем-то не свободен.
От чего свободен внутренне свободный человек? Прежде всего от страха перед людьми и перед жизнью. От расхожего общего мнения. Он независим от толпы. Свободен от стереотипов мышления – способен на свой, личный взгляд. Свободен от предубеждений. Свободен от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений. Можно сказать так: в нем свободно человеческое.
Свободного человека легко узнать: он просто держится, по-своему думает, он никогда не проявляет ни раболепства, ни вызывающей дерзости. Он ценит свободу каждого человека. Он не кичится своей свободой, не добивается свободы во что бы то ни стало, не сражается за свою личную свободу – он всегда владеет ею. Она дана ему в вечное владение. Он не живет для свободы, а живет свободно. Это легкий человек, с ним легко, у него полное жизненное дыхание. Каждый из нас встречал свободных людей. Их всегда любят.
Но есть нечто такое, от чего действительно свободный человек не свободен
Это очень важно понять. От чего не свободен свободный человек? От совести
Молитва или стих?
Кода шла эпоха Первой мировой войны, во время молитвы Ахматова просит за всю Россию. Мотив молитвы, которая используется при поминках, заметен в стихе, где говориться, что она осталась одна. Стих о причитании входит в жанр молитвы, в которой плачут. Уже перед завершением собственной жизни, когда Ахматовой удалось обрести состояние спокойствия внутри себя, она восприняла крест и молитву в качестве источника для жизни человека.
Ахматова смогла отнять у деятелей литературоведения наличие возможности изучать биографию личной лирической любви. Много кто пытался угадать, в чем скрыта тайна стихов, так легко написанных, без красивых эпитетов, полных изысканности, вызывающих находок новаторов. В них сочеталось то, что нереально сочетать. Анна Ахматава стихи о любви писала так, что в них сгорала катастрофа с тектоническим характером, и одновременно процветала мудрость библии.
Стихи Анны Ахматовой о любви стали до такой степени совершенными, что может показаться, что ее творческой деятельности абсолютно не характерно то, что Блоком называлось «вознесением души под землей». Анне Ахматовой нередко вспоминается загоревшая Муза, которая ей продиктовала, что нужно лишь вовремя сделать запись «без ошибки». То, что пришлось пережить Ахматовой, затем в «календарном двадцатом веке» и не могло сниться людям двадцать первого века.
Молитва или стих?
Кода шла эпоха Первой мировой войны, во время молитвы Ахматова просит за всю Россию. Мотив молитвы, которая используется при поминках, заметен в стихе, где говориться, что она осталась одна. Стих о причитании входит в жанр молитвы, в которой плачут. Уже перед завершением собственной жизни, когда Ахматовой удалось обрести состояние спокойствия внутри себя, она восприняла крест и молитву в качестве источника для жизни человека.
Ахматова смогла отнять у деятелей литературоведения наличие возможности изучать биографию личной лирической любви. Много кто пытался угадать, в чем скрыта тайна стихов, так легко написанных, без красивых эпитетов, полных изысканности, вызывающих находок новаторов. В них сочеталось то, что нереально сочетать. Анна Ахматава стихи о любви писала так, что в них сгорала катастрофа с тектоническим характером, и одновременно процветала мудрость библии.
Стихи Анны Ахматовой о любви стали до такой степени совершенными, что может показаться, что ее творческой деятельности абсолютно не характерно то, что Блоком называлось «вознесением души под землей». Анне Ахматовой нередко вспоминается загоревшая Муза, которая ей продиктовала, что нужно лишь вовремя сделать запись «без ошибки». То, что пришлось пережить Ахматовой, затем в «календарном двадцатом веке» и не могло сниться людям двадцать первого века.
Блистательная русская поэтесса двадцатого века. Является единственной в своем роде женщиной-поэтом, проявившей свой талант в полной мере на одном уровне с мужчинами. Особенно ярко проявился в любовной лирике.
Для нее любовь — не просто чувство, а образ жизни, определяющий высоту личности каждого человека. Именно переживая любовь, взгляд на мир меняется, обычные вещи предстают в новом свете, в них замечается чарующая необычайность.
Любовь и страдания в лирике Ахматовой сочинение
Своеобразна поэзия Анны Ахматовой. Центральное место в ее творчестве занимает любовная тематика. Но, любовь эта выражается не только в проявлениях чувств к мужчине. В стихах Ахматовой – это и материнские чувства, и любовь к России, выражающаяся в глубоких переживаниях.
Время, в которое жила Ахматова было непростым для России. И непростая судьба выпала на долю поэтессы. Все это нашло отражение в ее стихотворениях.
Произведения, посвященные любовной тематике, никогда не писала Анна с представлением безмятежного их протекания. Ее стихи – всегда всплеск чувства, будь то влюбленность, либо же расставание. Всегда предстают они в самом своем апогее, либо же это начало трагедии.
Ранние стихи Ахматовой воспринимаются как дневник, записи в котором представлены в стихотворной форме. Творческая муза и простая земная любовь ведут в них бесконечную борьбу.
Большой интерес проявляет поэтесса к духовному миру человека. Стихи ее откровенны и искренни. Поэтический язык строг, лаконичен и , одновременно, емок.
Рисуя картины простого человеческого счастья и горестей, Анна сочетала в своих строках классику и новаторство. А проявления любовных чувств настолько сильны, что заставляют застыть весь окружающий мир.
Непростое время для страны и народа всегда накладывает отпечаток на творчество писателей и поэтов. Так и Ахматова пишет об этом. В «Молитве» она обращается с просьбой о том, чтобы быстрее прошла эта туча над Россией. Целый цикл стихотворений посвящает Анна блокадному Ленинграду. Народная трагедия находит отражение в ее творчестве. Она – часть этого народа, часть страны и страдает так же.
Личные трагедии поэтессы тоже находят свое выражение в произведениях. Многих ее близких людей постигла печальная участь. В одном из стихов Ахматова пишет, что накликала милым погибель. Осознание вершащегося рока заставляет считать ее себя причиной злосчастной судьбы близких. В другом стихотворении она с горечью напишет строки о необходимости расставания с любимым человеком. Ведь иначе, как пишет Анна, не бывать ему живым. В этих строках показаны и горечь, и безысходность, и подчиненность року.
Сильнее всего – материнская любовь и, страшнее всего – материнское горе. Перед эти несчастьем даже горы гнутся, как пишет Ахматова в «Реквиеме». Единственный ее сын провел больше 10 лет в заключении. Ему и посвящено это лирическое произведение. А начало дала ему встреча с одной женщиной в тюремной очереди с поэтессой. Разговор, возникший между ними и сподвиг Анну на то, чтобы описать материнское горе.
В «Реквиеме» показывается вся боль и напряженная обстановка, в которой находится женщина в ожидании того, что же станет с ее ребенком. Переживание, отчаяние, неизвестность дальнейшего – все это заставляет материнское сердце страдать и болеть. А, описанная в посвящении встреча, подчеркивает то, что очень много таких несчастных матерей было в то время в стране, что горе это – всенародное.
В лирике Ахматовой и любовь, и страдания, как общенародные, так и личностные – все есть. Все это передано ей с большой глубиной и лаконичностью простым и, в то же время, всеобъемлющим языком.
Несколько интересных сочинений
- Анализ рассказа Шолохова Алешкино сердце
Произведение входит в состав сборника коротких новелл писателя, названного «Донскими рассказами». События произведения происходят на небольшом хуторе в период установления большевистской власти в донских краях в годы страшной засухи
- Сочинение по картине Толстого Букет цветов, бабочка и птичка (описание)
Учитель сказал нам, что будет интересное задание, что мы будем описывать красивую картинку.
- Анализ романа Набокова Приглашение на казнь
Вся сюжетная линия романа Приглашение на казнь основывается на воспоминаниях, которые проходят в потоке мыслей главного героя Цинцинната Ц. Герой находится в камере для тех, кто приговорен к смертной казне
- Сочинение на тему Идеальный человек
Но на нашей планете ходит много достойных людей, которыми можно назвать идеальными. Это те, кто каждый день спасает людям жизнь: врачи, пожарники, спасатели
- Сочинение на тему Рождество
Есть прекрасный праздник в году название, у которого Рождество Христово. В ночь перед Рождеством дети поют колядки, рассказывают стихи, прославляют Бога и получают за это вкусные угощения.
Исповедь
Я слышу, как ты дышишь в темноте. Я вижу: догорает сигарета. Тебе уютно в этой духоте, А мне билет прислали с того света.
Сейчас оденешься, уйдешь, Забыв проститься снова в спешке, Не поцелуешь, не прижмешь. Отправишься к своей, той, прежней.
Стираешь поцелуи, запах мой, Чтоб только не заметила другая. Ей на вопрос ответ простой: Вдруг на работе задержали.
Тебе забавно стало лгать. Она ведь любит, все прощает. А с кем ты был, поймет опять И про меня, конечно, знает.
А мне ее, поверь, так жаль… Ведь слишком мы похожи с нею: Одна любовь, одна печаль И осознание потери.
Ведь ты ничей. Ты так, один, Но вместе с тем ты весь для мира, Король любовных паутин… А дома ждет жена, два сына.
Твой взгляд, твои глаза, как мрак, Одним ударом поразили. Ты победитель без атак, Меня глаза твои убили.
В тебя влюбленных, нас, твоих. Уверена, немало в свете. Мала тебе любовь двоих, Ты жаждешь сразу все, как дети.
Но я устала ждать тебя, Звонить, искать, мечтать о встрече, Обнять, поцеловать моля, Когда других целуешь вечно…
И я наскучила тебе, Как многие, что были раньше. Что делать? Ты так дорог мне, Но не могу вдруг стать иначе…
И я решилась. Хватит мук. Довольно сердце настрадалось. Я жить хотела без разлук, Без них умру. А ты остался…
В меня влюблялись сотни раз Красивые и с верной кровью. Не говорили лишних фраз, Дарили мне любовь без боли.
Несчастная, я повелась За черной молнией во взгляде, Твоим глазам я отдалась, Поддавшись жгучему проклятью.
Тебе, как дьяволу во тьме, Я сердце отдала и душу За поцелуй один тебе… Но он, как я, тебе так скучен.
И я терзалась, я клялась, Что вновь найду себе другого. Но взгляд твой вспомню… и опять Надеты адские оковы.
Я знала, с кем ты, кто она, Я видела… их было много. Мне все равно, лишь б ты всегда Вдруг возвращался ненадолго.
Я не виню тебя. Забудь. Другим не станешь ты, я знаю. Лишь из побед твой соткан путь, Обидно только, что теряю…
Достала капли и легла, Хочу забыться в нашей келье. Потом узнаешь: умерла, Решившись выпить смерти зелье.
Мне интересно, ты придешь, На гроб хоть взгляд последний бросишь? Или к другой своей пойдешь, Не смерти, а любви попросишь…
Не знаю, будешь ли читать К тебе последнее посланье, Но на прощание сказать Хочу тебе, хоть и не тайна…
Последний вздох мой будет твой, Твоими мысли все и чувства. Твой образ заберу с собой, В гробу не станет сердцу пусто.
Не верила, что так любить Способно сердце человека… Прошу тебя про все забыть. Не принимай меня без смеха…
Тебе спасибо за любовь, За ту, что я к тебе питала. Пускай чрез час остынет кровь, Но я любила, как мечтала.
Сожги письмо мое в огне И память всю сотри, все встречи. Не нужно помнить обо мне, И так другими занят вечно…
Все. Я прощаюсь. Хватит слов. И знаешь, мне совсем не жалко Вдруг уходить, не сняв оков, Там от любви не станет жарко.
Я чувствую, я ухожу. Мне холодно, дышать уж нечем. Но в мыслях я тебя держу. Темно совсем, погасли свечи…
Еще секунда – и не жить. А кажется, что просто сплю… Хочу тебя за все простить, Сказать, что, как никто, Люблю.
Стихи Безответная любовь, Душевные
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если расположить любовные стихи Ахматовой в определенном порядке, можно построить целую повесть со множеством мизансцен, перипетий, действующих лиц, случайных и неслучайных происшествий. Встречи и разлуки, нежность, чувство вины, разочарование, ревность, ожесточение, истома, поющая в сердце радость, несбывшиеся ожидания, самоотверженность, гордыня, грусть — в каких только гранях и изломах мы не видим любовь на страницах ахматовских книг.
9 стр., 4142 слов
«Поэма «Реквием» А. А. Ахматовой». «Русская литература»
… . Хотя после смерти Анна Ахматова была возведена в ранг классика русской литературы, «ее сборники и собрания стихов еще долго выходили без “Реквиема”» . Чтобы объяснить … место . Но один рассмотренный вопрос рождает другие. Например, почему Ахматова назвала поэму именно «Реквием», ведь это жанр католической религии; что автор хотел нам передать через …
В лирической героине стихов Ахматовой, в душе самой поэтессы постоянно жила жгучая, требовательная мечта о любви истинно высокой, ничем не искаженной. Любовь у Ахматовой — грозное, повелительное, нравственно чистое, всепоглощающее чувство, заставляющее вспомнить библейскую строку: «Сильна, как смерть, любовь — и стрелы ее — стрелы огненные».