Вы точно человек?
Люди, что можно написать в сочинении по лит-ре про Лебезятникова????? Нравится Показать список оценивших молодой человек, служащий в министерстве.
Сосед Лужина. Нравится Показать список оценивших Мне он совсем не нравится. Так, шо попало мелет, чесн слово. Поговорить дяденьке охота о жизни прост. Но вот его благородный поступок по обличению в клевете Лужина поднял его не только в глазах Катерины Ивановны но и в моих. Нравится Показать список оценивших 1-комнатная кв. Спб, Фрунзенский р-он, улица Пловдивская ст.
Кух-9,4 м2. Подробности по телефону 8 903 098 3319 Нравится Показать список оценивших Михаил Несин 21 сен 2009 в 3:56 Я вам как социалист скажу, что образ лебезятникова — это сродни Пете в Вишневом саду.
Упертый доктринер ну да свои «принципиальные» люди везде бывают Но именно гуманизм и спас его тогда при обличении Лужина. Бывший социалист Достоевский все таки всегда сохранял честное сострадания к миру униженных и оскорбленных.
Нравится Показать список оценивших Ярус Тараканов 19 мая 2013 в 19:36 Лебизятников окунулся в взгляды заблуждения, например гражданский брак и прочее это предпосылки уничтожения института семьи, семья это ячейка развитого общества, если нет семьи в обществе, то , стало быть и прогресс сменяется на деградацию и любая уникальная система общества обречена, если не сохраняются полезные основы и коренные части общества. Социализм основывался по трактовке, как система построения общества с целью выполнения всего полезного, и стремления к прогрессу, но социализм был кривым взглядом на истинность прогресса общества, кривой, ибо исключались некоторые полезные аспекты от обычного общества.
По закону природы невозможно развитие и прогресс, если утилизируются полезные ресурсы, вместо эффективного применения. Нравится Показать список оценивших.
Предыстория
Письмо Лужина
Обидевшись на Раскольникова, Лужин пишет письмо, в котором убедительно просит не приводить сына на их следующую семейную встречу, иначе Пульхерия Александровна и Дуня могут пожалеть об этом («пеняйте уже на себя»).
Кроме того, рассчитывая поссорить Раскольникова с близкими, в своем письме Лужин вставляет колкое замечание по поводу Сони Мармеладовой. Лужин называет ее девицей «отъявленного поведения», намекая на ее непристойную профессию и упоминает о том что Раскольников, под предлогом похорон, отдал Соне 25 рублей, которые получил от матери (Родион действительно отдал те деньги, но не Соне, а ее матери Катерине Ивановне, оставшейся с тремя детьми без средств к существованию).
Конфликт с Раскольниковым
Впервые Петр Петрович Лужин появляется в письме которое Родион Раскольников получает в начале романа (часть 1, глава 3). Пульхерия Александровна представляет Лужина чуть ли не рыцарем на белом коне. Ведь этот милый человек посватался к её дочери-бесприданнице, сестре Родиона, не смотря на бедственное положение её семьи. Но несмотря на в целом положительное описание матери, Родион Раскольников сразу разоблачает мелкую душу Лужина.
Позже (часть 2, глава 5) Лужин сам является к Раскольникову. Он ожидал, что брат невесты встретит его с восторгом и будет осыпать комплиментами, ведь, по его мнению, взять в жены нищую девушку было отважным поступком, и другие непременно должны «любоваться на его подвиг»:
— Часть 4, глава III
Но Раскольников сразу распознает в Лужине низкого человека, и встречает его холодно. Он упрекает гостя, что тот собирается жениться на Дуне только для того чтобы девушка до конца жизни была благодарна за избавление ее семьи от нищеты. Лужин пытается это отрицать. Рассерженный Раскольников выгоняет его.
«Преступление и наказание»
Полное имя персонажа — Андрей Семенович Лебезятников. Герой служит чиновником в некоем министерстве под началом господина Лужина. Это молодой человек маленького роста, худосочный и болезненный на вид, со светлыми волосами и нелепыми бакенбардами, похожими на котлеты. У Лебезятникова скверное зрение и постоянно болят глаза.
У Лебезятникова заносчивый характер и манеры самоуверенного человека. Такое поведение в глазах других персонажей выглядит смешно, поскольку не соответствует внешности героя. Лужин называет Лебезятникова милым молодым человеком. Лебезятников — «добренький», с мягким сердцем.
Сам Лебезятников считает себя просвещенным и образованным господином, но при этом не владеет иностранными языками. Персонаж не умеет внятно изъясняться даже по-русски, и адвокатская работа мало ему подходит. На самом деле герой простоват и даже глуповат, склонен ко лжи и пошлости. У героя редко водятся деньги, связями в обществе Лебезятников не располагает, хотя силится продемонстрировать обратное. считает Лебезятникова «скверным мерзавцем» и «подлым льстецом».
Герой пытается выглядеть «актуальным» и производить впечатление, поэтому выставляет себя сторонником модных в среде прогрессивной молодежи течений, нигилистом, сторонником прогресса и «обличителем». Лебезятников считает, что способен заниматься пропагандой прогрессивных идей. Но на самом деле взгляды героя не принадлежат ему, и «продвигать» новые идеи у него получается скверно.
Любимая тема героя — создание некой новой «коммуны» в обществе. Лебезятников также пропагандирует трезвый образ жизни и сам не пьет. Квартирная хозяйка считает Лебезятникова порядочным человеком, потому что тот исправно платит за жилье. Местом, где герой пропагандирует «модные» идеи, стал дом, где он живет. В своей «протестной» деятельности герой ограничивается тем, что дает читать «вольнодумные» книги соседям, например, . На практике герой не способен осадить даже собственного приятеля Лужина и независимым человеком только кажется.
Когда Соня начинает зарабатывать на жизнь проституцией, Лебезятников принимается приставать к ней, однако получает отказ. После чего персонаж выходит из себя, заявляет, что не собирается жить «с таковской» в одной квартире, и «выживает» Соню из дома. В результате героиня переезжает в другое место. Герой проявляет полное равнодушие к тому, что сделал жизнь девушки сложнее, и заявляет даже, что относится к Соне «с уважением».
Лебезятников придерживается массы «прогрессивных» теорий. Например, считает, что чистка помойных ям «полезнее» работы художника, что искусство не нужно обществу. Герой выдвигает и другие идеи. Выступает против института брака, считая, что брак лишает человека свободы, и ратует за «свободные отношения», когда супруги открыто заводят увлечения на стороне. Герой утверждает, что сам привел бы любовника жене, если бы та не завела его.
Жизненные принципы героя включают представления об идеальном обществе, которое наступит в будущем, — о своего рода коммунизме. При этом персонаж считает, что в обществе не должно быть сострадания, а благотворительность вредна, и обеспеченные люди не должны помогать бедным.
Между героем и Катериной Мармеладовой произошел неприятный инцидент. Персонаж обошелся с женщиной грубо, та на него кинулась, не стерпев обиды, а Лебезятников в ответ избил ее. Герой оправдывает собственное поведение тем, что является сторонником идеи равенства между мужчиной и женщиной, которые должны быть равны и в драке.
Лебезятникова называют «двойником» Раскольникова, главного героя романа, из-за того, что оба совершают аморальные поступки под влиянием собственных идей.
У Лебезятникова – говорящая фамилия, которая указывает на то, что персонаж «лебезит» перед модными идеями, желая выглядеть в собственных глазах передовым человеком.
Характер героя
особая роль
Равенство полов в драке.
Мужчина считает, что им нужно в драках относиться к женщине, как равной себе. Он не видит слабости женского пола. Женщины сильные, почему их нельзя бить? Позиция оправдывается тем, что если уступать, то насилие начнет брать верх, появится деспотизм. На самом деле, это простое оправдание страха и трусости Лебезятникова. Что скажут вокруг, если он поддастся женской половине? Напоминание о драке с Катериной Ивановной вызывает гнев, но у мужчины нет стыда о содеянном.
Мужчина пытается доказать свою образованность.
Он делится идеями с соседями по дому, ждет, что его поддержат. Он рекомендует различные статьи, предлагает «прогрессивные» книги.
Лебезятников не пьет.
Трезвость – не просто важное качество, а убеждение мужчины. Среди жильцов он считается довольно почетным, потому что платит вовремя
«Преступление и наказание»
Полное имя персонажа — Андрей Семенович Лебезятников. Герой служит чиновником в некоем министерстве под началом господина Лужина. Это молодой человек маленького роста, худосочный и болезненный на вид, со светлыми волосами и нелепыми бакенбардами, похожими на котлеты. У Лебезятникова скверное зрение и постоянно болят глаза.
У Лебезятникова заносчивый характер и манеры самоуверенного человека. Такое поведение в глазах других персонажей выглядит смешно, поскольку не соответствует внешности героя. Лужин называет Лебезятникова милым молодым человеком. Лебезятников — «добренький», с мягким сердцем.
Сам Лебезятников считает себя просвещенным и образованным господином, но при этом не владеет иностранными языками. Персонаж не умеет внятно изъясняться даже по-русски, и адвокатская работа мало ему подходит. На самом деле герой простоват и даже глуповат, склонен ко лжи и пошлости. У героя редко водятся деньги, связями в обществе Лебезятников не располагает, хотя силится продемонстрировать обратное. считает Лебезятникова «скверным мерзавцем» и «подлым льстецом».
Герой пытается выглядеть «актуальным» и производить впечатление, поэтому выставляет себя сторонником модных в среде прогрессивной молодежи течений, нигилистом, сторонником прогресса и «обличителем». Лебезятников считает, что способен заниматься пропагандой прогрессивных идей. Но на самом деле взгляды героя не принадлежат ему, и «продвигать» новые идеи у него получается скверно.
Любимая тема героя — создание некой новой «коммуны» в обществе. Лебезятников также пропагандирует трезвый образ жизни и сам не пьет. Квартирная хозяйка считает Лебезятникова порядочным человеком, потому что тот исправно платит за жилье. Местом, где герой пропагандирует «модные» идеи, стал дом, где он живет. В своей «протестной» деятельности герой ограничивается тем, что дает читать «вольнодумные» книги соседям, например, . На практике герой не способен осадить даже собственного приятеля Лужина и независимым человеком только кажется.
Когда Соня начинает зарабатывать на жизнь проституцией, Лебезятников принимается приставать к ней, однако получает отказ. После чего персонаж выходит из себя, заявляет, что не собирается жить «с таковской» в одной квартире, и «выживает» Соню из дома. В результате героиня переезжает в другое место. Герой проявляет полное равнодушие к тому, что сделал жизнь девушки сложнее, и заявляет даже, что относится к Соне «с уважением».
Лебезятников придерживается массы «прогрессивных» теорий. Например, считает, что чистка помойных ям «полезнее» работы художника, что искусство не нужно обществу. Герой выдвигает и другие идеи. Выступает против института брака, считая, что брак лишает человека свободы, и ратует за «свободные отношения», когда супруги открыто заводят увлечения на стороне. Герой утверждает, что сам привел бы любовника жене, если бы та не завела его.
Жизненные принципы героя включают представления об идеальном обществе, которое наступит в будущем, — о своего рода коммунизме. При этом персонаж считает, что в обществе не должно быть сострадания, а благотворительность вредна, и обеспеченные люди не должны помогать бедным.
Между героем и Катериной Мармеладовой произошел неприятный инцидент. Персонаж обошелся с женщиной грубо, та на него кинулась, не стерпев обиды, а Лебезятников в ответ избил ее. Герой оправдывает собственное поведение тем, что является сторонником идеи равенства между мужчиной и женщиной, которые должны быть равны и в драке.
Лебезятникова называют «двойником» Раскольникова, главного героя романа, из-за того, что оба совершают аморальные поступки под влиянием собственных идей.
У Лебезятникова – говорящая фамилия, которая указывает на то, что персонаж «лебезит» перед модными идеями, желая выглядеть в собственных глазах передовым человеком.
Преступление и наказание
◄ Предыдущая: Вопросы Следующая: Вопросы ►
И. С. Глазунов.Раскольников |
Родион Раскольников и его теория «сильной личности». Родион Раскольников — недоучившийся студент-юрист. Он знает жизнь с худшей стороны: раздавлен бедностью, живёт в ужасных условиях, всем должен, вынужден прятаться от хозяйки, ушёл из университета. Это типичный представитель разночинцев 60-х годов XIX века, который живёт в столице, оторван от народа, не знает его настоящих ценностей. Раскольников молод, тщеславен и образован, он создаёт свою философию под влиянием нигилизма. Но этот нигилизм не такой, как у Базарова: Раскольников отрицает Бога и восхищается человеком-индивидуалистом.
За полгода до убийства Раскольников написал статью «О преступлении», где описал свою теорию о разделении людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих» (схема 19). Её суть герой обсуждает с Порфирием Петровичем, читавшим статью, и Разумихиным (часть 3, глава 5).
Схема 19. Суть теории Родиона Раскольникова |
Теория Раскольникова антигуманна по своей сути, поскольку деление людей на две неравные по количественному и качественному составу группы происходит на биологической основе (по неизвестному природному закону), оно фатально (нельзя перейти из одной группы в другую) и не имеет точных критериев. Результат, который эта теория может принести человечеству, герой видит на каторге во сне о трихинах. Если его идея овладеет умами всех, то приведёт к всеобщей вражде и массовым преступлениям. Доказательством губительного влияния теории Раскольникова на человека является и его опыт: герой совершил двойное убийство, проверяя, к какой группе относится он сам.
Исследователи романа неоднозначно оценивали причину, по которой Раскольников совершает преступление. Так, Д. И. Писарев в статье «Борьба за жизнь» (1867) утверждал, что «теорию никак нельзя считать причиною преступления». По мнению критика, на убийство Раскольникова толкнули «тяжёлые обстоятельства». Н. Н. Страхов в статье «Наша изящная словесность» (1867) писал: «Главный корень, из которого выросло чудовищное преступление Раскольникова, заключается в <…> теории <…> само же убийство произошло из непременного желания приложить к делу свою теорию». Литературоведы ХХ века отмечали, что сразу несколько причин (социальных, философских, психологических — о них подробно говорит Соне сам герой) подтолкнули Раскольникова на страшный эксперимент.
Автор показывает, что теория Раскольникова была болезнью, подхваченной в Петербурге. Начало её совпадает с появлением замысла преступления, а убийство — что-то вроде кризиса, после которого начинается выздоровление или наступает смерть. Герой находится в лихорадочном состоянии: он не может адекватно воспринимать время, его сознание выхватывает из реальности только ужасные картины (обманутая девочка в парке, женщина-самоубийца на мосту), он постоянно спорит с самим собой, пытаясь убедить себя в неизбежности и правильности своих действий. Постепенно Раскольников осознаёт, что напрасно совершил преступление, пытаясь «внедрить» свою философию в жизнь. Но герой разочаровывается не в теории, а в себе самом, понимая, что он не принадлежит к числу избранных. Только на каторге произойдёт «выздоровление» Раскольникова, освобождение его от власти ложной идеи. Герой выйдет из острожной больницы и впервые почувствует настоящую жизнь, увидит не отвратительный Петербург, а широкие степи с юртами кочевников и, по-новому ощутив свою любовь к Соне, вновь станет перед ней на колени.
Фамилия героя вызывает ассоциацию с раскольниками, которые отъединились от общества ради своей веры. Сам герой тоже живёт уединённо, а после преступления отгораживается от мира, объявляет матери, что уходит навсегда. «Говорящей» фамилией подчёркивается противоречивость натуры главного героя. Порфирий Петрович видит в нём «человека удручённого, но гордого, властного и нетерпеливого». Разумихин говорит, что «в нём два противоположных характера поочерёдно сменяются».
Раскольников — трагический тип. Его преступление оборачивается духовным самоубийством и показывает герою собственную ничтожность, так как его теория не подтвердилась на практике. И всё-таки убийца Раскольников оказывается ближе писателю, чем нравственно безупречный Разумихин. Авторская симпатия объясняется философией Достоевского, считавшего страдание проявлением настоящей человечности, залогом воскресения, возрождения личности.
Идеи героя
Интересных, чаще нелепых идей в голове персонажа множество. Можно перечислить основные. Любая работа, по мнению чиновника, полезнее произведений культуры, живописи и литературы. Помойные ямы – они реальны, понятны. Работа по их очистке важна, а деятельность Пушкина или Рафаэля нет. Рассуждать, что благороднее, какой труд выше, нельзя. Есть работа, дающая результат, а книги, живопись для души – это развлечение. Лебезятников не видит в них пользы.
Рассуждения о равенстве полов тоже вызывают много споров. Образ Лебезятников интересен: говорит о том, что женщина и мужчина равны даже в силе. Этим он оправдывает свое стремление подраться со слабым полом. Андрей Семенович оправдывает драку с Катериной Мармеладовой. Драк в идеальном обществе не будет, сейчас общество далеко до такого состояния, поэтому и дерутся люди.
Защитники Сони
- — мачеха Сони. Она не верит в то, что Соня могла украсть, и заявляет об этом присутствующим. — приятель и подопечный Лужина. Видел как Лужин подсунул деньги в карман Сони, и сообщил об этом. — главный герой романа. Поясняет причины поступка Лужина.
Лебезятников и Соня Мармеладова
Лебезятников нередко противоречит своим же идеям. Так, узнав о том, чем занимается Соня ради хоть какого-то заработка, он сначала пристаёт к ней и домогается, потом требует выселить её из дома «за непристойное поведение», а затем опять утверждает, что уважает её и считает её занятие (проституцию) смелым вызовом дремучим предрассудкам:
— Часть 5, Глава II— Часть 5, Глава I
Лужин советует Лебезятникову купить любовь Сони — ведь такова ее профессия, но в ответ Лебезятников выступает на ее стороне:
— Часть 5, Глава I
Позже, когда Лужин пытается ложно обвинить Соню в воровстве, именно Лебезятников защищает ее и разоблачает уже бывшего друга:
— Часть 5, Глава III
Впоследствии он также сочувствует и помогает Соне, когда ее мачеха Катерина Ивановна лишается рассудка и умирает от чахотки.
Вариант 2
Лебезятников — персонаж довольно противоречивый. С одной стороны, он является сторонником прогрессивных взглядов, с другой — его поступки не подтверждают этого. Поэтому он больше похож на несерьезного человека, который вызывает усмешку.
Лебезятников — простой министерский чиновник. Он имеет хорошее образование и старается идти в ногу со временем, но от природы он обладает слабым умом. Поэтому его стремление к просвещенности вызывает улыбку. Ему самому трудно следовать своим высказываниям. Складывается мнение, что он больше старается провести впечатление, чем реально развиваться
Лебезятников понимает, как важно быть просвещенным, но, скорее всего, до конца не знает, что это значит
Лебезятникову чужды культура и искусство. По его мнению, в них мало пользы. Он считает, что от чистки помоек больше проку, чем от писателей. Это подтверждает, что Лебезятникова нельзя отнести к просвещенным людям. Ведь гуманизм и хорошее отношение к миру как раз пропагандируют гуманитарные науки и искусство. При этом сам он пытается давать Соне какие-то умные наставления и книги.
Лебезятникову нравится Соня. Может быть поэтому он совершает благородный поступок, когда разоблачает Лужина, который хотел подставить девушку и обвинить в краже. Однако по отношению к ней он ведет себя странно. Он к ней пристает, но девушка отказывает ему. Но когда Лебезятников узнает о ней непристойные подробности, выселяет ее из квартиры. Возможно, этот человек совершенно путается в том, что действительно означает благородство и справедливость. Однако его странные высказывания о ненужности браков и свободных отношениях, о бесполезности помощи нищим говорят о том, что этому человеку незнакомо понятие сострадания и эмпатии. Он производит впечатление черствого сухого чиновника, который привык действовать по протоколу. У него не развита эмоциональная сфера — не понятно, что он чувствует, что им движет. Поэтому его увлечение к прогрессивным идеям выглядит еще более комичным.
Лебезятников является второстепенным персонажем в романе. Однако на его образе можно составить портрет чиновника, который много говорит об образовании и просвещении, хотя личного примера в этом плане он подать не может. У него отсутствует фантазия и энергия, поэтому все его слова кажутся лишь пустым звуком или сухим протоколом. Он изображает тех людей, которые много говорят о правильных вещах, но никогда ничего из сказанного не реализуют.
Клевета Лужина
Позже Лужин является на поминки, как раз во время ссоры Катерины Ивановны с квартирной хозяйкой. Женщина просит рассудить их, но Лужин отказывается участвовать в их скандале, и говорит, что явился по личному делу. Он заявляет, что после того как Соня вышла из его комнаты, с его стола пропал сторублевый билет.
Катерина Ивановна заступается за падчерицу со словами: «Соня, Соня возьмет у него деньги! Это Соня-то воровка! Да она еще тебе даст, дурак!». Также она ругает Соню за то, что она вообще взяла деньги у Лужина:
— Часть 5, глава III. Катерина Ивановна
Но у Соне в кармане действительно находят сторублевый билет. Раскольников в это время стоял в стороне «не спуская глаз с Сони, изредка, но быстро переводя их на Лужина». Соня испугалась и зарыдала.
— Часть 5, глава III
У Лужина не было цели навредить самой Соне, и, добившись своей цели очернить ее репутацию, он постарался выставить себя в лучшем свете. Лужин заявил, что «готов сожалеть, если, так сказать, нищета подвигла и Софью Семеновну», и не будет заявлять в полицию.
— Часть 5, глава III. Лужин
Герой-двойник Свидригайлов
Еще Лермонтов использовал в своем творчестве двойников как особый художественный прием, который характеризуется тем, что писатель предоставляет читателю своеобразный способ оценки и понимания главного персонажа через характеры и поступки других действующих лиц, имеющих с ним сходные черты. Достоевский решает проблему двойничества в романе, продолжив лермонтовские традиции.
В системе двойников наиболее близки Раскольникову Лужин, Свидригайлов и Лебезятников. Каждый из них представляет отдельное звено теории Раскольникова, но все трое ему противны. Свидригайлов с первых страниц вызывает у читателя неприязнь. Первое, чем похожи герои, — у обоих за плечами преступление. Они убийцы, но не считают это преступлением. В понимании Раскольникова убийство старухи-процентщицы — это польза человечеству, так как, по его мнению, она стала воплощением вселенского зла.
Свидригайлов тоже не собирается каяться в своем проступке, хотя по его вине погибли люди. Встретившись с Раскольниковым, он видит, что они одного поля ягода, однако точной копией себя его признать не может. Родион для него стал в какой-то мере тайной, интересным объектом. Однако и тот, присматриваясь к Свидригайлову, пытается его понять, но в итоге «ничего хорошего» не находит, ведь в нем нет ни совести, ни чести.
Писатель в своем сочинении как бы старается предостеречь героя от ошибок этого господина, иначе придется долго мучиться от угрызений совести. У него, как и у Раскольникова, существует «своего рода теория, что единичное злодейство позволительно». Только он не сомневается и не терзается от мысли, что делает что-то не так:
- Этот человек уверен, что имеет право на все.
- Он не задумывается над своими поступками, не рассуждает, хороши они или плохи.
- Воплощает в жизнь теорию Раскольникова, несколько ее видоизменив.
Факты говорят о его причастности к убийству жены Марфы Петровны, хотя прямых доказательств нет. Кроме того, по рассказам героев-очевидцев, он повинен в смерти крестьянина из его деревни и девочки-подростка. В прошлом Свидригайлов увлекался карточными играми и числился в своих кругах шулером. Подслушав признание Раскольникова в убийстве, подлец Свидригайлов шантажирует его сестру Дуню, желая склонить девушку к разврату. Не получив желаемого, мужчина влюбляется по-настоящему.
Не добившись ответного чувства от любимой женщины, Свидригайлов начинает осознавать, как пуста и никчемна его жизнь.
Вариант 2
Лебезятников — персонаж довольно противоречивый. С одной стороны, он является сторонником прогрессивных взглядов, с другой — его поступки не подтверждают этого. Поэтому он больше похож на несерьезного человека, который вызывает усмешку.
Лебезятников — простой министерский чиновник. Он имеет хорошее образование и старается идти в ногу со временем, но от природы он обладает слабым умом. Поэтому его стремление к просвещенности вызывает улыбку. Ему самому трудно следовать своим высказываниям. Складывается мнение, что он больше старается провести впечатление, чем реально развиваться
Лебезятников понимает, как важно быть просвещенным, но, скорее всего, до конца не знает, что это значит
Лебезятникову чужды культура и искусство. По его мнению, в них мало пользы. Он считает, что от чистки помоек больше проку, чем от писателей. Это подтверждает, что Лебезятникова нельзя отнести к просвещенным людям. Ведь гуманизм и хорошее отношение к миру как раз пропагандируют гуманитарные науки и искусство. При этом сам он пытается давать Соне какие-то умные наставления и книги.
Лебезятникову нравится Соня. Может быть поэтому он совершает благородный поступок, когда разоблачает Лужина, который хотел подставить девушку и обвинить в краже. Однако по отношению к ней он ведет себя странно. Он к ней пристает, но девушка отказывает ему. Но когда Лебезятников узнает о ней непристойные подробности, выселяет ее из квартиры. Возможно, этот человек совершенно путается в том, что действительно означает благородство и справедливость. Однако его странные высказывания о ненужности браков и свободных отношениях, о бесполезности помощи нищим говорят о том, что этому человеку незнакомо понятие сострадания и эмпатии. Он производит впечатление черствого сухого чиновника, который привык действовать по протоколу. У него не развита эмоциональная сфера — не понятно, что он чувствует, что им движет. Поэтому его увлечение к прогрессивным идеям выглядит еще более комичным.
Лебезятников является второстепенным персонажем в романе. Однако на его образе можно составить портрет чиновника, который много говорит об образовании и просвещении, хотя личного примера в этом плане он подать не может. У него отсутствует фантазия и энергия, поэтому все его слова кажутся лишь пустым звуком или сухим протоколом. Он изображает тех людей, которые много говорят о правильных вещах, но никогда ничего из сказанного не реализуют.
Идеи персонажа
Какие мысли выделяет
Сострадание — запрещенное чувство.
Его нет в некоторых странах, например, Англия. Вместо этого чувства появляется политическая экономия. Сложно найти связь между двумя понятиями.
В будущем не будет драк.
Люди откажутся от такого способа поиска истины. Драки исчезнут.
Нельзя помогать нищим.
Благотворительность только развращает. Деньги для бедных не принесут пользы. Простые люди должны сами зарабатывать, находить возможность жить на свои средства, не ждать милостыню от богатых. Помощь не исцеляет, а ухудшает положение народа.
Не нужен законный брак между полами.
Женщина и мужчина, зарегистрировав союз, лишаются свободы. Человек в браке теряет свою индивидуальность, становится зависимым от партнера. В браке люди теряют пользу и смысл для человечества. Результат законного брака — обман. Увлечения на стороне – это обязательная часть жизни замужнего человека.
Ценность гражданского брака.
Люди, живущие в гражданском браке, свободны в чувствах и делах. Они легко меняют половых партнеров. Гражданский брак свободен от предрассудков. Женщина и мужчина легко сходятся и расстаются.
Смысл целования женских рук.
Если мужчина целует руку девушки, он этим подчеркивает неравенство полов. Мужчина оскорбляет, принижает, ставит женщину в неловкое положение.
Свободное вхождение в комнаты.
Новая идея еще только находит развитие. В будущем не нужно будет предупреждать о появлении в помещении, стук только проблема, замешательство
Не следует обращать внимание на входящих, нужно продолжать заниматься начатым без стеснения
Идеи персонажа
Какие мысли выделяет
Сострадание — запрещенное чувство.
Его нет в некоторых странах, например, Англия. Вместо этого чувства появляется политическая экономия. Сложно найти связь между двумя понятиями.
В будущем не будет драк.
Люди откажутся от такого способа поиска истины. Драки исчезнут.
Нельзя помогать нищим.
Благотворительность только развращает. Деньги для бедных не принесут пользы. Простые люди должны сами зарабатывать, находить возможность жить на свои средства, не ждать милостыню от богатых. Помощь не исцеляет, а ухудшает положение народа.
Не нужен законный брак между полами.
Женщина и мужчина, зарегистрировав союз, лишаются свободы. Человек в браке теряет свою индивидуальность, становится зависимым от партнера. В браке люди теряют пользу и смысл для человечества. Результат законного брака — обман. Увлечения на стороне – это обязательная часть жизни замужнего человека.
Ценность гражданского брака.
Люди, живущие в гражданском браке, свободны в чувствах и делах. Они легко меняют половых партнеров. Гражданский брак свободен от предрассудков. Женщина и мужчина легко сходятся и расстаются.
Смысл целования женских рук.
Если мужчина целует руку девушки, он этим подчеркивает неравенство полов. Мужчина оскорбляет, принижает, ставит женщину в неловкое положение.
Свободное вхождение в комнаты.
Новая идея еще только находит развитие. В будущем не нужно будет предупреждать о появлении в помещении, стук только проблема, замешательство
Не следует обращать внимание на входящих, нужно продолжать заниматься начатым без стеснения
«Преступление и наказание»
Полное имя персонажа — Андрей Семенович Лебезятников. Герой служит чиновником в некоем министерстве под началом господина Лужина. Это молодой человек маленького роста, худосочный и болезненный на вид, со светлыми волосами и нелепыми бакенбардами, похожими на котлеты. У Лебезятникова скверное зрение и постоянно болят глаза.
У Лебезятникова заносчивый характер и манеры самоуверенного человека. Такое поведение в глазах других персонажей выглядит смешно, поскольку не соответствует внешности героя. Лужин называет Лебезятникова милым молодым человеком. Лебезятников — «добренький», с мягким сердцем.
Сам Лебезятников считает себя просвещенным и образованным господином, но при этом не владеет иностранными языками. Персонаж не умеет внятно изъясняться даже по-русски, и адвокатская работа мало ему подходит. На самом деле герой простоват и даже глуповат, склонен ко лжи и пошлости. У героя редко водятся деньги, связями в обществе Лебезятников не располагает, хотя силится продемонстрировать обратное. считает Лебезятникова «скверным мерзавцем» и «подлым льстецом».
Герой пытается выглядеть «актуальным» и производить впечатление, поэтому выставляет себя сторонником модных в среде прогрессивной молодежи течений, нигилистом, сторонником прогресса и «обличителем». Лебезятников считает, что способен заниматься пропагандой прогрессивных идей. Но на самом деле взгляды героя не принадлежат ему, и «продвигать» новые идеи у него получается скверно.
Любимая тема героя — создание некой новой «коммуны» в обществе. Лебезятников также пропагандирует трезвый образ жизни и сам не пьет. Квартирная хозяйка считает Лебезятникова порядочным человеком, потому что тот исправно платит за жилье. Местом, где герой пропагандирует «модные» идеи, стал дом, где он живет. В своей «протестной» деятельности герой ограничивается тем, что дает читать «вольнодумные» книги соседям, например, . На практике герой не способен осадить даже собственного приятеля Лужина и независимым человеком только кажется.
Когда Соня начинает зарабатывать на жизнь проституцией, Лебезятников принимается приставать к ней, однако получает отказ. После чего персонаж выходит из себя, заявляет, что не собирается жить «с таковской» в одной квартире, и «выживает» Соню из дома. В результате героиня переезжает в другое место. Герой проявляет полное равнодушие к тому, что сделал жизнь девушки сложнее, и заявляет даже, что относится к Соне «с уважением».
Лебезятников придерживается массы «прогрессивных» теорий. Например, считает, что чистка помойных ям «полезнее» работы художника, что искусство не нужно обществу. Герой выдвигает и другие идеи. Выступает против института брака, считая, что брак лишает человека свободы, и ратует за «свободные отношения», когда супруги открыто заводят увлечения на стороне. Герой утверждает, что сам привел бы любовника жене, если бы та не завела его.
Жизненные принципы героя включают представления об идеальном обществе, которое наступит в будущем, — о своего рода коммунизме. При этом персонаж считает, что в обществе не должно быть сострадания, а благотворительность вредна, и обеспеченные люди не должны помогать бедным.
Между героем и Катериной Мармеладовой произошел неприятный инцидент. Персонаж обошелся с женщиной грубо, та на него кинулась, не стерпев обиды, а Лебезятников в ответ избил ее. Герой оправдывает собственное поведение тем, что является сторонником идеи равенства между мужчиной и женщиной, которые должны быть равны и в драке.
Лебезятникова называют «двойником» Раскольникова, главного героя романа, из-за того, что оба совершают аморальные поступки под влиянием собственных идей.
У Лебезятникова – говорящая фамилия, которая указывает на то, что персонаж «лебезит» перед модными идеями, желая выглядеть в собственных глазах передовым человеком.