Сочинение №2
Любовь – великое, светлое чувство. Оно способно окрылить, вдохновить и изменить жизнь. О нём слагаются легенды, пишутся лучшие произведения и поются прекрасные песни. Однако не всем и не всегда удается сохранить любовь на всю жизнь. Так произошло и с главным героем романа Гончарова – Обломовым.
Илья Ильич Обломов – нерешительный, инфантильный и мечтательный человек, выросший в атмосфере чрезмерной родительской опеки. Спокойствие, расслабленность и умиротворение наложили свой отпечаток на формирование уже взрослой личности Обломова, сделав его ленивым, ранимым и неспособным к труду человеком. Он замкнут, вся его жизнь сосредоточена вокруг его любимого дивана и пустых мечтаний о жизни.
Но однажды Обломову выпадает шанс изменить себя и свой образ жизни – любовь к решительной, амбициозной, целеустремлённой и яркой девушке Ольге, заставляет его выйти из зоны комфорта, отказаться от привычных занятий и скучного времяпровождения.
Под воздействием посетившего его светлого чувства, Обломов, наконец, раскрывается с другой стороны, превращаясь в активного, эмоционального, размышляющего человека с живой душой. Он искренне относится к возлюбленной и получает взаимность.
Но спустя некоторое время Обломов начинает вспоминать свою прошлую размеренную жизнь, нереализованные мечты и привычную домашнюю обстановку. В отношениях с любимой начинаются недопонимания и размолвки, причина которых кроется в характере героя.
Как оказалось, несмотря на то, что любовь заставила Обломова измениться, открыться миру и стать интересным человеком, это не помогло ему избавиться от прошлых воспоминаний и соблазнов вернуться к прежней жизни. С Ольгой его семейная жизнь требовала бы совсем других целей, проявления в нем других качеств, которые он хоть и смог раскрыть в себе, но не смог укоренить, изменив, таким образом, окончательно, себя, свои устои и взгляды на жизнь.
Это и стало самым главным испытанием Обломова – испытание любовью. У него было два пути, был выбор – расти, меняться, двигаться вперед, не вспоминая о прошлом, или жить, все время оглядываясь назад и лелеять в себе мысль о возможном возвращении в привычную обстановку.
К сожалению, успешно пройти это испытание Обломову не удалось и их отношения с Ольгой были закончены. Но с одной стороны, можно понять главного героя – он предпочел оставаться собой и не меняться ради другого человека, а с другой стороны, — он упустил шанс вырасти, развиться и полностью поменять свою жизнь.
Обломов Испытание любовью Обломова (по роману Гончарова)
Сейчас читают:
-
Сочинение Севастополь — мой город 7 класс
Севастополь находится на Чёрноморском побережье крымского полуострова. Это военная база Черноморского флота Российской Федерации. В переводе с греческого «город славы, город достойный поклонения».
-
Шенграбенское сражение в романе Война и мир сочинение
В классическом тексте Толстого Льва Николаевича немало страниц занимает описание военных баталий. И часть из них посвящена Шенграбенскому сражению. Благодаря классику сражение под Шенграбеном получило широкую известность.
-
Сочинение Мои планы на будущее на русском языке
Книга всегда являлась помощником человека в трудных ситуациях. Она не только тренирует память человека и способствует пополнению словарного запаса. Прежде всего, она пробуждает добрые чувства в читателе. Я хочу рассказать, как литература
-
Доклад на тему Пейзаж 6 класс (все о пейзаже)
Пейзаж – изображение или образ природы, природного явления или объекта в художественном произведении. К природным явлениям относятся: снег, град, радуга, ветер. А к природным объектам – моря, реки, озера, горы, леса, поля, небо и растительность.
-
Сочинения по литературе
-
Сочинение по картине Левитана Весна. Большая вода (4, 7, 9 класс)
Левитан, самый известный русский художник, который создал массу прекрасных шедевров искусства, которые вдохновляют любителей природы и в наши дни, так как мастеру прекрасно удается передавать все природные мелочи, которые иногда незаметны.
Появление героини Агафьи
В романе «Обломов» появление героини Агафьи становится важной точкой в истории отношений Обломова и Штольца. Героиня представляет собой терпеливую и мудрую женщину, которая ставит на первое место любовь и заботу
Ее появление в жизни Обломова даёт ему надежду на разрешение проблем, связанных с его недостатками.
Агафья была для Обломова как глоток свежего воздуха. Она умела разговаривать на простых языках, в которых была понятна привычная ему жизнь. Героиня стала катализатором изменений в его жизни, с одной стороны придавая ему силы двигаться вперед, а с другой всегда была рядом, когда ему нужна была поддержка.
Изначально Обломов и Штольц рассматривали Агафью как слугу. Они не заметили в ней возможности стать близким другом и наставником. Однако в конечном итоге Агафья стала для них всем этим. Она стала женщиной, которая смогла преодолеть различия, чтобы помочь им на пути к изменениям.
- Агафья — это женщина, которая изменила судьбы двух героев;
- Ее появление в жизни Обломова и Штольца дала им надежду на лучшее будущее;
- Героиня стала наставником, катализатором переживаний и близким другом;
- Она помогла героям на пути к изменениям и научила их справляться с жизненными препятствиями.
Общие сведения о романе «Обломов»
Описание сюжета
Роман «Обломов» написан Иваном Гончаровым и опубликован в 1859 году. Сюжет книги описывает жизнь Ильи Обломова, типичного представителя русской интеллигенции середины XIX века. Обломов — человек, который стал жертвой своей лени и пассивности. Герой проводит свои дни в постели, не зная, что делать со своей жизнью. Однако, его жизнь меняется, когда появляется очаровательная Ольга. Герой сталкивается с проблемами, которые пробуждают его из дремотного состояния.
Охарактеризование главного героя
Главный герой — Илья Ильич Обломов, представитель интеллигенции, который живет в своем мире фантазий и мечтаний. Он считает, что у человека должно быть время на размышления, а не только на работу. Обломов проводит дни в постели, не спеша, даже не открывая глаза. Он не стремится к изменениям в своей жизни и не пытается решить проблемы, ушиваясь на диване. Однако, позже Ольга меняет его идеи о жизни, и Обломов понимает, что нужно меняться, чтобы жить полноценной жизнью.
Язык и стиль произведения
Иван Гончаров создал уникальный язык, который позволяет читателю полностью погрузиться в мир Обломова. Язык произведения прост и понятен, а персонажи живописны и яркие. Стиль автора преимущественно характеризуется лаконичностью, но не лишен иронии и сарказма. Автор использует повествование от первого лица, что позволяет читателю почувствовать самого Обломова, его мысли и выражение.
Значимость произведения
«Обломов» — это глубокое произведение, которое исследует темы, такие как лень, бездействие и невыполненный потенциал. Книга описывает проблемы, с которыми сталкивалась русская интеллигенция середины XIX века, призывая к изменениям в жизни для достижения успеха. Книга стала частью русской литературы, повлияв на многих писателей и стала объектом многих исследований в области литературоведения.
Влияние романа «Обломов» на русскую литературу
В своё время роман «Обломов» И.А. Гончарова стал одним из наиболее влиятельных литературных произведений в России. Это произведение было сложным и оригинальным, таким образом, оказало большое влияние на последующих авторов.
Роман «Обломов» имел особый эффект на писателей 19-го века, романтиков и декадентов. Это произведение в значительной степени сформировало характеристики главного героя — глубоко опечаленного товарища сумеречного идеала. В дальнейшем были созданы множество литературных построений и персонажей, которые характеризовались подобными чертами.
Однако, вместе с тем, существовал и иную критику произведения «Обломов», в которой утверждалось что наличие такого типа героя было отрицательным проявлением русской литературы.
С точки зрения сюжета, произведение «Обломов» также повлияло на многих писателей, например А.И. Тургенева, который использовал многие моменты сюжета в своей прозе. Как и в романе «Обломов», в творчестве других авторов можно встретить главных героев, стремяшихся найти радость жизни и любовь, но сталкивающихся с личными и социальными проблемами и собственными слабостями.
Вывод
Таким образом, роман «Обломов» внес значительный вклад в развитие русской литературы. С одной стороны, его особым стилем и сюжетом произведение оставило ощутимый след в русской литературе, с другой стороны необходимо заметить, что критика обвиняет книгу и её характеристику героев в том, что это показывает не только слабость главного героя, но также и слабость русской литературы.
Авторские находки
В процессе написания романа «Обломов», автор Иван Гончаров совершил ряд авторских находок, включение которых в текст добавило особой глубины и реалистичности произведению.
Одной из наиболее интересных находок является первоначальное название романа — «Об-лом» или «Оболомов». Главный герой романа, Илья Ильич Обломов, часто олицетворяет лень и бездействие, а слово «оболом» в русском языке именно так и переводится — «побежденный», «проигравший». Это описание главного героя не только точно отражает его характер, но и является неким пророчеством его судьбы.
Также в тексте романа встречается авторское изобретение — слово «обломовщина». Оно обозначает жизненную позицию главного героя — бездеятельность, надежда на удачу и отсутствие стремления к самоусовершенствованию и достижению успеха. Это слово стало неотъемлемой частью русской литературы и нашло свое место в словаре русского языка.
Любовь Обломова и Штольца
В романе «Обломов» Гончаров рисует две разные формы любви: любовь Ильи Обломова к Ольге и любовь «именитого господина Ш.» к Агафье Матвеевне.
Илья Обломов был более известен своей инерцией, чем своей романтической жизнью, но у него все же была кто-то, кому он безумно любил — это его давняя знакомая, Ольга, дочь своего дяди Обломова. Их любовь была нежной и несколько бездарной. Обломов, который всю жизнь скрывался в своей комнате, желал, чтоб Ольга оставалась рядом с ним и наслаждалась тишиной. К сожалению, Ольга уже вышла замуж за другого и умерла молодой, совсем выкатив Илью Обломова наружу из его изоляции.
Другой персонаж, Штольц, на фоне любви Обломова и Ольги, выглядит как плодовитый завоеватель. В своих претензиях и любовных интригах он напоминает бравого охотника. И если бы была возможность узнать больше о его прошлом, мы бы, возможно, узнали, что у него уже было несколько подобных «трофеев». Однако, несмотря на свои неумеренные признания в любви, Штольц не мог забрать потенциального объекта своей жажды, Агафью Матвеевну, у Ильи обломова.
Кроме того, Штольц не испытывал такой внутренней боли и полного изу- чения, которые были свойственны Обломову. В конце концов, это была любовь еще одного состоятельного мужчины к красивой женщине.
Общие сведения о романе «Обломов»
Сюжет романа
Основной герой романа — Илья Ильич Обломов — живет в роскошной квартире в центре Петербурга и ничего не делает. Он проводит дни в постели, размышляя о том, что бы ему сделать в жизни, но никак не может определиться. В жизни Обломова происходят различные события, которые влияют на его дальнейшую судьбу. Одно из главных событий в романе — его встреча с Ольгой, которая раскрывает ему смысл жизни и дает светлую надежду на будущее.
Темы романа
В романе «Обломов» затрагиваются различные темы, такие как любовь, дружба, общество, личность и многие другие. Главной темой романа можно считать вопрос о том, каким должен быть человек — активным и энергичным или пассивным и невзрачным. Автор не даёт однозначного ответа на этот вопрос, но показывает, что и бездельник Обломов может найти своё место в жизни и стать счастливым.
Значение романа в русской литературе
Роман «Обломов» является одним из самых известных произведений русской литературы XIX века. Автором был задан новый романтический тип главного героя — ленивый и бездействующий Обломов. Это придало роману особую актуальность и привело к его широкому признанию в России и за рубежом.
Вариант 2
Испытание любовью Обломова – это одна из главных тем романа И.А. Гончарова. Главный герой, Илья Ильич Обломов, неспособен к действию и живет в своем мире мечтаний и фантазий. Он влюбляется в Ольгу, но не может преодолеть свою лень и бездействие, чтобы добиться ее любви.
Первое испытание любовью Обломова происходит, когда он встречает Ольгу на балу. Он сразу же влюбляется в нее, но не может найти в себе силы, чтобы приблизиться к ней и познакомиться. Вместо этого он просто смотрит на нее издалека и мечтает о том, как было бы замечательно быть с ней. Это испытание показывает, что Обломов неспособен к действию и что его лень и бездействие мешают ему добиться того, что он хочет.
Второе испытание любовью Обломова происходит, когда он наконец-то решает пригласить Ольгу к себе домой. Он надеется, что это поможет ему поближе познакомиться с ней и, возможно, даже завоевать ее сердце. Но когда Ольга приходит к нему в гости, он не может найти в себе силы, чтобы разговаривать с ней и проводит весь вечер молча, сидя на диване. Это испытание показывает, что Обломов не только неспособен к действию, но и не умеет общаться с женщинами.
Третье испытание любовью Обломова происходит, когда он узнает, что Ольга выходит замуж за другого мужчину. Он понимает, что потерял свой шанс и что его бездействие и лень стали причиной того, что он не смог завоевать ее сердце. Он чувствует сильную боль и разочарование, но понимает, что это его собственная вина. Это испытание показывает, что Обломов не только неспособен к действию и не умеет общаться с женщинами, но и не умеет бороться за свою любовь.
Четвертое испытание любовью Обломова происходит, когда он понимает, что любовь к Ольге была для него не только испытанием, но и возможностью изменить свою жизнь. Он понимает, что его бездействие и лень не только мешают ему завоевать любовь, но и мешают ему жить полноценной жизнью. Он решает измениться и начать действовать, чтобы больше никогда не пропустить свой шанс на счастье. Это испытание показывает, что Обломов начинает осознавать свои ошибки и готов изменить свою жизнь.
Пятое испытание любовью Обломова происходит, когда он встречает другую женщину, которая помогает ему изменить свою жизнь. Он понимает, что любовь к Ольге была для него не только испытанием, но и уроком, который помог ему стать лучше и сильнее. Он понимает, что любовь – это не только радость, но и испытание, которое помогает нам стать лучше и сильнее. Это испытание показывает, что Обломов начинает находить новый смысл в жизни и готов двигаться дальше.
Шестое испытание любовью Обломова происходит, когда он встречает Ольгу снова. Он понимает, что все еще любит ее, но теперь он готов к действию и готов бороться за свою любовь. Он начинает общаться с ней и пытается завоевать ее сердце. Это испытание показывает, что Обломов готов к переменам и готов бороться за свою любовь.
Седьмое испытание любовью Обломова происходит, когда он понимает, что Ольга не любит его и что он должен отпустить ее. Он понимает, что любовь – это не только радость, но и боль, и что он должен научиться принимать свои поражения. Это испытание показывает, что Обломов начинает понимать, что любовь – это не только счастье, но и урок, который помогает нам стать лучше и сильнее.
Восьмое испытание любовью Обломова происходит, когда он начинает жить полноценной жизнью и находит новые интересы и увлечения. Он понимает, что любовь – это не все, что есть в жизни, и что он должен находить радость и удовлетворение в других вещах. Это испытание показывает, что Обломов начинает находить новый смысл в жизни и готов двигаться дальше.
Девятое испытание любовью Обломова происходит, когда он встречает другую женщину, которая становится для него новой любовью. Он понимает, что любовь – это не только боль и испытание, но и радость и счастье. Он начинает общаться с ней и пытается завоевать ее сердце. Это испытание показывает, что Обломов готов к новым испытаниям и готов бороться за свою любовь.
Десятое испытание любовью Обломова происходит, когда он понимает, что любовь – это не только радость и счастье, но и ответственность и забота. Он понимает, что любовь – это не только то, что мы получаем, но и то, что мы даем. Он начинает заботиться о своей новой любви и готов бороться за ее счастье. Это испытание показывает, что Обломов стал более зрелым и ответственным человеком и готов к новым вызовам в жизни.
Прототипы героев романа «Обломов»
Обломов
Творческая история романа «Обломов» берет свое начало в жизни самого автора – Ивана Гончарова
Для писателя, по его словам, было важно изображать подлинную реальность, не уходя на «почву мыслителя». Именно поэтому центрального персонажа – Илью Ильича Обломова Гончаров списал с самого себя
По воспоминаниям современников писателя, между автором и персонажем романа много общего – они оба родом из русской глубинки с патриархальным устаревшим бытом, оба медлительны и на первый взгляд ленивы, при этом обладают живым умом, художественным воображением и некой мечтательностью, о чем не скажешь по первому впечатлению.
Ольга
Прототип главного женского образа – Ольги Ильинской, Гончаров также почерпнул из собственной жизни. По версиям исследователей, прообразами девушки являются знакомые писателя – Елизавета Васильевна Толстая и Екатерина Павловна Майкова. Гончаров был влюблен в Е. Толстую – как Ольга для Обломова, так и Елизавета Васильевна была для него идеалом женщины, сердечности, женского ума и красоты. Переписка между Гончаровым и Е. Толстой представляет параллель с событиями романа – даже теория любви у создателя и героя книги совпадают. Автор наделял Ольгу всеми теми прекрасными чертами, которые видел в Елизавете Васильевне, перенося на бумагу собственные чувства и переживания. Как Ольге в романе не было суждено выйти замуж за Обломова, так и Е. Толстую ожидал брак с кузеном А. И. Мусиным-Пушкиным.
Прототипом замужней героини – Ольги Штольц становится Майкова – жена В. Н. Майкова. Екатерину Павловну и Гончарова связывала крепкая и продолжительная дружба, начавшаяся на одном из вечеров литературного салона Маковых. В образе Майковой писатель почерпнул совершенно другой тип женщины – непрерывно ищущей, стремящейся вперед, ничем не удовлетворяющейся, для которой постепенно семейная жизнь становилась тягостной и тесной. Впрочем, как указывают некоторые исследователи, после последней редакции романа «Обломов» образ Ильинской все больше походил не на Е. Толстую, а на Майкову.
Агафья
Второй важный женский образ романа – образ Агафьи Матвеевны Пшеницыной, был списан Гончаровым с воспоминаний о матери писателя – Авдотье Матвеевне. По мнению исследователей, трагедия брака между Агафьей и Обломовым стала отражением жизненной драмы крестного Гончарова – Н. Трегубова.
Штольц
Образ Штольца является не только сборным персонажем немецкого типа, носителем иной ментальности и другого мировосприятия. В основу описания героя легла история семьи Карла-Фридриха Рудольфа, отца Елизаветы Гончаровой – жены старшего брата писателя. На данную связь указывает также то, что в черновых редакциях герой имеет два имени – Андрей и Карл, а в прижизненных изданиях в сцене первого появления персонажа его имя фигурирует как Андрей Карлович. Однако существует версия, что Штольц также является одним из олицетворений в романе одной из сторон самого писателя – его юношеских стремлений и практичности.
Популярность названия
После выхода романа, название «Обломов» стало очень популярным не только в литературных кругах, но и среди широкой аудитории читателей. Оно стало символом иллюстрации нежелания и отсутствия желания делать что-либо, пассивного образа жизни.
Название «Обломов» стало нарицательным и активно использовалось публикой для описания людей, которые предпочитают лежать на диване, не прилагая усилий для достижения своих целей. Роман Ивана Гончарова обрел не только литературную ценность, но и значимость в повседневной речи народа.
Таким образом, роман Ивана Гончарова стал не только литературным шедевром, но и оставил неизгладимый след в сознании и языке читателей. Название «Обломов» стало устойчивым выражением, символизирующим леность, бездействие и отсутствие желания преодолевать личные сложности и трудности.
Как появилась идея к созданию Иллариона Петровича Обломова?
Идея к созданию образа Иллариона Петровича Обломова пришла к Ивану Гончарову после его знакомства с Александром Некрасовым, сыном известного поэта Николая Некрасова. Взбудораженный портретом юноши, живущего в ленивой бездейственности и неспособного преодолеть своё положение, писатель проникся симпатией к нему и решил создать литературный образ, ярко иллюстрирующий проблему инерции и апатии в русском обществе.
После этого вдохновения, Гончаров приступил к созданию романа и в 1848 году опубликовал его первую главу в журнале. Название романа в первоначальной версии было «Записки Обломова», но к моменту публикации в книжном виде автор переименовал произведение в «Обломов».
Отзвук «Обломова» в позднейшей русской литературе
Роман «Обломов» Ивана Гончарова оказал одно из самых сильных воздействий на позднюю русскую литературу. Его творчество оказало глубокое влияние на многих писателей и стало неотъемлемой частью русской литературной традиции.
Первое, что следует отметить, это образ Обломова как прототипа инертного их жизни героя. Множество последующих произведений русской литературы также обращаются к этому типу персонажей, которые отличаются бездействием, пассивностью и нежеланием принимать активное участие в жизни. Гений Гончарова заключается в том, что он смог создать уникальный образ, который стал символом не только отдельного человека, но и образа русской души вообще.
Роман «Обломов», своеобразная критика купеческого общества и его бездельников, стал источником вдохновения многих писателей последующих поколений. В том числе, он оказал огромное влияние на произведения Ивана Тургенева, который также обращался к теме инертности и пассивности. Это видно в романе «Отцы и дети», где герой Базаров имеет много общего с Обломовым. Образ мечтателя, бездельника и мечтателя, который не может найти свою роль в обществе, стал популярной темой в русской литературе.
Еще одним писателем, который получил заметное влияние от «Обломова», был Антон Чехов. Для него образ Обломова стал одним из ключевых символов. В рассказе «Ермолай и мельник» Чехов использует образ мельника, который также представляет собой типичного «обломовского» героя. Чехов показывает, как инертность и лень ведут к потере смысла жизни и к одиночеству.
В целом, роман «Обломов» Ивана Гончарова оказал глубокое влияние на развитие русской литературы. Его образы и идеи вдохновляли многих писателей, ставших классиками. Влияние «Обломова» ощущается и в современной литературе, где его образы продолжают быть актуальными и понятными для читателей.
Заключение
Анализ образа Обломова дает понять, что интерпретировать Илью Ильича как однозначно положительного либо отрицательного героя нельзя. Он по-своему привлекает читателя, но и вызывает антипатию своей ленью и пассивностью, что указывает на многогранность натуры персонажа, его внутреннюю глубину и, возможно, мощный нереализованный потенциал. Обломов – сборный образ типичного русского человека, мечтательной, созерцательной личности, которая всегда надеется на лучшее и истинное счастье видит в однообразии и спокойствии. Как указывают критики, Илью Ильича Гончаров во многом списал с самого себя, что делает роман еще более интересным для современного читателя, интересующегося творчеством великого русского писателя.
Фамилия Обломов долгое время считалась эталоном умственной и физической лени, а сам Илья Ильич – исключительно отрицательным персонажем. Но так ли плох Обломов? А если плох, то чем?
Ведь Обломов – добрый во всех смыслах этого слова: незлой и нежадный. Тарантьев и Алексеев проводят много времени у него дома, едят его еду, пьют вино и курят его сигары. Он занимается с сыном вдовы Пшеницыной. Любит чужого ребенка, а это дано не каждому.
Он — натура чувствительная. Воспитанный в атмосфере огромной родительской любви, он и сам способен на сильные чувства.
Обломов – не эгоист. Если он делает кому-то плохо, то, в первую очередь, только себе. Да, он отказывает Ольге в любви, но делает это не только из-за денег, а еще и потому, что ей будет с ним плохо – он думает об Ольге. И, действительно, из них троих двое оказываются счастливы: Ольга и умный Штольц. Несчастен только сам Обломов.
Да, он не любит перемен. Но многие люди не любят перемен. И в этом нет ничего плохого. И уже доказано, что консервативность – не очень плохое качество.
Обломов старается хотя бы найти оправдание своим поступкам: приболел и не смог прийти на свидание. А так поступают не все. Да, это – ложь. Но, ложь во спасение.
Он живет в мечтах. А разве это плохо? И мечты у него – не утопические, как, например, сейчас у многих.
Он живет так, как было заведено у папеньки с маменькой. Ведь все в человека закладывается с детства. И в него заложилось. Он мог пойти только в гости, на гуляние или поехать кататься – ведь тогда не было ни дискотек, ни клубов. А на балы и рауты тоже приглашали не каждый день. Но не хочет он идти в гости. Да, он – домосед. А почему надо весь день куда-нибудь ходить или ездить? У всякого – свой вкус, как говорил классик. И надо уважать чужое мнение.
Он не просто лежит на диване – он получает доходы с имения. А сколько людей сейчас лежит на диване просто так? Кто-то ждет хорошей высокооплачиваемой должности в течение последних пяти лет, кто-то болеет, кто-то длительно отдыхает после экзаменов. Ладно бы, дети. Но сейчас люди заняты делом: просмотром телевизора, разговором по телефону, кроссвордом и интернет. И многие имеют доходы, не работая: сдают квартиры и получают проценты в банке. И это – очень здорово, оказывается: обрести свободу и не горбатиться на нелюбимой работе, а делать то, что нравится. И об этом все говорят вслух и советуют поступать именно так. А мечтают об этом почти все.