Характеристика Судьбинского с цитатами
Гончаров наделяет портрет героя внешней привлекательностью. Согласно описанию, у мужчины довольно приятные черты лица, он всегда гладко выбрит. Персонаж носит бакенбарды, придающие ему солидности.
Его внешность располагает к нему людей, он всех встречает с улыбкой. При этом автор характеризует Судьбинского как человека с «сильно потертым лицом». Видимо, продвижение по карьерной лестнице дается ему нелегко. Подчеркивая свой статус, герой носит в обществе темно-зеленый фрак с гербовыми пуговицами.
Отношение персонажа к жизни и карьере
Обломов познакомился с Судьбинским на службе. В дальнейшем Илья Ильич забросил дела и начал вести праздный образ жизни. Судьбинский, наоборот, продолжал трудиться и вскоре стал высокопоставленным чиновником. Ему дали чин коллежского советника и поручили руководить отделом одного из департаментов. Весь смысл жизни этого персонажа сводится к построению успешной карьеры, получению наград и званий. Это очень деятельный человек, что подтверждает цитатная характеристика:
- «…Но сколько дела — ужас!..»;
- «…Ни минуты нельзя располагать собой…»;
- «…К четвергу надо приготовить доклад — адская работа!..»;
- «…Так вот как: все в трудах! — говорил Обломов, — работаешь…».
При этом автор представляет героя как добросовестного и добропорядочного гражданина. Судьбинский не замечен ни в каких аферах, он искренне считает, что работать нужно честно и каждый должен отрабатывать получаемую зарплату.
Этому трудолюбивому и честному человеку присущи и неприятные черты. Гончаров рисует перед читателем алчного субъекта, стремящегося к обогащению. Герой весьма расчетлив. Решив устроить личную жизнь, он не ищет себе девушку, которую мог бы полюбить. Чиновнику нужна невеста с хорошим приданым.
Его выбор останавливается на дочери статского советника. Отец дает за невестой не только крупную сумму, но также квартиру, состоящую из 12 комнат. Этот эпизод указывает на проявление некоторой бездуховности персонажа. Чувства для него не имеют столь же высокой ценности, как материальные блага.
Общение с Обломовым
Как полагает Обломов, Судьбинский живет неправильно, уделяя все свое время карьере. При этом Илья Ильич относится к приятелю дружелюбно и даже сочувствует ему. Себя Обломов считает куда более счастливым человеком, ведь он предоставлен сам себе, а не вынужден подчиняться чужим приказам.
Илья Ильич предпочитает лишь думать о смысле жизни, ничего не делая, — для него это самое приятное занятие. Судьбинский поначалу стремился воодушевить Обломова на положительные перемены, но вскоре оставил эти попытки.
В жизни главного героя чиновник вновь появляется перед своей свадьбой. О невесте он упоминает кратко, зато в подробностях рассказывает о ее приданом. Попутно Судьбинский передает Илье Ильичу новости с места службы. Из разговора двух приятелей понятно, что оба принимают друг друга такими, какие они есть, без осуждения.
Роль образа в произведении
Анализ произведения помогает понять значение каждого персонажа и ту мысль, которую хотел донести автор. Образ Судьбинского в романе «Обломов» дан для сравнения с главным героем. Несмотря на то что автор противопоставляет персонажи друг другу, они похожи в главном. Жизнь обоих лишена духовного смысла. Один предается апатии и лени, другой на первое место поставил стремление к власти.
После того как герои говорят и Судьбинский уходит, Обломов окончательно разочаровывается в образе жизни бывшего коллеги и радуется своему лежанию на диване больше прежнего. Дополнительно автор хотел выразить через образ коллежского советника свое презрение к бюрократизму чиновничьего аппарата в обществе.
Гости Обломова
На протяжении романа к Обломову приходит немного гостей. Все они разные по натуре, внешности и возрасту. Чаще и усерднее приходят к Илье Ильичу Алексеев и Тарантьев. Это на первый взгляд два противоположных персонажа: шумный и тихий, грубый и робкий, наглый и кроткий. Но на самом деле в них много общего: неумение строить карьеру, желание поесть за счет других.
Остальные гости были нечастыми посетителями Ильи. Их заносили к нему случайные обстоятельства. Они залетали на минуту и, не видя смысла в общении, быстро покидали неуютный дом. Такие гости понимали, что не могут отплатить взаимностью хозяину, сообщали какую-нибудь не очень важную новость и уходили. Приятели были раздражением в жизни Обломова. Они пытались вернуть его к бурной и кипучей жизни, но взгляды их не совпадали. Обломову они все больше становились не по душе. Он отталкивал их, не желая даже нелепых дружеских соприкосновений. От них тянуло холодом с улицы, причем это был холод не только в прямом смысле слова, но и в переносном.
Образы гостей
Волков — первый посетитель. Он рассказывает Обломову о своей жизни, делясь подробностями о том, что она полна различных мероприятий и праздников. Волков — веселый и модный человек, который ведет праздный образ жизни.
Второй посетитель — Судьбинский. Это бывший сослуживец Обломова, который, в отличие от главного героя, ценит свою службу и свое положение в обществе.
Пенкин — третий посетитель Обломова. Это писатель, который пишет обо всем подряд. Пенкин часто работает над произведениями, даже по ночам, что говорит о том, что его творчество пусто и продажно.
Четвертый гость Обломова — Алексеев. Это никем не заметный человек, имя которого даже никто не запоминает. Алексеев привык к тому, что его называют то Васильевым, то Андреевым. Герой является таким человеком, который привык подстраиваться под других людей.
Тарантьев — пятый посетитель главного героя. Это грубый и недоброжелательный чиновник, любящий поскандалить с окружающими людьми. Тарантьев пользуется доверчивостью Обломова и пытается завладеть его деревней.
Список литературы:
- Дружинин, А. В. Обломов / А. В. Дружинин // Собрание сочинений А.В. Дружинина : . Том седьмой. — Санктпетербург : В типографии Императорской Академии Наук, 1865. — С. 579-601
- Мальцева, Т. В. Авторская стратегия самоидентификации героя в романе И. А. Гончарова «Обломов» / Т. В. Мальцева // Пушкинские чтения. — 2011. — №16. — С. 287-294.
- Смирнов, К. В. Дихотомия добра и зла в романе «Обломов» И.А. Гончарова / К. В. Смирнов // Вестник Костромского Государственного университета им. Н. А. Некрасова. — 2015. — №3. — С. 71-76.
- Смирнов, К. В. Архетипы в романе И. А. Гончарова «Обломов» : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.01.01 / К. В. Смирнов. – Вологда, 2017. — 18 с.
- Юнг, К. Г. Душа и миф: шесть архетипов / К. Г. Юнг : Государственная библиотека Украины для юношества. — Киев, 1996. — 384 с.
Гости Обломова
На протяжении романа к Обломову приходит немного гостей. Все они разные по натуре, внешности и возрасту. Чаще и усерднее приходят к Илье Ильичу Алексеев и Тарантьев. Это на первый взгляд два противоположных персонажа: шумный и тихий, грубый и робкий, наглый и кроткий. Но на самом деле в них много общего: неумение строить карьеру, желание поесть за счет других.
Остальные гости были нечастыми посетителями Ильи. Их заносили к нему случайные обстоятельства. Они залетали на минуту и, не видя смысла в общении, быстро покидали неуютный дом. Такие гости понимали, что не могут отплатить взаимностью хозяину, сообщали какую-нибудь не очень важную новость и уходили. Приятели были раздражением в жизни Обломова. Они пытались вернуть его к бурной и кипучей жизни, но взгляды их не совпадали. Обломову они все больше становились не по душе. Он отталкивал их, не желая даже нелепых дружеских соприкосновений. От них тянуло холодом с улицы, причем это был холод не только в прямом смысле слова, но и в переносном.
Судьбинский
Гость – бывший коллега Обломова, они вместе служили в канцелярии. Судьбинский имеет говорящую фамилию. Он строитель своей судьбы: делает карьеру, стремится к повышениям, получает награды. Судьбинский пришел проведать друга, позвать его в съездить вместе с ним в Екатерингоф. Рассказ о делах по службе не вызвал интереса у Обломова. Он рад тому, что ему не нужно, как гостю увязать по уши в карьерной «возне». В разговоре друзей поднимается тема сущности человека, которая уходит на задний план, оставляя на поверхности стремление к чинам и выслуживанию. Хороший заработок и вечная занятость – то, к чему хотел призвать Судьбинский сослуживца.
О главном герое романа «Обломов» — Судьбинском
Во-первых, Судьбинский изображен как человек, преданный своим привычкам и рутине. Он живет в мире собственных мыслей и мечтаний, не желая вступать в активную жизнь общества. Его характеризует пассивность и инертность, он предпочитает проводить время в покое и тишине своей квартиры, погружаясь в мир книг и размышлений.
Во-вторых, Судьбинский отличается нежеланием менять свою жизнь и привычки. Он откладывает важные дела и решения на потом, часто пребывая в состоянии лености и бездействия. Это проявляется в его отношении к жизни и работе — он предпочитает ничего не делать, а потом жалуется на свою бесполезность и незначительность.
В-третьих, Судьбинский является образом традиционного русского человека, который не способен адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Он остается верным своим убеждениям и идеалам, отказываясь от участия в массовой культуре и обществе.
В-четвертых, Судьбинский нередко погружается в минуты сомнения и размышлений. Он бесконечно анализирует свою жизнь и совершенные ошибки, не находя ответа на свои многочисленные вопросы. Это делает его более сложным и глубоким персонажем, но в то же время придает ему некий мрачный и печальный оттенок.
В целом, Судьбинский — прототип общечеловеческой личности, которая воплощает чувство бессмысленности и беспощадности времени. Его характеристики и особенности помогают понять проблемы и противоречия русской интеллигенции XIX века, а также критически осмыслить свою собственную жизнь и выборы.
Ответы на вопрос
Отвечает Бобренко Ксения.
Ответ:
Волков – это тот человек, который подвержен порокам практически так же, как и Обломов. Волков – ленивый человек, но лень у него своеобразная. Можно сказать, что он лениться по-своему. Волкова можно назвать некой противоположностью Обломову, ведь он много времени проводит в движении, активно учувствует в светской жизни.
Через такого персонажа, как Волков, автор вводит перед читателем образ светского франта. К сожалению, такой герой бесполезен для государства и общества. Волков занимает должность чиновника, однако, на работе он появляется только около двух раз в неделю. В свободное время он предпочитает проводить на светских вечерах в элитном обществе.
Обловом много рассуждает о Волкове. Он прекрасно понимает и видит, как Волков пытается всем понравится, и распылят себя на огромное количество домой. Так образом, по мнению главного героя, Волков дробит душу на осколки, которые в итоге становятся противоположностью целостности.
Волков является таким персонажам, от которого Обломов пытается оттолкнулся. Он это делает для того, чтобы понять, что Обломов все делает правильно в своей жизни. Главный герой считает, что он более полезен для общества и разумен, чем Волков. Ведь Волков тратит жизнь на то, чтобы понравиться другим, а это глупо.
Автор рассказа в таком персонаже, как Волков, хотел описать насколько может быть беззаботно общество. Это беззаботность граничит с глупостью. Волков все принимает позитивно, любое мероприятие для него – повод веселья. Это можно оправдать тем, что парень молодой, ему всего двадцать пять лет.
Главный героя произведения – Обломов, считает Волкова даже несчастный и забытым человеком. Он делает все в своей жизни для того, чтобы самоутвердиться. Такой способ, по мнению Обломова, не является самым лучшим. К сожалению, Волков не играет особой роли в произведении. Он не приносит пользы государству. Возможно, в этом персонаже Гончаров хотел описать практически все светское общество того времени. Ведь люди, которые входили в светское общество того времени, только и делали, что обсуждали новости, много гуляли и ничего больше полезного не делали. Они, можно сказать, даже были глупы.
Отвечает Визинский Александр.
Фёдор Григорьевич Волков (1781-1846) — выдающийся русский актёр и театральный деятель. Он был одним из основателей Московского художественного театра и считается одним из лучших актёров своего времени. Волков знаменит своим мастерством в роли героев классической русской драматургии, включая работы Александра Сергеевича Пушкина. Его вклад в развитие русской театральной культуры был огромным, и его имя остается навсегда связанным с историей русского театра.
Обломов и Ольга Ильинская
Чувства Ольги и Обломова развивались стремительно, практически с первых знакомств герои почувствовали влечение друг к другу: Илья Ильич был очарован гармоничностью, умом и внутренней красотой Ильинской, а девушку привлекла доброта, покладистость и нежность мужчины. И, казалось бы, сильные чувства, вспыхнувшие между героями, могли развиваться и стать подспорьем счастливой семейной жизни. Однако различия в характерах героев и разное видение идеальной совместной жизни привели к скорому расставанию Обломова и Ольги.
Илья Ильич видел в девушке идеал «обломовской» женщины, способной создать для него спокойный домашний уют, жизнь, в которой каждый день будет похожим на другой, и тем и будет хорош – никаких потрясений, несчастий и переживаний. Для Ольги же такое положение дел было не только не приемлемым, но и ужасающим. Девушка мечтала изменить Обломова, искоренить в нем всю апатичность и лень, сделав яркой, стремящейся вперед, деятельной личностью. Для Ольги постепенно сами чувства отошли на второй план, тогда как ведущим в отношениях стал долг и «высшая» цель – сделать из Обломова некое подобие своего идеала. Но Илья Ильич, возможно, ввиду своей чувствительности, а, возможно, потому что был намного старше девушки, первым понял, что может стать для нее обузой, балластом, который будет тянуть ее к ненавистной «оболомовщине» и не сможет дать ей того счастья, о котором она мечтает.
Отношения Обломова и Ольги Ильинской были стихийным, но быстротечным чувством, о чем свидетельствовало даже то, что они познакомились весной, а расстались поздней осенью. Их любовь действительно была подобна хрупкой ветки сирени, которая, подарив миру свою красоту, неминуемо отцветает.
Образы гостей
Волков — первый посетитель. Он рассказывает Обломову о своей жизни, делясь подробностями о том, что она полна различных мероприятий и праздников. Волков — веселый и модный человек, который ведет праздный образ жизни.
Второй посетитель — Судьбинский. Это бывший сослуживец Обломова, который, в отличие от главного героя, ценит свою службу и свое положение в обществе.
Пенкин — третий посетитель Обломова. Это писатель, который пишет обо всем подряд. Пенкин часто работает над произведениями, даже по ночам, что говорит о том, что его творчество пусто и продажно.
Четвертый гость Обломова — Алексеев. Это никем не заметный человек, имя которого даже никто не запоминает. Алексеев привык к тому, что его называют то Васильевым, то Андреевым. Герой является таким человеком, который привык подстраиваться под других людей.
Тарантьев — пятый посетитель главного героя. Это грубый и недоброжелательный чиновник, любящий поскандалить с окружающими людьми. Тарантьев пользуется доверчивостью Обломова и пытается завладеть его деревней.
P.S.
Адвокат ленивого человека, критик Александр Дружинин оказался не прав, посчитав, что, во-первых, Обломов — положительный персонаж, а, во-вторых, что он якобы своим бездействием никому не наносит вреда. При подробной анализе характеристики главного героя становится понятно, что в произведении Обломов — антигерой, в котором недостатков значительно больше, чем достоинств, поэтому отнести его к положительному герою невозможно. Что касается его безволия, которое как будто бы не вредит никому, то это также является заблуждением. Из-за того, что Обломов равнодушно относился ко всем, он не смог позаботиться о будущем своих крепостных крестьян. Так, его слуга Захар в конце произведения оказался на улице:
При этом сам Илья Ильич закончил свою жизнь в покое и умиротворении.
Таким образом, Обломов — это паразит, который всю жизнь стремился жить в таком месте как Обломовка, где время как будто бы остановилось, где ничего не нужно делать, где нет никакого развития, а «обломовщина » — это болезнь, оправдывающая ленивый образ жизни такого паразита как Обломов. Ведь его основными инструментами выживания являются только жалость к себе и безответственный эгоизм.
Судьбинский как главный герой
Судьбинский приходит к Обломову, чтобы убедить его изменить жизнь и начать что-то делать. Он сам является примером активного и энергичного человека, который успешно реализует свои способности. Влияние Судьбинского на Обломова имеет глубокий эффект: его посещение становится точкой поворота в судьбе главного героя.
Характеристики Судьбинского | Значение |
---|---|
Активность | Судьбинский отличается своей энергичностью и постоянной активностью. Он всегда находится в поиске новых возможностей и готов изменить свою жизнь. |
Философия | Судьбинский является глубокомысленным человеком, часто задумывающимся над смыслом жизни. Он помогает Обломову осознать свою бездейственность и пробудиться к действию. |
Дружба с Обломовым | Судьбинский верен своей дружбе с Обломовым, несмотря на его ленивый образ жизни. Он надеется на изменение главного героя и помогает ему осознать его потенциал. |
Таким образом, роль Судьбинского в романе «Обломов» является значительной. Он является антиподом главного героя и способствует его изменению
Встреча с Судьбинским имеет важное значение для сюжета романа и развития образа Обломова
Краткая характеристика персонажей
Главные герои:
- Обломов Илья Ильич – дворянин, помещик тридцати лет, ленивый, мягкий человек, который все свое время проводит в безделье. Персонаж с тонкой поэтической душой, склонен к постоянным мечтаниям, которыми заменяет реальную жизнь.
- Захар Трофимович – верный слуга Обломова, который прислуживает ему с малых лет. Очень похож на хозяина своей ленью.
- Штольц Андрей Иванович – друг детства Обломова, его ровесник. Практичный, рациональный и деятельный мужчина, который знает, чего хочет и постоянно развивается.
- Ильинская Ольга Сергеевна – возлюбленная Обломова, умная и нежная девушка, не лишенная жизненной практичности. Затем стала женой Штольца.
- Пшеницына Агафья Матвеевна – хозяйка квартиры, в которой проживал Обломов, хозяйственная, но безвольная женщина. Искренне любила Обломова, ставшая затем его женой.
Другие персонажи:
- Тарантьев Михей Андреевич – хитрый и корыстный знакомы Обломова.
- Мухояров Иван Матвеевич – брат Пшеницыной, чиновник, такой же хитрый и корыстный, как и Тарантьев.
- Волков, чиновник Судьбинский, писатель Пенкин, Алексеев Иван Алексеевич – знакомые Обломова.
В романе автор выводит важную для того время проблему российского общества – «обломовщину», рассматривает трагедию лишнего человека и проблему постепенного угасания личности, раскрывая их во всех аспектах бытовой и душевной жизни героя.
Судьбинский
Гость – бывший коллега Обломова, они вместе служили в канцелярии. Судьбинский имеет говорящую фамилию. Он строитель своей судьбы: делает карьеру, стремится к повышениям, получает награды. Судьбинский пришел проведать друга, позвать его в съездить вместе с ним в Екатерингоф. Рассказ о делах по службе не вызвал интереса у Обломова. Он рад тому, что ему не нужно, как гостю увязать по уши в карьерной «возне». В разговоре друзей поднимается тема сущности человека, которая уходит на задний план, оставляя на поверхности стремление к чинам и выслуживанию. Хороший заработок и вечная занятость – то, к чему хотел призвать Судьбинский сослуживца.
Гости Обломова
На протяжении романа к Обломову приходит немного гостей. Все они разные по натуре, внешности и возрасту. Чаще и усерднее приходят к Илье Ильичу Алексеев и Тарантьев. Это на первый взгляд два противоположных персонажа: шумный и тихий, грубый и робкий, наглый и кроткий. Но на самом деле в них много общего: неумение строить карьеру, желание поесть за счет других.
Остальные гости были нечастыми посетителями Ильи. Их заносили к нему случайные обстоятельства. Они залетали на минуту и, не видя смысла в общении, быстро покидали неуютный дом. Такие гости понимали, что не могут отплатить взаимностью хозяину, сообщали какую-нибудь не очень важную новость и уходили. Приятели были раздражением в жизни Обломова. Они пытались вернуть его к бурной и кипучей жизни, но взгляды их не совпадали. Обломову они все больше становились не по душе. Он отталкивал их, не желая даже нелепых дружеских соприкосновений. От них тянуло холодом с улицы, причем это был холод не только в прямом смысле слова, но и в переносном.
Вариант 2
Пенкин – это молодой, амбициозный литератор, пишущий различные небольшие статейки и рассказы, в самые популярные журналы и газеты того времени. Все произведения Пенкина реалистическом направлении и в большей степени относятся к поверхностной литературе. В своих работах он описывает последние события на значимые темы, которые происходят в Петербурге в тот период времени. В своих работах рассказывается о эмансипации женщин, процессах торговли, судебных процессов и новейших изобретениях против различных катастроф, а также Пенкину нравиться прописывать и разбирать критические скандальные статьи о коррупции чиновниках и о развивающейся проституции на улицах.
Внешность Пенкина в романе невзрачная, он сильно худощав с черным заросшими пушкинскими бакенбардами, усами и эспаньолкой. По мнению автора, ему хронически не хватает «глубины» в написании статей.
Литератор умен, сообразителен и получил хорошее образование. Он очень трудолюбив, но в большей степени он не по любви занимается своей профессией, а хочет добиться всеобщего признания и иметь много денег для утоления своих прихотей. В большинстве случаев Пенкин работает над статьями по ночам, но это его не тяготит, ведь утром ему необходимо принести и сдать готовый текст в типографию, чтобы его успели напечатать в новом выпуске журнала или газеты. Он получает большие денежные вознаграждения за свои рассказы и статьи, поэтому живет на «широкую ногу».
Пенкин говорит, что за свои деньги он может позволить себе многое: обедать в модном петербургском ресторане Сен-Жорж; посещать культурные мероприятия и ходить на гулянье в Екатерингоф, покупать качественную одежду, но поддерживает модное направление на «умышленную» небрежность.
Для Пенкина главный герой Обломов не нужен как личность или человек. К Илью Ильичу Обломову он приходит для того, чтобы покрасоваться, показать, чего он достиг и дать почитать свои статьи. Во время посещения Пенкин смог задеть небольшую часть души Обломова. Илья Ильич начинает спорить с посетителем о реалистической литературе и даже встает с дивана.
Образ и характеристика Обломова в романе Гончарова «Обломов»
В это время читатель может увидеть, что у Обломова есть душа. Он доказывает литератору, что писать статьи необходимо не только головой и мыслями, но и сердцем. Обломов советует Пенкину писать от души с любовью «Протяните руку падшему человеку, поднимите его…., а не глумитесь» и только в этом случае он обещает склонить голову и прочитать все работы молодого литератора.
Илья Ильич Обломов сочувствует литератору Пенкину и считает его несчастным человеком. Он не понимает, как все время писать и даже ночью, а когда же найти время на отдых и сон.
Отношение Обломова к посетителям
Илья Ильич Обломов при встрече своих друзей жалеет их, высказывая свое отношение к их жизни. Центральный персонаж не понимает стремлений Волкова, считая, что тихая и размеренная жизнь намного лучше праздной и веселой жизни Волкова. Обломов не поддерживает и образ жизни Судьбинского, так как считает, что погоня за чинами портит человека и делает его жизнь пустой. Илья Ильич дает писателю Пенкину следующую характеристику: в его произведениях нет ни настоящих чувств, ни реальной жизни.
То, как отзывается Обломов о своих гостях, показано в таблице:
О Волкове |
«В десять мест в один день — несчастный!» |
О Судьбинском |
«Увяз, любезный друг, по уши увяз… А между тем работает с двенадцати до пяти в канцелярии, с восьми до двенадцати дома — несчастный!» |
О Пенкине |
«И все писать, все писать, как колесо, как машина: пиши завтра, послезавтра; праздник придет, лето настанет — а он все пиши? Когда же остановиться и отдохнуть? Несчастный!» |
Об Алексееве |
Обломов терпеливо относится к герою, так как их образы жизни чем-то похожи. Обломов «терпел» Алексеева, так как он мог быть самим собой, имея при этом хорошего слушателя. |
О Тарантьеве |
«Тарантьев делал много шума, выводил Обломова из неподвижности и скуки» |
Данные цитаты показывают то, что Обломов называет своих визитеров несчастными людьми, он искренне не понимает их образы жизни.
Несмотря на то что Обломов не поддерживает взгляды своих гостей на жизнь, он искренне радуется приходу Волкова, Судьбинского, Пенкина, Алексеева и Тарантьева. Отношение Обломова к гостям подчеркивает доброту Ильи Ильича, его «голубиную душу».
Доктор Обломова
Доктор – немолодой опытный специалист. Он, судя по дорогому костюму, лечит именно состоятельных клиентов, относится к ним очень внимательно. Доктор советует Обломову изменить свой образ жизни: больше двигаться, меньше есть, ходить в театры и общаться с противоположным полом. Однако все его советы предназначались для богатых людей. Он не признавал труд, запрещено было даже думать. Заменить диван доктор предлагает на такие же бесполезные вещи. Поэтому рекомендации врача не могли спасти Обломова от духовного разложения. Здесь не сможет помочь даже медицина.
Таким образом, И. А. Гончаров в романе «Обломов» показал не только образ, находящийся в полнейшем безделье, но и среду, в которой формируется данный характер. Именно условия помещичьего быта порождают безволие и бездейственность. Судьба Обломова трагична: «обломовщина» выигрывает, Обломов умирает на своем диване, не сделав ничего полезного.
Судьбинский как катализатор изменений
Судьбинский, появившись в жизни обломова, привнес в нее существенные перемены. Он выступает в роли катализатора, способного активизировать процесс изменений. Появление этого персонажа сулит обломову новые возможности и вызывает необходимость преодоления своих преград и ограничений.
Вдохновение и мотивация
Судьбинский вдохновляет обломова на действия и раскрывает его потенциал, который был затерян в бездеятельности и безразличии. Обломов видит в пришедшем к нему судьбинском пример того, как можно жить и действовать в мире, и он желает повторить его успех. Судьбинский становится для обломова своего рода идеалом и побуждает его к переменам.
Расширение горизонтов
Судьбинский открывает перед обломовым новые области жизни, которые обломов прежде не знал и не признавал. Он знакомит обломова с новыми людьми, местами и идеями, расширяя тем самым его горизонты. Судьбинский помогает обломову увидеть, что существует много интересного и полезного вокруг, о чем он раньше не задумывался.
Пробуждение самооценки
Судьбинский помогает обломову обрести новый взгляд на свои собственные возможности. Обломов начинает осознавать, что он способен на большее, чем просто бездельничать и погружаться в мир своих снов. Судьбинский ставит перед обломовым новые задачи и цели, которые помогают обломову преодолеть свои страхи и сомнения.
Итак, появление судьбинского в жизни обломова величина, способная внести существенные изменения, вдохновить его на действие, расширить его горизонты и помочь ему обрести новый взгляд на себя и свои возможности.
Значение образа
В ходе повествования читатель узнает, что Судьбинский – это бывший сослуживец Обломова. Однако для главного героя служба больше не имела никакого значения. Обломов рассуждает о том, что жизнь Судьбинского нельзя назвать по-настоящему счастливой. Обломов отмечает, что Судьбинский целый день работает, на отдых и покой времени у него совсем нет. Обломов, сравнивая свою жизнь и жизнь Судьбинского, думал о том, что его образ жизни намного лучше. Из разговора с гостем видно, что Судьбинский другого мнения: он упрекает бывшего сослуживца в лени и апатии.
Несмотря на деятельный образ жизни Судьбинского, он также ничтожен и пуст, как и образ жизни Обломова. Судьбинский является своеобразным двойником главного героя романа И. А. Гончарова. Это олицетворение чиновничьей жизни, которая наполнена лишь стремлением добиться высокого положения и получить большой заработок.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Характеристика Судьбинского», рассмотрит образ жизни двойника Обломова и его значение в произведении.
Портрет Захара
Захар — слуга Ильи Ильича. Несмотря на то, что это простой человек, низкого сословия, И.А.Гончаров создал и его портрет. Слуге было лет за пятьдесят, с «необъятно широкими и густыми русыми с проседью бакенбардами». Образ дополняется и одеждой: серый сюртук и жилет, которые очень нравились персонажу, но это все в начале романа. В конце же дается печальный портрет: «…у него появились заплаты на локтях; он смотрел так бедно, голодно, как будто плохо ел, мало спит и за троих работает». Гончаров, И.А. Обломов. Роман в 4-х частях. — М.: Художественная литература, 1984. — 493 с.- С.427 Вот как изменился Захар, находясь в доме Пшеницыной.
Интересно, что И.А. Гончаров дополняет портрет и некоторыми чертами характера, привычками слуги. Например, читатель узнает, что Захар сплетник, готов обругать барина при всяком удобном случае, любит выпить, иногда и подворовывает у Обломова.
Захар неприятен (бреется редко). Очень неловок, медлителен, неуклюж. Даже когда старается угодить барину, происходит все совершенно наоборот. «Бедам и убыткам не бывает конца» от такого слуги.
Несмотря на все свои недостатки и отталкивающие свойства, Захар страстно предан барину, он умер бы вместо барина, если было бы нужно, так как считал это своим долгом.
В начале романа «Обломов» И. А. Гончаров описывает образы жизни людей, посетивших главного героя. Гости Обломова играют большую роль в произведении, так как автор подчеркивает, что пуста и ничтожна не только жизнь Ильи Ильича, но и жизни его посетителей.
Композиция
Экспозиция в романе включает следующие события: получение письма от старосты Обломовки, в котором сообщалось о падении доходов имения; требование хозяина квартиры, которую снимал Обломов, о выселении из дома на Гороховой улице; посещение Илья Ильича разных знакомых (Волкова, Судьбинского, Пенкина, Алексеева), которые советуют ему побывать на светских мероприятиях; нежелание Обломова куда-либо выходить из своей квартиры; визит к главному герою Михея Тарантьева, который предлагает Обломову переехать на квартиру к его куме, а также рекомендует сменить старосту Обломовки и написать письмо губернатору. В конце экспозиции после ухода всех посетителей Обломов погрузился в сон.
Завязка в произведении — приезд его друга Андрея Штольца, на которого надеялся Обломов в решении своих бытовых и финансовых проблем. С приходом Андрея Ивановича начинается первая сюжетная линия, связанная с попыткой главного героя измениться и быть более деятельным и активным. Штольц — это последний шанс Обломова стать успешным и счастливым. Первая часть развития действия состоит из следующих эпизодов: помощь Штольца в решении проблем Обломова, приказ Андрея Ивановича о том, чтобы не пускать Тарантьева в квартиру; посещение Ильи Ильичом в сопровождении своего друга различных столичных обществ; жалоба главного героя на суету и шумность людей; планирование Штольцем будущего Обломова: сначала путешествие за границу, затем поездка в Обломовку. Однако мечтам не суждено было сбыться в связи с тем, что произошло новое событие, которое окончательно вывело главного героя из привычного состояния апатии. В точке невозврата Обломов знакомится с Ольгой Ильинской, в которую влюбляется. С этой встречи начинается вторая сюжетная линия, отражающая стремления Обломова построить идеальную счастливую семью. Во второй части развития действия Захар жениться на Анисье; Обломов по совету Тарантьева переезжает в дом Агафьи Пшеницыной, на Выборгскую сторону; он получает письмо от владельца соседнего поместья о том, что дела в Обломовке плохи, прибыли почти никакой нет и нужно срочное личное присутствие хозяина; Илья Ильич по рекомендации брата Агафьи Матвеевны отправляет в качестве управляющего своим имением Затертого, который в дальнейшем окажется вместе с Тарантьевым мошенником, укравшим у Обломова оброк с его поместья. Главный герой продолжает скрывать от всех свои отношения с Ольгой Ильинской, которая хочет уже быстрее выйти за него замуж, однако Обломов предлагает ей еще подождать год, пока он окончательно не решит свои финансовые проблемы. В результате в кульминации романа Ольга, уставшая от нерешительности Ильи Ильича, уходит от его, и они расстаются. Так заканчивается вторая сюжетная линия, посвященная неудачному поиску счастья Обломова. В развязке произведения главный герой в итоге женится на Агафье Пшеницыной, у них рождается сын; Штольц помогает Обломову в разоблачении мошенников, пытавшихся украсть у него имение; Ольга выходит замуж за Андрея Ивановича; через пару лет от инсульта умирает Илья Ильич, которому врачи до этого рекомендовали больше двигаться и соблюдать диету, однако он все этого не делал. После чего Ольга и Андрей усыновляют ребёнка Обломова.
Таким образом, в развязке романа заканчивается первая сюжетная линия, выраженная в попытке главного героя не превратиться в своих родителей. Однако в конце произведения Обломов выбирает покой, довольство и безмятежную тишину, тем самым воссоздав свой родной дом из детства — свою Обломовку: