Камердинер стародума характеристика недоросль. cочинение «характеристика образа стародум

Стародум какие качества почитает как человеческие достоинства. сочинение на тему: жизнь стародума в комедии недоросль, фонвизин

Определение понятия

Ежедневно человек совершает разные действия, некоторые из которых повторяются изо дня в день. Большинство людей стараются изменить жизнь к лучшему, но сталкиваются с многочисленными проблемами. Это и есть жестокая реальность. Человек сталкивается с ней на протяжении всей жизни. Нередко мечты и реальность противоположны. Именно это и создаёт недосягаемость идеальной жизни. Поэтому люди расценивают это как препятствие судьбы или жестокую реальность.

Человек разумное существо, ему свойственно мечтать и идеализировать. Порой фантазии способны сильно искажать реальность. Когда это происходит, человек спускается на землю и видит, что в жизни дела обстоят намного хуже. В этот момент возникает мысль, о том, что миром царит несправедливость и жестокость. На первый взгляд, может показаться, что так оно и есть. Но в большинстве случаев человек просто сильно завышает планку. Он мечтает о несбыточном, ставит перед собой непосильные цели, завышает самооценку.

Человек не хочет признаться, что предъявил к действительности завышенные требования. Ему кажется, что она проявляет свою враждебность. Затем он испытывает недовольство, полностью разочаровывается в своих идеалах и делает вывод, что виноват во всём окружающий мир. Для подготовки к написанию итогового сочинения рекомендуется обратиться к литературным аргументам, что значительно облегчит описание темы.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 класс

    Главный персонаж картины, — молодая девушка, названная автором Снегурочкой. Дело происходит зимой, по картине видно, что на улице очень холодно. Снег кажется рыхлым и скрипучим, сугробы выглядят очень глубокими

  • Сочинение по картине Крещение Руси Васнецова

    На многих полотнах Виктора Васнецова отражены религиозные темы. Одной их таких картин, точнее фресок является «Крещение Руси».

  • Сочинение по картине Репина Пушкин на лицейском экзамене

    Картина была написана в 1911 году. Её заказало лицейское общество в честь 100-летия Императорского лицея. На картине изображён парадный зал лицея. По обеим сторонам расположены широкие окна с малиновыми шторами

  • Сочинение по картине Корабль у берега Айвазовского

    Море было излюбленной темой Айвазовского. Ему он посвятил много картин. И среди них полотно « Корабль у берега». Море у него всегда гневное, бушующее. Редко, когда довольное и спокойное. Люди всегда борются со стихией.

  • Репин

    Известный на весь мир художник Илья Репин первые шаги по творческому пути уже начал в 13 лет. После оттачивал своё мастерство в академии художеств, которая возродила в душе Репина героизм революционного движения

Знаменитые фразы из комедии

«Не хочу учиться – хочу жениться».
Фраза Митрофана, адресованная матери. В жизни применяют к тем молодым людям, у которых ветер в голове. Чья жизнь одни сплошные развлечения и удовольствия. Ни об учебе, ни о работе никто из них даже не думает.

«А там и женишься».
Заключив брачный союз на взаимовыгодных условиях, можно больше не беспокоиться за свое будущее. Своего рода брак по расчету, не по любви.

«Дела не делай, от дела не бегай».
Так говорят о тех людях, кто безответственно относится к работе, а лишь создает видимость ее на рабочем месте.

«Наличные деньги – не наличные достоинства». Наличие денег еще ни о чем не говорит и тем более автоматически не может сделать человека хорошим в глазах других.

«Белены объелся».
Данную фразу можно отнести к тем людям, которые совершают неадекватные поступки, глупости, не поддающиеся разумному объяснению.

Характеристика 3

Однажды, в конце 19 века в свет вышло произведение, которое прочно вошло в историю. Его автором был Фонвизин Денис Иванович, а называлось оно «Недоросль». В произведении герои, согласно законам классицизма, чётко разделяются на два лагеря: хорошие и плохие. К плохим относится Простакова, её брат и сын, а к хорошим – Стародум, Милон, и, конечно же, Софья. Именно этот женский персонаж является почти центральным. На ней Простакова хочет женить своего сына, однако та не соглашается, поскольку имеет честь.

Софья осталась без родителей ещё когда была совсем маленькой, и опеку на неё взяла Простакова. В её семье девушка находилась не в самом лучшем положении. Однако, однажды, когда вся семья узнаёт, что Софье досталось наследство, отношение к ней меняется. Простакова пытается выдать её замуж за своего сына.

Софья – полная противоположность госпожи. В отличие от неё, она очень честная, умная и добрая. Она живёт не мыслями о выгоде, а основываясь на законах чести и морали. Даже в таком месте, как дом Простаковой, Софья умудрялась читать книги, она была образованной девушкой. Вместо того, чтобы ополчиться на своего антипода и её сына, она прощает их и говорит, что они не виноваты в том, какими людьми являются. Софья удивительно умна для своих лет и своего положения. Она внимательно слушает своего дядюшку и ведёт с ним беседу, внимает его советам. Она не хочет выходить замуж не по любви, потому что считает это неправильным. Её имя означает «мудрая», именно такой и является девушка. Её образ идеален, в нём нет ни единой отрицательной черты, что ещё больше подчёркивает глупость и жадность отрицательных персонажей.

Что хотел сказать автор, создав такую прекрасную во всех смыслах девушку? Он пытался сделать акцент на то, что даже живя с такими людьми, как Простакова, человек может вырасти нормальной доброй личностью, без капли алчности и жестокости. Софья – как раз такой пример. В конце произведения она вырывается из этого реакционного и закоснелого общества и остаётся счастливой, поскольку остаётся со своим любимым человеком.

Софья – идеал. Возможно, недостижимый в реальном мире, но всё же идеал. Фонвизин пытался создать пример для подражания – девушку умную и мудрую, а также искренно любящую, и у него это получилось. Если бы не такие, как Софья, мир превратился бы в «простаковщину» и был населён только глупыми и деспотичными людьми. К счастью, подобные Софье люди есть и в наши дни.

История создания

Замысел складывается у Фонвизина в конце 1778 года после возвращения из Франции, где он провёл около полутора лет, знакомясь с юриспруденцией, философией и социальной жизнью страны, давшей миру передовые просветительские доктрины. Во Франции ему очень понравились театральные постановки, в особенности комедии. Работа над «Недорослем» займёт у писателя около трёх лет и будет окончена в 1782 году. Имеется также текст, предположительно начала 1760-х годов, на ту же тематику и с тем же названием, но иными персонажами и сюжетом (так называемый «Ранний „Недоросль“»); неизвестно, принадлежит ли эта пьеса молодому Фонвизину или какому-то его анонимному предшественнику. Текст первого раннего «Недоросля» значительно отличается от текста общеизвестной, сценической, редакции поздней одноимённой комедии, они отличаются не только наименованием действующих лиц, трактовкой образов, числом и характеристикой отдельных персонажей, замыслом пьесы и всем её драматургическим и идейным построением.

Вариант 1

В комедии «Недоросль» одним из главных персонажей является Стародум — неразумный помещик, муж главной героини. Он представлен автором как глупый и слабохарактерный человек, погруженный в свои мечтания и иллюзии.

Стародум с самого начала произведения проявляет свою глупость и безразличие к происходящему. В его первых словах можно увидеть его невнимательность и жалкость: «Я живу здесь уже три дня. Нашел бессчетного дурака помещика и презренную отвратительность жены…».

Стародум характеризуется как мечтатель, но его мечты не имеют никакой реальной основы. Он мечтает о своем благородном происхождении, хотя его предки не были знатными людьми: «Семья Скотининых велика и стара. Нашего предка не найдешь ни в одном геральде…».

Стародум также проявляет свою глупость и безалаберность в отношениях с другими людьми. Он хочет, чтобы его слушали и внимали ему, но его слова и мысли не вызывают никакого интереса или уважения: «А мне нравится, когда меня слушают чужие…».

Жена Стародума, Марья Лукинишна, описывает его как глупого и бесхарактерного человека. Она обвиняет его в том, что он бездействует и не заботится о семье и детях: «От утра до вечера, словно рой связанный, тяжелые работы не знаю: ругаюсь, потом драку веду; вот и держится дом, отец мой!…».

Стародум также подвержен влиянию своей жены и брата Марьи Лукинишны, Скотинина. Он исполняет все ее приказы и не противится ее грубости и злости: «Иди, господин, и теперь накажи…». Он также вынужден терпеть унижения и оскорбления от своей жены и других персонажей: «А ты, скотина, подойди поближе…» (ткач Тришка) и «Ты еще старая ведьма, и слезами льешься…» (нянька Еремеевна).

Стародум проявляет свою слабую волю и нежелание возражать против своей жены, даже если это важно для его собственного блага и благополучия. Он безразличен к своему делу и рассуждает о жизни без каких-либо научных знаний: «Люди живут и жили без наук…»

Стародум также проявляет слабость в отношениях со своим сыном Митрофаном. Он не может защитить его от жены и не в состоянии стать для него авторитетом: «Мало того, маменька, что вы коварствуете, у вас наши вас не разборчивая более замечательнейшая любовь — потянула на несчастье больше всего».

Таким образом, Стародум в комедии «Недоросль» представлен как глупый и слабохарактерный человек, лишенный собственной воли и ничего не делающий для собственного благополучия и блага своей семьи.

Мне нравится7.8 k.Не нравится4.5 k.

Вариант 8

«Недоросль» — комедия, написанная Денисом Фонвизиным, в которой главным героем выступает Стародум. Этот персонаж вызывает множество эмоций у читателей и зрителей, от глубокого отвращения до сочувствия и даже смеха. Образ и характеристика Стародума отражают его глупость, невнимательность, слабость и безразличие к своей семье. Более подробно рассмотрим примеры его глупости и слабости.

С самого начала игры, Стародум проявляет свою глупость и невнимательность. Он жалуется, что живет уже три дня, но, тем не менее, не замечает дурной характер и отвратительность своей жены. Это свидетельствует о его легкомыслии и недостатке собственных мозгов, что только подчеркивает его незрелость и неспособность взять себя в руки.

Стародум также мечтает о благородном происхождении своей семьи, несмотря на отсутствие доказательств. Он наивно верит, что его предки были высокородными людьми, и мечтает о великой семье. Но эти мечты представляют собой пустую иллюзию и подчеркивают его глупость и нереальные амбиции.

Безразличие Стародума к своей семье и детям также является одним из его негативных качеств. Он не проявляет интереса к своим обязанностям, не участвует в трудовых усилиях дома, а также не заботится о своих детях. В результате, дом сильно разваливается, и его семья остается недовольна и не удовлетворена. Это демонстрирует его безответственность и отсутствие взвешенности.

Стародум полностью подчинен воле своей жены и ее брата. Он выполняет все приказы, терпит их оскорбления и не проявляет собственную волю. В его отношениях с женой и братом жены проявляется его слабость и зависимость. Он позволяет им унижать себя и контролировать, что демонстрирует его негодность и неприспособленность в брачных и семейных отношениях.

Одним из самых оскорбительных примеров слабости Стародума в отношениях с сыном Митрофаном является его бездействие и безразличие к тому, как его жена обращается с ребенком. Он не может защитить своего сына от жестокости своей жены и позволяет ей совершать ужасные поступки в отношении Митрофана. Это только подчеркивает его нежелание вступить в конфликт и его слабость в отношениях с родным сыном.

В заключение, образ и характеристика Стародума в комедии «Недоросль» выражают его глупость, невнимательность, слабость и безразличие к своей семье. Неотразимый образ этого персонажа подчеркивает его негативные качества и позволяет читателям и зрителям увидеть их собственные недостатки и слабости в нем.

Мне нравится625Не нравится286

Рейтинг сочинений

2314

860

561

451

339

295

280

272

Стародум как резонер комедии «Недоросль»

Образ Стародума в комедии выступает резонером мнения самого автора. Одним из подтверждений этого является решение Фонвизина через несколько лет после написания пьесы выпускать журнал «Стародум» (еще до выхода первого номера был запрещен Екатериной ІІ). Противопоставляя в пьесе два противоположных ценностно-идейных направления – помещиков и нового дворянства, автор приводит третье, находящееся между ними и зависящее не только от образования, полученного в детстве, как это прослеживается в остальных персонажах, а от личного опыта героя. Стародум не получил в детстве хорошего образования, но «воспитание дано мне было отцом моим по тому веку наилучшее. В то время к научению мало было способов, да и не умели еще чужим умом набивать пустую голов». Фонвизин подчеркивает, что человек с правильным воспитанием способен сам получить необходимые знания и вырасти достойной личностью.

Кроме того, словами Стародума автор остро критикует современную ему власть – Екатерину II и двор, обнажая все их недостатки, подчеркивая хитрость и лживость дворянства, их нечестную борьба за чины, когда люди готовы «ходить по головам». По мнению героя, и, следовательно, Фонвизина, монарх должен быть примером благородства, чести, справедливости, лучших человеческих качеств для своих подданных, а само общество нуждается в изменении ориентиров, воспитании гуманизма, доброты, уважения и любви к ближнему и своей Родине.

Высказанные в произведении взгляды на то, какой должно быть общество в целом и каждая личность в частности, остаются актуальными и в наши дни, привлекая все новых и новых ценителей классической литературы.

Подробная характеристика Стародума в «Недоросле» позволяет понять идейный замысел автора, прояснить его взгляды на российское общество той эпохи. Она пригодится ученикам разных классов при подготовке сочинения на тему «Характеристика образа Стародума в комедии «Недоросль»».

Тест по произведению

Вариант 5

«Недоросль» — комедия классика русской литературы Дениса Фонвизина, которая очень точно отражает особенности образа и характеристику главного героя — Стародума. Сатирический писатель раскрывает перед нами беспомощность и глупость этого персонажа, его невнимательность, мечты о благородном происхождении, безразличие к своей семье, подчинение воле жены и брата жены, а также его слабость в отношениях с сыном.

Невнимательность и жалкость — это первые черты, которые нам видны у Стародума. Он со страшным удивлением узнает, что уже прожил три дня со своей женой и не заметил ее ужасного характера. Это свидетельствует о его отсутствии наблюдательности и непосредственности. Кроме того, его поступки и решения всегда непонятны и нелепы, а его действия — лишены смысла и здравого смысла.

Мечты о благородном происхождении — это еще одна черта, которая характеризует Стародума и показывает его глупость. Он всеми силами пытается убедить себя и окружающих, что в его семье есть благородство и знатность, но у него нет никаких доказательств или аргументов для этого. Его мечты и возможности не соответствуют реальности, и это подчеркивает его нереальные амбиции и глупость.

Безразличие к семье и детям — это еще одна проблема, которую мы видим у Стародума. Он не заинтересован в своей семье и не выполнением своих обязанностей перед ними. Он пассивен и беспомощен, не принимая участия в трудовых усилиях дома, что ведет к хаосу и неудовлетворенности в семье. Он совершает только глупые поступки и решения, которые никак не способны улучшить ситуацию или принести пользу его близким.

Подчинение воле жены и брата жены — еще одна характеристика Стародума, которая говорит о его слабости и зависимости. Он полностью подчинен воле своей жены и ее брата, выполнением всех их приказов и идей. Он даже терпит их оскорбления и принимает их как должное, не выразив собственной воли или мнения. Это только усиливает его слабость и беззастенчивость как личность.

Наконец, наиболее громкий пример слабости и негодности Стародума — его отношения с сыном. Он не способен защитить своего сына Митрофана от жестокости своей жены, не может противостоять ее воле и своим обязанностям. Его бездействие и слабость в этой ситуации указывают на его непроходимую слабость, неспособность быть отцом и лидером в семье.

В целом, образ и характеристика Стародума в комедии «Недоросль» очень точно показывают его глупость, слабость и беззастенчивость как личность. Невнимательность, мечты о благородном происхождении, безразличие к своей семье, подчинение воле жены и брата жены, а также его слабость в отношениях с сыном — все это качества, которые делают Стародума несостоятельным и непригодным человеком. И тем не менее, его образ все равно вызывает улыбку и смех у читателей, потому что мы видим его нетерпеливым и нелепым поступкам и размышлениям.

Мне нравится681Не нравится401

Любовь к Наташе Ростовой

Любовь Пьера Безухова тоже не случайна. Наташа Ростова – одна из любимых героинь Толстого. После долгих исканий, нравственных испытаний писатель наградил своего героя настоящим счастьем. Встретив Наташу на бале, Пьер несмело пригласил ее на танец. Наташа тогда и не подозревала, что в сердце этого «большого толстяка» зарождалось новое чувство, еще не распознанное им самим. Пьер Безухов долго ждал своего часа. Но чтобы прийти к нему, он на самом деле прошел сложный путь.

В его сердце жила любовь к Наташе Ростовой. Может, именно она привела его к правильному решению, показала истину, определила дальнейшую его жизнь. Наташа очень любила Пьера Безухова, она отдавала всю себя своей семье – детям и мужу: «весь дом руководился только мнимыми повелениями мужа, то есть желаниями Пьера, которые Наташа старалась угадывать». Пьер заслужил это счастье. Л.Н.Толстой рассказывает нам в эпилоге, что, прожив в супружестве с Ростовой семь уже семь лет, Пьер был самодостаточным человеком. Он понимал смысл жизни, знал, что нужен и имел «твердое сознание того, что он не дурной человек…он видел себя отраженным в своей жене».

Вариант 1

Комедия “Недоросль” – одно из самых известных произведений русской литературы XVIII века. В ней замечательно изображен образ Стародума – одного из главных героев. Стародум – это типичный представитель российской интеллигенции того времени. Он очень умный и эрудированный, но при этом неумело пытается применять свои знания на практике. Он постоянно говорит о том, что знает, но на деле не может ничего сделать. Стародум – это человек, который не может найти свое место в жизни.

Стародум очень любит говорить о своих знаниях и умениях. Он постоянно цитирует классических авторов и говорит о том, что знает все о науке и искусстве. Однако, когда дело доходит до практики, он не может ничего сделать. Он не умеет работать, не умеет общаться с людьми и не умеет решать проблемы. Стародум – это человек, который живет в своем мире и не может адаптироваться к реальности.

Стародум – это типичный представитель российской интеллигенции XVIII века. Он очень умный и эрудированный, но при этом неумело пытается применять свои знания на практике. Он постоянно говорит о том, что знает, но на деле не может ничего сделать. Стародум – это человек, который не может найти свое место в жизни. Он не умеет работать, не умеет общаться с людьми и не умеет решать проблемы. Он живет в своем мире и не может адаптироваться к реальности. Однако, несмотря на все его недостатки, Стародум очень любим читателями. Его образ вызывает улыбку и симпатию. Он – это символ российской интеллигенции того времени.

Стародум – это человек, который не может найти свое место в жизни. Он живет в своем мире и не может адаптироваться к реальности. Он не умеет работать, не умеет общаться с людьми и не умеет решать проблемы. Однако, несмотря на все его недостатки, Стародум очень любим читателями. Его образ вызывает улыбку и симпатию. Он – это символ российской интеллигенции того времени. В комедии “Недоросль” Стародум является одним из главных героев. Он постоянно говорит о том, что знает, но на деле не может ничего сделать. Его образ очень забавен и вызывает улыбку у читателей. Стародум – это типичный представитель российской интеллигенции XVIII века.

Стародум – это символ российской интеллигенции XVIII века. Он очень умный и эрудированный, но при этом неумело пытается применять свои знания на практике. Он постоянно говорит о том, что знает, но на деле не может ничего сделать. Он не умеет работать, не умеет общаться с людьми и не умеет решать проблемы. Однако, несмотря на все его недостатки, Стародум очень любим читателями. Его образ вызывает улыбку и симпатию. В комедии “Недоросль” он является одним из главных героев. Его появление на сцене всегда вызывает смех у зрителей. Стародум – это человек, который не может найти свое место в жизни, но при этом он всегда остается верен своим принципам и идеалам.

Биография

На момент повествования потомственный дворянин Стародум является мужчиной преклонного возраста — ему 60 лет. Его отец, служивший при Петре Первом, смог воспитать сына глубоко порядочным, нравственным человеком, хотя общий уровень образования у Стародума был относительно невысоким, по его мнению. По этой причине герой на протяжении всей жизни занимался саморазвитием.

В молодости Стародум поступил на военную службу, принимал участие в военных сражениях, где получил тяжёлое ранение. Благодаря своей отваге и личным качествам был на хорошем счету у военачальников, пользовался уважением у сослуживцев. Однако высокий чин получил не Стародум, в полной мере его заслуживший, а его знакомый – трусливый граф, который постарался избежать участия в войне.

Стародум не смог стерпеть подобную несправедливость и подал в отставку. Он отправился в Петербург, где его взяли на службу при дворе. Однако честный и благородный Стародум с обострённым чувством справедливости так и не смог ужиться среди придворных лицемеров. Ничего не получив за свою службу, он отправился в Сибирь, где честным трудом заработал приданое для своей племянницы Софьи, оставшейся круглой сиротой после смерти родителей. Стародум стал для девушки настоящим отцом — любящим и заботливым. С его благословения Софья выбрала в мужья достойного человека, офицера Милона.

Сочинение: Образ Стародума в пьесе «Недоросль» (Д.И. Фонвизин)

(457 слов) В эпоху правления Петра Первого зародились новые тенденции, направленные на преобразование страны в области науки, службы и обороны государства. Дворянство на тот момент являлось основной силой, на которую опирался правитель. Именно поэтому представителям высшего сословия было предоставлено много прав и свобод. Многие амбициозные и деятельные дворяне активно способствовали развитию царской России, а некоторые пользовались предоставленными привилегиями и предпочитали вести праздный образ жизни. К разряду невежд барской Москвы относилась семья Простаковых из произведения Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». Однако автор привел и положительный пример дворянина уходящей петровской эпохи — Стародума. Несмотря на то, что на момент действия пьесы царствуют потомки великого царя, и многое изменилось, Стародум сохранил образ мыслей своих предков.

Герой появился в пьесе неожиданно: дальние родственники не знали, что с ним случилось в далекой Сибири, но все же надеялись на его наследство. Их надежды не были тщетными: Стародум, природный дворянин и военный в отставке, смог честно заработать капитал и теперь имел 10.000 рублей дохода. Эти деньги он планировал завещать племяннице Соне, ведь был в возрасте (около 60 лет). Однако для распоряжения судьбой девушки он приехал лично и расстроил планы Простаковых. Все же его роль в пьесе более важная, чем кажется на первый взгляд: он не только вывел отрицательных персонажей на чистую воду, но и выразил основную идею книги. Автор вложил в уста этого героя все то, чему он хотел научить своих современников. Так, главным приоритетом в жизни он считал не ум, а добродетель, ведь образование без благонравия несет лишь вред. Именно поэтому идеалом Стародума стала покорная Софья, готовая выполнить волю дяди. Люди, по мнению Стародума, должны усмирить гордыню и направлять ум на пользу государству, честно исполняя свой долг:

Стародум часто ссылается на наказы, данные ему отцом:

Эти реплики становятся главным орудием осуждения эпохи, которую застал писатель. Великие дела, по его мнению, остались в прошлом, а теперь люди добиваются успеха лицемерием и лестью. Но его герой жил по-старому, поэтому «решился удалиться на несколько лет в ту землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, без подлой выслуги, не грабя отечества». Пример Стародума является поучением тем, кто стремится выжать казну на свои прихоти, но при этом ничего не делает для развития страны. Кроме того, герой был честным и открытым человеком, чего нельзя было сказать о большинстве придворных:

Все эти качества говорят о том, что образ Стародума — идеал просвещенного и патриотичного дворянина.

Таким образом, Стародум — это связующее звено между комедией и назидательной притчей, соединение которых рождало пьесу в духе классицизма. Благодаря ему зритель не только посмеялся, но и научился тому, как надо жить.

Сочинение 4

Стародум — дядя Софьи, брат ее матери. А после смерти её родителей, он был ей ещё и опекуном, но перед тем, как он уехал, Софью взяли «под крыло» помещики Простаковы. Но потом, как он узнал уже позже, они взяли её не из-за своей доброты, а ради своей же выгоды, чтобы забрать у неё всё, что у неё есть.  Стародуму около шестидесяти лет, он – отставной офицер, в молодости служил при дворе. После этого уехал в Сибирь и долго там жил.

В комедии Фонвизина  «Недоросль» роль Стародума – резонер. Он самый старый и самый мудрый, добрый, честный из всех героев этой комедии. После того, как он некоторое время жил в Сибири, он накопил большое состояние и всё завещал своей единственной и любимой племяннице Софьюшке. Для него деньги были не так важны, как забота о Софье. Он хотел найти для неё достойного и не обязательно богатого мужа.

Больше всего он ценил в людях честность и искренность. Один раз Стародум узнал, что Цыфиркин — один из учителей Митрофана – сына Простаковых, не согласился принять жалование, из-за того, что у него не получилось обучить его арифметике, а совесть не позволяла взять ему деньги. Стародум, в награду за честность учителя щедро его наградил. Хотя в этом был виноват только Митрофан, так как он постоянно ленился и не хотел учить уроки.

После того, как Стародум появился в доме Простаковых, он сразу раскусил мошенников и плутов и угадал корысть в их фальшивом гостеприимстве. Но, несмотря на это, он обращался ко всем, кто подходил к нему побеседовать прямодушно и с честью. Он никого не обманул и никому не льстил, а говорил честно и только то, что думал о них. Например, Простаковой, которую он видел насквозь, он рассказал всю правду о ней. А в конце комедии он в открытую насмехался над её корыстью, жадностью и их последствиями.
Интересно, что из биографии Стародума нельзя узнать, был ли он сам помещиком. Нам лишь известно, что он не ужился при дворе, поэтому то и отправился в Сибирь. Стародум считает, что воспитание дворянина – дело государственное. Оно должно включать не только воспитание ума, но и воспитание сердца. Ведь не имея души,  «пресвященнейшая умница – жалкая тварь». Любое воспитание обязательно должно опираться положительные и отрицательные примеры.

Бесспорно, Стародум – самый светлый и положительный образ в этой комедии. Именно он говорит устами самого Фонвизина. Поэтому все его реплики очень мудры и наполнены смыслом.

Характеристика Стародума в комедии «Недоросль» Дениса Фонвизина

Образ Стародума в комедии «Недоросль»
— один из самых сильных и однозначных. На фоне этого героя, другие персонажи комедии, особенно отрицательные, раскрываются особенно ярко, в полной мере являя свои неприглядные и без того черты характера. Без сомнения, Стародум — одна из ключевых фигур всего произведения, и жизненные принципы Стародум актуальны и заслуживают уважения
и в наши дни.

В комедии Фонвизина описаны не просто события, касающиеся одной семьи, на ее примере описан весь быт и нравы дворянства и помещичий быт в основной массе. Безусловно, дядя Софьи — один из главных персонажей в пьесе, кроме того, он резонер — то есть, его устами говорит с нами автор, доносит ту мораль, которую он вкладывает в свой труд.

Биография и воспитание Стародума

Из всех вышеприведенных пунктов можно сложить достаточно цельный образ героя — прямолинейный и честный человек преклонных лет, который честь и достоинство ставит превыше всего, а чужие стремления нажиться за чужой счет, грубость и скотство, вызывают у него горячее неприятие. Его прямодушие и искренность
, окружающие зачастую принимают за грубость, резкость. Никогда в своих делах, мыслях и словах, герой не шел против себя — если он чувствовал неприятие, он никогда не соглашался с этим, и не мирился.

Если говорить об афоризмах этого персонажа
, из текста пьесы их можно выделить десяток, если не сотню. Однако, самым главным, и по признанию Стародума, и по утверждению Правдина, является следующий:

«…У меня правило — в первом движении ничего не начинать…»

Сочинение-описание картины Золотая осень

Картина выполнена в желтых тонах. Этот яркий радостный цвет уверенно преобладает в пейзаже. Стоит погожий осенний день, нет ни дождя, ни ветра, ни один листик не шелохнется на ветке. В лесу тихо и спокойно.

На переднем плане картины изображены два больших, сильных дерева, они очень четко прорисованы, можно рассмотреть каждый листочек. Это клен и осина, которая склоняет свои ветви прямо к земле. Их черные мощные стволы сильно контрастируют с золотистой листвой. У клена листья крупные, осень раскрасила их не только в желтый, но и в насыщенный оранжевый, и чуть красноватый цвет. Клен немного закрывает осину благодаря своей широкой листве. У осины листочки очень мелкие, другого оттенка, поэтому деревья не сливаются. Осина немного робко выглядывает из-за клена.

Сквозь еще густую листву деревьев вдалеке чуть-чуть просматривается серо-голубое небо. Погода скорее пасмурная, ведь солнца не видно, но и без него на картине много желтого цвета. Лишь справа на дальнем плане есть еще немного зеленых листьев, они мягко оттеняют клен и осину.

Лес только начинает сбрасывать листву. На зеленой сочной траве видны первые опавшие листья – признаки начала осени. Они уже успели высохнуть и сменить свой цвет на темно-коричневый. Чуть выше травы выросли молодые клены, их крупные резные листья местами желтые, а местами еще зеленые. Молоденький клен в левом углу картины весь лимонно-желтый. Темный передний край с опавшей листвой, а также стволы деревьев уравновешивают слепящий огненный цвет пейзажа.

Дальний план картины немного размыт. Здесь осенние деревья прорисованы не так четко, но клены все равно легко узнать. На фоне золотого облака листьев художник черным цветом изобразил стволы старых деревьев с причудливо изогнутыми ветвями, похожими на лапы огромных пауков. За ними лес совсем густой.

Между деревьями проходит небольшая тропа, по обе стороны она густо поросла зеленой травой, которая еще не успела стать коричневой, а лишь начинает желтеть. Дорожка извивается тонкой светлой лентой и весело убегает вдаль.

Прямо посреди тропинки, на самом видном месте сидят две крупные сороки. Их легко узнать по характерному оперенью

Белая грудь и черные крылья с поднятыми хвостами выделяются на фоне золотистого пейзажа, они сразу привлекают к себе внимание. Сороки что-то нашли на тропинке и обсуждают свою находку. Людей нигде не видно, поэтому обычно пугливые птицы сейчас мирно разгуливают по дорожке в поисках пищи

Спешить им некуда: до морозов еще далеко

Людей нигде не видно, поэтому обычно пугливые птицы сейчас мирно разгуливают по дорожке в поисках пищи. Спешить им некуда: до морозов еще далеко.

Картина наполнена спокойствием и умиротворением. Золотая листва говорит о том, что еще тепло и можно спокойно наслаждаться удивительной красотой осеннего леса.

Описание персонажа

Стародум является одним из основных персонажей пьесы «Недоросль» Д.И. Фонвизина. Он представлен как высокомерный и надменный человек, который считает себя гением и в то же время не имеет практических навыков.

По внешности Стародум ничем не примечателен — низкого роста, с худощавой фигурой, круглым лицом и глазами, которые то нахмуриваются, то сверкают умом. Он одевается в пышные и яркие одежды, но это не скрывает его скромного происхождения и низкого социального статуса.

Стародум постоянно тщится произвести впечатление на окружающих своими знаниями и эрудицией, часто употребляя полузабытые слова и выражения. Однако, часто он говорит вещи, которые ничего не имеют общего с действительностью и звучат скомканно и не связно. Тем не менее, Стародум очень убедительный и способен убедить других в своих идеях.

В обществе Стародум показывает свою высокомерность и считает других идиотами. Однако, он не умеет общаться с людьми и не в состоянии подобрать слова, чтобы установить с ними нормальный контакт. Вместо этого, он говорит чрезмерно сложным языком и видит в других интерес только в том, что они могут восхищаться его гениальностью.

Роль в комедии

Стародум появляется в пьесе довольно поздно — в конце первого явления. Он не совершает активных действий. Его функция — установление справедливости. К моменту его появления конфликт в комедии уже обозначен. Его долг — избавить племянницу от глупой, но хитрой Простаковой. Эта героиня является

собирательным образом

худших представителей старого дворянства. Она абсолютно невежественна, чрезвычайно меркантильна. И в ней присутствуют такие качества, как трусость и склонность к тирании, которые, сочетаясь, превращают ее в гнусную и отвратительную даму.

Единственным ее положительным качеством является

безграничная любовь

к сыну, которая, впрочем, имеет такие чудовищные формы, что превращается, скорее, в жуткий порок. Образ этой героини и характеристика Стародума из комедии «Недоросль» в сравнении позволяют сделать вывод, что персонажи эти создают антитезу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: