Характеристика и образ членов семьи ростовых в романе л. н. толстого «война и мир»

Первоначальное название война и мир толстого. история создания романа войны и мир (толстой лев н.)

Жизнь и творчество Веры Ростовой

Родилась Вера Ростова в семье учителя и живописца. С детства ее привлекало христианство и религия, чему она отличалась от своих сверстников. Уже в юном возрасте она начала исследовать философию и религию, пытаясь понять свое место в мире.

Философия Веры Ростовой глубоко проникает ее произведения, особенно в известной серии романов «Война и мир». В них она передает свою веру в силу добра и мужество русского народа, идеалы справедливости и веру в судьбу каждого человека.

Ее творчество неразрывно связано с ее собственной судьбой и религиозными убеждениями. Вера Ростова всегда старалась прожить в полном соответствии с высшими моральными и этическими принципами

Она рассматривала свою жизнь как духовное путешествие, на котором важно найти свое предназначение и осознать свою связь с высшими силами

Ее творчество идеалы христианства и веру в справедливость отражают не только в романах, но и в ее философских сочинениях

Вера Ростова признавала важность этики и морали в жизни каждого человека и считала, что наше поведение и действия имеют значение не только для нас самих, но и для всего мира

Основные герои романа

  • Андрей Болконский – князь, сын Николая Андреевича Болконского, небольшого роста, красивый молодой человек, имеет сильную волю, умирает в результате ранения при Бородино.
  • Мария Болконская – дочь Николая Андреевича Болконского, сестра Андрея, была некрасива лицом, но имела удивительно красивые глаза, имела болезненный вид, набожна, принимала у себя различных богомольцев, живет под гнетом отца, особую роль в ее жизни сыграл Николай Ростов.
  • Наташа Ростова – дочь графа Ростова, черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с возрастом она становится обаятельной и чуткой девушкой, эмоциональна, естественна, ведет себя непосредственно, помогает ближним. В конце Наташа и Пьер Безухов вступили в брак.
  • Пьер Безухов — сын графа Кирилла Безухова, добрый человек с сильным характером, хочет оказать влияние на масштабное событие, считал, что он должен был стать убийцей Наполеона, однако у него ничего не вышло, он попал на 4 недели в плен, первая жена изменяла Безухову, в конце он женится на Наташе Ростовой.
  • Элен Курагина — дочь князя Курагина, очень красива, вышла замуж за Пьера Безухова, изменяла мужу, умерла в результате неудачного аборта.
  • Николай Ростов — сын графа Ростова и брат Наташи. «Невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица», весел, открыт, доброжелателен, защитник отечества и продолжатель рода Ростовых, женится на Марии Болконской.
  • Анатолий Курагин — сын князя Василия Курагина, брат Элен, светский человек, дамский угодник, увлекается Наташей Ростовой, заставил ее влюбиться в себя, он был женат на полячке, однако срывал это, Наташе же он предлагал бежать вместе с ним заграницу, к счастью побег не удался.

«Три поры» в истории России

Такой замысел воссоздания исторической действительности автор назвал «Три поры». Первая из них должна была отразить исторические реалии XIX века, олицетворявшие условия формирования молодых декабристов. Следующая пора – это 1820-е годы – момент формирования гражданской активности и нравственной позиции декабристов. Кульминацией этого исторического периода, по замыслу Толстого, являлось непосредственное описание восстания декабристов, его поражения и последствий. Третья пора была задумана автором как воссоздание действительности 50-х годов, отмеченных возвращением декабристов из ссылки по амнистии в связи со смертью Николая I. Третья часть должна была стать олицетворением времени наступления долгожданных перемен в политической атмосфере России.

Такой глобальный замысел автора, заключающийся в изображении весьма широкого временного отрезка, наполненного многочисленными и значимыми историческими событиями, требовал от писателя огромного напряжения и художественных сил. Произведение, в финале которого планировалось возвращение Пьера Безухова и Наташи Ростовой из ссылки не укладывалось в рамки не то что традиционной исторической повести, а даже романа

Понимая это и осознавая важность детального воссоздания картин войны 1812 года и ее отправных точек, Лев Николаевич решает сузить исторические рамки задуманного произведения

Петя Ростов

Отец и мать воспитали младшего сына патриотом. Это был умный, со знанием французского языка, щедрый и открытый юноша. Молодой человек в критическую минуту демонстрировал решительность, всегда стремился выглядеть мужественно.

Лев Толстой с умилением говорит о юном офицере Ростове. Эпизод с пленным французским барабанщиком является ярким примером гуманизма. Незадолго до своей гибели Петя встречает в плену у русских совсем юного мальчика. Герой теряет сон и покой, ему очень хочется помочь ровеснику, накормить обездоленного.

Когда началась Отечественная война 1812 года, Петя так решительно заявил о своем намерении служить в армии, что Илья Андреевич не смог противиться сыну. Ростова приняли в полк казаков, где сам генерал взял над ним опеку.

Юного адъютанта послали с сообщением в партизанский отряд к Денисову, велели сразу вернуться в расположение. Но пылкий Петя, услышав о готовящейся атаке, принял решение принять участие в бою. Он без раздумий бросается в гущу стрельбы навстречу гибели. Пуля попала шестнадцатилетнему офицеру в голову, унесла его цветущую, полную дерзких мечтаний жизнь.

Лев Толстой весь свой творческий путь превозносил семейные ценности в разряд наиболее важных человеческих добродетелей.

Вариант 1

Наташа Ростова — одна из главных героинь романа «Война и Мир» Льва Толстого. Её натура прекрасно отражает образ типичной девушки, живущей в 19 веке. Толстой создал девушку  настолько яркой и запоминающейся, что в честь нее сегодня ещё называют многих. Рассмотрим некоторые цитаты, которые помогают понять внутренний мир Наташи Ростовой.

«Красота Наташи была та же, что у цветов комнаты: не то чтобы понять, что сделало ее прекрасной, но это замечать именно потому, что она жила в этой комнате и была одна из прекрасных вещей объективного мира.» Эта цитата отражает красоту и наивность девушки

Наташа не понимала, какая её красота, но её обаяние и интеллигентность привлекали внимание многих окружающих

«Она была девушкой, которая была способна радоваться жизни и любить свою аристократическую жизнь.» Эта цитата отображает оптимизм и энергию, которыми Наташа Ростова всегда окутывала всех вокруг. Она была настоящей энергичной и жизнерадостной девушкой, несмотря на трудности и неприятности, которые имели место в её жизни.

«Наташа — это чистота. Она сама из себя питалась и не могла жить иначе, ибо была открытой к земле, любви и Богу.» Эта цитата отражает духовность Наташи и её лёгкость. Наташа несколько наивна и не всегда понимает сложности, но она несомненно обладает чистотой души и верой в добро.

На протяжении романа, героиня постепенно меняется. Если в начале книги она была жизнерадостной и наивной девушкой, то со временем она стала более мудрой и серьёзной. Её переживания и опыт позволяют ей быть более зрелой и готовой к жизни.

В целом, Наташа в произведении Льва Толстого — это образ типичной девушки, живущей в гламурной аристократической среде, которая сталкивается со множеством жизненных проблем и вызовов. Наташа — это умная, духовная и красивая женщина, которая несомненно является катализатором не только для развития других персонажей, но и для развития самого романа.

Война и мир

История создания «Войны и мира». Это произведение было результатом «безумного авторского усилия», которому Л. Н. Толстой отдал почти семь лет, едва ли не самых лучших, из своей жизни. Роман переписывался семь раз полностью (в этом классику помогали его домочадцы, особенно жена), сохранилось более 5 тысяч страниц, исписанных с обеих сторон, исследователи насчитали 34 варианта начала произведения. Всё это указывает на титанический труд, огромные силы, отданные писателем своему детищу. И результат превзошёл все ожидания: И. С. Тургенев, самый популярный в то время прозаик, признал, что «с появлением “Войны и мира” Толстой стал на первое место между всеми нашими современными писателями», потому что «ничего лучшего у нас никогда не было написано никем». И. А. Гончаров скаламбурил в письме к И.С.Тургеневу так: «Он, т. е. граф, сделался настоящим львом литературы».

  Замысел романа возник в 1856 году после встречи с декабристом С. Волконским и его женой, которые вернулись из сибирской ссылки. Впечатление от этих людей было громадным, и Толстой решает написать роман о декабристе, вернувшемся в 1856 году из ссылки и оценивающем себя и своих единомышленников в 1825 году и современный облик России. Так были созданы три главы романа под названием «Декабристы» (1860). Однако самому писателю главный герой был не совсем понятен: почему он имеет право выносить приговор всему обществу и почему ему можно верить? Поэтому время действия произведения несколько раз меняется. Сначала Л. Н. Толстой обращается к 1825 году — эпохе «заблуждений и несчастий» своего героя. Но и в этот период герой не был понятен автору, так как это был уже сформировавшийся человек. Лишь затем писатель переходит к 1812 году — времени, когда формировались характеры и идеалы декабристов. Так появляются наброски к роману «Три поры» (1863), указывающие, что классик задумал трилогию о декабристе, охватывающую 1812, 1825 и 1856-й годы. Но личность главного героя отступила на второй план, интерес писателя привлекли другие персонажи, временные рамки и содержание произведения вновь расширились: «Мне совестно было писать о нашем торжестве в борьбе против наполеоновской Франции, не описав наших неудач и нашего срама. Итак, от 1856 г. возвратившись к 1805 г., я с этого времени намерен провести даже не одного, а многих моих героинь и героев через исторические события 1805, 1812, 1825 и 1856 гг.». В 1864 году был написан отрывок «С 1805 по 1814 год. Роман графа Л. Н. Толстого. 1805 год. Часть 1. Глава 1». Здесь главным героем был ещё декабрист и его семья, хотя чётко прослеживается авторский интерес к эпохе наполеоновских войн. Толстой интенсивно изучает в Румянцевском архиве исторические документы, масонские книги, акты и рукописи 1810—1820-х годов, мемуары современников, фамильные воспоминания Толстых и Волконских. В роман вводятся реальные исторические фигуры — Александр I и Наполеон, усложняется жанровая структура произведения, оно выходит за рамки семейно-бытовой хроники. Заголовок «1805 год» становится рабочим названием произведения, под которым с 1865 года роман частями появляется в печати. В 1866—1867 годах, после публикации первых двух частей, писатель делает наброски последних частей романа, назвав его «Всё хорошо, что хорошо кончается», где должен быть счастливый финал, где оставались в живых Андрей Болконский и Петя Ростов. Но Толстого заинтересовала «мысль народная» в истории войны 1812 года. Писатель изучает многочисленные русские и зарубежные источники об Отечественной войне 1812 года, встречается с её участниками, а в сентябре 1867 года посещает Бородинское поле, составляет карту сражения. Именно в этот период возникло нынешнее название произведения — «Война и мир», а сам роман получил окончательное оформление, соединив черты многих жанров. Бородинская битва становится кульминацией романа.

  Произведение печаталось частями, по мере их написания, в журнале «Русский вестник» в 1865—1869 годах. После его завершения Л. Н. Толстой, готовя роман к отдельному изданию, перерабатывает его ещё раз. Меняется структура произведения (вместо шести томов, останутся четыре, часть философских размышлений переместится в эпилог). Автор проводит стилистическую правку: под влиянием критики Н. Н. Страхова, В. Г. Черткова, И. С. Тургенева переводит французский текст на русский язык (впоследствии от этого изменения отказался).

  Поскольку роман вызвал колоссальное число откликов, Л. Н. Толстой пишет несколько статей о своём детище: «Наброски предисловия к “Войне и миру”» (1867), «Несколько слов по поводу книги “Война и мир”» (1868). В них писатель разъясняет некоторые вопросы жанра, структуры, стиля своего произведения, даёт характеристику своим героям.

Испытания Наташи

На долю Наташи выпадают испытания, которые ей приходится пройти. Толстой мудро и красиво показывает все испытания для героев, в том числе и для Наташи, как толчок для переоценки ценностей, духовного взлета, внутреннего возрождения. Внутренняя сила и красота позволяют Наташе справляться со всеми поворотами судьбы, она остается чистой и честной душой.

Увлекшись Анатолем, пока Пьер был в Петербурге, она долго потом корит себя за это. Она считает себя больше не достойной любви Андрея. Помогая раненым, она видит возлюбленного в их числе. Наташа заботится о нем, но спасти князя ей не удается.

После того, как Наполеон оставил Москву, Наташа сильно сближается с сестрой князя Марьей. читатель видит, что дружить Наташа умеет также, как и любить – бескорыстно, полностью, всей душой.

Анализ романа

Описание


(Наполеон теряется в мыслях перед битвой)

Роман «Война и мир» затрагивает шестнадцатилетний период истории России. Дата начала — 1805 г., дата окончания — 1821 г. В произведении «использовано» более 500 знаков. Это как реальные, так и вымышленные люди писателя, чтобы добавить красок в описание.


(Кутузов обдумывает план перед Бородинским сражением)

В романе переплетаются два основных сюжета: исторические события в России и личная жизнь героев. Царские исторические личности упоминаются в описании битв при Аустерлице, Шенграбене, Бородино; взятие Смоленска и сдача Москвы. Более 20 глав посвящено Бородинской битве, как главному решающему событию 1812 года.


(На иллюстрации показан эпизод бала Наташи Ростовой и Андрея Болконского из фильма 1967 года «Война и мир.)

В противоположность «военному времени» писатель описывает личный мир людей и всего, что их окружает. Герои влюбляются, ссорятся, мирится, ненавидят, страдают… Толстой в сравнении разных персонажей показывает разницу в моральных устоях людей. Писатель пытается сказать, что различные события могут изменить мировоззрение. Цельная картина произведения состоит из трехсот тридцати трех глав в 4-х томах и еще двадцати восьми глав, расположенных в эпилоге.

Первый том


(Дворцовый дом)

Описаны события 1805 г. В «мирной» части они касаются жизни Москвы и Петербурга. Писатель знакомит читателя с обществом главных героев. «Военная» часть — сражения при Аустерлице и Шенграбене. Толстой завершает первый том описанием того, как военные поражения повлияли на мирную жизнь персонажей.

Второй том


(Первый бал Наташи Ростовой)

Это совершенно «мирная» часть романа, затронувшая жизнь героев в период 1806-1811 годов: зарождение любви Андрея Болконского к Наташе Ростовой; Масонство Пьера Безухова, похищение Наташи Ростовой Карагиным, расписка Болконского об отказе Наташи Ростовой выйти замуж. В конце тома описывается грозное предзнаменование: появление кометы, которая является символом великих потрясений.

Третий том


(На иллюстрации показан эпизод Бородинского сражения из их фильма «Война и мир», 1967 год.)

В этой части эпоса писатель обращается к военному времени: нашествие Наполеона, сдача Москвы, Бородинская битва. На поле боя главные герои романа мужского пола вынуждены пересекаться: Болконский, Курагин, Безухов, Долохов… Завершение тома — поимка Пьера Безухова, устроившего неудавшееся покушение на Наполеона.

Четвертый том


(После боя раненые прибывают в Москву)

«Военная» часть — описание победы над Наполеоном и позорного отступления французской армии. Писатель упоминает также период партизанской войны после 1812 года. Все это переплетается с «мирными» судьбами героев: погибают Андрей Болконский и Елена; между Николаем и Марьей рождается любовь; Наташа Ростова и Пьер Безухов задумываются о совместной жизни. А главный герой тома — русский солдат Платон Каратаев, в словах которого Толстой пытается передать всю мудрость простых людей.

Описание Бородинской битвы

Толстой хотел подробно показать Бородинский лагерь, зная о каждом столкновении, о котором генералы упоминают в рапортах и ​​донесениях. Писатель лично побывал на историческом месте, провел там много времени, чтобы проникнуться атмосферой сражения. Затем он написал письмо жене, в котором рассказал о вдохновении, которое захватывает его воображение. В письме автор пообещал создать такое широкое описание битвы, которого еще никто не создавал.

Среди рукописей писателя библиографы обнаружили технические заметки, которые он зарисовал, находясь на Бородинском поле. Толстой указал, что горизонт виден за 40 километров. Внизу записки рисунок горизонта. На этом же листе нанесены точки, обозначающие расположенные деревни, о которых автор упоминает в сюжете романа.

Толстой весь день наблюдал, как солнце движется по равнине. В какое время солнечные лучи играют на холмах, как падает тень. Когда встает утренняя заря, откуда появляется вечернее сияние.

6 долгих лет Лев Толстой работал над созданием своей идеи, вплоть до 1869 года. Неоднократно переделывали и меняли сюжет. Автор переписал весь роман 8 раз, работая пером и тушью. Некоторые эпизоды писатель переписывал более 20 раз.

Пьер Безухов (Петр Кириллович)

Главные персонажи романа «Война и мир» были бы перечислены не полностью, если не упомянуть Пьера Безухова. Этот герой играет в произведении одну из важнейших ролей. Он пережил много боли и душевных травм, обладает благородным и добрым нравом. Очень любит Пьера сам Лев Николаевич. Безухов, как друг Андрея Болконского, весьма отзывчив и предан. Несмотря на интриги, плетущиеся у него под носом, Пьер не утратил к людям доверия, не озлобился. Женившись на Наташе, он обрел наконец счастье и благодать, которых ему не хватало с первой женой, Элен. В конце произведения заметно его стремление изменить в России политические устои, даже можно угадать издалека декабристские настроения Пьера.

Таковы основные персонажи. «Война и мир» — роман, в котором большая роль отводится таким историческим лицам, как Кутузов и Наполеон, а также некоторым другим главнокомандующим. Представлены и другие социальные группы, кроме дворянства (купечество, мещане, крестьянство, армия). Список персонажей («Война и мир») весьма внушительный. Однако наша задача — рассмотреть лишь главных героев.

Жанр произведения

«Война и мир» открывает жанр романа-эпопеи в России. Здесь удачно сочетаются черты любых романов: от семейно-бытовых до мемуаров. Приставка «эпопея» означает то, что события, описанные в романе, охватывают значительное историческое явление и раскрывают его сущность во всем многообразии. Обычно в произведении этого жанра очень много сюжетных линий и героев, так как масштаб работы очень велик.

Эпичность работы Толстого в том, что он не просто выдумал сюжет об известном историческом свершении, но и обогатил его деталями, выуженными из воспоминаний очевидцев. Автор много сделал для того, чтобы книга опиралась на документальные источники.

Взаимоотношения Болконских и Ростовых тоже не выдуманы автором: живописал историю своей семьи, слияние родов Волконских и Толстых.

2 вариант

В романе-эпопее «Война и мир» Лев Толстой уделяет внимание не только главным, но и второстепенным героям, к числу которых относятся и супруги Адольф Берг и Вера Ростова. На примере этой пары автор представляет читателям семью, основой существования которой являются не искренние сердечные чувства, а тщеславие и стремление выглядеть достойно в глазах окружающих

Офицер немецкого происхождения Берг по рождению не принадлежит к высшему обществу, однако усиленно старается сделать карьеру и добиться максимально высокого положения. Мужчина понимает, что для достижения этой цели ему необходимы полезные знакомства с людьми, обладающими влиянием и властью. В разговорах Адольф всегда стремится представить себя в выгодном свете, в частности, Берг постоянно рассказывает о ранении, полученном им под Аустерлицем, и полученных наградах. При этом офицер не сообщает о себе всей правды, и его непорядочность и неискренность весьма заметны при чтении романа.

Толстой полагает, что Адольф является типичным «маленьким Наполеоном», и этому персонажу присущи, в первую очередь, склонность к лицемерию, алчность и зависть. К тому же Бергу вовсе не свойственны любовь к родной земле и патриотизм, что неопровержимо выясняется в период Отечественной войны. В то время как весь народ подвергается тяжелейшим испытаниям, офицер сосредоточен на приобретении мебели по сниженной целее, пользуясь удобным моментом.

Вера Ростова, ставшая женой Берга, является старшей дочерью в семействе графов Ростовых. В отличие от остальных детей в этой семье, родители доверили воспитание Веры гувернанткам-француженкам, и она вырастает крайне сдержанным и замкнутым человеком, девушка оказывается совершенно чужой среди своих родственников, в отношениях которых царят теплота и непосредственность. Первая дочка выглядит в семье Ростовых совершенно неуместно, к тому же ее домочадцев тяготит даже присутствие Веры в одном помещении с ними, невзирая на ее внешнюю привлекательность и безукоризненные манеры.

Когда Адольф Берг просит у родителей девушки ее руки, Ростовы дают согласие, несмотря на то, что небогатый и не относящийся к представителям высшего света офицер не может считаться блестящей партией для их дочери. Однако Вера к этому моменту уже достигает 24-летнего возраста, и ее отец и мать осознают, что у нее, возможно, и не появится в дальнейшем другого шанса на брак, в связи с чем они принимают сватовство Берга, хотя Ростовых однозначно коробит и возмущает скупость и постоянная расчетливость будущего зятя.

После начала совместной жизни и Адольф, и Вера не перестают демонстрировать эгоизм и самовлюбленность. Каждый из них считает собственной заслугой любой визит к ним в дом какого-либо высокопоставленного гостя, супруги нередко конфликтуют и ссорятся, в семье не имеется не только любви, но и элементарного взаимоуважения. Автор с грустью описывает подобный вариант семейных отношений, однако в те времена брачные союзы, создаваемые лишь из соображений выгоды, отнюдь не являлись редкостью, и многие люди усердно показывали окружающим только видимость семейного счастья, что можно наблюдать и на примере четы Бергов.

Случай и гений

Л. Толстой на страницах своего романа много рассуждал о закономерностях истории. Выводы его применимы и к жизни, в них укладывается многое, что касается великого произведения, в частности история создания. «Война и мир» прошла много этапов, чтобы стать настоящим шедевром.

Наука говорит, что всему виной случай и гений: случай предложил с помощью художественных средств запечатлеть полувековую историю России, а гений — Лев Николаевич Толстой — воспользовался им. Но отсюда вытекают новые вопросы о том, что такое этот случай, что такое есть гений. С одной стороны, это просто слова, призванные объяснить то, что на самом деле необъяснимо, а с другой — невозможно отрицать и некую их пригодность и полезность, по крайней мере, они обозначают «известную степень понимания вещей».

Откуда и как появился сам замысел и история создания романа «Война и мир» — до конца узнать невозможно, в наличии только голые факты, поэтому говорим «случай». Дальше — больше: читаем роман и представить себе не можем ту силу, тот дух человеческий или, скорее, сверхчеловеческий, который сумел облечь глубочайшие философские мысли и идеи в удивительную форму — поэтому говорим «гений».

Чем длиннее проносящаяся перед нами череда «случаев», чем больше блистает граней гениальности автора, тем, кажется, ближе мы к раскрытию тайны гения Л. Толстого и некой непостижимой истины, заключенной в произведении. Но это иллюзия. Что же делать? Лев Николаевич верил в единственно возможное понимание мироустройства — отречение от знания конечной цели. Если мы признаем, что конечная цель создания романа нам недоступна, отречёмся от всех причин, видимых и невидимых, побудивших писателя взяться за написание произведения, мы постигнем или, по крайней мере, восхитимся и насладимся сполна его бесконечной глубиной, призванной служить целям общим, не всегда доступным человеческому пониманию. Как говорил сам писатель во время работы над романом, конечной целью художника является не неоспоримое разрешение вопросов, а подведение и подталкивание читателя к тому, чтобы любить жизнь во всех её бесчисленных проявлениях, чтобы он плакал и смеялся вместе с главными героями.

Одним из наиболее фундаментальных и высокохудожественных прозаических произведений в истории отечественной литературы является роман-эпопея «Война и мир». Высокая идейная и композиционная совершенность произведения – плод многолетней работы. История создания «Войны и мира» Толстого отражает упорный труд над романом с 1863 по 1870 год.

«Три поры» в истории России

Такой замысел воссоздания исторической действительности автор назвал «Три поры». Первая из них должна была отразить исторические реалии XIX века, олицетворявшие условия формирования молодых декабристов. Следующая пора – это 1820-е годы – момент формирования гражданской активности и нравственной позиции декабристов. Кульминацией этого исторического периода, по замыслу Толстого, являлось непосредственное описание восстания декабристов, его поражения и последствий. Третья пора была задумана автором как воссоздание действительности 50-х годов, отмеченных возвращением декабристов из ссылки по амнистии в связи со смертью Николая I. Третья часть должна была стать олицетворением времени наступления долгожданных перемен в политической атмосфере России.

Такой глобальный замысел автора, заключающийся в изображении весьма широкого временного отрезка, наполненного многочисленными и значимыми историческими событиями, требовал от писателя огромного напряжения и художественных сил. Произведение, в финале которого планировалось возвращение Пьера Безухова и Наташи Ростовой из ссылки не укладывалось в рамки не то что традиционной исторической повести, а даже романа

Понимая это и осознавая важность детального воссоздания картин войны 1812 года и ее отправных точек, Лев Николаевич решает сузить исторические рамки задуманного произведения

Мы напишем — Образ и характеристика Веры Ростовой в романе Война и мир Толстого сочинение. Подсказки школьнику

В романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» показана обеспеченная семья Ростовых, в которой родственники отличаются друг от друга особенными качествами характера. Одной из них является старшая дочь – Вера Ростова. Она сильно отличается от своей сестры, Наташи, которая полна юношеской беззаботности и наивности. Вера ощущает себя взрослой, вполне уверенной женщиной. Но, несмотря на это Вера может показаться трагической, несчастливой героиней романа.

Вера Ростова достаточно серьезная натура. Причиной этого является строгость ее матери – графини Ростовой. Когда Вера была ребенком, графиня недостаточно часто проявляла знаки материнской любви, поэтому повзрослев, Вера отдалилась от матери и их отношения стали полны холодности и безразличия. В семье Вера чувствует себя отстраненной, потому что не вписывается в атмосферу балов и праздников в доме.

Вера обладает красивой внешностью, привлекающей взгляд своей холодностью. Она не показывает улыбки, желая спрятать свои чувства, которые могут быть задеты жестоким миром. Вера Ростова построила некий образ ледяной красавицы, которая боится показаться слабой в глазах окружающих. Но она настолько вжилась в свою роль, что больше не получает пользы от нее, а наоборот, сковывает свои искренние чувства под мраморной маской безразличия.

Молчаливость Веры Ростовой подчеркивает ее эмоциональную слабость, так как ей не удается открыть свои переживания и тревоги даже родным людям. Но также Веру нельзя назвать отрицательной героиней, потому что, при прочтении романа, читатель увидит ее слабую и хрупкую натуру. 

Можно заметить, что героиня не обладает симпатиями автора. Лев Николаевич Толстой показывает Веру, как второстепенного персонажа, который не заслуживает всего внимания читателей. Вера Ростова появляется эпизодично в романе-эпопее. Этим и проявляется ее отчужденность в семейной жизни семьи Ростовых.

Вера Ростова была изображена в романе Льва Николаевича Толстого для того, чтобы читатели смогли увидеть, насколько холодность и отстраненность человека может изменить его в глазах окружающих. Манерность и стереотипность образцового поведения не всегда может вызывать симпатии, а беззаботность и искренность не всегда будет казаться ребячеством. Пример Веры Ростовой показывает, что идеальное поведение, продуманность каждого следующего шага не приносят счастья в жизнь, а наоборот отягощают ее.

Жизнь Веры Ростовой после войны

После окончания войны Вера Ростова, будучи уже в возрасте, решила сделать акцент на восстановление мира в своей собственной жизни. Она увидела в своем замужестве способность к привнесению гармонии и уверенности в будущее. Вера приняла предложение руки и сердца от надежного и заботливого мужчины.

Верой Ростовой был сделан выбор в пользу семейной жизни, укрепленной нежностью и заботой. Она вложила все свои силы в развитие карьеры и создание благополучного дома. Вера стала надежной и любящей женой, которую восхищали не только ее близкие, но и окружающие.

Брак для Веры Ростовой стал источником вдохновения и поддержки. Она стремилась создать приятную и уютную атмосферу в доме, где каждый член семьи мог почувствовать себя в безопасности и любви. Вера умела находить радость в маленьких, повседневных радостях и ценила каждую минуту счастья.

Таким образом, после войны Вера Ростова нашла свое счастье, и ее жизнь наполнилась новым смыслом и радостью. Она смогла восстановить мир и гармонию в своей душе, а ее семья стала для нее источником вдохновения и счастья.

Место в романе

Юная Вера, живущая в доме родителей, обнаруживает, насколько уродливо выглядит поведение в рамках светских приличий, если за ним нет подлинных чувств. Вера — продукт «правильного» воспитания молодых, неопытных родителей

Остальные дети росли вне всяких ограничений, окружённые любовью и вниманием. Толстой даёт возможность сравнить результаты

Жизнь Веры, превратившейся в замужнюю даму, жену полковника Берга, продолжает представлять образец существования по светским канонам, но без души, без реальных забот, без переживаний о близких, без волнений за свою страну. К концу романа Вера исчезает с его страниц. Герои, прошедшие через сложнейшее духовное взросление, живут полнокровной, настоящей жизнью. Вере в ней нет места.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: