Сочинение 9.1 огэ «фразеологизмы наделены оценочным значением и яркой эмоционально-экспрессивной окраской»

8 сочинений на тему «фразеологизмы»

Вариант 2

Фразеологизмы — это невероятно увлекательный мир, скрытый внутри нашего языка. Это слова и выражения, которые за годы своего существования приобрели не только определенное значение, но и свой особый характер. Они, словно тайны, передают опыт поколений и дарят нашей речи красочность, выразительность и глубину. Мне кажется, фразеологизмы — это настоящий сокровищниц, скрытых в глубинах языка.

Фразеологизмы — это выражения, которые не всегда можно понять буквально. Они имеют свое собственное значение, которое может отличаться от смысла слов, входящих в них. Например, фраза «бить баклуши» не означает, что кто-то физически бьет ложки, а скорее говорит о том, что человек отказывается от какой-то работы или обязанности. Такие выражения добавляют цвета и эмоции в нашу речь, делая ее более живой и интересной.

Одним из прекрасных аспектов фразеологизмов является их разнообразие. Каждый язык богат своими уникальными выражениями, которые отражают культурные особенности и исторические события. Это как бы маленькие культурные клады, раскрывающие перед нами частичку истории и национального характера. Например, в русском языке мы имеем фразеологизм «как два пальца об асфальт,» который описывает легкость выполнения задачи. Это выражение связано с тем, что асфальт на улице так гладок, что можно легко скользить по нему с двумя пальцами.

Фразеологизмы также могут быть забавными и создавать юмористические эффекты в речи. Они могут быть использованы для создания образов и ассоциаций. Например, фраза «как семь пятниц на неделе» создает яркий образ того, что что-то происходит очень редко и необычно.

В заключение, фразеологизмы — это важная часть нашего языка, которая придает ему выразительность и глубину. Они передают наше культурное наследие и обогащают нашу речь. Фразеологизмы — это как магические ключи, открывающие двери к разнообразным мирам значений и ассоциаций. Мы должны ценить и изучать этот богатый и увлекательный языковой феномен, который делает нашу коммуникацию более интересной и глубокой.

Мне нравится300Не нравится118

Фразеологизмы

Иногда мы даже не замечаем, насколько прочно вошли в нашу жизнь и наш язык, особые устойчивые словосочетания, которые воспринимаются как неразрывные высказывания и воспроизводятся в виде целостной конструкции, которая приравнивается в смысловом отношении до одного слова. Эти словосочетания получили название «фразеологизмы».

Фразеологизмы возникают в процессе речи совсем не за общими грамматическими закономерностями, а иногда даже вопреки этим закономерностям и правилам построения предложения. А все потому что эти выражения устоявшиеся, сформированные носителями языка в течение многих лет (а иногда и столетий), и эти же носители (то есть, обычные люди, мы с вами) используют фразеологизмы в бытовом общении, в художественном и эпистолярной речи так непринужденно и живо, как будто родились с ними на устах.

Иностранцу, который пытается выучить язык любой страны (а устоявшиеся выражения есть во многих языках мира) труднее всего понять и перевести именно фразеологизмы — потому что иногда первоначальное значение выражения спрятано где-то очень глубоко, за кучей проволочек слов. И зависит этот смысл от культурных особенностей быта народа, именно поэтому мы понимаем свои фразеологизмы, а иностранцы обычно могут только заучить содержание определенной фразы.

Возникает вопрос: а зачем нам они, эти фразеологизмы? Ведь без них будто меньше путаницы, и часто густо фразеологический оборот лишь усложняет форму предложения, заменяя одно слово целой конструкцией. Например, выражение «заткнуть за пояс» можно заменить одним словом — «превзойти».

На этот вопрос есть несколько вариантов ответа. Во-первых, без фразеологизмов (как и без других средств вещания) речь была бы сухой и слишком официальной. Эти высказывания придают нашей речи образности, выразительности и яркости, позволяя говорящего выразить свое отношение к тому, о чем он говорит. А с помощью фразеологизмов сделать это бывает значительно проще. Например, выражение «сесть на голову» передает гораздо больше эмоций, чем простое слово «обнаглеть». А фразеологизм «искать вчерашний день» раскрывает всю глубину тоски по тому, чего тщетно ищешь, чего уже нет.

Во-вторых, слушатель или читатель тоже воспринимает услышанное или прочитанное совсем иначе — подключая свое воображение и улавливая весь спектр образов и эмоциональных единиц, которые заложены в выражении. А это способствует более сильному сопереживанию. Именно поэтому читать текст, окрашенный фразеологизмами значительно приятнее и легче, чем просто сухой и логичный текст.

В-третьих, правильное и точное использование фразеологических оборотов дает возможность проявить свой ум, умение остроумно и точно высказываться, избегать штампов и выбирать среди многих устойчивых выражений один, наиболее целесообразный.

Умение использовать фразеологизмы можно воспринимать как игру, где победитель — тот, кто смог наиболее коротким путем добраться до цели, то есть выразить весь спектр эмоций и содержания, использовав лишь несколько метких фраз.

Именно фразеологизмы временем порождают наиболее нетривиальные образы, становясь неисчерпаемым источником шуток и анекдотов. Что касается писателей, то трудно вообще представить их деятельность без использования фразеологических оборотов.

Поэтому хочется пожелать каждому, кто считает себя интеллектуальным человеком, овладеть фразеологией, ибо она дает грандиозные возможности по использованию языка и выражения собственных чувств.

Что значит пословица

Немудреные слова пословицы «Красна речь пословицей» достаточно просты в «расшифровке». И действительно, учитывая, что смысл слова «красный» в русском языке издавна был синонимом слова «красивый», пословица приобретает значение высокой оценки в повседневной жизни. Ведь крылатые выражения и пословицы можно назвать экстрактом народной мудрости, который поможет в сложной ситуации, подскажет правильное решение.

Делая красивее русскую речь, поговорки и пословицы делают ее более насыщенной и меткой. Достаточно нескольких слов, и становится понятна суть проблемы или ситуации, можно по-новому взглянуть на имеющуюся проблему и найти пути ее решения. И выражение «Красна речь пословицей» поясняет, насколько важна народная мудрость, лаконично и емко умеющая выразить суть.

Благодаря пословицам и присказкам, русская речь характеризуется особенной выразительностью и объемностью. Любовь к красному цвету, который считается символом красоты и привлекательности, отличает русский язык. И с помощью пословиц он становится еще более ярким, их применяют тогда, когда требуется ограниченным количеством слов как можно точнее передать суть явления или действия.

Смысл пословицы

Разнообразя свою речь, внося в нее новые, красивые слова и выражения, можно сделать общение с окружающими более продуктивным и приятным. И действительно, благодаря пословицам, метким словам и выражением каждый сможет более четко выражать собственные мысли. А значит, и результативность беседы повысится, а собеседнику будет приятно общаться с вами.

Используя поговорки и пословицы, мы учимся немногословно, но тем не менее емко выражать свои мысли. Причем мысли можно и тонко завуалировать, поскольку в пословицах зачастую применяются необычные, непривычные нашему слуху обороты и фразы. Так разговор станет по-новому воспринимаемым, каждый сможет из такого выражения почерпнуть что-либо новое и полезное для себя.

Сочинение на тему Фразеологизмы рассуждение

Наша речь на протяжении веков развивается и видоизменяется. Издавна люди стали украшать ее пословицами, поговорками и крылатыми фразами. И в наше время, общаясь с родными, друзьями и знакомыми, мы постоянно пользуемся фразеологизмами, чтобы четко выразить свои мысли. Без этих словосочетаний, которые произносятся в определенном порядке, наша речь не была бы такой яркой и выразительной. Они нашли применение как в живой речи, так и при написании книг, статей и писем. Мы применяем их дома, в школе, на работе и в других общественных местах. «По горячим следам» (тут же), «в один голос» (вместе), «дать сдачи» (ответить на удар), «на краю света» (далеко), «как в воду глядел» (предвидел), «море по колено» (ничего не страшно). Эти и сотни других выражений сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни.

Фразеологизмы настолько вжились в нашу речь, что мы порой не задумываемся, какие именно слова мы произносим и воспринимаем их как единое, целое. В момент произношения того или иного фразеологизма, мы четко знаем, что он означает целиком, а не каждое слово отдельно. К примеру, если мы говорим «играет с огнем», то это не означает буквальную игру с огнем. В голове у нас четко формируется мысль «рискует». Однако, чтобы можно было поставить знак равенства между этими понятиями, необходимо к слову «рискует» добавить эпитетов «сильно, отчаянно». Фразеологизмы более ярко выражают наши мысли, чувства и эмоции.

Многие из этих ярких сочетаний слов пришли к нам из глубины веков. Когда мы говорим «бить баклуши», то знаем, что это означает «бездельничать». А для того, чтобы ответить на вопрос, что такое эти «баклуши», нам приходится прибегать к справочнику. Узнав, что это заготовки для изготовления деревянных ложек, а также, что работа по их набиванию на Руси считалась самой легкой и доверялась самым молодым и неопытным, приходится потом самому домысливать, почему же с годами эта крылатая фраза приобрела несколько иной смысл.

Без фразеологизмов не обойтись, когда хотим добиться еще и эффекта от сказанных слов. Если мы доверчивому человеку скажем с интонацией «что ты тут уши развесил», мы тем самым можем «поставить его на место», предупредить, одернуть. Во всяком случае, эффект будет не таким, как если бы мы сказали «что ты всему веришь».

У многих фразеологизмов имеется большое количество синонимов. Например, у выражения «из огня да в полымя», означающего «попасть из одной неприятной ситуации в другую», есть большое количество синонимов. Вот лишь некоторые из них: «из одной печи в другую», «от дождя да под капель», «из хомута да в шлейку», « из попов да в дьяконы», «из короба да в крошни». Это говорит о том, насколько многогранен и разнообразен наш родной язык, а крылатые выражения придают ему яркий окрас.

Похожие вопросы

Текст к заданиям А27-А30, В1-В4. (1) На мой взгляд, главная цель изучения наук — формирование нашего мировоззрения, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлимую принадлежность нашего «я». (2) Ведь каждый человек стремится к цельности и независимости, к тому, чтобы иметь свои взгляды на жизнь, то есть стремиться стать личностью. (3) Но приобрести убеждения, КОТОРЫЕ бы сделали из нас личность, можно лишь путем долгого и упорного изучения наук. (4) Дело в том, что знания, направленные на расширение МИРОПОНИМАНИЯ, на упрочение личностной позиции, служат для человека также и источником высокого наслаждения. (5) При этом наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от нее духовного удовлетворения. (6) Ведь многие при изучении наук обычно преследуют только одни материальные выгоды и ищут только преимущества. (7) Я даже сравнил бы выгоду от образования с урожаем. (8) В марте крестьянин начинает свои полевые работы и трудится всю весну и лето, несмотря на страшно изнуряющую жару в поле. (9) зато в будущем крестьянина ожидает удовольствие покоя и полного благополучия. (10) Так и знания приносят пользу и наслаждение тому, кто на славу потрудился на ниве образования. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений противоречат содержанию текста:

1. Знания могут служить источником удовольствия.

2. Быть личностью — значит иметь свои взгляды на жизнь.

3. Образование формирует личность человека.

4. Изучение наук не всегда приносит пользу человеку.

5. Образование дает человеку только практические и материальные выгоды.

(1)Известно, что в предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась только при описании «высоких» образов, красоты природы, возвышенных чувств. (2)Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив в него всё лексическое богатство языка, в том числе просторечие (разговорную речь городского населения: части духовенства, мелкого и среднего чиновничества, духовенства, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык народных песен, былин, сказок. (3)(…) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, в его поэзии художественная форма никогда не вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник никогда не допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание. В каких из ниже приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, потому что расширил диапазон

2. Настоящий поэт всегда следит только за благозвучием своей поэзии.

3. В предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась при

4. Пушкин расширил диапазон использования звукописи, включив в неё всё лексическое богатство русского

5. ) Пушкинская поэзия благодаря расширению диапазона использования звукописи достигла совершенства: в ней

Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены): а) Тигры львы слоны живут в нашем зоопарке. б) В нашем зоопарке живут разные звери львы слоны тигры. в) В нашем зоопарке живут львы слоны тигры.

1. а

2. в

3. б

Ниже приведён фрагмент из выступления государственного деятеля. Укажите на-звание периода, начало которому положило данное выступление. «От Штетина на Балтике до Триеста на Адриатике железная завеса опустилась на континент. За этой линией хранятся все сокровища древних государств Центральной и Восточ-ной Европы. …Эти города и населениенаходятся в советской сфере, и все подчиня-ются в той или иной форме не только советскому влиянию, но и в значительной степени увеличивающемуся контролю Москвы».

1. полоса признания СССР

2. «разрядка»

3. «холодная война»

4. «перезагрузка»

Текст для сочинения:

(1)В нашей паре я был ведущим, а Павлик ведомым. (2)Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне. (3)На первый взгляд так оно и было. (4)Меня нельзя было приглашать на день рождения без Павлика. (5)Я покинул футбольную дворовую команду, где считался лучшим бомбардиром, когда Павлика отказались взять хотя бы запасным, и вернулся вместе с ним. (6)Так возникла иллюзия нашего неравенства. (7)На самом деле ни один из нас не зависел от другого, но душевное превосходство было на стороне Павлика. (8)Его нравственный кодекс был строже и чище моего. (9)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.

(10)Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. (11)На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. (12)Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. (13)Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске. (14)Как раз перед этим я пропустил несколько дней и не знал о домашнем задании. (15)Поначалу всё шло хорошо: я проспрягал какой-то глагол, отбарабанил предлоги, прочёл текст и пересказал его.

– (16)Прекрасно, – поджала губы Елена Францевна. – (17)Теперь стихотворение.

– (18)Какое стихотворение?

– (19)То, которое задано! – отчеканила она ледяным тоном.

– (20)А вы разве задавали?

– (21)Привык на уроках ворон считать! – завелась она с пол-оборота.  – (22)Здоровенный парень, а дисциплина…

– (23)Да я же болел!

– (24)Да, ты отсутствовал. (25)А спросить у товарищей, что задано, мозгов не хватило?

(26)Взял бы да и сказал: не хватило. (27)Ну что она могла мне сделать? (28)О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он ни словом не обмолвился о стихотворении. (29)Забыл, наверное. (30)Я так и сказал Елене Францевне.

– (31)Встань! — приказала Павлику немка. – (32)Это правда?

(33)Он молча наклонил голову. (34)И я тут же понял, что это неправда. (35)Как раз о немецком я его не спрашивал…

(36)Елена Францевна перенесла свой гнев на Павлика. (37)Он слушал её молча, не оправдываясь и не огрызаясь, словно всё это нисколько его не касалось. (38)Спустив пары, немка угомонилась и предложила мне прочесть любое стихотворение на выбор… (39)Я получил «отлично».

(40)Вот так всё и обошлось. (41)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика, к моему удивлению, не оказалось рядом. (42)Он сидел за пустой партой далеко от меня.

– (43)Ты чего это?..

(44)Он не ответил. (45)У него были какие-то странные глаза – красные и налитые влагой. (46)Я никогда не видел Павлика плачущим. (47)Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.

– (48)Брось! – сказал я. – (49)Стоит ли из-за учительницы?

(50)Он молчал и глядел мимо меня. (51)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (52)Его предал друг. (53)Спокойно, обыденно и публично, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.

(54)Никому не хочется признаваться в собственной низости. (55)Я стал уговаривать себя, что поступил правильно. (56)Ну покричала на него немка, подумаешь, несчастье! (57)Стоит ли вообще придавать значение подобной чепухе?.. (58)И всё же, окажись Павлик на моем месте, назвал бы он меня? (59)Нет! (60)Он скорее проглотил бы собственный язык. (61)Когда прозвучал звонок, я подавил желание броситься к нему, признавая тем самым свою вину и готовность принять кару.

(62)Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернутьсяк прежней дружбе, но Павлик не хотел этого: ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого.

(По Ю. Нагибину)*

* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Театр

    Театр – это разновидность искусства, которое знаменито в настоящее время на весь свет, и кроме того, данный вид искусство не самый легкий. Для него характерна живая игра актерского состава

  • Сочинение Мой любимый певец

    Сегодня мне хочется поделиться информацией о том, кто был кумиром для меня в моем детстве. Это одновременно грустная и смешная история, которая понравится всем.

  • Как я понимаю высказывание Если бы мне иметь сто жизней В. Брюсова?

    Это выказывание в буквальном смысле обозначает то, что, сколько не жил бы человек на свете, жажда узнавать все новое в разных сферах деятельности не иссякнет никогда.

Вариант 6

Фразеологизмы — это такие выражения, которые у нас используются очень часто, как будто это обычные слова, а на самом деле это какие-то особенные словосочетания. Например, «бить карту» или «бить в колокол». Эти слова сами по себе не имеют никакого смысла, но если их использовать вместе, то получится какое-то определённое действие или ситуация.

Мне кажется, что фразеологизмы — это очень интересная штука. Ведь каждый язык имеет свои собственные фразеологизмы, которые могут быть совершенно непонятными для людей, говорящих на другом языке. Например, «сидеть на двух стульях» — что это за выражение и почему оно означает то, что оно означает? Вот ведь загадка!

Иногда мне кажется, что некоторые фразеологизмы придумали просто так, чтобы запутать других. Например, «белая ворона». Как ворона может быть белой, если обычно они черные? Это же противоречит общепринятому представлению о воронах. Но на самом деле это просто метафора, которая обозначает человека, который отличается от других, который редкий, особенный.

Но есть и такие фразеологизмы, которые настолько привычны, что мы даже не задумываемся о том, откуда взялось это выражение. Например, «налево от кассы» или «тьфу тебе на язык». Мы используем их так часто, что это для нас становится обычным и понятным.

В общем, фразеологизмы — это интересная часть нашего языка. Они делают его богатым и разнообразным. Мне кажется, что нужно учиться понимать и использовать их, чтобы быть крутым в общении. Ведь если ты умеешь грамотно пользоваться фразеологизмами, то тебя будут воспринимать как умного и культурного человека, а это круто!

Мне нравится1.6 k.Не нравится1 k.

Сочинение Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи

Фразеологизмы – это такие устойчивые выражения. Они значат не всегда прямо то, о чём в них идёт речь. Например, играть в бирюльки означает ерундой заниматься. А на самом деле когда-то давно была такая игра, там нужно было вытаскивать специальные фигурки особой палочкой. В общем, дело было долго и сложное, но главное – бесполезное. Так и осталось выражение, а игры уже нет.

То есть часто в них содержатся такие реалии, которые уже не реальны. Вот мы сейчас говорим, я слышал, мол, кто-то на проводе или не вешайте трубку. Так уже почти нет телефонов с проводами и трубками, которые можно было б «повесить». Но язык так уж быстро не меняется.

Еще важно, что часто фразеологизмы эти придумываются писателями и поэтами. Какая-то забавная фраза, строчка из стихотворения подхватывается

Её повторяют, что-то теряя и перевирая, вот и новое выражение.

Выражения эти устойчивые в том смысле, что нельзя так просто поменять кусочки. К примеру: плевать в потолок означает ничего не делать. А если написать плевать в стену, кто поймёт? Это можно только обыграть, тапа: он устал плевать в потолок и начал уже в стену плевать от скуки (образно). И то мы не создали ещё выражение.

Да, важно, что у разных народов фразеологизмы разные. Говорят, что они отражают мышление народа, его традиции

Эти выражения нельзя переводить дословно, а то никто ничего не поймёт.   

По-моему, фразеологизмы – это такие «хиты» в речи. Часто сейчас мы слышим какие-то модные выражения, обычно они пропадают через гол, но иногда сохраняются надолго. Это очень удачное, часто с юмором выражение, которое всем нравится, вот его и повторяют. Реклама сейчас тоже старается придумать такие выражения, чтобы у людей здоровье ассоциировалось с какими-то витаминами, например. Однако это делается нарочно, поэтому не работает!

Очень интересно изучать такие выражения в своём и в иностранных языках, раскрывать их смысл и историю «создания».

Вариант 4

Фразеологизмы — это магические ключи, открывающие двери в богатый мир нашего языка. Их мудрость и красота скрываются в неповторимой способности передавать сложные и глубокие идеи с помощью коротких и запоминающихся выражений. Мне всегда было интересно изучать и использовать фразеологизмы, ведь они придают разговору особую яркость и выразительность.

Фразеологизмы – это не просто сочетания слов, а настоящие жемчужины в богатом океане языка. Они носят в себе наследие поколений и мудрость опыта. Когда мы говорим «бить баклуши» или «лить воду в решето», мы используем эти выражения, чтобы точно и ярко передать свои мысли. Фразеологизмы обогащают нашу речь, делают ее красочной и выразительной. Они, как колоритные краски на палитре, помогают нам создавать живописные образы в словах.

Одним из моих любимых фразеологизмов является «бросить мост через реку». Это выражение олицетворяет решимость и готовность преодолеть трудности. Мне нравится, как оно передает идею решительного действия, и я часто использую его, чтобы подчеркнуть свою готовность к переменам и амбициозным целям. Или, например, «макать перо в джем» – это фразеологизм, который добавляет юмора и иронии в разговор. Он как отдушина, которую мы используем, чтобы расслабить атмосферу и улучшить настроение.

Фразеологизмы — это не только способ делать нашу речь более яркой и интересной, но и способ понимать культурные особенности и исторические контексты

Например, фразеологизмы, связанные с морской темой, отражают важность мореплавания и морской торговли в истории многих народов. Это кусочки культурного наследия, которые мы передаем через язык

В заключение, фразеологизмы — это сокровищница нашего языка, которая помогает нам выразить сложные идеи, обогатить нашу речь и понять исторические и культурные контексты. Они придают нашей коммуникации живость и яркость, делая ее более выразительной и интересной. Я всегда рад исследовать и использовать фразеологизмы, ведь они как волшебные ключи к миру слов.

Мне нравится148Не нравится54

Пословицы об устной речи и слушании

Умные речи приятно и слушать.
Умные речи и в потёмках слышно.
Пустые речи и слушать неча.
Хорошую речь хорошо и слушать.
Людских речей не переслушаешь.
Кто говорит, тот сеет; кто слушает — собирает (пожинает).
Сижу у печи да слушаю людские речи.
Поменьше говори, побольше услышишь.
Слушай больше, а говори меньше.
Говорит день до вечера, а слушать нечего.
Хорошую речь хорошо и слушать. Красную речь красно и слушать.
Говорит красиво, да слушать тоскливо.
Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай.
Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо.
Глупым словам — глухое ухо.
Всех речей не переслушаешь.
Красна речь слушаньем, а беседа смиреньем.
Красную речь красно и слушать.
Мало говори, больше услышишь.
Мелет день до вечера, а послушать нечего.
Сам поет — сам слушает.

School Life

I believe that school time is an important part of everyone`s life. People spend eleven years at the school. Practically every day pupils go there and spend most part of their day at school

So the school may be considered as the second home, while teachers and classmates become a so-called second family.

Я считаю, что школьное время является важной частью жизни каждого человека. Люди проводят одиннадцать лет в школе

Практически каждый день школьники идут туда и проводят большую часть своего времени в школе. Таким образом, школа может рассматриваться как второй дом, а учителя и одноклассники становятся так называемой второй семьей.

At school children not only acquire useful professional knowledge which helps them in their future life and career, but also finds true friends. At school, there is always a specific atmosphere. All schools try to make the educational process more interesting. There are different interactive lessons, some tasks where pupils can demonstrate their creativity. Besides, school is a place, where children can not only study but also have fun. Numerous concerts, parties, sports contests as well as excursions are organized at school. Children can demonstrate their talents and improve some skills. What important is that at school children learn to work in a team and bear a number of responsibilities. All these skills are absolutely vital for their future life.

В школе дети не только приобретают полезные профессиональные знания, которые помогают им в их будущей жизни и карьере, но и находят верных друзей. В школе всегда существует специфическая атмосфера. Все школы стараются сделать образовательный процесс более интересным. Существуют различные интерактивные уроки, некоторые задания, в которых учащиеся могут продемонстрировать свои творческие способности. Кроме того, школа-это место, где дети могут не только учиться, но и веселиться. Многочисленные концерты, вечеринки, спортивные конкурсы, а также экскурсии организовываются школой. Дети могут продемонстрировать свои таланты и улучшить некоторые навыки. Важно то, что в школе дети учатся работать в команде и нести ряд обязанностей. Все эти навыки совершенно необходимы для их будущей жизни.

It is important to mention that some traits of character are formed at school. School life influences pupils` habits and preferences. During the school time, children tend to develop in terms of their personality. Moreover, everyone knows that school time is associated with the first love. It is a great time which everyone remembers with warmth.

Важно отметить, что некоторые черты характера формируются в школе. Школьная жизнь влияет на привычки и предпочтения учащихся. В школьное время развиваются как личности. Кроме того, всем известно, что школьное время ассоциируется с первой любовью. Это прекрасное время, которое все вспоминают с теплотой.

Пословицы, в которых говорится об устной речи

На словах густо, а в голове пусто.
Язык мой, а речи не свои говорю.
Речь вести — не лапти плести.
По речи узнают человека.
Говорит, как по писаному.
Можно много сказать и в короткой речи.
Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
С умным разговориться, что мёду напиться.
От учтивых слов язык не отсохнет.
Лошади узнают друг друга по ржанию, а люди — по разговору.
Кто, не подумав, говорит, тот вечно вздор творит.

Речи, как снег, а дела, как сажа.
Речь вести — не лапти плести.
Не годится к страже вор, а дурак — на разговор.
На что вороне большие разговоры, знай ворона свое «кра».
С тобой разговориться, что меду напиться.
До россказней охотник — плохой работник,
Кто, не подумав, говорит, тот вечно вздор творит.
Кто много говорит, тот мало делает.
Говорить — не работать, торопиться не надо.
Все мы говорим, да не все по-говореному выходит.
Говорит прямо, а делает криво.
Кто мало говорит, тот больше делает.
Чье правое дело, тот говорит смело!
Говорит, как река льется.
Лишнее говорить, себе вредить.

Без языка и колокол нем.
Язык до Киева доведёт.
Востёр язык, да дурной голове достался.
Язык без костей, работает и на хозяина и на гостей.
Мельница мелет — мука будет, язык мелет — беда будет.
Держи собаку на цепи, а язык — на семи.
Дай волю языку, скажет то, чего и не знает.
Язык везде достанет.
Язык мой — враг мой, прежде ума рыщет.
Язык говорит, а голова и не ведает.
Лучше ногою запнуться, чем языком.
Не давай воли языку во хмелю, в беседе и в гневе.
У дурака, что на уме, то и на языке.
Языком мели, а руками не разводи.
Язык ворочается, говорить хочется.
Язык мягок: что хочет, то и лопочет.
Язык мап, да горами качает.
К старости зубы тупее, а язык острее.

Ветры горы разрушают — слово народы подымает.
Выпустил словечко — не догонишь и на крылечке.
Где много слов, там мало правды.
Доброе слово железные ворота отопрет.
Не давши слова — крепись, а давши —держись.
Осла узнаешь по ушам, а дурака — по словам.
Сказанное слово — серебряное, а несказанное — золотое.
Слово крепче печати.
Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.

Выпустил словечко — не догонишь и на крылечке.
Глупые речи — что пыль на ветру.
Кстати промолчать — что большое слово сказать.
Доброе молчанье лучше пустого бормотанья.
Молчание — золотое словечко.
Слово — серебро, молчание — золото.
Умей сказать, умей и смолчать.
Не все ворчать, надо и помолчать.

Беседа дорогу коротает.
Всех речей не переслушаешь.
Говорит по секрету, а выйдет по всему свету.
Долго думал, да хорошо сказал.
Красно поле пшеном, а беседа — умом.
Не бросай слова на ветер.
Не все сказывай, что помнится.
Сам поет соловьем, не зная о чем.

Вариант 7

Фразеологизмы – это, пожалуй, одна из самых удивительных и увлекательных частей нашего языка. Они словно мосты, соединяющие нас с нашим культурным наследием, историей, и даже с самими собой. Фразеологизмы — это выразительные идиомы, обогащающие нашу речь и делающие ее живой и красочной. В этом сочинении я хотел бы поделиться своим взглядом на фразеологизмы и их роль в нашей жизни.

Фразеологизмы — это слова или выражения, значение которых не сводится к сумме значений отдельных слов. Они обладают своей собственной семантикой, и их трактовка может быть совершенно неожиданной. Например, фразеологизм «бить баклуши» не имеет ничего общего с настоящими баклушами, но означает отказываться от чего-то или уходить. Это лишь один из примеров того, как фразеологизмы могут быть загадочными и захватывающими.

Фразеологизмы играют важную роль в нашей повседневной речи. Они помогают нам выразить свои мысли и эмоции более ярко и точно. Кроме того, они придают нашей речи культурное насыщение и глубину. Знание фразеологизмов позволяет нам лучше понимать тексты, воспринимать иностранный язык и чувствовать себя ближе к культуре и традициям наших предков.

Фразеологизмы также обогащают нашу литературу, делая тексты более интересными и привлекательными. Они могут создавать игривый или торжественный тон, вызывать смех или сочувствие. Великие писатели и поэты часто используют фразеологизмы, чтобы усилить воздействие своих произведений на читателей.

Например, в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Раскольников произносит фразеологизм «без сожаления, без ужаса», что в точности передает его состояние и внутренний конфликт. Это выразительное использование фразеологизма придает тексту дополнительную глубину и эмоциональную насыщенность.

В заключение, фразеологизмы – это неотъемлемая часть нашего языка и культуры. Они делают нашу речь богаче и интереснее, позволяют нам выразить себя с яркостью и точностью. Знание и использование фразеологизмов помогает нам лучше понимать мир и обогащать свою речь, делая ее красочной и выразительной.

Мне нравится78Не нравится49

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: