Сочинение дуняшя в пьесе вишневый сад (образ и характеристика)

Образы героев пьесы “вишневый сад” а.п. чехова

Второстепенные персонажи

Ротмистр Минский

Гусар, ставший мужем Дуни.

Симпатичный молодой человек. Своей любознательностью и обходительностью сумел завоевать доверие смотрителя. Яркий тип баловня судьбы, который привык, чтоб ему ни в чём не отказывали. Считает, что всё продаётся и покупается; чувства других людей ему безразличны. С презрением и жестокостью относится к отцу Дуни, так как тот является простым смотрителем, выходцем из низкого сословия.

Жена пивовара

Толстая деревенская женщина, живущая в доме смотрителя. От неё рассказчик узнаёт, что старый смотритель спился и похоронен год назад.

Ванька

Сын жены пивовара.

Растрёпанный мальчишка. По-доброму вспоминает Самсона Вырина, который любил детей, угощал их, учил вырезать дудочки. Отводит рассказчика на могилу смотрителя, восхищается прекрасной барыней, которая приезжала на эту могилку и одарила мальчишку деньгами.

В «Станционном смотрителе» герои живут обособленно, даже в семье Вырина, состоящей всего из двух человек, нет взаимопонимания и единства, чувствуется отдаление отца и дочери друг от друга. Ротмистр Минский тем более не ищет общения с новым родственником, он и с Дуней-то стоит на разных социальных уровнях. У всех героев своё понимание жизни, своя правда, и они не могут или не хотят понять другого человека. Различие во взглядах приводит к трагедии. Краткая характеристика героев поможет лучше понять смысл пушкинского произведения.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Станционный смотритель»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Станционный смотритель»

для самых компанейских —

Главные герои «Станционный смотритель»

для самых занятых —

Читательский дневник «Станционный смотритель»

для самых любопытных —

Анализ «Станционный смотритель» Пушкин

для самых крутых —

Читать «Станционный смотритель» полностью

Тест по произведению

  1. /12

    Вопрос 1 из 12

Самые популярные материалы февраля для 7 класса:

«Иван Сусанин» очень краткое содержание

Краткое содержание «Детство»

Сравнительная характеристика Остапа и Андрия в «Тарасе Бульбе»

«Детство» очень краткое содержание

Краткое содержание «Пестрая лента»

Чем отличается Николенька от его сегодняшних сверстников?

Характеристика Остапа из «Тараса Бульбы»

Краткое содержание «Хамелеон»

Характеристика Каширина

Краткое содержание «Цифры»

Сочинение про Дуню — дочь станционного смотрителя

Пушкин и Болдинская осень. Именно такое сочетание вызывает в памяти повесть «Станционный смотритель». В центре повести судьба «маленького человека» – Самсона Вырина и его дочери Дуни. В эту небольшую повесть, выдержанную в стиле сентиментализма, автор заложил довольно много линий конфликтов. Романтическая любовь и побег из дома в поисках счастья. Конфликт поколений, предопределенность человеческих поступков и судеб. Этот сюжет предполагает написание романа, пусть и небольшого, а не повести. Но Пушкин ограничился повестью, считая, что в ней и так все предельно ясно рассказано.

Всеобщая любимица Дуня была очень похожа на свою покойную мать. Этим она вызывала дополнительную любовь и заботу отца. Самсон Вырин догадывался о том, что готовит его дочери судьба, но гнал от себя эти грустные мысли, которые в его сознании преображались в страшные картины. А дочь была мила и послушна. Как все девушки ее возраста мечтала встретить принца и прожить жизнь счастливо и во взаимной любви. Однако время шло, а принц все не появлялся. Неясное чувство к проезжему гусару и Дуня решительно принимает решение – бежать с ним в поисках счастья. Зная отца, она даже не пыталась его убедить. А когда он приехал за ней в Петербург, то упала в обморок. Природа позаботилась о женщинах, дав им такую возможность выхода из ситуаций, требующих принятия немедленного решения.

Дуня оказалась достаточна умна, проворна и цинична, чтобы выжить в «городских джунглях» северной столицы России. И не просто выжить, а жить достаточно обеспеченной жизнью. У нее прислуга, «выезд» из шести лошадей, трое любимых сыновей, которые явно не бедствуют. Что же, кроме понятной грусти при мыслях о смерти близкого и любимого человека, заставляет Дуню рыдать, лежа на могиле отца.

Я думаю запоздалое раскаяние и отсутствие всякой возможности что-то сделать для него. Кроме как послать за священником в ближайшую церковь и провести соответствующий обряд. При этом она отчетливо понимает, что могла многое сделать для отца еще при его жизни. Отец простил бы ее и смирился. Как смиряются все «маленькие люди» с привходящими жизненными обстоятельствами. И это понимание останется с Дуней, теперь уже до конца ее жизни.

Победы в карьере

Работа — это очень большая часть нашей жизни. Можно работать с 9 до 6, ненавидеть свою работу, ждать с нетерпением ее окончания и думать с ужасом о ее начале. Такое настроение разрушит (со временем) не только вашу карьеру, но и вашу личность. Одерживать победы в карьере — значит всегда делать больше, чем тебя просят, думать наперед, искать решения, постоянно обучаться и развиваться — и делать это все нужно не за деньги, не для “дяди”, а для себя. В тему:

Как выбрать профессию, если сам не знаешь, чего хочешь?!Что делать, когда ненавидишь свою работу, но не можешь уйти?20 проверенных способов добиться успеха на работе

Экранизации

Авдотья Раскольникова – персонаж второго плана в произведении и экранизациях, поэтому зачастую режиссеры не уделяют этой героине пристального внимания. Некоторые даже опускают ее существование, не упоминая о том, что у Раскольникова есть сестра.

В фильме «Преступление и наказание» 1935 года Дуню, точнее, Антонию Раскольникову, сыграла актриса Тала Бирелл. Спустя несколько десятилетий в одноименной ленте Льва Кулиджанова, снятой в 1969 году, вновь появилась сестра Раскольникова. Образ Авдотьи в кинокартине воплотила . Многосерийный проект Дмитрия Светозарова, презентованный в 2007 году, представил публике Катерину Васильеву в роли Дуни.

Разногласия современников

Современники поэта относились к нему весьма неоднозначно, больший успех достался его произведению «Страдания юного Вертера». Роман приняли, но все же некоторые просветители решили, что он проповедует пессимизм и безволие. По поводу «Ифигении» уже негодовал Гердер, считая, что его ученик излишне увлекся классицизмом. Писатели же молодой Германии, не обнаружив в произведениях Гете демократических и либеральных идей, решили развенчать его как писателя, которого могут любить только бесчувственные и эгоистичные люди. Таким образом, интерес к Гете вернется только к концу девятнадцатого века. Помогли в этом Бурдах, Гундольф и другие, открывшие творчество позднего Гете.

До сих пор большой популярностью у театральных и кинорежиссеров пользуются творения, которые создал Иоганн Вольфганг фон Гете, цитаты из его произведений актуальны и в наше время. и поэт, мыслитель и государственный деятель вызывает интерес не только у своих соотечественников, но и у читателей по всему миру.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Снегурочка Васнецова (3, 5 класс)

    Очень часто в прошлом люди объясняли любое явление природы как чудесные силы каких-либо существ, покровительствующих данному явление.

  • Почему некоторые книги люди перечитывают? — сочинение

    Книги – источник ценной информации. Но книги и авторы бывают разные. Также не стоит забывать об индивидуальности каждого человека и что прочитанное одного может вдохновить

  • Сочинение Что такое месть

    Месть как говорят, блюдо холодное. Ну то есть применить ее желательно по прошествии какого-то времени. Но надо ли это делать вообще? Я думаю, что нет.

«Школьные годы чудесные…»

Первый погожий сентябрьский денек. Робко входил я под светлые своды. Первый учебник и первый звонок — Так начинаются школьные годы. Песня Первый школьный день невозможно забыть. Все ново, все интересно. Так радостно на душе оттого, что ты теперь ученица, что ты уже большая. Мою первую учительницу зовут Светлана Петровна Исакова. Это восхитительный человек. Она всегда относилась к нам с добротой и пониманием и заботилась о нас, как о собственных детях. Она хотела, чтобы в старшие классы мы пошли развитыми и умными. Первый год

мы ходили в школу почти как в детский сад. Утром мы учились, играли, спорили и ждали родителей. Со второго класса мы стали настоящими школьниками. Но вот незаметно пролетели четыре года, и мы уже пятиклассники. Нашего классного руководителя зовут Тищенко Галина Николаевна. Мы ее очень любим. Она проводит с нами много конкурсов, ходит в походы. Галина Николаевна добрый и интересный человек. Нам нравится с ней общаться. Она за нас очень переживает и отдает нам всю душу. У нас много и других учителей. Все они очень умные и хорошие люди. Они стараются отдать нам свои знания и подготовить нас к взрослой жизни. Но мы пока еще дети и нам иногда больше хочется поиграть и похулиганить, чем учиться. Мы не всегда понимаем, что учителя стараются для нас. Мы иногда их расстраиваем и даже обижаем. Каждый учитель требует что-то свое. Один, чтобы не вертелись, другой, чтобы не болтали и еще много всего. Все уроки очень интересные. На каждом из них узнаешь что-то новое и познавательное. Когда изучаешь новую тему, даже не замечаешь, как пролетел урок. В школе у меня много друзей. То и дело со всеми здороваюсь. Моя самая лучшая школьная подруга — Катя Казакова. Мы с Катей давно дружим. Дружба у нас крепкая.

8 стр., 3880 слов

Перемена в школе (школьная перемена)

… дни школьное радио извещает нам об истории очередного праздника. Я считаю, что перемена в моей школе проходит весело и интересно. Сочинение-рассуждение Школьная … лет. С днём рождения, моя школа! Репортаж вела ученица 5В класса Таюрская Варвара P. S. : Сейчас Варвара учится в 11А классе вышеупомянутой школы. Вопрос: Сочинение-репортаж … в школе иногда на … про школьные знания и оценки, а про …

Если ссоримся, то на день. На следующий день мы обязательно миримся. Это потому, что мы крепко дружим, и потому, что нас связывает школа. А подружились мы именно в школе. Если б не школа, я бы никогда, наверное, с ней не дружила. Когда я пошла в 5-й класс, произошли большие перемены но сравнению с начальной школой. Теперь нужно смотреть каждый день расписание, так как оно меняется. А самое главное — мы в разных кабинетах. Иногда от этого так устаешь! Но мне очень нравится быть ученицей. Я стараюсь учиться как можно лучше, чтобы не огорчать родителей, да и самой мне это пригодится. Знания нужны везде и всегда, ведь у меня впереди еще целая жизнь. Родители мне всегда говорят, что, если хочешь чего-то достичь в жизни, нужно начинать трудиться с детства. А учеба сейчас — это мой главный труд. Учиться мне очень нравится. Я вообще любопытная. Мне все интересно. Ведь столько всего происходит на свете, хочется все узнать. Я люблю участвовать в разных конкурсах и викторинах. У нас в школе очень весело и интересно. Бывают спортивные соревнования и праздничные вечера. Все это мы будем вспоминать, когда закончим школу. Когда мы учимся, то с нетерпением ждем перемен и каникул, особенно летних. Летом хорошо и привольно отдыхать, но пройдет месяц другой и начинаем скучать по нашей школе и друзьям. Школьные годы чудесные. С дружбою, с книгою, с песнею, Как они быстро летят…

Веймар

В 1775 году Гете познакомился с герцогом Веймара, наследным принцем Саксонии Карлом Августом. Осенью того же года он переехал в Веймар, где впоследствии провел большую часть своей жизни. В первые годы жизни в Веймаре он принимает активное участие в развитии герцогства. Взялся руководить военной коллегией, дорожно-строительными работами. В это же время он пишет драму «Ифигения в Тавриде» и пьесу «Эгмонт», начинает работать над «Фаустом». Среди произведений того времени также можно отметить его баллады и «Стихи к Лиде».

Во время Великой Французской революции и франко-прусской войны Гете несколько отстранился от литературы, его интерес заняли естественные науки. Он даже сделал открытие в анатомии в 1784 году, открыв у человека межчелюстную кость.

Сюжет

Действие начинается весной в имении Любови Андреевны Раневской, которая после нескольких лет проживания во Франции возвращается со своей семнадцатилетней дочерью Аней в Россию. На станции их уже ждут Гаев, брат Раневской, и Варя, её приемная дочь.

Денег у Раневской практически не осталось, а имение с его прекрасным вишнёвым садом в скором времени может быть продано за долги. Знакомый купец Лопахин рассказывает помещице свой вариант решения проблемы: он предлагает разбить землю на участки и отдавать их в аренду дачникам. Любовь Андреевна сильно удивлена таким предложением: она не может представить, как можно вырубить вишнёвый сад и отдать своё имение, где она выросла, где прошла её молодая жизнь и где погиб её сын Гриша, в аренду дачникам. Гаев и Варя также пытаются отыскать какие-либо выходы из сложившейся ситуации: Гаев обнадеживает всех и клянётся, что имение не будет продано: в его планах занять немного денег у богатой ярославской тётушки, которая, впрочем, Раневскую недолюбливает.

Во второй части всё действие переносится на улицу. Лопахин продолжает настаивать на своем плане как на единственном верном, но его даже не слушают. В то же время в пьесе появляется и философская тематика и более полно раскрывается образ учителя Трофимова. Вступив в разговор с Раневской и Гаевым, Трофимов говорит о будущем России, о счастье, о новом человеке. Мечтательный Трофимов вступает в спор с материалистом Лопахиным, который не способен оценить его мысли, а оставшись наедине с Аней, которая одна из всех его понимает, Трофимов говорит ей, что надо быть «выше любви».

В третьем действии Гаев и Лопахин уезжают в город, где должны состояться торги, а тем временем в имении устраиваются танцы. Гувернантка Шарлотта Ивановна развлекает гостей своими фокусами с чревовещанием. Каждый из героев занят своими проблемами. Любовь Андреевна переживает, почему же её брат так долго не возвращается. Когда же Гаев всё-таки появляется, он сообщает полной безосновательных надежд сестре, что имение продано, а его покупателем стал Лопахин. Лопахин счастлив, он чувствует свою победу и просит музыкантов сыграть что-нибудь весёлое, ему нет никакого дела до грусти и отчаяния Раневских и Гаева.

Финальное действие посвящено отъезду Раневской, её брата, дочерей и прислуги из имения. Они расстаются с местом, которое так много для них значило, и начинают новую жизнь. План Лопахина осуществился: теперь он, как и хотел, вырубит сад и отдаст землю в аренду дачникам. Все уезжают, и только старый лакей Фирс, брошенный всеми, произносит финальный монолог, после чего слышится звук стука топора по дереву.

Совершенное творение

В 1774 году Иоганн Вольфганг Гете написал роман в письмах «Страдания юного Вертера». Многие считают это творение самым совершенным, подарившим автору всемирную известность и славу. В этом произведении описано противостояние мира и человека, неожиданно переросшее в историю любви. Вертер — молодой юноша, который не согласен с бюргерским бытом и законами, царившими в Германии. Подобно Гецу фон Берлихингену, Вертер бросает вызов системе. Он не хочет становиться льстивым, напыщенным и высокомерным человеком, лучше умереть. В итоге романтик, сильный духом человек, оказывается опустошен, все попытки отстоять образ своего вымышленного, идеального мира терпят крах.

В «Римских элегиях» Гете исполнен радостью язычества, показывает свое причастие к культуре античности. Главный герой довольствуется всем, что можно взять у жизни, нет тяги к недостижимому, нет самоотречения от своей воли. Автор показывает всю радость и чувственность любви, которую истолковывает не как приближающую человека к смерти, а как нечто способствующее укреплению связей с землей.

Популярные сочинения

  • Автомобиль, машина будущего сочинение Наверное, каждому интересно, что нас ждет в будущем. Я очень люблю автомобили, поэтому мне интересно, как они будут выглядеть через несколько десятков лет. Автомобили сильно упрощают жизнь человека
  • Сочинение Дуняшя в пьесе Вишневый сад (Образ и характеристика) Служанка Дуня является второстепенным персонажем в произведении. Она простая двадцатилетняя девушка из крестьянской семьи, которая хочет и пытается выглядеть как барышня.
  • Сочинение Берегите природу (2, 3, 5, 7, 9 класс) Многие не задумываются о природе вообще. Ну есть она и есть, что это я ещё должен о ней думать, у меня и своих проблем хватает! Верное? Согласитесь, что такие люди в нашем мире есть, они реально существуют

Художественные особенности

Пьеса начинается как комедия, но в конце можно увидеть характерное для автора сочетание комического и трагического.

Необычно в пьесе строятся диалоги: чаще всего реплики не являются последовательным ответом на заданный до этого вопрос, а воспроизводят беспорядочный разговор. Это связано не только со стремлением Чехова приблизить разговор в пьесе к разговорам, которые бывают в реальной жизни, но и показатель того, что герои не слышат и не слушают друг друга.

Главной отличительной чертой произведения является особый чеховский символизм. «Главным, центральным героем» произведения является не персонаж, а образ вишнёвого сада — символ дворянской России. В пьесе вырубается сад, а в жизни распадаются дворянские гнёзда, изживает себя старая Россия, Россия Раневских и Гаевых. В этом есть и момент предвиденья Чеховым последующих событий, которые ему увидеть уже не удалось. Символика в пьесе использует самые различные художественные средства: смысловые (главная тема разговоров) и внешние (стиль одежды) лейтомотивы, манеру поведения, поступки.

Сочинение про Дуняшу

Пьеса «Вишневый сад» — это последняя пьеса, написанная А.П. Чеховым. Его «лебединая песня», хотя сам автор таковой ее не считал. Более того, он то считал ее довольно смешной комедией пародийного стиля. Хотя многие современники воспринимали пьесу как драму, в том числе «великие» Станиславский и Немирович-Данченко. Другие воспринимали пьесу как лирическую или трагикомедию. Служанка в имении Раневской Дуняша — это персонаж второго плана. Она как отраженный в зеркале образ своей хозяйки. Очень похоже, что Дуняша «выведена» на сцену для усиления комичности сцен с участием Раневской.

Дуняша вся во власти любовных мечтаний. Но это естественно и простительно для молодой девушки. А для зрелой женщины, побывавшей и за границей, и в разных негативных жизненных ситуациях, такое поведение, как минимум, не оправдано. Конечно между этими персонажами пьесы как «пропасть» лежит их происхождение. Но тем более комично выглядит жеманство Дуняши во всем подражающей своей хозяйке. Но естественное желание Дуняши выйти замуж не настолько всепоглощающее, чтобы «выскочить» за первого встречного. Епиходову она все же отказывает. А вот на «развращенного» заграницей лакея Яшу посматривает заинтересовано.

Кроме замужества она очень хочет попасть с хозяйкой в Париж. Утонченное общество, «непыльная» работа и Яша рядом. Только отсутствие жизненного опыта извиняет Дуняшу, так как это развитие событий непременно бы стало началом ее «падения». А вот Раневская все это прекрасно понимает и все равно стремится уехать в Париж. Живя в некой абстракции, Дуняша между тем и одевается, и ведет себя «как барышня», то есть будущая барыня. Не задумываясь о том, что в лучшем случае она сможет лишь повторить судьбу Раневской. А у Раневской нет будущего. И в России нет и в Париже тоже.

Конечно не одним только «зеркальным отражением» является в пьесе веселая, недалекая и наивная Дуняша. Она абсолютно не интересуется «судьбой» вишневого сада, хотя от этого напрямую зависит ее ближайшее будущее. Тем более ее никак не затрагивает тема будущности России. Но в «подводном течении», которое несомненно присутствует в пьесе, она участие принимает.

Характеристика героини

Гениальный автор дает персонажу сложное, но говорящее имя. Горничная Дуня – Авдотья Козодоева. Много в образе девушки от домашнего животного, дающего полезное молоко, но вредного по характеру. Простая крестьянская девчонка стремится выглядеть как барышня. Прическа, одежда, холеные руки – все подтверждает, что живется прислуге в имении вольготно. Она играет с веером вместо того, чтобы бегать по дому с метлой и тряпкой. В действии пьесы Дуне примерно 20 лет, в доме она оказалась еще маленькой девчонкой. Она не помнит о простой крестьянской жизни, отвыкла от привычного труда. Тяжелых работ Авдотья не знает. Чем занята горничная на протяжении пьесы:

  • смотрится в зеркальце;
  • пудриться;
  • любуется собой.

В большинстве сцен девушка, как царевна, не расстается с зеркальцем. Ей пытаются напомнить о положении в доме, но она не слышит и продолжает самолюбование. Автор дает особое описание героини. Она характеризует себя сама. Из ее уст звучат эпитеты: нежная, деликатная, благородная. Поэтому эти слова не берутся на веру у читателя, никто из окружения к Дуне так не относится, кроме Ермолая Епиходова.

2 вариант

«Вишневый сад» — это одно из самых запоминающихся произведений А.П. Чехова, отметилось тем, что стало последней пьесой автора. Даже критики до сих пор не могут решить, является  ли пьеса лирической или драматической.

Дуняша является второстепенным персонажем, но она не менее интересна, чем остальные. Она не думает заранее о том, стоит ли ей совершать какие-то действия, поэтому её поступки смешные и комические. Будучи простой служанкой, она во многом подражала своей госпоже Раневской. Дуняша много мечтала о лучшей жизни для себя и самое главное о вечной любви до смерти и о прекрасном принце.

Многим может показаться, что это совершенно обыкновенная ситуация для наивной и молодой девушки,  у которой вся жизнь впереди. Но для женщины, которая должна быть уже достаточно опытной и мудрой, это кажется как минимум странным, а максимум нелепым. Дуняша хотела завести семью, но уважала себя, поэтому не могла себе позволить выйти за первого встречного. Она отказала Епехидову, но лакей Яша ей всё-таки приглянулся. Она в него сильно влюбилась.

 Дуняша мечтала о высоких целях, но мыслила стандартно для служанки. Она думала, что её работа совсем не сложная. Также Дуня мечтала поехать в Париж, конечно же, с хозяйкой.  Получить возможность побывать в светском обществе, как настоящей барыне, проявить себя с хорошей стороны. Ну а, в конце концов, это была бы прекрасная возможность проводить больше времени со своим возлюбленным. Дуняша подражала барышне не только в мечтах, но и в поведении, в одежде.

Плохо, что Дуня застряла в мире своих иллюзий, ведь для счастливой жизни необходимо смириться со своим положением (кстати, не с самым плохим), находиться в настоящем и мыслить согласно реально происходящим ситуациям.

Я думаю,  что каждый человек имеет право на мечту. Но в тоже время история Дуняши очень печальна. Её грезы о том, что никогда воплотиться в реальность не сможет, ведь Дуня  родом из семьи крестьян. Никакие её попытки стать похожей на барышню, не сделают её таковой. Такова жестокость судьбы и смысл закрепления классовой принадлежности того времени. Однако ей можно отдать должное ведь она стремилась иметь грамотную речь и хорошие манеры. Старалась быть достаточно интересной и образованной.

Таким образом, Дуняша-это герой который обладал положительными качествами и не должна вызывать отрицательных эмоций. Она странная, но весёлая и смешная. С помощью неё в пьесу вносится комичность.  

Характеристика героини

В произведении автор указывает полное имя юной особы: Козоедова Авдотья Федоровна.

Когда Аня пришла домой, то Дуняша подробно рассказывает личной драме. Ей безразлично плохое самочувствие Анны. Девушка не хочет узнавать о жизни Ани, а девушка хочет поделиться своими бедами. Эти обстоятельства говорят о том, что трудности хозяев девушку не волнуют. Чехов отражает в произведении равнодушие Дуняши к продаже барского имения. Этими качествами она сильно отличается от Фирса, который ставит жизнь хозяев важнее личного благополучия.

Девушка рассказывает Ане, что на ней хочет жениться Епиходов. В этот момент Дуняша встречается с Яшой, который ездил с Раневской за рубеж. Этот факт привлекает Дуняшу в Яше. Она считает его прогрессивным человеком, но девушка заблуждается в оценке. Стараясь оказаться с Яшей, Дуняша не видит Епиходова, у которого серьезные намерения к девушке. В итоге Яша собирается в Париж и бросает Дуняшу, осуждая ее плохое поведение.

Литературные эксперты утверждают, что Дуняша является зеркальным отражением Раневской, так как героини постоянно фантазируют, не живя настоящими делами.

Равнодушие и милосердие

К сожалению, так часто вместо милосердия мы сталкиваемся с равнодушием окружающих. В рассказе Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско» не упоминается даже имени главного героя. Для плывших с ним на одном корабле людей он так и остается господином – человеком, который только отдает приказы и за свои деньги получает результаты их выполнения

Но читатель замечает, как внимание и веселье мигом сменяются равнодушием, по тому, как относятся к бездыханному телу героя. В минуты, когда его жене и дочери необходимо милосердие и поддержка, люди игнорируют их горе, не придавая этому значения.
Равнодушие мы встречаем в одном из самых противоречивых персонажей русской литературы – Григории Печорине

Главный герой романа Лермонтова «Герой нашего времени» то испытывает интерес к окружающим, то остается безразличным к их же страданиям. К примеру, он теряет интерес к похищенной им Бэле, видит ее смятение, но никак не пытается исправить собственную ошибку. Чаще всего именно в те моменты, когда персонажи нуждаются в его милосердии и поддержке, Печорин отворачивается от них. Он вроде и анализирует свое поведение, понимая, что делает только хуже, но забывает проявить внимание к другим. Судьба многих его знакомых из-за этого складывается печально, а ведь если бы Григорий чаще проявлял милосердие, многие из них могли бы стать счастливее.
Милосердие способно действительно спасти многих, и литература подтверждает эту мысль. В пьесе Александра Островского «Гроза» к Катерине плохо относится свекровь Кабаниха, а супруг главной героини не заступается за жену. От одиночества и отчаяния молодая женщина тайно ходит на свидания с Борисом, но потом все же решает признаться в этом мужу в присутствии его матери. Не встретив понимания и милосердия, девушка осознает, что идти ей некуда, поэтому решает броситься в воду. Если бы герои проявили к ней милосердие, она бы осталась жить.

Август 10, 2015

Рубрика: сборник избранных высказываний — admin @ 19:44
Остроумные шутки, лаконичные афоризмы, красивые цитаты, яркие изречения, интересные высказывания, мудрые мысли, советы, притчи, стихотворные крылатые фразы мудрецов всех времен и народов на сайте «МУДРЫЕ МЫСЛИ» (МудМыс)

 *

(Победа — это успех в борьбе за что-нибудь, осуществление, достижение чего-нибудь в результате преодоления чего-нибудь.) 

Мудрые мысли мудрецов о победе и победителях

… 

“Там победа, где согласие.”

“Стратегия без тактики — это самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии — это просто суета перед поражением.”

Сунь-Цзы

“Самая великая победа — победа над своим негативным мышлением.”

 *
“Смелость — начало победы.”

“Кто заранее считает себя побежденным, тот действительно побежден наполовину до начала самой борьбы.”

Дмитрий Писарев

“Начиная с древних римлян, я не знаю ни одного народа, который обогатился бы вследствие победы.”

Вольтер

*
“Нет высшей власти, чем власть над собой, над своими страстями, чем победа над их своеволием.”

Бальтасар Грасиан-и-Моралес

“Победители не верят в случайность.”

Фридрих Ницше

“Нет ничего радостнее победы.”

“Тот, кто намерен добиться победы , должен стать коварным, скрытным, хитрым, лукавым, вором и грабителем.”

Ксенофонт

“Дисциплина — мать победы.”

Александр Суворов

“Добродетель — это победа великодушия над корыстью.”

Гастон Левис

“Самая почетная победа — та, которую одерживают над эгоизмом.”

Пьер Буаст

“Проси совета у того, кто умеет одерживать победы над самим собой.”

Леонардо да Винчи

“Победа над самим собой есть первая и наилучшая из побед.”

 *

“Кто хочет победить, тот уже близок к победе.”

Жан Ротру

“Изобретательностью и умом побеждать лучше, чем сопротивлением.”

Иоанн Дамаскин

“Каждая победа, не вызванная необходимостью, есть преступление.”

Жан Лагарп

“Победам разума не знать забвенья.”

Джон Китс

а также            об удаче      об успехе      о славе      о везениио поражении     о завоевателях     о наградах      о Дне Победы

Авторы высказываний (А)(Б)(В)(Г)   (Д)(Е, Ж, З)(И)(К)(Л)(М)(Н)(О)(П)(Р)   (С)(Т)(У)(Ф)(Х)(Ц) (Ч)(Ш,Щ)(Э,Ю,Я)

 *

Новое!

О бурях      о ветре     

о морозе

О метелях      о недоразумениях

О химии      о математике     Об участи

О бане      о деревне     О тумане

О физике      о невзгодах     

о принципах      о неприязни     

о рок-н-ролле      о джазе     

Всегда интересны:

мудрые мысли В СТИХАХ  *  мудрые мысли ИЗ БИБЛИИ  *  мудрые мысли В ДВУХ СЛОВАХ  *  мудрые мысли СЕМИ МУДРЕЦОВ  *  ЗОЛОТОЙ ФОНД мудрых мыслей  * мудрые мысли — ШУТКИ * мудрые НЕМЫСЛИМЫЕ мысли  

Как Чехов относится к своим героям?

А. П. Чехов любил своих героев, но никому из них не мог доверить будущего России, даже Пете Трофимову и Ане, прогрессивной молодежи того времени.

Герои пьесы, симпатичные автору, не умеют отстаивать свои жизненные права, они страдают или молчат. Страдают Раневская и Гаев, потому что понимают, что ничего не смогут изменить в себе. Их социальный статус уходит в небытие, и они вынуждены влачить жалкое существование на последние вырученные средства. Страдает Лопахин, так как осознает, что ничем не может им помочь. Сам же он не рад покупке вишневого сада. Как бы он ни старался, но все равно не станет его полноправным хозяином. Именно поэтому он решает сад вырубить и распродать землю, чтобы впоследствии забыть об этом как о страшном сне. А как же Петя и Аня? Разве не на них возлагает надежды автор? Возможно, но эти надежды весьма туманны. Трофимов в силу своего характера не способен предпринимать каких-либо радикальных действий. А без этого ситуацию изменить нельзя. Он ограничивается только разговорами о прекрасном будущем и все. А Аня? В этой девушке заложен чуть более крепкий стержень, чем в Петре. Но в силу ее юного возраста и жизненной неопределенности перемен от нее ждать не стоит. Возможно, в далеком будущем, когда она расставит для себя все жизненные приоритеты, от нее можно будет ожидать каких – либо действий. А пока она ограничивается верой в лучшее и искренним желанием посадить новый сад.

На чьей стороне Чехов? Он поддерживает каждую сторону, но по-своему. В Раневской он ценит неподдельную женскую доброту и наивность, хоть и приправленную душевной пустотой. В Лопахине ценит стремление к компромиссу и к поэтической красоте, хотя он и не способен оценить настоящую прелесть вишневого сада. Вишневый сад – это член семьи, но об этом все дружно забывают, Лопахин же вообще не в состоянии этого понять.

Епиходов и другие персонажи

Все персонажи пьесы высказали свое отношение к неудачнику. Мнение о Епиходове разностороннее. Такое отношение подтверждает гениальность автора. Он отдельными штрихами создает многоликий образ типичного для общества человека:

  • Лопахин считает его никчемным, лишним, мешающим.

Конторщик должен заниматься делами имения, но он ленив и не практичен. Для чего Раневской Епиходов непонятно для Вари, от него нет толку, только убытки. В завершении пьесы, когда у сада появляется новый хозяин, Семену находится новое место. Его оставляют управлять двором. Что увидел в нем предприимчивый Лопахин? Дешевую рабочую силу, проворного исполнителя или безответного сторожа?

Сочинение на тему «Любовь в жизни героев (Отцы и Дети)»

Любовь – самое светлое и прекрасное чувство в жизни каждого человека. Только вот все по-разному относятся к нему. Чье-то существование оно улучшилось, а кому-то испортило все будущее. Так и в жизни героев романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева это чувство сыграло не последнюю роль.

Евгений Васильевич Базаров – молодой человек-нигилист, который приехал со своим лучшим другом в поместье Кирсановых. Он отрицал все чувства, в том числе и любовь, которую считал какой-то чепухой. Но все изменилось, когда она сама постучалась в его сердце. Во время этой поездки он встретил молодую женщину по имени Анна Сергеевна Одинцова, которая была не только красива, но и очень умна. Евгений влюбился в нее, но пытался избавиться от этого чувства, что только усложнило все дело. Из-за этого Базаров понял всю поверхность своего мировоззрения, что стало для него существенным ударом.

Но вот для его лучшего друга, Аркадия Кирсанова, любовь стала действительно прекрасным чувством, которое расставило все на свои места. Он уже много лет знал девушку по имени Катя, которая была его близким другом. Но со временем это все переросло в прекрасное и нежное чувство, которое объединило два сердца.

250 рублей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: