8 сочинений на тему «образ и характеристика цыфиркина в комедии недоросль»

Сочинение цыфиркин в произведении недоросль фонвизина (образ и характеристика)

Герои комедии Фонвизина “Недоросль” на Сёзнайке.ру

Комедия «Недоросль» принесла известность и популярность своему автору, Денису Фонвизину. Почему же так произошло? Я считаю, что самую важную роль здесь сыграли образы героев произведения. Именно они, эти герои, придают комедии своеобразие. Можно по нескольку раз перечитывать диалоги героев, и каждый раз открываются новые стороны их личности.

Именно в диалогах они высмеивают, зачастую, сами себя.

Вот, к примеру, Митрофанушка. Его фраза «не хочу учиться, хочу жениться» получила очень большое распространение, её часто можно встретить в разговорах нашего времени.

Обратите внимание

Митрофанушка – избалованный, ленивый и неграмотный недоросль, тщательно опекаемый своими родителями, которых он, впрочем, не ценит совсем. Это видно из его высказывания относительно своих снов.

«Такая дрянь в голову лезла – то ты, матушка, то батюшка», – говорит он. Но и его родители – далеко не пример для подражания.

Матушка его – глупая, скупая помещица Простакова. Она ни во что ни ставит своих слуг, считает образование бесполезным делом. Выше всего она ставит, пожалуй, лесть. Это видно и из того, как быстро меняет она своё отношение к Софье и к её дядюшке Стародуму, когда узнаёт, что тот оставляет Софье богатое наследство. Ещё одно её качество определил сам Стародум – злонравие.

Брат Простаковой – Скотинин. Полностью соответствует своей фамилии. После известия о Софьином наследстве хочет на ней жениться. Причём он не скрывает прямой интерес к наследству. «Суженого конем не объедешь, душенька!» – говорит он Софье «Тебе на свое счастье грех пенять.

Ты будешь жить со мною припеваючи. Десять тысяч твоего доходу! Эко счастье привалило; да я столько родясь и не видывал; да я на них всех свиней со бела света выкуплю; да я, слышь ты, то сделаю, что все затрубят: в здешнем-де околотке и житье одним свиньям».

Софья же среди своей родни выделяется. Живёт она среди своей родни практически приживалкой, так как осталась сиротой. Дядя Стародум для неё – самый близкий человек. Софья образованная, любит читать книги.

Для того, чтобы дать Митрофанушке образование, Простакова нанимает учителей: Кутейкина, Цыфиркина и Вральмана.

И если первые двое действительно пытаются Митрофанушку научить каким-то наукам, то Вральман даже открыто заявляет Простаковой, что науки – вещь бесполезная, и только он, Вральман, Митрофанушке необходим как учитель, ибо он может рассказать ему об обществе и о том как живут люди. Простакова с ним в этом соглашается. Как мы узнаём позже, Вральман – бывший кучер.

Герои комедии – личности очень запоминающиеся, в том числе благодаря своим фамилиям. Их Фонвизин сделал «говорящими». Простакова, Скотинин, Правдин, Стародум, Цыфиркин, Вральман – все фамилии указывают либо на характер их владельца, либо на его профессию.

Важно

Комедия «Недоросль» – очень интересное и, как и положено комедии, забавное произведение. А его героев я запомню надолго.

Вариант 1

Цыфиркин – один из главных персонажей комедии Недоросль Фонвизина. Он представляет собой типичного представителя дворянской молодежи того времени. Цыфиркин – ленивый, бездельник, который не желает работать и зарабатывать деньги. Он предпочитает проводить время в кругу своих друзей, занимаясь бесполезными делами.

Цыфиркин – человек, который не умеет планировать свою жизнь и не имеет целей. Он живет настоящим моментом и не думает о будущем. Он не интересуется политикой и не понимает, что происходит в стране. Он не знает, как заработать деньги и не хочет учиться.

Цыфиркин – человек, который не уважает своих родителей и не слушается их советов. Он считает, что он знает лучше всех и что ему не нужно ничего учиться. Он не уважает своих учителей и не хочет учиться у них.

Цыфиркин – человек, который не умеет общаться с женщинами. Он не знает, как себя вести в обществе девушек и не умеет завоевывать их сердца

Он не умеет проявлять внимание и заботу к женщинам

Цыфиркин – человек, который не умеет дружить. Он не умеет проявлять дружеские чувства к своим друзьям и не умеет поддерживать их в трудные моменты. Он не умеет проявлять сопереживание и не умеет слушать других.

Образ Митрофанушки в комедии «Недоросль»

Митрофанушка основными чертами характера напоминает мать. Это подчеркнуто в комедии даже его именем, так как слово «Митрофан» по-гречески значит «похожий на мать». Образ Митрофанушки – это действительно образ «маменькиного сынка».

Интересующий нас герой обрисован многосторонне, в разных отношениях: к родным, к учителям, к слугам и т.д., но психологической глубины, свойственной образу г-жи Простаковой, в нем нет. Этого и не могло быть: Митрофана «упитывали», а не воспитывали, не прививая ему ничего, кроме барской лени, зазнайства и деспотизма.

У этого героя, как и у матери, мы водим полное отсутствие духовных интересов. Склонности и интересы его носят не интеллектуальный, т.е. умственный, а чисто биологический, животный характер. Булочки, подовые пирожки, солонина, голубятня — вот чем ограничиваются его потребности.

Умственный уровень Митрофанушки крайне убог. Это тупица и невежда. Даже Вральман замечает о Митрофанушке, что голова у него слабее брюха.

Образование, которое официально требовалось от «недорослей» в XVIII веке, сводилось к очень скромному минимуму: «научиться грамоте, счету, истории и географии». Как усвоил Митрофанушка этот минимум, видно из того, что слова «дверь» и «дурак» у него — имена прилагательные.

За несколько лет учения он так и не научился читать и писать. Всем известно категорическое заявление Митрофанушки: «Не хочу учиться, хочу жениться».

Совет

Этот герой, однако, не лишен хитрости. Зная, что все его благополучие напрямую зависит от Простаковой, он явно подделывается к ней и до поры до времени по отношению к ней ласков и угодлив.

Совсем иначе он держит себя с дворовыми и учителями. С ними он, как и мать, резок и груб. «Ну, еще слово молви, старая хрычовка. Уж я те отделаю», — кричит он на Еремеевну. Не лучше обращается он и с учителями, например с Цыфиркиным: «Давай доску, гарнизонна крыса». В нем уже чувствуется будущий самодур, достойный преемник матушки. Митрофанушка незаметно становится тираном всех окружающих.

В последнем действии обнаруживается еще одна черта образа Митрофанушки — его черствая неблагодарность. Когда Простакова, лишенная власти и имения, бросается в отчаянии к сыну, тот резко отталкивает ее: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…

» Уродливое воспитание принесло свои плоды.Язык Митрофанушки вполне отвечает его характеру. Этот герой, как мы выдели, не может обойтись без ругательств в разговорах с Еремеевной и с Цыфиркиным.

Приблизительно так же он разговаривает и со своим дядюшкой Скотининым:« Что ты, дядюшка, белены объелся?»

Образ Митрофанушки, тупого, невежественного недоросля, обрисован в комедии так выразительно, что имя его стало нарицательным.

Недорослями стали называть вообще людей, которые не обнаруживают охоты к ученью.

Сочинение про Цыфиркина

Юмористический сюжет произведения повествует нам о множестве интересных персонажей со своими характерами, взглядами на ту или иную ситуацию и со своими проблемами, которые они также решают по-разному. Однако выделить стоит одного персонажа, которому Фонвизин придумал замечательный образ.

Цыфиркин – отставной военный, который начал преподавать детям, дабы просвещать их, и учить чему-то новому. Этот человек поистине заслуживает уважения за свои убеждения, которые основываются на том, что превыше всего стоит культ науки и развития личности, науки и движения прогресса. Несмотря на низкую оплату, он всё также продолжает быть верным своим принципам, уделяя обучению других всё своё время и силы, даже если его ученик не собирается учиться, он всё равно сделает всё, что в его силах, чтобы заставить его.

Фонвизин сделал из Цыфиркина своеобразный идеал учителя, который отвергает всё кроме обучения и процесса познавания нового. Он даёт своим ученикам возможность учиться, даёт им знания, которые помогут им в их жизни, практически не прося ничего взамен, за что он и заслуживает безмерного уважения. Его образ у Фонвизина выражает всё то стремление человечества к прогрессу, всю ту искру, которая бурлит в человеке, заставляя идти его в неизвестность, и двигать прогресс вперёд.

Также в его характере проглядывается неприязнь к людям, которые имея возможность помогать остальным, необязательно в обучении, не помогают, таких людей Цыфиркин ненавидит всем сердцем, так как, по его мнению, они только проживают свою единственную жизнь зря, не давая возможности себе и другим учиться и познавать что-то новое. В общем и целом, автор создал его как идеал, на который необходимо равняться, так как даже человек далёкий от науки, старается приобщиться к ней сам, и с огромной охотой приобщает к ней других.

Я считаю, что его образ, это то, к чему каждый должен идти и пытаться добиться. Цыфиркин – человек поистине уникальный, бескорыстный, и старающийся идти вперёд, несмотря на упрёки окружающих, и, несмотря на отсутствие поддержки от всё тех же окружающих.

Цыфиркин

Цыфиркин учит Митрофанушку арифметике. Он является отставным сержантом, который после двадцатилетней службы подрабатывает тем, что пытается помогать безграмотным чиновникам со счетом потому, что сами они считать не усеют. В свободное время он учит детей. Но Митрофанушку он не может ничему научить по нескольким причинам. Во-первых, он сам знает не так много, чтобы учить. Во-вторых, его ученик – лентяй и бездельник. Он глуп и не способен к обучению. В итоге после двух лет обучения Митрофанушка не научился считать. Но для Цыфиркина оказывается важна честь и правда. Он отказывается от вознаграждения, так как результат не получен. Именно за это Стродум и Милон награждают учителя.

Школьные задания

При прочтении комедии «Недоросль» ребята должны выполнить некоторые задания для закрепления материала. Например, такие:

  • выписать цитаты из произведения, которые характеризуют конкретного персонажа;
  • описать образ героя;
  • кратко составить сообщение о действующих лицах.

При прочтении рассказа ребята должны знать, кто такой Цыфиркин, несмотря на то, что он второстепенный персонаж. Ведь благодаря этому герою можно увидеть всю трагедию существовавшего образования в старые времена. Именно поэтому персонаж имеет большое значение для комедии, а школьная программа изучает его отдельно.

2 вариант

Данное произведение описывает специфику жизни в лагерях на каторге. Эта тема достаточна распространена в литературе, она уже поднималась у Солженицына и Чехова. Читатель погружается в атмосферу жизни, которая скрыта за проволочным забором каторжных лагерей. Обычный человек совсем не представляет какой ужас изо дня в день переживают заключенные. Какая иерархия царит в тех местах, как там общаются, каким унижениям подвергаются люди.

Автор проводит психологический анализ и погружает читателя в тюремную среду, где тот подобно только что доставленному заключенному познает здешнюю жизнь. Фёдор Михайлович описывает переживания людей, то, как меняется их состояние, как меняется их самооценка и самообладание.

Примечательно, что повествование идет от лица автора без имени. Он ведет речь об одном человеке, дворянине по имени Александр Петрович Горянчиков. Ему тридцать пять лет. Он живет в городе под названием К, который расположен в Сибири. Александр убил свою жену, за что был приговорен к десяти годам каторги. После освобождения герой так и остался жить в Сибирской стороне.

Как-то раз неизвестный автор проезжал мимо дома бывшего заключенного, тогда он увидел, что тот что-то пишет. Вскоре Александр скончался и от хозяйки автор получил записки Горянчикова, которые именовались сценами из Мертвого дома. После этого начинается повествование от лица Александра.

Места заключения и жизнь там коренным образом отличается от жизни обыкновенного человека. Здесь всё по-другому, этот мир закрыт от нормальных людей, им абсолютно чуждо то, что творится здесь. Никто не задумывается о том, какие жестокие условия приготовлены тем, кто в чём-то провинился. Тут нечеловеческие и ужасные нагрузки, которые способствуют тому, чтобы поскорее отправиться на тот свет. Не стоит забывать, что автор произведения лично знает, что такое каторга. Потому как сам побывал в подобном месте. Фёдор Михайлович поставил перед собою цель показать обычному человеку, какова жизнь заключенного. Хотел передать, что тот думает, чувствует, чего боится и о чем сожалеет.

Первое время, писатель был в шоке от того, с кем ему приходится сосуществовать. Однако, автор склонен к тому, чтобы постоянно анализировать психическое состояние окружающих людей. Он стал постоянно наблюдать за тем, как ведут себя заключенные. За тем, что толкает их на совершение тех или иных поступков. Заключенный находится в среде, как преступников, так и невинных людей, которых по какой-то причине упрятали за решетку. За годы, проведенные здесь, герой хорошо узнал, каков русский народ.

Школьные задания

При прочтении рассказа ребята должны знать, кто такой Цыфиркин, несмотря на то, что он второстепенный персонаж. Ведь благодаря этому герою можно увидеть всю трагедию существовавшего образования в старые времена. Именно поэтому персонаж имеет большое значение для комедии, а школьная программа изучает его отдельно.

  • Школьная система разнообразных форм взаимодействия детей и взрослых должна обновляться

      

  • Образование самарской губернии кратко

      

  • Образец приказа об окончании четверти в школе

      

  • Назначение и организация технического обслуживания подвижного состава кратко

      

  • Дом птицы тема детский сад

Вариант 6

Цыфиркина является одним из самых ярких и захватывающих персонажей в комедии Недоросль Дениса Фонвизина. Образ Цыфиркина олицетворяет старомодность, глупость и зависимость от семьи. Его характер, наивность и некомпетентность служат прекрасным материалом для комического действия.

Цыфиркин изображен как типичный представитель старомодной аристократии. Он полон самомнения и грубости, не способен подстроиться под новые требования и нормы общества. Его действия часто пронизаны тупостью и отсутствием стратегического мышления. Так, например, Цыфиркин, решив, что нужно сыграть свадьбу в собственном поместье, спрашивает сына, потребуется ли ему пригласить нотариуса. Он не понимает, что без нотариуса свадьба не может состояться, и остается в полном недоумении, когда сын объясняет ему эту очевидную вещь.

Зависимость от семьи является еще одной характеристикой Цыфиркина. Помещик полностью зависит от своей семьи, особенно от сына Митрофана. Несмотря на свою авторитарность в отношении прислуги, он бессильно борется с жестокостью своей жены и не способен защитить своего сына от ее тирании. Он подчиняется ее прихотям и даже не осмеливается противиться ей, несмотря на то, что она унижает его перед всеми.

Отсталость и неспособность к адаптации – еще одни черты характера Цыфиркина. Он предстает как типичный представитель старой поры, неспособный адаптироваться к новым условиям. Его отсталость проявляется в неготовности к изменениям и желании сохранить старый образ жизни, даже если он устарел и неэффективен. Например, Цыфиркин отказывается использовать новые методы хозяйствования, предпочитая оставаться в прошлом и не видеть новые возможности.

Наивность и подчиненность – два последних аспекта характеристики Цыфиркина

Помещик наивно верит в свою важность и влиятельность, хотя в реальности он становится объектом насмешек и издевательств. Его подчиненность перед женой подчеркивает не только его слабость, но и отсутствие собственного мнения

Цыфиркин не умеет выступать в защиту своих интересов и демонстрирует полное подчинение своей жене, несмотря на ее самовлюбленность и эгоизм.

Образ и характеристика Цыфиркина в комедии Недоросль олицетворяют не только конкретное лицо, но и всю ту старую пору, которая не может адаптироваться к новым условиям. Это портрет не только героя комедии, но и многих людей, которые не могут выйти из своей привычной зоны комфорта и противостоять вызовам современности. Цыфиркин – это предостережение от застоя и старомодности, которые не могут соперничать с новыми идеями и возможностями.

Мне нравится93Не нравится50

Безграмотный учитель

В произведении Фонвизина характеристика персонажей начинается с фамилий. Правдин и впрямь был человек честный, Скотинин же отличался безмерной любовью к животным, повторяя их манеры и в общении с людьми, а Цыфиркин — учитель математики, отставной служивый, который немного умел считать и вести дела.

В комедии имя героя не упоминается, только его отчество и фамилия. Человек он был добрый, честный, даром денег не брал. Так, в конце рассказа персонаж отказывается от зарплаты, ведь он не смог научить арифметике своего ученика Митрофанушку.

На протяжении двух лет пытается Цыфиркин дать образование парню, но без толку. Учитель очень не любит Митрофана за его лень, так как именно она мешает ученику понять предмет. Но разговаривает с господским сынком всегда учтиво, что характеризует его как мужчину со сдержанными манерами.

Это не удивительно, ведь в биографии Цыфиркина есть такой факт — он бывший военный, отставной сержант. В его речи то и дело проскальзывают выражения служивого и постоянные подсчёты также присущи в разговорах. Он силён, по высказыванию одного из действующих лиц, имеет крепкие кулаки.

Учитель арифметики небогат, он подрабатывает тем, что ведёт счета в городе у нескольких людей, а также преподаёт детям математику. Эти гонорары и составляют его доход. Автор в моменте описания подработок персонажа делает ударение на том, какие в то время были учителя, что они не имели достаточного образования, лишь поверхностное понятие о предмете. Вряд ли Цыфиркин мог чему-либо научить детей.

Цыфиркин

Цыфиркин учит Митрофанушку арифметике. Он является отставным сержантом, который после двадцатилетней службы подрабатывает тем, что пытается помогать безграмотным чиновникам со счетом потому, что сами они считать не усеют. В свободное время он учит детей. Но Митрофанушку он не может ничему научить по нескольким причинам. Во-первых, он сам знает не так много, чтобы учить. Во-вторых, его ученик – лентяй и бездельник. Он глуп и не способен к обучению. В итоге после двух лет обучения Митрофанушка не научился считать. Но для Цыфиркина оказывается важна честь и правда. Он отказывается от вознаграждения, так как результат не получен. Именно за это Стродум и Милон награждают учителя.

Сочинение Учителя Митрофанушки

В комедии «Недоросль» автор поднимает очень значимые проблемы воспитания и образования. Митрофан, главный герой поэмы, яркий пример того, каким может стать молодой человек при недостатке качественного образования. Митрофан воспитывается авторитарной неграмотной матерью, помещицей Простаковой. Она уверена, что грамота в жизни бесполезна, ведь она и без этого отлично справляется с управлением усадьбой. И несмотря на то, что Простакова все же нанимает для Митрофана учителей, следуя за необходимостью быть не хуже других помещиков, она не уделяет внимания правильному их выбору.

Поэтому Митрофанушку обучают грамоте люди, далекие от педагогической деятельности. Один из них ‒ учитель арифметики с говорящей фамилией Цыфиркин ‒ сержант в отставке. Он профессиональный военный, двадцать лет отдавший службе, который вдруг решил стать учителем. Несмотря на то, что Цыфиркин хороший человек, добрый и честный, у него нет никакого опыта в педагогике. Не удивительно, что с таким учителем Митрофан не продвигается в знании арифметики. Зная это, впоследствии честный Цыфиркин отказывается от денежного вознаграждения за обучение Митрофанушки.

Еще один «педагог» с говорящей фамилией ‒ учитель светских манер и французского языка Вральман. Ранее он был кучером, а сейчас является наиболее высокооплачиваемым из учителей Митрофана. Вральман хитер, но при этом ленив и говорит по-французски с ужасным акцентом. В отличие от честного Цыфиркина, который все же старается хоть чему-нибудь научить Митрофана, Вральман не желает себя утруждать. В вопросе образования он всецело поддерживает Простакову и считает, что подростку не стоит забивать голову «бесполезными» науками.

Под стать остальным учитель чтения Кутейкин. Когда-то он собирался стать церковнослужителем и обучался в семинарии, но в итоге бросил учебу. Вряд ли человек, который сам не стремился учиться, может чему-либо научить малограмотного и ленивого Митрофана. К тому же Кутейкин сам по себе неприятный человек, он скуп, часто злиться, но при этом труслив. Бывший воспитанник семинарии побаивается Простакову. Очень характерно это показывает эпизод, когда Кутейкин требует от работодателей возместить стоимость стоптанных сапог, но когда те посылают его к Простаковой, сразу отказывается от претензий.

Таким образом, учителей Митрофанушки никак нельзя называть настоящими педагогами. Они сами малограмотные, недоучившиеся люди, которых наняли для обучения молодого человека лишь в угоду моде и необходимости быть как все. Сержант Цыфиркин плохо умеет считать, бросивший семинарию Кутейкин сам с трудом читает пару строк, а Вральман даже не считает нужным притворяться учителем. Не удивительно, что Митрофан не приобретает ни качественного образования, ни стремления учиться науками и познавать мир.

Сочинение 4

Данный персонаж является олицетворение честно и гуманного чиновника, образцом того, каким должен быть человек, состоящий на государственной службе.

Сущность этого второстепенного персонажа (как и других героев комедии) выражена, в традициях времен ее создания, его фамилией. Если Простаковы и, в особенности Митрофанушка, олицетворяют собой пороки, присущие господствующему сословию, то Правдин введен в произведения как «карающий меч государства», тот кто воздаст всем по заслугам.

Одной из целей написания комедии, как следует из ее названия, служит желание автора осудить дворян, желающих жить в свое удовольствие, а не служить государству, как велит закон и обычай. В связи с этим, Правдин, восстанавливающий порядок показан в качестве идеального помещика и государственного служащего. По крайней мере, автор ничего не говорит о его недостатках.

Кроме неуклонного следования своему долгу, Правдин показан человеком гуманным, вежливым и учтивым. Однако главное достоинство Правдина (помимо честного исполнения своих обязанностей) – это его приверженность просвещению. В пьесе постоянно высмеиваются как глупые и невежественные помещики, таки бездарные и ленивые учителя Митрофанушки, благодаря которым тот не стал достойным офицером или чиновником. В силу этого, автор подчеркивает стремление Правдина бороться с невежеством, в котором тот видит корень зла. Чиновник не только исполняет свои прямые обязанности, определяя недоросля на государственную службу, и препятствует Простаковым проявлять жестокость по отношению к крепостным, лишив их возможности распоряжаться имением. Он выявляет недостойных учителей Митрофанушки, воздавая им по заслугам.

В целом, можно заключить, что в образе Правдина автор изобразил власть, как таковую. Не являясь, разумеется, противником существующего строя, веря, что в радикальных изменениях необходимости нет, а для устранения недостатков достаточно образования и честных чиновников, Фонвизин создал образ одного из них. В Правдине показан способ решения стоящих перед обществом проблем, образец для подражания, которому автор призывает следовать.

Что делать, если чувство юмора не развито?

Прежде всего, не стоит огорчаться. Развить чувство юмора вам поможет юмористическая проза

Читая её, вы научитесь на примере героев обращать больше внимание на хорошее, избегать мрачных мыслей и постараться в любых ситуациях быть уравновешенным. Легче сказать, чем сделать? А вы попробуйте! Вот несколько советов, которые наверняка вам помогут:

  1. Будьте общительными. Коммуникабельные, открытые люди, как правило, обладают хорошим чувством юмора.
  2. Подтрунивайте над собой. Лёгкая ирония над собой поможет лучше понять природу эмоций. К тому же смех над своими недостатками повышает самооценку!
  3. Увеличивайте словарный запас. Читая юмористическую прозу, вы научитесь ярко и к месту шутить. Юмор эрудированного, начитанного человека часто строится на игре слов. Это не останется незамеченным окружающими.
  4. Развивайте ассоциативное мышление. Рассказанный вами интересный случай, имеющий неожиданный финал, окончательно укрепит за вами репутацию остроумного человека.

Безграмотный учитель

В произведении Фонвизина характеристика персонажей начинается с фамилий. Правдин и впрямь был человек честный, Скотинин же отличался безмерной любовью к животным, повторяя их манеры и в общении с людьми, а Цыфиркин — учитель математики, отставной служивый, который немного умел считать и вести дела.

В комедии имя героя не упоминается, только его отчество и фамилия. Человек он был добрый, честный, даром денег не брал. Так, в конце рассказа персонаж отказывается от зарплаты, ведь он не смог научить арифметике своего ученика Митрофанушку.

На протяжении двух лет пытается Цыфиркин дать образование парню, но без толку. Учитель очень не любит Митрофана за его лень, так как именно она мешает ученику понять предмет. Но разговаривает с господским сынком всегда учтиво, что характеризует его как мужчину со сдержанными манерами.

Это не удивительно, ведь в биографии Цыфиркина есть такой факт — он бывший военный, отставной сержант. В его речи то и дело проскальзывают выражения служивого и постоянные подсчёты также присущи в разговорах. Он силён, по высказыванию одного из действующих лиц, имеет крепкие кулаки.

Учитель арифметики небогат, он подрабатывает тем, что ведёт счета в городе у нескольких людей, а также преподаёт детям математику. Эти гонорары и составляют его доход. Автор в моменте описания подработок персонажа делает ударение на том, какие в то время были учителя, что они не имели достаточного образования, лишь поверхностное понятие о предмете. Вряд ли Цыфиркин мог чему-либо научить детей.

Сочинение про Цыфиркина

Среди второстепенных персонажей пьесы Фонвизина «Недоросль» особое внимание уделяется учителям Митрофана. Госпожа Простакова хоть и заверяла окружающих, что ее заботит образование сына, но никогда глубоко этим не интересовалась, и потому наняла ему первых попавшихся учителей, которые по сути даже не были учителями. Среди них наиболее достойным был Цыфиркин, который владел основами арифметики и в отличие от других учителей действительно пытался хоть чему-нибудь обучить своего ученика

Среди них наиболее достойным был Цыфиркин, который владел основами арифметики и в отличие от других учителей действительно пытался хоть чему-нибудь обучить своего ученика.

На примере Цыфиркина автор показывает, что важно быть образованным человеком, но не менее важно обладать высокой нравственностью, честностью и чувством справедливости. Несмотря на то, что Цыфиркин не был настоящим ученым, он ставится в пример другим персонажам, как достойная личность. Сам Стародум охарактеризовал его как хорошего человека, из чего мы делаем вывод, что он импонирует честному учителю

Сам Стародум охарактеризовал его как хорошего человека, из чего мы делаем вывод, что он импонирует честному учителю.

Конечно одной из основных идей пьеса является необходимость реформы образования. Автор не раз намекает на то, что в России нужны высококвалифицированные учителя, которые будут добросовестно исполнять свою работу. Ведь судьба страны зависит от взглядов ее интеллигенции. В случае же Цыфиркина, автор показывает, что хоть он и не является настоящим математиком, он обладает намного более важными для учителя качествами — преданностью своему делу и объективной оценкой своего труда.

Цыфиркин является значимой фигурой в действии комедии. Несмотря на то, что он появляется лишь в нескольких сценах, он выражает собой представления автора о качествах, которыми должны обладать учителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: