Характеристика 2
Катерина – основное действующее лицо драматического произведения Островского. Чтобы увидеть индивидуальные особенности этого персонажа, нужно проникнуть в его душу, рассмотреть и понять пережитое.
Детские годы Кати протекали благополучно и счастливо. Обучения Катя не получила: читала истории странниц и богомолок. Всему описанному верила и восторгалась, сколько увлекательного случается на белом свете. Трудовой деятельностью ее не перегружали: обрабатывала растения, мало трудилась по подворью.
Ей сильно нравилась ходить в церковь. Она ей казалась огромным ясным храмом, в котором она видела порхающих божьих посланников. Ночью девчонке являлись сказочные сновидения, в этот момент она пробуждалась радостной и полной сил.
Катерина была добродушной и честной молодой особой, верующей и спокойной, потому что не знала злости в жизни, в которой находилась.
Весь мир перевернулся, когда Катерина вступила в брак. Она оказалась в семье, в которой преобладала злоба ко всем соседним людям. Природа, визит к богу, чтение страниц уже не восхищают деву, ангелы перестали появляться. Катерина стала женой Тихона не полюбив его, просто еще не знала и не испытывала этого чувства. Катерина считает, что когда влюбиться в Тихона, то жизнь сразу преобразится. Но ее останавливает Кабаниха, злобная мать мужа. Ни одной хорошей фразы не снискала Катерина от этой дамы. Тихон, затравленный собственной мамой, скорее всего и влюбился бы в Катерину, но ему не знакомы эти эмоции. В поместье Кабанихи нет положительных действующих лиц.
Плохая, гнетущая обстановка поместья толкает Катерину на восстание. Нестерпимо более находиться не имея света, добра, чувств. Любовные чувства к Борису – вот что не позволяет ей вконец умереть, захиреть. Видя, что поступает неверно, она как бы то ни было направляется на грешную встречу с Борисом. Этот прегрешение становится страшным грузом для нее. Она надеется на всевышнего, ответственность – вот ее бог. Набожность Катерины мешает ей безмятежно вести жизнь с большим грехом. Она говорит о собственной неверности супругу и его матери.
Тихон не ругает супругу, а она сама не находит себе места. Исповедь не дарит облегчения. Шанс возвратиться обратно, к супругу, для нее равноценен гибели. Катерина делает выбор в пользу смерти, только она даст ей свободу. Суицид тоже согрешение по учению религии, однако это не страшит юную женщину. И церковный и народной суд она сумела осилить.
Даже Тихон, запуганный мамой, винит Кабаниху в гибели супруги. Катерина продемонстрировала всем, что можно отстаивать свои интересы, пускай даже ценой жизни.
Драматическое произведение Островского, созданное в 1860 году, незадолго до прекращения крепостного права, была символом перерождения в российском обществе. Гроза – естественный феномен, собственной энергией и могуществом уносит все гнилое и мерзкое. «Гроза» – произведение, которое открывает новую эпоху в купеческом мире нашей страны.
Катерина – это фигура русской девушки, умеющей уважать, любить и быть свободной.
Описание картины Брюллова Портрет сестер Шишмаревых
Перед нами картина написанная Брюлловым, с нее на нас смотрят сестры Шишмаревы. Мастер очень любил писать на картинах людей.
Художник изобразил девушек, собравшихся на конную прогулку летним погожим днем. Яркое теплое солнышко уже успело нагреть воздух. Скорее всего, уже наступил полдень. На горизонте появляются легкие облака почти незаметные, как легкая прозрачная вуаль сестер. Деревья покрыты густой темной зеленью, которая переливается на солнце. Повсюду играют солнечные лучики и в листьях деревьев, и в складках платьев и в волосах сестричек. Они сами светятся счастьем и радостью.
Девушки спускаются по лесенке к экипажу. На обоих бархатные платья и шляпки. Волосы убраны по моде. В руках у них кружевные платочки, которые, скорее всего они вышивали сами. Легкий ветерок ласково развивает вуальки на шляпках и освежает лица.
Они спускаются по лестнице, первая придерживается за резные перила. Юбки достаточно длинные их приходится придерживать при ходьбе. Девушки крепкие розовощекие, видно, что они очень любят гулять на свежем воздухе. Та, которая идет первой, старшая сестра и хотя они очень похожи друг на друга по внешнему виду понятно, что младшая не такая решительная. У старшей сестры больше живости в глазах и смелости во всем облике. Вторая более застенчивая не такая шустрая, и более рассудительная. Глядя на их гордые осанки, понимаешь, что сестры не лишены собственного достоинства, умения отстаивать свои желания.
2 стр., 667 слов
Презентация с рег.компонентом. по картине Девушка-башкирка в голубом
… время поездки по Башкортостану в 1928 году художник увидел в деревне Усман-Гали девочку-подростка. Он попросил ее позировать. Так родилась его знаменитая работа «Девочка-башкирка в голубом», которая стала … Дать дом в п. За невестой дают богатое п. Невеста с приданым. 10 План: Вступление. Слово о художнике. Портрет девушки. Описание заднего плана. Заключение. Мнение о картине.
Рядом с ними собака, которая тоже радуется прогулке, ей так хочется прыгнуть в экипаж и прокатиться с ветерком или побежать рядом с лошадьми, которые нетерпеливо перебирают копытами. Лакей старается удержать лошадей, что бы барышни могли спокойно сесть в экипаж.
Вдалеке виден небольшой кусочек каменного строения и сад. Все это говорит о том, что девушки живут в зажиточной семье.
Картина написана яркими красками, которые полностью передают тепло летнего дня, радость предстоящей прогулки. Картина заряжает нас радостью и бодростью. На нее хочется смотреть без конца.
8 класс
Преданность Аксиньи
Аксинья с возрастающим напряжением проникалась все более тревогой за человека, с которым связывала всю свою жизнь, все надежды на обретение счастья. Она разделяет с все невзгоды. Аксинья в поисках «своей доли» идет с ним безрассудно в неизвестность, манившую ее «призрачным счастьем». Героиня признается честно, что ее «скрутила» тоска о возлюбленном. Аксинья, сама не ведая, что ожидает ее впереди, зачем и куда она идет, признается, что готова отправиться хоть на смерть вместе с Григорием. Она пролила много слез бессонными ночами. Однако весь мир вновь казался ей светлым и ликующим после того, как Григорий вернулся.
Образ Аксиньи таков, что даже любовь к ребенку является для нее продолжением страсти к Мелехову, а не чувством, которое коренится в патриархально-семейных отношениях. Усугубляется трагедия смертью ребенка и непониманием социальных потрясений, происходящих в обществе. Аксинья в итоге окончательно теряет возможность «укоренения в семье» — того, что является в ее среде главным для женщин. Верит Аксинья и на этот раз, что «свою долю» найдет с любимым человеком, и погибает трагически с этой верой в пути.
Стареющая Аксинья
Шолохов говорит с мягким лиризмом о переживаниях своей героини, когда она начинает стареть. Образ Аксиньи в романе «Тихий Дон» в это время меняется. Писатель сравнивает героиню с увядающим одиноким ландышем. Аксинья рассматривает сквозь слезы умирающий, но вспыхнувший внезапно под солнцем цветок. Она вдыхает запах ландыша, видит, что его коснулся смертный тлен. Героиня вспоминает собственную молодость, бедную радостями долгую жизнь. Аксинья засыпает, схоронив заплаканное лицо в ладонях.
Писатель подмечает заметные перемены во внешнем облике героини романа «Тихий Дон». Образ Аксиньи дополняется новыми чертами. Она перед встречей с Григорием рассматривала взволнованно свое постаревшее, но все еще сохранившее красоту лицо. «Манящая красота» осталась, однако осень жизни кинула уже на щеки блеклые краски, пожелтила веки, в впряла редкие паутинки седины. Из глаз глядела скорбная усталость, что отмечает Шолохов («Тихий Дон»). Аксинья уже не та цветущая девушка, с которой мы знакомимся в начале романа.
Вариант 5
Произведение «Гроза» Островского занимает особое место в творчестве писателя благодаря образу главной героини.
Катерина отличается от остальных людей «Темного царства» тем, что она включает в себя всю доброту. Однако, судьба ее не балует. С ее слов мы узнаем, что образования не получила, так как не было у нее для этого возможности. Проживала героиня в деревне в бедности. Но детство у нее было беззаботным. Мать ее работать не заставляла, и у Катерины поэтому было много времени для занятий по душе. Отчетливо видно, что девушка росла счастливой и романтичной, любящей все окружающее вокруг нее. Но самое главное, она жила в мечтах, обособленных от существующего мира. Особенно Катерина любила бывать в храме и любоваться на ангелов. Да ее тоже можно к ним причислить. Но порой в ее душе просыпалась противоречивая натура, и она шла наперекор некоторым действиям.
Когда же Катерина вышла замуж, то сильно изменилась. Из светлого мира, лишенного обмана и несправедливости, она попадает в сферу обмана, жестокости и обмана. И причина была совсем не в том, что ее спутником жизни стал человек, которого она даже не любила. Просто девушка была вырвана из светлого и доброго мира, где она пребывала долгое время. И сейчас ей не доставляет особого удовольствия посещать церковь. Девушка не может заниматься повседневными делами так, как это делала до замужества. Она находится всегда в грустном и подавленном состоянии, что мешает ей даже любоваться красотами природы. Ей приходится терпеть и страдать, и девушка уже не может жить своими мыслями, так как реальная действительность возвращает ее в то место, где существует унижение и оскорбление. Девушка пытается полюбить своего супруга, однако все ее чувства пресекаются Кабанихой. Из-за своей покорности она пытается проявить свои чувства по отношению к Тихону, но он это не ценит. Тогда Катерине становится совсем одиноко.
И не может героиня жить в доме супруга, притворяясь. Со свекровью у женщины возникает конфликт. Она пугает Кабаниху своей искренностью и чистотой. Катерина не стала выть в доме после отъезда мужа, как хотела Кабаниха. И какую надо было иметь смелость, чтобы выразить свои чувства Борису. Убегая из ненавистного дома, Катерина стремится найти поддержку у Бориса, а сталкивается с безвольным и слабым человеком. Женщина остается в полном одиночестве, и ей остается только уйти из этого страшного мира. Мне кажется, что так мог бы поступить только человек с сильным характером. Для нас Катерина воплощает простую, светлую и русскую душу, которая побуждает нас бороться с хамством, невежеством, самодурством, присутствующими до сих пор.
10 класс
Страстность и преданность любви
Одна из основных сюжетных линий романа – это любовь Григория Мелехова и Аксиньи Астаховой. Понять чувства сложно. Их могут понять только пережившие настоящую любовь. Чаще их связь критикуют. Замужняя женщина поддается любви так безудержно, будто теряет голову. Но осуждать всегда легче, чем понять. Аксинья полюбила мужчину за нежный взгляд, приятные заигрывания и необыкновенные новые чувства по отношению к ней. Связь молодых людей открыта всем хуторянам. Аксинья полюбила Григория на всю жизнь. Она готова идти за ним на край света. Судьба женщины такая сложная, что даже часть ее могла бы прожить редкая казачка. Аксинья живет душой, она несколько раз теряет любимого и вновь обретает. Смутные времена схожи с мятежностью в душе женщины. Как казаки переходят от белых к красным, меняют банды и атаманов, так и женщина мечется между мужчинами.
Степан. Астахов осознал, что любит жену, когда потерял. Он сумел простить ей измену, но ведет себя по отношению к ней, как хозяин. Истинные чувства скрыты так глубоко, что их сложно рассмотреть.
Евгений. Богатый барчук воспользовался слабостью женщины. Повергнутая в горе после смерти дочери женщина не смогла дать отпор хозяину, оказалась в руках умелого ловеласа. Но здесь в отношениях нет чувств, только голый расчет и пользование своей властью над красивой казачкой.
Григорий. Страстная пылкая натура Аксиньи покорила сильного мужчину. Даже отказавшись от своей любимой, женившись на другой, он не сумел забыть ее, полюбить Наталью. Любовь преследует казака всю жизнь.
Аксинья умирает на руках у любимого человека. Григорий теряет смысл своего существования. Он скитается бесцельно, теряет себя и возвращается на хутор к сыну, к маленькому человечку, связывающему его с живущими в сложном мире.
Любовь – сложное чувство. Редкой женщине оно дарит только счастье. Аксинья – не исключение. Для нее любовь к Григорию – это благо, радость, тепло. Счастливые моменты перемешиваются с горестными. Любовь становится проклятием, приводит к гибели.
Почему Печорин – «герой нашего времени»
Роман «Герой нашего времени» был написан Михаилом Лермонтовым в 30-х годах XIX века. Это было время николаевской реакции, наступившей после разгона восстания декабристов в 1825 году. Многие молодые, образованные люди не видели тогда цели в жизни, не знали, к чему приложить свои силы, как послужить на благо людям и Отечеству. Потому и возникали такие неприкаянные характеры, как Григорий Александрович Печорин. Характеристика Печорина в романе «Герой нашего времени» – это, по сути, характеристика всего современного автору поколения. Скука – вот его характерная черта. «Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии», – пишет Михаил Лермонтов в предисловии. «Неужели тамошняя молодёжь вся такова?» – задаётся вопросом один из персонажей романа Максим Максимыч, близко знавший Печорина. И автор, выступающий в произведении в роли путешественника, отвечает ему, что «много есть людей, говорящих то же самое» и что «нынче те, которые… скучают, стараются скрыть это несчастье, как порок».
Можно сказать, что все поступки Печорина мотивированы скукой. В этом мы начинаем убеждаться практически с первых строк романа. Нужно отметить, что композиционно он выстроен таким образом, чтобы читатель мог как можно лучше разглядеть все черты характера героя, с разных сторон. Хронология событий здесь отходит на второй план, точнее, её здесь нет вовсе. Из жизни Печорина выхвачены куски, которые связаны между собой только логикой его образа.
Характеристика Аксиньи
Когда ей исполнилось шестнадцать лет, Аксинью изнасиловал ее собственный отец, которого затем мать и брат Аксиньи «забили до смерти». Но это стало лишь первым несчастьем героини. Через год ее выдали замуж за Степана Астахова. И об этом, казалось бы, радостном событии, Шолохов пишет как об очередном несчастье.
Муж Аксиньи после первой брачной ночи начал нещадно избивать молодую жену. И бил он ее ежедневно полтора года, вплоть до рождения ребенка, который не выжил. А затем стал избивать вновь. Шолохов пишет, что Степан бил жестоко, но не по лицу, чтобы люди следов побоев не видели.
Так и жила Аксинья — в побоях да унижениях, с чувством вины за смерть отца и невыплаканным горем от смерти ребенка. Стоит ли удивляться тому, что эта женщина вначале с недоверием и настороженностью отнеслась к ухаживаниям Григория.
Она, словно бы, сомневалась в том, что ее, такую, могут полюбить. А затем отдалась этой любви без остатка, стремилась в то короткое время, что им было отпущено, отлюбить на всю жизнь вперед, впитать в себя эту любовь и нежность, и страсть, а затем, да если и забьет Степан до смерти, то что ж? Зато жила! Зато любила!
Цитаты
Роман М. А. Шолохова «Тихий Дон» повествует не только о сложнейшем времени в жизни России, принесшем огромные социальные и моральные потрясения. Это произведение называют романом-эпопеей, потому что в нем полно и многогранно отразились события того времени, образ жизни людей, причины их поступков. Через все произведение «красной линией» проходит любовь главного персонажа Григория Мелехова и Аксиньи. Чувство героев было одновременно и высоким, и трагичным.
Аксинья – гордая донская казачка, много претерпевшая на своем нелегком жизненном пути. Красивая, статная, воспринимающая жизнь очень эмоционально и импульсивно, она, как любая женщина, хотела счастья, но беды рано посыпались на ее голову. В шестнадцатилетнем возрасте ее изнасиловал отец, через год девушку выдали замуж за нелюбимого Степана Астахова, бившего ее «смертным боем»; гибель ребенка, изнурительная работа по хозяйству в одиночку, так как муж был ленив, любил погулять, по ночам уходил из дома, «начесав чуб».
Ее сердце хотело любви, душа рвалась на волю, поэтому героиня откликнулась на ухаживания Григория Мелехова. Между ними вспыхнула огромная, всепоглощающая любовь, сжигающая в своем костре страх перед мужем и его побоями, стыд перед односельчанами.
Женитьба Григория на Наташе заставляет страдать Аксинью. После долгой разлуки, увидев его около реки, она почувствовала, «как похолодело под руками коромысло и жаром осыпала кровь виски», слезы застелили глаза, женщина поняла, что невозможно и бесполезно бороться с этим чувством. Узнав, что они опять украдкой встречаются, отец выгоняет Григория из дома. Аксинья, не задумываясь, идет вслед за любимым, хотя и знает, что все это не по душе матери Мелехова Ильиничне.
Их жизнь в работниках у помещика Листницкого была сложной и драматичной: рождение ребенка, подозрения Григория, его уход на службу, смерть дочери, отчаяние, одиночество и горе Аксиньи, в недобрый час, подвернувшийся хозяйский сынок-«утешитель». Вернувшись со службы, Мелехов узнает об измене любимой женщины и, оскорбленный, возвращается к Наталье. Аксинья остается одна, но ненадолго, потому что «не лазоревым алым цветом-дурнопьяном цветет поздняя бабья любовь». Жизнь многократно разлучает их и опять бросает друг другу в объятия.
Но, узнав о том, что Григорий встречается с Аксиньей, Наталья едет к ней и упрекает за то, что та отнимает отца у детей. Аксинья отвечает: «У тебя хоть дети есть, а он у меня… один на белом свете! Первый и последний. Знаешь что? Давай о нем больше не гутарить. Жив будет он, оборонит его от смерти царица небесная, вернется – сам выберет».
Героиня пронесла любовь к Григорию через всю свою трудную жизнь. Писатель часто передает чувства, волнующие Аксинью, через восприятие ею окружающей природы. Вот после тяжелой болезни женщина вышла на крыльцо и долго стояла, опьяненная свежестью весеннего воздуха: «Иным, чудесно обновленным и обольстительным, предстал перед нею мир. Блестящими глазами она взволнованно смотрела вокруг, по-детски перебирая складки платья… Все казалось ей невиданно красивым, все цвело густыми и нежными красками».
Аксинья органично вписывается в природу. Что бы она ни делала, она совершает это естественно, гармонично: готовит ли обед для Григория, несет ли воду, работает ли в поле. Она всегда терпеливо ждет Мелехова, любит, жалеет его детей, оставшихся без матери, заботиться о них. Однако метание Григория между разными политическими лагерями не только не приносит никому счастья и покоя, но и приводит к бессмысленной гибели Аксиньи.
Да, судьба влюбленных сложилась трагично. Но, на мой взгляд, это была самая открытая, искренняя и нежная любовь двух людей друг к другу, какую можно только себе представить. Ощущение своей слитности с любимым – ощущение совершенно фантастическое. Все мы знаем, что в обычном состоянии человек просто не может ощущать чувства других людей, переживать вместе с ним. И только во взлетах сильной любви бывают состояния, когда разные «я» как бы сливаются друг с другом, — будто «токи» любви смыкают между собой две разомкнутые души, будто между любящими перекидываются невидимые мостики, и ощущения одного перетекают в другого, становятся общими. Интересы, радости и проблемы другого человека становятся вдруг твоими.
Женские образы романа «Тихий Дон» необычайно выразительны: гордая и смелая Аксинья, трудолюбивая и кроткая Наталья, величественная и мудрая Ильинична, непосредственная и юная Дуняша. Произведение это, созданное Михаилом Александровичем Шолоховым, выходило частями в период с 1928 по 1940 год. Образ Аксиньи в романе «Тихий Дон» будет рассмотрен в этой статье.
Женские образы в романе Тихий Дон, сочинение 2 вариант
Шолохов в Тихом Доне рассказал не только о трудной казацкой жизни в годы гражданской войны, но и выделил важное место женским образам в своем романе. И пусть женщины не были связаны с историческими событиями тех времен, их роль в романе была неоценима и важна, в чем мы убедились на уроке, где рассмотрели женские образы в романе Тихий Дон
Давайте в нашем сочинении по теме женские образы в романе Тихий Дон Шолохова остановимся подробнее на образах женщин, которые являются основными персонажами произведения, и поймем в чем заключается их роль, и какие функции возлагает автор на Аксинью, Наталью и Дарью.
Характеристика женских образов
Женские образы занимают одну из важных ниш произведения Шолохова, ведь именно женщина-казачка является хранительницей домашнего очага и традиций. Женские образы при этом автор выстраивает на контрастах характеров. Так, если Аксинья независимая, красивая, волевая женщина, с чувством собственного достоинства, в характере которой сочетается гордость, благородство, умение любить и жертвовать, то в образе Натальи мы уже видим другой женский образ. Наталья — верная жена, хорошая мать, хранительница уюта и домашнего тепла. Эта героиня стала воплощением тихого семейного счастья, заключавшегося в детях и муже.
Роль женских образов в Тихом Доне
Роль женских образов в романе Тихий Дон действительно важная. Благодаря женским образам романа-эпопеи читатель понимает, насколько сильные и мужественные были женщины у казаков. Насколько сложно им жилось в это суровое время, которое наложило отпечаток на каждую из них. При этом женщины мужественно несут свой крест, и готовы к самопожертвованию ради семьи и детей, готовы терпеть тяготы и лишения, стараясь не терять оптимизма в это нелегкое для страны переломное время.
Роль образа Аксиньи в романе Тихий Дон
Один из запоминающихся женских образов в романе Тихий Дон является образ Аксиньи. Образ этой женщины не просто яркий, он противоречивый. С одной стороны она способна увести чужого мужа, и ее осуждает общество. С другой стороны, мы видим женщину, которая любит. И Аксинья готова на любую жертву ради любимого.
Аксинья — женщина с нелегкой судьбой. В детстве ее изнасиловали, потом выдали замуж за нелюбимого Степана, и она долго живет без любви, без детей, пока не повстречала соседа Гришку. Эта грешная любовь оказалась настолько сильной, что ни пересуды людей, ни побои мужа, не могли убить в Аксинье это чувство. Она не смогла уберечь свое дитя, но смогла подарить свою любовь детям Натальи и Григория. Несмотря на то, что поведение Аксиньи Астаховой и ее ошибки не были свойственны образу русской женщины, однако благодаря ей Шолохов показал истинную любовь, которая не боится ни предрассудков, ни осуждения, ни социально-исторических событий.
Роль образа Натальи в романе
Еще один привлекательный женский образ в романе Тихий Дон — это образ Натальи. Данный образ автор противопоставляет образу Аксиньи. Женщины разные, а объединяет их только любовь к Гришке. И здесь, благодаря Наталье автор показывает такие характерные для русской женщины черты, как верность, терпение, преданность, их любовь к детям и мужу, способность простить даже измену. Однако, в отличие от боевой Аксиньи, Наталья лишь терпеливо ждет и надеется, а не дождавшись от мужа любви, и видя его очередную измену, проявляет слабость и решается на аборт, который убивает Наталью.
Роль Дарьи в романе Тихий Дон
Немаловажную роль играет и образ Дарьи в романе. С помощью ее образа Шолохов раскрывает проблему женщин отчаявшихся, и потерявшихся. Когда мы знакомимся с Дарьей, то видим полную ее противоположность и Наталье и Аксинье. Это озорная и дерзкая девушка. Ее свободолюбивый дух не подчиняется никаким правилам
Дарью не волнуют хозяйские дела, она любит погулять и выпить, любит мужское внимание, поэтому с легкостью изменяет мужу, а после его смерти ведет праздную жизнь. Дарья насмехается над Натальей, и только заразившись неизлечимой болезнью, она задумывается о своей жизни, мечтая начать все сначала
Не выдерживая изменений в своем здоровье и красоте, она бросается в реку.
Как видим, женские образы в романе разные по своему характеру, но вместе с тем, женщины похожи в своем главном желании. А хотели они лишь быть любимыми. Поэтому эти героини и затрагивают наши сердца, когда мы знакомимся с этими отчаянными гордыми красавицами, и их сложной судьбой.
Сочинение любовь Григория Мелехова
В начале романа читателя приветствует молодой Гриша с красивой внешностью и «горячим» нравом. Первую любовь он встречает в образе соседки Аксиньи. Их тайные встречи пробуждают в парне заветные чувства. Его переполняет страсть и мечтания, он переживает за любимую, и в то же время его терзает ревность.
Аксинья не смогла не ответить на чувства казака. Ее любовь изменяет ее характер, она перестает терпеть жестокость своего мужа, ее ничего не страшит, даже пересуды.
Но пока девушка выказывает самоотверженную любовь и бунтарство, Григорий проявляет послушание отцу и женится на нелюбимой. В этот момент его не волнует судьба Аксиньи, эгоизм становится выше любви. К сожалению, в молодости Григорий не смог осознать глубину своих чувств к Аксинье, своего счастья. Он был слишком легкомысленным и неопытным, поэтому поддался влиянию отца.
Жена Григория, несмотря на свою красоту и преданность, не стала источником счастья парня. Женитьба на ней не смогла «убить» чувства к Аксинье, их порочную связь. И Гриша признал, что любовь не прошла и «как заноза в сердце…». Но он остается честен с женой и не скрывает, что не любит ее.
Еще одним испытанием для героя становиться измена Аксиньи. От одиночества и «невыплаканной тоски» она вступает в связь с барином Евгением. Узнав о предательстве, Гриша решает наладить отношения с Натальей. Нельзя сказать, что он не испытывает каких-либо чувств к жене. Он ценит ее за преданность и внутреннюю красоту. У пары рождаются дети, женщина дарит Григорию любовь и нежность. Но при всем желании Григорий не может забыть Аксинью, и его привязанность к семье опять разрушается, он вновь уходит. Такие метания подчеркивают его страстную, но противоречивую натуру.
Такой роковой треугольник любви разбивается о жизненные испытания. Наталья в отчаянье пытается сделать аборт и погибает. Это опустошает Григория, и он ищет утешения у Аксиньи. Она же перестает быть соперницей, а превращается в заботливую мать для сирот и опорой для любимого. Но и эта женщина погибает, оставив Григория ни с чем. Мужчина переполнен одиночеством и безразличием.
Любовь героя противоречива — земная и возвышенная одновременно. Чувства Григория стали подарком небес и непосильным бременем, трагедией всей жизни.
Особенности характера Аксиньи Астаховой
Аксинья Астахова — образ женщины, которая показана в романе «Тихий Дон» М. Шолохова как типичная представительница казачьей семьи. Ее характер имеет свои особенности и вызывает немалый интерес у читателей.
- Сильная и независимая. Аксинья Астахова проявляет высокую степень независимости и самостоятельности. Она не привыкла зависеть от других людей и способна решать свои проблемы самостоятельно. При этом, она не утрачивает своей женственности и слабости.
- Любовь к своей семье. Главная героиня проявляет высокую степень заботы и лояльности к своей семье. Она готова жертвовать собой ради своих близких и оберегать их от различных опасностей.
- Ненависть к Григорию Мечникову. Аксинья Астахова испытывает глубокую ненависть к Григорию Мечникову, который является ее бывшим женихом. Она оказывается способной на поступки, которые вызывают удивление и отвращение, чтобы отомстить этому человеку.
- Слепое подчинение мужу. Несмотря на свою независимость и характер, Аксинья Астахова проявляет слепое подчинение своему мужу. Она готова совершать любые действия по его приказу и не задает лишних вопросов.
- Пытается сохранить традиции и обычаи казачества. Аксинья Астахова придерживается устоявшихся традиций и обычаев казачества. Она не признает новомодных веяний и старается сохранить духовное наследие своих предков.
Сочинение по картине Брюллова Портрет сестёр Шишмарёвых (описание)
Портрет сестёр Шишмарёвых
Известный русский художник Брюллов славится написанием портретов. На одном из них изображены реальные лица — сестры Шишмаревы. Художник изобразил их сбегающих по лестнице — молодые девушки собрались на конную прогулку. Изображенный белый жеребец, бьет копытом о землю, будто хочет сказать, что его уже давно запрягли, и он устал ждать. За девушками бежит пес — радуется, что хозяйки возьмут его с собой на прогулку.
Внешне девушки очень похожи между собой — красивые черты лица, тонкая талия, женственная фигура. Но есть что-то такое, что их очень отличает друг от дружки.
Первая девушка с черными, как смола волосами, очень хороша собой. На ней надето красивое бархатное платье, с черным корсетом и синей юбкой, на голове — синяя вуаль. Белоснежные вязаные рукава, говорят о том, что девушка мастерица и любит вязать, сидев у окна долгими зимними вечерами. Взгляд девушки мечтателен, видно, что она робкая и застенчивая.
Вторая изображенная девушка одета в похожее платье, но оно коричневое с зеленой юбкой. Ее светлые волосы покрывает соломенная шляпка, сзади которой развивается прозрачная вуаль. Нашейный красный платок и розга в руках у девицы говорит о том, что она полная противоположность сестры — озорная и игривая. Ее взгляд немного затуманен, она о чем- то крепко задумалась. Обе девушки в руках держат белые платочки, без них молодицы из дому не выходят.
Благодаря таким картинам, как эта, в наше время можно увидеть, как же выглядели девушки несколько столетий назад, и насколько то время отличается от нашего. Спасибо за это Брюллову Карлу Павловичу.
8 класс
Другие интересные картины
Несколько интересных сочинений
- Герои произведения Что делать Чернышевского Вера Розальская. Молодая особа, основное действующее лицо «Что делать?», с помощью сновидений которой, писатель трактует собственные рассуждения и мировоззренческие мысли
- Сочинение на тему Люди труда 5 класс Безусловно, ещё со старых времен труд в жизни каждого человека занимает особую нишу. Без труда не может полноценно жить и развиваться ни один человек. Лишь находясь постоянно в труде мы можем научиться чему-то новому, познать неизведанное
- Образ и характеристика Евграфа Живаго в Докторе Живаго Пастернака «Доктор Живаго» — роман, написанный Борисом Пастернаком в 1955 году (писал он его десять лет). Советские власти не приняли этот роман, и Пастернак был подвержен травле, из-за которой рано умер.
- Сочинение Что такое преемственность поколений? (итоговое) Я не хочу быть таким, как вы! Вероятно, это то, о чем часто говорит подросток родителям или, по крайней мере, думает. Даже если это не говорится в ярости или желании причинить вред, по крайней мере часть этого обета
- Сравнительная характеристика Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова в романе Дубровский Александр Сергеевич Пушкин величайший поэт и писатель России, его имя известно по всему миру, произведения Пушкина до сих пор не оставляют никого равнодушным, они дают пищу для размышлений, ведь в своих творениях автор поднимал фундаментальные вопросы
2023 sochinite.ru Сочинения, басни, анализ стихов, раскраски
Женские образы в романе
Главными женскими персонажами в романе Шолохова «Тихий Дон» являются возлюбленная Григория Мелехова Аксинья Астахова и его законная жена Наталья Коршунова. Две молодые и красивые девушки вместе с главным героем составляют «любовный треугольник».
Наталья выходит замуж за Мелехова по любви, но вскоре понимает, что сердцем он принадлежит другой женщине. Григорию она кажется холодной по сравнению со страстной Аксиньей. Трудолюбивая и гордая девушка после признания мужа не готова терпеть такого к себе отношения, и поэтому решает вернуться к родителям. Измены мужа она переживает очень тяжело и даже пытается покончить жизнь самоубийством.
После измены Аксиньи Гриша снова решает вернуться к Наталье. Наталья начинает цвести на глазах, видно, что она по-прежнему любит мужа. Женщина рожает двойню и старается обеспечить Григорию счастливую жизнь. Но он все еще любит Аксинью, продолжает ходить к ней. Наталья не в силах пережить такой удар решается на аборт и вскоре от осложнений умирает.
Наталья и Аксинья – образы, показывающие силу женской любви. Это женщины, отдающие себя любимому без остатка несмотря ни начто и не боясь никаких преград.
Данная статья поможет школьникам написать сочинение по теме «Аксинья в «Тихий Дон». Здесь подробно рассматривается внешности и характер Аксиньи, а также дается сравнение ее характера и характера Натальи Коршуновой.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Тихий Дон»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Тихий Дон»
для самых компанейских —
Главные герои «Тихий Дон»
для самых любопытных —
Анализ «Тихий Дон» Шолохов
Тест по произведению
-
/18
Вопрос 1 из 18
Самые популярные материалы февраля для 11 класса:
Краткое содержание «Шибалково семя»
Вечные проблемы в романе «Мастер и Маргарита»
Михаил Кошевой в романе «Тихий Дон»
«Поднятая целина» главные герои
Григорий Мелехов
Образ Аксиньи в романе «Тихий Дон»
Тема любви в романе «Мастер и Маргарита»
Характеристика Маргариты в романе «Мастер и Маргарита»
Краткое содержание «Баргамот и Гараська»
Характеристика образа Натальи в романе «Тихий Дон»
Сочинение Как красива осенняя берёзка 4 класс
Берёзы прекрасны в любое время года, но как очаровывают они своей красотой осенью! Особенно прелестными и трогательными кажутся мне эти осенние деревца, ветреной осенью кланяются они из стороны в сторону, словно ивушка, грустно сообщая о приближении зимы – робкие и беззащитные. Золотистый пышный наряд их не заметить невозможно, так жизнерадостен её вид. Скоро красота их должна померкнуть в беспощадных морозах, но в тот самый момент межсезонья они ярко-ярко горят, словно фонари на ночной дороге, освещая путь людям, идущим вдоль них.
И даже зимой вспоминаю я об этой картине. Золотое диковинное деревце всегда поднимает мне настроение и наталкивает на мысль о том, как бесконечно красива моя любимая родина, как подобна моя страна по красоте своей природе, любовь моя растёт при каждом взгляде на родные пейзажи.