Вариант 2
Особенно любопытным я считаю истинный смысл названия произведения «Мертвые души». На первый взгляд все очевидно: сам главный герой называет мертвыми душами крестьян, которые на самом деле уже умерли, но на бумагах помещиков числятся живыми. Эта неопрятность в бухгалтерии дает возможность махинаторам, таким как Чичиков, проводить свои аферы, о которых помещики даже не догадываются. Они продают уже умерших крестьян Чичикову, который собирался под их залог получить деньги у Опекунского совета. На протяжении основной части первого тома Чичиков является то к одному, то к другому помещику для того, чтобы заключить выгодную сделку.
Но чем больше мы узнаем героев произведения, тем больше нам кажется, что мертвы здесь скорее они, а не честно трудившиеся крестьяне. Все помещики, с которыми встречается Чичиков – это жадные люди, которые готовы на все ради собственной наживы. Кто-то из них более глупый, кто-то грубоват, а кто-то легкомысленный, но именно продажность объединяет всех этих героев. И именно их имел в виду Гоголь, называя свое произведение «Мертвые души»: мертвы как раз те, кто не сумел сохранить в себе ничего человеческого.
Мне нравится5.6 k.Не нравится3.2 k.
Вариант 4
Роман Николая Гоголя «Мертвые души» является одним из наиболее известных и значимых произведений русской литературы XIX века. В нем автор затронул важные темы, такие как социальное неравенство, коррупция и вымирание помещикового класса.
Первые главы романа представляют собой описание общества того времени, в котором помещики были наивысшим слоем общества и наслаждались различными привилегиями и преимуществами. Но уже в первых главах автор показывает, что этот класс начал вымирать и ослабевать, что говорит о переходе России к новым формам устройства общества.
Главной темой романа является судьба крестьян в условиях высшей кастовой системы. Чичиков, главный герой романа, идет на сделку с помещиками, покупая у них мертвые души крестьян, чтобы использовать их в качестве залога в банке. Эта история показывает, как безнравственные и жадные люди, такие как Чичиков, используют людей в своих личных целях и причиняют им страдания.
Гоголь через свое произведение обращается к читателю с предостережением о том, что жадность и корысть никогда не приведут к благополучию и счастью. Чичиков, не получивший удовлетворения от своей жизни и стремившийся к богатству, поплатился за свои ошибки и нарушения этических норм.
В эпилоге романа автор делает выводы и выражает свою позицию относительно судьбы России и ее народа. Он указывает на проблемы, с которыми сталкивается страна, такие как неравенство, коррупция, бедность и несправедливость. Но вместе с тем Гоголь верит, что есть надежда на перемену к лучшему и на создание более справедливого общества.
В конце стоит отметить, что роман «Мертвые души» является не только литературным шедевром, но и историческим свидетельством того времени.
Роман Гоголя является свидетельством того времени, когда в России происходили изменения в экономической, социальной и политической сферах. В то время, когда Гоголь писал свой роман, Россия только начинала проходить через переход от феодальной экономики к капиталистической, а социальные и политические реформы Петра I только начинались.
В романе Гоголя мы видим, как помещики, когда-то составлявшие сильный класс, постепенно вымирают и теряют свою власть. Их богатство основывалось на земледелии, но с развитием промышленности и расширением рынков, земельные владения перестали приносить достаточный доход. Это привело к убыли помещиков и их вынужденной продаже земли.
Однако, не все помещики смирились со своей убылью и попытались сохранить свою власть и богатство, используя любые возможности, даже если это противоречит закону. Роман «Мертвые души» отражает этот период в истории России, когда правительство и общество были разделены на две противоположные группы: одни пытались изменить систему, другие же продолжали бороться за свои интересы.
Таким образом, «Мертвые души» являются важным свидетельством того времени, когда происходили значительные изменения в России. Роман показывает, как экономические и социальные изменения влияют на общество и как различные слои населения реагируют на эти изменения. Кроме того, он также является критикой коррупции и нравственного упадка, которые были распространены в России того времени.
Мне нравится900Не нравится449
Какие составить предложения с фразеологизмом «кто в лес, кто по дрова»?
Предложения должны подойти по содержанию для школьных заданий.
Обычно этот фразеологический оборот употребляется, когда хотят подчеркнуть какие-то несогласованные действия группы людей, когда что-то делается ими неслаженно, вразнобой. И чаще всего так говорят о пении или игре на музыкальных инструментах.
1) Песню, которую предложил спеть учитель пения на уроке, ребята не знали, поэтому и пели кто в лес, кто по дрова.
2) Рота новобранцев запела, и командир еле сдержал улыбку: пели-то кто в лес, кто по дрова.
3) Учитель рассказал, как появился фразеологический оборот кто в лес, кто по дрова.
4) Сегодня на репетиции хора отсутствовал аккомпаниатор, видимо, поэтому пели кто в лес, кто по дрова.
По-моему, хорошим примером будут строчки из басни И.А. Крылова «Музыканты»:
«Пели все шестеро громко и даже заливисто, но, как говорится, кто в лес, кто по дрова».
«Эти люди так уж явно желают, чтобы их называли оркестром, но играют они пока, надо сказать, кто в лес, кто по дрова, к чрезвычайному сожалению».
«Пойте-то не кто в лес, кто по дрова, а старайтесь делать это постройнее».
Дети в хоре пели «кто в лес, кто по дрова», то есть нескладно, не слаженно.
Усталые от работы люди, в автобусе при возвращении домой затянули кто в лес.кто по дрова песню.
На собрании не могли прийти к единому мнению, говорили кто в лес, кто по дрова.
Учитель не смог объединить класс общей идеей, рассуждения были кто в лес, кто по дрова.
Семейной жизни не получилось, молодые жили кто в лес, кто по дрова.
Данное выражение означает неслаженность коллектива или нескольких лиц, которые работают сообща, но при этом дело у них не спорится.
Составленные мною предложения:
«Кто в лес, кто по дрова, никуда такая работа не годится, так можно и всю сделку провалить».
«Второй месяц тренер Виктор Викторович бьётся над своей баскетбольной командой, а участники команды играют не слаженно друг с другом, а кто в лес, кто по дрова».
«Дирижёр всё бился, чтобы музыканты его оркестра играли правильно, а они играли кто в лес, кто по дрова».
«Если тянуть телегу в разные стороны, то это получится как кто в лес, кто по дрова».
Источник
Люди в такой компашке не имеют ясного понятия об общей цели и своей роли в совместном действии,
Свойство энергий таково, что когда они согласованы, то они умножаются, а
когда несогласованы, то взаимно гасят друг друга.
Хорошо иллюстрируют это явление световые волны, о которых я писал в ответе на давнишний вопрос
«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Да только воз и ныне там.
Мораль басни Лебедь, щука и рак
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.» (дедушка Крылов), что-то так..)
Фразеологический оборот «Во чужом миру похмелье» означает неприятности из-за вины других людей. Это выражение произошло от древнего обычая на Руси брать плату с приглашённых на княжеский пир, за честь быть гостем. Кроме обычного для пира последствия в виде похмелья, гость испытывал страдания ещё и от материальных потерь. Нечто подобное можно наблюдать и на свадьбах в наше время, когда подвыпившие гости вынуждены раскошеливаться на всех конкурсах, а утром похмелье усугубляется ещё и лихорадочными подсчётами: во что им обошлось посещение этой свадьбы.
не знаю такой фразы. есть фраза наступить на горло. значит, сделать плохо, прекратить что-либо
Словосочетание возникло от внешнего вида этого изящного дерева. У него такие характерные длинные и тонкие ветви, свисающие вниз, что невольно создаётся впечатление словно это стекают ручейки слёз.
Да и листья у плакучей ивы также сочетаются с навеянным образом.
Что она имеет в виду? Да очевидно, что этот человек не интересует ее.
Выражение употребляется именно тогда, в тех случаях, когда хотят определенно сказать о человеке, что он не интересен. Выражение употребляется в значении: НЕ В МОЕМ ВКУСЕ.
Это значит быть не искренним, притворяться, лицемерить, т.е. не жить, а как бы устраивать спектакль. Это как игра артиста на сцене, но в данном случае плохая игра. Если в отношении кого-то говорят, что он «ломает комедию», значит его фальшивая игра раскрыта, он не смог убедить окружающих в своей искренности.
Мертвые души сочинение, 2 вариант
Сегодня нам предстоит работа над произведением Гоголя Мертвые души и в сочинении по поэме остановимся кратко на образах, что отразили представление писателя о возможной степени деградации человека. Как написал автор произведения, его герои следуют один за другим и каждый из них пошлее предыдущего. Вот мы и остановимся в сочинении на тему Мертвые души, кратко на произведении, где автор усматривает омертвение человечества и унылое движение истории по нескончаемому кругу.
Сочинение на тему Мертвые души
В сочинении по поэме Гоголя Мертвые души хочется отметить ее величие. И это действительно не просто знаменитая работа писателя, но и величайшая поэма мировой литературы, над которой автор трудился около семнадцати лет. За этот промежуток времени неоднократно менялась и задумка, и ход мыслей, но в итоге Гоголю удается изобразить реалии современной автору Руси
Здесь писатель уделяет большое внимание не описанию качеств человека, а его душе. При этом, под мертвыми душами, над которыми мы сейчас работаем в сочинении по литературе, автор подразумевает не столько учет умерших крестьян, сколько омертвление душ еще живых людей, погребенных под мелочными интересами
Благодаря главному герою Чичикову мы и знакомимся с галереей мертвых душ. Они изображены писателем при помощи образов помещиков Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича, Плюшкина, а также образов чиновников некоего уездного города.
Давайте остановимся более подробно на образах, которые писатель раскрывает в поэме Мертвые души.
Образы в поэме Мертвые души
В поэме Мертвые души мы встречаем самых разнообразных персонажей, которых объединяет общее бездушие.
У Манилова омертвление души представлено апатичностью, бездеятельностью, умственной ограниченностью и ленивостью.
Бездушность Коробочки характеризуется ограниченностью, тупостью и узостью интересов.
Деградация Ноздрева проявляется неумением найти себя и применить свои таланты в деле.
Собакевич представлен персонажем, который пойдет на все, ради наживы. Его душа мелочна и ничтожна, однако это не самый ужасный персонаж произведения, ведь дальше мы знакомимся с Плюшкиным.
В образе Плюшкина автор изобразил самые бесчеловечные формы. Его скупость и бессмысленное накопительство приводят к тому, что люди умирают от голода, а он сам превратил в хлам не только свой дом, но и сам стал подобен хламу. Образ Плюшкина — это олицетворение полного распада личности с ее бездушием и пустотой.
Кроме образов помещиков, бездушные образы Мертвых душ дополнены образами чиновников. Они проявляются в тщеславии, зависти, в отсутствии интересов. Бездушие мы наблюдаем и у крепостных слуг, приближенных к своим хозяевам. Да и сам Чичиков был бездушен, а его забота заключалась только в собственной наживе, поэтому он ничем и не брезговал, и был на махинацию со скупкой умерших душ.
Как не парадоксально прозвучит в поэме Мертвые души Гоголь изображает и души живые, вот только их олицетворяют образы умерших крестьян.
В своей поэме Гоголь рисует бездуховность общества. Образы в поэме это лишь замкнутые только на своих интересах и себе равнодушные люди, поглощенные жаждой наживы и погоней за чинами. Они накопители, приобретатели, готовые идти к этому даже по трупам. Их души давно умерли, вот только надежда автора в светлое будущее не умирает. Может поэтому Гоголь верит в возрождение Руси.
Сочинение по теме Мертвые души могут использовать ученики 9 класса в своих сочинениях по литературе.
Сочинение Бесполезно носить дрова в лес
Но иногда люди говорят образно, что им их дрова больше нравятся. Они из нужной древесины – и горят хорошо, и аромат дают. То есть люди тащат с собой что-то, что можно было и так найти там, куда они едут. Такие люди напоминают мне улиток – со своим домиком за спиной. Так им спокойней! Ну, иногда проще оставить их в покое, чем убеждать.
Если только ей эту фразу сказать. И кстати, в этом выражении, конечно, доведено до абсурда всё. Вот мы куда-то едем, там и аптеки, и отели (много чего), а в лесу практически одни дрова.
Вообще, лично я предпочитаю путешествовать налегке. Так и проще, и быстрей собираться. Ничто тебя не отвлекает. Но мама говорит, что это неразумно… А если долго собираться, то можно никуда не успеть или даже расхотеть ехать.
Вообще, нужно гармонию соблюдать. Можно на всякий случай взять пару проверенных таблеток, пару своих бутербродов, пару поленьев даже в лес, но не надо пачками, сумками и коробками тащить. Так никакого удовольствия от путешествия, от похода и подобного.
Средства художественной выразительности
Мастерство Тургенева-рассказчика заключается в изображении утонченных пейзажей, психологизме (раскрытии внутреннего мира персонажей через речь, поведение). Автор стремится разобраться в сути описываемого явления. Именно это стремление к отображению мельчайших подробностей изображаемой жизни и сделало его великим писателем.
Стиль Тургенева в «Певцах» характерен обилием эпитетов и сравнений.
Пейзаж, ландшафт села, разделённого пополам оврагом, словно символизирует ту рану, которую ощутил повествователь при возвращении из глубин души к обыденному существованию.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Образы чиновников
В «Ревизоре» каждый образ описан очень четко и ярко. Все чиновники представляют собой те или иные пороки, которые в общей сложности складываются в картину полной разрухи города. В любом из них сочетаются гиперболизированные качества. При этом ни один из них не является злым.
Для всех чиновников в «Ревизоре» характерны общие черты. Все они – примерные семьянины. Все они берут взятки, и соответственно, не стесняются и не боятся их давать. Каждый из них лебезит перед вышестоящим начальством. В попытке услужить любой из чиновников забывает и теряет себя. В общем-то каждый из них – добродушный человек, не желающий никому зла. Просто никто их них не несет ответственности за собственную должность и невыполнение своей обязанности. От того, что каждый из них позволяет себе жить и работать именно так, город превращается в свалку, где царит грязь и разруха.
Вариант 4
Николая Васильевича Гоголя всегда волновало будущее России. В своих произведениях он старался запечатлеть образ жизни и устои общества своего времени, а также дать оценку происходящему. В поэме «Мёртвые души» автор описывает помещичью Россию, обнажая все её недостатки и деградацию.
По сюжету главный герой Чичиков путешествует по помещичьим хозяйствам и знакомится с жизнью ее обитателей. Гоголь демонстрирует пять типичных образов помещиков начала 19 века.
Первое впечатление о Манилове довольно приятное: бескорыстный, любезный и гостеприимный хозяин. Но поразмыслив над его поступками можно прийти к выводу, что все это лишь видимость и его слова пусты. Он привык угождать и обхаживать нужных ему людей. У него куча планов, которым не суждено сбыться. При этом Манилов уже давно забросил уход за своим имением. Его нельзя обвинить в жадности, однако деградация личности очевидна.
Коробочка в отличие от Манилова активно занимается своим хозяйством. Однако её действия обусловлены заложенной в ее воспитании программой. Она действует по накатанной схеме: взращивает, продаёт, покупает, чинит. Коробочка не способна придумать что-то новое или смотреть шире своего узкого кругозора. Гоголь называет её «дубинноголовой».
Ноздрев активный и общительный человек, который любит принимать гостей, а также посещать различные мероприятия. Он даже имеет собственные увлечения (например, разводит собак). Но и этот персонаж не лишен пороков. Это подлый человек, способный подставить или унизить кого угодно. Ноздрев привык много сочинять и врать окружающим: его рассказы не только лживы, но и нелепы. Он ничего не доделывает до конца: брошенный ремонт, поломанная шарманка, пустые стойла. Несмотря на большое количество природной энергии, этот человек расходует её впустую, а порой даже во вред окружающим.
Собакевич напротив отличается своей хозяйственностью. Его имение достаточно прибрано и добротно сделано
Однако Гоголь заостряет внимание на деталях: куда ни глянь везде царит безвкусица, грубая неуклюжая работа. Он не старается сделать мир вокруг себя лучше
Собакевич боится упустить выгоду: при продаже мёртвых душ он всячески пытается завысить их цену. Этот образ можно назвать «помещиком старой закалки».
Заключительным персонажем среди помещиков является Плюшкин, которого автор считает наиболее деградировавшим. Он живет накопительством. Плюшкин тащит в дом абсолютно всё, что найдет. В итоге его имение забито хламом, который гниет и портится. Жадность Плюшкина не знает границ: он не может расстаться ни с одной вещью, но при этом ходит в обносках. Про этого человека однозначно можно сказать, что он давно мёртв внутри.
После прочтения поэмы читатель осознаёт то, что дворянское сословие уже изжило себя. Помещики не приносят пользу ни государству, ни обществу, а лишь тормозят его развитие как в экономическом плане, так и в духовном плане.
Величайшая победа над самим собой
Величайшая победа над самим собой сочинение
План
1. Что значит «победить»?
2. Литературные герои – победа над собой (на примере Андрея Болконского, Ильи Обломова, Родиона Раскольникова).
3. Победить себя, значит верить в собственные силы.
Гордись лишь теми победами, какие ты одержал над самим собой.
Вольфрам.
Слово «победа» означает достижение человеком определенных результатов. Победить – это не только выиграть, стать первым, покорить вершину, поставить рекорд. Это и преодолеть жизненные трудности, избавиться от собственных страхов, побороть самого себя. А может, и воспитать себя и стать лучше. Много побед может одержать человек, но самая трудная – величайшая победа над самим собой. Чтобы победить себя, нужно понимать свои недостатки, несовершенность характера или поведения, свои слабости и пороки. Человеку очень трудно признавать свои ошибки. Работа над собой – вот главное условие победы.
Среди литературных героев встречаются те, которые благодаря сильному духу и упорному труду над преодолением собственных слабостей изменили себя и достигли победы над самим собой. Андрей Болконский из известного всем романа Льва Толстого «Война и мир» одержал духовную победу, осознав, что главное в жизни – это любовь. Все его прежние идеалы, стремление к славе, гордость оказались слишком мелкими, чтобы посвящать им жизнь. Счастье – любить, вот что выбирает Болконский и говорит это на одре смерти. Он умирает счастливым человеком.
А герой романа Ивана Гончарова «Обломов» Илья Ильич победить себя так и не смог. Попытки изменить собственную жизнь не увенчались успехом. И не потому, что для этого не было условий, наоборот, друзья Обломова – Ольга Ильинская и Андрей Штольц – прилагали немало усилий, чтобы вытащить его из серой повседневности. Илья Ильич увлекся Ольгой и ему даже нравились те изменения, которые пришли в его жизнь. Он стал активнее, увидел прелесть человеческих отношений, но… Обломов не нашел в себе сил, чтобы отдаться этому чувству и начать новую жизнь. Он испугался новых волнений и нашел, что ему будет гораздо спокойнее обитать в прежних мыслях. Илья Ильич не смог справиться с собственной ленью, не захотел изменить свой уклад жизни. Сопротивляясь нахлынувшим на него чувствам, Обломов уверен в том, что ничего не должно меняться в его уже устоявшемся существовании. Именно существовании. Что мешало Обломову? Собственная лень и неуверенность в себе.
Герой романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников переступил черту, отделявшую его от «право имею». Убив старуху-процентщицу, Раскольников потерпел крах своей теории, по которой разделял людей на «обыкновенных и необыкновенных». Оказалось, он был не готов к такому повороту судьбы. Герой не рассчитал, что собственная совесть принесет ему наказание намного суровее, нежели человеческий суд. Попав на каторгу, он осознал, что теория его не имеет смысла. Сколько усилий и труда стоило Раскольникову простить себя и начать новую жизнь. Он одержал настоящую победу над собой! Он справился с терзаниями души и сделал попытку искупить свою вину. В этом ему помогла еще одна заблудшая душа — Соня Мармеладова. Благодаря вере и силе духа они оба превозмогли собственные слабости и вышли на светлую дорогу жизни – дорогу любви и искренних чувств.
Победить себя – не так уж и просто. Но можно верить в свои силы, верить в себя, верить в людей, которые рядом. Победив страх и душевные терзания, человек может многое изменить в своей жизни в лучшую сторону.
Темы сочинений:
Произведение Н. В. Гоголя «Мертвые души» было написано в середине XIX века и в полной мере отражает быт и нравы сословия помещиков того времени. Сам автор предпочитал называть свою трудоемкую работу поэмой. Из-за отсутствия третьего тома, она так и осталась незавершенной. Полное сочинение>>>
Поэма Н. В. Гоголя является одним из лучших его произведений. Над ее созданием автор работал более 10 лет, так и не завершив задуманное. Несмотря на это, произведение получилось оригинальным и интересным. Все персонажи в поэме, их образ жизни и быт, продуманы до мелочей. Полное сочинение>>>
В поэме Н. В. Гоголя представлена целая галерея образов крепостников, которые давно потеряли свой человеческий образ: кто-то от безделья, кто-то от пошлости, кто-то от своей жестокости. Но все они утратили свою духовность в погоне за деньгами и властью. Полное сочинение>>>
В поэме «Мертвые души» автор представил целый ряд персонажей, населяющих российскую глубинку в его бытность. Н. В. Гоголь любил и умел высмеивать пороки общества в сатирическом ключе, поэтому ему удалось идеально изобразить типичные черты помещиков-самодуров, живущих в середине XIX века. Полное сочинение>>>
Произведение Н. В. Гоголя – это удивительная книга, воспевающая Русь и ее народные основы. Частично это и сатирическая поэма, обличающая действительность. Главный герой поэмы, Павел Иванович Чичиков, странствует по городам России с целью выкупа «мертвых душ» крестьян. В изображении города автор использовал прием типизации. Полное сочинение>>>
Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» считается одним из лучших произведений автора и занимает достойное место в русской литературе XIX века. Это произведение имеет глубинный смысл и раскрывает сразу несколько насущных тем. Автор сумел мастерски показать Россию того периода и последние дни крепостничества. Полное сочинение>>>
В своем произведении «Мёртвые души» Николай Васильевич Гоголь описал самые разнообразные типажи помещиков, живших в современной ему России. При этом он постарался наглядно показать их быт, нравы и пороки. Все помещики изображены сатирически, образуя своеобразную художественную галерею. Полное сочинение>>>
Поэма «Мертвые души» – одно из лучших творений Н. В. Гоголя, вершина его творчества и качественно новое произведение в русской литературе. В ней автор показал разные стороны русской жизни, начиная от провинциального общества помещиков, и заканчивая картинами Петербурга. Полное сочинение>>>
Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» открывает перед читателем быт и нравы светского общества середины 19-го века, жизнь крепостных и их помещиков, духовную нищету последних и их скупость. Главный герой произведения, коллежский советник П. И. Чичиков, путешествуя по России, с целью заработка, попадает в отдаленный город, которому автор дает название NN. Полное сочинение>>>
В поэме «Мертвые души» Гоголь сумел изобразить Русь во всем ее величии и в то же время со всеми ее недостатками. Создавая это произведение, автор стремился постичь характер русского народа, с которым связывал все свои мечты на лучшее будущее. Полное сочинение>>>
«Мертвые души» — одно из ярчайших произведений русской литературы, вершина художественного мастерства Н. В. Гоголя. Одна из главных тем, раскрытых автором — это тема о русском помещичьем классе, как господствующем сословии. Основным образом изображения помещиков Гоголь выбрал сатиру и не ошибся, так как юмор помог ему в полной мере раскрыть характеры героев. Полное сочинение>>>
см. также:Характеристики главных героев произведения Мёртвые души, Гоголь