Композиция
Первая часть произведения состоит из одной строфы и как раз наполнена безличными предложениями. Они и помогают Афанасию Афанасьевичу создать атмосферу таинственности, показать, насколько загадочен природный мир.
А вот вторая часть, состоящая из двух строф, представляет собой как раз попытку эту загадку разгадать. Размышления лирического героя, основанные на визуальных впечатлениях, раскрываются уже более традиционным способом. Автор рисует прекрасную картину природы в вечернее время, когда все понемногу засыпает с одной стороны, и как будто предчувствует утро – с другой.
«Еще земли печален вид» анализ стихотворения Тютчева по плану кратко – тема, идея, жанр
Очевидно, что лирический герой видит всю развернувшуюся перед ним картину с пригорка, где то жарко, то сыро (очевидно, от ветра с реки). Это позволяет ему видеть больше, как если бы он был непосредственным участником. Такой взгляд “сверху”, немного отстраненный и в то же время пристальный, типичен для фетовских стихов. Именно за счет него была сформирована композиция: сначала лирический герой видит и слышит нечто неясное, но, вглядевшись, может разгадать хотя бы часть природных загадок. Таким образом Афанасий Афанасьевич передает свою философскую идею.
Любовь в творчестве поэтов
Оба поэта воспевали истинную красоту в своих произведениях, затрагивая вечные и всегда актуальные для человека вещи. Не зря в их творчестве основными темами становятся философская, пейзажная и любовная лирика. Это и не удивительно. Потому что именно данные темы позволяют полностью раскрыть мир красоты и совершенства.
Любовь стала для обоих авторов главным мотивом в творчестве, она вдохновляет и обогащает душу, именно через неё и происходит связь со всем живым во всем мире.
У Федора Ивановича на протяжении всей его жизни было несколько любимых женщин. Каждую из них он любил очень глубоко и искренне. Хоть они порой и приносили определенные страдания в жизнь поэта, но не стоит забывать, что в то же время они наполняли его жизнь смыслом, вдохновляли его и дарили страсть. Если бы в его жизни не встретились эти прекрасные женщины, до нас бы не дошли столь прекрасные произведения, полные любви, нежности и красоты. В этих произведениях автор полностью раскрывает свою душу, обнажает чувства. В каждом слове он искренен, поскольку пишет эти произведения от всего сердца.
Для Фета же любовь была костром, пламенем, который постоянно горел, и в котором сгорал и он сам. Его произведения, посвященные любви, состоят из его собственных переживаний и воспоминаний. В чувствах он растворялся полностью, отдавая все, что у него есть.
Каждый из поэтов перенес большое количество испытаний, а так же страшных потерь. Их обоих коснулась смерть любимого человека. Если сравнивать произведения этих двух авторов, то в любви Федор Иванович был более счастлив, чем Фет. Ему помогло то, что в его жизни было несколько любимых женщин, поэтому практически всегда любимая находилась рядом с ним.
Афанасий Афанасьевич же лишился своей любимой женщины еще в молодом возрасте, поэтому рядом с ним осталась лишь боль, тоска и воспоминания. Но, несмотря на это, каждый из них смог дотронуться до самых черствых сердец, полностью обнажая свою душу перед читателем.
Осень в поэзии Фета и Тютчева
Хорошим примером различия их творчества является описание осени в произведениях. Рассмотрим два стихотворения «Осенний вечер» Тютчева и «Осень» Фета. Не зависимо от похожей темы произведений, авторы совершенно по-разному раскрывают картину данного времени года.
В стихотворении «Осенний вечер» Федор Иванович Тютчев показывает осень божественной и величественной. Он представляет осень безумно красивой и трепетной. Он не скрывает своего восхищения, красота осени его вдохновляет, а от окружающего великолепия он испытывает лишь наслаждение.
Но параллельно с этим, автор испытывает грусть, отчаяние, печаль. Благодаря образу осени, он показывает определенный период человеческой жизни, связанный с увяданием, но когда у человека ещё присутствуют силы и возможности. Это как вторая молодость, которая наступает на пороге старости.
Если же взять стихотворение Афанасия Фета «Осень», то здесь мы видим осень с другой стороны. Он показывает то, насколько человек связан с природой, в то же время, навевая печаль. Осень у Фета всегда предстает в грустном обличии. Она не способна вдохновить поэта на написание новых произведений, поскольку начинает угнетать и негативно сказываться на душевном состоянии. Но независимо от времени года, Фет описывает жар любви, на который ничто не в силах повлиять.
На этом примере хорошо прослеживается разница в отношении поэтов к данному времени года. Если для Тютчева осень была божеством, то Фета она вгоняла в уныние и тоску.
Сочинение: Природа в стихах Афанасия Фета
Природа своей красотой, загадочностью, многогранностью привлекала большинство творческих людей: художников, композиторов, литераторов. Многих она вдохновляла на творчество и была отображена в их произведениях.
Любимые уголки природы имелись и имеются у писателей, поэтов, художников, музыкантов и у простых людей, не равнодушных к красоте, умеющих ценить и беречь прекрасное. Одним из таких любителей и ценителей природы был поэт А.А. Фет.
Рассмотрим произведения Афанасия Фета. Как известно, он являлся поэтом, писавшим на тематику природы многие свои стихотворения. Он любил лесные прогулки, любовался окружающими его пейзажами, интересовался жизнью природы, временами года. Благодаря тому, Фет воспринимал природу по-иному. Он видел скрытую красоту и неповторимость в любом природном явлении и в любом пейзаже. По сути, поэт в своих стихах раскрывал самобытность нашей Отчизны.
Пейзажи, предстающие нашему взору при прочтении стихов Афанасия Афанасьевича, подобны полотнам художников-пейзажистов, которые хранятся в Третьяковской галерее. Все его стихи детально прорисованы и наполнены смыслом и эмоциями поэта – он любил все, что окружало его.
Так, в произведении «Весенний дождь» он применяет много эпитетов, что показывает, как он был вдохновлен, и какой испытывал восторг при написании. Он считает природу живой, имеющей магическую силу, обладающей чувствами и разумом. Она, в его глазах – словно дитя, радуется любым мелочам, а ее красотой заполнено все стихотворение. Она имеет свои черты и одушевленность, словно личность. Ее характер в стихах игрив и весел, во время весны – радостен.
Флора в произведениях Фета также жива – например, розы молятся, березы мечтают, а звезды улыбаются, словно люди, имеют свою душу и мысли. Помимо этого, природа в представлении Фета не лишена недостатков, подобно человеку. Причем, поэт даже воспевает ее печаль.
Описание пейзажей происходит при помощи различных подробностей и деталей, – какие листья, травы, цветы. Он показывает нам первое впечатление от природы. Благодаря мастерству автора, мы при прочтении попадаем в настоящие сады и видим пейзажи природы.
Этим и отлична лирика Фета от обычной поэзии – ведь он повествует на языке осязания, изящно и понятно для всех. В ней он нам обнажает ту идиллию мира, в которой у него преобладают лишь положительные чувства и эмоции.
Излюбленным временем года для Фета стала весна, потому что именно в этот период природа преображается и расцветает. Уходит унылый серо-белый вездесущий пейзаж, а на смену ему приходит огромное разнообразие красок. Помимо этого, неотрывно от весны, поэт описывает любовную пору, которая символизирует обновление и надежду. Весна – пора любви и время пышного цветения природы.
Природа неотделима от творчества Фета, как и от его человеческой натуры. Поэта всегда ассоциируют с природой, поскольку сам он любил ее и писал о ней с особыми чувствами. Вместе с этим он хотел, чтобы люди стремились к гармонии и доброте, чтобы они стали мудры, учась у природы и мира. Сам поэт в понимании этого успешно продвигался, заодно помогая и почитателям своего таланта. Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Человек и природа в лирике Фета
В основе фетовской поэтики — особая философия, выражающая зримые и незримые связи человека и природы(цикл «Весна», «Лето», «Осень», «Снега», «Гадания», «Вечера и ночи», «Море «).Описывая природу, поэт передает самые тонкие, почти неуловимые оттенки эмоциональных состояний лирического героя. В этих стихах «жизнь души» обретает полноту и смысл в соприкосновении с природой, а природа обретает свое подлинное бытие в соприкосновении с живой душой, преломившись через «магический кристалл» человеческого
восприятия.
Фетовский лирический герой не желает знать страданий и скорби, думать о смерти, видеть социальное зло. Он живет в своем гармоничном и светлом мире, созданном из волнующих своей красотой и бесконечно разнообразных картин природы, утонченных переживаний и эстетических потрясений. Он стремится слиться с запредельным. Только жизнь в запредельном дает ему возможность пережить состояние абсолютной свободы. Но это запредельное человека ведет природа. Растворяясь в природном мире, погружаясь в самые таинственные ее глубины, герой Фета обретает способность видеть прекрасную душу природы. Самый счастливый
миг для него — ощущение полного слияния с природой:
Целый день спят ночные цветы, Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет.
Цветение сердца — символ духовного соединения с природой(причем такого соединения, которое происходит, как эстетическое переживание). Чем сильнее захватывает человека эстетическое переживание природы, тем дальше он уходит от реальности. Такое раздвоение и есть художественное проявление романтического «двоемирия». Человек начинает говорить на прекрасном языке природы:
Но безмолвствует, пышно чиста,
Молодая владычица сада:
Только песне нужна красота,
Красоте же и песен не надо.
В известном стихотворении «Шепот, робкое дыханье.» состояние человека развивается параллельно состоянию природы:
Шепот, робкое дыханье,
Серебро и колыханье
В стихотворении нет ни одного глагола, и все-таки оно наполнено движением. Отрывочные образы (жизнь сердца, жизнь природы) складываются, как стеклышки мозаики, в единую картину:
Свет ночной, ночные тени,
Ряд волшебных изменений
Фет не описывает целостную картину, а дает несколько точных мазков, с тем чтобы «смешение красок» в единый «тон» произошло в воображении читателя. Здесь хорошо просматривается импрессионизм в лирике Фета (Фет — поэт остановленных мгновений). Фет изображает не столько предметы, явления, сколько оттенки, тени, неопределенные эмоции. Любовная и пейзажная лирика сливаются в одно целое. Ключевые образы лирики Фета — «роза» и «соловей». «Пурпур розы» в финале переходит в торжествующую «зарю». Это символ света любви, восхода новой жизни — высшее выражение душевного подъема.
В стихотворении «Сияла ночь. Луной был полон сад.» соединены две основные темы Фета: любовь и искусство (музыка)- самое прекрасное в человеческой жизни. Звуковые повторы усиливают воздействие фетовского образа. Аллитерация ( н — л) создает звуковой образ, подчеркивает образ живописный.
Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Стихотворение можно сравнить с пушкинским «Я помню чудное мгновение.». Так же как и у Пушкина, в фетовском произведении две основные части: говорится о первой встрече с героиней и о второй. Правда, у Фета вторая встреча могла и не быть реальной, а только сильным и живым воспоминанием. Годы, прошедшие после первой встречи, были днями одиночества и тоски: «И много лет прошло томительных и скучных». Последние четыре строки — это смысловое, музыкальное завершение стихотворения. У Фета финал очень значим. Выражается сила истинной любви и истинного искусства, которые поднимают его над временем и смертью:
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!
Фета называют певцом красоты. Он любил и умел ценить музыку, природу, красивых людей. В его имении был удивительный розарий, дом утопал в цветах. Даже будучи старым, он писал о звездах, розах, «трелях соловья».
Тема
В произведении развивается несколько традиционных для литературы тем: лесная природа, одиночество, взаимоотношения человека и природы. Автор подает лесную пейзажную зарисовку. Природу читатель видит глазами лирического героя. Тот находит тропинку, которую закрыл от него рукав ели. Далее мы узнаем, что герой в лесе один. Одиночество вызывает у него неоднозначные чувства, в которых тяжело разобраться.
Лес встречает человека гулом и шумом, который поднимает ветер. Автор не уточняет сильный ветер или слабый. Об этом можно догадаться из описания: « все гудёт и колышется ».
Описание пейзажа прерывается, когда лирический герой слышит звук рога. Это подсказывает ему, что вдали кто-то есть. Настроение героя поднимается и « мертвые листы » уже не так угнетают его. Его сердце приветствует странника так же нежно, как « глашатай медный ». Под образом странника и скрывается образ былой возлюбленной. Видимо, автор еще надеялся встретиться с ней снова.
Сочинение о Русской природе
А.А.Фет – замечательный русский поэт, посвятивший свое творчество необыкновенной красоте природы. В его лирике она – удивительный, исключительный мир, в котором все находится в абсолютной гармонии. Природа – это не только источник вдохновения для поэта, но и то, что заставляет его задуматься над многими философскими вопросами.
Например, в стихотворении «Учись у них – у дуба, у березы…» Фет призывает людей брать пример с природы. Он описывает деревья, которые безмолвно стоят в жестокие морозы. На них застывают слезы, трескается кора, а ветер «сердито» разрывает листья
Но деревья молчат, и на это поэт обращает внимание. Он понимает, что молчание природы – это не слабость, а мудрость
Деревья знают, что вот-вот наступит весна, и они снова расцветут. Фет уверен, что люди тоже должны быть такими («Молчи и ты!»). Во время жизненных испытаний человек должен покорно молчать, принимать их на себя, потому что мудрые люди знают, что любые трудности носят временный характер.
В стихотворении «Это утро, радость эта…» А.А.Фет описывает весну. Особенность произведения состоит в том, что в его строках нет ни одного глагола. Во всех трех строфах, в каждой новой строчке поэт создает новое описание для весеннего утра. Казалось бы, что в нем может быть необычного? Но поэт видит не только утренние лучи, но и особенный «говор вод», «мощь дня и света», «мглу и жар постели». Особенность лирики Фета заключается в том, что он чувствует таинственное и удивительное в самых обыкновенных явлениях природы.
В творчестве Фета пейзажная лирика часто переплетается и с любовной темой. В стихотворении «Майская ночь» природа является своеобразным свидетелем, или даже соучастником разговора лирического героя со своей возлюбленной. Толпа туч и лунный серп, таинственная сила весны вызывают у него множество волнующих чувств, и герой обращается к своей любимой: «Ты, нежная!». Природа в этом стихотворении и любовь лирического героя сплетаются воедино.
Таким образом, природа в лирике Фета является центром событий вне зависимости от темы самого стихотворения. Она живет самостоятельной жизнью, может переживать вместе с лирическим героем, сочувствовать ему.
6 класс ЕГЭ по русскому языку
Русская природа в лирике Фета
Сейчас читают:
-
Сочинения по картинам
В разделе собраны сочинения по картинам известных художников
-
Сочинение по картине Семенова Как прекрасен этот мир (5 класс)
Картину русского художника А. Семенова «Как прекрасен этот мир» можно считать одним из самых выдающихся его произведений. Оно интересно простотой сюжета, и в то же время, глубоким смыслом, в ней заключённым – в том что жизнь прекрасна
-
Образ Печорина в романе Герой нашего времени сочинение
Роман Лермонтова “Герой нашего времени” очень грандиозное произведение Михаила Юрьевича Лермонтова, первый роман в русской литературе, который связан с психологией. Роман состоит из пяти рассказов, каждый из которых раскрывает нам характер
-
Сочинение Какой должна быть школьная перемена 5 класс
Школьная перемена, переменка — большая и маленькая, весёлая и не очень. Пожалуй, у каждого человека в жизни были разные школьные перемены. Стоит отметить, что вся школьная жизнь состоит
-
Сочинение на тему Грибы 5 класс
Я лично очень люблю грибы: собирать, готовить, есть… Собирать грибы — это всегда для меня целое приключение. Дедушка говорит, что поход за грибами напоминает охооту, но только
-
Идея романа Обломов сочинение
Роман И. Гончарова «Обломов» увидел свет в середине 19 века – время, когда не только крепостное право, но и все общество переживало острый кризис. Это была эпоха перемен, необходимость которых признавали все прогрессивные умы. Но была и другая
Природа Тютчева
Тютчев начал свою литературную деятельность задолго до начала публикаций. Он писал стихи, не публикуя их. Во второй половине жизни, вернувшись в Россию из Германии, Фёдор Иванович выпускает сборники своих произведений. Многие из этих произведений посвящены временам года. Например, стихотворения «Листья». Мы видим здесь образ уходящего лета. Наступающей осени. Зелёные листочки пожелтели, им очень не хочется погибать с наступлением осени, они стремятся вместе с птицами улететь: «сорвите, умчите, мы ждать не хотим, летите, летите, мы с вами летим». Так обращаются эти герои к вольному ветру. Другие образы созданы в творении «Неохотно и несмело». Тютчев описывает приближающуюся грозу: «Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля…дальний дождь и гром порой…вот пробилась из-за тучи синей молнии струя». Затем автор отмечает, что гроза походит и солнце словно нехотя «исподлобья» смотрит на поля, но затем «в сияньи потонула вся смятенная земля». Так природа показана в действии. Автор словно подглядывает за тем, как одно явление переходит в другое. Мы словно находимся в моменте перехода рядом с каким-то событием. Это создаёт ощущение сопричастности человека к жизни на земле.
Пейзажная лирика Фета
Русская природа в лирике Фета изображена вдохновенно, очень эмоционально и удивительно. Она не связана с трудом крестьян, как некрасовская, и не отражает чувства лирического героя, как лермонтовская. Однако она всегда вызывает восторг и эстетическое наслаждение.
Удивительно при этом, что Фет изображает не какие-то особенные или эффектные картины, а самые обыденные явления. Однако они пропитаны радостью, и в них открывается тайна круговорота самой жизни.
Образы природы у поэта ощутимы, конкретны, полны деталей, звуков и даже запахов. Никто до него из писателей не уделял такого пристального внимания изображению природы, ее детализации. Природа и человек в лирике А.А. Фета связаны, их объединяют общие чувства: «Какая ночь! Все звезды… Тепло и кротко смотрят в душу вновь…»
Через близость с природой Фет выходит на близость с Вселенной, постепенно его стихи начинают приобретать космическую направленность. В некоторых стихотворениях лирическое «Я» поэта оказывается наедине с миром и космосом: «Земля… Безвестно уносилась прочь, и я… Один в лицо увидел ночь».
И далее оторванность от земли и одиночество только увеличиваются на фоне открывающихся космических просторов: «Над этой бездной я повис… Я взором мерил глубину, в которой… все невозможнее тону». В этом стихотворении пространство сначала природы, а потом и космоса постепенно увеличивается и в конце поглощает лирического героя. Его душа растворяется в мире.
В своей манере изображать природу Фет близок к импрессионистам. Поэт рисует увиденное, стараясь передать свое впечатление, сиюминутный душевный порыв. Окружающая действительность отражает внутренний мир лирического героя. Во многом это происходит из-за того, что Фет одушевляет природу, очеловечивает ее, при этом люди становятся лишь частью этого живого мира.
Анализ стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила» Фета
Стихотворение А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…» (1891 г.) на первый взгляд относится к традиционному для поэта жанру пейзажной лирики. Однако многие исследователи его творчества считают, что в нем содержится скрытое указание на главную трагедию в жизни Фета. В молодости он был страстно влюблен в М. Лазич, но предпочел любви благосостояние, женившись на богатой невесте. Обеспеченная жизнь не доставляла поэту счастья, что было причиной его постоянного душевного конфликта. Его возлюбленная трагически погибла, и Фет до конца жизни винил себя в ее смерти. Многие неопубликованные при жизни произведения он посвятил своей первой любви.
Лирический герой находится один в глубоком лесу. Его душа испытывает множество противоречивых чувств («и грустно, и весело»). Автор сам не может разобраться, какое из них является преобладающим. Природа живет своей жизнью, не обращая на героя никакого внимания: поднимается ветер, колеблется листва под ногами. Внезапно ситуация меняется. Лирический герой слышит громкий звук, резко нарушающий его одиночество. Можно предположить, что автор изобразил заблудившегося в лесу путника, которые еще не осознал до конца серьезность своего положения. Звук рога выводит его из задумчивости. Герой понимает, что он приносит ему спасение от возможной гибели в одиночестве.
К концу жизни Фет все чаще задумывался над смыслом и значением прожитых лет. Отвержение М. Лазич он считал своей главной ошибкой, кардинально изменившей судьбу обоих влюбленных. С учетом этого можно предположить, что в образе путника в дремучем лесу автор представлял себя на склоне лет. Долгая жизнь подобна бесцельным скитаниям. Она быстро пролетела и не принесла долгожданного счастья. В образе «зова глашатая медного» Фет представляет призыв своей давней возлюбленной из другого мира. Она приветствует «странника бедного» и желает поскорее с ним воссоединиться. Поэт уже не боялся смерти, он многое познал в своей жизни, но так и не достиг идеала. Жизнь уже не может принести ему ничего нового. Бессильная старость доставит только боль и страдания. Фет надеется на существование загробного мира в любой форме, лишь бы в нем он смог наконец-то встретиться с той девушкой, которая была предназначена ему судьбой. Вина в ее преждевременной гибели до сих пор тяготит поэта, поэтому он считает, что своей смертью сможет искупить тяжелый грех.
I.
«Вечерние огни». Собрание неизданных стихотворений А. Фета. Москва, 1883.
Жалко было бы пропустить без всякого привета эту
чудесную книжку, вышедшую в настоящем году, — этот листок чистого золота,
появившийся среди
мишуры и фольги и того хлама
ломаных гвоздей и ржавых жестяных листов, с которым можно и всегда, а
особенно теперь, сравнить общую массу
литературных явлений.
«Вечерние огни» — чистая поэзия, в том смысле, что тут ни в мысли, ни
в образе, ни в самом звуке нет никакой примеси прозы. Это — особая область,
и счастлив тот, кому она доступна, и не без основания сердятся на нее те,
кто не может в нее проникнуть, кому нужны для этого большие прозаические
подмостки, чья грузная мысль не может двигаться, не опираясь прямо на землю.
Больше всего у Фета поразительна именно та легкость, с которою он подымается
в область поэзии. Эта область у него граничит, повидимому, с самыми
обыденными предметами и мыслями. Обыкновенно он не воспевает жарких чувств,
отчаянья, восторга, высоких мыслей — всего того, что считается почти
непременною принадлежностью поэзии. Нет, он очень часто останавливается на
чем-нибудь самом простом, на первой встретившейся картине природы, на
переменах дня и ночи, на дожде и снеге, или же на самом простом движении
мысди и чувства, и вдруг магическим стихом он преображает все это в яркую
красоту, в чистое золото поэзии. В этом отношении он величайший чародей,
несравненный поэт; чтобы отделиться от земли, ему не нужно никакого прыжка,
почти вовсе не нужно усилия. Оттого-то тому, кто его не понимает, он может
показаться вычурным и малосодержательным, тогда как для понимающего он самый
прямой и полный жизни поэт. От свободы и легкости творчества, зависит и
тот радостный и светлый тон, то чувство света и покоя, которое слышится в
его поэзии. Ни воплей и стонов, ни крика и хохота здесь не слыхать,
оттого, что все становится музыкой, все преображается в пение.
Кто доступен этому волшебству, тот с изумлением начинает видеть — не то,
что поэзия, как иные толкуют, есть нечто чуждое для жизни, а то, что повсюду
в жизни резкая черта отделяет красоту и прелесть от грязи и пошлости.
Фет очень небрежен. Его стихотворения, несмотря на образцовую краткость,
свойственную лирике, часто не имеют полной правильности в постройке,
того отвлеченного порядка, который так помогает прозаическим читателям.
Но этого нашему поэту и не нужно: каждый стих у него с крыльями, каждый
сразу подымает нас в область поэзии. Когда он скажет, например:
Та трава, что вдали на могиле твоей,
Здесь на сердце, чем старей оно, тем свежей,
Не всякому времени дается чувство поэзии. Фет точно чужой среди нас и
очень хорошо чувствует, что служит покинутому толпою божеству:
А я, по-прежнему смиренный,
Забытый, брошенный в тени,
Стою коленопреклоненный
И, красотою умиленный,
Зажег вечерние огни.
И это правда: его звуки по-прежнему — одно поклонение прекрасному,
одно чистое золото поэзии; в них послышались только, кроме прежних, еще
новые, глубокие и важные струны.
Недурно было бы сказать нашим бесчисленным стихотворцам (ибо им конца нет),
что этой книжки Фета им следует не выпускать из рук; при ее помощи, если
Аполлон пошлет им наконец разумение, они могли бы убедиться, что и те
стихотворения, которые появляются в печати, и те страшные груды стихов,
которые в редакциях постоянно предаются уничтожению,— что все это,
почти без всякого исключения, пишется только по неведению, то есть потому,
что авторы не имеют и понятия о том, что такое настоящие стихи.
Вариант 2
Печорина, главного действующего лица лермонтовского романа “Герой нашего времени” по традиции относят к категории “лишних людей”. Писатель, помещая своего персонажа в различные обстоятельства, сталкивая с разными людьми, сопоставляет его и окружающую среду.
Печорин противостоит “водяному обществу”, автор изображает взгляд героя на данное общество и среду в целом. “Водяное общество”, конечно, образ собирательный. Это представители дворянства, в поведенческой линии и образе жизни которых наблюдаются все типичные черты современного писателю времени. Столкновение отдельной личности и общества изображено не только для того, чтобы раскрыть характер Печорина, но и отобразить жизненные приоритеты “водяного общества”. Печорин с едва скрываемым пренебрежением отмечает чувство зависти представителей высшего света, их приверженность к козням и злословию. Нравы людей, над которыми вслед за автором иронизирует и его герой, определены историческими событиями и обычаями.
«Водяное общество” — антагонист Печорина, однако есть персонажи, которые не противоположны Печорину, а, напротив, сопоставимы с главным героем. Грушницкий, например, является в некотором роде карикатурой на главного героя. И то, что у Печорина есть сущность его натуры, у Грушницкого – эффектная поза, которой он рассчитывает произвести впечатление. Он позерствует, нередко ведет себя несообразно обстоятельствам. Участие Грушницкого в поединке низко, неблагородно, но он не может отступиться, так как крайне амбициозен.
Вернер — только один мужской персонаж, который сопоставим с Печориным. Их родственность обнаруживается во взаимоотношениях с обществом, остром уме, скептицизме. Но Вернер неактивен, менее глубок и сложен, чем главный герой.
Что касается женских образов в романе, то они необходимы также для выполнения главной задачи — раскрытия характера Печорина, его взгляда на любовь. Из представленных женских образов княжна Мери изображена более выразительно. Это романтичная натура, она молода, неглупа, остроумна. Чистая и наивная натура, на ее фоне эгоизм Печорина еще более явен.
Вера — нечеткий образ, описан штрихами, намеками. Она сопоставляется с Печориным и во взаимоотношениях с ней отчетливо чувствуется трагичность положения главного героя, его неумение подлинно любить.
Особенная категория в “водяном обществе” представлена статскими и военными мужчинами. Особняком стоит “водяная молодежь”. Но везде то же чинопочитание, те же балы, пустое провождение времени, сплетни, духовная нищета. Провинциальное общество копирует столичное.
«Водяное общество” — не случайная линия романа. Проблема личности, ее взаимосвязь с окружающим миром являются важнейшей задачей творчества М. Ю. Лермонтова.
Природа Афанасия Фета
Такие же переходы между днём и ночью мы видим в стихотворении Афанасия Афанасьевича Фета «Ещё майская ночь». Автор восторгается красотой и «негой» ночи, олицетворяет берёзки, месяц май. Он одухотворяет деревца, ждущие утра, используя метафору, сопоставляет их с девой новобрачной, которой «радостен и чужд её убор». Мы видим звёзды, которые тоже оживлены и смотрят в душу «тепло и кротко», а за песнею соловьиною разносится «тревога и любовь». Кроме того, творения Фета содержат намёки на образ жизни человека. Песня, которую поёт герой, может быть последняя, но он несёт её ночи, за которой явно проглядывает женственный облик. Не зря, мы видим образ девы, ночь также принимает женственный облик. Для поэта же это образ вдохновенной божественной музы, которая озаряет его жизненный путь. Ради неё он творит, поражённый и вдохновлённый красотой природы, от которой не может оставаться безучастным.
Таким образом, природа, по мнению поэтов: Тютчева, Фета и многих других, украшает жизнь, создаёт яркие образы, создаёт гармонию в мире.
6 класс
Вариант 3
Афанасий Афанасьевич Фет – талантливый поэт-пейзажист, один из самых утонченных лириков. Удивительно, что при этом ему удавалось быть ещё и чрезвычайно предприимчивым помещиком. На территории своего имения он выращивал зерновые культуры, держал овец, коров, птиц. Разводил рыбу и даже пчёл. Очевидно, что это отразилось в его творчестве.
В стихотворениях Фета картины природы словно оживают и предстают перед читателем в самых ярких красках. Автор описывал красоту природы в невероятно точных деталях. Иногда, кажется, что читая его произведения можно в буквальном смысле услышать нежное пение птиц, отдалённые раскаты грома или даже ощутить аромат цветов.
Особое место в лирики поэта занимает прекрасное время года – весна. В одном из своих стихотворений Фет чудесным образом смог описать пробуждение природы – самое начало весны. Тот период, когда повсюду ещё лежит снег, дороги скованы льдом, чувствуется прохладный ветерок, но солнце уже начинает немного пригревать. В этот момент душа лирического героя живёт в предвкушении любви, тепла и света. Человек в поэзии Фета сливается с природой в единое целое, становится её частью так, что его жизнь кажется бессмысленной без этой удивительной красоты. Саму природу автор всегда описывает в спокойных, тихих тонах. Все перемены в ней происходят гармонично, но при этом она предстаёт перед читателем, наполненной различными красками и звуками. Можно также заметить, что иногда животным и растениям поэт придаёт человеческие образы. Например: молятся звёзды и месяц, берёзы грустят или злится ветер.
Поэзия Фета – это уникальный вид лирики русской литературы, у него был собственный, неповторимый стиль
В его произведениях можно увидеть много необыкновенных деталей, благодаря которым автор призывал, как можно чаще обращать внимание на мелочи, которые нас окружают повсюду. Поэту нравилось часами наблюдать за природой, записывая все её явления
Любовь и природа для него всегда были самыми красивыми и созвучными темами. Стихотворения Фета очень чувственные, мелодичные, искренние и глубокие, поэтому они до сих пор находят отклик в сердце каждого человека.Сочинение Любовная лирика Пушкина
Тема любви в лирике Александра Сергеевича Пушкина является бесценной основой любовной лирики нашей поэзии, плацдармом не одного поколения, выросшего на преподнесенном великим поэтом понимании любви и уважении к этому чувству.
Анализ пьесы Месяц в деревне Тургенева
Произведение относится по жанровой направленности к драматической драме, хотя сам писатель называет свое творение повестью, написанную в форме драмы.
Образ и характеристика Маши Мироновой из повести Капитанской дочки Пушкина сочинение 8 класс
Мария Миронова — героиня рассказа «Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина.
Эта молодая девушка приходится дочерью капитану Миронову — коменданту Белогорской крепости.
Сочинение Тема любви в лирике Фета
Афанасий Афанасьевич Фет являлся известным русским поэтом, первый свой сборник он написал в 1840 году, и название его было «Лирический пантеон». В 1860 годах, когда покой народа был нарушен революцией, Афанасий Афанасьевич встал на сторону помещиков. Фет перестает писать и возвращается к своему творчеству лишь к склону лет и издает четыре сборника и выпускает их под одним названием «Вечерние огни».
Афанасий Афанасьевич необычный писатель его стихотворения музыкальны и затрагивают каждую нотку сердца. Лирика Фета наполнена любовью и эта самая отличительная черта ото всех. Важную роль в его лирических стихотворениях сыграла трагическая любовь. Афанасий Афанасьевич был влюблен в очень умную девушку по имени Мария Лазич. Любовь к ней окрыляла писателя, но все закончилось трагедией. По непонятным причинам девушка погибла, а Афанасий Афанасьевич Фет до конца своих дней испытывал чувство вины из-за ее гибели.
Афанасий Афанасьевич был человеком холодным и расчетливым, но в своих произведениях он так красиво лирически описывал чувство любовь, что многие в это не верили. После смерти Лазич чувство вины Фета настолько велика, что это является некоторым толчком для двоемирия Афанасия Фета. Возможно поэтому в реальной жизни он неприступный и холодный, а в своих произведениях его герои лиричны и их переполняет чувство любви.
Много стихотворений Афанасий Афанасьевич написал о своей любви и разлуке с Марией Лазич. В стихотворениях он говорит, что она уже отмучалась, а ему еще предстоит, мается на этой земле. Всю свою жизнь он надеялся на воссоединение со своей любимой и пронес к ней любовь чувственную и крепкую.
Афанасий Афанасьевич жил своей поэзией и это был для него совсем другой мир, в котором он хотел показать всю красоту лирических героев. Афанасий Афанасьевич хотел показать всем читателям, насколько можно изменить мир, если наполнить его любовью.
Фет писал об утраченной любви и как ему не хватает его любимой, и он хочет с ней скорее встретиться. Он посвятил много произведений своим искренним, светлым чувствам. Афанасий Фет в своих стихотворениях писал о Марии как о живой девушке.