8 сочинений на тему «уроки доброты по рассказу конь с розовой гривой» для 6 класса

Нравственная проблема (конь с розовой гривой)

Конь с розовой гривой сочинение рассуждение

В данном произведении рассказана довольно простая, но при этом поучительная жизненная история. О ней и пойдет речь в моем сочинении по рассказу Конь с розовой гривой.

Автор знакомит нас с мальчишкой, который рано осиротел. Он живет с бабушкой и дедом, которые занимаются его воспитанием. Он дружит с соседскими детьми и часто проводит с ними время. В какой-то момент бабушка говорит своему внуку, что нужно пойти в лес, чтобы собрать там землянику. В качестве вознаграждения за это она обещает купить ему пряничного коня. Мальчишка отправляется туда с друзьями. Дети собирают ягоды, но сразу съедают их и подбивают его сделать тоже самое. Он поддается этим уговорам. Соответственно, принести ему бабушке оказывается нечего.

Дети резвятся на речке до самых сумерек, а когда приходит время идти домой, мальчишка прибегает к хитрости. Друзья советуют ему наполнить корзинку травой и присыпать земляникой. Естественно, что тот по приходу домой очень переживает, что его обман вскоре раскроется, но все происходит иначе. Бабушка просто относит корзинку в погреб.

Мальчишка засыпает, испытывая сильные угрызения совести. Он мучается из-за того, что совершил столь нелицеприятный поступок. Он собирается рассказать обо всем бабушке, но утром ее дома не оказывается. Она отправилась в город, чтобы совершить необходимые покупки. При этом мальчишке приходится весь день терзаться, испытывать страх.

На следующий день ребенок просыпается и слышит, как бабушка рассказывает о совершенном им поступке. Он буквально сгорает от стыда, боится даже открыть глаза, но приходит дедушка и заставляет его пойти с повинной к бабушке. Та, безусловно его простила, даже коня, которого обещала, все-таки принесла. Только при этом преподала мальчишке серьезный урок, который явно останется в его памяти на всю дальнейшую жизнь.

История создания

Главной идеей написания рассказа стал случай из жизни Астафьева. Виктор очень рано потерял мать: она перевернулась в лодке и утонула, когда ему было семь лет. Через какое-то время отец снова женился, а сына отдал в детский дом.

Самым родным и близким человеком в его жизни была любимая бабушка Екатерина Петровна, которая проживала в деревне. У нее был сосед Левонтий, Виктор дружил с его сыном Санькой. Они любили проводить много времени вместе, часто ходили на рыбалку и постоянно попадали в забавные истории. Одна из них и натолкнула автора на написание в 1963 году произведения о розовом коне.

Сочинение писателя относится к жанру автобиографической повести. В нем прослеживаются две основные тематики:

  • приключение сорванца Вити;
  • становление личности.

Популярные сочинения

  • Сочинение Пятигорск — мой родной город

    Мой родной город Пятигорск, он известен тем, что сюда приезжали такие знаменитые российские поэты, как Александр Сергеевич Пушкин и Михаил Юрьевич Лермонтов. Сохранился домик Лермонтова и квартира

  • Сочинение на тему Март

    Мы все конечно очень любим снежную зиму, новогодние праздники, но в тайне всё равно мечтаем о теплой и цветущей весне. Весна начинается с марта месяца.

  • Может ли дружба перерасти во вражду? — сочинение (11 класс)

    Дружба – волшебное понятие, которое объединяет большое количество людей, по правде говоря, очень большое. Без данной вещи не может обойтись не один человек, и как бы он не был асоциален и необщителен, ему всё равно необходимы

Совесть

За свои поступки рассказчик испытывает муки совести. Он не привык жить обманным путем, как это делают дети Левонтия. В отличие от них, мальчик понимает, что поступил неправильно, он старается исправить сложившуюся ситуацию. Герой не может заснуть, все думает о том, что он сделал: «Бабушку надул, калачи украл! Что только будет?». Он сравнивает себя с преступником, который вконец запутался. Мальчик решается все рассказать своей бабушке, но только утром. Однако решение свое герой не исполняет. На протяжении всего рассказа читатель наблюдает внутренний конфликт: главный герой постоянно находится перед нравственным выбором. Человек самостоятельно выбирает свой жизненный путь, однако ему нужно помочь в этом и направить на истинный путь. Именно это и делает бабушка рассказчика.

Вариант 3

Рассказ «Конь с розовой гривой» Астафьева оставил в моей душе глубокий след и множество важных уроков. Эта история учит нас ценить и признавать доброту, а также понимать последствия наших поступков.

Одно из главных уроков, который я извлек из этой истории, — это значимость доброты и заботы о других людях. Бабушка Катерина Петровна, несмотря на свою строгость, является человеком с добрым сердцем. Она заботится о Вите, обещая ему пряничного коня с розовой гривой в качестве поощрения. Это демонстрирует, что доброта может быть наградой и мотивацией для детей

Бабушка Катерина Петровна старается сделать жизнь Вити лучше, и это важное напоминание о том, что доброта может преобразовывать мир вокруг нас

Однако, рассказ также указывает на опасность обмана и неверности. Витя поддается искушению Саньки и пытается обмануть свою бабушку, набивая туесок травой, чтобы прикрыть собранную землянику. Витя понимает свою ошибку и испытывает глубокий стыд перед бабушкой. Этот эпизод напоминает нам, что никогда не стоит обманывать и подводить доверие тех, кто нас любит и заботится о нас.

Мораль этой истории заключается в том, что доброта и честность являются непреложными ценностями. Без них наши отношения с людьми страдают, и мы испытываем глубокий стыд и сожаление за свои поступки

Рассказ «Конь с розовой гривой» напоминает нам о важности доброты и того, чтобы всегда быть честными и верными в наших действиях

Все мы можем почерпнуть уроки доброты из этой истории и применить их в своей жизни. Будь то маленький акт доброты по отношению к другому человеку или честность в сложной ситуации, каждый из нас может стать лучше и сделать наш мир добрее и справедливее местом. Уроки доброты, которые мы почерпнули из рассказа «Конь с розовой гривой», помогут нам стать лучшими людьми и создать гармоничные отношения с окружающими. Когда мы проявляем доброту, мы делаем мир вокруг себя ярче и теплее. Доброта может быть простым искренним словом, дружеским жестом или поддержкой в трудную минуту. Она способна изменить настроение человека, внести радость в его сердце и создать эмоциональную связь между нами.

Поэтому, пусть каждый из нас постарается внести больше доброты в свою жизнь. Давайте будем заботиться друг о друге, быть внимательными к нуждам окружающих и помогать тем, кто в этом нуждается. Доброта не только делает нас самих счастливыми, но и оказывает положительное влияние на всех вокруг. Когда мы делаем добро, мы вносим свою лепту в создание доброй и справедливой общественной среды.

Таким образом, рассказ «Конь с розовой гривой» Астафьева показывает нам, что уроки доброты несут в себе мощную силу. Пусть эти уроки проникнут в нашу жизнь и станут направляющими звездами нашего поведения. Давайте стремиться быть добрыми, честными и заботливыми людьми, и тогда мир вокруг нас станет лучше и светлее.

Мне нравится1.1 k.Не нравится553

Сочинения 6 класс

  • С самого детства мои родители водили меня в лес. Мне всегда нравилось гулять в лесу, придумывать сказочных героев или воображать уже существующих героев. Я читала в книге, что в лесу обитает леший и если человек ему не понравится, то он его запутает и не даст выйти из лесу. Но пока мне не удавалось с ним встретится, видать, я ему нравлюсь.Когда я уже выросла, то уже по-другому начала…

  • План1. История создания2. О чем данное произведение?3. Жанр произведения4. Главная идея произведения5. Способ стихосложения, рифмыИстория созданияНачиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. Данное стихотворение было написано юным семнадцатилетним поэтом в 1832 году. В этот сложный период Лермонтову приходится покинуть Москву и прервать…

  • План
    1. История создания2. Композиционное строение3. Образные средстваСтихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи» представляет собой один из шедевров поэтического творчества автора. Анализ стихотворения Лермонтова «Тучи» строится на изучении истории создания этого произведения, его композиционных особенностей, а также образных средств, используемых в тексте.Стихотворение состоит из трех четверостиший, написанных дактилем…

  • Главный герой романа А.С. Пушкина «Дубровский» – Владимир Андреевич Дубровский. Сын отставного поручика гвардии, рано лишившийся матери, Дубровский на восьмом году жизни был отправлен в Петербург в кадетское училище, а позже он служил в гвардейском полку в Петербурге. Отец не жалел ничего для его содержания, и молодой человек позволял себе вести разгульный образ жизни и мечтал о богатой…

  • «Болото в лесу. Осень» явилась прощальным приветом родине. Живя в Ялте, художник неистово творит. Он воссоздает дорогие образы северной природы.Поистине прав был Иван Николаевич Крамской, когда говорил о работах Васильева последних лет: «Какие рисунки, сепии, акварели, какие альбомы и что за мотивы! Решительно, мы лишились музыканта…»Русская осень. Глухой лес. Заросли мокрой травы, зеленой,…

  • Самыми ранними древнерусскими произведениями были ле­тописи, в которых записывались события по годам, или, как говорили в старину, по летам. На протяжении семи веков, с XI по XVII столетие, создавалось русское летописание. Первую историю Древней Руси — летопись под названием «По­весть временных лет » составил монах Киево-Печерского монастыря Нестор. В заглавии своего великого труда он написал:…

  • Много легенд сложено разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивы и иногда поучительны. И если очень верить в чудесное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь. Но не самовнушение ли это? Или стечение обстоятельств? Думаю, что на эти вопросы трудно ответить однозначно. У каждой эпохи были свои излюбленные благородные камни. С камнями…

  • Говорят, что в мире существует более двух тысяч профессий. И это чудесно! Ведь каждый может выбрать себе будущую профессию, исходя из своих способностей и возможностей. Хотя принять такое решение довольно трудно.Каковы главные причины выбора будущей профессии? Во-первых, она должна быть интересной. Захватывающее занятие, которое действительно приносит удовольствие, — это одна из составляющих…

  • Полотно «После дождя» создано за три часа, после того, как автор вышел на улицу после ливня. Пораженный увиденным, он вмиг создал шедевр.Мы видим красивую деревянную террасу. На ней стоит красиво вырезанный стол из красного дерева. На нем стоит стеклянная ваза с красными и белыми розами. Рядышком лежит перевернутый стакан. Весь этот вид просто светится чистотой и свежестью, а деревянная терраса…

  • Герб города Рязани

    Я хочу описать герб своего родного города Рязани.Князь, стоящий в золотом поле, в червлёной, то есть красной, епанче, скреплённой на груди застёжкой, в шапке, платье, сапогах зелёного цвета и серебряных штанах. Он держит в правой руке меч, а в левой — серебряные ножны. Шапка и епанча оторочены чёрными соболями. Герб увенчан шапкой Мономаха.Щитодержатели — серебряный с золотыми гривой и хвостом,…

Сочинение по рассказу Конь с розовой гривой 6 класс

В данном рассказе идёт речь о маленьком мальчике, который рос сиротой с бабушкой. Мама мальчика утонула в реке, переплывая её по реке, случилась эта трагедия, когда мальчик был ещё совсем в юном возрасте. После этой трагедии он остается жить со своей бабушкой. Детство ребенка протекает как у обычного маленького ребенка, который активно живет детской жизнью, не думая последствиях и прошлом, так же активно общается с ребятами, которые проживают неподалеку.

В принципе у всех этих детей жизнь идет, как и всех ребят, активно дерутся при каждом споре и бегают вечно голодные, но у них есть главное отличие от главного героя, они проживают в семье, в которой отец часто выпивает и вследствие чего начинает буянить. Но в целом в их в семье все как и у всех, во время праздников они наслаждаются различной едой и поют старые грустные песни. А главный герой, не имея данного счастья относиться ко всему происходящему как к очень удивительному событию, которого у него нет, и постоянно присутствует на них.

Но в один прекрасный день, вся эта тяга к детям, которые проживают неподалеку в соседских домах, оборачивается плохой стороной по отношению к главному герою. Все начиналось с того, что все в тот же вышеупомянутый день, бабушка главного героя предлагает ему одну своеобразную сделку. Сделка эта заключалась в том, что мальчик набирает ягод в лесу, поле чего бабушка продает эти ягоды на базаре и взамен покупает мальчику пряник в виде коня. Конечно же главный герой, который лишен частого присутствия сладостей в доме рад данному предложению бабушки и соглашается на сделку.

И вот главный герой, вдохновленный бабушкиным предложением, отправляется в лес за ягодами, довольно быстро набирает половину корзины. Через какое то время он встречает знакомых соседских ребят, которые начинают дразнить мальчика, а тот взамен разрешает съесть все свои ягоды, но через некоторое время понимает, что у него не остается времени, что бы набрать полную корзину ягод. Тогда соседские ребята предлагает ему схитрить и обмануть бабушку, наполнив корзину травой, а сверху прикрыть ее ягодами и в таком виде отдать корзину бабушке.

Мальчика начинает терзать не сам обман, на который он пошел, а то, что он заставит почувствовать боль бабушку, которая позже раскроет обман. Конечно, бабушка раскрывает обман, но по итогу отдает мальчику его пряник в виде коня, который в дальнейшем мальчик будет вспомнить этот плохой поступок и обман, ещё долгие годы.

6 класс

Конь с розовой гривой по рассказу Астафьева
Сейчас читают:

  • Тема воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

    В комедии Фонвизина Дениса Ивановича «Недоросль», подняты не только социально-политические проблемы конца 18 века, но и тема, которая волнует просвещенного автора- воспитание и образование

  • Жанр пьесы Недоросль комедия Фонвизина

    «Недоросль» — третья пьеса Фонвизина, принесшая ему успех. Писатель работал над своим произведением на протяжении трех лет. Пьесу не сразу приняло общество, наложив цензуру на постановку в театрах. Жанр пьесы – комедия, а точнее сказать классицистическая

  • Образ и характеристика Захара (слуги Обломова) в романе Гончарова сочинение

    Захар, в романе Гончарова «Обломов», является слугой самого Обломова. Его можно описать как старого человека, одетого в грязный сюртук, с дырой под мышкой. Он имел густые бакенбарды, но голова была голой как коленка. Захар играет роль растяпы,

  • Сочинение по картине Брюллова Портрет сестер Шишмаревых 8 класс

    В 1839 году замечательный художник Карл Брюллов написал картину, которую смело можно отнести к жанровому портрету. Это произошло после того, как успешный коннозаводчик и почитатель художников Афанасий Шишмарев заказал ему портрет своих дочерей.

  • Сочинение Мой дедушка

    Мой дедушка — это великолепный человек. Он всегда был очень работоспособным и усердным, и всегда находил время, чтобы помочь своей семье и окружающим. Дедушка был самым мудрым человеком, которого я знал, и я часто обращался к нему за советом.

  • Главные герои рассказа Ионыч сочинение

    Екатерина Ивановна в начале произведения предстает перед нами в виде талантливой дочери талантливых родителей, но, в отличие от них, она видит, что их способности совсем не выдающиеся. Котик, как называют ее родители,

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: