«преступление и наказание» главные герои

Значение имен в романе преступление и наказание

Содержание

Слайд 1
Символика имен и фамилий в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Слайд 2
Достоевский использует в романе «Преступление и наказание» традицию «говорящих» имен.

Слайд 3

Фамилия указывает на явление раскола и напоминает о раскольниках. Раскол в сознании, душе героя приводят его к созданию собственной теории, обоснованию особого пути для «избранных», преступлению и в результате — отторжению себя от других «миров», даже самых близких из них: от родной матери и сестры, ради которых, казалось бы, это преступление совершалось. О значении же слова «раскольник» читаем в
Полном православном богословском энциклопедическом словаре:
«Раскольник — человек, избегающий единения с Православной Церковью и держащийся особенных обрядов».

Слайд 4
Само имя – Родион – греческого происхождения, что означает «житель острова Родос». Этимологически к тому же корню восходят слова «руда», «рыжий», «роза». «Руда» на старославянском языке означает «кровь». Так уже в самом имени его задается мотив крови, который реализуется в сюжете.
Отчество Раскольникова – Романович. Имя Роман в переводе с латинского означает «римлянин», а на древнегреческом значит «крепость», «сила»

Специалисты обращают внимание и на трехкратное повторение буквы «Р» в инициалах главного героя, что придает особое звучание и усиливает значение составляющих этого загадочного треугольника: Родина — крепкий римлянин — раскол.

Слайд 5
С этой фамилией прямых ассоциаций с православной семантикой нет. Буквально мармелад — мягкий, желеобразный, на натуральной основе, не подлежащий длительному хранению, очень (даже слишком) сладкий продукт

Основные качества мармелада, особенно «мягкий», «слишком сладкий» соответствуют чертам характера героя и его манере изъясняться. Можно лишь вспомнить, что Православие учит воздерживаться от удовольствий, многословия и остерегаться чрезмерности (ассоциации со словом «слишком») во всем: не только в земных делах, но даже в духовных подвигах.
Мармеладов

Слайд 6
Софья — мудрость. Чаще употребляется в романе: Соня, Сонечка, этим подчеркивается ее детскость. Раскольников называет героиню вначале (даже про себя) Софьей Семеновной, как бы признавая недетскую мудрость маленькой героини, хотя и не понимая ее до конца.
Соня Мармеладова

Слайд 7
Так в народе называют Елизавету. Имя Елизавета древнееврейского происхождения, означает «Божья клятва», «Обет Богу». Лизавета изображена в романе наподобие юродивой. Это «высокая, неуклюжая, робкая и смиренная девка чуть ли не идиотка, … бывшая в полном рабстве у сестры своей». Юродивые всегда считались на Руси близкими к Богу.
Лизавета

Слайд 8
Эта фамилия содержит более глубокий смысл, нежели распространенное ныне житейское понимание слова «разум». Следует рассмотреть семантику трех слов: «разум», «разумный» и «разумие». Разум — «духовная сила, которая может помнить (постигать, познавать), судить (соображать, применять, сравнивать) и заключать (решать, выводить следствие); способность верного, последовательного сцепления мыслей, от причины, следствия ее и до цели, конца, особенно в приложении к делу». Разумный — «одаренный разумом». Разумие — «разумность, состояние разумного».
Разумихин

Слайд 9
Имя Петр означает камень. Петр Петрович Лужин – камень + камень + лужа = грязь. Лужин – равнодушный, расчетливый, с мелкой, грязной душонкой.
Фамилия, как и герой, ассоциируется с мелким грязным временным водоемом: если попасть в лужу, можно испачкаться, промокнуть, заболеть, в общем, последствия могут оказаться самыми неприятными.
Лужин

Слайд 10
Корень этой фамилии «лебезить» означает: «егозить, елозить прислуживаясь, льстить, ластиться, ухаживать, увиваться, угодничать, подъезжать; …сплетничать».

Настасья

Так зовут кухарку и единственную
служанку хозяйки Раскольникова. Полное имя
этой простой, доброй, отзывчивой
женщины-труженицы — «Анастасия», что
в переводе с греческого означает «воскресение».
Лебезятников

Слайд 11
Вывод:
Имена и фамилии героев в романе Достоевского глубоко знаменательны, связаны с идейным смыслом произведения, с символикой, с развитием сюжета.

Посмотреть все слайды

Имена в романе “Преступление и наказание” Ф. Достоевского.

Сочинение. 10 класс.

Предварительный просмотр:

Имена у Достоевского.

Интересно было узнать, над чем больше всего работал Достоевский, когда писал роман «Преступление и наказание». Мне кажется, что он много работал над выбором имен своих героев.

За именами стоят сами герои, их характеры. Порой обнаруживаются такие связи, о которых нельзя догадаться, не расшифровав их.

Петр Петрович Лужин. Неожиданно и зловеще его появление в романе. О его существовании известно еще в первой части, можно сказать, с самого начала. Но на первый план он выдвигается даже внезапно. И вот его описание. Испытываешь некоторое разочарование. Казалось бы, такое имя – Петр Петрович – ко многому обязывает; известно, что Лужин, попросту говоря, подлец, и кажется, что должен увидеть человека, по-видимому, незаурядной внешности, который делает подлости хладнокровно, спокойно. Прочитав портрет Лужина, удивляешься: думая, что мерзок, но не до такой же степени! Первая ассоциация, которая приходит в голову, – медуза. Перед нами предстало такое же отвратительное существо. Вполне понятно отношение к нему автора. Чувствуется даже насмешка над ним. Например, сравнение бакенбарда с котлетами или слова, «даже волосы…, представляли… ничего смешного». Почему «даже»?! Сам Достоевский очень лаконично оценил его: красивая и солидная физиономия. Неприязнь к этому персонажу усиливается, когда читаешь его безобразный ультиматум Дунечке и Пульхерии Александровне. Ставит в тупик контраст между именем и фамилией Петра Петровича Лужина. «Камень» и … Лужин! Не зная его имени, можно было бы объяснить его фамилию: ведь он один из самых «грязных» в романе персонажей. После приходит на ум толкование его имени, правда, здесь надо немного отойти от того смысла, который в него обычно вкладывают: не «камень», а «каменный», «окаменевший»; еще один синоним (но это уже конкретно для Лужина) – черствый.

Дмитрий Прокофьевич Разумихин. Это один из двойников Раскольникова, его самый близкий друг. Безусловно, персонаж положительный. Раскольников убил. Убил и остался один. Один? Случайно ли в моменты, когда Раскольникову неимоверно трудно – болезнь ли это, или момент невыносимого одиночества – рядом появляется Разумихин? А кто больше всех помог Дунечке и Пульхерии Александровне, когда они только приехали в Петербург, и на них обрушилась сразу масса уничтожающих фактов: болезнь Роди, известие о его разговоре с Лужиным. И неизвестно, как бы кончился для них тот день, если бы не было рядом того же Разумихина. Он как-то непроизвольно снимает возникшее напряжение, успокаивает накалившиеся страсти. Дмитрий по-гречески «принадлежащий Деметре – богине земледелия», или земле. Земля, фундамент, опора для Раскольникова.

Очень трудно понять имя самого главного героя романа – Родиона Раскольникова. Родион в переводе с греческого обозначает «розовый». Розовый – это оттенок красного цвета. Во все века красный был тревожный цвет. Красная кровь. Красное зарево во время пожара. Красный закат – начало ночи, несущей неизведанное, страшное, таинственное. Он всегда останется символом тревоги, даже если отойти от его политического смысла. Странным кажется, что Достоевский для имени главного героя выберет именное такое. Почему же все – таки «розовый»? Разгадка таилась в именах остальных героев. Как известно, «Преступление и наказание» построено по принципу двойничества, то есть у главного героя огромное количество двойников, каждый из которых отражает какую-либо одну его сторону

И среди них есть персонаж, занимающий немаловажное место в произведении. Это Порфирий Петрович

Он когда-то пришел к тем же выводам, что и Раскольников, но не переступил некую черту, а остановился перед ней, оставил все у себя в душе, но сжег вместе с душой, убил в себе все живое и наполовину окаменел. Очевидно, поэтому его отчество – Петрович. Однако какая же связь между именами Порфирия Петровича и Раскольникова? Порфирий по-гречески – «пурпурный». Пурпурный – оттенок того же красного, и в то же время его можно охарактеризовать как темно-, скорее даже как густо-розовый, перегоревший красный цвет.

И несколько слов об имени сестры Раскольникова, Авдотьи Романовны. Дунечка имеет один из самых лучших во всем романе переводов имени – «славная». Это имя говорит само за себя.

Все имена в романе складываются в стройную систему. Эта система – подтекст романа; понимание имен Достоевского приближает к пониманию всей сложной системы взаимоотношений его героев.

Заметов фамилия значение преступление и наказание

Вот как описывает Заметова сам Достоевский: Это был очень молодой человек, лет двадцати двух, с смуглою и подвижною физиономией, казавшеюся старее своих лет, одетый по моде и фатом, с пробором на затылке, расчесанный и распомаженный, со множеством перстней и колец на белых отчищенных щетками пальцах и золотыми цепями на жилете.

  1. Бланк заявления на замену инн Как можно поменять ИНН при смене фамилии? При изменении фамилии необходимо осуществить замену большого количества документов: паспорта, загранпаспорта, водительского удостоверения, СНИЛС, ИНН, медицинский страховой полис и т.д.

Характеристика и образ Пирогова в повести Невский проспект

  • Сочинения /
  • Литература /
  • Гоголь

Одним из центральных героев, показанных в произведении, является Пирогов, который служит поручиком и приходится другом другого персонажа – Пирогова. Он изображен как самовлюбленный и высокомерный молодой человек, который лишен манер и воспитания, при этом считающий себя культурным и образованным. Часто ведет разговоры касательно литературы, пользуется авторитетом у дам.

Приоритетной целью в своей жизни считает продвижение по карьерной лестнице, которая сулит ему в далеком будущем получение должности полковника и безбедное существование. Возможно, он женится на дочери одного из богатых купцов, которая умеет играть на фортепиано и имеет ценное приданое.

В его привычку входит подражание известным и авторитетным людям, которая не является искренним желанием стать лучше. Наоборот, посещая различные культурные места, такие как театр, Пирогов не понимает сокрытого смысла в произведении, а лишь делает вид, что ему интересно данное занятие. С людьми, которые ниже его чина, он ведет себя надменно и высокомерно, разговаривая с ними в пренебрежительном тоне.

В любовной линии автор показывает его поверхностным человеком, который заводит отношения лишь для того, чтобы хорошо провести время. К женщинам он относится плохо и цинично рассуждает об их роли в обществе. В отличие от своего товарища Пискарева, который искренне и тонко чувствует любовь к своей избраннице, Пирогов не переживает подобных явлений. В тот момент, когда его товарищ переживает драму — узнав правду, после которой жить ему становится тяжело и неприятно, Пирогов заводит роман с замужней женщиной, хвастаясь при этом своим друзьям, и говоря о том, что в этом нет ничего постыдного.

`

Популярные сочинения

  • Преступление и наказание — Значение Имен в романе

    В своем произведении автор использует прием, с помощью которого читатель на подсознательном уровне формирует представление об истинной сущности героев.

  • Как я помогаю маме — сочинение 3, 6 класс

    Мы с мамой настоящие друзья, я очень ценю и уважаю ее труд, и, конечно, стараюсь ей помогать. В чем заключается моя помощь, я расскажу в своем сочинении.

  • Что такое жестокость — сочинение рассуждение

    Что такое жестокость? Это грубое, бесчеловечное отношение к кому-либо, намеренное причинение ему физического или морального вреда. К сожалению, я думаю, каждый человек в своей жизни хоть раз сталкивался

10 важных литературных приемов

Литературные приемы являются неотъемлемой частью творчества писателей и помогают создать особую атмосферу и глубину произведения

Важно осознавать и умело использовать эти приемы при написании текстов, чтобы сделать их выразительными и запоминающимися

1. Метафора — это основной прием переноса значения, который позволяет передать смысловые оттенки и создать художественное произведение более ярким и оригинальным.

2. Аллегория — прием, основанный на использовании символов и образов для передачи предметов или идей, раскрывая глубинные смыслы и подтексты произведения.

3. Лирическое отрочество — художественный прием, который позволяет писателям детализировать характеры или события, исследуя их в деталях и раскрывая их эмоциональный мир.

4. Ирония — прием, используемый для передачи скрытого сарказма или противоречивого смысла, вызывая у читателя непредсказуемость и смешение эмоций.

5. Монолог — прием, представляющий собой речь, в которой персонаж высказывает свои мысли, чувства или философские размышления, раскрывая свою внутреннюю сторону.

6. Образ — прием, позволяющий создать живой образ, который читатель может увидеть в своем воображении и который остается ему в памяти.

7. Повествовательная перспектива — прием, который определяет, из чьего лица будет поведена история — от первого лица, от третьего лица или в многостворчатом стиле. Такое решение определяет стиль повествования и восприятие событий.

8. Сравнение — прием, используемый для улучшения понимания и анализа через сопоставление двух или более объектов или идей, определение их общих и различных аспектов.

9. Флэшбек — прием, позволяющий вернуться в прошлое, чтобы рассказать о событиях или характерах, которые важны для понимания сюжета и развития произведения.

10. Символ — прием, используемый для передачи глубинных смыслов и идей через образы, предметы или действия, которые имеют символическое значение в произведении.

Характеризация и показательность

Характеризация является одним из важных литературных приемов, позволяющих автору создать образы живых персонажей. При характеризации автор использует различные средства: описания внешности, речи, поведения, мыслей и чувств персонажа. Показательность также важна в качестве литературного приема. Она позволяет автору передать эмоциональную окраску произведения через яркие и выразительные детали.

Характеризация помогает читателю узнать героев ближе и лучше понять их мотивы и поступки. Она делает персонажей реалистичными и неповторимыми

Показательность же делает произведение более ярким и запоминающимся, привлекает внимание читателя и вызывает у него эмоциональный отклик. Оба приема важны для создания качественной и убедительной литературы

Примером характеризации может служить описание внешности героя: «Он был высокого роста, с голубыми глазами и светлыми волосами. В его глазах читалась решимость и смелость, а на лице была таинственная улыбка». Такое описание позволяет представить читателю образ персонажа и сформировать свое представление о его характере и индивидуальности.

Показательность можно использовать в описании событий и деталей: «Поле было весьма странное – оно меняло свою форму и цвет от гневного черного до покатисто-зеленого. Ветер носил с собой запахи, перемешивал их, и наступало время соседей, которые ночами стучали в дверь и требовали сеймовного наказания. От страха и от безумия. От паники и железных плоскостей припасов. От марсианских секретов»

Такие яркие детали помогают передать атмосферу и эмоции происходящего, удерживают внимание читателя и делают текст запоминающимся

Физическое описание персонажей

Физическое описание персонажей является одним из важных литературных приемов, позволяющих создать яркую и запоминающуюся образность персонажей. Оно помогает читателю лучше представить себе внешность героев и увидеть их перед собой.

В физическом описании персонажей можно использовать различные приемы и средства, чтобы передать их внешность более точно и наглядно. Можно описывать особенности лица, волосы, глаза, телосложение, рост и пропорции. Также можно использовать детали одежды и стиль одежды, чтобы подчеркнуть индивидуальность персонажа и его социальное положение.

Очень важно при описании персонажей уметь выбрать ключевые детали и слова, которые наиболее точно и выразительно передадут внешние черты героев. Например, можно использовать эпитеты или сравнения, чтобы сделать описание более живым и запоминающимся

Также физическое описание персонажей может быть использовано для передачи информации о внутреннем мире героев. Внешность персонажа может отражать его характерные черты, настроение, эмоции. Например, простое непроизвольное дрожание руки может подчеркнуть нервозность или тревогу, а прямой взгляд и поднятая голова могут выразить уверенность и самообладание.

В конечном итоге, физическое описание персонажей играет важную роль в развитии сюжета и создании атмосферы произведения. Оно помогает читателю лучше узнать и понять героев, создает визуальные образы и помогает ощутить присутствие их рядом.

Диалоги и реплики

Диалоги и реплики являются важными литературными приемами, которые помогают передать эмоциональную и информационную составляющую произведения. Они позволяют читателю погрузиться в сюжет и лучше понять действующих персонажей.

Диалоги позволяют персонажам взаимодействовать друг с другом, обмениваться идеями, выражать свои мысли и эмоции. Они создают пространство для развития сюжета и открывают новые грани характеров героев. Кроме того, диалоги позволяют показать непосредственное общение между персонажами, что делает произведение более динамичным и живым.

Реплики – это краткие высказывания персонажей, которые служат для передачи информации и создания драматического эффекта. Они могут быть репликами-комментариями к событиям, реакцией на происходящее или выражением внутреннего мира героя. Реплики позволяют углубить понимание персонажей и описать их характерные черты.

Для того чтобы диалоги и реплики были эффективными, необходимо умело использовать литературные приемы, такие как использование разнообразных речевых жанров (разговорная речь, риторический вопрос, пафосные обращения), использование повторов и параллелизмов, создание контрастов и конфликтов

Кроме того, важно следить за естественностью речи персонажей и ощущением их индивидуальности

В целом, диалоги и реплики оказывают значительное воздействие на читателя, вызывая у него эмоциональную реакцию и позволяя глубже понять характеры героев и суть сюжета.

Значение Имен в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

Писатель Фёдор Михайлович Достоевский отличается своей нравственной силой и реалистичностью, символизмом, его произведения полны глубины, его слог захватывает читателя и оставляет в напряжении до самого конца произведения. Он философствовал, рассуждал в своих книгах поднимая насущные вопросы, тревожащие умы людей в то время. Преступление и наказание-это не только социальный роман, но и философский. Благодаря ему Достоевский был известен не только на своей родине, но и далеко за ее пределами.

Произведение “Преступление и наказание” полностью отражает реальную жизнь, общество того времени: всюду нищие, пьяные, девушки, вынуждены зарабатывать своим телом, беспредел тех, кто выше. Роман показывает читателю всё без утайки, без каких-либо прикрас, он показывает то темное и мрачное время. Вместе с главным героем Родионом мы видим, как живут все те люди, с которыми он сталкивается на протяжении всего романа: бедные несчастные люди не имеющие работы противопоставляются тем, кто властвует и не думает о своих ближних.

Главные герои носят символические имена и фамилии-читателю хватит лишь один раз прочитать фамилию и имя того или иного персонажа, и они начинает с чем-то ассоциироваться.

Главный герой “Преступление и наказания” Родион Раскольников – он очень нищий, раньше был студентом. Однако он добрый и умный человек. Родион не может просто смотреть на то, как страдают невинные люди и думает о том, как изменить мир к лучшему.

Как и ожидалось, фамилия Раскольникова имеет отношение к слову “раскол”, раскольниками называли тех, кто обособился, стал одиночкой, один против всех. Главный герой не хочет подчиняться и следовать законам нравственности, и он создает новую теорию, которая совсем противоположное жизненным укладам общества.

Крах его собственной теории означал для Родиона конец всего. Теперь он вне общества, то есть – раскольник. Ему помогла Соня Мармеладова. Соня – непорочная, тихая смиренная девушка, об этом говорит нам ее фамилия. Она верующий человек, но судьба обошлась с ней очень жестоко- ей пришлось работать по желтому билету, однако душа ее осталась незапятнанной. Имя Софья означает мать всех мучениц. Так что имя полностью описывает судьбу, которая была предназначена для бедной девушки. Однако она помогает Раскольникову: она показывает ему, что такое добро, что такое праведность и смирение.

Андрей Семёнович Лебезятников – он молод, полон энтузиазма и различных идей. Нельзя сказать что он умён, поэтому все его размышления, по сути, не имеют никакого смысла. И всё же, он хочет показать, что ум у него всё-таки есть, поэтому он льстиво тянется ко всему новому. Фамилия Лебезятников происходит от слова “лебезить”, что значит заискивать.

Дмитрий Прокофьевич Разумихин – товарищу Родиона по университету. Сразу можно заметить, что его фамилия происходит от слова разум. Он переживает за своего друга, заботится о нем и всегда готов поддержать его советом и делом.

Популярные сегодня темы

Правда и литературная нравственность всегда существуют только рядом, они практически неотделимы друг от друга, – высказывал свое мнение Василий Шукшин.

Главной героиней повести является юная семнадцатилетняя девушка Ася, внебрачная дочь помещика и крепостной. Получив в раннем детстве крестьянское воспитание, после смерти матери девочка попадает в дом отца

Одна из главных достопримечательностей Российской Федерации – прекрасное озеро Байкал, что расположено на юге Восточной Сибири. Оно возникло многие миллионы лет назад в тектоническом разломе

На этой картине изображены четверо детей. Они собирали в лесу грибы, а сейчас возвращаются домой. Наверное, это братья и их старшая сестра.

Лирика одного из величайших русских поэтов, Фёдора Ивановича Тютчева, отражает его глубокую духовность. Основной тематикой, проходящей через всё его творчество

Говорящие фамилии в преступлении и наказании

Мармеладов — титульный советник, отец Сонечки. «Это был человек лет за 50, с отёкшим от постоянного пьянства, желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки. Но что-то в нем было очень странное; во взгляде его светилась как будто даже восторженность, — пожалуй, был и смысл, и ум, — но в то же время мелькало как будто безумие». Мармеладов лишился места в связи с сокращением, поэтому и начал пить. Историю жизни Мармеладова мы узнаём из его же уст. Свою слабость и свои пороки герой поднимал до вселенского масштаба, часто вел себя при этом излишне театрально «Жалеть, зачем меня жалеть! — вдруг завопил Мармеладов, вставая с протянутой вперед рукой, в решительном вдохновении, как будто только и ждал этих слов».

Интересную интерпретацию имени, фамилии и отчества Раскольникова мы находим у С. Белова. Исследователь замечает, что имя Родион по своему звучанию ассоциируется со словом «родина». Раскольников «раскалывает» породившую его мать-землю, «раскалывает» родину Романовых (отчество — Романович). Таким образом, Достоевский выступает здесь предвестником грядущих исторических событий , когда во имя «великих идей» разрешена была «кровь по совести», а родина Романовых, Россия, оказалась расколота в буквальном смысле этого слова.

Именно ее греховность становится тем, что привлекает Раскольникова. Ведь, как и он, девушка согрешила и чувствует свою вину. А значит, испытывая стыд за содеянное, она сможет его понять. Эти доводы становятся причиной того, что признается девушке в убийстве Родион Раскольников.

Хватит ли ему сил начать действительно новую жизнь? Ведь в прошлом этот персонаж не раз демонстрировал непрочность своих убеждений и склонность пасовать перед трудностями. К примеру, при финансовых проблемах, вместо того, чтобы искать пути их решения, забросил учебу и перестал работать. Если бы не Соня, возможно, он и не признался бы, а застрелился, на брудершафт со Свидригаловым.

https://youtube.com/watch?v=iEypQXmLl64

Влияние имен на характер и поступки персонажей

В романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского, значение имен персонажей играет важную роль в определении их характеров и поступков. Автор использовал имена, которые символизируют основные темы и идеи произведения.

Протагонист романа, Родион Раскольников, является ярким примером этого. Его фамилия «Раскольников» происходит от слова «раскол», что означает разделение или раскол. Это отражает внутреннее разделение и конфликт внутри героя – между его желанием совершить преступление и чувством моральной ответственности. Имя «Родион» также играет важную роль, так как оно происходит от слова «родить», что символизирует возможность для героя изменить свою жизнь и понять истинное значение наказания.

Имя другого важного персонажа – Соня Мармеладова, также имеет свое значение. Ее имя, «Соня», происходит от слова «сон», что может символизировать ее мирный и наивный характер

Однако, при ближайшем рассмотрении, оказывается, что Соня – один из самых сильных и мудрых персонажей романа, готовых испытать лишения ради близких.

Таким образом, имена героев в романе «Преступление и наказание» играют важную роль в определении их характеров и поступков. Они помогают автору передать основные темы и идеи произведения, а также придают глубину и сложность каждому персонажу.

Имена и психология главных героев

Главный герой романа, Раскольников, имеет имя, которое символизирует его внутреннее раздвоение. Слово «раскольник» означает «расколотый» и отсылает к тому, что Раскольников расколот как личность. Его действия, связанные с преступлением и попыткой оправдать его, являются проявлением внутренней расколотости.

Другой главный персонаж романа, Соня Мармеладова, также имеет символическое имя. Соня производит впечатление нежной и мягкой девушки, однако имя «мармеладова» подразумевает сладость, которая является обманчивой. Соня, помогая Раскольникову открыть свою совесть, несет на себе тяжесть страдания, которая противоречит ее сладкому имени.

Еще один важный персонаж романа, Порфирий, имеет имя, которое имеет значение «носитель славы». Порфирий является следователем игроком, который в ходе своего расследования раскрывает преступление Раскольникова. Его имя отражает его стремление к славе и успеху в работе, а также его хитроумный подход к выяснению правды.

В целом, имена главных героев романа «Преступление и наказание» играют важную роль в психологическом анализе персонажей. Носители этих имен несут на себе символическое значение, которое отражает их внутреннее состояние и развитие в ходе сюжета. Имена становятся отражением преступления, наказания и значимости этих понятий в жизни героев.

Символика имен и их значение

В романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского имена героев играют важную роль и несут глубокий символический смысл. Имена персонажей помогают выразить их характеры и подчеркнуть их роль в сюжете.

Одним из наиболее значимых имён является имя главного героя – Родион Раскольникова. Имя «Родион» происходит от слова «родить» и олицетворяет новое начало, переход к новому этапу. В то время как Ф. М. Достоевский считал Родиона представителем нового поколения русской интеллигенции, ношения его имени предостерегают нас об опасности такого «нового начала». Оно отталкивает от общества и раскрывает его патологическую личность.

Некоторые другие персонажи также имеют символические имена. Например, Соня Мармеладова, девушка, которая играет важную роль в трансформации Раскольникова. Имя «Соня» происходит от греческого слова «София», что означает «мудрость» или «прозорливость». Имя «Мармеладова» также имеет свой символический смысл, указывая на сладость и нежность, которые заложены в ее характере.

Еще одним интересным примером является имя Порфирий, заместителя прокурора, который является главным противником Раскольникова в романе. Имя «Порфирий» происходит от древнегреческого слова «порфир» и переводится как «фиолетовый». Фиолетовый цвет ассоциируется с тайной, мистикой и загадкой, что подчеркивает загадочность и изощренность характера Порфирия.

Таким образом, имена персонажей «Преступления и наказания» Ф. М. Достоевского играют важную роль в символике романа. Они помогают выразить глубинные аспекты характеров героев и их роль в развитии сюжета.

Говорящие Имена И Фамилии В Преступлении И Наказании

Раскольников не может стать Цезарем и Тиберием, поэтому он становится «обыкновенным» убийцей. Здесь у Достоевского воспроизводится известный афоризм Эзопа: «Здесь Родос, здесь и прыгай!». Эта басня рассказывала о некоем путешественнике, прибывшем на Родос и хваставшем тем, что некогда он совершил грандиозный прыжок в длину.

В этом – понимание Достоевским догм христианства, даже за смерть свою Лизавета не держит зла на Раскольникова, даже, несмотря на её убийство, она готова, пусть через другого, лишь только напоминавшего её, человека – Соню – помочь своему убийце вернуться к жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: