Средства выражения мысли
Как видно из первых строк стихотворения, Татьяна робеет писать Онегину, но постепенно ее слова становятся смелее, и она даже переходит к любимому на «ты».
Девушка раскрывает в письме все свои тайные и сокровенные мысли и чувства, свои желания и сомнения.
Признаваясь, что она всеми не понимаема, чужая для окружающих, Татьяна вызывает через свое послание образ чувственной и романтичной девушки.
Если начало письма представляло нам главную героиню как девушку нерешительную, то уже к середине текста перед нами хоть и сентиментальная, но смелая Татьяна, желающая постоянно видеть предмет своего вожделения, общаться с ним.
Однако письмо наполнено и противоречивыми словами. Так же противоречивы и ее помыслы. То ей приходит в голову одна мысль, то другая, прямо противоположная первой.
Своего Евгения Татьяна называет то ангелом, спустившимся к ней для спасения с небес, то змеем-искусителем, когда она вдруг осознает, что ее чувства могут быть не взаимны.
В ней борются как бы две Татьяны. Одна просит Евгения защитить ее, то она сетует, зачем он вообще явился на ее жизненном пути.
Письмо Татьяна пишет на французском, так как русский язык она знает недостаточно хорошо.
Автор отмечает, что французские романы, которыми Татьяна зачитывалась, отложили в ее душе понимание, что любовные послания надо писать именно на языке любви, т.е. на французском.
Татьяна кажется нам романтичной натурой. И все ее письмо к Евгению Онегину показывает это.
В послании к любимому девушка использует красивые эпитеты, которые отражают ее мысли наиболее полно и ясно.
Тут и метафоры, и слова, заимствованные из простонародья — все это тесно переплетается в письме к Онегину.
Даже о вере девушки в божественные силы можно узнать из того, как она пишет в своем послании. При этом она употребляет религиозный лексикон. Евгений — «ангел», «змей-искуситель».
Образ идеальной героини в романе «Евгений Онегин»
Образ Татьяны Лариной является одним из наиболее ярких и значимых в русской литературе. А.С. Пушкин вложил в него те качества, которые наиболее всего ценил в женщинах: доброту, порядочность, нравственность, богатый внутренний мир. В результате был создан образ идеальной женщины, способной любить глубоко и нежно, быть верной, заботливой женой и настоящим другом, соратником.
Главное достоинство Татьяны — не красота или солидное приданое, а богатый внутренний мир, духовность. Она честна и открыта перед людьми и собой, не терпит в отношениях фальши и лицемерия.
Большое влияние на формирование личности Татьяны оказала её старая нянюшка, знавшая немало старинных русских легенд и сказаний. В образе легко угадывается няня А.С. Пушкина Арина Родионовна, которую писатель очень любил. Душа Татьяны чутко откликается на рассказы няни о глубокой старине, её воображение развивается под воздействием сказок и легенд.
Будучи тонкой, восприимчивой натурой, Татьяна чувствует красоту природы и наслаждается ею. Её душа находится в полной гармонии с живописными сельскими пейзажами, среди которых она выросла.
Увлечение книгами и отсутствие жизненного опыта позволили Татьяне совершить главную ошибку: наделить Онегина качествами, которыми он никогда не обладал, идеализировать его. Однако благодаря уму и проницательности девушка смогла понять, что её возлюбленный — человек из плоти и крови, со своими пороками и недостатками.
Будучи отвергнутой Онегиным, Татьяна не теряет силу духа, чувство самообладания. Когда же Евгений понимает, какое сокровище он упустил, Татьяна занимает принципиальную позицию: она не готова ради страсти пожертвовать своей семьёй, предать мужа, которого ценит и уважает.
Высокие нравственные идеалы, женственность, глубина и красота души героини позволяют сделать вывод о том, что Татьяна Ларина по праву считается идеальной героиней в русской литературе.
Анализ письма Татьяны к Онегину
Это письмо было написано юной провинциальной девушкой на французском языке. Даже в современном обществе барышням первым признаваться в своих чувствах считается постыдным, так не принято, что уж говорить про 19 век. Она понимает, что переступает нравственные запреты, все, чему ее учили. «Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать. » Страдает ее гордость, ее понятия о том, что правильно, а что нет. В данном письме проявляются столь свойственная ей романтичность и решительность. Она не желает молча страдать, а готова действовать и менять не устраивавшую ее ситуацию. В то же время она верит в благородство Онегина: » Вы не оставите меня.»
Проводя анализ письма Татьяны к Онегину, можно заметить, что ее мучают противоречивые чувства. Она признает, что, если бы была возможность видеть его хоть изредка, этого письма бы не было. И тут же упрекает его, зачем он появился в их деревне. Ведь ему это было совсем неинтересно, так как он приехал из столицы, привык к совсем другому обществу. Хотя ему все очень рады, он скучает, и это заметно. Она понимает, что если бы она его не узнала, то ей бы не пришлось бы мучаться от неразделенных чувств. Нашелся бы человек, который пришелся бы по душе и она стала бы хорошей женой и матерью. Но в тоже время она в это не верит. » Другой. Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я!»
При анализе письма Татьяны к Онегину следует учитывать, что она выросла на французских романах и ждала, что столь же пылкие чувства сможет испытать сама. Они уже были в ней, осталось только найти героя, на которого их можно было выплеснуть. «Душа ждала. кого-нибудь,» Когда Татьяна увидела Онегина, то поняла, что это тот, кого она ждала всю жизнь. » Ты чуть вошел, я вмиг узнала» Онегин ее тоже выделил, об этом можно судить из его разговора с Ленским. Узнав, что тому понравилась младшая сестра Ларина, он заметил «Я выбрал бы другую, Когда б я был, как ты, поэт.» Но у него не было такой жажды любви, ведь он был гораздо старше и опытнее ее, и все эти метания он уже пережил ранее.
Почему она выбрала именно Онегина? Татьяна чувствовала себя непохожей на другух обитателей деревни, что, впрочем, свойственно молодым людям. Разумеется, герой ее грез тоже должен быть особенным, не таким как прочие обитатели. Его она практически не знала: » Но, говорят, вы нелюдим; В глуши, в деревне все вам скучно». Поэтому на него легко наложился придуманный ею образ. Все идеальные герои-любовники слились в одном персонаже. «В единый образ облеклись, В одном Онегине слились.» Увидев Евгения, она решила, что это и есть тот самый герой, о ком мечталось долгими зимними вечерами. Он непременно сможет ее понять и полюбить.
Татьяна ему простодушно жалуется. » Вообрази: я здесь одна, Никто меня не понимает,» Она с ним полностью откровенна, открыта в своих чувствах. Теперь, с его появлением, ситуация должна измениться. В глубине души она ждет лучшего: » Я жду тебя: единым взором Надежды сердца оживи». Но, как человек разумный, Татьяна понимает, что все может сложиться и не так замечательно. В любом случае ситуация ожидания для нее тягостна, так что ее окончание лучше ее бесконечного затягивания: » Иль сон тяжелый перерви, Увы, заслуженным укором!» Татьяна удивлена своей смелостью, скорее всего, хорошо подумав утром, она бы не решилась повторить такое. » Кончаю! Страшно перечесть. Стыдом и страхом замираю. «. Но, разумеется, она не верит, что могла влюбиться в плохого и подлого человека: «Но мне порукой ваша честь».
Она очень волнуется и стыдится того, что написала. Вошедшая няня (знаменательно, что наибольшее доверие героиня романа испытывает именно к ней, возможно это отголосок доверия поэта к Арине Родионовне, няне самого Пушкина ) замечает, что лицо у Татьяны алого цвета, но ошибочно считает, что этот румянец — признак здоровья. Тем не менее, она отправляет внука няни с письмом с соседу, хотя стыдится произнести его имя и просит, чтобы он не говорил от кого оно и в страхе ожидает результата.
Изменились ли жизненные принципы Татьяны?
Справедливо ли считать, что если в характере Татьяны произошли существенные перемены, то жизненные принципы героини также значительно изменились? Если трактовать подобным образом поведение Татьяны, то мы в этом последуем за воспылавшим страстью к этой неприступной богине Евгением Онегиным. Татьяна приняла правила этой чужой для нее игры, но не исчезли при этом ее искренность, нравственная чистота, пытливость ума, прямота, понимание долга и справедливости, способность мужественно, с достоинством встречать и преодолевать возникающие на пути трудности.
Девушка на признание Онегина отвечает, что любит его, но отдана другому, и век ему будет верна. Это простые слова, но сколько в них обиды, горечи, душевной боли, страдания! Образ Татьяны в романе жизненный и убедительный. Он вызывает восхищение и искреннее сочувствие.
Глубина, высота, одухотворенность Татьяны позволили назвать ее Белинскому «гениальной натурой». Сам Пушкин восхищался этим, созданным столь искусно, образом. В Татьяне Лариной он воплотил идеал русской женщины.
Мы рассмотрели этот непростой и интересный образ. Татьяны Онегиной не было в романе, и не могло быть, по мысли Пушкина. Слишком разным было у героев отношение к жизни.
Образ Татьяны Лариной противопоставлен образу Онегина. Впервые в русской литературе женский характер противопоставлен мужскому; более того, женский характер оказывается сильнее и возвышеннее мужского. Пушкин с большой теплотой рисует образ Татьяны, воплощая в ней лучшие черты русской женщины. Автор в своем романе хотел показать обыкновенную русскую девушку. Он подчеркивает отсутствие в Татьяне необычайных, из ряда вон выходящих черт. Но в, то, же время героиня удивительно поэтична и привлекательна. Не случайно Пушкин дает ей простонародное имя Татьяна. Этим он подчеркивает простоту девушки, ее близость народу.
В своем черновике в Михайловском Пушкин писал: «Поэзия, как ангел-утешитель, спасла меня, и я воскрес душой». В этом ангеле-утешителе сейчас же узнаем мы Татьяну, которая, словно путеводная звезда, всегда находится рядом с поэтом на протяжении всего романа. Автор называет свою героиню простым именем: «Ее сестра звалась Татьяна».
Просьба о защите от своих чувств
Татьяна проявляет самостоятельность в своих поступках и суждениях. Из всех она выбирает своего героя, который мог бы любить ее, со временем стать отцом ее детей. В письме есть интересная фраза:
«Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю».
От кого же просит защитить себя героиня? Бродский, исследовавший творчество А. С. Пушкина и проводивший анализ письма Татьяны к Онегину, подчеркивает: невозможно понять эти строки до конца, если не обратить внимания на письмо героини Юлии из произведения Руссо «Новая Элоиза». Ее слова буквально переводятся так: «Ты должен защищать меня от себя самого». Однако нельзя ограничиваться лишь догадкой о том, что великий русский поэт мог заимствовать эти слова из любимого произведения Татьяны. Она испытывает страх перед одиночеством, собственными чувствами, возможными необдуманными поступками. И один из них она и совершает, отправляя это письмо Онегину.
О любви — откровенно и честно
Описать всё, что переполняет душу, бывает очень сложно. Юная Таня Ларина выплеснула на бумагу все свои переживания так, как может только искренний и чистый человек, который ещё верит в идеальный образ своего избранника.
Чувства, навеянные литературой
Что может знать совсем ещё молоденькая неопытная девушка, выросшая в родительском имении, о взрослой жизни? Почти ничего. Пожалуй, кое-что можно выспросить у няни, но это совсем не та информация, что интересует Татьяну.
Спросить у родителей можно было бы, но отношения, сложившиеся между родственниками, не располагают к задушевному разговору. Ведь недаром Пушкин хоть и кратко, но ёмко замечает, что она в своей семье казалась чужой.
Вот так и вышло, что собеседниками для барышни стали французские любовные романы. Их, кстати, частенько читала и мать Татьяны. Стоит ли удивляться, что переживая с героями литературных сочинений события в их жизни, девушка невольно «примеряла» на себя их эмоции. Постепенно в её сознании сформировался сценарий отношений и виртуальный образ избранника.
Отчасти и поэтому, увидев Онегина, девушка решила, что именно Евгений — её судьба. Он не такой, как знакомые помещики, которых она видела ранее. Ироничный, элегантный, с прекрасными манерами и в то же время таинственный, Онегин поразил воображение Татьяны, которая без всякого кокетства признаётся в своём письме:
- Якобы он являлся в ночных грёзах и уже тогда «был мил». То есть, барышня полюбила его ещё до их встречи.
- Онегин — посланный всевышним её «хранитель». Влюблённая девушка даже готова назвать практически незнакомого ей мужчину ангелом.
Борьба с сомнениями и надежда на взаимность
Несмотря на эмоции, захлестнувшие барышню, какая-то часть её сознания всё же ещё пытается мыслить критически. Вполне возможно, никакой он не хранитель, а совсем наоборот — искуситель. Но девушка боится такой характеристики, не хочет даже думать об этом и гонит прочь тревожную мысль.
Она понимает, что в жизни может сложиться всё по-другому. И тогда возникнет совершенно иная ситуация (надо сказать, наиболее типичная и близкая к реальности):
- В её жизни появится друг, который впоследствии станет мужем.
- Сама Татьяна будет верной супругой и добродетельной матерью.
История создания
Стихотворный роман, который считал подвигом, впервые опубликовали в 1833 году. Но за жизнью и любовными похождениями молодого гуляки читатели следили с 1825 года. Изначально «Евгений Онегин» выходил в литературных альманахах по одной главе — этакий сериал 19 века.
Помимо главного героя, внимание к себе приковала Татьяна Ларина — отвергнутая возлюбленная. Писатель не скрывал, что женский персонаж романа писался с реальной женщины, но имя прототипа нигде не упоминается
Исследователи выдвигают несколько теорий о предполагаемой музе Александра Сергеевича. В первую очередь упоминают Анну Петровну Керн. Но писатель испытывал к женщине плотский интерес, что разнится с отношением автора к милой Татьяне Лариной. Девушку из романа Пушкин считал прекрасным и нежным созданием, но не предметом страстных желаний.
Героиня романа имеет общие черты с Елизаветой Воронцовой. Историки считают, что портрет Онегина написан с поклонника графини Раевского. Поэтому роль литературной возлюбленной досталась Елизавете. Еще один весомый аргумент – мать Воронцовой, как и мать Лариной, вышла замуж за нелюбимого и долго страдала от такой несправедливости.
Дважды жена декабриста Наталья Фонвизина утверждала, что она — прототип Татьяны. Пушкин дружил с мужем Натальи и часто общался с женщиной, но других доказательств, подтверждающих данную теорию, не существует. Школьный товарищ поэта считал, что писатель вложил в Татьяну частицу собственных скрытых черт и чувств.
Недоброжелательные отзывы и критика романа не затронули образ главной героини. Наоборот, большинство литературоведов и исследователей отмечают целостность персонажа. называет Ларину «апофеозом русской женщины», отзывается о Татьяне, как о «гениальной натуре, не подозревающей о своей гениальности».
Безусловно, в «Евгении Онегине» показан женский идеал Пушкина. Перед нами образ, который не оставляет равнодушным, восхищает внутренней красотой и озаряет светлыми чувствами молодой невинной барышни.
Татьяна и Онегин
Вспыхнувшая в душе Татьяны любовь к Онегину вполне объяснима, утверждал Белинский. Воспитанная на французских романах, впечатлительная Татьяна ничего не знала о реальной жизни, но страстно желала обрести новые впечатления. Мужчины, подобные Ленскому, ее не привлекали, поскольку не могли дать
Другое дело – Онегин, прибывший из столицы аристократ, представитель света, молодой, «блестящий», но при этом весь окруженный тайной, глубоко страдающий где-то внутри. Этот образ потряс «неразвитый ум» Татьяны и заставил ее влюбиться в Онегина без остатка.
Письмо Татьяны к Онегину – акт отчаянья, «порыв наивный и благородный», считает Белинский. Она написала письмо бессознательно, потому что «не знала, что делала». Оно – «язык страстей», романтическое и наивное одновременно. Татьяна предстала в нем самой собой, без всяких прикрас и лицемерия. Критик пишет, что письмо «свело с ума всех русских читателей», его считали величайшим образцом «откровения женского сердца». И все потому, что в нем слились простота и истина, которые, по его мысли, являют собой «высшую красоту и чувства».
Героиня противопоставлена высшему свету, его чопорности и неискренности, она –
Ее вид не «порождает сплин», как вид дам из высшего общества, а пробуждает в груди искренние чувства.
Вариант 3
Письмо Татьяны к Евгению Онегину в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» является одним из наиболее значимых и эмоционально насыщенных моментов в произведении. Оно не только раскрывает внутренний мир героини, но и оказывает значительное влияние на развитие сюжета и судьбы главных героев.
Анализ содержания письма
В своем письме Татьяна открывает душу Онегину, признаваясь в искренней и глубокой любви к нему. Это признание выходит за рамки общественных норм и ожиданий того времени, когда от женщин ожидалась скромность и сдержанность в выражении чувств. Письмо отражает борьбу Татьяны между ее страстными чувствами и социальными условностями, демонстрируя ее исключительную смелость и эмоциональную откровенность.
Влияние на судьбу Евгения Онегина
Ответ Онегина на письмо, в котором он отвергает чувства Татьяны, подчеркивает его эмоциональную замкнутость и оторванность от глубоких человеческих взаимоотношений. Этот момент становится ключевым в его жизни, выявляя его недостаток эмпатии и способность к искреннему чувству. Онегин не осознает ценности предложенной ему любви и тем самым упускает возможность истинного счастья.
Роль письма в сюжете романа
Письмо Татьяны служит критической точкой в сюжетной арке романа. Это событие не только обостряет отношения между Татьяной и Онегиным, но и предопределяет их будущее взаимодействие и развитие их характеров. Письмо и последующий отказ Онегина закладывают фундамент для будущего переворота в их отношениях, когда роли меняются, и Онегин сам становится тем, кто любит несчастно.
Эмоциональное и литературное значение
Литературно письмо Татьяны выделяется своей эмоциональной насыщенностью и глубиной. Это не просто любовное признание, но и богатый эмоциональный монолог, раскрывающий душевный мир героини. Пушкин использует это письмо для демонстрации мастерства персонажа в выражении своих чувств и мыслей, что делает его одним из ярких примеров литературного искусства.
Заключение
В заключение, письмо Татьяны к Онегину является центральным элементом в «Евгении Онегине», оказывающим глубокое влияние на судьбы главных героев и общий ход сюжета. Этот момент не только раскрывает характеры персонажей и их внутренние конфликты, но и является выдающимся примером литературного искусства Пушкина, подчеркивающего сложность и многослойность человеческих чувств и отношений.
Письмо Татьяны к Онегину сочинение для 9 класс. Анализ писем Татьяны Лариной и Евгения Онегина
Сочинение на тему «Анализ писем Татьяны Лариной и Евгения Онегина», 9-й класс Читая произведение «Евгений Онегин» невозможно не обратить внимание на письма, написанные Евгением и Татьяной по обращению друг к другу. В своем смелом послании главному герою Ларина открывается ему со всей полнотой своей юной любви
Онегин по сравнению с ней испытывает уже созревшее чувство, которое, к сожалению, слишком поздно приходит к нему.При том, что совершенно не прилично в те времена девушке первой рассказывать о любви к мужчине, Татьяна довольно откровенно пишет Онегину. Она буквально изливает ему всю душу. Для нее — девушки из высшего общества, называть мужчину на «ты» просто не приемлемо. Однако, кто сможет осудить ее за столь смелое решение приблизить Евгения к себе хотя бы в письме. Но, она настолько скромна и воспитана, что сразу же переходит снова на «вы»
Она пишет, что не станет перечитывать письмо и менять что-либо в нем, так как может испугаться своей неосторожности.Евгений же, совершенно не воображает какую нежность питает к нему эта милая девушка. При получении и прочтении письма Онегин даже не подозревает, насколько близка к нему та самая капля нежности, что принесет в его душу любовь.Свое письмо к героине с признанием он пишет уже слишком поздно
Татьяна на этот момент является уже замужней женщиной. В этом состоит смелость Онегина — в преодолении моральных устоев общества.Однако, если сравнивать два данных послания любящих людей, можно увидеть существенное различие. Татьяна при первом же порыве юной не сформировавшейся влюбленности признается Онегину в чувствах. Она не ждет, пока любовь окрепнет и станет для нее тяжкой ношей. А вот у Евгения любовь вполне зрелая, но поздно осознанная.Вот так в поэме А.С. Пушкина «Евгений Онегин» встречаются два абсолютно не схожих друг с другом чувства любви и влюбленности. Не смотря на это, они оба приносят героям разочарования и боль. Различие этих признаний состоит не только в зрелости чувства, но и в характере написания. Татьяна смело и решительно отдает себя на суд Онегину, а он старается пробудить в ней жалость к своей персоне.
Просьба о защите от своих чувств
Татьяна проявляет самостоятельность в действиях и суждениях. Из всех них она выбирает своего героя, который может любить ее, в конечном итоге став отцом ее детей. В письме есть интересное предложение:
«Я плакал перед тобой,
Прошу вашей защиты».
От кого героиня просит защитить себя? Бродский, изучивший творчество Александра Пушкина и проанализировавший письмо Татьяны к Онегину, указывает, что невозможно полностью понять эти строки, если не обращать внимание на письмо героини «Новой Элоизы» Юлии Руссо. Его слова дословно переводятся как: «Ты должен защитить меня от себя»
Однако нельзя ограничиваться предположением, что великий русский поэт мог заимствовать эти слова из любимого произведения Татьяны. Боится одиночества, собственных переживаний, возможных необдуманных действий. И он делает это, отправив это письмо Онегину.