Краткий анализ произведения «вечера на хуторе близ диканьки»

Гоголь н.в. «вечера на хуторе близ диканьки», краткий анализ

Краткое содержание

Чтобы лучше понять суть повести Гоголя, нужно изучить краткое содержание. Действие происходит в ночь перед светлым праздником Рождества. Черт пытается совершить как можно больше пакостей. Он ворует месяц, преследуя цель испортить торжество. В небе знакомится с ведьмой Солохой, которая по совместительству является матерью его врага — кузнеца.

Вакула без памяти влюблен в первую деревенскую красотку — Оксану. Гордая девушка не испытывает недостатка внимания со стороны мужчин, чем только задевает кузнеца. Отец героини, Чуб, тем временем отправляется к Солохе. У последней уже гостит черт, который от страха прячется в мешок. Вскоре к женщине приходят и другие поклонники.

На улицы выходит молодежь, начинаются гулянья. Оксана при людях заявляет, что станет женой кузнеца, если он достанет для нее черевички царицы. Вакула отправляется домой, берет мешки и идет к девушке, однако она лишь высмеивает его.

Кузнец решает утопиться. На счастье, он встречает Пацюка. Последний подсказывает герою, кто сидит в мешке. Он седлает черта и наказывает ему лететь в Петербург. Влюбленный кузнец рассказывает Императрице свою историю любви, женщина дарит ему башмачки. Вернувшись домой, он женится на Оксане.

Содержание цикла

Действия книги переносятся из одного века в другой. Первая повесть «Сорочинская ярмарка» рассказывает о событиях XIX века, затем читатель переносится в XVII век в повести «Вечер на кануне Ивана Купалы». Действия повестей «Майская ночь, или Утопленница», «Пропавшая грамота», «Ночь перед Рождеством» происходят в XVIII веке. События повести «Страшная месть» происходят в XVII веке, а затем автор снова переносит читателя в XIX век в повести «Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка».

Обрамляют цикл истории деда дьяка Фомы Григорьевича. Этот персонаж соединяет прошлое и настоящее, быль и небыль. Благодаря этому приему в произведении сохраняется духовная и историческая целостность.

Открывает цикл повесть под названием «Сорочинская ярмарка». Действия ее развиваются в селе Великие Сорочинцы Миргородского района Полтавской области, это место является родиной Николая Васильевича Гоголя. Сюжет произведения вращается вокруг молодого юноши по имени Грицко, крестьянина Солопия Черевика, его красавицы дочки по имени Параська и жены крестьянина Хавроньи. Грицко влюбляется в Параську и сватается к ней, однако мачеха Параськи против свадьбы. Тогда Грицко хитростью и находчивостью добивается свадьбы с девушкой. В произведении представлено множество ярких и красочных описаний сорочинской ярмарки, широко используются фольклорные мотивы. Некоторые персонажи Гоголь описывает в особой сатирической манере.

Второй в цикле идет повесть под названием «Вечер накануне Ивана Купала». Главный герой этой повести — бедный работник Петр Бездомный. Он полюбил дочь старого казака Коржа. Для того, чтобы жениться на ней Петр готов заключить сделку даже с самим дьяволом. Ведьма дарит Петрусю богатства, взамен он должен убить шестилетнего брата своей возлюбленной. Главный герой впадает в беспамятство, а затем у него оказываются заветные мешки с богатствами. Он женится на любимой девушке, однако счастья у молодоженов нет. Вскоре убитый мальчик забирает с собой Петра, а девушка до конца жизни вынуждена замаливать страшный грех своего мужа. Таким образом в произведении проявляется мотив призрачного богатства, которое было добыто не честным путем, этот мотив часто появляется в славянском фольклоре.

«Майская ночь или Утопленница» следующая повесть первой книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Главный герой этого рассказа – молодой казак Левко. У него есть возлюбленная по имени Ганна. Отец Левка не хочет женитьбы сына на этой девушке, так как сам влюблен в нее. Утопленница Панночка помогает молодому казаку воссоединится со своей возлюбленной.

Последним произведением первой книги является повесть «Украденная грамота». Главному герою поручено доставить грамоту Царице. Однако в пути у него украли и грамоту, и коней. Он находит ту нечисть, которая это сделала, с помощью крестного знамения возвращает грамоту, коня и выполняет свою миссию.

Вторую книгу открывает повесть «Ночь перед Рождеством». Главный герой простой украинский парень по имени Вакула. Благодаря своей смекалке он добивается расположения девушки по имени Оксана. Опять нечистая сила помогает главному герою завоевать сердце красавицы, черт помогает Вакуле получить черевички для Оксаны у самой императрицы.

Вторым произведения второй книги является повесть «Страшная месть». Главные герои повести — атаман Данила Бурульбаш и его жен Катерина. К Катерине приезжает ее отец колдун, который сотворил немало злодеяний. В конце он получает по заслугам за свои поступки.

Особняком от остальных произведений этого цикла стоит повесть «Иван Федорович Шпонька и его тетушка». Это произведение осталось незаконченным и представляет собой бытовую сатирическую картину о мелком помещике, который желал получить теткино наследство.

Последней работой сборника является повесть «Заколдованное место». В повести рассказывается о том, как нечистая сила потешается над людьми. Это рассказ о том, как главный герой то обретает, то вновь теряет клад.

Вариант 2

Когда Гоголь работал в Санкт-Петербурге он подрабатывал сочинительством, которое было популярным заработком того времени. В 1831 году он отдает первый том произведения в типографию, но сильно переживает, однако, что его никто не будет читать, но его переживания было напрасно так как произведение читался легко, и он всем был понятен. В 1832 он пишет второй том произведения. В феврале его приглашает на обед Александр Пушкин хорошо отзывается о произведении Гоголя, поэтому предлагает не бросать писать.

Основной темой в произведении «Вечера на хуторе близ Диканьки» является борьба добра со злом в котором добро побеждает зло.

Один из жителей деревни отправляется на ярмарку со своей женой и дочерью, чтобы продать пшеницу. На мосту они встречают парней, один из них увидев дочь, влюбляется в нее. Прибыв на рынок они узнают, что это проклятое место, потому что здесь когда-то черт потерял красную свитку. Мужчина увидел, как его дочь обнимается с другим парнем который предлагает его дочери свадьбу, но отец против свадьбы. Парень просит помощи у цыган чтобы те украли кобылу у мужчины. Мужчина согласился на свадьбу при условии, что те отдадут кобылу.

Дьяк рассказывает, что когда-то на месте села был бедный хутор по которому ходил дьявол Басаврюк. Который очень любил погулять и даже девушкам дарил украшения. В селе жил казак Корж, у которого была дочь. Она хотела выйти замуж за бедного соседа, но казак был против. Тогда к бедняку пришел Басаврюк, который предложил дать ему богатство, но он должен был зарезать младшего брата своей возлюбленной. Выполнив просьбу дьявола он получил богатство и женился на дочери казака. Однако у них не было счастья, однажды он напивается и сгорает в своем доме. Люди узнав, что богатство ему дал Басаврюк, не гуляют с ним, а тот закрывает кабак у дороги.

Сын сельского головы Левко хочет жениться на Анне, но отец против. С горя сын приходит к пруду возле дома, где должно быть винница. В полночь в доме открываются окна. Оттуда выходит русалка, которая может помочь Левко при одном условии, он должен найти ведьму среди других русалок. Утром он просыпается и находит письмо, в котором комиссар приказывает голове женить своего сына и починить дороги в селе.

Однажды дьяк рассказывает о своем деде казака. Дед служил в запорожском войске, и дал ему гетман поручения, отвести грамоту царице. Казак спешил, но встретив по дороге двух товарищей, решил выпить с ними в кабаке. Один из его друзей сказал, что отдал душу дьяволу, поэтому сегодня он забирает его душу. Козак предлагает ему сегодня не засыпать, товарищ пытается не заснуть, однако засыпает. Утром казак выявляет, что грамота исчезает. Хозяин предлагает ему выход. Дед попадает в ад где играет карты с дьяволом, где проигрывает дважды, а на третий раз выигрывает. Дьявол дает ему коня, который выводит его из ада, и он доставляет грамоту.

В Рождественскую ночь черт и ведьма воруют месяц, чтобы помешать Вакуле дойти до дома Оксаны. Вакула хочет жениться на Оксане, но и против. Она согласна только при условии, что тот принесет красные сапоги. Вакула расстроен, уходит из деревни, встретив черта. Тот просит у Вакулы его душу дав ему богатство. Он заставляет с помощью креста черта на услуги. Он садится на черта и летит к царице по сапоги. Вернувшись в деревню. Он узнает, что Оксана его любит, и он просит ее отца согласия на свадьбу.

Однажды есаул Даниил со своей женой, и сыном едут с охраной, потому что боятся ляхов. Тесть Даниила против его брака с дочерью, поэтому постоянно готовит ему козни. Отец оказывается колдуном, он убивает мужа и сына дочери. Мертвецы, которых убил колдун грызут его поднявшись с земли. Поэтому он получает отместку за свои поступки.

Иван Шпонька хорошо учился в школе пошел на службу. После смерти отца он приезжает домой, где за домом ухаживала его тетя. Тетушка хочет женить Ивана, поэтому отправляет его к соседу, у которого есть две дочери. Она хочет, чтобы он женился на старшей дочери, однако он не хочет вообще жениться.

Однажды поехал отец с сыновьями в Крым, а деда оставил ухаживать за внуками. Вечером к деду пришли его товарищи. Они начали танцевать, и только они дошли до конца города, там, где дед искал клад. у него судорога свела ноги. Добыв сокровище, которым был большой котел, он обрадовался, но оказалось, что в нем было мусора.

Главные герои: Оксана, Вакула, Иван, Даниил, Тесть Даниила, Черт, Ведьма, Анна, Левко, цыгане, казак Корж, Басаврюк.

Цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки» состоит из четырех произведений в каждом томе. Произведения является ареной в которой борется добро со злом, в котором добро всегда побеждает

Второстепенные персонажи

Герои «Ночи перед Рождеством», которые появляются в «кадре» эпизодически, хоть и немного, но влияют на ход событий. И тоже раскрываются с разных сторон.

Дьяк, которого, кстати, зовут Осип Никифорович, чем-то похож на Чуба. Он богат, считает себя уважаемым человеком и глуповат. Несмотря на то что он священнослужитель, он тоже «захаживал» к Солохе. И вообще, в этом произведении в дьяке отражены многие отрицательные качества человека: зависть, невежество, хитрость и жадность.

Пацюк. Ещё один интересный второстепенный персонаж. Также в нём можно уловить некоторые характеристики Чуба и дьяка. Интересен Пацюк в первую очередь тем, что обладает способностью есть галушки без ложки. Вероятно, всем, кто читал это произведение в школе и смотрел фильм, запомнился именно этот момент.

Процесс поедания галушек без рук, когда они вылетают из тарелки, обмакиваются в сметану и попадают Пацюку в рот, как бы тонко отмечает человеческую лень. Также в этом эпизоде подчёркивается, что Пацюк принадлежит к миру мистики и волшебства. Прямого влияния на сюжет он не оказывает, но помогает Вакуле найти беса всего лишь одной фразой о том, что чёрт у кузнеца за плечами.

Осталось составить список менее значимых и менее колоритных персонажей:

  • Кум. Вместе с Чубом они направлялись к дьяку, но попали в метель. Именно он забрал два мешка с сидящими внутри Чубом и Дьяком, подумав, что там припасы.
  • Голова. Родственник дьяка. Один из любовников Солохи. Весьма показательно, что высокий чин тоже отражён как человек, также подверженный порокам и недостаткам. Из-за боязни позора Голова попал в весьма щекотливую ситуацию.
  • Екатерина и Потёмкин. Царица и Князь Таврический. Исполняют эпизодические, но значимые роли, показывающие стилистику и настрой времени.
  • Ткачиха и Переперчиха. Два персонажа, главная задача которых в повести — спорить о том, как погиб кузнец Вакула.

Народные верования как основа

Практически все читатели, окунавшиеся в волнующий сказоч-ный мир литературы, отмечали необыкновенное обаяние и поэтичность текстов Н. В. Гоголя. Отличительной чертой повес-ти «Ночь перед Рождеством», герои которой знакомы каждому с детства, является широкое использование Эту тенденцию можно заметить как в сюжетных поворотах, так и в образах героев. Именно из народных верований появляются Солоха и черт. Бес, умудрившийся украсть месяц, и ведьма, вылетающая из трубы сельской хаты и забавляющаяся со звездами. Также можно провести параллель между народными легендами и волшебным полетом кузнеца. В своем произведении автор правдоподобно отражает дух украинской деревеньки, глубинки.

История создания

Во время своего пребывания в Санкт-Петербурге Гоголь служил в Департаменте государственного хозяйства. Однако денег катастрофически не хватало, и молодой человек был вынужден подрабатывать сочинительством.

Заметив повышенный интерес передовой питерской публики к народным темам, Гоголь решил написать несколько повестей об украинском селе. Со сбором необходимого материала ему помогали мать и сёстры, присылавшие детальные описания обычаев, обрядов, быта и нарядов самой разной сельской публики.

В 1831 году Николай Васильевич отдал свои первые повести в типографию на Большой Морской, и в сентябре того же года книга оказалась на прилавках питерских книжных лавок. Гоголь очень переживал из-за возможной критики в свой адрес. Однако успех молодого автора был ошеломительным – его произведения читались легко, весело, на одном дыхании, выгодно отличаясь искрометным юмором, непринужденностью и народным колоритом.

Вдохновленный первым успехом, Гоголь, не мешкая, приступил к работе над второй частью. В феврале 1832 года Николай Васильевич был приглашён на званый обед к крупному издателю и книготорговцу, где имел счастье познакомиться с Александром Пушкиным. Великий поэт очень тепло отозвался о творчестве юного писателя, чем несказанно воодушевил его. Спустя месяц Гоголь закончил работу над второй частью своих удивительных «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

Посмотрите, что еще у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Ночь перед рождеством»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Ночь перед Рождеством»
  • для самых компанейских — Главные герои «Ночь перед Рождеством»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Ночь перед Рождеством»
  • для самых крутых — Читать «Ночь перед Рождеством» полностью

Поведение Солохи

Солоха — самодостаточный человек, который не стремится к общению с другими. Его поведение полностью соответствует его внутреннему мироощущению. В произведении Гоголь активно использует диалоги Солохи с самим собой, через которые читатель может узнать о его мыслях и желаниях. Это говорит о том, что Солоха склонен к интроспекции и медитации. Он обладает способностью к самовоспитанию и саморазвитию, что является редким качеством для того времени.

Солоха проявляет особое отношение к мелочам и незначительным вещам. Он очень привязан к своим предметам и не готов от них отказываться. Это видно в его отношении к зеленеющей ямке у ёлочного столба, к которой он прикован весьма странным образом. Таким образом, Гоголь показывает, что Солоха не готов менять свою привычную жизнь и отказываться от своих привязанностей.

Поведение Солохи также проявляется в его активности

Он стремится найти применение своим талантам в полеводстве, поскольку этому делу уделяет большое внимание. Гоголь показывает, что Солоха любит природу и находится в гармонии с ней, что отражается в его поведении и действиях

Не смотря на свою одиночку, он остается примером целеустремленности и самостоятельности.

Таким образом, Солоха предстает перед нами как характерный герой произведения Гоголя. Его поведение и действия помогают нам лучше понять его внутренний мир и особенности образа. Солоха является символом человека, который находит гармонию с самим собой и окружающим миром.

Взаимоотношения с родственниками

Солоха ведет уединенную жизнь и отделяется от семьи. Он не поддается влиянию своей жены и ощущает себя отвергнутым родственниками. Это отчасти объясняется тем, что Солоха относится к старому поколению, которое не понимает новые тенденции и образ жизни своих родственников.

Взаимоотношения с супругой Солохи также имеют свою особенность. Он чувствует отторжение со стороны жены, их брак переживает кризис. Жена Солохи не ценит его личность и мечтает о лучшей жизни. Это приводит к разладу между ними и усугубляет самоизоляцию Солохи от своей семьи.

Также Солоха не находит общий язык с другими родственниками, часто чувствует себя непонятным и нелюбимым. Это отчасти связано с его холодным и неприветливым характером, а также с его весьма своеобразным образом жизни. Солоха не поддается влиянию семейных ценностей и живет в своем мире. В результате его отношения с родственниками остаются напряженными и неоднозначными.

Практичность и экономность

Солоха в Рождество получает возможность стать? купцом, однако он не тратит свое состояние на роскошь и бездумные траты. Он предпочитает все сберегать и инвестировать в более выгодные проекты.

Взгляды Солохи на деньги и благосостояние весьма практичны. Он понимает, что купцы обязаны быть экономными и осторожными в своих финансовых операциях. Он считает, что только так можно обрести и сохранить богатство.

Экономия для Солохи — не только принцип, но и своего рода философия жизни, которой он придерживается со всей искренностью. Солоха считает, что каждая копейка должна быть ценной и неизменно использоваться с максимальной эффективностью.

Практичность и экономность Солохи являются ключевыми чертами его характера и определяют его поведение и принципы ведения дел и жизни. Они придают ему определенную уникальность и делают его отличным представителем купеческого класса в русской литературе.

Тяга к порядку и чистоте

Перед Рождеством каждый дом и двор должны быть идеально подготовлены к празднику. Солоха входит в каждый дом и проверяет, что все чисто и аккуратно. Он замечает малейшие недостатки и сразу же делает все, чтобы исправить их. Если где-то найдется пыль или грязь, Солоха немедленно убирает это, чтобы ничто не мешало праздничной атмосфере.

Но Солоха не просто придирчивый и осторожный человек. Он сам стремится сохранить свою собственную чистоту и порядок. Его одежда всегда безупречна, а его самого можно сравнить с гладким камнем — всегда блестящим и безупречным. Он следит за своим здоровьем, держит себя в хорошей форме и никогда не упускает возможности поддержать свою внешность на должной высоте.

Тяга к порядку и чистоте является важной составляющей характеристики Солохи из «Ночь перед Рождеством» Гоголя, которая помогает ему создавать атмосферу праздника и сделать его максимально комфортным и насыщенным

Cookie файлы бывают различных типов:

Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.

Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.

Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.

Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.

Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.

Сочетание реального со сказочным

Традиционная характеристика Солохи преимущественно негативная. Ее отличают хитрость, лицемерие, готовность к совершению подлых поступков ради удовлетворения собственных интересов. Женщина привечала лишь обеспеченных ухажеров, при этом отдавая предпочтение самому богатому среди них — казаку Чубу, так как мечтала прибрать к рукам его хозяйство, фантазируя о том, как будет жить, когда станет полноправной хозяйкой.

Автор сознательно изобразил этот персонаж в тесном сплетении фантастики и реальности: она одновременно и ловкая сельская баба, и заигрывающая и с чертом, и с дьяком разудалая ведьма. Все сельские женщины втайне завидуют ей. Солоха не пугает и не отталкивает читателя, ее невозможно назвать отрицательным персонажем. В образе этой героини видится лукавая насмешка, созданная великим литератором. В ней, этой дородной и привлекательной женщине, Гоголь хотел показать читателю различные людские пороки: измену, корысть, жадность, постоянный обман.

Социально-исторический контекст «Вечеров на хуторе близ Диканьки»

«Вечера на хуторе близ Диканьки» — это произведение, которое не только является шедевром украинской литературы, но и отражает социально-исторический контекст того времени. Романтическая история любви главных героев, Вакулы и Оксаны, происходит в ночь перед рождеством, когда в Украине существовали многие обряды и традиции, связанные с этим праздником.

В произведении также присутствует магия украинской культуры, которая проявляется в виде персонажей, таких как чаклунка Солоха и дьявол. Эти персонажи отражают верования и мифы украинского народа, которые были важными элементами его культуры.

Кроме того, «Вечера на хуторе близ Диканьки» отражает социальные проблемы того времени, такие как неравенство и бедность. Герои произведения живут в маленькой деревне, где каждый знает друг друга, и где бедность и неравенство являются обычным явлением.

Таким образом, «Вечера на хуторе близ Диканьки» является не только романтической историей любви, но и отражением социально-исторического контекста того времени, а также магии и традиций украинской культуры.

Анализ:

Ряд повестей вошли в это произведение. Захватывающие события, придуманные автором, включают  в себя и народные легенды, и элементы мистики. Поэтому сборник может быть интересен не только школьникам (изучается по обязательной программе), но и взрослой аудитории.

История создания:

«Вечера на хуторе» — это сборник, состоящий из 2-х томов. Первая из опубликованных книг Гоголя. Первый том был издан в 1831 году, второй – в 1832. Писателю на момент издания было всего лишь 22 года. Произведение сразу же получило массу восторженных отзывов, в том числе от А.С. Пушкина и поэта Евгения Баратынского. Отдельные повести неоднократно экранизировались.

Состав сборника с кратким содержанием сюжета:

Итак, в первую часть включены (по порядку):

— «Сорочинская ярмарка» — история о том, как находчивому парню удалось жениться на богатой и красивой панночке;

— повесть «Вечер накануне Ивана Купалы» — о том, что жадность не приведет к счастью, – главный герой, чтобы женится на богатой девушке, заключает сделку с дьяволом и убивает ее брата;

— «Майская ночь («Утопленница») – о том, как молодому казаку ради женитьбы на любимой девушке, приходится помочь призраку утопленной панночки, а та помогает ему;

— повесть «Пропавшая грамота» — полное сатиры произведение о том, как незадачливый дед уснул и потерял все свое имущество – его украла нечистая сила. Но потом он вернул все, сыграв в карты с ведьмой – перекрестив карты, ему удалось выиграть.

Вторая часть состоит из:

— повести «Ночь перед Рождеством» — кузнец Вакула, влюбленный в надменную красавицу Оксану, выполняет ее желание о царских черевичках. Хитростью ему удается оседлать черта и доехать до царицы Екатерины в Петербург. Вакула женится на Оксане;

— «Страшная месть» — история с плохим концом о мести предков, казак Данило, его жена и сын погибают от рук отца жены, злого колдуна;

— незаконченной повести «Иван Федорович Шпонька и его тетушка» — история мелкого дворянина Ивана Шпоньки, который поехал требовать законное наследство и познакомился при помощи своей тетушки с красавицей Машенькой;

— повести «Заколдованное место» — о том, как нечистая сила издевалась над старым крестьянином, когда тот искал клад.

Повествование свободно перетекает из одного времени в другое – из 19 века в 18-й и 17-й, и обратно.

Жанр

Небольшие по объему, произведения, вошедшие в «Вечера на хуторе близ Диканьки», считаются повестями. Написаны они в жанре мистического романтизма. Благодаря лиричному слогу и поэтичности изложения, повести легко читаются. Местами автор включил и простонародную речь. Это не портит общего впечатления от сборника, наоборот, делает его более фольклорным и колоритным.

Основная тема произведения

Главная тема, присутствующая во всех повестях – справедливая победа человека над нечистью, честности над обманом и алчностью, добра над злом. Описывая истории персонажей, автор доносит до читателей мысль, что деньги не всегда приносят счастье, особенно нажитые нечестно. Также Гоголь наглядно показывает, как земные страсти подчиняют человека, и он оказывается под властью темных сил. При этом добродетель и вера спасают и защищают.

Основная мысль повестей понятная – все тайны и постыдные секреты в конце концов становятся явью, а зло будет обязательно разоблачено и наказано. При этом отрицательные персонажи нарисованы автором реалистично и с юмором.

В увлекательной и забавной форме Гоголь передает читателям известную истину – жить следует по совести, в согласии и мире с окружающими, а также важно проявлять сострадание к другим, помогать и не бросать в беде. Тогда темные силы не навредят, а «чертовщина» отступит

Особенности «Вечеров на хуторе близ Диканьки»

Сюжеты повестей построены на контрасте. Грустное и смешное, великое и мелкое, идут рука об руку, подчеркивают и украшают друг друга. Поэтому, даже несмотря на мистические явления, произведения легко воспринимаются, а персонажи кажутся очень реальными, живыми.

Автор поэтически изображает сражение добра со злом в лучших христианских традициях. Народные легенды и предания мастерски вплетены в нить повествования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: