Характеристика главных героев романа «идиот»

Главные герои

Лев Николаевич Мышкин

Главный герой, обедневший князь, молодой человек, страдает эпилепсией.

В «Идиоте» герой Мышкин является центральной фигурой, вокруг которой происходит действие романа. Князь Мышкин – это образец добродетели и милосердия, у него отсутствуют недостатки, которые окружающие умело подают, как свои достоинства. Это бескорыстный и добрый человек, непонимание людьми его мировоззрения приводит их к мысли, что он умалишённый человек.

Настасья Филипповна Барашкова

Молодая красивая дворянка, сирота, любовница Тоцкого.

Является символом красоты, женщина с трагическим финалом. На её судьбу повлияло безнравственное отношение её попечителя, и она пришла к мысли о самоуничтожении. Она с презрением относится к людям, насмехаясь и издеваясь над ними, ей противна сама жизнь.

Парфен Семенович Рогожин

Богатый купец, миллионер, молодой человек, влюблён в Настасью Филипповну.

Прошёл путь от мелкого купца до миллионера, вся жизнь его прошла в страданиях. Он мучится от любви к Настасье Барашковой, страдает от ее издевательства и унижений. Одновременно с любовью, он начинает испытывать ненависть к Настасье Филипповне, что и приводит к трагической развязке. Он убил Барашкову, и ему предстоит тюрьма.

Аглая

Младшая дочь генерала Епанчина, в неё влюблён князь Мышкин.

Девушка прогрессивных взглядов, ей не по душе аристократическая обстановка, Аглая стремится к героизму, к новым веяниям жизни. Мечтает вырваться из своего общества и начать новую жизнь.

Парфён Рогожин

Неуравновешенный и непредсказуемый в своих порывах молодой человек, сын купца. Унаследовав состояние, Рогожин отчаянно хочет жениться на Настасье Филипповне.

«Демонический» герой является антагонистом романа и полной противоположностью князю-Христу. Но в то же время они связаны каким-то высшим предопределением. Такое единство противоположностей четко обозначено уже в сцене их знакомства в поезде:

В Рогожине с первых же страниц угадывается откровенное и беспричинное зло. Его пугающий «огненный» взгляд преследует князя повсюду. Герой живет в мрачном, зловещем доме, где висит картина мертвого Христа после казни. Все это безошибочно окружает его для читателей аурой зла.

Рогожин всё время как бы не в себе: им движут исступление и горячечные порывы. Он совершает полубезумные, противоречивые поступки, действует в состоянии «аффекта». Например, возводит Настасью Филипповну в статус королевы, а вскоре избивает ее. Побратавшись с Мышкиным и обменявшись крестами, в этот же вечер из-за ревности хочет его зарезать.

Некоторые черты биографии Рогожина списаны Достоевским с реальной личности и судьбы купца Мазурина: тот тоже унаследовал большие деньги, а кончил тем, что совершил убийство в своем доме. 

Список литературы Рукопись Ипполита Терентьева в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»: жанр и нарративные стратегии

  • Ахундова И. Р. «Воплощение хаоса и небытия» (Парфен Рогожин — демон смерти или персонификация судьбы) // Роман Достоевского «Идиот»: современное состояние изучения: сб. работ отечественных и зарубежных ученых; под ред. Т. А. Касаткиной. — М.: Наука, 2001. — С. 383-388.
  • Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — М.: Худож. лит., 1972. — 450 с.
  • Бахтин М. М. Проблемы творчества Достоевского. — Л.: Прибой, 1929. — 244 с.
  • Габдуллина В. И. «Блудные дети, двести лет не бывшие дома»: евангельская притча в авторском дискурсе Ф. М. Достоевского. — Барнаул: БГПУ, 2008. — 303 с.
  • Габдуллина В. И. Архетипический мотив «договора с дьяволом» в романах Ф. М. Достоевского: «богоотметное писание» // Проблемы исторической поэтики. — Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2012. — Вып. 10. — С. 133-142 . — URL: http://poetica.pro/files/redaktor_pdf/1457954794.pdf (14.01.2019). DOI: 10.15393/j9.art.2012.346
  • Гроссман Л. П. Стилистика Ставрогина. К изучению новой главы «Бесов» // Гроссман Л. П. Поэтика Достоевского. — М.: ГАХН, 1925. — С. 144-163.
  • Живолупова Н. В. Проблема авторской позиции в исповедальном повествовании Достоевского 60-70-х гг. («Записки из подполья», «Подросток») / Российское общество Ф. М. Достоевского; Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова. — Н. Новгород: Дятловы горы, 2018. — 229 с.
  • Живолупова Н. В. Исповедь антигероя в архитектонике «Игрока» Достоевского // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. — 2004. — № 1. — С. 13-16.
  • Живолупова Н. В. «Христос и истина» в исповеди антигероя (Достоевский, Чехов, Набоков, Вен. Ерофеев) // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Филология. Искусствоведение. — 2008. — № 5. — С. 278-285 . — URL: http://www.vestnik.unn.ru/ru/nomera?anum=2279 (14.01.2019).
  • Журавель О. Д. Сюжет о договоре человека с дьяволом в древнерусской литературе. — Новосибирск: Книга, 1996. — 234 с.
  • Захаров В. Н. Вставные жанры // Достоевский: эстетика и поэтика: словарь-справочник / сост. Г. К. Щенников. — Челябинск: Металл, 1997. — 272 с.
  • Захаров В. Н. Художественная антропология Достоевского // Проблемы исторической поэтики. — Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2013. — Вып. 11. — С. 150-164 . — URL: http://poetica.pro/files/redaktor_pdf/1431455945.pdf (14.01.2019).
  • DOI: 10.15393/j9.art.2013.377
  • Исупов К. Г. Исповедь: к определению термина // Метафизика исповеди. Пространство и время исповедального слова. Материалы международной конференции (Санкт-Петербург, 26-27 мая 1997 г.). — СПб.: Изд-во Института Человека РАН (СПб отделение), 1997. — С. 3-5.
  • Криницын А. Б. Исповедь подпольного человека: антропология Ф. М. Достоевского. — М.: Диалог МГУ; МАКС Пресс, 2001. — 371 с.
  • Криницын А. Б. Бинарные структуры в романе Ф. М. Достоевского «Идиот» // Ученые записки Орловского государственного университета. — 2016. — № 2 (71). — С. 129-135.
  • Луцевич Л. Ф. «Если б это действительно было покаяние»: исповедь Николая Ставрогина // Вестник Башкирского университета. — 2014. — Т. 19. — № 4. — С. 1339-1344.
  • Мартинсен Д. Повествования о самообособлении: литературные самоубийства в творчестве Достоевского // Роман Ф. М. Достоевского «Идиот»: современное состояние изучения. Сборник работ отечественных и зарубежных ученых / под ред. Т. А. Касаткиной. — М.: Наследие, 2001. — С. 425-435.
  • Меднис Н. Е. «Религиозный экфрасис» в русской литературе // Критика и семиотика. — Новосибирск, 2006. — Вып. 10. — С. 58-67.
  • Мочульский К. В. Гоголь. Соловьев. Достоевский. — М.: Республика, 1995. — 607 с.
  • Савельева В. В. Художественная гипнология и онейропоэтика русских писателей. — Алматы: Жазушы, 2013. — 520 с.
  • Соина О. С. Исповедь как наказание в романе «Братья Карамазовы» // Достоевский. Материалы и исследования. — Л.: Наука, 1985. — Вып. 6. — С. 129-136.
  • Тяпугина Н. Ю. Исповедь и проповедь Достоевского. — Саратов: СГАП, 2004. — 350 с.
  • Честнова Н. Ю. Исповедальность как принцип становления поэтики художественной прозы Ф. М. Достоевского (на материале повести «Записки из подполья» и романа «Подросток»): автореф. дис.. канд. филол. наук. — Владимир, 2012. — 26 с.

Семья

Итак, князь Ипполит Васильевич Курагин происходит из семьи, которая занимает стабильное положение в свете. Его отец — уважаемый царедворец, который всеми правдами и неправдами стремится упрочить положение своих детей либо путем брачного союза, либо получением достаточно высокой должности. В первой главе первой части романа сразу выясняется, что на вечер к Анне Павловне Шерер он пришел с одной целью — пристроить сына первым секретарем в Вену через императрицу-мать. Светские люди, они оба поняли друг друга с полуслова, и князь Василий был вынужден «проглотить» отказ. Зато, обсуждая все с той же Анной Павловной своих детей, которая сыпала комплименты Элен, а также хвалила Ипполита, князь горестно сказал, что он сделал для них все, что мог, но сыновья оба получились дураками.

Темы и проблемы

Проблематика романа весьма многообразная. Одной из главных проблем, обозначенных в тексте, является корыстолюбие. Жажда престижа, статуса, богатства заставляет людей совершать гнусные поступки, клеветать друг на друга, изменять самим себе. В описываемом Достоевским обществе невозможно добиться успеха, не имея покровителей, знатного имени и денег

В тандеме с корыстью идёт тщеславие, особенно присущее генералу Епанчину, Гане, Тоцкому.
Поскольку «Идиот» относится к философскому роману, в нём разрабатывается огромное богатство тем, важной из которых является религия. К теме христианства автор обращается неоднократно, главным персонажем, причастным к этой теме, выступает князь Мышкин

Его биография включает некоторые библейские аллюзии на жизнь Христа, он наделён функцией «спасителя» в романе. Милосердие, сострадание к ближнему, умение прощать – этому учатся у Мышкина и другие герои: Варя, Аглая, Елизавета Прокофьевна.

Любовь представлена в тексте во всех возможных её проявлениях. Любовь христианская, помощь ближнему, семейная, дружеская, романтическая, страстная. В более поздних дневниковых записях Достоевского обнаруживается главный замысел — показать три разновидности этого чувства: Ганя – тщеславная любовь, Рогожин – страсть, а князь – любовь христианская.

Характеристика главных героев романа «Идиот»

Князь Мышкин

Центральная фигура романа, вокруг которого разворачиваются основные действия. Он возвращается из Швейцарии, где провел несколько лет на лечении от душевной болезни.

Впервые за долгие годы оказавшись в столичном обществе, Мышкин поражает окружающих свои тихим голосом, кротким нравом, необычным мировоззрением и добрым отношением к людям. Его простодушие и искренность вызывают у многих недоумение: действительно ли князь таков, или здесь скрывается подвох. Эту двойственность автор зашифровывает и в имени князя, которое противоречит фамилии и характеру — Лев.

Не сумев разгадать нрав князя Мышкина, его за глаза считают идиотом.

И только Настасья Филипповна Барашкова смогла поверить ему и даже влюбиться. Мышкин отвечает ей взаимностью. Он один видит её суть: ранимую, страдающую, тонко чувствующую душу.

Для всего общества Мышкин так и остается идиотом, а в конце романа и вовсе сходит с ума и возвращается в швейцарскую клинику.

Настасья Филипповна

Главный женский образ романа. Сирота, воспитанница Афанасия Тоцкого, она со временем становится его содержанкой и расстраивает его свадьбу, приехав за Тоцким в Петербург.

Здесь она прослыла первой красавицей и светской львицей. Настасья Филипповна ведет свободный, даже разгульный образ жизни и слывет падшей особой. И только двое — Мышкин и Рогожин — по-своему обожают её. Первый видит, насколько она разочарована в людях и жизни, как страдает от своего положения, какая тонкая натура прячется под маской высокомерия.

Второй стремится обладать ею и страшно ревнует к Мышкину. Настасья Филипповна не хочет портить жизнь князю, который сделал её предложение, и бросается к Рогожину, где и находит свою гибель: ревнивец убивает её.

Парфен Рогожин

Один из ключевых героев романа: наследник купца, живущий на широкую ногу. Горячий, вспыльчивый, с крутым звериным нравом.

Питает жгучую страсть к Настасье Филипповне, предлагает ей огромные деньги за отказ от замужества. Эта страсть оказывается губительной и разрушительной для Парфена.

Он мучается от издевательств Настасьи Филипповны, которая чувствует над ним безграничную власть. Не в силах справиться с ревностью, он чуть не убивает Мышкина, а потом расправляется со своей возлюбленной, за что отправляется на каторгу.

Аглая Епанчина

Третья дочь генерала Епанчина, к которому из Европы и приехал князь Мышкин. Полная противоположность Настасье Филипповне.

Она образована, умна, начитана, скромна, придерживается прогрессивных взглядов, за что мать считает её избалованной чудачкой. Стремиться быть полезной обществу, что-то делать, а не праздно проводить жизнь на балах.

Аглая испытывает нежные чувства к Мышкину, но это нельзя назвать любовью: она считает его наивным, слабым и жалким.

Герои по-своему любят и страдают: от эгоизма, равнодушия, лицемерия, корыстолюбия и даже открытость и искренность не приносят душевного спокойствия.

Характеристики главных героев

Лев Мышкин

Князь Лев Николаевич Мышкин происходит из бедной семьи и из-за эпилепсии вынужден проходить длительное лечение в клиниках для душевнобольных. Он олицетворяет добродетель и смирение. Мудрый и честный человек остается непонятым обществом. Из вежливых соображений он предлагает жениться на Настасье Филипповне, но после ее трагической смерти теряет рассудок.

Настасья Филипповна

Прекрасная Настасья Филипповна Барашкова – представительница бедного дворянского рода, рано осиротевшая и впоследствии ставшая подопечной Тоцкого. Ею восхищались в обществе. Но аморальная жизнь сделала ее циничным человеком. Девушка издевалась над окружающими и испытывала презрение ко всему окружающему. Конец ее был трагичен.

Аглая

Возлюбленная князя Мышкина Аглая Епанчина — младшая дочь генерала. Несмотря на должность отца, она презирает аристократию и мечтает о прогрессивном обществе. Это героическая девушка, которая борется за равноправие и установление социализма.

Рогожин

‌В списке главных героев фигурирует Парфен Семенович Рогожин. У мужчины сильный характер. Ему пришлось пережить много лишений, чтобы разбогатеть. Главный герой занимается бизнесом, который сделал его миллионером. Он влюблен в Настасью Филипповну и всем ревнует. Из-за болезненного чувства купец убивает свою возлюбленную, после чего его отправляют в Сибирь на тяжелую работу.

Фотокоманда экранизации романа “Идиот”. Фото: Кинотеатр

Кретинизм Ипполита: причины его возникновения в романе

В романе «Идиот» Федора Достоевского главный герой, Ипполит Терентьев, страдает от кретинизма, что играет значительную роль в сюжете и развитии персонажа. В этом разделе мы рассмотрим причины возникновения кретинизма у Ипполита и его влияние на события романа.

1. Генетическая предрасположенность

Одной из главных причин кретинизма Ипполита является его генетическая предрасположенность. В романе упоминается, что мать Ипполита также страдала от психических расстройств, что могло повлиять на формирование его здоровья еще в утробе. Это генетическое наследство служит неким обоснованием его состояния и дает понять, что кретинизм не произошел из ниоткуда.

2. Психологическая травма

Роман рассказывает о жизненном пути Ипполита, который был подвергнут различным психологическим травмам. Он был запуган, издевался над ним, и он страдал от одиночества и непонимания. Все это негативно влияло на его психическое состояние и могло привести к развитию кретинизма.

3. Влияние среды

Окружающая среда Ипполита, в том числе его семья и общество, также играли свою роль в возникновении его состояния. В романе упоминается, что Ипполит был часто оставлялся без поддержки и понимания, и он был вынужден жить в душной и ненавистной обстановке. Это неблагоприятное окружение могло повлиять на его эмоциональное и психологическое состояние.

Итак, кретинизм Ипполита в романе «Идиот» обусловлен генетической предрасположенностью, психологической травмой и влиянием неблагоприятной среды, в которой он вырос

Эти причины сильно влияют на его развитие как персонажа и являются важной составляющей сюжета романа

Критика

Некоторые современники называли роман «Идиот» фантастическим, чем вызывали негодование писателя, поскольку он считал это самым реалистичным сочинением. Среди исследователей на протяжении многих лет, с момента создания книги и посей день, возникали и продолжают возникать различные определения этого произведения. Так, В. И. Иванов и К. Мочульский называют «Идиот» романом-трагедией, Ю. Иваск использует термин евангельский реализм, а Л. Гроссман считает это произведение романом-поэмой. Другой русский мыслитель и критик М. Бахтин исследовал в творчестве Достоевского явление полифонизма, «Идиот» он также считал полифоническим романом, где параллельно развивается несколько идей и звучит несколько голосов героев.

Примечательно, что роман Достоевского вызывает интерес не только у русских исследователей, но и у зарубежных. Особенно популярно творчество писателя в Японии. Например, критик Т. Киносита отмечает большое влияние прозы Достоевского на японскую литературу

Писатель обратил внимание на внутренний мир человека, и японские авторы охотно следовали его примеру. Например, легендарный писатель Кобо Абэ называл Федора Михайловича любимым литератором

Первая встреча с молодым князем

Ипполит Курагин во всей своей глупости является нам именно в салоне Анны Павловны. Все, что бы он ни сделал или ни сказал, оказывается неуместно.

Ухаживая за маленькой княжной Лизой Болконской, он ни с того ни с сего начинает ей глубокомысленно объяснять значение герба дома Конде. Затем совершено ни к чему он рассказывает анекдот о московской барыне, которая имела крупную девку и нарядила ее лакеем. Под конец анекдота он сам начинает смеяться так, что никто не понимает, в чем его соль, и, вообще, зачем он рассказан. При этом все свои высказывания Ипполит Курагин делает крайне самоуверенно. Люди светские и, скажем, зачастую пустые и неумные, даже не могут понять, умную мысль он высказал или нет.

Суть

Князь Мышкин приезжает из Швейцарии в Петербург. С маленьким узелком вещей в руках, одетый не по погоде, он отправляется в дом Епанчиных, где знакомится с генеральскими дочерями и секретарём Ганей. У него Мышкин видит портрет Настасьи Филипповны, а позднее узнаёт некоторые детали её жизни.

Молодой князь останавливается у Иволгиных, где вскоре встречает саму Настасью. Покровитель девушки сватает её за Ганю и даёт за неё приданое 70 тысяч, что привлекает потенциального жениха. Но при князе Мышкине происходит сцена торга, где участвует Рогожин, ещё один претендент на руку и сердцу красавицы. Итоговая цена – сто тысяч.

Лев Николаевич Мышкин глубоко тронут красотой Настасьи Филипповны, он приходит к ней тем же вечером. Он встречает там множество гостей: генерала Епанчина, Фердыщенко, Тоцкого, Ганю, — а ближе к ночи является и сам Рогожин с газетным свёртком, в котором обещанные сто тысяч. Героиня бросает деньги в огонь и уезжает с избранником.

Спустя шесть месяцев князь решает навестить Рогожина в его доме на Гороховой улице. Парфён и Лев Николаевич обмениваются крестами – теперь, с благословения матушки Рогожина, они братья.

Через три дня после этой встречи князь едет в Павловск на дачу к Лебедеву. Там после одного из вечеров Мышкин и Аглая Епанчина договариваются о встрече. После свидания князь понимает, что полюбит эту девушку, а через несколько дней Льва Николаевича провозглашают её женихом. Настасья Филипповна пишет письмо Аглае, где убеждает её выйти замуж за Мышкина. Вскоре после этого происходит встреча соперниц, после которой случается расторжение помолвки князя и Аглаи. Теперь общество в предвкушении другой свадьбы: Мышкина и Настасьи Филипповны.

В день торжества невеста сбегает с Рогожиным. На следующий день князь отправляется на поиски Настасьи Филипповны, но никто из знакомых ничего не знает. Наконец Мышкин встречает Рогожина, который приводит его в свой дом. Здесь под белой простынёй лежит труп Настасьи Филипповны.

В итоге от всех полученных потрясений главный герой сходит с ума.

Главные герои

Современниками роман писателя был воспринят весьма прохладно. Многие считали, что в нем слишком много действующих лиц, а это мешает сконцентрироваться на сюжетной линии. Но, как показало время, они сильно ошибались. В книге Достоевского «Идиот» все персонажи находятся на своих местах. Автор дал своим центральным героям следующую характеристику:

  • Князь Мышкин — именно вокруг этого персонажа закручен сюжет. Это добродетельный и милосердный человек, у которого совсем нет отрицательных черт. Он абсолютно бескорыстен и добр. Его характер и поведение для многих непонятно, поэтому его вскоре начинают считать умалишенным.
  • Настасья Филипповна Барашкова — женщина удивительной красоты, но со сложной и трагичной судьбой. Жизнь героини не сложилась, ее попечитель относится к ней безнравственно и предубежденно. Такое отношение приводит к тому, что она начинает процесс самоуничтожения. Девушка с насмешкой, издевкой и презрением относится ко всем окружающим ее людям, потому что ей самой противна жизнь. Она мечтает о том, чтобы ее никчемное существование побыстрее закончилось.
  • Парфен Семенович Рогожин — целеустремленный человек, вначале был мелким купцом, но сейчас уже стал миллионером. Он страстно влюблен в Настасью Барашкову, но с ее стороны видит лишь издевательства и разного рода унижения. Он ее любит и ненавидит одновременно. Эти чувства приводят к тому, что он убивает даму своего сердца, а затем ожидает наказания и тюрьмы.
  • Аглая — дочка Епанчина, отличается прогрессивными взглядами. Ее влекут новые веяния жизни, она стремится совершать героические поступки. Мечтает покинуть отчий дом и начать новый жизненный путь.

Настасья Филипповна

Главный женский персонаж, «роковая женщина». В день начала действия в романе – 27 ноября – ей исполняется 25 лет.

Когда-то еще юную героиню взял в любовницы богатый аристократ Тоцкий, на всю жизнь заклеймив её статусом «падшей женщины» – худшее, что могло случиться с репутацией в то время. 

Настасья Филипповна пытается найти для себя выход из злополучного, незаконного положения. Таким выходом для нее могло бы стать замужество. Кандидатов в мужья трое: честолюбивый Ганя Иволгин, безудержный Рогожин или почти святой Мышкин.

На поверхностный взгляд, Настасья Филипповна – типичная роковая женщина, к ногам которой падают все окружающие её мужчины. Но это и образ глубоко несчастной грешницы, много страдавшей. Двойственную природу героини понимает только князь Мышкин, едва увидев её портрет:

Он целует портрет, как икону, тем самым как бы приравнивая эту «падшую женщину» к святой.

Можно сказать, что эта женщина – физическое воплощение той самой «красоты, которая спасёт мир»; зеркало, отражающее того, кто на неё смотрит. Таким образом, для Тоцкого она – объект похоти, для Гани – средство наживы, для Рогожина – недосягаемая мечта, и только для Мышкина – раскаявшаяся грешница, достойная сочувствия.

Прообразом для Настасьи Филипповны послужила возлюбленная Достоевского – Полина Суслова, капризная и вспыльчивая особа. Что характерно, в романе героиня всегда фигурирует под полным именем: Настасья Филипповна, а не Настя, например. Анастасия означает «возвращенная к жизни».

Интересные факты

  • В романе писатель использовал реальную криминальную хронику для описания места убийства Настасьи Филипповны. За границей он изучал российскую прессу, где искал соответствующие заметки. В романе описан способ сокрытия преступления.
  • «Идиот» вошёл в «великое Пятикнижие Достоевского». Другими произведениями этого цикла стали «Преступление и наказание», «Игрок», «Бесы» и «Братья Карамазовы».
  • Идея романа родилась у Федора Достоевского после знакомства с картиной Ганса Гольбейна Молодого «Мертвый Христос во гробе», имевшей реалистичное изображение главного героя. Копию этой картины автор поместил в комнате Парфена Рогожина.
  • В романе есть фраза «красота спасет мир». Его дважды произносят Аглая Епанчина и Ипполит Терентьев. Сам автор считал ее не только вдохновляющей, но и разрушительной силой, которую он выразил в судьбе главной героини романа «Идиот» Настасьи Филипповны.
  • В советском кино роман экранизировал Иван Пырьев. В 2003 году появился сериал Владимира Бортко.

Характеристика Ипполита в романе

Ипполит, один из персонажей романа «Идиот», представляет собой типичный образ молодого человека, страдающего от кретинизма. Внешне Ипполит производит впечатление слабого и хрупкого, с искрящимся взглядом и блестящими волосами. Его лицо имеет особую мягкость и бледность, а походка неловкая и непринужденная.

Ипполит слышен, безусловно, один из наиболее ярких примеров, иллюстрирующих проблему социальной изоляции и страданий индивида, противоречивости его характера, а также проблемы границы между гениальностью и безумием. Он постоянно философствует, смотрит в будущее и всегда старается донести свои идеи и эмоции до окружающих. Он чувствителен и эмоционален, а его разум и интеллект видны в его высокоэмоциональных речах.

Характеристика Ипполита: Описание
Интеллектуальность: Ипполит обладает остроумием и широким кругозором, что делает его непосредственным участником философских дискуссий.
Эмоциональность: Ипполит часто выражает свои чувства и эмоции, иногда через драматические декларации и эмоциональные высказывания.
Общительность: Ипполит стремится наладить контакт с другими людьми и делиться своими мыслями и чувствами, хотя его социальная изоляция затрудняет это.
Физическая хрупкость: Ипполит имеет слабое здоровье и внешнюю хрупкость, что подчеркивает его уязвимость и зависимость от окружающих.

В целом, Ипполит является живым примером сочетания острых интеллектуальных способностей и физической хрупкости, что делает его уникальной и привлекательной личностью в романе. Его кретинизм играет важную роль в развитии сюжета и личностного роста других персонажей.

История создания

Работа над романом началась в апреле 1867 и длилась почти полтора года. Творческим импульсом для автора было дело семьи Умецких, где родителей обвиняли в жестоком обращении с детьми.

1867год — тяжелое время для писателя и его семьи. Достоевский скрывался от кредиторов, что вынудило его уехать за границу. Другим печальным событием была смерть трёхмесячной дочери. Эту трагедию Федор Михайлович и его супруга переживали весьма тяжело, но договорённость с журналом «Русский вестник» не позволяла творцу придаваться горю. Работа над романом полностью поглотила автора. Находясь во Флоренции, в январе 1869 года Достоевский закончил свое сочинение, посвятив его племяннице С. А. Ивановой.

Заключение

Таким является читателю Ипполит Курагин. Характеристика в романе у него весьма однообразна, он написан одним ярким мазком, призванным оттенить всю семью князя Василия, в особенности — Элен и пустого повесу красавчика Анатоля, который имеет отрицательное обаяние.

Ипполит же обаянием не отличается. К нему сразу же читатель испытывает чувство брезгливости. В романе «Война и мир» Ипполит Курагин нужен автору, чтобы показать, из каких пустых и никчемных людей состоит свет, это самое высшее приближенное ко двору общество, как легко к нему приспосабливаются даже совершенно глупые люди, если только имеют хоть какую-нибудь поддержку. Такие люди, как Ипполит, весьма живучи, как, впрочем, и вся семья князя Василия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: