Кто такой «автор» в романе «евгений онегин»: пушкин или какой-то ноунейм?

Образ автора в произведении пушкина евгений онегин 9 класс

Сочинение Роль лирических отступлений в Евгении Онегине

Этот роман рассказывает чудесную историю любви. Из-за большого количества присутствующих в нем лирических отступлений стоит сказать, что автору удалось показать произведение яркое, удивительное и очень интересное. В эти отступления писатель смог вложить все свое понимание персонажей и образов центральных персонажей, а также смог запечатлеть страну такой, какой она представлялась в тот момент. Стоит сказать, что мораль героев отражает суть человеческих взаимоотношений, и через ее призму можно понять, какими чертами характера люди обладали при жизни писателя.

Стоит отметить, что часть отступлений, добавленных автором к работе, является его воспоминаниями. Пушкин рассказывал истории о том, какие переживания и чувства испытывал в юности. Стоит отметить, что темой его творческих побуждений в то время было то, что он хотел написать о том, какие чувства он испытывал и на каких вечеринках присутствовал. Стоит сказать, что он мечтал стать известным писателем, поэтому его карьера началась с больших мечтаний о том, как он будет писать на более глубокие и вдумчивые темы и работает в будущем. Что касается публикации своего романа, у автора было много разных идей и мыслей по поводу их воплощения. Можно сказать, что лирические отступления помогли автору лучше прочувствовать стиль этого произведения.

Очень часто автор вносил грустные нотки в свои размышления и лирические отступления. Поскольку он понимал, что в моменты, когда с героями случается неудача, ему просто необходимо поделиться своими мыслями. Также стоит добавить, что когда, например, Ленский мертв, автор передает такую ​​мысль читателям, чтобы они поняли, что писатель чувствует в этот момент. Можно также сказать, что благодаря лирическим отступлениям автор может показать другие свои чувства, например сочувствие, разочарование, гнев, радость и другие. В лирических отступлениях прослеживается и отношение автора к русской природе. В ней он видит очень интересные и удивительные образы, к которым испытывает светлые чувства. Работа получилась очень яркой, интересной и поучительной. Он говорит о необходимости встречать все, разделяя свое отношение, и, благодаря лирическим отступлениям, эта идея кажется очень ясной и открытой.

Лирические отступления в романе «Евгений Онегин»

Пушкин разделяет сомнения по поводу формы и содержания романа, вышедшего из-под пера. Он признает, что текст противоречивый, скорее всего, цензорам он не понравится. Поэт уверен: роман принесет славу «кривую речь, шум, брань».

Автор просматривает полученный текст, но не хочет его исправлять. Пусть журналисты «съедят» плоды своего труда. Первыми читателями будут петербуржцы: «Иди на берег Невы, новорожденное создание».

Философские рассуждения о жизни и смерти

Печальные мысли о жизни проникают в душу поэта, особенно в сценах смерти Ленского. Люди, как семена, «возникают, созревают и опадают».

После них появляются другие, и так сменяются следующие поколения. «Племя» людей «растет, волнуется, кипит» и при этом не замечает, как движется к гробу и угнетает старшее поколение.

Поэту всего 26 лет, его сверстники — герои романа, но в воздухе витают философские дискуссии о быстротечности жизни. Читателя поражает мудрость Пушкина.

У автора иное отношение к смерти. Смеется над врагами, на дуэлях, пугает эпиграммами. По смеху прослеживается серьезное отношение к людям, не ценящим жизнь: «. и он стыдится себя узнавать…», «. и спокойно целится в свой бледный лоб…».

Судьба России

Поэт любит русскую природу. Весеннее пробуждение приносит печаль. Россия спит и не может вырваться из лап ужасного режима. Это время перед восстанием декабристов: страх, сомнения, секретность.

На страницах романа появляются проблемы страны. Российские дороги изменятся только через пять веков. Глухие уголки, где правят соловьиные воры, разбросаны по всей России.

Автор видит, как магистраль соединит города, мосты будут стоять широкими арками. Но красоту цивилизации портят трактиры, они появятся на каждой станции. В чем ирония этого автора или желание усталого путешественника?

Разные дамы и французский язык

Татьяна пишет признание в любви при свете луны. Тишина окружает чувства Татьяны, перетекающие на простыню. Письмо было написано практически на одном дыхании. Автор говорит, что дышит любовью, но есть и опасная черта: «писать без мыслей».

Пушкин вспоминает женщин, от которых бежал в страхе. На их лицах отсутствовала любовь. Другие странности могли играть чувствами, равнодушно выслушивать признания и пугать своим поведением «робкую любовь».

Изменились молодые любовники, женщины нежно ослепили очередную жертву. Татьяна не похожа на этих дам. Она уверенная в себе и честная. Татьяна позволила себе почувствовать себя милым ребенком ». Девушка пишет по-французски.

Классика удручает такая ситуация, гордый русский язык не подходит почтовой прозе. Поэт подробно рассказывает о разнице между двумя языками, о поколении красавиц, не знающих родной грамматики. Кажется, он готовит читателя к чтению письма, личного и очень лирического.

Житейские истины

Пушкин рассуждает о воспитании подрастающего поколения XIX века. Его стихи подходят для всех последующих веков: «.. мы все кое-чему научились и каким-то образом…».

Одна из радостей человеческой жизни, по мнению автора, — это дружба. Не все умеют дружить, чувство товарищества сменяется высокомерием: «.. всех чтим нулями, а себя как единства…».

Мирская мудрость заполняет строки о любви. Слова становятся крылатыми: «Чем меньше мы любим женщину, тем легче мы ей нравимся».

Роль лирических отступлений в од­ном из произведений русской литературы 19-го века

Элемент: Литература
Тип работы: Абстрактный
Язык: Русский
Дата Добавлена: 23.02.2019
  • Этот вид работы не является научной работой, это не законченная работа!
  • Данный вид работы является законченным результатом обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенный для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Вступление:

Роман Александра Пушкина «Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни, отражающая историческую эпоху, представленную в сюжете и сюжете героя, в объективном повествовании. Сам Пушкин писал, что под романом он понимает« историческую эпоху, основанную на художественное повествование ». Но Пушкин написал не только роман, но и роман поэтический.

В письме к П.А. Вяземскому он четко подчеркнул эту особенность «Евгения Онегина»: «Я пишу не роман, а роман поэтический — разница между дьяволом». Этими словами Пушкин подчеркнул нестандартность своего романа. В восьмой главе автор называет свое произведение «бесплатным». Что предлагает эта свобода. Прежде всего, это неформальный разговор автора с читателями. Главная роль в романе принадлежит автору, он — центр лирического повествования.

Произведение насыщено многочисленными лирическими отступлениями. Лирические отступления первой главы биографические. В первой главе автор рассказывает о юности и упоминает южную ссылку, в шестой главе автор приветствует молодежь, в восьмой главе рассказывает о годах лицея, когда Муза стала появляться «в садах лицея». Эти строки еще раз подчеркивают, что Пушкин одновременно и герой романа, и его автор, личность творческая, мыслящая и незаурядная.

Значение лирических отступлений в «Евгении Онегине»

Лирические отступления в романе «Евгений Онегин» вплетены в структуру не просто так. Со стороны структуры произведения они созданы для того, чтобы перенести читателя в другое время – после высказывания автора повествование начнется с новой точки. Именно с их помощью произведение достигает высокого, новаторского уровня. Вряд ли удастся найти такое произведение, в котором отступления автора играли бы такую же значимую роль, как в «Евгении Онегине».

Сюжет «Евгения Онегина» похож на любовный роман, но именно в авторских отступлениях раскрывается вся масштабность произведения. Автор из частной истории выходит на общероссийский масштаб, красочно и достоверно описывает процессы, которые происходят по всей стране.

Не случайно роман называют «энциклопедией русской жизни», ведь за счет лирических отступлений автор оставляет важное место в произведении размышлениям и описаниям тенденций эпохи. На первый взгляд, они не имеют отношения к самому сюжету, но именно они делают произведение Пушкина столь глубоким и масштабным

С помощью авторских отступлений история о Евгение достигает уровня шедевра мировой литературы.

Значение лирических отступлений

Присутствие в романе поэта позволяет ему давать всем героям свою авторскую характеристику для лучшего понимания их действий. Рассказ от лица знакомого человека добавляет сочинению правдоподобия.

Несмотря на то что в центре внимания — история Онегина, автор делает множество кратких отступлений:

  • он рассказывает о себе, о том, каковы его творческие планы;
  • размышляет о моде;
  • вставляет несколько слов о природе и своей жизни в ссылке.

Роль образа автора в произведении «Евгений Онегин» неоднозначна. С одной стороны, он как поэт, написал историю любви и ожидает реакции от критиков, их оценки: «И журналистам на съеденье плоды трудов моих отдам…» С другой стороны, являясь свидетелем описанных событий, он делится с читателями своими мыслями и воспоминаниями и поэтому по окончании повествования просто с ними прощается: «За сим расстанемся, прости».

История знакомства с героем

По мере написания романа Пушкин уточняет, как и когда он познакомился с Евгением Онегиным, что их связывает. Раскрывая историю отношений, автор лишний раз уточняет, что герой истории — его друг, он старается «заметить разность» между собой и Онегиным. Их дружба началась задолго до того, как случились описанные в романе события, тогда ещё был жив отец Евгения.

Молодых людей объединяла их утомлённость жизнью с её светским ритмом: «Томила жизнь обоих нас; в обоих сердца жар угас». Их повседневность была похожа, и несмотря на разницу в возрасте (в начале действия романа герою было восемнадцать лет, на момент дуэли — двадцать шесть), они собирались отправиться в путешествие. К сожалению, смерть отца Евгения разрушила их планы, дороги друзей на некоторое время разошлись.

Удивляет тот факт, откуда автор так хорошо ознакомлен с тем, что происходило между героем и Татьяной. Например, как у него оказалось известное лирическое письмо, которое он с трепетом перечитывает и бережно хранит. Очевидно, он попал под влияние Татьяны, это особенно примечательно тем, что у героини есть реальный прототип — женщина с непростой судьбой.

Осведомлённость об отношениях Онегина и Лариной автор объясняет тем, что его кузен по фамилии Буянов был знаком с семьёй сестёр.

Сочинение на тему «Роль автора в романе «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

В поэме Пушкина «Евгений Онегин» перед нами предстает образ типичного молодого человека 20-х годов XIX века. Безусловно, Онегин — персонаж вымышленный. Однако, по мысли поэта, Онегин представляет собой не отдельную личность, а портрет целого поколения на фоне реальной, повседневной жизни. В этой связи в романе наряду с героями придуманными присутствуют в действительности существующие люди: Каверин, друг Пушкина (в его обществе проводил время Онегин), известный поэт князь Вяземский (с ним встречается Татьяна), и, наконец, на страницах произведения появляется сам автор.

Своим возникновением в собственном же произведении Пушкин стремился, прежде всего, «отделить» себя от Онегина. На протяжении всего романа автор сопоставляет системы взглядов и позиций — своих и Онегина. В произведении автор и его герой — друзья, но какая же пропасть разделяет их.

Мы всецело ощущаем, как Пушкин с его горячей, деятельной, жизнелюбивой натурой протестует против холодности, равнодушия и пессимизма Онегина. Автор, понимая, что всеми этими «болезнями» его героя заразило общество, тем не менее стремится доказать, что Онегин — в нем самом. Ведь, по сути дела, Пушкин вышел из той же среды, что и Онегин, но разве ослаб его дух, разве остыло его сердце?…

Противоположность характеров проявляется не только в отношении к жизни, и в отношении к людям. Если для тонкого и чувствительного Пушкина Татьяна — милый «верный идеал», то Онегин — ледяная душа — считает ее не более чем «наивной девочкой».

В ответ на свое трепетное признание в любви Татьяна слышит от сухого Онегина лишь проповедь и ничего иного. Автор же не перестает утверждать: «Я люблю Татьяну милую мою». А что мы можем сказать об Онегине, который ненавидя общество и его законы, тем не менее считается с ними, и в результате трагически обрывается жизнь Ленского? Здесь мы опять-таки наблюдаем полнейшее расхождение позиций Онегина и автора. Пушкин отвергает моральные принципы света и пресловутые дворянские «законы чести», порой сочетающиеся с бессмысленной жестокостью. Нет, говорит автор, Онегин же еще не может окончательно порвать со всем старым, отживающим, что связывает его по рукам и ногам, еще не проснулся в нем борец. И почти физически ощущаем эту боль автора — боль человека за своего друга, боль великого поэта за все молодое поколение.

Только ли для большей реалистичности романа в нем присутствует образ автора? Конечно же нет. Ведь, как уже было сказано, Онегин — это портрет всего «молодого поколения» того времени, это, можно сказать нарицательное имя. Здесь ясно просматривается авторская позиция по отношению к молодежи: он считает,  что рядом с человеком должен зримо или незримо, присутствовать тот, с кем можно было бы сравнить себя, с кого можно было бы брать пример. Пусть это будет поэт (не обязательно Пушкин) или кто-нибудь другой. Пусть этот кто-то противоположен тебе во всем, но в противоречиях, в их борьбе и единстве заключается движущая сила развития. Иначе быть не должно, ибо это может означать духовную смерть.

Отделяя своего героя от себя, автор не отрекается от наго совсем, а наоборот, любит его. Он любит его таким, каков он есть сейчас. Автор видит, что не все еще умерло в Онегине — в конце романа герой как бы пробуждается. Причиной этому была, пусть запоздалая, любовь к Татьяне. Все возрождающая и воскрешающая сила любви затронула и в усталой душе Онегина какие-то потаенные струнки. И здесь Пушкин как бы уходит из жизни своего героя, оставляя его, в надежде, что тот сможет сам, без его помощи, решить все проблемы и найти свою дорогу в жизни. Автор уходах, а мы еще долго остаемся под впечатлением, что произведение продолжается, и автор издали следит за нашими переживаниями.

Роман читается в форме диалога, потому что Пушкин» рассказчик наполнил свое произведение обращениями типа « мой читатель », « мой друг». Я бы смог поверить в то, что историю с Онегиным Пушкин придумал для того, чтобы рассказать о себе.

Да, Пушкин знал и любил молодость, любил в ней живое, здоровое начало. Он верил, что младое поколение с его задором м решительностью способно избавиться от старых и новых предрассудков и «болезней” праздности, оно желает н может изменить мир. Недаром Пушкин, выразитель надежд и чаяний молодых, был любимым поэтом передовой молодежи и декабристов. Поэзия великого Пушкина до сих пор волнует умы и сердца молодежи.

На сайте есть еще одно сочинение по данной теме, можете обратить внимание и на него:

Образ автора в романе «Евгений Онегин»

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 16

    В каких годах было написано произведение А. С. Пушкина «Евгений Онегин»?</h3>

    • <label>1820 – 1832;</label>
    • <label>1823 – 1831;</label>
    • <label>1825 – 1834;</label>
    • <label>1826 — 1832</label>

(новая вкладка)

Роль авторских отступлений в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Энциклопедичность, масштабность и фи­лософскую глубину придают в романе лирические отступ­ления. Роман А. С. Пушкина изобилует отступлениями, среди которых можно выделить эпические (они подчер­кивают достоверность описываемого или развивают фило­софскую тему) и лирические (в них поэт представляет соб­ственную оценку того, что изображается в произведении, выражает свои чувства и размышления, ведет диалог с чита­телем и т. д.)

Тематика отступлений. Среди всего многообразия чет­ко выделяются следующие темы авторских отступлений в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:

1)  мысли автора о специфике романа, плане его написа­ния (гл. 1, строфы 59-60);

2)  с темой романа тесно связана и тема творчества вооб­ще (гл. 2, строфы 940, гл. 3, строфы 11-14);

3)   картины светской жизни (гл. 1, строфы 5, 18, 25, 29-30):

4)  мысли о вечном чувстве — любви (гл. 1, строфы 31-34, 57-58);

5)  одна из центральных тем всего творчества А. С. Пуш­кина — тема свободы — не могла не отразиться в романс «Евгений Онегин» (гл. 1, строфа 50);

6)   тема деревенской жизни (гл. 1, строфа 55-56);

7)   тема дружбы (гл. 2, строфа 14);

8)   мысли о родном языке (гл. 3, строфы 26-30);

9)    воспевание картин русской природы (гл. 4, строфы 40-43, гл. 5, строфы 13, гл. 7, строфы 14);

10)  размышления автора о реалиях жизни в Москве (гл. 7, строфы 36-37);

11)  тема искусства, его роль в жизни человека (гл. 1, стро­фы 19-20);.

12)   автобиографические мотивы (гл. 1, строфы 19, 29- 34 и др.).

Все отступления позволяют поэту создать образ автора, а также расширить границы повествования и превратить ро­ман, по словам В. Г Белинского, в «энциклопедию русской жизни», т.е. произведение А. С. Пушкина перестает быть произведением о частной истории.

На этой странице искали :

  • лирические отступления в романе евгений онегин
  • лирические отступления в романе евгений онегин по главам
  • лирические отступления в евгении онегине по главам
  • лирические отступления в романе евгений онегин по главам и строфам
  • евгений онегин лирические отступления по главам

Сохрани к себе на стену!

  • https://lit-helper.com/p_avtorskie_otstupleniya_i_obraz_avtora_v_romane_evgenii_onegin_pushkina_a_s
  • https://lit-ege.ru/liricheskoe-otstuplenie/
  • https://poetpushkin.ru/evgeniy-onegin/liricheskie-otstupleniya-v-romane-evgenij-onegin.html
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/evgeniy-onegin/liricheskie-otstupleniya.html
  • https://vsesochineniya.ru/liricheskie-otstupleniya-v-romane-a-s-pushkina-evgenij-onegin.html

Основная сюжетная линия «Евгения Онегина», лирические отступления. Образ автора

Главный герой, «светский лев», пресытившись удовольствиями столичной жизни, уезжает в деревенское поместье своего дяди, полученное по наследству. Там Онегин подружился с владельцем соседнего имения Владимиром Ленским, который представляет нового друга семье своей невесты Ольги Лариной. Ее сестра Татьяна с первой встречи влюбляется в Онегина и посылает ему письмо с любовным признанием. Онегин ее чувства, хотя и понимает, но не разделяет.

На именинах Татьяны Онегин, разозлившись на Ленского за то, что попал на многолюдный пир вместо обещанного тихого семейного праздника, приглашает Ольгу танцевать и флиртует с ней. Обида Ленского послужила причиной вызова Онегина на дуэль. После смерти друга Онегин уезжает из своего поместья

Ольга выходит вскоре замуж за улана, а Татьяна соглашается поехать в Москву на «ярмарку невест» и становится женой важного генерала

Вернувшись через два года, Евгений встречается на балу с Татьяной, которая стала княгиней и блистательной светской особой. Онегин, страдая от любви, пишет письмо Татьяне, но она, продолжая его любить, не может ответить на его запоздалые чувства.

Пушкин ломает привычные схемы, по которым пытаются жить его герои. Татьяна видит в Онегине героя романа, Ленский представляет свою жизнь как книжный сюжет, Онегин считает, что знает, какая жизнь была ба у них с Татьяной, и убежден, что никогда не сможет любить, а Татьяна со временем полюбит другого. Пушкин показывает, что жизнь гораздо богаче, сложнее и интереснее, чем представления героев о жизни. Поэтому Пушкин называл свой роман «свободным», его недоговоренность принципиальна и финал остается открытым, хотя с литературной точки зрения, роман заканчивается как бы ничем.

Онегин и Татьяна 

В сюжетной линии «Евгения Онегина» постоянно присутствует образ автора. Этот безымянный персонаж сопровождает героев на протяжении всего сюжета, отзываясь о них и их поступках сочувственно, критически или иронически. Нет прописанного облика автора, но о нем известно, что он был когда-то приятелем Онегина, потом Татьяна стала его «милым идеалом».

В отступлениях автор, который близок Пушкину, делится своими воспоминаниями, житейским опытом, наблюдениями о жизни русского общества,семейными хрониками, представляет пейзажные картины, разнообразные зарисовки петербургской, московской и деревенской жизни. Он рассказывает о своих театральных увлечениях, моде и даже кулинарных предпочтениях. Благодаря авторским отступлениям,вымышленное повествование и персонажи переплетаются с реальными событиями и людьми. В «Онегине» упоминаются драматург Катенин, поэты Вяземский и Мицкевич, философ Чаадаев, актриса Семенова, балерина Истомина, балетмейстер Дидло и многие другие современники поэта.

Любовь в понятии автора и отношение к женщинам

Как и любой другой молодой человек, автор непременно интересуется противоположным полом. Его пленяют образы женщин, которые в основном являются воплощением грациозности и красоты, но, иронично замечает автор невозможно найти представительницу, в которой было бы все идеально:

Дианы грудь, ланиты Флоры Прелестны, милые друзья! Однако ножка Терпсихоры Прелестней чем-то для меня. Она, пророчествуя взгляду Неоценимую награду, Влечет условною красой Желаний своевольный рой.

Судя по всему, автор отличался сильной влюбчивостью, он пленялся образом женщины и полностью предавался своему влечению:

Когда ж, и где, в какой пустыне, Безумец, их забудешь ты? Ах, ножки, ножки! где вы ныне? Где мнете вешние цветы?

Автор умеет быть верным – образ любимой надолго поселяется в его душе. Он предоставляет читателю на обозрение свою романтическую сущность. Автор умеет подмечать подробности отношений, отожествлять человеческую сущность сквозь призму природы:

Как я завидовал волнам, Бегущим бурной чередою С любовью лечь к ее ногам! Как я желал тогда с волнами Коснуться милых ног устами!

Как видим, автор не лишен романтических чувств, он очень впечатлительный и лирический персонаж. Однако и в этом случае автор не избегает некоторой доли юмора, что сближает и располагает читателя к образу автора.

Характеристика персонажей устами автора

Евгений Онегин не стал единственным персонажем, с которым автор имел личное знакомство. Прямо или посредственно он имеет представление обо всех героях романа.

Внешность Ольги Лариной была классической – она обладала типичными привлекательными чертами лица и фигуры – у девушки были белокурые волосы, светлая кожа лица и заметный румянец на щеках. Она была милой кокеткой – ветреной и непостоянной – эталоном светского общества:

Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, лёгкий стан, Всё в Ольге… но любой роман Возьмите и найдёте, верно, Её портрет: он очень мил.

В былые времена автор сам был поклонником такого образа девушек, но вскоре он смог разглядеть поверхностность этого образа и всю его призрачность – Ольга милая девушка, но ее прелесть заключается только в ее внешности, которая, к сожалению не вечна и не может обеспечить все потребности общества. У нее нет стержня, характера и никаких интересов – со временем ее интересы сузятся до бытового уровня.

Понимая всю абсурдность таких людей автор признает, что, несмотря на первоначальную расположенность, такой тип людей стал его тяготить:

Я прежде сам его любил, Но надоел он мне безмерно.

Однако, пожалуй, самым нежным образом автор относится к образу Татьяны Лариной. Он искренне переживает ее личной трагедии, сочувствует ей. Именно с этим образом неразрывно связаны эпитеты и обращения, нацеливающие на нежность и доброжелательность:

Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слёзы лью; Ты в руки модного тирана Уж отдала судьбу свою.

В этой сцене автор выступает больше в роли подруги Татьяны, которая способна эмоционально воспринимать события действительности и даже, быть впечатлительным и мелодраматичным – он способен «лить слезы», что, пусть даже в переносном смысле, не характерно для мужского этикета.

Подведем итог: образ автора выполняет в романе важную роль. С одной стороны он помогает лучше понять героев романа, в частности образы Татьяны и Ольги Лариных. С другой стороны, описания личностных ощущений, производимые в сравнении с образом Евгения Онегина, способствуют большему раскрытию образа Онегина и его внутреннего состояния.

4.8

5
(
10

голосов
)

Образ автора в романе

Пушкин в своём творении предстаёт перед читателем человеком, рассказывающим обо всех событиях, читатель видит на протяжении всего произведения его личное мнение о героях, происходящих событиях. В то же время он и является одним из них.

Лирический образ поэмы представлен 27 отступлениями, в которых показывается разговор и язык самого писателя. Отступления помогают выражать и характеризовать течение и странность того времени, раскрыть образ автора творения.

На протяжении всего произведения присутствует автор в роли рассказчика, старого друга Онегина, знакомого его отца. Его мысли носят философский характер, имеют своё мнение насчёт всех значимых ситуаций, эпизоды способны привлекать читателя своими воспоминаниями и лирическими отступлениями. Отношение автора к Онегину неоднозначно, с одной стороны, они имеют много общего, а с другой — они являются разными личностями.

Автор часто называет главного героя верным приятелем, показывает минимальное различие между ними, а сходство прослеживается во многом. Пушкин также любил светские развлечения, его товарищ, как и он, получил дворянское воспитание. Несмотря на цинизм Онегина, он свыкается с привычкой язвить, шутить над приятелем, иногда небезобидно. Они даже запланировали путешествовать вместе, но пути их разошлись на долгое время, поскольку у Онегина скончался отец. Образ Пушкина в романе Евгений Онегин во многом совпадает с образом и характеристикой главного героя.

Трепетное отношение к Татьяне Лариной: всё сочинение проникнуто чувством особенной нежности. Она очень симпатична ему, показана как человек пылкий, неопытный, она бережно хранит письмо, написанное для Онегина. Письмо почему-то находится у автора, тот его постоянно перечитывает, наслаждаясь его искренностью, стилям написания, слогом. Проникается большой любовью к ней и ее чувствам, во всех поступках ищет оправдание. Как оказалось у него письмо, читатель так и не узнает, а было предназначено оно для Онегина.

Часто сам поэт со стороны даёт оценку поступкам своего героя:

  • Вы согласитесь, мой читатель,
  • Что очень мило поступил,
  • С печальной Таней наш приятель.

В романе много лирических моментов, где автор делится своими размышлениями, не стесняясь, показывает читателю, о чём думает, что у него в голове. К примеру, на одной из страниц он пишет, что «волею небес» может увлечься прозой, а стихи перестать писать. Показано отношение к традициям общества того времени.

Подробно описывается театральная, бальная, деревенская жизнь, а на примере повествования о маме Татьяны зрителю показана ценность семьи. Светская жизнь в обществе показана ненастоящей, неискренней, а деревенская, наоборот, настоящей и без прикрас, со своими трудностями и радостями.

Познавательно описание модных общественных веяний, таких как альбомы для дам, или чувство скуки и безысходности, частое тогда среди молодого поколения. Повествователь показывает похожесть мировоззрения и судьбы с героем: «Страстей игру мы знали оба, томила жизнь обоих нас».

В повествовании даётся оценка писателем модных веяний того времени и старины, мода выступает как что-то наружное и мелкое, для её описания используются определения — обветшалая, самовластная. Старина, наоборот, показана милой, умной, гостеприимной.

Образ рассказчика представлен как очень начитанного человека, использующего большое количество цитат и постоянных ссылок на произведения других писателей.

В начале произведения и в конце автора можно рисовать по-разному. В первой главе много рассказывается о его молодости, например, описание бала плавно переходит в воспоминания о его пристрастии к «прелестным ножкам». Рассказывая о себе, он даже забывает о главном персонаже своего сочинения. В последних же главах он сосредоточен на главных героях, мнение высказывает посредством небольших комментариев.

Чувство юмора автора прослеживается на протяжении всего романа. Встречается как сатира, так и дружелюбная ирония.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: