Сочинение: образ аксиньи в романе «тихий дон» (м.а. шолохов)

Отношение а.с. пушкина к владимиру дубровскому - позиция автора в романе

Сочинение 2

Образ Троекурова неприятен автору, так как он описан необразованным, имеющий ограниченное восприятие мира, незаинтересованным в познании окружения. Единственное его пристрастие – это охота и собаководство, а также стремление улучшить свое материальное положение при помощи своих узконаправленных знаний. Троекуров описан как незаботливый отец, который не прислушивается к желаниям своей единственной дочери. В надежде улучшить положение своего рода Троекуров выдает ее за мужчину, который старше ее на три десятка лет. Этот поступок также демонстрирует развязность Троекурова в моральных принципах и отсутствии стеснения. Образ Троекурова нарочно был дан в начале романа, так как эта фигура демонстрирует пороки человека в целом.

Полной противоположностью Троекурова в романе является Дубровский. Соответственно и отношение писателя к герою совершенно отличается. К нему чувствуется уважение и сочувствие. Моральные качества Дубровского высоки. Он благороден, великодушен, с хорошим и адекватным чувством собственного достоинства, честен. Он способен любить и готов прощать каждого. Он изображен человеком, выходящим из дворянства, интеллектуально-развитого общества. Пушкин отмечает его качество относиться к своим подчиненным, крестьянам, не как к обслуживающему персоналу, а как к человеку практически с равными правами. Такие люди, как он, на описанный временной период, не могут противоборствовать Троекуровскому подобию. По мнению автора, развитие и благодушие все-таки одержит невидимую, но ощущаемую победу.

Пушкин нарочно описывает людей разного типа, чтобы донести до читателя мысль о том, что в мире есть 2 обличия человека: положительное и отрицательное. От того, какой облик выбрал отдельный человек, зависит ее течение жизни.

Глобова Анна Савишна

Это гостья Троекуровых, вдова, женщина веселого и доброго нрава, которую все окружающие за это любят и уважают. Она поведала о своей заочной встрече с Дубровским, этот случай на многое открыл глаза.

Вдова отправила слугой сыну деньги, но тот их не смог доставить, потому что Дубровский его ограбил. Анна Савишна рассказала о таком неприятном и досадном инциденте остановившемуся у нее офицеру, во что тот не поверил и приказал позвать слугу, чтобы узнать поподробнее об обстоятельствах случившегося. В итоге приказчик признался, что разбойник Дубровский, узнав, что средства предназначены на расходы сыну, ни копейки не взял. Этот случай показывает читателям благородство и честность души ставшего разбойником Владимира.

Анализ персонажей

Троекуров — один из главных персонажей романа А.С. Пушкина «Дубровский». Однако, отношение автора к нему противоречиво. С одной стороны, Троекуров изображается как хозяин большого имения, богатый и влиятельный человек. Он является образцом светского дворянина и принадлежит к высшему слою общества.

С другой стороны, Троекуров олицетворяет все негативные черты этого общества. Он выступает в роли главного противника героя Андрея Дубровского. Троекуров предательски поступает с отцом Дубровского, отнимая его имущество и выгоняя его из дому. Кроме того, он является главным причиной конфликта между Дубровским и официальной властью. С его помощью правительство пытается подавить выступление Дубровского против произвола и насилия государственных служащих.

Андрей Дубровский — главный герой романа, сын Дмитрия Дубровского. Он предстает перед читателем как молодой и непокорный дворянин. Он не имеет постоянного места жительства и живет вне общества. Он противится несправедливости и восстает против авторитетов. Андрей выполняет роль бунтаря и романтического героя, борющегося с произволом и несправедливостью общества.

Однако, отношение автора к Дубровскому смешанное

С одной стороны, Пушкин изображает его как отважного и преданного жертву судьбы, который стоит на страже свободы и справедливости. Андрей противится самодержавию и олицетворяет непокорность и свободолюбие

С другой стороны, автор неоднократно указывает на его недостатки. Дубровский — молодой и неопытный герой, который не всегда действует рационально и прагматично. Его романтические идеалы противоречат реальности и порождают неприятные последствия.

Таким образом, отношение автора к Троекурову и Андрею Дубровскому является противоречивым

Он одновременно их высмеивает и подчеркивает их важность в развитии сюжета и образовании глубокого содержания романа

Троекуров

Андрей Дубровский — главный герой романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Этот роман является одним из известнейших произведений русской литературы. В нем автор рассказывает о жизни и судьбе Андрея Дубровского, молодого дворянина, который вступает в борьбу с бесправием и произволом помещиков.

Автор относится к Троекурову, одному из главных антагонистов романа, с явной негативной оценкой. В романе Троекуров изображается как жестокий и безжалостный помещик, который угнетает крестьян и злоупотребляет своей властью. Он выступает как враг Андрея Дубровского, противостоящий ему в борьбе за справедливость и свободу.

Андрей Дубровский, наоборот, представлен автором как герой и борец за справедливость. Он вступает в революционную борьбу против тиранов и помещиков, защищает права крестьян и бедняков. Андрей Дубровский символизирует силу и мощь народа, его стремление к свободе и справедливости.

В романе «Дубровский» автор ярко и эмоционально описывает борьбу Андрея Дубровского с Троекуровым. Он подчеркивает безудержную ярость и гнев главного героя в схватке с беззаконием и произволом. Автор дает четкую оценку действиям и характеру обоих персонажей, показывая, что Андрей Дубровский находится на стороне справедливости и народа.

Андрей Дубровский

Андрей Дубровский — главный герой одноименного романа Александра Сергеевича Пушкина. В романе «Дубровский» автор рассказывает о жизни и приключениях Андрея Дубровского, молодого дворянина тверской губернии.

Андрей Дубровский — юноша в свои 6 классов, смелый и отважный. Он отличается принципиальностью и готов отстаивать свои взгляды на жизнь и моральные ценности. Он вступает в схватку с недоброжелателями, защищает свою честь и честь своей семьи.

Однако, в процессе рассказа, автор показывает, что Андрей Дубровский не всегда прав, в его действиях есть и противоречия. Он иногда принимает слишком радикальные решения, что приводит к негативным последствиям. Также у него есть и свои слабости, например, он не всегда может контролировать свои страсти и эмоции.

Взаимоотношения Андрея Дубровского с другими персонажами, в особенности с Троекуровым, являются основой сюжета романа. Автор подчеркивает, что между ними существует глубокая вражда, основанная на принципиально разных взглядах на жизнь и моральные ценности.

Таким образом, автор изображает Андрея Дубровского как сложный и многогранный персонаж, с противоречивыми чертами характера. Это делает его интересным и реалистичным и позволяет читателю лучше понять его действия и мотивы.

Дубровский Владимир Андреевич

Итак, Владимир, единственный ребенок в семье поручика в отставке, который имеет в распоряжении деревню Кистеневку. Рос он без матери, воспитывался няней, а по достижению восьми лет за его воспитание берется отец, Андрей Гаврилович, после чего Владимир отбывает на обучение в Кадетский корпус. Заканчивает он его в чине корнета, в гвардии.

Будучи обеспеченным своим отцом всем, он ведет относительно распутный образ жизни – играет в азартные игры и кутит, надеясь найти себе богатую жену. Однако его замашки на роскошную жизнь соседствуют с честолюбивостью. Впрочем, о своем будущем он нисколько не задумывается, вплоть до того момента, когда заболевает его отец.

Это событие поменяло мировоззрение молодого человека. А последующие события – смерть отца, единственного родного ему человека и утрата своего наследства сильно бьют по сознанию корнета, и он становится дорожным бандитом – занимается грабежом проезжающих лесом людей. Впрочем, грабит избирательно – бедняков и нищих он не трогает, а обирает лишь богачей. С одной стороны, юноше почти дворянского происхождении не к лицу имидж разбойника, но его поступки, по которым ясно видна его добродетель по отношению к простому люду и тяга к справедливости дают нам понять, что он – благородный разбойник.

Также следует заметить, что Дубровский был таким с самого начала – начав свой протест с сожжения имения, он, тем не менее, хочет, чтобы живы остались все непричастные – поджигая дом, он ставит об этом в известность всех жителей деревни, и даже потребовал у кузнеца, чтобы тот открыл двери для бегства чиновников. Хотя, приказные такого обращения не заслужили.

Еще один существенный момент, который говорит о добродушии Владимира – он не стал мстить отцу любимой девушки, который его и обрек на незаконную жизнь. Он его прощает, потому что был близок с Марьей Кирилловной с самого детства и вспоминал о ней, еще подъезжая к своим пенатам.

Он при помощи хитрости устраивается в дом Троекуровых под видом учителя французского языка Дефоржа и воспитывает Сашу; помимо этого он еще и занимается музыкой с Машей. В этот момент мы узнаем о высоком уровне развития Владимира и его разносторонности. Однако именно совместное увлечение музыкой приводит их к влюбленности, к светлому искреннему чувству.

Покинув любимую, Дубровский все равно находится рядом, рискуя жизнью, пытается помешать ее нежелательному замужеству. Но сложившиеся обстоятельства помешали ему это сделать, и Маша стала женой ненавистного ей богатого пожилого князя Верейского.

Это было тяжелым потрясением для них обоих, Дубровский, будучи разбойником благородным, призывает своих людей изменить свой образ жизни и затем, по слухам, покидает Россию.

Дубровский Андрей Гаврилович

Стоит рассмотреть и отца Владимира Дубровского, Андрея Гавриловича. Он является небогатым поручиком гвардии в отставке, в распоряжении которого есть лишь одна деревенька Кистеневка. Его жена умерла вскоре после рождения сына. Дубровский-старший сам воспитывает Владимира до восьмилетнего возраста, а затем отдает его в кадетский корпус, после чего надолго расстается с сыном.

Сам Дубровский-отец разительно отличается от своего друга Троекурова – он гораздо более добр и мягок к своим крепостным, заботится о них. После его заболевания, подопечные серьезно напряглись, стараясь не думать о том, что скоро их барина сменит другой, о крутом нраве которого они хорошо наслышаны.

Впоследствии, после его кончины, они решили повиноваться Дубровскому-младшему и поддержать его, посчитав, что он станет достойной заменой отца.

Известно, что Андрею Дубровскому нравилась охота. Также известно, что он в какой-то мере питал зависть к псарне товарища. Но слова Дубровского-старшего о том, что собакам его псарни живется лучше, чем его людям не понравились Троекурову, и это стало началом их вражды.

Вообще же, их дружеские взаимоотношения имели большое влияние на жизнь Дубровского, ведь они когда-то вместе служили, всегда охотились вместе, это было их желанным мероприятием. Тем более, у них были схожи судьбы – оба без жен, у обоих по одному ребенку, оба охотники.

Приятель даже пытался помогать, но Андрей Гаврилович был горд и не брал средств, которые ему предлагал Троекуров, видящий его незавидное финансовое положение.
После судебной тяжбы здоровье Дубровского сильно подкосилось, он ослаб и слег. После приезда сына Дубровский-старший умер.

Образ Троекурова

Кирила Петрович Троекуров являет собой классический образ самодура — человека, донельзя избалованного богатством и властью, распущенного и развратного. Благодаря своему высокому положению в обществе, связям и богатству Троекуров поднялся на вершину социальной лестницы в родной губернии. Однако ограниченный ум и невежество смогли извлечь из этого весьма сомнительную выгоду — всячески унижать окружающих людей и откровенно издеваться над ними, совершать самые подлые, аморальные поступки.

Даже в развлечениях Троекуров проявляет весьма скудное воображение. Всё, на что он способен, — развлекаться, глядя на страдания своей жертвы, запертой в одной комнате с медведем. Чревоугодие и обильные возлияния, гарем из крепостных невольниц, регулярные унижения зависимых от него людей, охота — вот весь список жизненных утех Троекурова.

Однако при всех своих недостатках Кирила Петрович не лишен крупиц благородства и понимания истинных ценностей. Именно поэтому он дружит с Дубровским — человеком исключительно порядочным и достойным, а совершённая месть по отношению к другу не доставляет ему никакого морального удовольствия.

Развращённый полной безнаказанностью, Троекуров даже в любви к дочери проявляет себя настоящим деспотом. Он отдает её замуж помимо воли за богатого князя Верейского только потому, что этот союз очень льстит его самолюбию.

Князь Верейский

Это богатый, состоятельный человек, ему около 50 лет, хотя выглядит он старше своего возраста. Он воспитанный, любезный, общительный; долгое время князь жил за рубежом, а по приезду остановился в своем поместье Арбатово.

Побывав у Троекурова, не удовлетворившись его имением, князь заинтересовался его дочерью, Марией Кирилловной, которая поразила старого волокиту своей красотой.

Сначала, приглашая семейство Троекуровых к себе, Верейский хотел заинтересовать Машу своим состоянием, но, когда этого не произошло, поступил более прозаично: попросил руки Маши у родителя девушки, не считаясь с ее мнением.

Получив желаемое, видя состояние новобрачной, он не особо церемонится, его не останавливает неприязнь и холодность молодой супруги.

Другие персонажи

Князь Верейский – сосед Троекурова, владеющий имением Арбатово. Он долго жил за границей и на старости лет приехал в родовое имение. По тому, что в 50 лет он выглядит значительно старше, можно судить о бурно проведенной молодости. Излишества и романы с красавицами сделали его эстетствующим циником.

Хотя на стенах его дома висят прекрасные картины, а сам Верейский является знатоком и ценителем живописи, но его человеческие чувства давно оскудели. Он женится на юной девушке, чтобы сделать ее еще одним украшением своей жизни

Ему не важно, что его не любят. О чувствах эгоист вообще речи не ведет и не способен понять, как глубоко несчастна его молодая невеста

Можно было бы воздать должное храбрости Верейского, который не испугался нападения разбойников на свадебную карету. Но он явно переусердствовал и выглядел карикатурно, когда оказалось, что у него в каждом кармане по пистолету. Это же выдает в нем прошлого дуэлянта, который, очевидно, в молодости вел жизнь светского льва и волокиты.

Собирательный образ чиновников уездного города представлен в романе в разоблачительном свете. Все эти судебные клерки, секретари, приказные, подьячие, заседатель Шабашкин с исправником готовы, как свора борзых псарного двора Троекурова, наброситься по команде «ату!» на любого человека, на которого укажет барин.

«Хамово племя», – назвал этих преступных угодников, кланяющихся до земли денежному мешку, Андрей Гаврилович Дубровский. Не зря в минуту помрачения в зале суда ему привиделись собаки. Участь этих героев, сгоревших в доме, который они приехали отнимать у законного хозяина по лживому решению суда, очень знаменательна.

Архип-кузнец – яркий образ бунтаря из народа. У этого героя обостренное чувство справедливости и бесстрашное желание наказать «чернильное племя» за произвол и гнусную ложь, выдаваемую за решение суда. Это он запер дверь дома и обрек Шабашкина с его братией на смерть в пламени пожара. Жестокость этого человека была бы устрашающей, если бы не спасенная им из пожара кошка, за которой он полез, рискуя своей жизнью.

Композиция

Каждый из 2-ух томов имеет свою логику развития событий, начало и конец интриги. Том I выстроен как история двух старых приятелей, ставших смертельными врагами, а том II рассказывает о несостоявшемся счастье Дубровского и Маши.

Части романа

Элементы композиции

Том I История ссоры Троекурова

и Дубровского-старшего.

Том II Несостоявшееся счастье Маши и Владимира Дубровского.
Экспозиция История жизни и дружбы героев, рассказ о привычках Троекурова. Гости Троекурова слушают историю Анны Глобовой, читают приметы разбойника.
Завязка Ссора на псарне, отказ Дубровского возвратиться в имение Покровское. Дубровский грабит Спицына и называет ему свое имя.
Развитие действия Решение Троекурова отнять у Дубровского Кистеневку с помощью Шабашкина. Открывается тайна: как Дубровский стал Дефоржем

(метод обратной композиции).

Кульминация Сцена в суде, помешательство Андрея Гавриловича и удар. Владимир открывает свои чувства и имя Маше. Позже исчезает, избежав ареста.
Спад действия Болезнь героя, приезд его сына и смерть Дубровского-отца. Появляется Верейский, который сватается к Маше.
Развязка Пожар, гибель чиновников, исчезновение Владимира и части его дворовых людей. Дубровский опоздал и приехал после венчания. Маша отказалась бежать с ним, а Верейский ранил героя.
Постпозиция В томе I намечается интрига тома II В округе объявилась шайка разбойников, а в доме Троекурова смелый учитель, убивший медведя и покоривший сердце Марьи Кирилловны, в которую он тоже влюбился. Бой в лесу закончился временной победой людей Дубровского. Он сам убил офицера и объявил, что уходит. Предположительно, он бежал за границу. Грабежи в уезде прекратились.

Вариант 2

Повесть Александра Пушкина «Дубровский» не только повествует о дворянской жизни, но и выносит уроки и оценки, поставленные автором. Понять отношение писателя к героям можно по описанию их образа, их поступкам, отношениям к ним окружающих, их судьбе.

Александр Сергеевич Пушкин негативно оценивает Кирилу Троекурова. Это видно по описанию характера помещика. Автор наделяет его такими чертами как избалованность, ветреность, самодурство. Герой два раза в неделю устраивал пиры, от которых страдал от обжорства. Любил он и выпить. При этом это человек ограниченного ума, который никогда не читает книг. Он жесток и считает, что стоит выше закона. Его образ позволяет сказать, что автор осуждает его. Александр Пушкин приходит к выводу, что многие дворяне были корыстными людьми, которые не имели серьезных увлечений. Этот образ жизни противен автору.

Такие же негативные характеристики получают и гости Троекурова. Для них самое главное — это чинопочитание, богатство, продвижение по карьерной лестнице, которое неприемлемо для автора.

Совсем другие слова используются для описания Андрея Дубровского. Старый помещик очень беден, но имеет чувство собственного достоинства. Он в хорошем смысле гордый. Кроме этого, он смелый и остроумный. Эти характеристики указывают на то, что автор относится к герою с почтением, сочувствует его судьбе.

Его сын, Владимир Дубровский, очень уважаем автором. Александр Пушкин восхищается героем, называет его величественным, смелым, гордым, благородным, совестливым, очень умелым и образованным. Он вынужден стать разбойником, после того как потерял дом. Но это не меняет отношение автора к герою. Писатель отождествляет его с Робин Гудом, который грабит лишь богатых с целью восстановления справедливости. Дубровский для автора — это образец мужчины и человека. Именно таким и нужно быть — смелым, честным, справедливым.

Вскоре Дубровский влюбляется в Машу Троекурову — дочь Кирилы Троекурова. Ему пришлось оставить свою разбойную жизнь. Писатель считает, что ради любви можно отказаться от всего. Автор относится к девушке с сочувствием. Это видно по ее отношению к отцу. Она не любит его пиры. Девушка отличается от него сдержанностью и уравновешенностью нрава. Автор выражает сожаление к ее судьбе, ведь она не смогла быть вместе с любимым.

Автор с нежностью относится к положительным героям повести и осуждает негативных персонажей.

Сочинение 3

Самым красивым и интересным произведением Пушкина является «Дубровский». Здесь он постарался высказать и показать свое отношение к каждому из главных героев. Кроме этого после каждого их поступка он высказывал свое мнение и давал оценку. Троекурова и Верейского автор показывает, как слабых людей. И они стараются сделать все для того чтобы все было так как хочется им, а вот на мнение других людей им всегда было наплевать. Также не стоит думать, что это поведение является правильным, и в итоге человек становится корыстным и властным над другими людьми.

Еще там имеются и другие герои, которых автор тоже отметил. И ими являются Шабашкин и Спицын. Они готовы купиться на любую идею самое главное чтобы им заплатили за то, что они соглашаются на все, что им предложат. А в некоторых ситуациях они готовы даже продать свою душу лишь бы получить как можно больше денег.

А вот Мария и Дубровский никак не могут найти место в этой жизни. Их жизнь состоит в постоянных стрессах и проблемах, и противостоять им они не могут. И поэтому когда читатели читают произведение, то всегда переживают за них и если бы у них была возможность, то они бы помогли им. Дубровский старается сделать все для того чтобы выиграть свой процесс, вот только в себе он совершенно не уверен и поэтому поводу очень сильно переживает и сомневается в себе. На фоне этого у него появилась болезнь, которая уже давно не давала ему покоя. Болезнь с каждым днем все прогрессировала, и вылечить ее никто не мог. И в итоге он простился с жизнью.

Дубровского автор показывает как доброго и порядочного парня. Но судьба заводит его в такие рамки, что он ничего не может сделать и становиться разбойником. Все это происходит только потому что он видит, что мир меняется и не в лучшую сторону, но со своей стороны он ничего не может сделать для того чтобы поменять его или хотя бы немного. Но, не смотря на это, он все равно остается добрым и порядочным человеком. Он старается действовать только в интересах людей и старается считаться с их мнением. И хотя он превращается совсем в другого человека, но читатели все равно считают его положительным героем и даже переживают за него. Он видит, что богатые люди обогатились за счет других людей и ему хочется вернуть все настоящим владельцам и для этого совершает преступление.

6 класс

Другие сочинения:

Сцена в суде

И вот настал тот волнительный час. Встретившись у здания суда, Троекуров и Дубровский (сравнительная оценка которым будет дана нами позднее) повели себя гордо и прошли в зал заседаний. Кирила Петрович ощущал себя очень вольготно. Он уже ощущал вкус победы. Дубровский, напротив, вел себя очень спокойно, стоял, прислонившись к стене, и совершенно не волновался.

Судья начал чтение длинного решения. Когда все было окончено, наступила тишина. Дубровский находился в полном недоумении. Сначала он некоторое время молчал, а после пришел в ярость, с силой оттолкнул секретаря, предложившего ему поставить подпись в бумагах. Он начал бредить, громко что-то кричать о псарях и собаках. Его с трудом усадили и увезли на санях домой.

Торжествующий Троекуров не ожидал такого поворота событий. Увидев бывшего товарища в ужасном состоянии, он расстроился и даже перестал торжествовать по поводу своей победы над ним.

Андрея Гавриловича увезли домой, где ему стало плохо. Под контролем врача он провел не один день.

Средства выражения отношения автора к проблеме

понять, о чем автор говорит, что он хочет выделить, на что обратить внимание, можно с помощью анализа текста. Не смогла найти позицию, не отчаивайтесь

Обратите внимание, как автор рассказывает о героях своего текста, с каким чувством описывает произошедшее с ним. Обратите внимание на эти конструкции:

Оценочная лексика

С помощью слов автор может выразить оценку конкретных явлений: как положительную, так и отрицательную. Слова замечательный, замечательный, красивый и т.д. Указывают на положительную оценку.

Плохие, смешные, страшные и прочие слова дают понять, что автору это не нравится.

Вводные слова

Как известно, вводные слова делятся на несколько групп в зависимости от их значения. Среди них есть группа слов, которые выражают отношение говорящего к определенным явлениям. Если автор использует слова «грустно», «грустно», значит, он отрицательно относится к тому, о чем говорит. Однако, если текст содержит вводные слова на радость всем, к счастью, автор смотрит на проблему положительно.

Средства выразительности

Если в тексте используются слова с уменьшительно-аффективными суффиксами, это означает, что описываемые явления и предметы симпатизируют автору. Использование тропов может указывать на энтузиазм автора. Если в тексте есть точки, скорее всего, автор недоумевает или не может найти решение проблемы.

Побудительные предложения

Поощрительные предложения содержат призыв к действию. Если они присутствуют в тексте, значит, автор обеспокоен текущей ситуацией и предлагает нам участвовать в решении проблемы (Берегите природу. Чаще звоните и пишите родителям! Помогайте нуждающимся).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: