Поиски и находки поэтов серебряного века

Известные поэты серебряного века русской поэзии

Футуризм

Несмотря на всю эксцентричность и яркость поэзии символизма и акмеизма, именно футуризм считается своеобразной квинтэссенцией новизны и оригинальности Серебряного века.

Определение 4

Футуризм (от лат. futurum — «будущее») — название авангардистских течений, развивавшихся в 1910-20-ых годах в России и Италии. Иными словами, футуризм — «искусство будущего»

Футуристов интересовало не столько содержание стихотворений, сколько их форма. Поэты-футуристы предлагали не беречь сложившиеся литературные традиции и культурные стереотипы, а разрушать их. Русский футуризм отличали бунтарство, анархичность, выражение настроений толпы, эксперименты с рифмой и ритмом.

Создателями русского футуризма считаются участники литературно-художественного объединения «Гилея», в которое входили Велимир Хлебников, Елена Гуро, Василий Каменский, Владимир Маяковский и другие. Именно «Гилея» в 1912 году выпустила манифест «Пощёчина общественному вкусу», в котором призывала отказаться от привязанности к творениям прошлого.

Внутри себя футуризм разделялся на несколько групп, параллельно друг с другом развивающих данное направление:

  • Эгофутуризм, возглавляемый Игорем Северяниным. Он существовал относительно недолго;
  • Кубофутуризм, к которому и относились члены «Гилеи»;
  • Поэтическое объединение «Мезонин поэзии», созданное эгофутуристами;
  • Футуристическая группа «Центрифуга».

Основные литературные направления, характерные черты

На стыке веков реализм изжил себя, и на смену ему пришел модернизм со своим разнообразием направлений.

Символизм

Символизм был основным направлением в литературе серебряного века. Для творчества авторов этого течения характерна двойственность мира. В произведениях символистов существовали идеальный и материальный мир, первый из которых считался действительным. Стихотворные труды наделялись скрытыми смыслами и недосказанностью.

Наиболее яркие поэты-символисты: Константин Бальмонт, Федор Сологуб, Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Александр Блок, Андрей Белый.

Кризис символизма в 1910 году ознаменовал появление новых течений – акмеизма и футуризма.

Акмеизм

Акмеизм – течение в литературе, возникшее на основе символизма, но вступающее в полемику с ним. Авторы направления объединились в «Цех поэтов», образованный Николаем Гумилевым. Название творческого объединения указывало на взгляд акмеистов на поэтическое ремесло. Представители течения считали, что поэт – это, прежде всего, мастер своего дела. В отличие от символистов акмеисты описывали земную жизнь, не отрицая при этом духовную. Это сделало акмеистские произведения более понятными для аудитории.

Яркие авторы-акмеисты: Николай Гумилев, Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Михаил Зенкевич.

Спад акмеизма наблюдается в 1914 году.

Футуризм

Футуризм возник одновременно с акмеистским течением. Характерной особенностью футуристов был эпатаж их произведений и выступлений

Смысл отходил на второй план, более важно было слово. Футуристические произведения отличались новыми стихотворными формами

Существовало четыре футуристических ветви:

  • эгофутуристы;
  • кубофутуристы;
  • группа «Мезонин поэзии»;
  • группа «Центрифуга».

При всех различиях существовала одна идея, объединяющая перечисленные течения. Все они считали, что культурное наследие – это пережиток прошлого, от которого нужно отказаться ради урбанистического будущего.

Знаковые представители: Владимир Маяковский, Игорь Северянин, Владимир Хлебников, Алексей Крученых, Борис Пастернак.

Имажинизм

В 1915 году на смену футуризму пришло хоть и небольшое, но новое течение со своими особенностями – имажинизм

Представители этого течения уделяли большое внимание образности слова, избегали избитых фраз. Основным художественным приемом в произведениях авторов-имажинистов стала метафора

Творчество поэтов направления не было объединено общей темой. Авторы писали патриотические стихи, а также творения, наполненные пессимизмом. 

Наиболее известные поэты-имажинисты: Сергей Есенин, Анатолий Мариенгоф, Вадим Шершеневич.

Художественные стили Серебряного века

Серебряный век является стыком двух столетий в российской истории: ХIХ и ХХ. В данный период появились такие произведения, как «Воскресенье» и «Живой труп» Льва Толстого, прославился писатель А.П. Чехов, были опубликованы повести и рассказы В. Короленко, А. Серафимовича, Гарина-Михайловского, М. Горького, Л. Андреева. Период отмечен ранней прозой И. Бунина, публикациями А. Куприна и В Вересаева.

Эпоха характеризуется расцветом театрального искусства. Русское искусство прославляют имена К. Станиславского, Ф. Шаляпина, М. Ермолаевой. Новаторство и глубинный смысл музыкальных произведений А. Скрябина и С. Рахманинова определяют развитие мировой культуры на десятки лет вперед. В изобразительном искусстве появляются новые направления.

В эпоху Серебряного века возникает модернизм, как результат изысканий новых методик познания мира. Часть русской интеллигенции придерживались мнения о стремлении искусства к обострению чувств и страстей, а художественный образ приобретал характер символа сложных ассоциаций. Такие настроения послужили основой для символизма, как художественного течения в русской поэзии. Его черты характерны для творчества В. Брюсова, А. Блока, А. Белого. Произведениям авторов присущи образы маски, тайны, иллюзорного и хаотичного понимания окружающего мира.

Первое десятилетие ХХ века отмечено появлением пролетарской поэзии, массовой, близкой к городским низам и рабочим. Революционные настроения наполняли литературу того времени. Подобные произведения печатались в журнале легального марксизма «Жизнь». М. Горький концентрирует вокруг себя писателей и поэтов той эпохи. Настроения пессимизма усиливаются с момента поражения в революции 1905 года. Творчество Л. Андреева характерно для данного периода. Декадентские творческие установки отходили на второй план. Новое направление романтизма использовали писатели И. Бунин, А. Куприн. Инновационные формы отражения внутреннего мира человека трансформировались в акмеизм и футуризм, которые стали постсимволическими течениями русской культуры.

Тенденции символистов проявлялись в живописи и скульптуре. Художественные процессы подразумевали социально-исторический контекст. Основными темами данного периода являлись отношения России и свободы, интеллигенции и революции. Авангардизм стал проявлением «левых» направлений в искусстве. На протяжении эпохи Серебряного века художественная культура приобретала противоречивый и многогранный смысл. Искусство видоизменялось под действием сложного периода между двух революций, духовного кризиса, охватившего существенную часть творческой интеллигенции. Характерной содержательной стороной русской культуры того времени являлись неприязнь к ценностям буржуазной культуры и цивилизации, отрицание современных устоев и предчувствие перемен.

Символизм

Символизм был определяющим направлением в поэзии Серебряного века. Выделяют три поколения символистов: первое — предсимволисты (Д. Мережковский, 3. Гиппиус, Ф. Сологуб, В. Соловьев, И. Анненский); второе — старшие символисты (В. Брюсов, К. Бальмонт, Ю. Балтрушайтис); третье — младшие символисты (А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов). Для предшественников символизм определялся как философское мышление, в котором символ — связь между реальным и идеальным мирами. Для старших символистов — это, прежде всего, литературная школа; для младших символистов — это мировоззрение, определяющее жизнь художника. Главным принципом символизма было двоемирие, то есть мир оказывался разделенным на идеальный и материальный, при этом первичным и действительным признавался мир идеальный.

Поэзия для символистов — выражение всеобщего единства, одухотворенности и цельности. Поэт в таком случае является пророком. Источником символов для поэтов этого направления были мифологические системы разных народов мира, поэтому в произведениях символистов часто используются мифологические сюжеты, образы, мотивы.

Высшим видом искусства для символистов была музыка. Именно она, полностью свободная от рационального элемента, представлялась им наиболее адекватным выражением единства мира в его идеальной форме. Стихотворения они часто строили по музыкальным законам, а слово воспринимали как часть звучащей мелодии, значимую не логическим, а эмоциональным содержанием.

Символизм утвердился как литературная школа после публикации в 1893 г. статьи Д. Мережковского «О причинах упадка и о новых течениях в современной литературе». С этого времени начинают выходить журналы символистов «Золотое руно», «Весы», «Новый путь», а также регулярно издаются сборники символистской поэзии «Русские символисты».

Символизм

Новое литературное направление — символизм — явилось порождением глубокого кризиса, охватившего европейскую культуру в конце XIX века. Кризис проявился в негативной оценке прогрессивных общественных идей, в пересмотре моральных ценностей, в утрате веры в силу научного подсознания, в увлечении идеалистической философией. Русский символизм зарождался в годы крушения Народничества и широкого распространения пессимистических настроений. Все это обусловило тот факт, что литература «Серебряного века» ставит не злободневные социальные вопросы, а глобальные философские. Хронологические рамки русского символизма — 1890-е годы — 1910 год. На становление символизма в России повлияли две литературные традиции:

— отечественная — поэзия Фета, Тютчева, проза Достоевского;

— французский символизм — поэзия Поля Верлена, Артюра Рембо, Шарля Бодлера. Символизм не был однородным. В нём выделялись школы и течения: «старшие» и «младшие» символисты.

Старшие символисты

— Петербургские символисты: Д. С. Мережковский, З.Н. Гиппиус, Ф.К. Сологуб, Н.М. Минский. В творчестве петербургских символистов поначалу преобладали упаднические настроения, мотивы разочарования. Поэтому их творчество иногда называют декадентским.

— Московские символисты: В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт.

«Старшие» символисты воспринимали символизм в эстетическом плане. По мысли Брюсова и Бальмонта, поэт — прежде всего творец сугубо личных и чисто художественных ценностей.

Младшие символисты

А.А. Блок, А. Белый, В.И. Иванов. «Младшие» символисты воспринимали символизм в философско-религиозном плане. Для «младших» символизм — философия, преломленная в поэтическом сознании.

Акмеизм

В 1910 г. символистское направление пережило кризис, в результате которого появилось два новых направления в русской поэзии: анимизм и футуризм. В 1910 г. Н. Гумилев издает статью «Наследие символизма и акмеизм», которая становится манифестом нового направления — акмеизма. Акмеисты назвали свое объединение Цех поэтов (Н. Гумилев, А. Ахматова, В. Нарбут, О. Мандельштам, М. Зинкевич). Выбрав такое название, акмеисты полемизировали с символистами, утверждая, что поэт — это, прежде всего, мастер своего дела. Если символисты исходили из иерархии между двумя мирами, то акмеисты считали реальный мир столь же значимым, как и идеальный, и стремились к равновесию между ними. Они проповедовали адамизм, не только как «первобытно-звериный взгляд на мир» (Н. Гумилев), но и твердый, «мужественный» взгляд на реальный мир с его сложностями. Такой взгляд, по мнению акмеистов, противостоял разорванности современного сознания. В связи с этим в произведениях акмеистов часто можно найти обращение к древности, к первобытному сознанию и даже к сознанию зверя. Например, у О.Э. Мандельштама:

Ни о чем не надо говорить,

Ничему не следует учить,

И печальна так, и хороша

Темная звериная душа.

Ничему не хочет научить,

Не умеет вовсе говорить

И плывет дельфином молодым

По седым пучинам мировым.

Осип Мандельштам сформулировал еще один важный принцип акмеизма — «тоска по мировой культуре». Речь идет о взгляде на литературу как на некий единый текст, входя в который поэт не может не обращаться к чужому тексту, не может не цитировать. Однако акмеисты цитируют таким образом, что узнать источник без специальной подготовки практически невозможно.

Например, в стихотворении «Фаэтонщик» О. Мандельштама очень трудно узнать вошедшее в него стихотворение «Бесы» А. Пушкина:

На высоком перевале

В мусульманской стороне

Мы со смертью пировали,

Было страшно как во сне.

В отличие от символистов, делавших акцент на поиске скрытых отношений между людьми и природой, акмеисты были очень внимательны к конкретным деталям. В их стихах любое самое сложное переживание соотносилось с конкретным временем и местом, выражалось в определенном жесте, связывалось с реальной обстановкой. Главой этого литературного направления был Н. Гумилев.

Творчество акмеистов оказало значительное воздействие на поэтов Парижской ноты — литературной школы первой волны русской эмиграции.

Популярные сочинения

  • Сочинение Дядя Хвост из рассказа Муму Тургенева

    В рассказе И.С. Тургенева «Муму» несколько главных героев. Это прежде всего Герасим – глухонемой дворник и барыня. Кроме того есть немало значительных персонажей

  • Сочинение на тему Кумир

    Феномен кумира все больше становится известен всем, почти у каждого человека есть кумир. И если раньше, обрести популярность и знаменитость было достаточно трудно, то теперь обрести определенную аудиторию намного проще

  • Сочинение Равнодушие и отзывчивость в романе Война и мир

    Великий роман поднимает темы морали и нравственности. Произведение знакомит читателя с прекрасными и страшными людьми. Одни думают о том, как сделать мир лучше и помочь окружающим

Ныне даю я тебе три завета:, Первый прими: не живи настоящим,, Только грядущее – область поэта., Помни второй: никому не сочувствуй,, Сам же себя полюби беспредельно., Третий храни: поклоняйся искусству,, Только ему, безрассудно, бесцельно.

В этом стихотворении Брюсов призывает создавать «искусство для искусства», чтобы еще больше усилить автономность символизма.

Позднее от «старших символистов» отделилось течение «младосимволистов», основными представителями которого являются Ф.Сологуб, Андрей Белый, ранний Блок. Одним из самых известных и оригинальных «младосимволистов» является Андрей Белый. Его мнение по поводу использования символов в поэзии совпадает с догадками «старших символистов». Он считает, что символизация – одно из самых значительных открытий в литературе. Именно она дает возможность поэту проникнуть в суть явлений, вскрыть их подлинную сущность. Мир не поддается логическому истолкованию, поэтому необходимо интуитивно познавать его смысл. Герои Белого – это не только литературные персонажи, но и «условные знаки» психологических обобщений.

Тема судьбы своей Родины также всегда волновала Андрея Белого. Одним из первых среди символистов он заметил, что Россия и русский народ – это безотрадная земная реальность, а не некое возвышенное начало. И чем пристальнее он вглядывался в жизнь России, тем дальше отодвигались его мечты о скорейшем обновлении Родины. Светлые и яркие образы все чаще вытеснялись в его стихах мрачными картинами с ярко выраженным чувством отчаяния:

История возникновения

Переоценить достижения серебряного века невозможно. Никогда ещё в истории культуры не возникало столь насыщенного и трагического периода одновременно. Жизнь многих писателей и художников была надломлена революцией, и большинство из них, к сожалению, не смогли выдержать её зверств, как в моральном, так и в физическом смысле.

Все началось в XX веке, что по датировке совпало с возникновением модернизма. Именно тогда возникла атмосфера невероятного творческого подъема. В то время в России у людей появляется возможность получить образование, которое стало доступно не только богатым слоям населения. Множество знаменитых ученых делают открытия в области медицины, ботаники, открываются неизведанные тайны космоса, совершаются кругосветные путешествия. Но все же, эпоха серебряного века наиболее показательно проявила себя в литературе. Это был период, когда возникли различные направления, писатели объединялись в группы для того, чтобы создавать искусство и обсуждать созревшие плоды.

Естественно, выделить определенную точку отсчета серебряного века практически невозможно. В начале XX века авторы, которые ещё пытались поддерживать дух реализма (Чехов, Толстой), сохраняли свои стойкие позиции и оставались на пике популярности. Но плеяда молодых писателей, которые пытались свергнуть каноны и создать новое искусство, приближалась с ужасающей стремительностью. Традиционную культуру должны были сместить, классические авторы в конечном итоге сошли с пьедестала и дали дорогу новому течению. Наверное, можно сказать, что все началось в 1987 году, когда один из главных теоретиков символизма – Соловьев впускает книгу «Оправдание добра». Именно в ней и содержатся все те основные философские идеи, которые взяли за основу писатели Серебряного века. Но все было не так просто. Молодые писатели не просто так появились в культурной среде, это была реакция на назревавшие в стране перемены. В тот момент изменялись идеи, моральные ценности, человеческие ориентиры. И такое тотальное изменение всех жизненных аспектов буквально вынудило творческую интеллигенцию говорить об этом.

Этапы Серебряного века можно разделить на:

  • -90-е гг. XIX в. – начало первой русской революции 1905 – 1907 гг. – происходит поворот от реакции 80-х гг. к общественному подъему, сопровождавшемуся новыми явлениями в культуре;
  • -1905 – 1907 гг., когда важнейшим фактором культурного процесса стала революция;
  • -1907 – 1917 гг. – время острой идейно-художественной борьбы и пересмотра традиционных ценностей;
  • -1917 – конец 20-х гг. ХХ в., когда дореволюционная культура, отчасти, сохраняла традиции «серебряного века. Русская эмиграция заявляет о себе.

Символизм

Самое раннее из литературных направлений Серебряного века — символизм — тоже, строго говоря, не было изобретено отечественными авторами: этот термин родился среди французских поэтов. Однако в России он был переосмыслен и получил новое развитие. Более того, направление стало настолько популярно, что работавшие в его рамках авторы разделились на «поколения» старших и младших символистов.

К старшим символистам принято относить таких поэтов, как К. Д. Бальмонт, В. Я. Брюсов, Д. С. Мережковский и З. Н. Гиппиус, — их лирические герои решительно отвергали реальность и предпочитали жить в абстрактном мире идей, свободных фантазий и вдохновения. Младшие символисты — это такие знаменитые поэты, как А. А. Блок и Андрей Белый, — также утверждали, что действительность далека от идеала, но стремились к более конкретному идеалу: миру, где царит Вечная Женственность, та сила, которая торжествует в Раю, описанном ещё средневековым поэтом Данте в «Божественной комедии». Добравшись до самого высокого из Небес, Данте встречает Беатриче — женщину, в которой слилось земное и божественное начала:

О, что за трепет душу мне объял,

Когда я обернулся к Беатриче

И ничего не видел, хоть стоял

Вблизи нее и в мире всех величий!

Особенно много подобных женских образов встречается в лирике А. А. Блока, автора статьи «О современном состоянии русского символизма» (1910). Лирические герои его стихотворений тоскуют о «Прекрасной даме» или «Незнакомке». Именно так называется одно из самых знаменитых стихотворений этого автора: в нём рассказывается о таинственной даме, которая, как прекрасное видение, оказывается в трактире среди «пьяниц с глазами кроликов». Герой не понимает, действительно ли он видит женщину или она только мерещится ему — как отражение мечты о божественной любви:

И каждый вечер в час назначенный

(Иль это только снится мне?)

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне.

<…>

И веют древними поверьями

Ее упругие шелка,

И шляпа с траурными перьями,

И в кольцах узкая рука. (1906)

Как и следует из названия направления, его авторы использовали множество символов. Символ отличается от образа тем, что он обладает сразу множеством значений. Например, роза может быть как символом любви, так и знаком раздора и даже вражды (вспомним Войну Алой и Белой розы), а также скорби. Впрочем, некоторые критики считали, что символисты порой слишком уж «воспаряли» над земным миром — настолько, что это становилось смешным. Так, В. С. Соловьёв даже написал стихотворный цикл «Пародии на русских символистов», где есть следующие строки:

На небесах горят паникадила,

А снизу — тьма.

Ходила ты к нему иль не ходила?

Скажи сама!

<…>

И не зови сову благоразумья

Ты в эту ночь!

Ослы терпенья и слоны раздумья

Бежали прочь. (1895)

Так произошло в стихотворении В.Хлебникова «Перевертень», каждая строчка которого – палиндром:

Кони, топот, инок.

Но не речь, а черен он.

Идем молод, долом меди…

В творчестве футуристов отразилось не только стремление создать искусство будущего, но и ощущение трагизма современной жизни. Так, в поэме Вл. Маяковского «Облако в штанах» возникают картины большого города, в котором властвуют вещи, и появляется стремление «перекроить» землю.

Одним из ответвлений футуризма является «эгофутуризм», который возглавил Игорь Северянин. Основным направлением его творчества была борьба со стереотипами, поиск новых, смелых образов, разнообразных ритмов и рифм. Его поэзии присущи экспериментаторство, сочная звукопись, игра словами и сложными оборотами. Благодаря своим исканиям Игорь Северянин добивается прекрасной выразительности и музыкальности стиха. Доказательством этого служит замечательное стихотворение «Чары Лючинь», где в каждом слове есть буква «ч»:

Поэты Серебряного века русской поэзии

Поэты, которые творили во время Серебряного века, осознанно создавали новые литературные направления. У каждого из них была собственная идеология и художественные принципы, используемые в произведениях.

Список поэтов Серебряного века, получивших наибольшую известность и признание в качестве приверженцев определенного литературного направления:

  • К. Д. Бальмонт;

  • З. Н. Гиппиус;

  • А. А. Блок;

  • А. А. Ахматова;

  • Н. С. Гумилёв;

  • О. Э. Мандельштам;

  • В. В. Маяковский;

  • С. А. Есенин;

  • А. Б. Мариенгоф.

Далее мы подробнее поговорим об их творчестве и направлениях, в которых они писали свои произведения.

Рыдай, буревая стихия,, В столбах громового огня!, Россия, Россия, Россия, –, Безумствуй, сжигая меня!

Именно в изменении, обновлении российской жизни Андрей Белый увидел возможность для разрешения духовного кризиса.

В споре с символизмом родилось новое литературное течение Серебряного века – акмеизм. Поэты этого направления – Н.Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам – отвергали тягу символизма к неизведанному, чрезмерную сосредоточенность художника на своем внутреннем мире. Они проповедовали идею отображения реальной жизни, обращения поэта только к тому, что можно познать. А показывая реальный мир, художник-акмеист обретает с ним тесную связь. Так, в творчестве Николая Гумилева мы находим изображение окружающего мира во всех его красках. В его стихах встречаются и экзотические пейзажи, и народные обычаи Северной Африки. Поэт глубоко проникает в мир легенд и преданий Абиссинии, Рима, Египта. В этом можно убедиться, читая стихотворения «Жираф», «На озере Чад» и другие.

5 стр., 2089 слов

Анализ стихотворения Андрея Белого «Любовь»

… Андрей Белый больше двух лет жил за границей, где создал два сборника стихов, которые были посвящены Александру Блоку и Любови Менделеевой. Вернувшись в Россию, … потенциального борца за обновление жизни. История создания стихотворения Андрея Белого В 1908 г. … свободное время он уделял любимой поэзии. О талантливом молодом человеке вскоре … На старом балкончике хмель по ветру качается сонный, да шмель …

Есть в творчестве Гумилева и романтические интонации. Так, в стихотворении «Капитаны» он предстает перед нами как певец отваги, риска, смелости. Поэт поет гимн людям, бросающим вызов судьбе и стихиям:

Литературные направления 20 века

Главное направление литературы Серебряного века – это символизм. В диалоге и борьбе с ним возникают акмеизм и футуризм. Также в этот период отдельным направлением можно выделить имажинизм, но оно возникло уже в 1918 году. Поэтому литераторы спорят относительно того, был ли имажинизм частью Серебряного века или возник уже после того, как этот период закончился (его хронлогические рамки все же весьма условны).

Символизм

Хронологические рамки: 1890-ые гг. – 1910 г.

В конце XIX века в обществе набирали популярность прогрессивные идеи, критикующие устоявшийся уклад жизни россиян. Население все больше было недовольно действующим социальным делением и монархией в принципе, а потому в стране нарастали волнения. Творческой реакцией на это неспокойное время и моральный кризис стал символизм в литературе.

Изначально символизм возник во Франции, но русские авторы несколько его переосмыслили. Основные характеристики русского символизма:

  • размышления на тему глобальных философских вопросов;

  • материальный мир рисуется как маска, через которое прослеживается что-то потустороннее;

  • нет логического раскрытия темы, вместо него – символика чувственных форм;

  • общение к «тайным смыслам» через вещественный мир.

Среди поэтов 20 века, творивших в этом направления, выделяются «старшие» (прежде всего они обращались к эстетическому восприятию) и «младшие» (обращались к философско-религиозному восприятию) символисты. К «старшему» направлению относятся Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, К. Д. Бальмонт, к «младшему» — А. А. Блок, В. И. Иванов, А. Белый.

Футуризм

Хронологические рамки: 1909 г. – 1920-ые гг.

С 1909 г. в России начали появляться «поэты будущего». Им не нравилась предыдущая литературная эпоха. Ранее использованные художественные приемы они считали устаревшими и не подходящими для нового времени, в котором появились значимые достижения технического прогресса.

Основные характеристики литературного футуризма:

  • разрушение культурных стереотипов;

  • в нагромождении слов поэт выражает свои мимолетные и неуловимые ощущения;

  • отказ от синтаксиса и строфики;

  • появление новых слов;

  • схожесть с телеграфным текстом (ощущение, что стихотворение было надиктовано очень быстро – в этом выражалось стремление автора рассказать о своих сиюминутных и стремительно изменяющихся чувствах).

Также футуризм призывал к мировой революции. Обращения, с которым авторы высказывали свои позиции, нередко шокировали читателей.

Самые известные поэты-футуристы Серебряного века – это В. В. Маяковский, В. Хлебников, И. Северянин.

Акмеизм

Хронлогические рамки: 1910 г. – 1940 г.

Акмеизм является практически полной противоположностью символизма. Поэты, которые работали в этом направлении, предпочитали ясный взгляд на мир, а туманные образы и символы были им чужды. Тем не менее, они не отрицали, что окружающая действительность может быть грубой» и не всегда приятной, но они все равно старались найти в ней что-то прекрасное.

Основные характеристики акмеизма:

  • отказ от мистики, призыв взглянуть на реальный мир;

  • принятие окружающей действительности такой, какая она есть;

  • поэтизация мира;

изображения человека настоящими эмоциями и чувствами, которые он испытывает.

Самыми яркими представителями акмеизма являются следующие русские поэты Серебряного века: А. А. Ахматова, Н. С. Гумилёв, О. Э. Мандельштам. Они также называли себя «адамистами», отсылая к библейской фигуре Адама – первого человека, давшего наименование всему, из чего состоял окружающий его мир.

Имажинизм

Хронологические рамки: 1918 г. – 1924 г.

Представители этого литературного направления считали, что главное – это создать в своем творчестве определенный образ, который будет необычным для читателям, шокирует его и даст ему возможность сформировать ясное представление о тех или иных вещах.

Основные характеристики имажинизма:

  • попытка разработать уникальную классификацию образов;

  • метафора – основа творчества;

  • эпатажные и анархические мотивы;

  • скандальные выходки авторов для привлечения внимания к своему творчеству.

Известные последователи имажинизма: Н. Д. Вольпин, С. А. Есенин, Г. Л. Владычина, А. Б. Мариенгоф.

Серебряный век в мировой истории

Серебряный век имел огромное значение для развития мировой культуры. Россия доказала всему миру, что по-прежнему претендует на роль великой культурной державы.

Тем не менее эпоха “культурного ренессанса” стала последним завоеванием разрушающейся Российской империи. Октябрьская революция положила конец Серебряному веку.

Что мы узнали?

Золотой век русской культуры в конце XIX века сменился Серебряным. Эта эпоха, длившаяся до октября 1917 г., ознаменовалась появлением огромного количества гениальных деятелей культуры и искусства. Культурные завоевания Серебряного века пользуются огромным уважением во всем мире.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: