«характеристика образа епиходова семена пантелеевича»

Настоящее, прошлое и будущее в пьесе а. п. чехова «вишнёвый сад»

Особенности драматургии Чехова

До Антона Чехова русский театр переживал кризис, именно он внес неоценимый вклад в его развитие, вдохнув в него новую жизнь. Драматург выхватывал небольшие зарисовки из повседневной жизни своих героев, приближая драматургию к реальности. Его пьесы заставляли зрителя задуматься, хотя в них не было интриг, открытых конфликтов, но они отражали внутреннюю тревогу переломного исторического времени, когда общество застыло в предчувствии скорых перемен, а героями становились все социальные слои. Видимая простота сюжета знакомила с историями персонажей до описываемых событий, давая возможность домыслить, что же будет с ними после. Так удивительным образом смешались прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишневый сад», путем соединения людей не столько разных поколений, сколько разных эпох. И одним из «подводных течений», характерных для пьес Чехова, стало размышление автора о судьбе России, а тема будущего заняла центральное место в «Вишневом саде».

Дуня и Епиходов

Авдотья Федоровна – невеста конторщика Епиходова. Казалось бы, что еще нужно горничной. Но здесь вырисовывается образ простушки и обманщицы. Жениха девушка держит на расстоянии, а вольность позволяет себе с другим мужчиной. Двуличность «барышни из крестьян» вызывает усмешку. Зритель и читатель видят настоящего Яшу, а влюбленная горничная нет. Епиходов скромен и обидчив. Он не понимает, почему Дуняша не желает его видеть, относится к нему, как к насекомому, не хочет разговаривать и отсылает Ермолая подальше. Епиходов делает предложение, он намерен любить девушку всю жизнь. Отношение к Авдотье у конторщика серьезное. Дуняша ветрена, поэтому представить ее верной женой в будущем, сложно. В случае создания данного союза мужчине отведется роль «козла», которого будут «доить». То есть фамилия героини сработает. Она легко обманет мужчину, не будет страдать от совершенного, ее легкомыслие вряд ли пройдет с годами. Беспечные дни в имении дадут о себе знать. Женщину не видно в хозяйстве, она не любит трудиться. Цель – быть на виду у мужчин, но серьезных отношений можно искать не со всеми. Конторщик – не ее мечта, она ждет принца, героя любовных романов.

Влияние отрицательного героя на других персонажей в Вишневом Саду

Кто является отрицательным героем?

В Вишневом Саду отрицательным героем можно назвать Лопахина. Он жесток, эгоистичен и готов уничтожить всё, что стоит на его пути, включая древний и любимый ландшафт Вишневого Сада.

Как его поведение влияет на других персонажей?

Лопахин оказывает сильное воздействие на других героев. Его жёсткий подход и напористость убеждают других в необходимости быстро и эффективно действовать

Так, Аня, Трофимов и Лыбедев могут быть заинтересованы в предложении Лопахина купить Вишневый Сад, не понимая, что это приведёт к разрушению культурной и эстетически важной среды

Кроме того, Лопахин становится источником конфликта между Любовью Раневской и её бывшим крепостным. Его амбициозность и желание стать богаче приводят к идеи разорения Раневской и её вынужденной продаже Вишневого Сада. Но Любовь Раневская, которая чувствует глубокую любовь к своему саду, не готова идти на такой шаг.

Таким образом, поведение Лопахина создаёт дисгармонию и раздражение у других персонажей, и в конечном итоге приводит не к решению проблемы, а к её усугублению.

Заключение

Лопахин, вопреки своим материальным успехам, оказывается контрпродуктивным персонажем, который создаёт конфликты и разрушает красивые и ценные вещи. Его влияние на других персонажей является разрушительным и приводит к несчастиям и жертвам.

Связь времен сегодня

Только самые великие творения способны отражать действительность даже через много лет после своего создания. Так произошло и с пьесой « Вишневый сад». История циклична, развивается и меняется общество, моральные и этические нормы так же подвергаются переосмыслению. Жизнь человека не возможна без памяти о прошлом, в бездействии в настоящем, и без веры в будущее. На смену одному поколению приходит другое, одни строят, другие разрушают. Так было во времена Чехова, так происходит и сейчас. Прав был драматург, говоря, что «Вся Россия – наш сад», и только от нас зависит, будет ли он цвести и плодоносить, или же будет вырублен под самый корень.

Рассуждение автора о прошлом, настоящем и будущем в комедии, о людях и поколениях, о России заставляют задуматься и в наши дни. Эти мысли будут полезны 10 классов при написании сочинения на тему «Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад»».

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Вишнёвый сад»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Вишневый сад»

для самых компанейских —

Главные герои «Вишневый сад»

для самых занятых —

Читательский дневник «Вишнёвый сад»

для самых любопытных —

Анализ «Вишнёвый сад» Чехов

для самых крутых —

Читать «Вишневый сад» полностью

Тест по произведению

  1. /16

    Вопрос 1 из 16

    Пьеса «Вишневый сад», написанная в 1903 г., стала для Чехова:

    • Его дебютным произведением.
    • Последней в творчестве, итогом размышлений о судьбах России.
    • Средством оплатить карточные долги, сделанные писателем.
    • Возможностью вывести на сцену свою жену, для которой и писалась пьеса.

Самые популярные материалы февраля для 10 класса:

Краткое содержание «Кому на Руси жить хорошо»

«Идиот» главные герои

Тема народа в романе «Война и мир»

Краткое содержание «Крейцерова соната»

Духовные искания Пьера Безухова в романе «Война и мир»

«Кому на Руси жить хорошо» главные герои

Характеристика Гриши Добросклонова

Убийство старухи-процентщицы Раскольниковым

«Преступление и наказание» главные герои

Анализ стихотворения «Пророк» Лермонтова

Представители настоящего и будущего в пьесе «Вишневый сад»

В изображении Лопахина у Чехова есть определенная степень сочувствия. Лопахин добрый, чуткий человек. Он стремится помочь Раневской и Гаеву спасти имение. Однако Лопахина нельзя назвать исключительно положительным персонажем. В нем есть деловая прозаичность. Лопахин не способен любить, он неловок, и порой даже комичен в отношениях с Варей. Кроме того, Лопахин недоволен своей жизнью. Фраза «За все могу заплатить!» характеризует Лопахина не с лучшей стороны: он считает, что купить можно все – и любовь, и дружбу, и власть.

Однако после покупки вишневого сада Лопахин торжествует недолго. Конфликт героя с миром гораздо глубже, и приобретение сада не способно его устранить. Жизнь Лопахина – нескладная, несчастливая. И он ждет, когда «все это» пройдет, когда уже что-то изменится в этой жизни.

Представителями поколения будущего в пьесе являются Петя Трофимов и Аня. Трофимов – вечный студент, который никак не может окончить курс. Петя – восторженный идеалист, который никак не может вписаться в объективную реальность. Все помыслы этого персонажа направлены против социальной несправедливости. Он мечтает разрушить старые порядки, подтолкнуть тем самым Россию к развитию. Однако Трофимов изображен Чеховым в двойном освещении. Он полон сострадания к бедным и несчастным, произносит гневные монологи и зовет в будущее. Но он сам не видит этого будущего, отчего его искренние слова внушают жалость и тоску. В его рассуждениях много слов, которые больше похожи на заклинания, и нет личной силы. Раневская характеризует Петю как «смешного чудака». Это дает основание считать, что писатель был убежден в том, что не такие люди становятся творцами жизни.

Аня – еще один представитель молодого поколения, поколения будущего. Она восторженно смотрим на мир, видит в нем большие возможности для развития, самореализации. Она видит будущее интересным и счастливым.

В силу юности, неиспорченности Аня не способна лгать, лицемерить, изворачиваться. Столкнувшись в таком юном возрасте со сложностями взрослой жизни, Аня раньше времени становится практичным человеком. Как трезвомыслящий человек, она видит непутевость, взбалмошность, безответственность своей матери, но сохраняет к ней любовь и жалость.
Аня в силу обстоятельств вынуждена принимать сложные, ответственные решения, но она с уверенностью смотрит в будущее и намерена приложить все силы для создания новой прекрасной жизни.

В таблице представлены основные образы прошлого, будущего и настоящего «Вишнёвого сада»

Прошлое Раневская, Гаев, Фирс
Настоящее Лопахин
Будущее Аня, Петя Трофимов

«Вишневый сад»: краткое содержание

Знакомство с творчеством одного из самых талантливых российских писателей конца XIX века Антоном Чеховым будет неполным, если не прочитаете «Вишневый сад». Краткое содержание пьесы позволит составить общее представление о событиях, которые описал драматург, героях, которые реализовали замысел.

Запрос «Чехов “Вишневый сад” кратко» поступает от участников образовательного процесса — школьников и студентов

Краткое содержание «Вишневого сада» помогает глубже проникнуть в основные события, которые происходят в драме, осмыслить взаимоотношения персонажей, систематизировать прочитанное, акцентировать внимание на важных деталях произведения

Фото: изд-во «Мир книги»

В процессе подготовки к обсуждению драмы «Вишневый сад» кратко по главам, а точнее, по актам восстановите сюжет произведения, уточните, кто из героев главный, а кто второстепенный персонаж.

Сочинение Образ Епиходова

«Вишневый сад» — это лирическое произведение, жанр которого автор обозначил комедией. С первыми постановками пьесы многие зрители, посетившие спектакль, ничего не поняли, не смогли уловить ту суть, которую заложил великий А.П.Чехов, не разгадали загадок, не прочли между строк. Но каковы же были овации, каким же популярным стал автор, когда люди всё же увидели, поняли, что скрывается за диалогами множественных героев.

Епиходов Семен Пантеелевич — это второстепенный герой произведения, «двадцать два несчастья»: он то букет уронит, то стул. Он имеет навык игры на гитаре и пытается выражаться по-умному, книжными фразами, и потому остальные не в силах сообразить, что «умник» имеет в виду.

Образ Епиходова в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад» комичен и служит для очередного выделения скрытого сюжета. Благодаря символам и гротескному описанию гениальный Антон Павлович изображает человека, который, как и все остальные персонажи, не стремится сделать хотя бы что-нибудь, чтобы улучшить свое состояние. Епиходов же, например, даже искренне считая себя человеком крайне неудачливым и испытывая зависть в том числе и к престарелому слуге Гаевых Фирсу, которому «пора к праотцам», не собирается исправлять своего положения — в этом и есть раскрытие ключевой задумки, которая движется в пьесе «подводным течением»: никто не хочет приложить усилия чтобы что-то изменить, а потому разоряются дворянские гнезда, потому уничтожается вишневый сад.

Семен Пантелеевич — это «обиженный судьбой» конторщик, неловкий и неудачливый человек. При этом герой определяет себя начитанным и развитым, но изъяснение мыслей в устной форме зачастую не дается ему совсем. Горничная Дуняша, которой Епиходов предложил руку и сердце, делится мыслями по поводу него: «…иной раз как начнет говорить, ничего не поймешь». Объяснить подобное просто — горе-романтик образует свою речь из огромного количества заумных вводных слов, превращая общение  в пытку для любого слушателя: «Конечно, если взглянуть с точки зрения, то вы, позволю себе так выразиться, извините за откровенность, совершенно привели меня в состояние чувства».

Основной трагизм состоит Семена в том, что за своими нескончаемыми жалобами на жизнь он абсолютно забывает о самой жизни, обесценивает её. Тем не менее данная особа со временем он мирится с порядком вещей, начинает видеть во всем предопределение (философия Бокля).

Какую роль играет отрицательный герой в развитии сюжета?

Отрицательный герой – это персонаж, который вносит диссонанс в идеальный мир главных героев. Он может действовать как противник, препятствие, угроза или даже коварный обманщик. Он создает напряжение и конфликт, заставляя зрителя переживать и увлекаться сюжетом.

В произведении «Вишневый сад» отрицательным героем является Лопахин. Несмотря на то, что он является благородным человеком, его идеи о продаже вишневого сада и строительстве коттеджного поселка не находят согласия с главными героями. Из-за этого возникает конфликт, который приводит к грустному концу и разочарованию.

Отрицательный герой играет важную роль в развитии сюжета, так как его действия создают условия для появления конфликтов и изменений в судьбах героев. Он помогает показать разные стороны морали и этики, заставляя зрителя искать ответы на вопросы и принимать свой выбор.

Таким образом, отрицательный герой является неотъемлемой частью сюжета, который помогает создать напряжение и конфликт между персонажами. Он помогает показать разные моральные принципы и заставляет зрителя переживать и сопереживать героям, вовлекая его в сюжет.

Старое поколение

Раневская Любовь Андреевна предстаёт весьма легкомысленной, но доброй женщиной, которая не может до конца понять, что всё её деньги закончились. Она влюблена в какого-то негодяя, который оставил её без средств. И вот тогда Раневская возвращается вместе с Аней в Россию. Их можно сравнить с покинувшими Россию людьми: как бы ни было хорошо за границей, они всё равно продолжают тосковать по своей Родине. Об образе, выбранном Чеховым для родины, будет написано ниже.

Раневская и Гаев — это олицетворение дворянства, богатства прошлых лет, которое во времена автора стало приходить в упадок. И брат, и сестра не могут в полной мере осознать этого, но тем не менее они чувствуют, что что-то происходит. И по тому, как они начинают действовать, можно увидеть реакцию современников Чехова — это был или переезд за границу, или попытка приспособиться к новым условиям.

Фирс — это образ прислуги, которая была всегда верна своим хозяевам и не хотела никакого изменения порядков, потому что им это было не нужно. Если с первыми главными героями «Вишнёвого сада» понятно, почему они рассматриваются в этой группе, то почему сюда можно отнести Варю?

Потому что Варя занимает пассивное положение: она с покорностью принимает складывающееся положение, но её мечтой является возможность ходить по святым местам, а сильная вера была характерна для людей более старшего поколения. И Варя, несмотря на свою бурную, на первый взгляд, деятельность, не принимает активного участия в разговорах о судьбе вишнёвого сада и не предлагает каких-либо путей решения, что показывает пассивность богатого сословия того времени.

«Основной конфликт пьесы Чехова «Вишневый сад»»

Тогда человек станет лучше, когда

мы покажем ему, каков он есть.

Как понятны были конфликты в классических пьесах до Чехова: Гамлет и Клав­дий, Чацкий и Фамусов, Катерина и Кабанова. У Чехова все не так. Не знаешь, кому сочувствовать. Все они вроде бы неплохие люди: Раневская, Лопахин, Трофимов.

Но почему же они не понимают друг друга? Кто виноват, что их хорошие чув­ства, душевное расположение друг к другу не согревают, не радуют, а жизнь так и остается серой, грязной, пошлой и несчастной? Нет виноватых, как нет и прямых противников в пьесе. Чехов не любит противопоставлять друг другу своих героев.

Они живут сами по себе. Не любит он и открытого морализаторства. Никогда бы Чехов не написал в конце пьесы: «Вот злонравия достойные плоды!» Это пусть зритель скажет, автор же только помогает читателю разобраться в произведении.

Трудно понять Раневскую? Посмотрите на ее слуг. Дуняша пытается копиро­вать свою госпожу, получается карикатура. Но к Дуняше Чехов еще снисходите­лен. Все ее попытки казаться образованной вызывают только смех. Но не хочется смеяться, глядя на Яшу. Трудно найти в творчестве Чехова образ, обрисованный с таким откровенным презрением. Не смешон, а гадок Яша, когда читает пропове­ди плачущей Дуняше: «Что же плакать? Ведите себя прилично, тогда и не будете плакать». Конторщик Епиходов более симпатичен, но настойчивая демонстрация «образованности» раздражает и тревожит. Чехов подводит к мысли: надвигается грозная опасность бездуховности. Вот пропойца-прохожий цитирует стихи из Надсона, Некрасова; Лопахин коверкает имя шекспировской героини («Охмелия!»), Епиходов, пародируя Гамлета, размышляет: «Жить мне али застрелиться. » А тут еще Дашенька, дочь Симеонова-Пищика, утверждает, что «величайший. знаме­нитейший» философ Ницше говорит, будто фальшивые бумажки делать можно. Все это вовсе не смешно.

К героям своим Чехов относится чрезвычайно требовательно. Лучшие герои Че­хова — люди душевно тонкие и деликатные, они живут глубокой и сложной внут­ренней жизнью, а главное — несут в себе высокую культуру. В «Вишневом саде» нет ни одного положительного героя. Его нет и в знаменитом гоголевском «Ревизоре», но Гоголю было жаль, что никто не заметил честного лица в его пьесе: «Это честное, благородное лицо был — смех». У Чехова единственным положительным героем выступает символический образ вишневого сада. Главный конфликт пьесы строится вокруг него. Вишневый сад олицетворяет собой красоту, счастье, родину, культур­ные ценности, которые надо сохранить. Развертывая действие на фоне вишневого сада, Чехов как бы взвешивает, достойны ли его герои окружающей красоты. Попут­но возникает другой конфликт, связанный с прошлым и будущим.

Для Раневской и Гаева, представителей прошлого, вишневый сад — это единствен­ное место на земле, где они еще могут чувствовать себя дома. Здесь они счастливы. Здесь привиделась Раневской покойная мать. В пьесе Чехова призрак покойной ма­тери видится только Раневской. Только она способна уловить в белом вишневом дерев­це что-то знакомое, напоминавшее о материнской ласке, неповторимом детстве, о кра­соте и поэзии. Кажется, образ матери для того и является, чтобы напомнить о прошлом и предупредить катастрофу. Но тщетно. Именно Раневская и потратила на любовни­ка все те деньги, которые должны были пойти на уплату процентов. Мало того, она и сейчас забирает в Париж все деньги, присланные бабушкой для Ани. «Да здрав­ствует бабушка!» — это восклицание не красит Раневскую, в нем слышится не толь­ко отчаяние, но и открытый цинизм.

Время настоящее представляет в пьесе Ермолай Лопахин. Ему тоже нравится имение, «прекрасней которого ничего нет на свете». Но зачем Лопахину поэзия? Главное для него — личное самоутверждение и выгода. И он приказывает рубить сад, не дождавшись даже отъезда бывших хозяев.

Аня и Петя Трофимов, молодые представители будущего, оставляют вишневый сад без сожаления, надеясь, что посадят новый, еще более прекрасный. Однако у читателя закрадывается сомнение: где, когда и за какие деньги они это сделают? По отношению к вишневому саду все герои — по различным причинам — выступа­ют как единая сила, губящая красоту.

Со дня первой постановки «Вишневого сада» прошел не один десяток лет, а пьеса эта не сходит со сцены театров. Русская классика помогает нам противостоять безду­ховности, сытому довольству, обожествлению материального достатка. Было бы очень хорошо, если бы девизом всех людей стали известные чеховские строчки: «В челове­ке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Им присущи такие черты:

  • интеллигентность;
  • доброта;
  • отзывчивость;
  • любовь к творчеству и прекрасному.

Лопахин вырос в имении. Он был влюблен в Раневскую. Этот человек обладал тонкой душой, ценил красоту. Вишневый сад персонаж считал самым прекрасным на свете. Герой активен и инициативен, пытается спасти участок. Его предложение отвергли, но в итоге он показал свое истинное лицо. Лопахин купил на аукционе вишневый сад. Только дарить владельцам не стал. Приобретение порадовало, ведь теперь он хозяин усадьбы, где когда-то его дед был крепостным. Это чувство и погубило героя. Он не заметил горя прежних владельцев и приказал вырубить сад.

Думаю, автор изобразил пророческий образ героя. Такие люди, как Лопахин, в дальнейшем будут возглавлять революцию.

Трофимов — мечтатель, является пародией на революционеров. Судьба участка и сада его не волнует. Автор показал только одного персонажа, который переживает за имение (соответственно, за страну) — это старый слуга Фирс. Он волнуется за сад больше, чем его хозяева. Но ирония судьбы такова, что про него никто не вспомнил. Его оставили одного, старого и больного в пустом заколоченном доме.

В пьесе показано прошлое, настоящее и будущее России. Автор сообщает, что нет ничего однозначного, вся Россия — это сад, за который ведется борьба между тремя эпохами.

Внутренний мир героев в контексте темы поколений

Один из ключевых элементов произведения Чехова «Вишневый сад» — это конфликт поколений. Герои произведения, проживающие в разных временных эпохах, имеют различные мировоззрения и ценности, что приводит к непониманию и конфликтам между ними.

Внутренний мир главных героев — Любови Раневской и Вари — важен для понимания контекста темы поколений. Любовь Андреевна Раневская — представительница старшего поколения — не хотела признавать изменения, происходящие в жизни, и продолжала жить в прошлом. Ее скептицизм и грусть связаны с утратой старой жизни и боязнью новых ощущений. Варя Раневская, наоборот, представляет молодое поколение, которое переживает волнение и радость новых возможностей и свободы.

Внутренние монологи и размышления героев поведали читателю о характере и мотивах их действий. Например, молодой поклонник Вари Трофимов сочиняет стихи и мечтает о новых идеалах, которые отличаются от идеалов Любови Раневской. Он не понимает, почему она предпочитает оставаться в прошлом, а не искать новые возможности.

Таким образом, внутренний мир героев, их ценности и мировоззрение имеют важное значение для анализа темы поколений в «Вишневом саду». Через характеры и взгляды героев Чехов передает свою основную идею — необходимость изменений и адаптации к изменчивому миру, чтобы не остаться за бортом жизни

Образы прошлого в пьесе

Как же автор смог соединить в комедии будущее, настоящее и прошлое? Чехов делает это как истинный художник через персонажей разных поколений. Представители прошлого в пьесе «Вишнёвый сад»:

  • Раневская Любовь Андреевна.
  • Гаев Леонид Андреевич.
  • Фирс.

Именно эти персонажи чаще всего говорят, что раньше было лучше, легче и интереснее. Все перемены в жизни воспринимаются с большим трудом и как нечто неприемлемое. Это подтверждает цитата, в которой Раневская говорит о дачниках: «Дачи и дачники — это так пошло, простите».

Фирс самый старый персонаж пьесы и типичный представитель старого времени. Отмена крепостного права стала настоящим ударом для него. Сильная привязанность и любовь к хозяевам, неумение жить своей жизнью, побуждают слугу остаться преданным до конца.

Для Раневской сад является символом её светлого и беззаботного детства, когда было тепло и спокойно, деньги не имели никакого значения. Характер героини весьма противоречив. Она добра и щедра, раздавая деньги лакеям простым мужикам. Но при этом забывает, что слугам в доме нечего есть. За видимой простотой, благодушием, чуткостью скрывается эгоистичная и бесчувственная личность. Героиня оставляет свою родную дочь Анну на попечение брата и уезжает в Париж с содержанцем. В конце пьесы замыкает все двери поместья, забыв про Фирса, который верно служил своим господам всю свою жизнь.

Чехов показывает, что неизбежно уходит время Гаева и Раневской как «лишних» людей, которые бессильны в своём стремлении отстоять родной сад. На их место должен прийти новый человек.

Отмена крепостного права

Для Раневской сад является символом её светлого и беззаботного детства, когда было тепло и спокойно, деньги не имели никакого значения. Характер героини весьма противоречив. Она добра и щедра, раздавая деньги лакеям простым мужикам. Но при этом забывает, что слугам в доме нечего есть. За видимой простотой, благодушием, чуткостью скрывается эгоистичная и бесчувственная личность. Героиня оставляет свою родную дочь Анну на попечение брата и уезжает в Париж с содержанцем. В конце пьесы замыкает все двери поместья, забыв про Фирса, который верно служил своим господам всю свою жизнь.

Чехов показывает, что неизбежно уходит время Гаева и Раневской как «лишних» людей, которые бессильны в своём стремлении отстоять родной сад. На их место должен прийти новый человек.

Смысл бытия

Цитаты из пьесы «Вишневый сад» Чехова: афоризмы, интересные высказывания, мудрые мысли

«. Вам не пьесы смотреть, а смотреть бы почаще на самих себя. Как вы все серо живете, как много говорите ненужного. » (Раневская)

«

если рассуждать попросту, без затей, то какая там гордость, есть ли в ней смысл, если человек физиологически устроен неважно, если в своем громадном большинстве он груб, неумен, глубоко несчастлив. Надо перестать восхищаться собой

Надо бы только работать. » (Петя Трофимов)

«. Вся Россия наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест. » (Петя Трофимов)

«. Голодная собака верует только в мясо. » (Симеонов-Пищик)

«. Не надо обманывать себя, надо хоть раз в жизни взглянуть правде прямо в глаза. » (Петя Трофимов)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: