Сочинение на тему мой город

Евгений онегин сын своей эпохи сочинение

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание»

Очень теплая и трогательная картина Маковского В.Е., она затрагивает глубину души, где человеку свойственно прятать нежность, ставя ее в ранг слабых качеств. «Свидание» напротив, доказывает, как сильна любовь, а значит и необходима каждому, жизненно важна. Здесь прославляется особенность материнского чувства. Но можно многое почерпнуть и из образа ребенка.

Какие подробности картины интересны были мне? Я долго не могла оторваться от лица матери. Кажется, что это еще не старая женщина. Но жизнь как надломила ее. Она не просто печальная, она уставшая. Забота обо всех, и обо всем сделала ее понурой, с грустными от боли глазами. Она не может не думать и не заботиться о своем сыне.

Жизнь так сложилась, что она вынуждена была отдать его в подмастерье. Думая о его будущем, чтобы у родного ребенка была профессия, а значит и кусок хлеба, она вынуждена была вырвать его из привычной среды. Даже растение, когда его пересаживают, болеет. Мать сознательно лишила сына дома, своей любви, которую только урывками теперь может уделять.

Важно

Она понимает, что ее маленький ребенок сейчас живет в холоде и голоде. И как может, она пытается заботиться о нем. Вот и сейчас изображена очередная встреча. Каждый из них соскучился друг по другу, им есть о чем поговорить, многое хочется сказать. Им хочется обняться, почувствовать тепло. Но сейчас нет ни времени, ни возможности.

Только выражение лица матери пытается передать всю накопившуюся теплоту и боль.

Мастер портрета изобразил женщину, великую силой и славой, описанную поэтами как могущую творить разные дела, и даже подвиги, беспомощной. Это тот момент, когда она не в силах изменить ничего. При этом внешний вид малыша совсем не указывает на его возможность тяжело физически трудиться.

И только обреченный и упрямый взгляд говорит, что он стал на путь страданий и готов идти до конца, чего бы это ему не стоило. Это сейчас он босой и голодный, в порванной одежде и боящийся даже взгляд поднять на родного человека, чтобы по-детски не расплакаться. Но он все выдержит. И когда-нибудь сам будет мастером. Сейчас он обещает себе это, а иначе ему не выдержать.

А еще он обещает, что никогда не будет таким же жестоким, как его мастер. Он будет уважать работников и учеников, и не допустит, чтобы они были голодны. Будет ли это? Вряд ли. Когда он станет взрослым, от тяжести его детства душа станет грубее, черствее. Мать смотрит на него и кажется все это понимает и видит своим материнским чутьем.

И ей печально, что ее ребенок обречен на несчастье, не смотря ни на что. Нет такого чуда, который исправит это. И ей очень и очень жаль его.

Спасибо огромное живописцу, который так просто изобразил образы, а вместе с тем, начертал путь к истинному счастью – это любовь и доброта. А иначе не получится.

Образ автора в романе Евгений Онегин

Автор романа знаком с Онегиным. Называет его «добрым приятелем». И тут же сетует, что климат Петербурга вреден для него. Пушкин упоминает, что они познакомились в то время, когда ещё был жив отец Онегина. Но при этом он подчёркивает, что они с ним – разные люди.

Их сблизило то, оба были угрюмые и скучали. Оба были игроками, уставшими от жизни. Как-будто в их сердцах угас жизненный огонь. Но после смерти отца Онегина они отдалились друг от друга.

Автор принимает активное участие в романе. Он разговаривает с читателями, даёт советы, даже извиняется. Из строк романа мы узнаём, что автору 30 лет. В молодые годы он любил бывать на балах и в театрах. Вёл примерно такую же вольную жизнь, как Онегин.

Вот автор даёт совет маменькам и мужьям лучше приглядывать за дочками и жёнами. Он также как и Онегин не равнодушен к прекрасному полу. Автор сетует на то, что в России перевелись женщины с красивыми ногами. Невозможно найти и трёх обладательниц стройных ножек.

Автор рассказывает нам свои секреты, планы. Спорит с цензорами и критиками. Как-будто становится нашим другом, в непринуждённой беседе повествующим о жизни своего друга. Но автор не просто рассказывает, он комментирует, делает лирические отступления.

К примеру, он рассуждает о том, какой была бы жизнь Ленского, не будь дуэли.

Интересны философские рассуждения автора. Вот, например, в восьмой главе он рассуждает о молодости и старости. В молодости – балы, красавицы, светские рауты. А потом приходит время осмысления своего жизненного пути, своего места в жизни. Прямо как у Грибоедова «Пофилософствуй – ум вскружится».

Вроде автору и не 30 лет. Перед нами как-будто проживший долгую жизнь, умудрённый опытом человек. Автору явно не нравится в людях пошлость, зависть, лицемерие Он знает о людях всю их изнанку, но всё равно любит.

Автор описывает настоящих людей, которые жили в пушкинскую эпоху. Фонвизин. Княжнин.

В романе много лирических отступлений. В одном из них автор упоминает о своей учёбе в лицее. Сравнивает себя с цветком, который «безмятежно расцветал».

В конце романа он оставляет дальнейшую судьбу Онегина неопределённой. Пусть каждый читатель сам её допишет.

Мне кажется, что роман родился из дневников и отдельных заметок Пушкина. Возможно, он вёл дневник ещё с юности. Потом он решил поделиться своими мыслями с читателями. Придумал главного героя Онегина, вложил свои мысли в его уста.

Поэтому, автор и Онегин так похожи. Поселил в роман второстепенных героев. Описал быт и нравы, природу, моду.  Добавил интригу и любовный треугольник для того, чтобы заинтриговать читателя. Получился великолепный роман в стихах.

Популярные сочинения

  • Сочинение Иван Кудряш в пьесе Гроза (Образ и характеристика)

    Иван Кудряш – простой русский парень, душа нараспашку. Даже в звучании фамилии передается весь характер Ивана: озорной, свободолюбивый, хулиганистый. Кудри на голове придают ему некий задор и вызывают зависть

  • Сочинение по картине Вратарь от лица болельщика зрителя Григорьева (7 класс)

    Вот он, вот решающий момент! Это же дворовый кубок… Через минуту несколько секунд станет ясно, кто уйдёт чемпионом на «осенние каникулы». То время, когда дожди размазывают грязь на поле

  • Моя малая Родина — сочинение-рассуждение (1-11 класс)

    Сегодня хочется рассказать о своей малой родине. Это место, которое я очень люблю. Здесь я родился и росту. Этому месту принадлежит мое сердце и даже душа.

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Описание общего вида местности (
«Вид из окна»)

Тип урока: :

урок развития речи

Форма урока: подготовка

к сочинению на тему «Вид из окна нашего класса»

Технология:

Цели и задачи

:

образовательная:

совершенствовать навыки и умения по написанию сочинения-описания

развивающая:

развивать умения внимательно вглядываться и всматриваться в окружающую природу

воспитательная:

воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе

Оборудование

: проектор, экран.

Ход урока:

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

Чтение текста Н. Носова «Снегири» и его анализ.

В комнате было два окна, выходивших во двор (дом стоял во дворе). Под окнами росла большая черёмуха. Весной она зацветала так пышно, что казалось – это уже не дерево, а белое облако, каким-то чудом опустившееся на землю. Летом всё дерево было осыпано тёмно-синими, почти чёрными ягодами величиной с горошину, которые мы поедали в огромных количествах. А зимой… О! Зимой было самое интересное, потому что на черёмухе в это время года бывали частыми гостями снегири. Их хорошо можно было разглядеть, если забраться на подоконник и прижаться лицом к стеклу так, чтоб видеть верхние ветки дерева.

Много лет прошло с тех пор, но я и сейчас очень легко представляю себе эту сказочную картину. На ней лишь одни голые, корявые, тёмно-серые ветки черёмухи, опушённые сверху белым снежком, а на ветках сидят красногрудые птички.

Милые друзья моего детства, мои милые снегири! Как я мечтал поймать хоть одного из вас и держать дома в клетке! Я воображал, что был бы самым счастливым человеком на свете, если бы мне подарили вдруг снегиря. Никто никогда не дарил мне ни снегиря, ни какой-нибудь другой птички в клетке. Но я не жалею об этом. Я даже рад, что никогда не сажал вольную птицу в клетку, не держал её взаперти, в то время как она могла летать и наслаждаться свободой.

И не знаю сейчас уже, испытал бы я полное счастье в те времена, если бы вдруг стал обладателем снегиря. Но зато хорошо знаю, что был самым счастливым человеком на свете именно тогда, когда смотрел на моих любимых пичужек из окна и предавался своим мечтам.

Определите тему, основную мысль текста, тип речи, стиль текста.

Тип речи – описание (вид из окна)

Что видит из окна рассказчик? (Черёмуху)

Чем она привлекает его? В разные времена года?

Погружение в новый материал. Постановка темы и цели урока

.

А теперь посмотрите на слайд, что вы видите? (вид из окна)

На доске слайд с изображением фотографии вида из окна класса (сделанной заранее)

Как вы думаете, фото связано с темой урока? Как? (будем описывать вид из окна)

Текст какого типа речи мы будем создавать? (описание)

4.
Стадия осмысления. Подготовка материала для сочинення.

1) Вспоминаем, как построить текст этого типа речи.

1. Вступление – представление предмета описания

2. Основная часть – описание предмета, явления

3. Заключение — общее впечатление.

Чтобы создать текст, нужно понять, какова цель работы, в чём мы будем убеждать читателя.

Формулируем цель сочинения: доказать, что вид из окна говорит о наступлении осени.

2) Собирание материала –наблюдения

Что видим из окна нашего кабинета?

Небо

Деревья

Земля, тротуар, дорога

Крыши домов

Опишите их. Какие средства выразительности при этом будете использовать? (
эпитеты) Запишите в тетрадь.

Деревья: оранжевые осины, жёлто-красные клёны, поредевший сад, последнее великолепие, пожар листвы, обнажённые берёзы. Пожухлые листочки, пунцово-красные перья рябины

Небо: кусок неба, высокое, ясное, серо-дымчатое облако. Лазурное чистое светло-голубое, пушистые облака, солнце золотит нас своим светом, бегущие облака

Земля: мокрая, замёрзшая, усыпанная листьями, с увядшей травой и т.д….

Какое впечатление на вас производит вид из окна нашего кабинета?

5.Обобщение. Составление плана.

План.

Удивительный вид из окна.

Описание осенней природы

Небо

Деревья

Земля, тротуар, дорога

Крыши домов

Общее впечатление от вида из окна.

7. Запись домашнего задания: написать сочинение.

Онегин – кто же он?

Молодой человек, презирая окружающее его общество, тем не менее, следует правилам, установленным им. Он, не стараясь изменить высший свет, с равнодушием и скукой взирает на все вокруг. Его воспитание и природное хладнокровие не дают выступить в петербургских гостиных с обвинением общества.

Свой протест он выражает презрительным молчанием. Автор в образе Евгения создает типаж «страдающего» эгоиста. Этот человек обладает незаурядным умом, что не дает ему испытывать удовольствие от жизни, он недоволен собой и другими людьми. Однако он никогда не решится преобразовать себя и окружающую среду, чтобы изменить положение: «Упорный труд ему был тошен».

Центральные персонажи

В центре композиции, обозреватель оригинала произведения или репродукции видит пятерых детей разного возраста. Каждый из них занят своим делом, но в лицах и действиях четко прослеживается, что подобные занятия не доставляют отдыхающим большого удовольствия. Отдельного внимания заслуживают сами персонажи, их образы, реалистично переданное настроение, делающие картину Маковского «В жаркий день» максимально живой и органичной:

«Охотники на привале» – описание картины Василия Григорьевича Перова

  • Девочка лет семи, смотрящая в книгу. По слегка приоткрытому рту становится понятно, что она читает что-то вслух. На ней надето платье темно-синего цвета, украшенное нарядным белоснежным фартуком. Образ героини дополняют красные чулки и соломенная летняя шляпка.
  • Гувернантка, наряд который больше напоминает тогдашние одежды пастушек. На ней надето голубое длинное платье с многочисленными рюшами. В руках служанка держит зонтик, спасающий маленькую девочку от солнца.
  • Младший брат, предположительно, гимназист (как и старший). Это можно понять, глядя на светлую подпоясанную форму и высокие коричневые сапоги. Он стоит у берега, держит удочку, сделанную своими руками, и пытается поймать хоть одну рыбку. От солнца мальчика защищает небольшой головной убор с козырьком.
  • Старший мальчик уже утомился от бесплодной рыбалки, поэтому без особого интереса продолжает удить самодельными снастями, сидя на деревянной лавочке. Он облокотился о спинку, так как ребенку действительно жарко, ведь солнце ослепляет глаза.
  • Позади гимназиста стоит старшая сестра, одетая в красно-синий наряд. Ее волосы аккуратно собраны. Она пытается заглянуть в книгу сестры и бережно поглаживает брата по плечу, словно пытается сказать, что скоро они уже пойдут домой, но нужно немного потерпеть.

По другой версии, рядом с маленькой девочкой находится не гувернантка, а ее мама, так бережно она прижимает малышку к своему плечу. Сам же автор картины никогда не говорил, кто именно изображен на полотне.

А что говорят и думают люди?

-Каждый катаклизм (а других событий у нас не бывает) в нашей стране стабильно заканчивается двумя результатами: появляется десяток-другой новых миллиардеров (с пополнением доходов «старых») и тотальное обнищание остальной части населения.

Что-то не слышно, чтобы хоть один олигарх в патриотическом порыве срочно начал строить авиазавод, фармацевтическую фабрику или хотя бы скрепки отечественные начал производить (у нас и скрепки китайские).

-«…россиянам нужно приготовиться к самому худшему…»

Беда нынешней России и современных россиян в том, что они только и умеют готовиться к худшему, но пальцем не шевельнут, чтобы кардинально решить проблему. К тому же они большие фантазёры, убеждённые в том, что «…эта власть ничего не поняла и ничему не научилась,,,», хотя изначально было ясно (по крайней мере мне, простому обывателю), что ничего понимать, кроме собственных интересов, она и не собиралась.

-Я не слушаю оптимистичные прогнозы в СМИ российских экономистов. А слушаю объективную оценку предстоящему коллапсу от научной элиты! А между тем, увольнения людей уже начались. Фирмы закрываются, цены повышаются! Сегодня 100 гр пачку натурального молотого кофе «Арабика» ,купила за 100 рублей. 7 марта, ее покупала за 60 рублей. Про сахар и т.д., я молчу. Цены взлетели в три раза.

Популярные сочинения

  • Сочинение Чудный собор (8 класс — упр 102) Когда люди хотят поблагодарить Бога они строят соборы. Эти символы веры, увековеченные в камне, гордо держат свои купола рядом с облаками. Таким подарком Богу за победу
  • Сочинение по картине Крестьянские дети Шмаринова (5 класс описание) Д.А. Шмаринов — советский и российский график, иллюстратор. Завоевал известность, как художник книги. Он родился в Казани, отец его был агрономом.
  • Герои произведения Певцы Тургенева Рассказ «Певцы» входит в цикл очерков «Записки охотника». Этот рассказ поднимает тему значимости искусства в жизни русского народа, а также тему истинного и ложного искусства

Облик Евгения Онегина: портрет типичного представителя своего времени

Онегин олицетворяет эпоху романтизма, когда эмоции и чувства играли важную роль в жизни молодых джентльменов. Его внешний облик соответствует модным стандартам начала XIX века: высокий рост, стройная фигура, бледное лицо и темные волосы. Его одежда, простая и стильная, подчеркивает его статус высшего света.

Внутренний мир Онегина отражает состояние русского общества того времени. Он вырос в благородной, но пустой среде, где ничто не требовалось кроме наслаждений. Он относится к людям безразлично, скептически относится к идее семьи и брака, ищет смысл жизни в пустой развлекательной деятельности.

Онегин – образец развития молодых джентльменов своего времени, которые ничего не делают и ничего не хотят. Он пренебрегает общественной ответственностью, не находит смысла в делах и стремится прожить безделицей свою жизнь. Он скучает, но не может найти что-то, что бы его по-настоящему интересовало.

Евгений Онегин также искушенный и образованный человек. Он обладает знаниями и талантами, но не может найти применение им. Он скептически относится к своим способностям и никогда не показывает их публично

Возможно, это связано с его нежеланием обращать на себя внимание и выделяться

В портрете Евгения Онегина видны драматические черты, которые характерны для его эпохи. Его внутренняя борьба, его утрата интереса к жизни и к людям отражают состояние общества в тот период. Онегин не только герой своего времени, но и символ, который до сих пор волнует наши сердца и заставляет задумываться о непрочных ценностях общества.

Популярные сегодня темы

Для меня Печорин, действительно, абсолютно странный человек. Я его совсем не понимаю. Конечно, я слышала о том, что люди, когда достигают цели, теряют к ней интерес…

Один из главных героев комедии Островского «Бедность не порок» и являет собой основную мысль автора о том, что бедность — не порок, с этим можно и даже нужно жить.

Два русских писателя – Бунин и Куприн, относятся к первой половине 20 века. Их общей темой произведения была любовь. Их произведения заставляли, и до сих пор заставляют, полностью погрузиться в содержание

Произведение «Горе от ума» – это гениальная пьеса, написанная Грибоедовым Александром Сергеевичем. Именно благодаря ей он стал известным и уважаемым человеком. Люди до сих пор читают эту пьесу, потому что она актуальна всегда, а особенно в наше время.

Н.В. Гоголь в своей повести «Записки сумасшедшего» раскрывает перед читателем события из жизни Аксентия Ивановича Поприщина, изложенные в виде его дневника.

Популярные сегодня темы

Каждый урок в школе важен. И у каждого ученика есть любимый урок. Для кого-то любимый урок тот, в котором он лучше всего разбирается, для кого-то, — где самый добрый учитель. А для меня любимый предмет в школе

Чехов известен как мастер краткой прозы. Именно он бросил фразу, ставшую крылатой о талантливой краткости. Вот почему в его обычно коротких рассказах не встретишь описаний природы на десять страниц, который спешащий

Каждому человеку свойственно мечтать. Одни думают о небольших успехах, другие же представляют масштабные варианты своего будущего. Однако, достаточно часто, можно услышать, как мечты называют запредельными и недостижимыми.

Главный герой романа в стихах является олицетворением нового поколения дворянства, носителем ценностей и воззрений, внесших существенный вклад в гибель в начале двадцатого века общества, которое его породило.

Онегин изображен молодым человеком, каковой должен был иметь успех в светском обществе того времени. Он не беден, что избавляет от забот о хлебе насущном, необходимости служить, делать карьеру и оставляет много времени для праздного времяпровождения. Екатерина Вторая освободила людей, подобных Онегину от необязательной государственной службы, что и позволил появиться такому типу дворянина.

Герой Пушкина не глуп, обладает некоторыми задатками, но образован он поверхностно, как часто случалось в то время. Причин, по большому счету та же. Светскому человеку требуется блистать в салонах. На поддержание уровня жизни, соответствующего его социальному положению, средства даст получение наследства (как в случае с Онегиным) или же возможность бесконечно делать долги у более состоятельных знакомых. Показательно, что характеризуя своего героя, автор произведения обращает много внимания внешним и малозначительным вещам. Это умение щегольски одеваться, знание модной тогда литературы и чрезвычайно популярная в то время скука – английский сплин. Подобные вещи мало чем могут помочь в настоящей жизни, но пребывание в светском обществе при игнорировании принятого там быстро сделало бы Онегина предметом насмешек.

Герой романа в стихах всецело подчинен условностям. Он, рискуя жизнью, убивает на дуэли Ленского, к которому особой неприязни не испытывает. Это показывает отсутствие воли и самостоятельности, которое вырабатывало светское общество того времени, превращавшее своих членов, по сути, в безвольных марионеток.

История взаимоотношения Онегина и Татьяны говорит о том же. Сначала он, как светский человек отвергает ее любовь, причем приводя при этом полный набор пошлых аргументов, происходящих из мировоззрения людей его круга. Затем пытается вернуть ее. Это говорит о привычке Онегина жить чужим умом, бездумно транслировать воспринятые общепринятые мнения.

В целом, Онегин показан типичным продуктом той части дворянской среды, к которой он принадлежал. Лишая людей настоятельной потребности делать что-либо она создала значительную прослойку, которая была ни на что, по большому счету, не способна.

Вариант 2

Алексей Иванович Швабрин – яркий отрицательный второстепенный персонаж в романе «Капитанская дочь» А. С. Пушкина. Швабрин еще молодой офицер, служил вместе с Петром Гриневым.

Автор детально описывает как внешний, так и внутренний мир героя, позволяя читателям составить, полный антипод Гриневу. В течение пяти лет находится на службе в Белогорской крепости, будучи переведенным за смертоубийство своего дуэлянта. Хладнокровства ему не отнять. Перед читателем Швабрин постает в качестве низкого, высокомерного и циничного персонажа, который с самого своего поступления считает себя лучше, чем все остальные вокруг него.

Однажды Алексею понравилась дочь капитана Миронова, но после того, как она отказалась выходить за него замуж по причине любви к другому, он назвал ее дурочкой, легкомысленной и начал распускать по всей крепости слухи и сплетни. Пытаясь все же добиться взаимных чувств от Маши, он заточает ее под стражу, кормит лишь хлебом и водой. Швабрину подлость, ложь и унижение – нормальные качества, поэтому он во всех делах легко и просто применяет их, дабы унизить даже свою возлюбленную. Даже в ее семье Алексей продолжает очернять имя девочки, ведь его не волнуют ни моральные ценности, ни правила поведения.

Низкие поступки для Швабрина – обычное дело. Даже на дуэли с Гриневым он успевает воспользоваться коварным моментом и когда Петра отвлекает Савельич, он ранит его. Мало этого, еще и после пишет письмо отцу Гринева и в деталях докладывает о состоянии и месте проведения дуэли.

Давая присягу на верность и службу императрице, Швабрин без лишних вопросов и раздумий во время захвата Белгородской крепости Пугачевым переходит на его сторону. Самосохранение – единственное, что его волнует, и поэтому он без колебаний переодевается в казацкую одежду. Ради получения личной выгоды он готов на все. Даже когда он предстает перед судом, Швабрин не перестает продолжать врать и обманывать и рассказывает, что он вместе с Гриневым был на службе Пугачева. Подлость и ложь продолжают жить в его сердце даже в самые неподходящие моменты.

Своими действиями Швабрин всячески пытается досадить Гриневу, причем делает это всеми доступными средствами. Даже когда Петр увозил Марью Ивановну из крепости на лице Швабрина оставался образ злого и обиженного человека. Уничтоженный собственными негативными качествами и проделанными поступками, он все равно не теряет надежды, что придет время, и он сможет отомстить Петру Гриневу.

Автор не зря детально описывает Швабрина в своем рассказе, сравнивая его с Петром, ведь, как и в настоящей жизни, среди добрых людей всегда будут мерзавцы, которые всеми средствами будут отравлять жизнь всем окружающим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: