Главные герои и их характеристика
Барыня — хозяйка более трехсот крепостных душ. В произведении она предстает перед нами незамужней помещицей с непростым характером. Иногда с ней случаются нервные припадки. Важная деталь, нам не дается ее имя, — это часто используемый прием в произведении, когда автор обезличивает героя, давая понять, что в его роли может выступить кто угодно, такой же тираничный и пугающий.
Герасим – глухой, но необыкновенно сильный крепостной мужик, ставший при барыне дворником в Москве. Обычно он был замкнут и иногда угрюм, даже по его лицу сложно определить, что он переживает. Наверное, его суровый характер, был таким же незыблемым, как и глухота. Несмотря на угрожающий внешний вид, он имел чувствительный и добрый характер, умел преданно и сильно любить. Например, он раз и навсегда полюбил Татьяну, просто не смог ее заменить. То же отношение у Герасима к Му-му. Вы можете найти более подробную характеристику героя здесь.
Татьяна – крестьянка, которая тоже служит в дворне. Это робкая, тихая, симпатичная девушка, которую отличает скромность. Этим она и привлекла Герасима. Героиня сначала относится к обожателю со страхом, ее смущает его грозный вид. Но когда ее сосватали за Капитона, Татьяна понимает, что немой дворник действительно заслуживал ее внимания, в отличие от мужа.
Капитон Климов — дворовой пьяница, впоследствии муж Татьяны. Именно Татьяна была последней связью Герасима с людьми, которая оборвалась после того, как ее выдали замуж
Важно понимать, что это была прихоть барыни, которая привыкла решать все проблемы быстро, и не задумываясь о чьих-либо чувствах. Так и пьянице Капитону было все равно на чувства других людей, он был человеком никудышным
Во внешности у него выделялись желтые глазки и утиный нос. Сам себя он относил к людям образованным и считал, что его недооценили по достоинству.
«Лишние люди» в изображении Тургенева
Несмотря на то что традиция изображения «лишних людей» возникла до Тургенева (Чацкий А.С. Грибоедова, Евгений Онегин А.С. Пушкина, Печорин М.Ю. Лермонтова, Бельтов А.И. Герцена, Адуев-младший в «Обыкновенной истории» И.А. Гончарова), Тургеневу принадлежит приоритет в определении данного типа литературных персонажей.
Название «Лишний человек» закрепилось после выхода в 1850 году тургеневской повести «Дневник лишнего человека». «Лишние люди» отличались, как правило, общими чертами интеллектуального превосходства над окружающими и одновременно пассивностью, душевным разладом, скептицизмом по отношению к реалиям внешнего мира, расхождением между словом и делом. Тургенев создал целую галерею подобных образов: Чулкатурин («Дневник лишнего человека», 1850), Рудин («Рудин», 1856), Лаврецкий («Дворянское гнездо», 1859), Нежданов («Новь», 1877). Проблеме «лишнего человека» посвящены также повести и рассказы Тургенева «Ася», «Яков Пасынков», «Переписка» и другие.
Главный герой «Дневника лишнего человека» отмечен стремлением анализировать все свои эмоции, фиксировать малейшие оттенки состояния собственной души. Подобно шекспировскому Гамлету герой замечает неестественность и натянутость своих размышлений, отсутствие воли:
Разъедающий душу самоанализ доставляет герою неестественное наслаждение:
Несостоятельность апатичных и рефлексирующих персонажей ещё более оттенялась образами цельных и сильных тургеневских героинь.
Итогом размышлений Тургенева о героях рудинского и чулкатуринского типа стала статья «Гамлет и Дон Кихот» (1859 год) Наименее «гамлетичным» из всех тургеневских «лишних людей» является герой «Дворянского гнезда» Лаврецкий. «Российским Гамлетом» назван в романе «Новь» один из его главных персонажей Алексей Дмитриевич Нежданов.
Одновременно с Тургеневым феномен «лишнего человека» разрабатывал И.А. Гончаров в романе «Обломов» (1859), Н.А. Некрасов — Агарин («Саша», 1856), А.Ф. Писемский и многие другие. Но, в отличие от персонажа Гончарова, герои Тургенева подверглись большей типизации. По мнению советского литературоведа А. Лаврецкого (И.М. Френкеля),
Позднее традицию изображения тургеневских «лишних людей» иронически обыграл Антон Павлович Чехов. Персонаж его повести «Дуэль» — Лаевский представляет собой сниженный и пародийный вариант тургеневского «лишнего человека». Он говорит своему приятелю фон Корену:
Фон Корен соглашается с тем, что Лаевский — это «сколок с Рудина». Вместе с тем он отзывается о претензии Лаевского быть «лишним человеком» в издевательском тоне:
Позднее критики сближали характер Рудина с характером самого Тургенева.
Но писатель в своих произведениях, помимо социальных тем, тонко и мудро описывает и любовную тему.
Произведения Тургенева
По окончании заключения он опубликовал книгу «Записки охотника», в которой были такие рассказы, как «Бежин луг», «Бирюк» и «Певцы». Цензура усмотрела в произведениях крепостного права, однако ни к каким серьезным последствиям это не привело.
Тургенев писал как для взрослых, так и для детей. Однажды пробыв какое-то время в деревне, он сочинил знаменитый рассказ «Муму», получивший широкую популярность в обществе.
Там же, из-под его пера вышли такие романы, как «Дворянское гнездо», «Накануне» и «Отцы и дети». Последнее произведение вызвало настоящий фурор в обществе, поскольку Иван Сергеевич сумел мастерски передать проблему взаимоотношений отцов и детей.
В конце 50-х годов он посетил несколько европейских стран, в которых продолжал писательскую деятельность. В 1857 г. им была написана известная повесть «Ася», которую впоследствии перевели на многие языки.
По мнению некоторых биографов, прототипом главной героини стала его внебрачная дочь Полина Брюэр.
Образ жизни Тургенева вызывал критику у многих его коллег. Они осуждали его за то, что большую часть своего времени он проводил за границей, при этом считая себя патриотом России.
Так, например, он был в серьезной конфронтации с , и . Несмотря на это, талант Ивана Сергеевича, как романиста, был признан многими известными писателями.
Среди них были братья Гонкуры, Эмиль Золя и Гюстав Флобер, который стал впоследствии его близким другом.
В 1879 г. 61-летний Тургенев приехал в Санкт-Петербург. Он был очень тепло принят молодым поколением, хотя власть по-прежнему относилась к нему с подозрением.
В том же году прозаик отправился в Британию, где получил звание почетного доктора Оксфордского университета.
Когда Иван Сергеевич узнал, что в Москве состоится открытие памятника Александру Пушкину, он тоже посетил это торжественное мероприятие.
Сочинение Образ города Калинов в пьесе Гроза
Пьеса А. Н. Островского “Гроза” изображает город Калинов, типичный для России шестидесятых годов девятнадцатого века. Этот город отражает все людские пороки, присущие людям того времени. Александр Николаевич Островский описывает жизнь людей с разных сторон, поднимает в споём произведении проблемы, характерные для всех городков России в девятнадцатом веке.
Автор не уделяет внимание чёткому описанию Калинова, но называет его “Тёмным царством”. Такое название связано с тем, что город, где происходят все действия пьесы, представляет собой маленькую провинцию с патриархальной формой правления, все жители знают друг друга, поэтому сплетни и слухи разлетаются очень быстро
Калинов — это образ застоя, географической замкнутости и деградации. Люди здесь интересуются только тем, что происходит в их провинции, а о другой жизни они не знают и знать не хотят. О жизни за пределами “Тёмного царства” жителям Калинова рассказывает сплетница Феклуша, но и её истории в большинстве случаев являются выдуманными.
Быт и нравы провинциального городка противоестественны и жестоки, они уже давно устарели и негативно действуют на окружающих, разрушая красоту человеческой души. Один лишь Кулигин отличается от остальных героев, он является резонером. Кулигин умен и стремится к развитию в то время, как остальные герои продолжают жить в “тёмном царстве”, не пытаясь что-либо изменить.
Городом управляют богатые помещики, которые считают, что все остальные жители подчинены им.
Одним из представителей “тёмного царства” является Дикой, творящий бесчинства. В доме помещик все боятся, он считает, что имеет право унижать и оскорблять других людей.
Второй яркой представительницей “тёмного царства” является госпожа Кабанова. Её влиянию подчинены все окружающие. Хотя она и помогает бедным, но издевается над своими домашними. Все окружающие являются жертвами помещиков-самодуров.
Город Калинов и его обитатели изображен с негативной точки зрения. Автор повествует о ситуации, сложившейся в маленьких российских городах, со всей плачевности. Всё произведение проникнуто мыслью и идеей того, что сложившиеся общественные проблемы требует незамедлительной реакции и срочного решения. Город Калинов является собирательным образом, ведь такая провинция может разместиться в абсолютно любом уголке страны. Но нельзя сомневаться в том, что такой городок будет существовать недолго, ведь жизнь не стоит на месте, она движется вперёд. Автор был уверен, что вскоре сильный поток перемен накопится и сломает систему самодурства. А пока Калинову остаётся лишь ждать “грозы”, которая обязательно наступит и избавит жителей от мучений.
10 класс
Политические и общественные взгляды писателя
Тургенев считал себя либералом-постепеновцем, сторонником медленных политических и экономических реформ, приближающих Россию к передовым странам Запада.
Однако на протяжении всего творческого пути он питал симпатию к революционерам-демократам. Неизменное преклонение вызывали у него «сознательно-героические натуры», цельность их характера, отсутствие противоречий между словом и делом, волевой темперамент окрылённых идеей борцов.
Тургенев восхищался их героическими порывами, но в то же время полагал, что они слишком торопят историю, страдают максимализмом и нетерпением. А потому он считал их деятельность трагически обречённой: это верные и доблестные рыцари революционной идеи, но история своим неумолимым ходом превращает их в «рыцарей на час».
В 1859 году Тургенев написал статью под названием «Гамлет и Дон Кихот», которая является ключом к пониманию всех тургеневских героев. Характеризуя тип Гамлета, Тургенев думает о «лишних людях», дворянских героях, под Дон Кихотами же он подразумевает новое поколение общественных деятелей — революционеров-демократов.
Либерал с демократическими симпатиями, Тургенев хочет быть арбитром в споре этих двух общественных сил. Он видит сильные и слабые стороны и в «гамлетах» и в «донкихотах». В эпоху смены поколений общественных деятелей, в эпоху вытеснения дворян разночинцами Тургенев мечтает о возможности союза всех антикрепостнических сил, о единстве либералов с революционерами-демократами. Ему бы хотелось видеть в дворянах-«гамлетах» больше смелости и решительности, а в демократах-«донкихотах» -—трезвости и самоанализа. В статье сквозит мечта Тургенева о герое, снимающем в своём характере крайности «гамлетизма» и «донкихотства».
Получалось, что Тургенев-писатель постоянно стремился встать над схваткой, примирить враждующие партии, обуздать противоположности. Он отталкивался от любых завершённых и самодовольных систем.
В тургеневском призыве к терпимости, в тургеневском стремлении «снять» противоречия и крайности непримиримых общественных течений 60 — 70-х годов проявилась обоснованная тревога за судьбы грядущей русской демократии и отечественной культуры. Тургенева тревожила беспочвенность, пугала безоглядность некоторых прогрессивных слоёв русской интеллигенции, готовых рабски следовать за каждой новомодной мыслью, легкомысленно отворачиваясь от нажитого исторического опыта, от вековых традиций.
Эту холопскую готовность русской общественности не уважать своих традиций, легко отказываться от предмета вчерашнего поклонения Тургенев заклеймил меткой фразой: «Новый барин народился, старого долой!. . В ухо Якова, в ноги Сидору».
Краткая характеристика
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением На дне.
Полное имя — настоящее имя неизвестно, прозвище в ночлежке — Актёр, сценический псевдоним — Сверчков-Заволжский.
Возраст — около 40 лет.
Род занятий — без определенного рода деятельности.
Семья — отсутствует.
Социальное положение — мещанин.
Происхождение — родом из простого семейства.
Воспитание — традиционное для его сословия.
Образование — традиционное для его сословия.
Внешность — не указано.
характер — добрый, милосердный, доверчивый, слабовольный, артистичный, легкомысленный, мнительный, мягкий, нервный, чуткий.
Положительные черты — добрый, заботливый, милосердный, мягкий.
Отрицательные черты — легкомысленный, слабовольный, безответственный.
Произведение — «На дне».
Направление и жанр
«Муму» относится к литературному направлению реализма. Тургенев стремится к как можно более натуралистичному отображению действительности. Его герои максимально похожи на реальных людей. Читатель может поверить в созданный писателем мир и в то, что описанные в рассказе события могли произойти на самом деле.
Жанр произведения можно определить, как рассказ. Повествование охватывает небольшой промежуток времени и включает в себя малое число действующих лиц. Тургенев намерено избегает каких-либо подробностей, даже не называя фамилию барыни, что только подчёркивает типичность описываемых в рассказе событий.
Противопоставление человеческих качеств
Добро и зло в «Муму» показано на примере двух персонажей — Герасима и барыни. Эти человеческие качества как бы противостоят друг другу на протяжении всего повествования. Их можно взять за основу в качестве аргумента к сочинению ЕГЭ. «Муму» — не просто жалостливый рассказ о бедной собачке и глухонемом дворнике, это очень трогательное произведение с явным подтекстом и глубоким философским смыслом.
Не секрет, что тема крепостного права была болезненной для Тургенева. Он своими глазами наблюдал всю несправедливость общественного строя того времени.
Описанные в повести события основаны на реальной истории, возможно, поэтому она и по сей день сильно затрагивает души читателей.
Повествование подробно описывает все тяготы жизни несвободного человека:
- бесправность;
- жестокое отношение;
- несправедливость.
Доброта́ Герасима
Казалось бы, такой персонаж как крепостной необразованный мужик, к тому же имеющий явный физический недостаток, неспособен на проявление каких-либо чувств. Своим огромным ростом и богатырским телосложением он внушал людям только страх. А неумение говорить и нелюдимость делали его в глазах окружающих человеком не очень далёкого ума. Однако внешность была обманчива.
Доброта́ Герасима из «Муму» проявлялась в самых неожиданных ситуациях, что порой вызывало недоумение у окружающих. Например, многие не понимали, почему, поймав мелких воришек в саду, дворник не сдавал их властям, а всего лишь сталкивал лбами и отпускал.
Мужчина понимал, что даже за мелкое правонарушение простого человека могут подвергнуть тяжкому наказанию. Жалость — вот что останавливало дворника, ведь у воришек, возможно, были семьи и дети. В то время остаться без кормильца было равносильно смертному приговору всей семье. Да и не от сытой и хорошей жизни лезли бедняки воровать в барский сад.
Человечность Герасима проявлялась не только по отношению к мелким воришкам. Уже то, как мужчина поступил со спасённым из реки щенком, характеризует его только с положительной стороны:
Даже из этого небольшого отрывка произведения можно сделать вывод о том, что внешность человека не всегда соответствует его внутреннему миру. Несмотря на кажущую суровость, глухонемому дворнику были не чужды такие чувства, как:
- сострадание;
- милосердие;
- доброта́.
Однако Герасим всё же утопил Муму, причём сделал это собственными руками, что может натолкнуть современного читателя на мысль о жестокости мужчины
Но здесь следует принять во внимание тот факт, что крепостные не имели права ослушаться барского приказа
Такой поступок можно расценить как сострадание. Главный герой не смог позволить мучиться животному, поэтому сделал это сам. Он хотел быть со своим четвероногим другом до самого конца его короткой жизни. Проследить, чтобы смерть любимой собачки была безболезненной и лёгкой.
Жестокость барыни
На первый взгляд, обращение престарелой хозяйки с крепостными не кажется таким уж жестоким. Все её дворовые люди жили довольно вольготно. Они могли себе позволить разные вольности, за которые при строгом барине, были бы давно наказаны. Например:
- свободное передвижение по городу;
- праздное времяпрепровождение;
- пьянство.
Однако всё было не так идеально, как могло показаться со стороны. Отношение барыни со слугами во многом зависело от её настроения. В хорошем расположении духа старая хозяйка была добра и приветлива, но стоило ей расстроиться, как даже самые преданные слуги боялись попадаться старухе на глаза.
Именно так произошло и с Муму. Изначально собачка понравилась женщине, но после того как животное повело себя агрессивно, барыня поменяла своё мнение. Решение избавиться от собаки было принято в гневе. И хоть хозяйка не уточнила, каким именно образом, но слуги поспешили исполнить приказ, так как барского гнева они боялись намного сильнее, чем Герасима.
Возможно, немного успокоившись, барыня и пожалела о своём решении, но было уже поздно, а признавать свою неправоту женщина не умела. Ей проще было найти виновного среди дворовой челяди, что она собственно и сделала, узнав, что Герасим ушёл обратно в деревню:
В этой истории барыня однозначно отрицательный персонаж, но назвать её поведение жестокостью можно лишь с большой натяжкой. Скорее это жестокость самой общественной системы того времени, где люди официально были разделены на сословья, а бо́льшая часть населения не имела никаких прав.
Заветы
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»
«Наша жизнь не от нас зависит; но у нас у всех есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвёшься: чувство долга».
«О чём бы ни молился человек — он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: „Великий боже, сделай, чтобы дважды два — не было четыре!“»
«Если ждать минуты, когда все, решительно все будет готово, — никогда не придется начинать».
Документально-публицистический фильм «Тургенев и Виардо. Больше, чем любовь»
Быт Калинова
Город Калинов действительно существует в России. Но в пьесе Островского он олицетворяет образ купечества и государства в XIX веке в целом. Автор создал свое произведение на контрасте:
- жестокость человека — красота природы;
- убогость души — богатство пейзажей;
- нищета бедняков — жадность купцов.
В русской литературе впервые появилось произведение, в котором настолько ярко обнажаются недостатки мещанства и консервативности. Сам город находится на берегу Волги, поэтому он окружен пышной зеленью, красивыми пейзажами. А пьеса начинается со слов Кулигина: «Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется» (цитата).
Купцы враждуют между собой, строят друг другу козни. Семьи страдают от взаимных претензий, «за высокими заборами проливаются невидимые и неслышимые слезы» (отрывок из пьесы). В монологе Кулигина первая фраза кратко отражает весь домостроевский порядок города: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите».
Нравственные законы в Калинове сменились силой денег и власти. Те, кто отличается благосостоянием, могут издеваться над бедными, подавлять их и безнаказанно оскорблять. Почему так происходит, не может ответить даже городничий. Ведь и с ним разговаривают, как с неразумным человеком. Купцы объясняют свои поступки — невыплату денег рабочим — личной выгодой.
Хотя такие, как Дикой, умеют скрывать свою жадность под ложным раскаянием. Быт Калинова основан на постоянной лжи друг другу, упреках и доминировании богатых над бедными. Жители города отрицают прогресс, они не считаются с личностью и индивидуальностью. Они стремятся следовать старым порядкам и традициям, заставляют молодое поколение соблюдать их.
https://www.youtube.com/watch?v=j0RdNV-83qc
Жестокость барыни
29 предложений/ 417 слов
Рассказ И. С. Тургенева «Муму» повествует о жизни людей в России времен крепостного права. В нем поднимается одна из главных проблем современного автору общества — проблема зависимости крепостных крестьян от своих господ, управляющих их судьбами. Злободневности произведению добавляет тот факт, что оно основано на реальных событиях
Важное место в рассказе занимает образ старой барыни. Прототипом для его создания выступила мать писателя Варвара Петровна
На страницах книги барыня предстает старой капризной женщиной, заставляющей слуг, в числе которых и главный герой — глухонемой дворник Герасим, беспрекословно подчиняться своим приказам. А приказы женщины порой бывают очень жестоки. Так, барыня по своей прихоти, забирает рослого и сильного Герасима из родной деревни и привозит к себе в Москву, определяя дворником. Ее совершенно не волнует, что мужчина страдает в городе, что он чувствует себя там, «как пойманный зверь».
Невдомек барыне и то, что, выдавая свою робкую прачку Татьяну замуж за пьяницу Климова, она ломает судьбу бедной девушки и причиняет нестерпимую боль влюбленному в нее Герасиму. Но самым жестоким поступком помещицы становится ее приказ убить собаку дворника Муму.
Почему барыня поступает подобным образом? Вовсе не потому, что она намеренно желает кому-то зла. Скорее, это просто старая, уставшая от жизни женщина, в чем-то даже заслуживающая сочувствия. «День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи», — пишет Тургенев.
На склоне лет скучающей помещице нужно чем-то себя занять. Вот она и выписывает из деревни приглянувшегося ей необычного богатыря-Герасима. Делая это, барыня даже считает, что она творит благо, поскольку одевает и обувает мужчину, дает ему кров и еду, избавляет от «тяжких крестьянских работ». Аналогично и в ситуации с женитьбой Климова. Она просто хочет найти ему невесту, чтобы мужчина остепенился и перестал пить.
Что касается Муму, то женщина изначально, пребывая в хорошем расположении духа, просто хочет погладить собачку. А когда та рычит и злиться, барыня, словно ребенок, обижается и просит Гаврилу избавиться от «скверной собачонки». Как именно следует исполнить приказ ни в этот раз, ни в тот, когда собака после похищения возвращается к Герасиму, помещица не говорит. Но всем своим поведением демонстрирует слугам, что если те ее подведут, то им не сносить головы.
Получается, что барыня в основном неосознанно творит жестокость, зачастую не понимая, к каким ужасным последствиям могут привести ее импульсивные поступки. Таких помещиц и помещиков, как героиня рассказа Тургенева, в России было великое множество. Управляя своими крестьянами, они неосознанно ломали их жизни. Но все это ни в коем случае не снимает ответственности с этих господ, потому что ни один человек не вправе вершить судьбу другого и творить жестокость, пусть и ненамеренно.
см. также:Другие сочинения по произведению Муму, Тургенев
Основная идея
Тургенев изобразил перед читателями крепостничество во всей его абсурдной жесткости. В лице барыни он воплотил всё помещичье дворянство, которое, как опасный паразит, высасывает кровь из крестьянской России. Смысл рассказа «Муму» заключается в развенчании мифа о праве дворян безгранично владеть крепостными. Автор показывает, что такая власть над людьми сама по себе развращает помещиков и делает их тиранами.
В лице же Герасима перед нами предстаёт русский народ – сильный, способный, но безвольный, не способный на сопротивление злу и угнетению. Однако уход Герасима из города, от барыни-самодурки, символизирует собой начало пробуждения, веру писателя в то, что рано или поздно русские люди осознают свои права и обретут счастье. Главная мысль рассказа «Муму» — это необходимость пробуждения русской души от многовекового сна рабства.
Почему Герасим убил Муму? Это решение литературовед Виктор Чалмаев называет поступком «гордым, полным мучительной скорби и достоинства», потому что крестьянин понимает, что сам является такой же бесправной собакой, а значит, не может взять ответственность за животное на себя. Но и предавать Муму, разбивать ей сердце и прогонять ее он не может, потому что он слишком добр, а она — слишком к нему привязалась. В итоге выход один: убить собаку, причинив ей меньше страданий. Он никому не доверил насильно увезти ее и напугать перед смертью. Он сам сделал это, чтобы она до последней минуты наслаждалась его обществом и не подозревала о смерти.
Воспитание чувств
По отцу Тургенев принадлежал к старинному дворянскому роду, мать, урожденная Лутовинова, богатая помещица; в ее имении Спасское-Лутовиново (Мценский уезд Орловской губернии) прошли детские годы будущего писателя, рано научившегося тонко чувствовать природу и ненавидеть крепостное право. В 1827 семья переезжает в Москву; вначале Тургенев обучается в частных пансионах и у хороших домашних учителей, затем, в 1833, поступает на словесное отделение Московского университета, в 1834 переходит на историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета. Одно из сильнейших впечатлений ранней юности (1833) влюбленность в княжну Е. Л. Шаховскую, переживавшую в эту пору роман с отцом Тургенева, отразилось в повести «Первая любовь» (1860).
В 1836 Тургенев показывает свои стихотворные опыты в романтическом духе литератору пушкинского круга, университетскому профессору П. А. Плетневу; тот приглашает студента на литературный вечер (в дверях Тургенев столкнулся с А. С. Пушкиным), а в 1838 печатает в «Современнике» тургеневские стихотворения «Вечер» и «К Венере Медицийской» (к этому моменту Тургеневым написано около сотни стихотворений, в основном не сохранившихся, и драматическая поэма «Стено»).
В мае 1838 Тургенев отправляется в Германию (желание пополнить образование соединилось с неприятием российского уклада, основанного на крепостном праве). Катастрофа парохода «Николай I», на котором плыл Тургенев, будет описана им в очерке «Пожар на море» (1883; на французском языке). До августа 1839 Тургенев живет в Берлине, слушает лекции в университете, занимается классическими языками, пишет стихи, общается с Т. Н. Грановским, Н. В. Станкевичем. После короткого пребывания в России в январе 1840 отправляется в Италию, но с мая 1840 по май 1841 он вновь в Берлине, где знакомится с М. А. Бакуниным. Прибыв в Россию, он посещает имение Бакуниных Премухино, сходится с этой семьей: вскоре начинается роман с Т. А. Бакуниной, что не мешает связи со швеей А. Е. Ивановой (в 1842 она родит Тургеневу дочь Пелагею). В январе 1843 Тургенев поступает на службу в Министерство внутренних дел.
Вариант 2
В произведении Тургенева “Му-Му” описана реальная история. Соседка его семьи стала прообразом барыни из рассказа. Эта женщина обладала нервным, деспотическим характером и вымещала всё своё недовольство на окружающих. В числе крестьянских душ, принадлежавших барыне был Герасим. И он не был глухим и даже умел писать, в отличии от своего литературного персонажа. Именно Герасим, послуживший прообразом литературного персонажа, перевёл упомянутое выше произведение Тургенева на несколько языков. В реальной истории у барыни была большая собака, которая всех кусала, в отличии от реальности, отношениях между собакой и Герасимом в произведении было взаимопонимание и преданность.
Данное произведение представляет собой рассказ с одной линией сюжета, основанной на реальных событиях и всего лишь четырьмя героями: Герасим, Татьяна, Капитон и барыня. Какие же образы крестьян представлены в рассказе.
Татьяна -девушка тихая, работающая на барыню. Она немного робкая, скромная, чем и полюбилась Герасиму. Капитон -обычный дворовый человек, пьющий. Он становится мужем Татьяны, конечно не по своей воле, а по прихоти барыни.
Другой герой рассказа -Герасим. Он большой и сильный мужик, глухой и замкнутый, даже по его лицу трудно определить в каком он настроении, печалит, ли его что-то. Однако столь суровая внешность скрывает тонкую и ранимую душу. Девушку Татьяну, которую полюбил, Герасим окружил заботой, но не вызвал у неё никаких чувств, кроме страха.
Ему тяжело жить в городской среде, он привык пахать поле, вести хозяйство, а незамысловатая работа дворником слишком проста и неинтересна ему. В городе он словно в изгнании, потому и суров. Единственной его радостью становится собачка. Он добр и нежен с ней. Но снова барыня разрушает его сложившийся уклад, приказав прогнать собаку, а потом убить её. Герасим выполняет приказ своей хозяйки, но это становится тем поступком после которого мирится с окружающей его действительностью он не может. Он больше ничего не боится, ведь ему нечего терять, всё что хорошего он имел было уничтожено, просто по пустому капризу. Сильное душевное потрясение пробуждает в нём внутренний протест. Теперь Герасим чувствует себя свободным и возвращается в свою деревню.
В данном рассказе крестьяне представлены в образе этого глухонемого мужика, который терпит унижения, обиды, но в один момент он может встать с колен и побороться за свою волю. В этом основная мысль произведения Тургенева.