Анна

На дне: характеристика анны

Истории героев в пьесе На дне

Замысел написать произведение о представителях низших слоёв провинциального имперского города возник у Горького достаточно давно, причем создавалась пьеса специально для труппы Московского художественного общедоступного театра и лично Станиславского, который не только руководил постановкой, но и играл одного из персонажей.

Для того, чтобы описать события, происходящие «на дне» общества, в захудалой ночлежке для бедняков, Горький создал сложную систему персонажей. Первоначально писатель планировал создать 20 главных персонажей, однако по итогу мы получили 11 наиболее важных героев со своими уникальными историями.

Первыми персонажем, без которого сюжет был бы просто невозможен, является хозяин ночлежки по имени Михаил Иванович Костылев. Ему 54 года и он характеризуется в пьесе как тоталитарный садист. Он жаден и меркантилен, его прошлое для нас неизвестно, но его настоящее взывает у любого читателя неприязнь. Подозревал свою жену в измене, за что бил её. Закончилась жизнь Михаила Ивановича тем, что его убил любовник его жены Васька Пепел.

Жена же Костылева, двадцатишестилетняя Василиса Карповна, вызывает не меньше неприязни чем он сам. Даже «персонаж-провидец» Лука называет её гадюкой. Изменяла мужу, избивала свою сестру Наташу. Сама же Наташа, как и её сестра, является любовницей Пепла, хоть и зачастую отвергает его ухаживания. После смерти Михаила Ивановича неожиданно для всех исчезает.

Стоит, наконец, рассмотреть уже не раз упомянутого Ваську Пепла. Ему 28 лет, он – сын вора, рожденный в тюрьме и «унаследовавший» ремесло отца. В прошлом ухаживал за Василисой, однако на момент действия романа ухаживает за её сестрой Наташей. Однако, Василиса всё еще имеет власть над Пеплом, подбивает его на убийство Костылева, что в конце концов Пепел и сделал, за что в конце пьесы отправляется в тюрьму.

Так же в сюжете присутствуют и персонажи, которые не находятся «на дне» — вспыльчивый пятидесятилетний полицейский по имени Абрам Медведев, дядя Наташи и Василисы, который ухаживает за Квашней. Сама же Квашня является персонажем, выражающим феминистические взгляды на жизнь. Её история в произведении не закончена, однако Горький даёт нам понять, что с ней всё хорошо.

К тем, кто не «на дне» себя относит так же еще и Андрей Митрич по прозвищу «Клещ». Таковым он себя считает, поскольку от всех, он – «рабочий человек», слесарь, попавший в ночлежку из-за того, что его уволили. Однако Андрей не смирился со своей участью и активно ищет работу. Но образ Клеща не сугубо положительный – свои инструменты он пропил, а свою жену Анну он регулярно бьёт. Да и его жизнь Горький прерывает нищетой, как бы говоря нам о своём личном отношении к персонажу.

Уже упомянутая Анна — один из самых несчастных персонажей пьесы. Ей 30 лет, она уже пережила голодную и нищую жизнь, а на момент действия пьесы она страдает серьезным заболеванием, смерть от которого кажется ей избавлением от страданий. В конце второго акта умирает.

Так же в произведении присутствует молодая девушка Настя, которая, несмотря на свою работу проституткой, мечтает о настоящей и чистой любви. Состоит в отношениях с бывшим аристократом Бароном, который попал в ночлежку из-за того, что обанкротился.

Помимо обанкротившихся дворян в произведении есть еще несколько персонажей, который, казалось бы, не должны быть «на дне»: бывший картежник-шулер Бубнов, ушедший в ночлежку «от греха подальше» и заканчивающий жизнь в нищете, Бывший актер по имени Сверчков Заволжский, который стал алкоголиком, а после разрушения надежд на излечение от алкоголизма повесился, а так же бывший телеграфист Сатин, который при всех неприятных чертах (алкоголизм и лень) наделен острым умом и неприязнью ко лжи и обману.

Ну и центральным персонажем пьесы является бродяга по имени Лука. Высказывает своеобразные религиозные взгляды, расспрашивает всех жителей ночлежки об их историях, даёт всем надежду и внушает всем, что они могут выбраться «со дна». Исчезает между третьим и четвертым актами так же неожиданно, как появился.

В чем заключается спасение?

Существуют ли вообще пути спасения со «дна», и каковы они? Решительный выход, возможно, намечается из этого непростого положения в речи Сатина, когда он говорит о правде. Он считает, что назначение сильного человека — искоренять зло, а не утешать страдающих, подобно Луке. Это одно из наиболее твердых убеждений самого Максима Горького. «Со дна» могут подняться люди, лишь научившись себя уважать, обретя чувство собственного достоинства. Тогда они смогут носить гордое звание Человека. Его еще нужно заслужить, по мнению Горького.

Заявляя о своей вере в творческие силы, способности и разум свободного человека, Максим Горький утверждал идеи гуманизма. Автор понимал, что в устах Сатина, спившегося босяка, слова о свободном и гордом человеке звучат искусственно. Однако они в пьесе должны были звучать, выражая идеалы самого писателя. Эту речь некому было сказать, кроме Сатина.

Горький в произведении опроверг главные принципы идеализма. Это идеи смирения, всепрощения, непротивления. Он дал понять, за какими убеждениями будущее. Это доказывают судьбы героев пьесы «На дне». Верой в человека проникнуто все произведение.

Анна является одним из женских персонажей произведения, позволяющий более тонко почувствовать ущербность мира жителей ночлежного дома.

Писатель представляет образ Анны как смертельно больной женщины тридцати лет, заразившей чахоткой, понимающей, что в скором времени скончается и смиренно принимающая данный факт.

Анна живет в ночлежке вместе со своим мужем Клещом, потерявшим работу. Женщина чувствует жуткую усталость от тяжелой и нищей жизни, которая опостылела Анне своей непереносимостью, где она вынуждена экономить, трястись над хлебным кусочком, одеваться в лохмотья.

Анна олицетворяет в пьесе облик чистого и стыдливого страдания, не замутненный порочными желаниями и неистовыми страстями. Молодая женщина ощущает себя древней старухой и осознает свою ненужность окружающему миру.

Жители ночлежного приюта оказывают минимальную помощь и выражают сочувствие умирающей женщине, лишь ее муж остается равнодушным к мучениям Анны, постоянно оскорбляя, унижая ее, а порой и поднимая на нее кулаки.

Анна терпеливо относится к раздражениям со стороны супруга, спокойно пытается и дальше заботиться о нем, поскольку ради Клеща готова на многое. Однако эгоистичный и безразличный к болезни жены Клещ отказывает Анне даже в том, чтобы впустить немного свежего воздуха в открытую дверь, боясь, что сам простудится.

Забитая и затравленная женщина считает смерть единственным выходом из беспросветной адской жизни и боится лишь, что в другом измерении она тоже будет обречена на муки, хотя мечтает получить хотя бы небольшой блаженный отдых от своего горестного существования.

Автор раскрывает образ героини, изображая ее как ненужную в этом мире вещь. На протяжении пьесы персонаж Анны не получает никакого движения, ее передвигают по сцене, забывают на кухне, переносят, выводят. Даже умерев, женщину не спешат отправить на погост, через некоторое время ее выносят будто реквизит.

В последние минуты жизни утешение Анне приносит странник Лука, рассказывая женщине о том, что на том свете она получит и наслаждение, и долгожданный отдых, поэтому Анна умирает, думая лишь о своих несбыточных мечтах.

Повествуя о нелегкой и несправедливой судьбе молодой женщины, автор ярко иллюстрирует период в жизни России, когда обездоленные, вынужденные опуститься на социальное дно люди ведут жалкое существование, при этом оставаясь способными на мудрые размышления, желание думать и мечтать о прекрасном будущем.

Цитатная характеристика

Описание образа Анны с цитатами позволит раскрыть его своеобразие, продемонстрировать не только внешность героини, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет Анны основан на том, что она является супругой слесаря Клеща.

Вместе со своим мужем Анна ютится в убогой ночлежке и живёт в очень плохих условиях.

Анна тяжело больна. Её заживо съедает чахотка (туберкулез), и дни её сочтены.

Анна настолько слаба, что нуждается в посторонней помощи.

Главная причина болезни Анны — в плохом отношении её супруга. Клещ часто бил и обижал свою жену, никогда не заботился о ней.

Анна тяжело умирает в ночлежке.

Анна — молодая женщина, ей 30 лет.

Анна с мужем живёт очень бедно. Её одежда больше похожа на лохмотья.

Черты характера и поступки

Супружеская жизнь Анны весьма неудачна. Она вынуждена терпеть своего злобного и чёрствого мужа.

Вся жизнь Анны была очень несчастной. В браке с Клещом она не видела ничего, кроме обид, побоев, и знала только постоянное чувство голода.

Анна считает себя обречённой и потому отказывается от еды в пользу мужа.

У Анны был добрый, мягкий отец, и его черты она видит в страннике Луке.

Жизнь Анны всегда была настолько тяжёлой, что она искренне надеется на то, что хотя бы на том свете немного отдохнет.

Несмотря на свою полную мучений жизнь, Анна ещё надеется выздороветь. В ней всё ещё теплится любовь к жизни.

Анна и Лука

Для всех жильцов ночлежки Анна – вещь. Ее двигают, забывают, выводят, выносят. Только один человек отнесся к Анне по-другому. Это Лука. Старец помогает заглянуть в душу женщины. Оказывается, она небездушное существо. Анна мечтает, рассуждает, надеется. В ней не умерло желание жить и представлять лучший мир. Лука обещает несчастной щедрое вознаграждение Бога за страдания в реальной жизни. Но все это ждет ее на том свете. Для чего же рождается человек? Множество философских проблем поднимается, когда начинают беседовать мудрец и больная женщина:

  • Имя и человек;
  • Голод;
  • Прекрасное будущее;
  • Загробная жизнь.

Исчезнуть должна та пугающая действительность, которая представлена классиком. Социальное дно, подвалы и ночлежки для людей – обязаны уйти в прошлое, умереть, а светлое и прекрасное прийти на смену.

Трагичность персонажа ярко описана автором. На глазах читателя «приходит смерть», завершается жизнь человека, который не выполнил своего женского предназначения: не подарил жизнь другому. Женщина боится только одного, как будет там, после смерти. Ей хочется обрести покой и отдых.

Анна и Лука

Для всех жильцов ночлежки Анна – вещь. Ее двигают, забывают, выводят, выносят. Только один человек отнесся к Анне по-другому. Это Лука. Старец помогает заглянуть в душу женщины. Оказывается, она небездушное существо. Анна мечтает, рассуждает, надеется. В ней не умерло желание жить и представлять лучший мир. Лука обещает несчастной щедрое вознаграждение Бога за страдания в реальной жизни. Но все это ждет ее на том свете. Для чего же рождается человек? Множество философских проблем поднимается, когда начинают беседовать мудрец и больная женщина:

  • Имя и человек;
  • Голод;
  • Прекрасное будущее;
  • Загробная жизнь.

Исчезнуть должна та пугающая действительность, которая представлена классиком. Социальное дно, подвалы и ночлежки для людей – обязаны уйти в прошлое, умереть, а светлое и прекрасное прийти на смену.

Трагичность персонажа ярко описана автором. На глазах читателя «приходит смерть», завершается жизнь человека, который не выполнил своего женского предназначения: не подарил жизнь другому. Женщина боится только одного, как будет там, после смерти. Ей хочется обрести покой и отдых.

Анна является одним из персонажей пьесы М. Горького «На дне». Ее героиня тридцати лет смертельно больна чахоткой и понимает, что скоро умрет. Она живет вместе с супругом Андреем Клещом – безработным слесарем. Анна устала от жизни в нищете, жизни, в которой приходится на всем экономить и носить лохмотья.

Она воплощает собой непорочное страдание, не запятнанное греховными страстями и стремлениями. Никому не нужная старуха – именно так, несмотря на молодой возраст, ощущает себя Анна. Она тонко чувствует насколько ущербным, является мир обитателей ночлежного дома, которые, несмотря на это искренне сочувствуют и всячески пытаются помочь девушке в отличие от ее равнодушного и раздражительного супруга. Он лишь оскорбляет, унижает и бьет ее. Анна очень смиренно относится к своей болезни и к подобному отношению супруга. Она продолжает окружать его заботой. Ради этого равнодушного эгоиста она готова на все, она даже последний кусок хлеба отдаст ему, а он, опасаясь, простудиться даже в глотке свежего воздуха ей отказывает. Его поведение лишь усугубляет состояние обессилившей Анны.

Анна настолько забита и затравлена, что смерть для нее единственный выход из этого ада, лишь одно ее пугает – быть обреченной на муки и в ином мире тоже. Она понимала, что изменить ничего уже нельзя и просто смирилась. Она грезит лишь об одном – хотя бы там обрести долгожданный покой и отдохнуть от тягот земного существования.

Единственным утешением Анны перед смертью становится странник Лука, который убеждает ее в том, что в ином мире она сможет, наконец отдохнуть. Лука обещает, что за все мучения ее ждет вознаграждение. Ее несбыточные мечты единственное о чем она думает умирая.

Автор характеризует образ героини как никому не нужной в мире вещи. На время всей пьесы ее персонаж обездвижен, ее передвигают по сцене, могут с легкостью забыть на кухне, перенести при необходимости. Даже после смерти ее не спешат хоронить и лишь спустя какое – то время выносят так, словно она была всего лишь реквизитом.

Образ Анны трагичен и воплощает судьбы всех женщин, не сумевших обрести счастья в браке, всех женщин обиженных судьбой и морально истощенных. Поведав о том, как несправедлива судьба по отношению к молодой девушке, автор рассказывает о периоде в жизни русского общества, когда лишенные всего люди, опускаясь на социальное дно, ведут жалкую жизнь, но при этом не перестают грезить о светлом будущем.

Роль женских образов по пьесе На дне (Горький Максим)

Пьеса «На дне» – достаточно сложное, но очень интересное произведение Горького. Автору удалось соединить в нем бытовую конкретику и обобщенные символы, реальные человеческие образы и отвлеченную философию. Мастерство Горького особенно проявилось в описании, таких непохожих друг на друга, обитателей ночлежки. Важную роль в произведении играют женские образы.

Наташа, Василиса, Настя, Анна, Квашня – очень интересные и своеобразные персонажи. Эти женщины опустились на самое «дно» жизни, их вид удручает и вызывает у читателя горькие чувства. Обычно, женщина является символом прекрасного, чистого и светлого. Женский образ – это образ нежности, любви и материнства. Однако, Горький демонстрирует читателю совсем другую сторону жизни. Когда женщина оказывается в страшных и жестоких условиях, она вынуждена вести себя несколько иначе.

Кто-то попытается выжить, торгуя собой, а кто-то сломается и смертельно заболеет, не выдержав тяжелого гнета. Рассмотрим конкретные образы из пьесы.

Квашня – торговка пельменями, свободная и сильная женщина, она не позволяет ни одному мужчине вольно с ней обращаться. Ее отношение к браку – резко негативное. Оказывается, Квашня уже была однажды замужем, но этот горький опыт оставил на всю жизнь неизгладимый след в ее душе. Можно представить себе, насколько жестоким был ее муж, и какой несчастной была их семейная жизнь, если женщина так радовалась смерти супруга, что просто не могла счастью своему поверить. Но, несмотря ни на что, Квашня осталась чуткой к чужому горю и не утратила свою человечность. Она жалеет умирающую Анну и пытается накормить ее пельменями. Вот только замуж она больше не пойдет, даже за принца, хватит, настрадалась.

Следующая героиня пьесы – несчастная женщина по имени Анна. Она тяжело больна и находится при смерти. Ей многие сочувствуют, жалеют и пытаются облегчить муки последних дней жизни. Только Клещ, ее муж, по-прежнему груб и равнодушен к Анне. Она привыкла к его жестокости и терпеливо воспринимает такое поведение супруга. Анна символизирует собой всех женщин, которые считают грубость нормой семейных отношений. Даже, находясь на пороге смерти, она заботится о своем равнодушном и черством муже (предлагает поесть пельменей, которые оставила для нее Квашня). Анне всего тридцать лет, она умирает, и ничего светлого нет в ее существовании.

Девушка Настя читает бульварные романчики, мечтает о возвышенных чувствах, о светлой любви, но в жизни ее окружают низость и грязь, пошлость и грубость. Она рассказывает сожителям сладкие сказки о любви, которые рождаются в ее воображении. Над ней откровенно насмехаются, ведь Настя – обычная проститутка, о чистой и настоящей любви она может только мечтать. Единственная для нее возможность забыть обо всем этом – напиться.

Василиса – является представительницей «хозяев жизни», ведь она – жена хозяина ночлежки. Но владельцы «дна» слабо чем отличаются от его обитателей. Сохранить человеческий облик практически невозможно, если ты постоянно находишься в зверинце. Василиса – это властная, бесчувственная и жестокая женщина, которая любит только деньги. Ее любовник Васька Пепел, вор, у которого отсутствуют моральные принципы, и тот замечает, что в этой женщине нет души. Ее внешняя красота противопоставляется внутреннему уродству. Она клянется Пеплу в любви и толкает его на воровство. Потом узнает, что он любит ее сестру Наташу и обещает отдать ее ему, если Пепел убьет Костылева, супруга Василисы. Затем хозяйка ночлежки начинает жестоко издеваться над сестрой. Она злится на Наташу и мстит ей за то, что от нее ушел любовник. Наташа ничего не может ей ответить, она, по природе своей, добрый и мягкий человек, способный сочувствовать чужому горю. Увидев однажды Наташу с Пеплом, Василиса приходит в ярость и, заперев сестру в доме, избивает ее до полусмерти. Наташа уже готова идти даже в тюрьму за Пеплом, только бы не возвращаться в дом к Василисе. Она попадает в клинику, а оттуда исчезает в неизвестном направлении, спасаясь от жестокости родной сестры.

Василиса же, наверняка, сможет выкрутиться и избежать тюрьмы. Она продолжит прежнюю жизнь, поскольку только с таким характером, как у нее, можно выжить в этих чудовищных условиях.

Каждая героиня пьесы интересна по-своему. Именно через женские образы читателю лучше всего удается почувствовать те бесчеловечные условия жизни, в которых оказались обитатели ночлежки.

13 положительных черт характера принцессы Анны, которые стоит развивать

Мы с папой давно ждали выхода FROZEN. Принцесса Анна шла. Мы провели расследование. Читаем предысторию фильма. Дисней отлично подготовил нас к этому фильму. Но Дисней не сказал нам всего, что мы могли ожидать.

Мы очень ждали встречи с принцессой Анной на большом экране, чтобы узнать о ней больше.

После этого мы решили, что должны встретиться с ней лично.

Черты характера Анны

13 Положительные черты характера принцессы Анны

Свободолюбивая — многие принцессы индивидуалисты, непохожи на других и непохожи друг на друга, за исключением того, что у каждой из них есть свои индивидуальные желания. Анна ничем не отличалась.

Любящий — мы полностью ожидали, что героем станет настоящая любовь Кристоффа, а не настоящая любовь сестер. Анна просто никогда не отказывалась от дружбы со своей старшей сестрой.

Игривый – «Хочешь слепить снеговика?» Наслаждаться жизнью — это нормально… когда ты молод И когда ты стар.

Оптимистичная – никогда не колебалась в надежде, что она сможет связаться со своей сестрой… даже после всех этих лет, всех этих стуков в дверь, всех этих реакций «Уходи, Анна».

Нажмите => 172 черты характера для ВСЕХ принцесс Диснея в одном месте… плюс бонусная история — Маленький путешественник

Неловкий – но все же способный.

Бесстрашная – позволила себе быть уязвимой, но не сбивалась с пути. Преследовал настоящую любовь, но не отказывался от настоящей любви.

Злющая – живая, энергичная, задорная, веселая, живая, смешная…

Добрая – ко всем окружающим, а не только к некоторым

Стремительная – действуй, потом думай. Слишком много людей думают, думают, думают, как дыра в земле, и не продвинулись дальше, чем были до того, как начали думать. Действовать и действовать, или делать и действовать одновременно? — Сделай что-нибудь, — говорит папа.

Связанный: Проверьте – Черты характера Эльзы

Забота – нежное сердце в действии. Как далеко вы пойдете, чтобы показать кому-то, что вы его любите, несмотря на то, что он много раз говорил вам уйти?

Никогда не сдавайся – бррр… холод беспокоит, но не замораживает.

Вера в других – в свою сестру, в Кристоффа, в Свен, в Олафа, в …. Кому вы доверяете? Недоверие?

Решительный – когда другие могли бы сдаться, она этого не сделала. Когда холод все равно беспокоил ее, она упорствовала. Снежные монстры? Продолжал идти.

Шоколад: Как можно не любить того, кто так любит шоколад?

Цитата: » Это неудобно. Не ты неловкий, просто мы, я неловкий, ты великолепен. Подожди, что?

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ +++++++++++++++++

Эй, мы с папой написали книгу. Пожалуйста, взгляните!

5 друзей потерялись. Они должны найти себя, найти друг друга, а затем найти дорогу домой… пока «они» наблюдают.

Кто жил в ночлежках?

Предприимчивые владельцы трущоб, пользуясь тем, что люди оказались в безвыходном положении, нашли, как извлечь из зловонных подвалов пользу. Они превратили их в ночлежки, в которых жили нищие, безработные, воры, бродяги и другие представители «дна». Это произведение было написано в 1902 году. Герои пьесы «На дне» — именно такие люди.

Максима Горького на протяжении всего творческого пути интересовала личность, человек, тайны его внутреннего мира. Чувства и мысли, мечты и надежды, слабость и сила — это все находит отражение в произведении. Герои пьесы «На дне» — люди, жившие в начале XX века, когда рушился старый мир, и возникала новая жизнь. Однако они от остальных отличаются тем, что отвержены обществом. Это люди «дна», изгои. Неприглядно и страшно место, в котором живут Васька Пепел, Бубнов, Актер, Сатин и другие. По описанию Горького, это подвал, похожий на пещеру. Потолок его — каменные своды с обвалившейся штукатуркой, закопченные. Почему же «на дне» жизни оказались обитатели ночлежки, что их сюда привело?

Анна и Лука

Для всех жильцов ночлежки Анна – вещь. Ее двигают, забывают, выводят, выносят. Только один человек отнесся к Анне по-другому. Это Лука. Старец помогает заглянуть в душу женщины. Оказывается, она небездушное существо. Анна мечтает, рассуждает, надеется. В ней не умерло желание жить и представлять лучший мир. Лука обещает несчастной щедрое вознаграждение Бога за страдания в реальной жизни. Но все это ждет ее на том свете. Для чего же рождается человек? Множество философских проблем поднимается, когда начинают беседовать мудрец и больная женщина:

  • Имя и человек;
  • Голод;
  • Прекрасное будущее;
  • Загробная жизнь.

Исчезнуть должна та пугающая действительность, которая представлена классиком. Социальное дно, подвалы и ночлежки для людей – обязаны уйти в прошлое, умереть, а светлое и прекрасное прийти на смену.

Трагичность персонажа ярко описана автором. На глазах читателя «приходит смерть», завершается жизнь человека, который не выполнил своего женского предназначения: не подарил жизнь другому. Женщина боится только одного, как будет там, после смерти. Ей хочется обрести покой и отдых.

характеристика анны из пьесы на дне, расскажите плиз (((и получил лучший ответ

Ответ от?? Comme toi ??Время, обстоятельства жизни, породившие социальное «дно», побудили Горького обратиться к новой для него теме. В Казани, в Нижнем Новгороде, Москве и Петербурге писатель видел обездоленных людей, изгоев общества, босяков, сброшенных в подвалы и ночлежки. У писателя явилась жгучая потребность рассказать о них и даже представить на театральных подмостках. Пусть все увидят изнанку жизни.Пьеса открывается развернутой ремаркой, воспроизводящей подвал, похожий на пещеру. Упоминание последней не случайно. Люди обречены здесь жить какой-то допотопной, доисторической жизнью, вынуждены вести поистине пещерное существование. Далее в этой ремарке упоминаются тяжелые каменные своды, которые словно давят на людей, «желая» их пригнуть, принизить. Живо представляются нары, на которых лежит Сатин, склонный гордиться своими лохмотьями, слева маленькая каморка, отгороженная ситцевым пологом, за которым лежит больная, умирающая Анна. Анна умирает во втором акте.Люди дна прежде всего теряют свое имя, и это обстоятельство становится одним из лейтмотивов пьесы. Все обитатели ночлежки имели его когда-то. «Без имени нет человека» , — скажет Актер. Смерть Анны — тоже потеря имени. Все, потерявшие имя, мертвы

Для Горького важно, как относится к потере имени герой, и в том, что Актеру «обидно потерять-имя» , — предвосхищение его трагического конца.Жизнь обездолила всех этих людей. Она лишила их права на работу, как Клеща; на семью, как Настю; на благополучие, как Барона; на профессию, как Актера

Этих людей, которые так любят свободу, жизнь по существу лишила и этого блага. И не случайно ночлежку свою они воспринимают как тюрьму, распевая в своей песне: «Солнце восходит и заходит, а в тюрьме моей темно». И далее: «Днем и ночью часовые стерегут мое окно».Но все эти персонажи предстают у Горького не только как жертвы царящей несправедливости, но и как яркие, неповторимые натуры, как люди, способные о чем-то думать, мудро размышлять, мечтать. Так, Актер мечтает о том, чтобы вылечиться от алкоголизма и, может быть, снова вернуться на сцену, где он когда-то так блистал.Сокровенное желание есть и у Анны, на долю которой выпали бесконечные муки и страдания. С душевной болью она произносит: «Не помню, когда я сыта была.. . Над каждым куском хлеба тряслась, всю жизнь мою дрожала.. . Мучилась.. . как бы больше другого не съесть.. . всю жизнь в отрепьях ходила.. . Всю мою несчастную жизнь». Тем не менее, измученная Анна смутно надеется пожить еще немного, ради чего она готова еще потерпеть.Прекрасно будущее, в котором все будет в человеке и все — для человека, когда люди забудут о существовании самого «дна».К сожалению, не довелось еще дожить до этого будущего, но горьковская пьеса укрепляет нас в надежде, что оно может наступить.

Ответ от 3 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: характеристика анны из пьесы на дне, расскажите плиз (((

Драма «На дне» является этапным произведением в творческой биографии Горького. Описание героев будет представлено в этой статье.

Произведение это было написано в переломное время для страны. В России в 90-х годах XIX века разразился серьезный Массы обнищавших, разорившихся крестьян после каждого неурожая уходили в поисках заработка из деревень. Закрывались заводы и фабрики. Без средств к существованию и крова оказались тысячи людей. Это привело к тому, что появилось большое число «босяков», опустившихся на дно жизни.

История создания пьесы

Первые свидетельства о работе над пьесой относятся к 1900 году, когда Горький в разговоре со Станиславским упоминает о желании написать сцены из жизни ночлежки. Некоторые наброски появились в конце 1901 года. В письме к издателю К. П. Пятницкому, которому и посвятил произведение автор, Горький писал, что в задуманной пьесе для него ясны все персонажи, идея, мотивы действий, и «это будет страшно». Окончательный вариант произведения был готов 25 июля 1902 года, издан в Мюнхене и уже в конце года поступил в продажу.

Не так радужно обстояли дела с постановкой пьесы на сценах российских театров — она практически запрещена. Исключение сделано только для МХАТа, остальные театры должны были получать особое разрешение на постановку.

Название пьесы в процессе работы менялось, по крайней мере, четыре раза, а жанр автором так и не был определен — в издании значилось «На дне жизни: сцены». Укороченное и всем сегодня знакомое название впервые появилось в театральной афише при первой постановке в МХАТ.

Первыми исполнителями стал звездный состав Московского художественного академического театра: в роли Сатина выступил К. Станиславский, Барона — В. Качалов, Луки — И. Москвин, Насти — О. Книппер, Наташи — М. Андреева.

Чем утешают себя герои?

Им остается теперь лишь жить несбыточными надеждами и иллюзиями. Барон, Бубнов и Актер живут воспоминаниями о прошлом. Мечтами о настоящей любви тешится проститутка Настя. При этом характеристика героев пьесы «На дне» дополняется тем, что эти люди, отвергнутые обществом, униженные, ведут бесконечные споры о нравственных и духовных проблемах. Хотя логичнее было бы рассуждать о хлебе насущном, поскольку они живут впроголодь. Авторская характеристика героев пьесы «На дне» говорит о том, что их занимают такие вопросы, как свобода, правда, равенство, труд, любовь, счастье, закон, талант, честность, гордость, сострадание, совесть, жалость, терпение, смерть, покой и многое другое. Волнует их также еще более важная проблема. Они рассуждают о том, что такое человек, зачем он рождается, в чем состоит истинный смысл бытия. Философами ночлежки можно назвать Луку, Сатина, Бубнова.

За исключением Бубнова, все герои произведения «ночлежный» образ жизни отвергают. Они надеются на удачный поворот фортуны, который их со «дна» вынесет на поверхность. Клещ, например, говорит о том, что он работает с малых лет (этот герой -слесарь), поэтому выберется отсюда непременно. «Вот, погоди… умрет жена…» -говорит он. Актер, этот хронический пьяница, надеется найти роскошную лечебницу, в которой чудесным образом к нему вернутся здоровье, сила, талант, память и аплодисменты зрителей. Анна, несчастная страдалица, мечтает о блаженстве и покое загробной жизни, в которой ей воздастся, наконец, за муки и терпение. Васька Пепел, этот отчаянный герой, убивает Костылева, хозяина ночлежки, поскольку считает последнего воплощением зла. Мечта его — уехать в Сибирь, где он начнет вместе с любимой девушкой новую жизнь.

Что погубило жизни этих людей?

Пристрастие к алкоголю погубило Актера. По его собственному признанию, раньше у него была хорошая память. Сейчас Актер считает, что все для него кончено. Васька Пепел — представитель «воровской династии». Этому герою не оставалось ничего другого, как продолжить отцовское дело. Он говорит, что даже когда был маленьким, уже тогда его звали вором. Бывший скорняк Бубнов мастерскую оставил из-за измены жены, а также из страха перед любовником своей супруги. Он разорился, после чего отправился служить в одну «казенную палату», в которой совершил растрату. Одна из наиболее колоритных фигур в произведении — это Сатин. Он в прошлом был телеграфистом, а в тюрьму попал за убийство человека, оскорбившего его сестру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: