История русской народной сказки
История русской народной сказки начинается в глубокой древности, когда устное народное творчество было единственным способом передачи знаний и мудрости. Сказки передавались из поколения в поколение, изменяясь и дополняясь новыми деталями и элементами.
Первые упоминания о русских народных сказках встречаются в записях древнерусских хроник и летописей. Первые сказки возникли во времена языческой Руси, когда люди верили в магию и сверхъестественные силы. Они отражали мир взаимодействия человека с природой и окружающей его действительностью.
С течением времени сказки становились все более сложными и разнообразными. Они включали в себя элементы истории, мифологии, религии и обычаев. Сказки помогали передать мудрость и нравственные уроки, а также показать сложность мира и справедливость.
Сказка «Снегурочка» является одним из самых известных произведений русской народной сказки. Она рассказывает о маленькой девочке, рожденной из снега, которая живет только в течение зимы. Эта сказка имеет глубокий символический смысл, отражая вечность и преходящесть, жизнь и смерть.
- История русской народной сказки связана с духовной культурой русского народа и его представлениями о мире.
- Сказки передавались устно, сохраняясь в памяти и передаваясь из поколения в поколение.
- Русские сказки отражают нравственные ценности и уроки, которые были важны для русской культуры.
- Сказка «Снегурочка» имеет множество версий и интерпретаций, оставаясь популярной и актуальной до сегодняшнего дня.
История русской народной сказки является важной частью культурного наследия России и продолжает жить в сердцах и воображении людей
Логос
Логос это термин древнегреческой философии, означающий одновременно «слово» — высказывание, речь, и «понятие» — суждение, смысл. Гераклит, впервые использовавший его, называл логосом «вечную и всеобщую необходимость, устойчивую закономерность развития мира – закон бытия». Космический Логос – слово, говорит греческая философия, «обращается к людям, которые, даже «услышав», не способны его понять. В свете космического Логоса мир есть гармоничное целое. Однако обыденное человеческое сознание считает свой частный произвол выше общего законопорядка. Внутри этого всеединства «все течет», вещи и даже субстанции перетекают друг в друга согласно ритму взаимоперехода и законосообразностью. Но Логос остается равным себе. То есть картина мира, будучи динамичной, сохраняет стабильность и гармонию. И эта стабильность сохраняется в Логосе. Стоики описывают Логос как состоящую из тонкой материи (эфирно – огненную) душу космоса, обладающую совокупностью формо-создающих потенций. От них происходит «сотворение» вещей в инертной материи, формируют чувственный мир.
В христианстве Логос – Слово личного и живого Бога. Бог окликает Словом (Логосом) вещи и так вызывает их из небытия.
В христианстве «Логос» определен словами Евангелия от Иоанна – « В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». История земной жизни Иисуса Христа трактуется как воплощение, «вочеловечивание» Логоса, принесшего Откровение и Сам явившийся этим откровением – Словом жизни, самораскрытием «Бога незримого». В соответствии с этим в христианстве утверждается тождество Логоса (Христа) Богу – Сыну, который представляет «Слово» Бога – Отца и является вторым лицом Троицы.
У Логоса – Господа Иисуса Христа, были полностью раскрыты все семь пределов сердца, полностью активированы – включены в работу 12 энергетических каналов мозга, Он их объединил в один — канал Любви!
«Наш Спаситель вознесся от грешной земли ввысь Небесную, полную света
Вот уж облако белое скрылось вдали, все Апостолы видели это.
Иисус, Кто на Небо взошел от земли так же точно придет к вам однажды,
И слова эти радость в сердцах их зажгли, ожидал теперь Господа каждый».
Вознесение Господа произошло 2000 лет назад. Он проложил Путь выхода всей цивилизации землян из 3-х мерного – замороженного мира в жизнь вечную. Это Путь Любви! Но без помощи свыше, помощи Господа, без Его огненной энергии, нам не одолеть Пути выхода – преображения наших клеток в эфирно – световое тело.
Итог Второй мировой войны – пробуждение сострадания в сердцах огромного количества людей планеты Земля. Стало понятно, что, только объединившись можно преодолеть Зло. Очень много людей прозрело во время и после войны: сколько прекрасных произведений родилось, какие фильмы и мультфильмы были созданы, 50% мировых открытий было сделано и делается учеными СССР!!! Но какою ценой?!! Это подготовило человечество планеты к принятию той огненной энергии, которая пришла на Землю, а это и есть второе пришествие Христа: в августе 1999 года Луч Божественной Любви вошел в ядро планеты Земля. В декабре 2012 года стало понятно, что цивилизация смогла принять этот Луч Любви и постепенный процесс нашего вознесения начался!!! Эта информация уже доступна каждому мыслящему сознанию. Теперь каждый человек планеты Земля, как сказочная Снегурочка, однажды очень захочет познать любовь огненную и ему дается такая возможность.
«Не передать в словах тот миг заветный, не хватит мудрости, чтоб чувства описать…
Всех тех, кто видел чудо это, как Иисус вознесся в Небеса.
Свершив великий подвиг на планете, ушел Христос к Отцу на славный трон,
Оставив повеленье Божьим детям, чтоб каждый ждал, когда вернется Он»… (Р. Зайченко)
Но не просто ждал, а генерировал в себе любовь, сострадание через те мысли, поступки и дела, какие может.
О качествах 12 каналов уже говорилось в других сказках, но есть еще 7 пределов сердца, которые человеку предстоит открыть в себе, при принятии — утончение энергии Луча Божественной любви.
Объяснение сюжета
Все произведение Островского пронизано любовной темой. Автор считает любовь важнее земного существования. Главный смысл Снегурочки проявляется в момент, когда девушка бросается к матери с просьбой научить ее любить. Жизнь без любви для нее бессмысленна, ее душа не может смириться с холодным сердцем. Поэтому девушка готова пожертвовать жизнью ради познания любви.
Примечательна в «Снегурочке» и фигура царя Берендея, через образ которого Островский выразил социальный смысл сказки. Берендей – мудрый, добрый правитель, заботящийся о своем народе. Он строго следит за соблюдением норм и обычаев царства, безжалостно изгоняя нарушителей, таких как Мизгирь. Жители берендеева царства живут в единении с природой, ценя верность и любовь к ближнему. Именно так представлял себе Островский идеальное общество.
Но центральной темой является конфликт противоположностей, отображающий смысл сказки Снегурочка. Мороз и Солнце, зимняя стужа и теплое время, холод души и пожар любви – несмотря на то, что эти понятия противоборствуют, они тесно связаны, не существуя один без другого. Этот же конфликт представлен в душе Снегурочки: жить, не зная любви, либо полюбив – погибнуть.
Снегурочка Русская народная сказка
1Жили-были на свете дед и баба. Жили они, жили и состарились. А детей у них не было. И очень они о том горевали. Вот раз зимой выпало снегу по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. На санках катаются, снежками кидаются. А потом стали снежную бабу лепить. Смотрел на них старик из окошка, смотрел да и говорит бабе: — А что, старуха, не пойти ли и нам по молодому снежку погулять? А старуха в ответ: — Что же, старик, пойдём. Вылепим себе из снега дочку Снегурочку. Так и сделали. Пошли в огород и давай Снегурочку лепить. Вылепили ручки, ножки, головку. Глазки из светлых льдинок сделали, брови угольком вывели. Хороша Снегурочка! Смотрят на неё старики — насмотреться не могут. И вдруг усмехнулась Снегурочка, бровью повела, ручку подняла, шагнула разок-другой и пошла себе тихонько по снегу к избе. Тут-то обрадовались дед и баба, побежали за ней в избу, не знают, куда посадить, чем угостить. Так и осталась жить у деда с бабой дочка Снегурочка.
2 Растёт Снегурочка не по дням, а по часам. Что ни день — всё умнее да милее становится. Дед и баба на неё не нарадуются. Сапожки ей купили сафьяновые, ленту в косу — атласную. День и ночь — сутки прочь. Вот и миновала зима, пришла весна. Стало солнышко пригревать. Потекли из-под снега ручьи. Закапало с крыши. Все ребята рады-радёшеньки. Одна Снегурочка невесела — сидит в уголке, на свет не глядит. Только и радости у неё, как набегут на небо тёмные тучи да холодком дохнёт. Смотрит на неё старуха, головой качает. — Кто тебя, доченька, обидел? — Никто не обидел, матушка. — Может, нездоровится? Молчит Снегурочка, а у самой по белым щекам слёзы катятся.
3 Тут и лето настало. Солнышко печёт, земля цветёт. Собрались девушки в лес гулять и Снегурочку зовут: — Пойдём с нами! Боится Снегурочка за порог выйти. — Жарко, — говорит, — солнце голову напечёт. — А ты платочек на голову повяжи, вот и не напечёт. Не пошла бы Снегурочка, да старики её уговорили: — Ступай, доченька. Что тебе одной сидеть? Послушалась Снегурочка, пошла с девушками. Они в лесу цветы рвут, венки плетут, а она себе сидит в тени у студёного ручейка, ножки в воду опустила, ждёт, пока солнце закатится. Вот и зашло солнышко. Вечер наступил. Развеселились девушки, развели костёр и вздумали через огонь прыгать. Одна прыгнула, а за ней другая, третья. — Что же ты не прыгаешь? — говорят ей подруги. — Иль боишься? Собралась Снегурочка с духом, разбежалась и прыгнула. Смотрят девушки — где же Снегурочка? Нет её. Только над костром белый пар вьётся. Свился в тонкое облачко, и полетело облачко высоко, высоко — другие облака догонять. Растаяла Снегурочка.
1. Укажи ⇒ начало каждой сказки.
«Снегурочка» ⇒ Жили-были на свете Русская народная сказка дед да баба…
В. Даль. ⇒ Жили-были старик со «Девочка Снегурочка» старухой…
2∗. Найди абзац, в котором описывается, как дед и баба лепили Снегурочку. Впиши пропущенные слова.
Так и сделали. Пошли в огород и давай Снегурочку лепить. Вылепили ручки, ножки, головку. Глазки из светлых льдинок сделали, брови угольком вывели. Хороша Снегурочка! Смотрят на неё старики — насмотреться не могут.
3. Сравни сказки о Снегурочке. Заполни таблицу.
Фамилия автора | Заголовок | Герои | Начало сказки | Конец сказки |
Даль | Девочка Снегурочка | Старик, старуха, Снегурочка, Жучка. | Жили-были старик со старухой… | Жучку простили, молоком напоили, приняли в милость, на старое место приставили, стеречь двор заставили. |
Толстой | Снегурочка | Дед и баба, Снегурочка. | Жили-были на свете дед и баба. | Растаяла Снегурочка. |
4∗. Какой ты представляешь себе Снегурочку? Запиши.
Снегурочка (какая?) беленькая, как снег; умная, добрая, красивая.
← Предыдущая | Следующая → |
Главные герои
Снегурочка
Юная дочь Весны и Мороза.
В «Снегурочке» герои Весна и Мороз произвели на свет дочку, которая не может испытать любовь. Ей нравятся лирические песенки пастушка Леля, и Снегурочка счастлива, когда родители отпускают её к людям. Лель отказывается от девушки, и Снегурочка просит мать, чтобы та наградила её способностью любить. Получив желаемое, она становится доступной лучам солнца и погибает с благодарностью к матери, что успела испытать это волшебное чувство.
Лель
Молодой пастух.
Ветреный и беззаботный юноша, хорошо поёт. Именно из-за его песен, Снегурочка стремилась к людям, но он не захотел выделить её из всех, выбрав страстную Купаву. Из-за его безразличия Снегурочка попросила мать одарить её любовью.
Мороз
Отец Снегурочки.
Строгий и заботливый старик. Солнце стало мало обогревать землю, и Мороз хочет покинуть страну берендеев. В таком случае Снегурочка останется без отеческой защиты, и он принимает решение отпустить её к бездетным Бобылю и Бобылихе.
Весна
Мать Снегурочки.
Она очень любит свою дочь и хочет уберечь её от всех несчастий. Вместе с Морозом отправляет дочь к людям. Снегурочка просит Весну, чтобы та наградила её волшебным даром любви. Весна понимает, что это грозит гибелью её дочери, но, как истинная мать-природа, она желает счастья своей дочери, пусть даже недолгого, и дарит Снегурочке волшебный венок, надев который, Снегурочка сможет любить.
Мизгирь
Купец, жених Купавы.
Он собирается жениться, приходит к Купаве с подарками. Но, увидев Снегурочку, влюбляется в неё, забыв невесту. Он обещает Берендею, который хочет изгнать его из своего царства, своей любовью растопить сердце Снегурочки. В это время Снегурочка получает в дар от матери-Весны способность любить и влюбляется в Мизгиря. Их любовь взаимна, но солнце растопило Снегурочку, и Мизгирь бросается в озеро. Жизнь без любимой ему не нужна.
Научная интерпретация
Согласно научной интерпретации, сказка «Снегурочка» воплощает многие мифологические и символические образы, связанные с древней славянской культурой. Главная героиня, Снегурочка, представляет собой символ зимы, чистоты и независимости.
Одним из главных уроков, которые дети могут извлечь из этой сказки, является ценность естественного окружения и необходимость заботы о природе. Ведь именно благодаря заботе Снегурочки о лесе и его обитателях, она приобретает человеческую природу и способность любить.
Кроме того, «Снегурочка» учит нас о важности доверия и верности. Главные герои сказки — Снегурочка и Лель — демонстрируют, что настоящая любовь и дружба основаны на взаимном уважении, поддержке и верности
Они готовы помогать друг другу в трудные моменты и беречь свои чувства.
Сказка также подчеркивает важность самобытности и неповторимости каждого человека. Снегурочка, несмотря на свою красоту и очарование, является уникальным существом, на которое не может влиять суета и мимолетные радости
Она напоминает детям, что каждый из нас имеет свои особенности и ценность, которые необходимо беречь.
Таким образом, сказка «Снегурочка» учит нас ценить природу, развивать доброту и заботу о других, строить настоящие дружеские и романтические отношения, а также признавать и ценить каждую уникальность. Эти уроки остаются актуальными и по сей день, помогая детям стать добрыми, ответственными и счастливыми людьми.
Костер
Когда закатилось солнце, девки наложили костер из травы и мелкого хворосту, зажгли его и все в венках стали в ряд одна за другою; а Снегурочку поставили позади всех.— Смотри же, — сказали они, — как мы побежим, и ты также беги следом за нами, не отставай!И вот все, затянувши песню, поскакали через огонь.Вдруг что-то позади их зашумело и простонало жалобно:— Ау!Оглянулись они в испуге: нет никого. Смотрят друг на дружку и не видят между собою Снегурочки.— А, верно, спряталась, шалунья, — сказали они и разбежались искать ее, но никак не могли найти. Кликали, аукали — она не отзывалась.— Куда бы это девалась она? — говорили девки.— Видно, домой убежала, — сказали они потом и пошли в село, но Снегурочки и в селе не было.Искали ее на другой день, искали на третий. Исходили всю рощу — кустик за кустик, дерево за дерево. Снегурочки все не было, и след пропал. Долго Иван и Марья горевали и плакали из-за своей Снегурочки. Долго еще бедная старушка каждый день ходила в рощу искать ее, и все кликала она, словно кукушка горемычная:— Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка!..И не раз ей слышалось, будто голосом Снегурочки отзывалось: «Ау!». Снегурочки же все нет как нет! Куда же девалась Снегурочка? Лютый ли зверь умчал ее в дремучий лес, и не хищная птица ли унесла к синему морю?Нет, не лютый зверь умчал ее в дремучий лес, и не хищная птица унесла ее к синему морю; а когда Снегурочка побежала за подружками и вскочила в огонь, вдруг потянулась она вверх легким паром, свилась в тонкое облачко, растаяла… и полетела в высоту поднебесную.
Важность семьи и родных
Главная героиня сказки, Снегурочка, вначале счастлива, когда она оказывается в окружении своей семьи — Деда Мороза и Бабы Яги. Они заботятся о ней и любят ее, создавая теплую и доверительную атмосферу. Но когда Снегурочка решает покинуть своих родных и отправиться в мир людей, ее судьба обретает несчастье.
Сказка показывает, что без семьи и родных людей не могут обрести полное счастье. В мире людей Снегурочка чувствует себя одинокой и беспомощной, ей не хватает любви и заботы. Трудности, с которыми она сталкивается в этом мире, становятся еще тяжелее без поддержки близких людей.
Сказка «Снегурочка» призывает нас ценить и беречь семейные отношения
Она напоминает нам о важности поддержки, заботы друг о друге и любви к семье. Ведь только семья может стать настоящим убежищем в трудные времена и придать нам силы для преодоления трудностей
Эта сказка также указывает на значение родных и близких, которые всегда готовы помочь и поддержать нас. Они — наши надежные источники мудрости и опыта, которые позволяют нам расти и развиваться. Благодаря семье и родным мы учитываем наши корни и принимаем важные решения в жизни.
Таким образом, сказка «Снегурочка» наглядно демонстрирует, что семья и родные — это самые важные люди в нашей жизни. Она напоминает нам о значимости семейных отношений, их поддержке и любви, которые нередко становятся опорой в суровых условиях и важным фактором счастья и благополучия.
Второстепенные персонажи
Царь Берендей
Правитель волшебного царства.
Справедливый и мудрый, добрый и честный, он следит за порядком в своих владениях. Когда Купава жалуется ему на Мизгиря, в наказание повелевает изгнать того из царства. Видя немилость Солнца, чтобы вернуть его расположение, царь объявляет праздник, где каждый должен выбрать себе пару. Когда он увидел Снегурочку, ему становится понятен гнев Ярилы. Берендей выносит решение отдать Снегурочку в жёны тому, кто до утра сумеет завоевать её любовь.
Купава
Молодая девушка, отвергнутая своим женихом.
Обиженная невеста обращается к царю Берендею, чтобы тот заступился за неё. Во время праздника Лель, зная горячее сердце Купавы, выбирает её в жены, и она испытывает к нему благодарность.
Ярило-солнце
Бог солнца.
Разгневан тем, что у Снегурочки холодное сердце и она неподвластна его воле. Поэтому Ярило плохо обогревает и освещает Землю, зима стала длинной и студёной, а лето — коротким и холодным. В Берендеевом царстве объявлен праздник в его честь. Снегурочка надевает волшебный венок, и Ярило первый свой луч направляет на молодую красавицу. Снегурочка тает, и Солнце довольно, что всё снова стало на свои места, все восхваляют могущество Ярилы.
Краткая характеристика персонажей пьесы-сказки «Снегурочка», может быть использована на уроках литературы.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых компанейских —
Главные герои «Снегурочка»
для самых крутых —
Читать «Снегурочка» полностью
Тест по произведению
-
/10
Вопрос 1 из 10
Самые популярные материалы февраля для 6 класса:
Два детства (В дурном обществе)
Характеристика Ассоль из произведения «Алые паруса»
Доброта и жестокость (Чудесный доктор)
Смешное и грустное в рассказах Чехова
Анализ стихотворения «По горам две хмурых тучи» Полонского
Описание Левши из рассказа «Левша»
«Алые паруса» очень краткое содержание
«Толстый и тонкий» очень краткое содержание
Анализ стихотворения «Сороковые» Самойлова
Характеристика Грея
Русская народная сказка «Журавль и цапля»: читать текст онлайн
Если читать текст русской народной сказки «Снегурочка» онлайн на ночь, то на чтение перед сном уйдет около 3 минут.
Жила-была крестьянская семья, Иван да Марья. Жили они вместе любя друг друга, только вот детей бог им не дал. Состарились они в одиночестве, так и не познав родительского счастья. Горевали Иван с Марьей по этому поводу, и только глядя на чужих деток за двором утешались они.
Как-то раз зимним днем выпало много снега, на улице резвились малые ребята, а бездетные старик со старухой наблюдали за их играми, сидя у окна. Слепили ребятишки снежную бабу, а старик, глядя на это, говорит:
— Жена, почему бы и нам не слепить себе девочку?!
Обратите внимание
Марья согласилась с мужем, она готова была дочку из снега выхаживать, раз бог не дал настоящего ребенка. Оделись старики и пошли в огород, где снега по колено лежало, и принялись лепить дочку. Мимо соседи проходили, да спросили, кого лепят Иван с Марьей, старуха ответила, что Снегурочку.
Закончил Иван головку лепить, да нарисовал на лице глазки и рот, и как только прочертил его, задышала снежная девочка, ожила, глазками голубыми захлопала, в настоящего ребенка превратилась.
Удивились старик со старухой такому чуду, и решили они, что послано волшебство самим богом. Обняли они девочку в избу повели. Так и назвали они ее — Снегурочкой.
Стала жить со стариками девочка, растет не по дням, а по часам на радость Ивану и Марье. У Снегурочки подружки появились и друзья, ребятишки из деревни любили девочку. Была она приветливая и послушная, светленькая без единого румянца, русоволосая и голубоглазая.
Вот завершилась зима, наступила долгожданная весна. Появились первые проталины, запели птицы. Стали ребятишки чаще собираться на улице за селом, да водить хороводы. В эту пору и заскучала Снегурочка.
Заметили это мать с отцом, интересовались у нее, не больна ли дочка, но Снегурочка отрицала недуг, уверяла, что все в порядке. Но когда сошел последний снег, а луга зацвели и покрылись травой, девочка пригорюнилась еще сильнее.
С подружками перестала гулять, а от солнышка все старалась в тень спрятаться. Единственное развлечение, которое было по душе девочке — купание в холодном ключе под густой ивою.
Важно
А радость Снегурочке доставляли пасмурные дни, дожди и даже град, а на солнце ей хотелось плакать.
Прошла зима, наступило жаркое лето. И вот в Иванов день собрались все девушки на гулянье в березовую рощу. И за Снегурочкой зашли, позвали ее с собой. Мать с отцом ее отпустили с подругами, в надежде, что та разгуляется и повеселеет.
Собрались в роще девушки, песни пели, венки вязали, букеты цветов собирали, а когда солнце село, то разожгли большой костер и стали по очереди через огонь прыгать. Дошла очередь до Снегурочки, она тоже прыгнула и исчезла.
Не поняли девушки, что произошло, никто толком в веселой кутерьме и не разглядел этот момент, как над огнем девушка буквально испарилась. Решили подруги, что Снегурочка домой вернулась. А оказалось, что и дома ее нет.
Иван с Марьей ходили дочку искать, аукали, но так и не дозвались. Не поняли они, что превратилась девочка в пар, поднялась вверх облачком и осталась жить в небесах.
Конец
Ребенок не заснул?
Русская народная сказка «Снегурочка» закончилась, если ребенок не уснул, рекомендуем прочитать еще несколько сказок.
Снегурочка — читать русскую народную сказку
Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь — и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились, всё горевали. Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали — на санках кататься, снежками бросаться, да и стали снежную бабу лепить. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:
— Что, жена, призадумавшись сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдём-ка и мы, разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу.
А на старуху, верно, тоже весёлый час накатил. — Что ж, пойдём, дед, на улицу. Только на что нам бабу лепить? Давай-ка вылепим дочку Снегурочку.
Сказано — сделано.
Пошли старики в огород и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубеньких бусины, сделали на щёчках две ямочки, из алой ленточки — роток. Куда как хороша снежная дочка Снегурочка! Смотрят на неё дед с бабой — не насмотрятся, любуются — не налюбуются. А у Снегурочки роток улыбается, волосок завивается.
Шевельнула Снегурочка ножками-ручками, с места сдвинулась да и пошла по огороду к избе.
Дед и баба точно ума лишились — к месту приросли.
— Дед, — баба кричит, — да это у нас доченька живая, Снегурочка дорогая! И в избу бросилась… То-то радости было!
Растёт Снегурка не по дням, а по часам. Что ни день — Снегурка всё краше. Дед и баба на неё не насмотрятся, не надышатся. А собой Снегурка — как снежинка белая, глазки что голубые бусины, русая коса до пояса. Только румянца у Снегурки нет как нет да в губах ни кровиночки. А и так хороша Снегурушка!
Вот пришла весна-ясна, понабухли почки, полетели пчёлы в поле, запел жаворонок. Все ребята рады-радёшеньки, девушки весенние песни поют. А Снегурочка заскучала, невесела стала, всё в окошко глядит, слезы льёт.
Вот и лето пришло красное, зацвели цветы в садах, созревает хлеб в полях…
Пуще прежнего Снегурка хмурится, всё от солнца прячется, все бы ей в тень да в холодок, а того лучше под дождичек.
Дед да баба все ахают:
— Уж здорова ли ты, доченька? — Здорова я, бабушка.
А сама всё в уголок прячется, на улицу не хочет. Вот раз собрались девушки в лес по ягоду — по малинку, черничку, алу земляничку.
Стали и Снегурку с собою звать:
— Пойдём да пойдём, Снегурочка!.. — Пойдём да пойдём, подруженька!.. Неохота Снегурочке в лес идти, неохота Снегурочке под солнышко. А тут дед и баба велят:
— Иди, иди, Снегурочка, иди, иди, деточка, повеселись с подружками.
Взяла Снегурочка кузовок, пошла в лес с подружками. Подружки по лесу ходят, венки плетут, хороводы водят, песни поют. А Снегурочка нашла студёный ручеёк, около него сидит, в воду глядит, пальцы в быстрой воде мочит, каплями, словно жемчугом, играет.
Вот и вечер пришёл. Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костёр из хворосту, стали через костёр прыгать. Неохота прыгать Снегурочке… Да пристали к ней подруженьки. Подошла Снегурочка к костру… Стоит-дрожит, в лице ни кровинки нет, русая коса рассыпалась… Закричали подруженьки:
— Прыгай, прыгай, Снегурочка!
Разбежалась Снегурочка и прыгнула…
Зашумело над костром, застонало жалобно, и не стало Снегурочки.
Потянулся над костром белый пар, свился в облачко, полетело облачко в высоту поднебесную.
Растаяла Снегурочка…
Русская народная мудрость: уроки сказки «Снегурочка» о вечном круговороте жизни
Снегурочка – это девочка, рожденная от снега и мороза, и она символизирует зиму и снег, которые являются неотъемлемой частью жизни. Зима – время холода, покоя и отдыха природы, когда все приходит в состояние сна. Но вместе с тем зима – это время нового начала, подготовка к будущей весне
Снегурочка, рожденная зимой, представляет вечный круговорот жизни и важность каждого ее времени и сезона
История Снегурочки – это история о том, что все прекрасное не может остаться навсегда. Снегурочка, будучи созданием зимы, не может прожить весной, когда тает снег. Это напоминает нам о любови, которая может быть краткой и преходящей, но все же она оставляет свой след и уроки для нас.
Сказка «Снегурочка» также учит нас ценить каждый момент в нашей жизни и быть благодарными за то, что у нас есть сейчас. Времена и сезоны меняются, но мы должны находить красоту и радость в каждой из них, так как они существенны для баланса и гармонии жизни. Весна приходит с новыми надеждами и возможностями, лето дарит тепло и радость, осень способствует преображению и урожаю, а зима учит нас покою и внутреннему отражению.
Снегурочка и ее история дают нам возможность понять, что ни один момент в жизни не должен быть принят как само собой разумеющийся, и все сезоны имеют свое значение. Мы должны ценить и принять их с любовью и благодарностью, ведь именно в этом балансе и круговороте заключается смысл нашей жизни.
Сказка «Снегурочка» – это настоящая мудрость народа, учащая нас ценить каждый момент нашей жизни и видеть красоту и смысл во всякой перемене и смене времен года
Она напоминает нам о вечном круговороте жизни и важности каждого его мгновения