Как просто объяснить ребенку знаки больше, меньше или равно?
Наряду с арифметическими действиями происходит знакомство с такими абстрактными понятиями, как «больше», «меньше» и «равно». Определить, с какой стороны больше предметов, а с какой – меньше, ребенку не составит особого труда. Но вот постановка знаков порой вызывает затруднения. Усвоить знаки помогут игровые методы.
«Голодная птичка»
Для игры понадобится знак – раскрытый клюв (знак «больше»). Его можно вырезать из картона или сделать большую модель из одноразовой тарелки. Чтобы заинтересовать малыша, можно приклеить или дорисовать глаза, перья, а рот сделать открывающимся.
Объяснение начинается с предыстории: «Эта птичка – невеличка, любит хорошо покушать. Причем выбирает она всегда ту кучку, в которой больше еды».
После этого наглядно показывается, что птичка открывает клюв в сторону, где больше предметов.
Далее полученная информация закрепляется: на столе выкладываются кучки с зернышками, а ребенок определяет, в какую сторону птичка повернет свой клюв. Если не удастся правильно расположить его с первого раза, нужно помочь, еще раз проговорив, что рот открыт в сторону большего количества еды. Затем можно предложить еще несколько аналогичных заданий: числа написаны на листе, нужно правильно приклеить клюв.
Примеры можно разнообразить, заменив птичку щукой, крокодилом или любым другим хищником, который также разевает пасть в сторону большего числа.
Могут попасться необычные ситуации, где количество предметов в обеих кучках будет равное. Если ребенок это заметит – значит, внимательный.
За это нужно обязательно похвалить, а потом показать 2 одинаковые полоски и объяснить, что они такие же одинаковые, как и число предметов в кучках, а раз количество предметов равное, то и знак называется «равно».
Стрелочки
Маленькому школьнику можно объяснить знаки на основе сравнения их со стрелками, показывающими в разные стороны.
Здесь важно показать, что стрелочка всегда указывает на меньшее число. Если ребенок это поймет, то никаких сложностей с постановкой знаков у него в дальнейшем не возникнет
Сложности могут возникнуть при чтении выражений. Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочитать выражение. Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, обозначает знак «меньше». Если она показывает направо, то знак читается: «больше».
Упражнения на закрепление
После объяснения правил постановки знака необходимо потренироваться в выполнении аналогичных заданий.
- «Поставь знак» (4 и 5 – нужен знак «меньше»).
- «Больше-меньше» — ребенок большим и указательным пальцами обеих рук показывает знаки, сравнивая размеры различных предметов или их количество (самолет больше стрекозы, земляника меньше арбуза).
- «Какое число» — стоят знаки, написано число с одной стороны, нужно догадаться, какое число будет с другой стороны (в выражении «_<5» на месте пропуска могут стоять числа 0 – 4).
«Допиши числа» — нужно правильно поставить числа слева и справа от указанного знака (число 8 будет стоять слева от знака «больше», а число 2 – справа).
Для развития логики и мышления можно дополнить упражнения такими заданиями:
- «С какой стороны убежал предмет?» — слева нарисовано 3 треугольника, справа – 2 квадрата, а между ними стоит знак «=». Ребенок должен догадаться, что справа не хватает квадрата, чтобы равенство было верным. Если не получается это сделать сразу, можно решить задачу практически, добавив сначала слева треугольник, а затем – справа квадрат.
- «Что нужно сделать, чтобы неравенство стало правильным?» — с учетом ситуации ребенок определяет, с какой стороны нужно убрать или добавить предметы, чтобы знак стоял правильно.
Видео инфоурок расскажет о знаках: больше, меньше и равно
Знаки больше меньше в какую сторону пишутся?
Доброго времени суток, уважаемые родители и маленькие школьники! Сегодня спешу поделиться с вами своим открытием. Недавно нашла в интернете, уже не помню точно где, решение проблемы, которая частенько подстерегает дошколят и учеников 1-х классов, которые только начинают свое знакомство с математикой.
Статья адресована всем тем, кого одолевает вопрос: «Знаки больше меньше в какую сторону пишутся?» Больше это как? Уголочком налево? Или направо? А может быть, это не больше, а меньше? Вспомните родители, у вас в школе были проблемы с этими коварными значками? И как вам объяснял эту тему учитель?
Если честно, я не помню, как объясняли мне, но точно не так, как я вам собираюсь показать. Все гениальное просто!
Давайте для начала посмотрим на исследуемые в статье знаки. Это «больше». Вот он, в примере на картинке.
Он ставится, когда первое число в неравенстве больше второго. Острие галочки направлено вправо.
А это его товарищ – «меньше».
Ставим его тогда, когда первое число неравенства (то, что левее) меньше, чем второе. Уголочек галочки направлен влево.
Вроде, все понятно, но в светлых головах наших маленьких школьников возникает путаница. Давайте на пример посмотрим. Вот какой знак сюда нужно поставить?
Дети наши — не глупые ребята. Они прекрасно знают, что тройка меньше шестерки. И значит, знак нужно ставить «меньше». Вот только, как он выглядит? Уголочек куда направлен: влево, вправо? Вот в этом месте и случается основной ступор. Ну как же запомнить-то?
И вот мы переходим к главному секрету! Нам поможет метод точек!!! Только посмотрите, как все просто
Внимание на картинку
У нас два числа, которые необходимо сравнить. Мы понимаем, что, к примеру, число 8 меньше, чем 9. Около меньшего числа (восьмерочки) ставим одну точечку, так, как на картинке, а около большего (девяточки) — две. А потом просто соединяем эти точки, получаем нужный знак! И дело в шляпе!
Еще раз попробуем.
Согласитесь, очень просто! И понятно! И намного легче, нежели рассказы про раскрытые клювики голодных птичек или острие стрелы направленное на меньшее число.
Надеюсь, вам пригодится этот способ запоминания, и детишки никогда не будут снова ошибаться!
Кстати, мы уже говорили о том, как запоминать падежи.
Научились умножать на 9 с помощью пальчиков.
И узнали высокоскоростной способ деления на 5.
Посмотрите, это очень интересно! И наверняка пригодится в учебе.
Пожалуйста, не забудьте подписаться на новости блога, чтобы всегда быть в курсе наших событий. И вступайте в нашу группу «ВКонтакте», будем вам очень рады!
Успехов вам!
Ваша «ШколаЛа»
Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет
Тема: Знаки «больше», «меньше»
Цели: познакомить со знаками «больше», «меньше»; учить записывать равенство и неравенство, используя цифры и знаки «=», «>», «<»; закрепить умение сравнивать количество предметов.
Материал: карточки со знаками «>», «<»; круги.
Ход занятия
1. Знакомство со знаками «больше», «меньше»
— После того как Мышонок познакомился со знаками «равно» и «не равно», он решил найти себе новых друзей среди знаков. Мышонок встретил Бельчонка и Зайчонка. «Я нашел вот столько ягод», — говорит Зайчонок. Сколько он нашел ягод? (Две.) «А я вот сколько», — говорит Бельчонок. Сколько у него ягод? (Три.) Что вы можете сказать о количестве ягод? Кто собрал больше ягод? (Бельчонок собрал больше.) Почему вы так считаете? (Потому что три больше двух; 3 — это 2 и еще 1.) А Зайчонок? (Зайчонок собрал меньше.)
— Те ягоды друзья съели. А потом Зайчонок нашел еще две ягоды. Положите на стол два круга. А Бельчонок нашел одну. Кто в этот раз собрал больше? А кто меньше? (Ответы детей.) Значит, 2 больше, чем 1, а 1 меньше, чем 2.
Поиски ягод продолжились. Вот Зайчонок нашел три ягоды. Положите три круга. А Бельчонок — одну ягоду. Сколько кругов надо положить на стол? Положите. Кто собрал больше? Почему? (Зайчонок. Потому что 3 — это 1 и еще 2.) Кто меньше? (Бельчонок.) Значит, 3 больше, чем 1, а 1 меньше, чем 3.
— Как же это записать? Мышонок узнал, что есть не только знаки «равно» и « не равно», но также знаки «больше» и «меньше». (Показать карточки со знаками.) Посмотрите, какие у них
— Придумайте другие неравенства с этими знаками.
2. Работа в тетради
— А теперь потренируйтесь писать эти знаки — сначала в воздухе, а затем в тетради. Самые лучшие знаки подчеркните. (Дети выполняют задание 5.)
Задание 1. Определите, где больше грибов. Поставьте между корзинками знак «больше».
Задание 2. Определите, где меньше яблок. Поставьте между тарелками знак «меньше».
3. Физкультминутка
Мы нагнулись один раз.
Можем больше, больше, больше!
Мы трясем сейчас руками.
Можем дольше, дольше, дольше!
Мы в ладоши хлопнем раз.
Можем больше, больше, больше!
Мы потопаем ногами.
Можем дольше, дольше, дольше!
4. Работа в тетради
Задание 3. Посчитайте горошины. Правильно ли написаны цифры? Поставьте между цифрами знак «больше» или «меньше».
Задание 4. Посчитайте конфеты. Правильно ли поставлены знаки? Впишите нужные цифры в клеточки.
5. Игра «На один больше»
Воспитатель показывает разные упражнения (движения) определенное количество раз. Дети должны повторить на один раз больше (столько же, и еще один раз).
Ход ООД
Орг. момент.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Психогимнастика.
Воспитатель: Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Воспитатель:
Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. Сегодня у нас третий день недели. Назовите его. А какой будет завтра день недели? А вчера, какой был день недели?
Ребята к нам сегодня пришло письмо. Письмо шло к нам один день. Когда его отправили?
От кого это письмо мы узнаем только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной Он сам того не ведая Несет ее домой.
Ответы детей:
(Воспитатель читает письмо.)
Воспитатель:
Чтобы найти первое задание нужно отгадать загадку.
Друг на дружке ровно в ряд Эти кубики стоят, В каждом есть окно и вход, В каждом кто-нибудь живет.Ответы детей (в домике лежит рисунок с изображением домика. Рассматривают рисунок.).
Воспитатель:
Посмотрите на наш сказочный домик. Чей он?
Правильно, в нем живет медведь.
Что находится от домика справа?
Ответы детей:От домика справа – ель.
Воспитатель:А слева?
Ответы детей:От домика слева – берёза.
Воспитатель:А над домиком? (облака, солнце)
Воспитатель:Перед домиком? (тропинка)
Воспитатель:
- Что расположено слева от тропинки? (камни)
- А справа? (тоже камни)
- Сколько камней справа? (5)
- А слева? (6)
- Что меньше 5 или 6?
Сегодня я познакомлю вас со знаками «больше» и «меньше».
Для того, чтобы записать, что число 5 меньше чем 6 мы возьмем вот этот знак «меньше». Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но это не простой знак – он волшебный, потому что его острый уголок всегда показывает на меньшее число.
Даша, поставь между цифрами знак число 5 меньше числа 6.
Ребята, а какое число больше 5 или 4? Давайте поменяем цифры местами 5 и 4 и поставим между ним знак «меньше».
Правильно ли я сделала? А почему? А какой знак нужно поставить?
Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее число.
Владик, поставь между цифрами нужный знак.
Воспитатель:Молодцы с первым вы заданием справились.
Физкультминутка.
Воспитатель:
Чтоб найти второе задание нужно тоже отгадать загадку.
Что же это за девица — Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год?
Воспитатель:
— Правильно. Это ель.
(Дети находят под елью задание.)
Игра-молчанка
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. — Сколько носов у двух собак? — Сколько ушей у двух мышей? — Сколько хвостов у двух котов? — Сколько животиков у двух бегемотиков?
— Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель:
Отгадайте загадку.
Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (медведь)
Молодцы! Это медведь.
Выложить из палочек по схеме медведя. (Образец на доске).
(Дети садятся за стол.)
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:
И последнее задание. «Сюрприз найдете, если сделаете 3 шага вперед, повернете налево и сделаете 6 шагов вперед, повернете направо и сделаете 3 шага вперед».
(Дети находят корзину с конфетами.)
Воспитатель:
— Ребята, что мы делали сегодня?
— А с какими знаками вы познакомились сегодня?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями Маши. А на следующем занятии мы отправимся в гости к Маше.
Знаки: «>» больше, «
Однажды решили Белочка и Ёжик проверить, что птицы любят
есть больше всего: пшеничные зерна или крошки белого хлеба. На один пень
насыпали зерна, а на другой крошки хлеба и стали наблюдать.
— Ежик, ну что ты там видишь?
— Пока ничего.
— О, теперь вижу. Два воробья прилетели. Сейчас зерна будут клевать.
— А крошки клюют?
— Пока нет.
— Ой. Ко второму пню, ну там где крошки, сорока наша прилетела.
— Так где птиц больше?
— На пне с зернышками птиц больше, чем около пня с крошками.
— Белочка, кажется дядя Филя прилетел.
— Ну, и где сейчас птиц стало больше?
— Теперь птиц стало одинаково.
— Любик, а ты знаешь, что в математике, чтобы сравнивать объекты или
предметы используют специальные математические знаки: больше, меньше и равно.
Например, вот у нас одно яблоко и одна груша, т.е. яблок столько же сколько и груш. Значит между ними можно поставить знак
равно. А записать это можно так: два равно двум.
Теперь мы сравним грибы: три боровика и две лисички. Что больше?
— Три боровика больше, чем две лисички.
— Правильно. В этом случае мы между грибами поставим знак больше. А
записать это можно так: три больше чем два.
— А сейчас сравним жёлуди и орехи. Чего меньше?
— Ага… Желудей у нас три, а орехов пять. Значит
желудей меньше, чем орехов.
— Правильно, в этом случае мы поставим знак меньше. А записать это
можно так: пять меньше чем три.
А теперь мы посмотрим, как пишутся эти знаки.
— Я помню как пишется знак равно. Он состоит из двух палочек, которые пишутся друг под другом.
Вот.
— Правильно. Знаки больше и меньше тоже состоят из двух палочек. В
знаке больше палочки расходятся к большему числу, а записывается этот знак так.
В знаке меньше палочки
сходятся к меньшему числу и записывается он так.
— Ежик, допиши пожалуйста знаки в строчку, в
пустые клеточки.
— Ага… Сейчас, сейчас. Сначала допишу знак
равно, теперь больше и меньше.
А чтобы ты не запутался, запомни: левая рука, согнутая в локте даст нам
знак меньше, а правая рука согнутая в локте даст нам знак больше.
Если между двумя числами поставить знак равно, то получится числовое равенство.
А если между двумя числами поставить знаки больше
или меньше, то получится числовые неравенства.
Ежик, а теперь проверь пожалуйста, верные ли
равенства и неравенства.
Так, так, так. Ага. Два больше чем один – все верно, три больше, чем
четыре…ага…
что-то не так, три обозначает большее количество предметов, чем четыре и
при счете
идет раньше, чем четыре значит это неравенство не верное. Мы его
зачеркнем.
— А давай лучше исправим, чтобы у нас не было
ошибок.
— Давай. Значит здесь надо поставить знак меньше. Вот.
— Так-так. Пять равно пяти. Все верно.
— Ага, а здесь совсем сложно.
— Ничего сложного. Смотри, чтобы проверить, надо сначала посчитать,
сколько будет два да один.
— Это будет три.
— А сколько будет два да три.
— Пять. Значит три меньше пяти. Здесь опять ошибка. Надо поставить знак
меньше.
— Ну молодец Ежик. Ты все правильно выполнил.
Итак, ты должен запомнить:
1. Чтобы сравнить числа в математике используют знаки больше, меньше или равно.
2. Знак больше, расходится
палочками к большему числу. И если согнуть правую руку в локте, то получится
знак больше. Выражение, в котором
стоит знак больше называется неравенство.
3. Знак меньше, сходится
палочками к меньшему числу. И если согнуть левую руку в локте, то получится
знак меньше. Выражение, в котором
стоит знак меньше тоже называется неравенство.
4. Знак равно состоит из двух
палочек, которые пишутся друг под другом, а выражение, в котором стоит знак
равно называется числовым равенством.
— Белочка, а давай посмотрим, что там наши птицы делают?
— Все склевали и улетели. Да, теперь мы не сможем определить, что же
птицы любят больше. Ничего не осталось.
— Наверное, Ежик, одни птицы больше любят есть зерна,
а другие хлебные крошки.
Второй способ: голодная птичка
Рисуем простую картинку с птичкой и зернышками. Обязательно на начальном этапе рисуем именно зёрнышки, а не цифры, так как у ребенка пока развит только предметный счет. Просим ребенка посчитать, сколько зёрнышек справа и слева от птички. И говорим:
Где зёрнышек больше, туда птица и раскроет клювик. Потом показываем на числах.
В первых упражнениях на сравнение чисел я со своими учениками рисовала птичек с клювиками, а не знаки «больше» и «меньше». Когда они осваивали, что клюв открывается в сторону большего количества, так как птица очень голодная, и она не наестся меньшим количеством, то тогда постепенно уже не рисовали голову птицы, оставляли только клювик. А клювик — это и есть знак сравнения.
По большому счету, этот способ хорош тем, что ребенку даже не требуется запоминать понятия и направления знаков «больше» и «меньше», он просто рисует клювики по ассоциации в ту сторону, где число больше. Значит, этот способ подходит к детям с различными патологиями.
Пример моих учеников показывает: дети вспоминают эту птичку на уроках, на контрольных и тестах и во втором, и в третьем, и в других классах. И больше не путают направления знаков сравнения, запоминают «голодную птичку» на всю жизнь.
Чтобы закрепить полученную информацию, выложить на столе 2 кучи с зерном и попросить ребенка определить, куда птица повернет клюв. Если с первого раза у него не получится, повторить ему, что клювик нужно открывать в сторону, где еды больше. Далее предложить ему несколько подобных заданий, например, написать числа на бумаге.
Детям младших классов нужно объяснять знаки на принципе сопоставления их стрелкам, которые направлены в противоположные стороны
В этом случае важно уточнить, что стрелка всегда показывает на то число, которое меньше. Если ребенок это усвоит, то трудностей с постановкой знаков у него не будет
Он с легкостью определит, как правильно поставить стрелку.
Популярное
Навыки 15 декабря 2019
Математика 26 августа 2022 Найди закономерность Закономерность — это регулярные устойчивые взаимосвязи в количествах, свойствах и явлениях объектов. В математической закономерности нужно найти алгоритм, согласно которому в цепочке чисел происходит их повторение, изменение или замещение в соответствии с установленным правилом.
Любовь к учебе 6 сентября 2022 Как решать ребусы? Разгадывание ребусов – отличное времяпровождение для любителей всевозможных головоломок и загадок. Это захватывающий процесс, суть которого заключается в том, чтобы расшифровать слово, фразу или предложение с помощью картинок и символов-подсказок: цифр, букв, запятых и прочих знаков.
Равенство и неравенство
Что такое равенство в математике — это когда одно подобно по количеству другому и между ними можно поставить знак =.
Для примера посмотрим на картинку с изображением геометрических фигур. Справа и слева количество одинаковое, значит можно поставить символ «равно».
Неравенство — алгебраическое выражение, в котором используются знаки ≠, <, >, ≤, ≥.
Наглядный пример неравенства изображен на картинке ниже. Слева видим три фигуры, а справа — четыре. При этом мы знаем, что три не равно четырем или еще так: три меньше четырех.
Урок в школе зачастую проходит перед учебником, тетрадью и доской. Дома же можно использовать компьютер и некоторые задания выполнять в онлайн-формате. Как найти знаки на клавиатуре? Ответ на картинке:
Сортировка
Остается одно понятие, неразрывно связанное с понятием сравнения, речь идет о сортировке.
Ряд различных чисел будем называть отсортированным по возрастанию, если каждое следующее число в нем больше предыдущего.
Пример ряда, отсортированного по возрастанию:
1, 4, 6, 32, 99, 100, 127
Посмотрим на другой ряд:
1, 6, 2, 9, 12
Его уже нельзя назвать отсортированным по возрастанию, так как третий элемент меньше второго.
Но если мы поменяем их местами, то ряд
1, 2, 6, 9, 12
уже отсортирован по возрастанию.
Также сортировка может быть по убыванию.
Ряд различных чисел будем называть отсортированным по убыванию, если каждое следующее число в нем меньше предыдущего.
Например, такой ряд можно назвать отсортированным по убыванию:
436, 387, 124, 76, 9, 2
А вот про такой ряд этого уже нельзя будет сказать:
363, 236, 481, 13, 5
Данный ряд не является отсортированным по убыванию, так как третий элемент больше второго.
Сортировка — довольно распространенное понятие.
В информатике и компьютерных науках алгоритмы сортировки являются базовыми, о них вы узнаете позже в соответствующих курсах.
Пока важно запомнить сами определению. Пройти тест Закрыть тест Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации Вход Регистрация
Пройти тест Закрыть тест Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации Вход Регистрация
При помощи пальцев
Следующий легкий для понимания ребенка способ — с помощью своих рук. Сложите большой и указательный пальцы правой руки так, чтобы получился уголок — это знак «больше». Проделайте те же действия с левой рукой, чтобы образовать знак «меньше».
Метод более удобен, поскольку ребенку требуется лишь запомнить, какая рука чему соответствует. Дальше в школе ученику будет проще ориентироваться. На начальном этапе можно нарисовать на руках фломастером буквы «Б» и «М» соответственно.
Знак «равно» зачастую не вызывает никаких сложностей у детей для запоминания, поэтому достаточно закрепить результат упражнениями, которые будут приведены дальше.
Символы больше и меньше
Символы больше и меньше в математике
Символы больше и меньше: В настоящее время многие студенты пытаются понять основные понятия современной математики, такие как больше и Меньше, чем Символы, но стандартные книги довольно суровы к ним, чтобы их понять. Вот почему студент использует технологии и веб-сайты, чтобы понять их концепцию.
Знаки “больше” и “меньше”
Пожалуйста, оставайтесь с нами до конца этой статьи, потому что сегодня мы расскажем вам все возможные простейшие способы рассказать вам о символах больше и меньше в математике.
Значение символов “больше” и “меньше”
Значение символов “больше” и “меньше” в математике прямо противоположное или наоборот. Хотя вы можете догадаться о значении этих знаков «больше чем» и «меньше чем», взглянув на их символы. (>, Символы «больше чем» и «меньше чем» объяснено подробно с приведенным ниже примером
Каково определение символа «больше чем»?
Символ «больше» (>), также называемый «знаком «больше», — это математический символ, который используется для сравнения двух значений. Символ выглядит как маленькая стрелка, указывающая вправо, и обычно используется между двумя числами, например: 3 > 2.
Это означает, что первое число (3) больше второго числа (2).
Если первое значение больше второго, результатом является ИСТИНА. Если первое значение не больше второго значения, результат FALSE.
Что такое определение меньше, чем символ?
Прямо противоположен символу «больше». Символ «меньше» (
5
Символ «меньше» также можно использовать для сравнения других значений, таких как переменные или выражения. Например, следующее неравенство показывает, что x меньше y:
x
Изображения символов больше и меньше
Знаки больше и меньше: три способа запомнить больше и меньше знака.
Аллигатор Метод
L Метод Метод точек
Аллигаторный метод
Метод аллигатора — это простой способ помочь учащимся запомнить разницу между знаками «больше» и «меньше».
Как мы все знаем, крокодил всегда открывает пасть, чтобы съесть больше рыбы, поэтому мы рассматриваем > символ как крокодила, а цифры с обеих сторон как рыб. число больше и какое число меньше.
Например, если мы поместим пасть аллигатора перед числами 5 и 3, мы увидим, что 5 больше 3, потому что пасть аллигатора широко открыта.
Метод L
Метод L — это часто используемый способ запоминания знаков больше (>) и меньше (
Тогда знак “меньше” можно представить как две обратные буквы L, верхний конец которых находится выше. Вы также можете видеть, что написание «Меньше» начинается с L. Таким образом, вы можете запомнить символ «меньше» с помощью L-метода.
Метод баллов
Вы можете легко запомнить символы «Больше чем» и «Меньше» с помощью размещения.
Больше символа
Символ слева, состоящий из двух точек, является знаком больше (>
Символ “меньше”
В левой части символа есть одна точка, а в правой – две, что представляет “Меньше чем” (
Список символов «больше» и «меньше» с примерами
Это список всех математических символов, которые могут вам понадобиться для математического набора.
Символы больше и меньше Примеры | ||
Символ Описание | Обозначение символов | Пример |
Знак больше | > | 8>5 |
Знак меньше | 3 | |
Знак равенства | = | 3=3 |
Знаки “больше” и “меньше” : различия
Большинство кандидатов сталкиваются с трудностями при решении задач со знаком “больше” и знаком “больше или равно” и знаком “меньше” и знаком “меньше или равно”.
Разница между знаком больше и знаком больше или равно
Ответ. Знак «больше» (>) указывает, что первое значение строго больше второго значения, а знак «больше или равно» (≥) указывает, что первое значение либо больше второго значения, либо равно ему.
Разница между знаком “меньше” и знаком “меньше” или “равно”
Знак “меньше” (
Примеры знаков больше и меньше:
- 2/3
- 5 + 2 > 6 — это означает, что пять плюс два больше шести.
3x – 5 > 10 – Это означает, что трижды х минус пять больше десяти.
7y – 3
2x
4z + 2 > 10 — это означает, что четыре раза z плюс два больше десяти.
1/2
8m > 24 — это означает, что восемь раз m больше 24.
5x – 2
2a + 3b > 10 — это означает, что два раза a плюс три раза b больше 10
Делиться заботой!
0
акции
Дидактические игры и интерактивные занятия
Для обучения знакам сравнения больше, меньше и равно можно использовать дидактические игры и интерактивные занятия, которые помогут детям лучше усвоить материал и развить навыки сравнения чисел․
Одной из дидактических игр может быть игра ″Выбери больше″․ В этой игре детям предлагается сравнивать количество различных предметов и выбирать тот, который больше․ Это позволяет им применить знания о знаках сравнения на практике и развить навыки сравнения․
Интерактивные занятия также могут включать задачи на сравнение, представленные в виде аудиовизуальных материалов или видеоуроков․ Это поможет детям лучше понять правила сравнения и применить их на практике․
Для более интерактивного обучения можно использовать различные обучающие приложения или онлайн игры, которые предлагают детям решать задачи на сравнение чисел и использовать знаки сравнения․ Это делает процесс обучения более увлекательным и интересным для детей․
Дидактические игры и интерактивные занятия помогают сделать процесс изучения знаков сравнения более увлекательным и эффективным․ Они позволяют детям активно применять полученные знания, развивая при этом навыки сравнения чисел и углубляя их понимание материала․
Игры для быстрого запоминания знаков «больше» и «меньше»
Существуют различные логические игры с использованием математических символов. Таких игр множество. Ниже приводятся три игры, где детям нужно поиграться со стрелками «>» и «<�».
Игра «Большой голодный крокодил»
Это самый легкий и наглядный способ раз и навсегда запомнить, в какую сторону пишутся знаки «больше» и «меньше». На листе бумаги необходимо нарисовать две круглые тарелки. Диаметр каждой тарелки должен быть не менее 10 сантиметров.
На каждую из «тарелок» можно положить что-то приблизительно напоминающее еду. Например, можно слепить шарики из пластилина или соленого теста и договориться с ребенком, что горошины означают котлеты для крокодила. Для этой игры достаточно смастерить один символ. Его можно сделать на маленькой карточке. Обозначения «>» и «<�» примерно напоминают подобие раскрытого рта крокодила.
Важное условие — крокодил выбирает всегда только ту тарелку, на которой больше еды!
Об этом нужно сказать ребенку.
На обе «тарелки» необходимо выложить определенное количество «котлет». Затем пусть ребенок положит карточку так, чтобы «рот крокодила» был обращен в сторону «тарелки» на которой больше «котлет».
Игра «Что больше?»
В этой игре комбинация большого и указательного пальцев левой руки имеет значение символа «<�», а комбинация большого и указательного пальцев правой руки представляет собой символ «>». Для обозначения того, что больше, достаточно протянуть правую руку, а левая рука нужна для обозначения того, что меньше.
В этой игре для сравнения можно использовать не только числа, но и изображения различных предметов, а также геометрические фигуры разных размеров. Эту игру-занятие можно выполнять во время приема пищи, разложив на столе печенье, конфеты, яблоки и другие продукты. Вот так можно запомнить правильное написание знаков задолго до школы.
Игра «Кубики и доски»
Эта игра принадлежит к разряду активных игр, так как детям нужно совершать действия не только умственного характера, но и быть активными строителями. Для этой игры понадобятся следующие принадлежности: большие кубики и две прямых доски. Одну доску нужно положить на горизонтальную поверхность. На оба края лежащей доски нужно выложить кубики в столбики.
Важно чтобы столбики быть ровными, как восклицательный знак. К примеру, первый (левый) столбик состоит из 4-х кубиков, а второй из 2-х
Затем нужно положить вторую доску на оба столбика. В итоге сочетание нижней и верхней досок покажет правильный символ. В данном примере получится обозначение «>».
С каждым последующим разом можно изменять количество кубиков в столбиках. Когда столбики будут содержать одинаковое количество кубиков – доски покажут «равно».
Упражнения для закрепления результатов
Чтобы закрепить результат, следует творчески подойти к подбору заданий. Будущий школьник намного охотнее станет применять полученные знания, если не будет осознавать, что это задание.
Предлагаем попрактиковаться на улице, сравнивания предметы: деревья, кусты, цветы, прохожих, животных. В качестве знаков используйте веточки или палочки от мороженного.
Но и дома можно устроить интересные игры. Например, в процессе мытья посуды поставьте на стол перед ребенком две стопки тарелок и попросите показать, какой знак должен стоять между ними. В процессе мытья продуктов разделите их на две группы и снова предложите ребенку определить неравенство. Игровой процесс рекомендуется проводить несколько раз в течение дня, чтобы лучше запомнить.
Для любителей конструктора Лего тоже имеется способ практики: создайте две башни с разным количеством деталей, предварительно распечатав либо нарисовав и вырезав знаки «>,», «<,» и «=». Ребенку требуется поставить правильный знак между башнями.
Когда дошкольник уже достаточно освоится в игре, старайтесь не помогать, если не наблюдается серьезных затруднений, оставляйте минуту-две для размышлений.
Предлагаем решить 5 логико-математических заданий.
- «Поставь правильный знак»: представлены пары простых чисел, между которыми требуется вписать нужный знак. Например, 4 … 8 либо 2 … 10 (поставить знак «меньше»), 5 … 3 или 8 … 7 (знак «больше»).
- «Какое число пропущено?»: стоят знаки и число с одной стороны. Ребенок должен догадаться, чем можно заменить пропуск. Например: <, 3 (можно подставить 1, 2 или 0), 4 <, (можно поставить 5, 6 и так далее).
- «Как поменять цифры, чтобы неравенство стало правильным?» Перед ребенком расположен рисунок, где висят 4 шарика с одной стороны и 2 с другой. Между ними знак «<,». Что требуется поменять, чтобы символ стоял правильно?
- «Откуда убежал предмет?» Справа нарисовано 4 треугольника, а слева — 3 квадрата, между ними стоит знак «=». Какой фигуры не хватает, чтобы равенство было верным?
- «Больше-меньше». Нарисуйте на листе арбуз и клубнику, бабочку и самолет, дерево и листок. Ребенку нужно показать, какой должен стоять знак.
Изучив рекомендации, вы сможете без проблем помочь своему ребенку освоить необходимый материал, а благодаря примерам будет проще определить, насколько хорошо усвоено обучение.
Математика и логика для детей 7-13 лет
Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате
Математика для детей 4-5 лет в Минске
Центр детского развития “УМКА”
Галерея
Записаться
Как проходят занятия?
Математика
На занятиях по математике ребёнок считает до 10; соотносит количество предметов с цифрой, указывает и прорисовывает заданное количество точками; закрепляет пространственные понятия: на, над, под, вверху, внизу, справа, слева, между и временные соотношения: раньше, позже; использует математические знаки: равно, больше, меньше при решении примеров и задач.
Формировать математическое мышление необходимо с раннего возраста. Точная наука присутствует в повседневной жизни каждого человека и позволяет поддерживать порядок
в разных жизненных реалиях. Центр «УМКА» организует групповые и индивидуальные занятия по математике для детей разного возраста.
Преимущества науки
Математика активно развивает интеллект, стимулирует познавательные способности и расширяет кругозор. Фундаментальные знания помогут ребенку развиваться в соответствии
с возрастными особенностями и легче адаптироваться к школе
Решение математических задач эффективно развивает память и внимание.
Что усваивают 4-5-летки на уроках математики:
- понимание цифр и их написание;
- понятие о постоянстве объектов и их свойствах;
- определение сходств и различий предметов;
- способы измерения времени, объема, длины, веса;
- нахождение закономерностей и причинно-следственных связей;
- выстраивание последовательностей и алгоритмов;
- логическое рассуждение и формулировка выводов.
Занятия по математике 4-5 лет проводятся в игровой форме, что позволяет добиться максимальной заинтересованности и сосредоточенности. Используются бытовые навыки
и проговариваются последовательности действий. Подобные навыки в дальнейшем помогут ему в решении не только учебных, но и жизненных задач. Междисциплинарная наука
необходима для усвоения знаний по всем учебным направлениям.
Особенности проведения уроков
Преподаватели разъясняют соотношение количества предметов с цифрой и учат использованию знаков (больше, меньше, равно). Детям даются задания на прорисовывание между
точками, нахождение в пространстве геометрических форм и работу с объемными фигурами. На занятиях ребенок осознает такие сложные пространственные понятия как справа,
слева, между, над, под и т.п.
Математика для детей проводится в комфортных светлых аудиториях, в которых поддерживается оптимальный температурный и санитарный режим. Опытные преподаватели
используют в работе передовые технологии и авторские методики обучения.
Как записаться на занятия?
Чтобы начать заниматься математикой, нужно выбрать подходящее время для посещения и записаться. Перед началом уроков можно задать волнующие вопросы преподавателям
и посетить детский центр для своего знакомства. Далее можно на выгодных условиях приобрести абонемент. Педагоги организуют работу в небольших группах, возможно
проведение индивидуальных занятий.
Вверх