Автоматизация звука л в словах. игры и упражнения в картинках с помощью моделирования

Раскраски на звук л. автоматизация звука л при помощи раскрасок

Учим алфавит ТОП- 5 звуковых плакатов

Мы подготовили для вас обзор самых интересных и увлекательных плакатов с азбукой. Выбирайте плакат, где голос произносит букву и звук

Важно, чтобы ребенок понимал разницу между ними. Будьте терпеливы, во всем поддерживайте ребенка, помогайте ему. Говорящая азбука Знаток

В данном плакате есть буквы, стихотворения, песенки, озвучивание четкое, понятное

Говорящая азбука Знаток. В данном плакате есть буквы, стихотворения, песенки, озвучивание четкое, понятное.

Азбука детской безопасности. Знаток. Плакат обучает полезным и нужным в жизни вещам – вежливости, правильному поведению и, конечно, азбуке. Есть функция проверки знаний и музыкальное сопровождение.

Азбукварик. Ферма и зоопарк. Тут малыш найдет сказки, буквы, цифры, геометрические фигуры, названия животных. Плакат яркий, увлекательный, звук четкий и громкий.

Плакат Пушкин и Россия. Азбукварик. На полотне изображены персонажи произведений Александра Сергеевича Пушкина, они читают стихи, использована профессиональная озвучка. Кнопки отлично реагируют на нажатие, есть функция автоотключения.

Плакат безопасность. Азбукварик. – плакат знакомит детей не только с буквами и звуками, но также с правилами дорожного движения. Очень красочный, полезный и прочный.

Артикуляционные упражнения

При любой форме ламбдацизма перед основным комплексом исправляющих занятий необходимо пройти курс артикуляционной гимнастики, улучшающей подвижность речевых органов. Каждое упражнение выполняется 5 секунд, тренировки проходят ежедневно по 2 раза в день.

  1. «Гамак». Конец языка упереть в верхние резцы, прогнуть вниз. Удерживать в таком положении, отсчитывая секунды.
  2. «Вкуснятина». Язык расслабить, чтобы он стал широким. Лизать им верхнюю губу вверх-вниз. Нижняя челюсть не должна двигаться.
  3. «Индюк». Выполнять такие же движения, как в предыдущем случае, только быстрее. При этом проговаривать «бл-бл-бл-бл».
  4. «Лошадь скачет». Язык расслабить, сделав широким. Щёлкать им по нёбу возле верхних резцов. Не двигать нижней челюстью.
  5. «Качели». Широко улыбнуться с приоткрытым ртом. Поочерёдно упирать конец языка то в верхние, то в нижние резцы.
  6. «Грибок». Язык прижать к нёбу так, чтобы натянулась языковая уздечка.

Тренироваться нужно не меньше 2 недель. После тренировки можно приступать к упражнениям, назначенным логопедом для постановки звука Л.

Автоматизация звука Л

Сформированное произношение нужно закрепить, постоянно его произносить. Если дошкольник не умеет читать, то произношение закрепляется путём повторения за родителями.

Сначала произносятся слоги, в которых согласный стоит перед гласным: ла, ло, ле, ли. Затем, где первым идёт гласный: ол, ал, ел, ил. После чего переходят на проговаривание слов, где согласный находится в начале, середине и конце, где идёт смягчение фонемы и сочетание её с другими согласными.

Далее отрабатывают произношение словосочетаний и фраз, где в каждом слове или в большинстве слов присутствуют слоги:

  • прямые – ла, лу, ло, лэ, лы;
  • обратные – ал, ол, ул, ыл, ел, юл, ял, ил;
  • с соединёнными согласными – кла, сла, бла, вла, пла, шла, гла, фла (аналогично с гласными «у», «о» и «ы»).

Постановка звука Л твёрдого занимает немало времени. Обычно приходится проговаривать с детьми одни и те же слова и фразы в течение нескольких дней.

Когда в словах и фразах фонема отработана хорошо, можно переходить к стишкам, чистоговоркам и скороговоркам, потешкам, загадкам.

В интернете и книжных магазинах можно найти разнообразный логопедический материал. Тексты нужно проговаривать неторопливо и чётко, не искажая звуки. Если произношение ошибочное, предложение повторяется заново.

Если на начальном этапе закрепляющих занятий пациент повторяет слоги, слова, фразы за логопедом, то далее он должен самостоятельно вспоминать и проговаривать слова и предложения. А специалист только даёт задания:

  • перечислить названия животных, включающие прорабатываемую фонему;
  • названия растений;
  • названия продуктов питания;
  • названия предметов обихода.

Если произношение твёрдой фонемы затруднено, то можно начинать закрепляющие занятия с мягких слогов:

  • прямых – ля, лю, ле, ли;
  • обратных – яль, юль, аль, оль, ель, уль, ыль;
  • с соединёнными согласными – пли, пле, плю, пля (аналогично с согласными «с», «ф», «к», «г»).

Далее мягкая фонема, как и твёрдая, закрепляется в словах, фразах, предложениях. Применяются чистоговорки и скороговорки, стихи и загадки. Чистоговорки родители могут сочинять сами вместе с детьми.

Когда понадобится раскраска по буквам

В старших группах детского сада и младших классах школы происходит изучение алфавита. Это очень важный этап, ведь от того, как успешно ребёнок изучит грамоту, зависит формирование его способностей к обучению, потребности в получении новых знаний, а значит — интереса к учёбе.

Если этот фундамент будет должным образом заложен — мы с большой долей вероятности получим успешного школьника, а потом специалиста. Интересное задание — тот инструмент, который позволит активизировать деятельность малыша по изучению грамоты, сделать её весьма увлекательной. При изучении буквы а ребёнку помимо учебника предложена буква а раскраска? Результат будет лучше!

§ Какие звуки всегда твердые, а какие – мягкие

Важно обратить внимание, что буквы «ж»; «ш»; «ц» — бывают только твердыми, не важно, какая гласная за ней стоит, а «й»; «ч»; «щ» —  мягкими по тому же признаку. Можно сделать ребенку такую напоминалку, которую он будет носить в тетради по письму:

ж   ш   ц   ч   щ   й

Обязательно заострить внимание, что «ч»; «щ»; «й» сидят на подушках здесь, поэтому они всегда мягкие. Ребенок запомнит эту ассоциацию, и уже всегда будет четко называть эти звуки мягкими. Также в тетрадь по письму можно вклеить и такую напоминалку: «жи» и «ши» пишем с буквой «и»

Объясните ребенку, как дело обстоит и с другими гласными и твердыми согласными. Выпишите слова-исключения в столбик

Также в тетрадь по письму можно вклеить и такую напоминалку: «жи» и «ши» пишем с буквой «и». Объясните ребенку, как дело обстоит и с другими гласными и твердыми согласными. Выпишите слова-исключения в столбик.

Автоматизация изолированного звука [Л]

Сначала артикулирование фонемы нужно отработать изолированно, то есть отдельно от остальных фонем

На постановочном этапе и при закреплении важно задействовать вспомогательные процессы – зрение, осязание. С опорой на визуальные стимулы, которые дошкольник применял редко или вовсе не применял, происходит создание верных зрительно-двигательных и слухоречевых стереотипов. Занятие должно проводиться у зеркала, чтобы ребенку было видно собственное лицо и лицо педагога для контроля правильности артикуляции

Занятие должно проводиться у зеркала, чтобы ребенку было видно собственное лицо и лицо педагога для контроля правильности артикуляции.

Закреплять звук отдельно надо в интересной игровой форме. Недостаточно простого проговаривания фонемы для того, чтобы ребенок смог верно ее воспроизвести – при определенных ситуациях требуется детальное объяснение, как расположить органы речевого аппарата, чтобы добиться точного артикулирования. Бывают случаи, когда эффективно использование аналогий или имитирование действий языка ладонью

Продолжительное время важно напоминать ребенку визуально и словесно, как нужно произносить. При изолированном закреплении звука происходит знакомство с обозначающей его буквой

Логопедические занятия: закрепление произношения

Логопедические занятия в игровой форме, вызывают у детей большой интерес. В итоге удаётся быстрее достичь положительных результатов. Наиболее часто применяются следующие игры:

«Дорожка». На бумажном листе чертится дорожка от написанной буквы к нарисованному предмету, в названии которого имеется эта буква. Пациент двигает пальцем от буквы по линии к рисунку, произнося проблемный согласный, в конце пути называет нарисованный предмет.

«Лиса и колобки». Вырезается фигурка лисы и 10 колобков. Логопед просит пациента назвать определенное слово. Если задание выполняется успешно, то колобок убегает от лисы, если нет, то лиса съедает очередной колобок.

Предметные карточки. На карточках изображены предметы, в названии которых имеется проблемный согласный. Дошкольнику предлагается назвать изображённый предмет.

Логопедические карточки со звуком Л.

a Список книг по букве L

Сегодня я представляю список книг по букве L, который прекрасно впишется в учебный курс по букве недели. Вы можете найти наши БЕСПЛАТНЫЕ наборы букв L здесь:

  • Изучение алфавита , буква L {для детей, изучающих буквы/звуки}
  • Чтение алфавита , буква L {для детей, которые готовы начать читать}

*Этот пост содержит партнерские ссылки.

Список книг с буквой L

Книги с буквой L, включенные в этот список, включают в себя книги для младших школьников, а также для детей старшего возраста {Детский сад.} Я был огорчен, обнаружив, что некоторые из этих книг больше не издаются… но они должны быть, потому что они определенно мои фавориты!

Десять маленьких божьих коровок Мелани Герт — одна из тех книг, которые не так просто найти. В нем есть рифмованный текст, простой для самых маленьких, и счет до 10.

This Little Light of Mine — любимая песня в нашем доме. В эту книгу включено большинство знакомых строф, а также милая маленькая история, рассказанная с помощью картинок, которые понравятся детям.

Я люблю тебя насквозь  от Бернадетт Россетти Шустак уже много лет является любимцем малышей в нашем доме. Мне нравятся иллюстрации и идея о том, что независимо от того, что делают дети, их будут любить.

Это не мой лев , книга Усборна, является частью целой серии «Это не мое…», в ​​которой представлены отличные интерактивные книги для младших школьников. Дети могут чувствовать каждую страницу и выучить несколько замечательных словарных слов! Конец всегда заканчивается фразой «Это моя…», когда ребенок находит нужную игрушку.

Твоя мама лама? от Деборы Гуарино — это забавная игра в угадайку, которая рифмуется. Он включает в себя загадки, которые помогут ламе найти свою маму. Детям, которые учатся рифмовать, понравится выкрикивать рифмующееся слово еще до того, как вы перевернете страницы!

Потерян! « » Дэвида Макфейла — такое фантастическое чтение! Если ваши дети любят книги о жуке, медведе, мальчике, эта книга ОБЯЗАТЕЛЬНО понравится. Я читаю эту книгу уже более 10 лет и каждый раз с удовольствием. Мальчик находит потерянного медведя в большом городе, и они пытаются найти способ вернуть медведя домой, но обнаруживают, что теперь мальчик потерялся. Такой милашка!

Ворчливая божья коровка Эрика Карла — одна из тех книг, в которых много познавательного материала. Изучение времени, изучение животных, изучение словарного запаса, изучение манер и изучение того, как авторы используют текст для обучения.

Я люблю, люблю, люблю Леон и Боб от Саймона Джеймса, и я так расстроен, что купить его сейчас труднее. Боб — воображаемый друг Леона и помогает сделать новый переезд не таким одиноким лишь однажды, когда Боб исчезает. Я ЛЮБЛЮ, как заканчивается книга, так как дети должны сами полностью соединить точки {a.k.a. infer} относительно того, что именно произошло с Бобом.

ЗДЕСЬ можно посмотреть все наши списки книг и наборы для печати «Письма недели».

Оставайтесь на связи с This Reading Mama, чтобы ничего не пропустить:

  • Подпишитесь по электронной почте {получите действительно классные БЕСПЛАТНЫЕ приобретения!}
  • Фейсбук
  • Пинтерест
  • Гугл+
  • Инстаграм
  • Твиттер

~Becky

Как научить ребенка разгадывать детские ребусы?

Родители мечтают, чтобы у ребенка в жизни все складывалось удачно. Но нужно не мечтать, а действовать. Все знают, что мышление ребенка отличается от мышления взрослого человека. У детей еще нет стереотипов, комплексов, дети видят мир в истинном свете

Именно поэтому важно приучать ребенка самостоятельно мыслить, создавать логические цепочки, искать выход, и самое главное находить его. Лучшего способа научить ребенка логически мыслить и видеть суть вопроса, чем разгадки ребусов для начинающих, и быть не может!

Решение сложных ребусов из нескольких составляющих

Количество используемых приемов в одном ребусе не ограничено, его сложность зависит только от фантазии автора. Усложняют ребусы, комбинируя способы их составления, например, используют несколько картинок или к картинкам добавляют цифры, запятые и другие знаки. Если постараться, можно даже простейшее слово превратить в сложную головоломку, поэтому расшифровать некоторые из них бывает трудно. Но даже самые сложные загадки подчиняются правилам разгадывания.

Перед началом решения сложных ребусов стоит вооружиться листком бумаги и ручкой. После этого приступить к решению загадки:

  • сначала расшифровать значение рисунков;
  • смотреть на наличие запятых, цифр, стрелок и других знаков.

Когда в ребусе загадано предложение, лучше разбить его на части и отгадывать их по отдельности, а потом совместить полученные результаты.

Ребусы подходят как для детей, так и для взрослых. Мало того, что это отличный способ провести время, так еще и разминка для ума

В процессе разгадывания ребусов развивается воображение и внимание

Сказка про букву Л

Лисенок и лягушонок

В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого — льва на лыжах и лошадь в лодке.

Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился:

— Зеленее всех зеленок — лупоглазый лягушонок!

И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:

— Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…
— Ничего! — сказал лягушонок.
— Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

(Г. Юдин)

Буква или звук?

Перед первым логопедическим занятием тщательно изучите теоретический материал, ознакомьтесь с основными предпосылками возникновения дефекта, методиками постановки звука и видами упражнений для закрепления успеха.

Пробелы в знаниях  родителей – основная причина неэффективности занятий. В  первую очередь, запомните, что логопед учит выговаривать не букву а звук .  Звуки речи на письме обозначаются буквами. Букву можно лишь написать, но не произнести или услышать. Несколько различных звуков могут обозначаться одной буквой при написании. В русском языке звуков больше, чем букв.  Называя звук буквой, вы даете ребенку неправильное представление о русской фонетической базе.

Мастер-класс тканевая буква-подушка

Цель: украсить диван в гостиной.

  • Буква «Л» будет находиться на диване.
  • Материал – ткань.
  • Высота – 40 см.
  • Буква будет использована в качестве подушки и является первой буквой имени хозяйки квартиры.
  • Красного цвета, чтобы добавить контрастный акцент в гостиной.
  • Толщина буквы 8 см.

Порядок выполнения работ:

Нарисовать букву на бумаге. Можно взять схему поделки буква в интернете или нарисовать самостоятельно.
Перенести изображение с бумаги на ткань. Необходимо выкроить 2 детали

Обратите внимание на лицевую и оборотную сторону ткани, чтобы сформировать объемную букву.
Добавить по 1-1,5 см с каждой стороны в качестве припуска.
Вырезать ленту ширина ленты 8 см плюс припуск. По длинна лента должна полностью огибать контур буквы.
Сшить первую деталь буквы с лентой по контуру.
Сшить вторую деталь ленты с лентой. Место, в котором началась и закончилась лента не сшивать.
Вывернуть букву через место стыка ленты.
Плотно набить букву холофайбером.

Место, в котором началась и закончилась лента не сшивать.
Вывернуть букву через место стыка ленты.
Плотно набить букву холофайбером.

Буква l черный цветочный алфавит красивая столица Vector Image


лицензионные векторы
Письмо Векторы

ЛицензияПодробнее
Станд. Экспл.
Печатный / редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменять
Многопользовательский
Предметы перепродажи

Печать по требованию

Владение
Узнать больше

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить

$ 14,99 $ 1,00 $ 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют долларов США долларов США.

Оплата с Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить

$ 39,99 $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий.

Тату буква Л (49 фото)

Каллиграфическая буква i

2

Тату с буковкой в

3

Дизайн буквы л

4

Красивый алфавит

5

Тату буква l

6

Letter n Tattoo

7

Вензель буквы

8

9

Омега Греческая каллиграфическая буква

10

Татуировка с буквой п и короной

11

Эскиз буквы а

12

Буквы Ату

13

Тату буква e

14

Красивая буква l

15

Каллиграфическая буква р

16

Буква е красивая прописная

17

Каллиграфическая буква l

18

19

Эскиз буквы а

20

Каллиграфическая s

21

Каллиграфическая буква l

22

Красивая буква г заглавная

23

Буква л каллиграфия

24

Татуировка буква Эл

25

Монограммы букв

26

Красивые Каллиграфические буквы

27

Парные тату инициалы

28

Эскиз буквы а

29

Тату буква ю

Каллиграфическая буква i

31

Логотип инициалы Минимализм

32

Тату инициалы на руке

33

Эскиз буквы л

34

Каллиграфическая буква l

35

Красивые прописные буквы

36

Красивая буква р прописная

37

Каллиграфические буквы

38

L каллиграфия

39

Калиграфическая буква “к”

40

Готические заглавные буквы

41

Тату буква а на запястье

42

Буква н красивая прописная

Красивое написание буквы z

44

Красивые буквы каллиграфия

45

Буквы красивым шрифтом

46

Буква l каллиграфия

47

Монограмма буквы n

48

Буквы в графическом стиле

49

Раскраски на автоматизацию звука Л в чистоговорках:

ЮлаЛа-Ла-Ла – веселая юла.Лу-Лу-Лу– купили мы юлу.Лу-Лу-Лу – новую юлу.

Мила- помощницаЛа-ла-ла – как-то Мила пол мела.Ло-ло-ло – видит, на полу стекло.Лу-лу-лу – сто осколков на полу.Лы-лы-лы – Мила подмела полы.Ла-ла-ла – Мила маме помогла.

О футболеОл-ол-ол – очень любим мы футбол.Лы-лы-лы – забиваем мы голы.Ол-ол-ол – вот какой забили гол!Ол-ол-ол – забил я гол.

Про Клаву и АллуКла-кла-кла- Клава булки испекла.Эла-эла-эла-Алла булки съела.

Еловая чистоговоркаОл-ол-ол – с ёлки улетел щегол.Ал-ал-ал – мимо ёлки конь скакал.Ул-ул-ул – волк под ёлкою уснул.Ил-ил-ил – лось у ёлочки ходил.Эл-эл-эл – голубь к ёлки подлетел.

СкалаЛа-ла-ла – вот стоит скала.Лу-лу-лу – заберемся на скалу.Ло-ло-ло – ой, куда нас занесло!Лы-лы-лы – как слезем со скалы?

ЛушаЛа-ла-ла — цветы Луша полила.Ло-ло-ло — на улице тепло.Ла-ла-ла — девочка мала.Ала-ала-ала — бабочка летала.

Школьная историяОла-ола-ола – за вокзалом наша школаАла-ала-ала – шла из школы Алла.Ила-ила-ила – Алла двойку получила.Ала-ала-ала – Алла книжки не читала.Ула-ула-ула – только Алла в класс шагнула.Ала-ала-ала – нашей Алле стыдно стало!

ВеликанИл-ил-ил – великан в пещере жил.Ыл-ыл-ыл – он большущий очень был.Ал-ал-ал – стал ему костюмчик мал.Ол-ол-ол – и к портному он пошел.Ел-ел-ел – сшить костюм портной сумел.

СкакалкаАлка-алка-алка — у девочки скакалка.Алку-алку-алку — купили ей скакалку.Алка-алка-алка — новая скакалка.

СамосвалАл- ал- ал — мне купили самосвал.Ал- ал- ал — новый самосвал.Ал- ал- ал — едет самосвал.Ала- ала- ала — кузов есть у самосвала.

§ Как обозначатся твердые и мягкие звуки на письме

На письме твердость и мягкость согласных звуков обозначается только при написании транскрипции. Для обозначения мягкого звука используют апостроф «`». Твердые же звуки не выделяются никакими знаками на письме.

Ниже приведем поясняющую таблицу, в которой наглядно отображено, что один и тот же звук может быть и твердым, и мягким, в зависимости от того, какая гласная за ним следует.

Таблица с примерами написания звуков в мягком и твердом употреблении

баран белье
ворс вяз
горб гиря
дом дядя
золото земля
кот кит
лыжи лимон
мусор мяч
нора Нюра
полы пение
робот река
солнце семя
тон темя
фурор финал
хомяк хижина

Можно заметить, что согласные звуки образуют по твердости-мягкости пары: — ; — и др. На письме и твердые и мягкие звуки обозначаются одинаковой буквой, а вот произносятся по-разному. С помощью такой таблицы дети легче понимают, твердость и мягкость согласных звуков, при этом запоминая, что знак «ь» всегда делает согласный мягким, а знак «ъ» — всегда твердым согласный, за которым он стоит.

Автоматизация [Л] в стихотворениях

Когда ребенок научится безошибочно говорить звук в словах, насыщенных им фразах и предложениях, можно начинать его закрепление в стихотворениях.

Для занятий желательно отбирать произведения, которые не содержат оппозиционных звуков и или тех, на которые заменялся до постановки.

Следует стараться выбирать стихотворения с доступным ребенку смыслом, опираясь на его возрастные особенности, уровень общего развития. При наличии неизвестных или непонятных слов нужно провести словарную работу, по ходу которой объясняется их значение. Понимание смысла помогает при проговаривании текста.

Если стихотворение провоцирует появление негативных эмоций или ассоциаций, не следует настаивать на работе с ним.

Не нужно маленькому ребенку предлагать длинные стихи – малышу сложно удерживать большой сюжет, он потеряет смысловую нить и воспроизведет набор слов. Нельзя использовать стихи со слишком длинными строчками или сложным порядком слов – это тоже усложняет понимание смысла, ухудшает качество речи.

Стихотворение предлагается по одной строке, ребенка просят повторить. Этот процесс носит название отраженное проговаривание. Совместное одновременное проговаривание (сопряженное) на этом этапе не допускается. Если дошкольник затрудняется при запоминании и воспроизведении всей строчки сразу − не может запомнить, путает порядок слов или неверно говорит закрепляемый звук в одном или нескольких словах, − нужно перейти на повторение по одному слову. Знакомя ребенка с текстом, следует выделять голосом изучаемую фонему.

Автоматизация звука

Доведение чистого произношения звука до автоматизма – сложный и трудоемкий процесс тренировок. Когда звук поставлен, ребенок может успешно произносить его отдельно, но и пропускать в словах или слогах. Лучше начать с отработки мягкого звука , а именно – слогов -лю-, -ля-, -ли-, -ле-. Как только слоги будут даваться ребенку легко, переходите к словам с этими слогами, например: олень, лиса, поля и т. д.

После словесной тренировки переходите к чистоговоркам, таким как:

  • ля-ля-ля – летние поля;
  • лю-лю-лю – молока налью;
  • ли-ли-ли – мы лису нашли.

Чистоговорки сменяются скороговорками.

  • Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела.
  • Великану малы Валины валенки.

Затем начинайте осваивать артикуляцию обратного типа: слоги –аль-, -яль-, -ель- и т. д. Схема тренировки остается прежней за одним исключением: на этом этапе нужно тщательно контролировать положение языка на деснах или зубах.

Твердый звук дается детками сложнее. Методика ничем не отличается от той, что используется с мягким звуком, но количество подходов и повторений логопедических упражнений придется увеличить в несколько раз.

Веселые стихи про букву Л для детей

Липка
Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой—
Не ломай меня!
Медоносным цветом
Зацвету я летом —
Береги меня.
В полдень подо мною
Спрячешься от зноя —
Вырасти меня.
Я тебя листвою
От дождя укрою —
Поливай меня.
Вместе, друг мой милый,
Наберемся силы —
Ты люби меня.
А дождешься срока,
Выйдешь в мир широкий,
Не забудь меня!
(П. Воронько)

Лисицы лают.
Глухомань.
Лежит в листве под липой Лань.
Линь в глубине холодных вод
Лениво, но легко плывет.
Луна лучится, как латунь,
Лягушкой лакомится лунь.
Летит заблудшая пчела.
Легла на лес ночная мгла.
(В. Лунин)

— Кто вы?
— Мы лисички,
Дружные сестрички.
Ну а вы-то кто же?
— Мы лисички тоже!
— Как, с одной-то лапкой?
— Нет, еще со шляпкой…
(А. Шибаев)

Листопад
Лес, точно терем расписной.
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(И. Бунин)

Листопад
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
— Мы с кленов…
— Мы с яблонь…
— Мы с вязов…
— Мы с вишен…
— С осинки…
— С черемухи…
— С дуба…
— С березы…
Везде листопад:
На пороге—морозы!
(Ю. Капотов)

Ласточка
Ливень, ливень льет везде.
Рады птенчики в гнезде:
— Мама дома посидит,
Никуда не улетит!
(Г. Виеру)

Лев комарика ловил,
Лапой лоб себе разбил!
(Б. Тимофеев)

Ласточка
— Спой мне, ласточка,— прошу,
А она в ответ:
— Спешу!
Клювом глины зачерпнула
И под крышу упорхнула.
Целый день забот полна
— Домик строила она.
Дни прошли. Опять прошу,
А она в ответ:
— Спешу!
Считаны минутки!
У меня малютки.
Мошек ловлю,
Крошек кормлю.—
В гости дождик зачастил.
Старый тополь загрустил.
— Спой мне, ласточка,— прошу,
А она в ответ:
— Спешу!
Собираю в путь семью.
Возвращусь весной — спою.
(В. Бардадым)

Лесничий
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг — лесничий.
(В. Степанов)

В гости к лету
Мы идем лесной тропинкой,
А куда — не знаем сами.
За малиной?
За малиной!
За грибами?
За грибами!
Светит солнце золотое
Сквозь зеленые оконца.
Может, мы идем за солнцем?
Что же!
Может, и за солнцем!
Может, белка попадется,
Может, ёжик ждёт нас где-то…
Мы идем гурьбой веселой
Ясным утром в гости к лету!
(В. Викторов)

Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.
(Г. Сатир)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: