Учим ребенка счету. Задачи и примеры для первого класса по математике
Каждый родитель должен понимать, что высокое качество полученных знаний в первом классе – это возможность в дальнейшем усваивать весь программный материал в школе.
Начиная обучение в школе, нужно научить ребенка решать примеры для первого класса по математике правильно и быстро.
Какие особенности мышления нужно учитывать?
Любые задачи и примеры для первого класса по математике должны быть рассчитаны на работу с наглядным пособием. У ребенка 5-7 лет не развито абстрактное мышление, поэтому работать со сложением и вычитанием в уме ему сложно.
Чтобы помочь малышу понять смысл этих действий, нужно пользоваться счетным материалом. Это могут быть обычные палочки, спички, карандаши. Лучше и интересней ребенку будет решать примеры для первого класса по математике, если условие составить на основе любимых мультипликационных героев.
Такие действия должны и могут делать все родители. Достаточно взять картинки, карточки с любимыми сказочными героями, выстроить машинки, куклы в ряд и составлять примеры на сложение и вычитание. В игре решается любой пример или задача быстро и легко. Постепенно такие действия будут доведены до автоматизма, и ребенок запомнит вычитание и сложение в пределах десятка.
Важно знать! Огромной ошибкой родителей является счет на пальцах. Учить ребенка такому счету нельзя. К середине 1 класса примеры по математике будут иметь несколько действий, в том числе и переход через десяток
Если дома ученик сможет видеть пальцы рук и ног, решать примеры, то в школе такие действия не будут доступны
К середине 1 класса примеры по математике будут иметь несколько действий, в том числе и переход через десяток. Если дома ученик сможет видеть пальцы рук и ног, решать примеры, то в школе такие действия не будут доступны.
Математика (первый класс): примеры
Какие варианты примеров нужно давать детям? В чем секрет быстрого счета?
Во-первых, ученик должен уметь не только складывать или вычитать числа, но и четко понимать понятия «всего», «сумма», «разность». Каждое из этих понятий в последующем будет играть важную роль в решении задач.
Во-вторых, важно заучить наизусть таблицу состава числа. Она в последующем поможет быстро решать примеры первого десятка и складывать или вычитать с переходом через десяток. Предложите своему ребенку примеры по типу:
Предложите своему ребенку примеры по типу:
2+2; 4+3; 7+3; 8+2; 10-3; 5-2.
Помогают запомнить состав числа примеры такого типа:
… +3=10; 5+… =8; 10-… =7; 8-…=6; … -2=4; 4+…=7.
Дайте ребенку возможность в игре получить знания, запоминать состав числа и складывать, вычитать, развлекаясь.
Первый класс. Математика. Примеры и задачи
Чтобы ученик быстро решал задачи, нужно с ним разобрать все общие понятия, которые в условии будут ключевыми вопросами. Он должен понимать значение фраз «сколько всего», «вместе», «добавить». Они будут требовать сложения имеющихся числовых значений в задаче. В случае наличия фраз «разница», «на сколько больше», «на сколько меньше» — это действие вычитания.
Предложите решение задач в форме игры. Например:
- В магазине Дед Мороз купил 5 машин. 1 из них он подарил Саше, вторую – Мише, а все остальные принес вашему малышу. Сколько машин получил ваш ребенок?
- Мама принесла домой 2 килограмма конфет, а папа – 3. Сколько всего конфет будет дома?
- Лунтик получил от кузнечика Кузи 10 конфет. 5 он отдал Миле, 3 – бабушке Капе. Сколько конфет осталось у Лунтика?
Задачи и примеры для первого класса по математике – это фундамент, который поможет в последующем получать знания и осмысленно их применять в учебе.
Задания — тесты (с ответами) для детей от 5 лет
К логическим задачам также относятся задания — тесты. Эти тесты содержат один правильный ответ.
Задача 1. В лес пошли Коля, Аня и Настя и нашли 4 грибочка. Сколько бы грибочков нашли дети, если бы ушли только Коля и Анечка?
а) 0;
б) 1;
в) 2;
г) 3;
д) 4. (Правильный ответ.)
Решение. Количество грибов не зависит от количества детей, которые их нашли.
Задача 2. У Алисы было 3 ленты. Одна из них разорвалась пополам. Сколько теперь лент у девочки?
а) 1;
б) 3;
в) 4; (Правильный ответ.)
г) 5.
Решение. Алиса имеет две целые ленты, а из одной разорванной образовалось две. То есть у девочки стало: 2 + 2 = 4 ленты.
Задача 3. Костик написал на листе бумаги ОЛЯ МАЛА и подошел к зеркалу. Какую фразу можно увидеть в зеркале?
а) ОЛЯ малая;
б) МАЛАЯ ОЛЯ;
в) АЛАМ ЯЛО; (правильный ответ.)
г ЯЛО АЛАМ.
Решение. Поскольку все буквы написанных слов симметричны, то в зеркале они останутся теми же буквами. Но расположены в обратном направлении. То есть образуются два слова, написанные с конца. Поэкспериментируйте с бумагой у зеркала.
Задача 4. Во дворе игралось 8 детей. Когда мама позвала на обед, то со двора прибежали к столу Марийка, Дима, Сережа, Тимофей, дядя Николай и дед Николай. Сколько детей осталось играть во дворе?
а) 2;
б) 3;
в) 5;
г) 4. (Правильный ответ.)
Решение. Среди всех тех, кто прибежал на зов мамы, детьми являются Маша, Дима, Сережа и Тимофей, то есть прибежало четверо детей. Во дворе осталось играть: 8 – 4 = 4 детей.
Логические задачи «Переправы и маневры»
Интересными задачами на логику являются логические задачи переправы и маневры. Эти упражнения посвящены трудным ситуациям, связанным с переправами животных или предметов. Необходимо придумать какой-то способ или алгоритм, как это сделать. Обычно их называют маневрами. В задачах на переправы необходимо что-то или кого-то перевезти или поменять местами, соблюдая какие-то правила.
Подсказка. Первым делом повелитель Драконов дядя Митя должен взять с собой одного из драконов.
Решение. Для решения задачи повелителю драконов действительно сначала нужно взять с собой на противоположный берег одного из драконов, но на берегу сидит беззащитный котенок, поэтому, перевезя дракона, Мите придется взять котенка с собой на противоположный берег, на котором еще остался один дракон. Этого дракона, который остался, дядя Митя возьмет с собой и перевезет на правый берег, а котенка оставит на левом берегу. Таким образом, повелитель драконов, дядя Митя, за три заплыва перевезет котенка на левый берег, а драконов на правый.
Подсказка. Может, они шли не вместе?
Решение. Это возможно, если они подошли к реке с разных берегов. Тогда первый переправился на берег второго, а второй на берег первого.
Решение очень простое-изменить шарики поочередно до держания желаемого.
Предложенные задачи на логику являются хорошим средством для развития математического мышления и повышения активность мысли. При постоянном использовании таких можно получить высокие положительные результаты по развитию логического мышления.
Mathway – решает задачи по алгебре
Mathway решает примеры и может соревноваться в своей славе с вышеописанными программами. Компьютерная его версия требует символическую оплату. Решает примеры всяческими способами, их допустимо выбирать самостоятельно. В поле деятельности Mathway: тригонометрия, элементарная математика, основы алгебры и сама алгебра, основы математического анализа, статистика, конечная математика, линейная алгебра, химия, графики. Очень широкий функционал. Вносить можно и собственноручно, и с помощью фотографии.
Инициировать решения примеров по фото онлайн – дело нетрудное. В случае со смартфонами требуется четко навести камеру в приложении на непонятный пример, сфотографировать; желательно использовать вспышку. Компьютерный веб-сайт же просит просто качественное изображение.
После этого любое приложение предлагает пути решения; выбирайте исходя из школьной или студенческой программы.
Между тем, чтобы рассмотреть каждый шаг примера, нужно нажать на него. Далее показывается и объясняется процесс, подкрепляется правилами и теоремами.
В каком возрасте можно начинать изучение геометрических фигур
Познание окружающего мира ребенком начинается с восприятия им предметов и явлений. В самом младшем возрасте малыши еще не способны понимать форму предмета отдельно от него самого. Фактически они познают их с использованием различных органов чувств: не только с помощью зрения, но и на ощупь, а также проговаривая различные слова.
Набор для изучения
К сведению! Важную роль в этом процессе играет сравнение. Увидев новый предмет, малыш может определить, похож ли он на другие, уже известные ему.
В процессе своего развития ребенок по-разному воспринимает геометрическую форму предметов. Маленькие дети видят и ощущают их в целом, не выделяя при этом форму. То есть каждый мячик для них не шар, а особенный предмет.
В более старшем возрасте малыш уже может производить сравнение предметов, определяя их схожесть или различие. Постепенно он учится выделять должным образом элементы формы. В старшем дошкольном возрасте уже понимает, что такое геометрическая фигура и какие свойства у нее существуют.
Однако развитие геометрического восприятия и мышления происходит не автоматически, а в процессе обучения.
Важно отметить, что получение первоначальных геометрических знаний и обучение счёту носит ознакомительный характер. При этом не происходит систематического изучения геометрических знаний. Никакие точные определения в это время не рассматриваются
Никакие точные определения в это время не рассматриваются.
Важно! В процессе изучения дети учатся узнавать и изучать фигуры, рисуют их, описывают на русском языке
Польза математических диктантов
Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:
координация движений;
внимание;
память;
усидчивость;
воображение;
словарный запас;
мелкая моторика;
орфографическая зоркость.
Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.
Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.
Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.
Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.
Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.
Полезные советы
В процессе освоения математической науки, методики “Весёлые клеточки” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.
Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.
Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.
Не загружайте ребенка сложными схемами типа динозавра с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.
Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.
Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.
Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться
Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы из онлайн-источников для дополнительных упражнений дома. Радуйтесь положительному результату
Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания
Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.
Делайте перемены
В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Примеры по математике — 1 класс
Здесь вы можете найти примеры по математике (1 класс), распечатать на принтере и использовать в качестве учебного материала на уроках математики или в детских садах на этапе подготовки к поступлению в школу. Очень удобно проводить такие занятия с группой детей, так как для этого не нужно покупать каждому ребенку специальные рабочие тетради — достаточно только распечатать нужное количество экземпляров заданий на каждого ребенка.
Примеры по математике 1 класс — Распечатать и решать
Чтобы распечатать примеры по математике (1 класс) вам понадобится цветной принтер. В крайнем случае можно использовать черно-белый принтер, но дети гораздо лучше усваивают учебный материал, когда он подается в ярких образах и красивых иллюстрациях. Это способствует восприятию урока, как игры, и ребенок не чувствует напряжения.
- В первом задании нужно вставить числа в пустые клетки лепестков, чтобы в результате решения образованного примера получилось число в центре цветка.
- Во втором задании мы снова тренируем умение детей считать до 10. Необходимо нарисовать в каждой картинке указанное количество ягод.
Скачать примеры по математике (1 класс) вы можете во вложениях внизу страницы.
Распечатать кроссворды-примеры для 1 класса по математике
Здесь вы можете скачать и распечатать необычные кроссворды-примеры для 1 класса по математике. Обычные примеры решать скучно не интересно. Поэтому мы решили их немного приукрасить, сделав их в виде увлекательных чайнвордов. В первом задании сетка кроссвордов сделана таким образом, что все ответы в примерах должны совпадать при пересечении. Во втором задании все гораздо проще — здесь необходимо решать примеры змейкой, начиная с верхней точки (10 — 8 =). Если в конце змейки у вас получилась 10 — значит, чайнворд решен верно!
Скачать кроссворды примеры для 1 класса по математике вы можете во вложениях.
Веселые математические примеры-раскраски для первоклашек
Очень помогают в обучении детей задания с раскрасками. Дети с удовольствием раскрашивают картинки, предварительно выполняя указанные задания. В этом материале вы можете скачать примеры-раскраски по математике для первоклассников и дошкольников.
- В первом задании нужно решить пример в облачке и найти нужный самолет с ответом. Затем раскрасить его.
- Во втором задании ответ на пример находится в одной из бабочек. Ее нужно поймать и раскрасить.
Можно добавить еще несколько заданий для большей эффективности занятия. Например, при раскрашивании пусть ребенок сначала раскрасит самолетик с самым маленьким числом, затем с самым большим, а потом уже все остальные. Либо можно предложить ребенку раскрасить все самолетики (или бабочки) по порядку изображенных на них чисел.
Скачать математические примеры-раскраски для первоклассников вы можете во вложениях.
Решаем примеры по математике — В гостях у сказки
В этих сказочных сюжетах заключены настоящие примеры по математике, решив которые можно узнать кое-что о наших героях. Например в первом задании можно узнать, кто где живет. Для этого нужно решить все примеры. Ответы на примеры являются номером домика, в котором живет сказочный герой. Пусть ребенок назовет, кто у кого находится в гостях. А во втором задании, если ребенок решит правильно все примеры, то узнает, какой из сказочных героев едет в поезде не оплатив проезд.
Скачать примеры со сказочными героями вы можете во вложениях.
Примеры и счет до 10 по математике — Любимые мультяшки
Решать примеры по математике в 1 классе — не очень интересное занятие для детей, которые еще совсем недавно носились по детской площадке, взахлеб смотрели мультики и не думали ни о какой школе. Чтобы сгладить впечатление детей от скучных учебников, распечатывайте ему красочные картинки с заданиями, которые богаты иллюстрациями и любимыми мяльтяшными героями. Обучение должно доставлять радость!
- В первом задании нужно решить все примеры по математике, нарисованные на тачках. Тачка, в решении примера которой получится самый большой ответ — считается самой быстрой на уличных гонках!
- Во втором задании ребенку необходимо посчитать количество сбежавших животных.
Почему нужны дополнительные задания по математике для 1 класса
Поход в школу – большой стресс. Минимизировать его поможет подготовка и дополнительное обучение. Среди предложенных пособий есть сборники с такого рода упражнениями.
Прописи
По программе математики для 1 класса прописям уделяется мало времени, поэтому начинать тренировки стоит обязательно. Первоклассникам можно предложить дорисовать геометрическую фигуру, нарисовать рисунок по клеточкам. После освоения простых упражнений стоит переходить к прописям цифр. В каталоге представлено несколько вариантов прописей и заданий для тренировки пальцев. Среди них можно найти материалы даже для самого непослушного школьника.
Карточки
Популярностью в обучении пользуются карточки. С ними проще освоить счет и математические операции сложение-вычитание.
Тренировки на определение размера одного предмета по отношению к другому также лучше проводить с карточками. Постоянно работая с этим упражнением, ребенок без труда распознает предметы по признаку «высокий», «низкий», «большой», «маленький».
Общее развитие
Математика для первоклассников предназначена не только для освоения детьми математических операций. Это тренировка логики, пространственного воображения. Обучающие материалы, направленные на общее развитие детей:
- поиск одинаковых фигур;
- исключение лишнего;
- рисунки по клеткам;
- выбор верного ответа среди нескольких ложных;
- определение времени.
Интересные задачи имеют практическую основу. Их цель – обучение основам арифметики, развитие мышления, умения применять полученные навыки.
Необходимые инструкции
Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:
- тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
- простые и разноцветные карандаши;
- ластик;
- бланк с образцом картинки;
- инструкция для педагога;
- линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
-
картотека с рисунками.
Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения “Рисуем по клеточкам”. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.
Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:
- Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
- Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
- Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
- Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок и, например, нарисуете вазу.
После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.
Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.
Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков.
Если ребёнку всего 4 года или немного больше, то используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.
Логические задачи для 5 лет
Логические задачи для детей 5 лет
В лесу растет 3 березы и 2 клена. Давайте посчитаем, сколько деревьев растет в лесу.
Задачи на логику для ребенка 5 лет
На столе стояло 5 свечей. Все пять свечей зажгли, но одна самая короткая быстро свеча сгорела. Сколько свечей осталось гореть на столе?
Задачи для 5 лет на логику
Маша собрала 4 грибочка и положила их в корзину, а по пути домой нпшла еще 2 грибочка. Сколько грибов принесла домой Маша?
Логические задачи для 5 лет с картинками
Саша смастерил 2 поделки в понедельник, а в среду решил смастерить еще 4 поделки. Сколько поделок смастерил Саша за неделю?
Логические задачи для 5 лет онлайн
В вазочке лежало 7 конфет. Надя захотела попить чай с конфетами и решила взять 2 конфетки к чаю. Сколько конфет осталось в вазочке?
Задачи для 5 лет
Почему именно сказка?
Сказка – уникальное средство для обучения ребенка. Это метафора, поняв которую, малыш сможет применять общее правило в разных ситуациях. Сказка с математическим содержанием – это приключение, героями которого становятся цифры, арифметические знаки, геометрические фигуры или знакомые детям персонажи из народных сказок. Сюжет содержит понятия о времени, количестве, величинах, формах и осложнен математическими проверками и задачами.
Математическая сказка играет важную роль в обучении, например:
- способствует формированию собственного математического и логического мышления;
- выполняет познавательную функцию;
- учит выполнять простейшие арифметические действия;
- знакомит с цифрами, математическими понятиями, терминами;
- объясняет взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира.
Основы науки в сказках объясняются ненавязчиво, легко и доступно для ребенка, поэтому педагоги успешно используют сказки как в подготовке дошкольников, так и в программе по математике для начальной школы.
Чему и как нужно научить ребенка?
-
- считать до десяти, узнавать цифры подряд и вразброс;
- уметь составлять числа первого десятка;
- изображать и знать геометрические фигуры;
- уметь делить предметы на равные части;
- измерять веревочкой длину, ширину, высоту;
- знать, что такое больше-меньше, выше-ниже, шире-уже.
- Это лишь неполный список необходимых знаний ребенка дошкольного возраста при подготовке к школе, которому родители и учителя должны научить малыша.
Когда лучше начинать обучать малышей математике?
Самой большой трудностью для дошкольников является усвоение понятия числа и представления о цифрах.
Поскольку большую часть времени детьми занимаются родители, встает вопрос:
-
-
- как объяснить ребенку математику?
- Какие методы можно применить, чтобы решить поставленные задачи?
-
Во-первых, программа предполагает занятия по математике, проводимые с использованием наглядности.
Помочь могут:
-
-
- – раскраски (по цифрам и математические раскраски),
- – карточки с цифрами,
- – развивающие мультфильмы и видео материалы,
- – презентация на компьютере,
- – логические игры,
- – упражнения и задания,
- – прописи и т. д.
-
В целом, все, что составляет понятие «занимательная математика для дошкольников». А теперь несколько слов о каждом из этих методов.
Как правильно начать обучение математике маленьких малышей?
Задача Фибоначчи о размножении кроликов
Леонардо да Пиза (родился около 1170 г.) по прозвищу Фибоначчи — один из первых выдающихся математиков средневековой Европы. Он успешно участвовал в математических турнирах и, сделав себе имя, придумал для них забавные задачи. Ниже один из самых известных.
«Что в первый день января на огороженной территории находится пара кроликов (самка и самец). Эта пара кроликов производит новую пару кроликов в первый день февраля, а затем в первый день каждого последующего месяца.
Каждая новорожденная пара кроликов созревает в течение месяца, а затем рождает новую пару кроликов в течение месяца».
Сколько пар кроликов будет в загоне через 12 месяцев после начала размножения?
Совет: Помните последовательность Фибоначчи или наберитесь терпения и считайте.