Таблички для учеников 5Ж класса Картинки оформления аватарки

Стили рисунков

5 стилей рисунков, которые по-разному рассказывают историю

Визуальное повествование, как и устное, можно строить иносказательно или прямолинейно, в формате сказки или сатиры. И то, как автор хочет донести до зрителя сюжет, определяет стиль рисунка.

Абстрактный

Если рисунки не показывают объекты реального мира, а выражают идею, атмосферу или характер героя через линии, цвет, светотени, текстуры — это абстрактный стиль. Такое рисование ещё называют беспредметным или нефигуративным.

Можно использовать любые материалы и инструменты, которые помогают выразить идею.


Серия работ о природных текстурах. Автор подкладывал под листы бумаги натуральные материалы и воспроизводил линии и объём графитовыми карандашамиИзображение: Bogdan Katsuba / Behance

Фантазийный

Рисунки в фантазийном стиле лёгкие, беззаботные, сюжет в них — сказочный. Изображения могут быть детализированными или, наоборот, максимально упрощёнными, яркими или пастельными. Художник может довольно точно воспроизводить реальные объекты, но в них обязательно будут выдуманные элементы. Этот стиль часто используют в иллюстрациях детских книг.

Применять стоит «воздушные» материалы: акварель, цветные карандаши, пастель.


Писатель Курт Воннегут нарисовал эту картинку ручкой и фломастерамиИзображение: Курт Воннегут / The Monacelli Press

Наивный

Рисунки в наивном, или примитивном, стиле — это упрощённые образы и незатейливые сюжеты. В них искажённая перспектива, будто у изображения только один план. Детали прорисованы равномерно во всей композиции, а светотеней и тонкой проработки объёма нет.

Наивный стиль требует чётких контуров, поэтому для него подойдёт акрил, масляная пастель, карандаши и гуашь.


Рисунок кота масляной пастелью: нет проработки мелких деталей, и фон не выглядит вторым планомИзображение: Justas Jelisejevas / Behance

Карикатуры

В рисунках в карикатурном стиле утрирована мимика людей, нет детализации. В основе сюжета всегда социальная или политическая проблема, а герои характерны или известны в обществе. Автор рисунка выражает свою идею через юмор, сатиру и преувеличение.

Обычно карикатурные рисунки монохромные, и их делают тушью.


Кукрыниксы, «Ненаглядное пособие». На карикатурном рисунке сцена с татуированным моряком и удивлённым ребёнкомИзображение: Пермская художественная галерея

«Плохие рисунки»

Рисунки в «плохом», или «детском», стиле выглядят так, будто автор ничего не знает о технике, правилах анатомии и законах построения перспективы. Их сюжеты могут быть банальными или странными, композиции — незатейливыми, а цвета — яркими и «плоскими». Автор плохого рисунка экспрессивно передаёт свою идею через отрицание конформной эстетики и кажущееся дилетантство.

Рисовать лучше всего «детскими» материалами: цветными карандашами, гуашью, фломастерами.


Рисунок из серии The Bad Girl Луизы Буржуа — знаменитой авторки скульптур и графикиИзображение: Луиза Буржуа / The Museum of Modern Art

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале.  Подписывайтесь!

Вселенная, время, календарь

Страница 3 — 5 — Мы — союз народов России

1. Вырежи из Приложения фигуры людей в костюмах некоторых народов России. Составь из фигур весёлый хоровод. Если затрудняешься, загляни в учебник.

В центре запиши названия других народов России, которые ты знаешь.

2. Рассмотри карту в учебнике на с. 4-5. Найди на ней название той части Российской Федерации, где ты живешь. Дополни этим название предложение:

Я живу в Московской области.

3. Представь союз разных частей России в образе волшебного цветка. На одном из его лепестков красиво напиши название своей части Российской Федерации.Длинное название можно обозначить сокращенно первыми буквами слов, Например, Ямало-Ненецкий автономный округ -ЯНАО.

На других лепестках цветка напиши названия частей России, где живут твои родные или друзья. 4. Узнай у старших или догадайся сам, как иногда в документах сокращенно пишут название Российская Федерация.

Запиши свой ответ: РФ.

5. Это рамочка — для фотографий, рисунков или стихотворения, рассказа о самом интересном в твоей республике (области, крае, округе, городе, селе). Вместе со старшими оформи ее себе на память.


Красная площадь в Москве

Сутки и неделя

Страница 14-15

1. Нарисуй картинку к вашему сказочному объяснению смены дня и ночи.


Сказочное объяснение смены дня и ночи

2. Вырежи детали из приложения собери схему аппликацию.


Смена дня и ночи

3. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.

Сутки - это время от одного восхода солнца до другого.

4. Пронумеруй дни недели в правильной последовательности, начиная с понедельника.


Дни недели по порядку

5. Вспомни интересные события, которые происходили в твоей семье в воскресенье. Напиши рассказ об одном из них.

    Однажды в воскресенье мы с семьей поехали на природу. 
С собой мы берем резиновую лодку, палатку и другие туристические 
принадлежности. Целый день на свежем воздухе с папой мы ловим 
рыбу, а мама варит уху. Это был замечательный день.

С. 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.

1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.

Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.

2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.

Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной — дрозд.

3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).

4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.

Орехи напоминают о белках и мышах. Желуди — белка, сойка, мышь. Рябина — дрозд.

Народный календарь

Страница 30 — 31

1. Прочитай народные приметы.

  • Если голос раздаётся далеко — к хорошей погоде; если голос слышится глухо, у самой земли — будет дождь. (Чувашская примета).
  • Если волосы на голове стали влажные и мягкие, будет дождь. (Сербская примета).

Какие органы чувств помогают наблюдать эти явления? Ответь устно.

Помогают наблюдать описаные явления 
органы слуха и осязания.

2. Запиши приметы народов своего края о походе на основе наблюдений:

а) за явлениями в мире неживой природы:

  • Солнечные лучи струятся вниз пучками – к дождю.
  • Если звезды в тумане — к дождю.
  • Солнце сильно печет и природа затихла – к грозе.
  • Если в октябре звезды яркие — к хорошей погоде.
  • Если облака редкие, то будет ясно и холодновато.

б) за растениями:

  • Если утром травы густо покрывает роса, день выдастся погожим.
  • Если весной береза соком делится сполна, следует ждать дождливое лето.
  • Хороший урожай щавеля к тёплой зиме.
  • Цветение черёмухи к похолоданию.
  • Если в солнечный день соцветие одуванчика вдруг начало сжиматься, природа готовится к дождю.

в) за поведением животных:

  • Утки и куры сбиваются в стайки к затяжному дождю.
  • Ласточки прячутся под крышу к буре.
  • Если кошка чешет за ушком – быть снегу или дождю.
  • Бараны и овцы толкаются лбами – быть сильному ветру.
  • Зайцы подбираются поближе к человеческому жилью – к суровой зиме.

Постарайся проверить правильность этих примет в течение года.

3. Рассмотрит старинные календари народов России. Попробуй объяснить (устно), как они помогают следить заходом времени.


Старинные календари народов России

Русский календарь из мамонтовой кости позволял 
отследить важные природные события, чтобы знать, 
когда прилетают птицы, когда начинать заниматься 
собирательством и когда можно начинать охоту. 
Плюс это было прообразом солнечного и лунного 
календарей.

По нанесенным на календарь черточкам наши предки 
определяли время года, даты праздников, время 
сбора урожая и прочее.

Деревянный календарь народов эвенки также позволял 
отслеживать важные события, время проведения
обрядов, праздники по нанесенным на календарь 
точкам.

4. Вообрази, что ты живёшь на необитаемом острове. Придумай приспособление, которое поможет считать дни, недели, месяцы в году. Нарисуй схему этого приспособления.

На необитаемом острове не так уж множе вещей, из которых можно соорудить прискособление для того, чтобы считать дни, недели, месяцы в году. Это может веревка, на которой с помощью узелков можно считать дни, недели и месяцы в году.


Приспособление, которое поможет считать время

Стр. 64-65. Будь здоров.

1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть летом и осенью. Вместо рисунков можно приклеить фотографии.

Летние и осенние игры: догонялки, салки, прятки, футбол, вышибалы, кондалы, бадминтон, для девочек — резиночка, классики.

2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть летом и осенью.

Ответ: ловкость, силу, смекалку, смелость, внимательность, настойчивость.

3. Попроси старших в семье рассказать об одной из игр нардов вашего края. Вместе опишите ход игры. Дайте ей название…

ИГРА «Высокий дуб»

В эту игру играли на Руси еще наши бабушки и дедушки, ее название сохранилось с 50-х годов прошлого столетия. Для игры нужен один мяч. Играют от 4-х до 30-ти (или более) детей.

Все становятся в круг. Внутри круга стоит один человек с мячом. Он подбрасывает мяч высоко вверх над собой и выкрикивает имя одного из игроков, например: «Люба!». Все дети (в том числе и тот, кто подбрасывал мяч) разбегаются врассыпную. Люба должна подхватить мяч и бросить в кого-нибудь из ребят. В кого попали, тот следующим подбрасывает мяч.

Играют до тех пор, пока не надоест.

Какие качества развивает эта игра: быстроту реакции, меткость, быстроту бега, ловкость.

8 стилей рисунков в разной технике

Технику определяют по тому, как художник работал с формой и элементами, цветом, композицией, как передал анатомию человека или животного.

Скетчинг

Скетч — это быстрый рисунок без подробных деталей. Его выполняют, чтобы, например, зарисовать ситуацию, обстановку, показать концепт или идею.

Чаще всего скетчи рисуют ручкой, карандашом, углём, пастелью, маркерами или брашпенами.

Чем отличаются скетч, набросок и эскиз? Разбираемся в нашем материале.


Скетч фигуры человека на улице Иерусалима сделан в цифровом формате, но выглядит как рисунок тушью от рукиИзображение: CaleshCalesh / Shutterstock

Дудлинг

С английского doodle переводится как «каракули», и это отражает характер стиля. Дудлы — это рисунки с произвольной композицией и множеством деталей. На них может быть изображено что-то конкретное или абстрактное.

Для дудлинга часто используют маркеры.


Обложка календаря. Образы на поверхности расположены плотно — так требует стиль дудлингаИзображение: Varvara Nevzorova / Behance

Линейный

К этому стилю относят натюрморты, портреты и пейзажи, сделанные непрерывными линиями одного цвета. В таких рисунках нет штриховки, теней и цветов: объём и фактура предметов возникают благодаря толщине и яркости линий.

Для линейного рисования подходит графитовый карандаш, перо, ручка или маркер чёрного цвета.


Натюрморт. Гипсовая маска нарисована одной линиейИзображение: Полина Шутова / «Простая школа»

Геометрический, или полигональный

На рисунках в геометрическом стиле изображения состоят из многоугольников. Это могут быть портреты людей, животные или узоры — все они выглядят как сложные «просчитанные» конструкции.

Для такого рисования подходят карандаши, ручки и чертёжные инструменты — линеры или рапидографы.


Фигура кролика в геометрическом стилеИзображение: NabillaJKT / Shutterstock

Реалистичный

Рисунки в реалистичном стиле показывают действительность максимально точно. Художники копируют форму предмета и его детали, много работают со штриховкой и тоном — чтобы придать изображению объём.

Тени в реалистичных рисунках удобно прорабатывать графитовыми карандашами.


Реалистичные рисунки ароматных травИзображение: Bodor Tivadar / Shutterstock

Гиперреалистичный, или фотореалистичный

Рисунки в гиперреалистичном стиле легко спутать с фотографиями — настолько точно, детализированно и объёмно они выглядят. От реалистичных изображений их отличает ещё более тщательная проработка теней и отражений.

Рисунки делают простыми или цветными карандашами, акрилом или акварелью.


Портрет в гиперреалистичном стиле. Из-за отблеска солнца на коже кажется, что это чёрно-белая фотографияИзображение:

Мультяшный

На рисунках художник показывает не точный образ человека или животного, а его характер. Как правило, пропорции лиц и тел людей, зверей утрированы: например, в стилях аниме и манги у людей очень маленькие нос и губы, а скулы — широкие.

Для рисования подойдут любые средства.


Сцена в мультяшном стилеИзображение: Emil Paun / Dribbble

Типографический

Основа типографических рисунков — надписи и буквы. Каллиграфически или свободно выведенные рукописные шрифты заполняют формы предметов как узоры. Этот стиль тесно связан с леттерингом.

Рисунки можно делать любыми инструментами, но, чтобы линии были точными, часто используют перья, тушь или маркеры.

Экологический календарь

Страница 32 — 33

1. Найди в учебнике и запиши определение.

2. Нарисуй картинку на тему «Наш волшебный Зелёный Дом».

3. Впиши в таблицу даты экологических дней с помощью текста учебника. Придумайте рисунки-символы и нарисуйте их в таблице.

Осенние месяцы

1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.

Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.

В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной

2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:

а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.

б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.

в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.

3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.

Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени). 4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.

С. 38-39. Осень в неживой природе.

1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.

Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).

Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.

2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.

3. Запиши дату.

День осеннего равноденствия — 23 сентября

Как начать учиться в Школе программистов?

В Школу программистов могут поступить ученики 3-10 классов, выбрав удобную форму обучения: очную, виртуальный формат или онлайн.

Ученики 3-5 класса поступают по результатам открытого урока — тестирования.

Ученики 6-10 класса поступают по результатам вступительного экзамена.

1.

Зарегистрироваться в нашей обучающей программе Informatics или оставить заявку в контакт-центре

2.

Пройти тестирование или сдать вступительный экзамен

3.

Выбрать удобное расписание и начать обучение

Записаться

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Как поступить в Школу программистов?

Как проходит вступительный экзамен и как к нему подготовиться?

Сколько лет длится обучение в Школе программистов?

Какие курсы я смогу изучать в Школе программистов?

Что такое «основные курсы»?

А что если мне не подойдет расписание?

Какой документ я получу после окончания Школы программистов?

Сколько стоит обучение в школе?

Погода

Страница 22 — 23

1. Практическая работа «Термометр».

1) С помощью фотографии и текста рабочей тетради изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его основные части.

Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.

2) Сравните термометры: уличный, комнатный, водный, медицинский. В чем их сходство и различия?

    Сходство разных термометрах, то что все они используются 
для измерения температуры.
    Различия разных термометрах заключается в сферах их 
применения, а также в диапазоне температур, нанесенном
на шкалу.

3) Прочитайте, как записывают температуру, и выполните упражнения.

Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число градусов мороза — со знаком «-«. Вместе слова «градус» ставится маленький кружочек.

Например +10, -10. Если медицинский термометр показывает температуру выше +37, значит человек заболел.

Запиши числами:

   десть градусов тепла - +10°C
   десять градусов мороза - -10°C
   ноль градусов - 0°C
   шесть градусов выше нуля - +6°C
   шесть градусов ниже ноля - -6°C

Запиши словами:

    +5°C - пять градусов тепла.
    -7°C - семь градусов мороза.

4) Пользуясь соответствующими термометрами, определите температуру воздуха, воды, своего тела. Заполните таблицу.

Температура воздуха Температура воды Температура тела (отметить галочкой)
в классе на улице в стакане №1 в стакане №2 менее +37°C +37°C более +37°C
+24°C -15°C 10°C 50°C

5) Запиши определение.

Термометр - это прибор для измерения температуры.

Страница 24 — 25

2. Какие явления погоды изображены на фотографиях? Подпишите.

Дождь

Гроза

Град

Радуга

Снег

Туман

Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе приходилось наблюдать. 3. Для обозначения явлений погоды используются условные знаки. Рассмотри их и научись рисовать.


Обозначения явлений природы

4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.

    Погода - это сочетание температуры воздуха и осадков, 
ветра и облачности.

Время

Страница 12 — 13

1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.

Прошлое

Настоящее

Будущее

2. Пронумеруй единицы измерения в порядке их увеличения.


Единицы измерения времени

Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.

По часам можно определить: часы, минуты, секунды.
По календарю можно определить: год, месяц, неделю, сутки.

3. Практическая работа «Часы». 1) Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов.


2) Понаблюдайте за движением стрелок. Какая их них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»?

Самая "быстрая" стрелка на часах - секундная стрелка. 
Самая "медленная" стрелка на часах - часовая стрелка.

Когда учитель подаст сигнал определите по часам. Запишите время.

Время: 10 часов 20 минут 32 секунды.

3) На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.

Слева на часах: 12 часов 39 минут.
В центре на часах: 5 часов 20 минут.
Справа на часах 11 часов 00 минут.

4) Допишите.

Часы - это прибор для измерения времени.

С. 50-51. Чудесные цветники осенью

3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.

Определяем по атласу определителю Плешакова.

Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.

Фото для вклейки:

Георгина

1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.

2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.

Что ждет после обучения в Школе программистов?

Я училась в школе программистов 2 года, изучала языки программирования C++ и Python. Занятия проводили очень грамотные преподаватели. Полученные в школе программистов знания помогли мне повысить успеваемость в школе и сдать ЕГЭ на высокий балл.

Елизавета Караваева

МШП классное место. Я отучился тут 3 года и собираюсь вернуться сюда в роли преподавателя. Тут вас точно научат IT-шным предметам и не только (направлений очень много, от обычного олимпиадного программирования до компьютерной безопасности)

Георгий Зайцев

МШП во многом сформировала меня — как программиста и как человека. Благодаря олимпиадному отделению (Сергею Валерьевичу в частности) я — вместе с Сергеем Пучиным, Владом Семипятным и другими — всего за несколько лет продвинулся от азов программирования до уровня всероссийских олимпиад.

Аким Кумок

Я училась в школе программистов 2 года, изучала языки программирования C++ и Python. Занятия проводили очень грамотные преподаватели. Полученные в школе программистов знания помогли мне повысить успеваемость в школе и сдать ЕГЭ на высокий балл.

Елизавета Караваева

МШП классное место. Я отучился тут 3 года и собираюсь вернуться сюда в роли преподавателя. Тут вас точно научат IT-шным предметам и не только (направлений очень много, от обычного олимпиадного программирования до компьютерной безопасности)

Георгий Зайцев

МШП во многом сформировала меня — как программиста и как человека. Благодаря олимпиадному отделению (Сергею Валерьевичу в частности) я — вместе с Сергеем Пучиным, Владом Семипятным и другими — всего за несколько лет продвинулся от азов программирования до уровня всероссийских олимпиад.

Аким Кумок

Больше отзывов о школе

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: