Рисунок зимний вечер пушкин

Зимний вечер... нет, не в гаграх... рисунок моей 5 летней дочки.

Детский рисунок зимний лес, поэтапно с фото

Рисунок «Зимний сосновый лес» карандашом

Что подготовить:

  • карандаши простые — мягкий и средней мягкости;
  • ластик;
  • альбомный лист;
  • набор цветных карандашей, пастели либо восковых мелков для раскрашивания.

Как рисовать:

Карандашом средней твердости наметим легкие контуры снежных холмов в зимнем лесу. Мягким карандашом сделаем очертания более плавными и воздушными. Растушуем линии.

Изобразим сосны. Справа и слева деревца расположим группами, в центре «посадим» одиночную елочку. Ветви нарисуем в три яруса волнистыми линиями. По краям ветвей контуры округлим, на верхушках — заострим.

Вверху альбомного листа сделаем набросок красивых облаков. Подкорректируем все детали рисунка, карандашные контуры аккуратно растушуем.

Раскрасим картинку зимнего леса. Верхнюю треть листа сделаем лазурной (не закрашивая контуры облаков). Холмы обозначим бледно-сиреневым. Нижнюю треть рисунка оставим белой или окрасим светло серо-голубым. Чтобы снег выглядел объемным, прорисуем несколько линий более темным цветом.

Рисунок «Опушка зимнего леса» акварелью

Что подготовить:

  • комплект художественных кистей;
  • простой карандаш и ластик;
  • альбомный лист;
  • набор акварельных красок (синего, фиолетового, белого, зеленого, оранжево-красного цветов).

Как рисовать зимний лес:

Подготовим фон. Верхнюю часть листа окрасим смешанной с водой фиолетовой акварелью, нижнюю — темно-голубой. Дополнительно размоем границы перехода оттенков мокрой кистью. Так будет выглядеть фон опушки зимнего леса вечером. Если решите изобразить зимний лес днем, верх листа можно сделать лазурным, а низ — оставить белым, прорисовав несколько плавных, едва заметных голубоватых линий, имитирующих очертания сугробов.

Карандашом нанесем контуры растущих на опушке деревьев и елочек. Слева изобразим крупное лесное дерево. Вначале нарисуем его ствол, затем — все боковые ветви и тонкие побеги. Под деревом и на переднем плане рисунка наметим очертания лесных кустов. Справа прорисуем контуры елок, большой и поменьше. Подкорректируем изображение.

Коричневой акварелью последовательно окрасим контуры зимнего дерева и кустов. Вначале — все крупные элементы (ствол, толстые ветви), затем — мелкие. Окрашивая ветви, кисточку будем вести от их основания к краю, постепенно ослабляя нажим. Кончики ветвей должны получиться тонкими, как у настоящих деревьев и кустов.

Зеленым (лучше выбрать оттенок акварели потемнее) окрасим две лесные елочки, растущие на зимней опушке. По краям еловых ветвей можно сделать частые размашистые мазки жесткой кистью, изображая густую и пушистую хвою.

Куст на переднем плане зимней лесной опушки украсим ярко-красными ягодами. С помощью белой акварели изобразим падающие хлопья снега и живописно «припорошим» деревья, елки и ягоды на кустах пушистым снежком.

Детский сад рисунки зимние узоры, пошагово

Прежде чем приступить к рисованию, желательно показать ребенку несколько фото завораживающей морозной росписи. Конечно, еще лучше полюбоваться на настоящие зимние узоры. Внимательно рассмотрите замысловатые завитки, лучики, штрихи и пересечения линий, которыми украшает стекла природа.

Обратите внимание на то, что ни один из элементов морозного узора не повторяется в точности. В одних — угадываются снежинки и очертания пушистых еловых ветвей, другие — подобны полумесяцу, звездочкам или колючим кристаллам треснувшего льда, третьи — похожи на роскошные кружева, причудливые сказочные лианы и лепестки

Спросите ребенка, в каких оттенках лучше изобразить полупрозрачную и искристую зимнюю оконную роспись. Рассмотрим три варианта рисования зимних узоров: в традиционной и альтернативных техниках.

Рисунок морозного узора гуашью

Что подготовить:

  • альбомный лист;
  • гуашь (белую и синюю / насыщенную лазурную);
  • воду;
  • несколько ватных дисков;
  • кисти — плотную широкую и тонкую;
  • простой карандаш.

Как рисовать зимний узор:

Подготовим фон рисунка. Для эффекта прозрачности и красивого градиента оттенков к синей или лазурной гуаши добавим белую, а затем разведем краску водой. Широкой кистью нанесем фон на альбомный лист, после чего влажным ватным диском размоем в нескольких местах. Дождемся, пока фон полностью высохнет.

Карандашом (стараясь не делать слишком жирных контуров) наметим очертания элементов оконного узора в центре и по периметру листа. В качестве образца можно использовать фото морозного узора или профессионального рисунка. Еще проще изобразить сложные элементы зимнего орнамента — завитки и изгибы — по шаблону, а простые линии и штрихи дорисовать самостоятельно.

С помощью тонкой кисти последовательно прорисуем белой гуашью (ее для прозрачности также можно развести водой) все детали морозного узора.

Можно сделать волшебный зимний узор на окошке стилизованным «под гжель». Для этого расцветки фона и орнамента поменяем местами. Лист оставим белым, а узоры прорисуем насыщенным голубым.

Рисование зимних узоров с помощью трафаретов

Что подготовить:

  • 2—3 трафарета (елочку, цветок, резной лист, дерево с широкой кроной или подобные);
  • альбомный лист;
  • гуашь (голубую или синюю, смешанную с белой);
  • плоскую кисть с жесткой щетиной.

Как рисовать зимние узоры: 

Из плотной бумаги вырежем несколько трафаретов. Вначале — по внешнему краю (это удобно делать, сложив бумагу вдвое). Затем, отступив 2—3 см, — по внутреннему.

Плоскую жесткую кисть обмакнем в голубую гуашь. Удалим излишки краски — ее не должно оставаться на кисти слишком много. Шаблон прижмем к альбомному листу и широкими мазками изобразим морозный узор.

«Правильные» мазки — полупрозрачные, «игольчатые», оставляющие на листе тонкие полосы — отпечатки щетины кисти. Меняя шаблоны и произвольно перемещая их по бумаге, можно получить неповторимые орнаменты, подобные тем, которыми украшает наши окна настоящий мороз.

Можно экспериментировать: рисовать зимние орнаменты белой краской на синем, лавандовом или черном фоне; использовать вместо гуаши белую или голубоватую зубную пасту; наносить мазки клеем ПВА и тут же посыпать их солью либо измельченным пенопластом для имитации искристого инея.

Рисование морозной росписи воском и красками

Что подготовить:

  • белую либо голубую восковую свечу;
  • гуашь (голубую или лазурную);
  • воду;
  • альбомный лист;
  • широкую кисть.

Как рисовать морозные орнаменты:

Предложим ребенку нарисовать красивый зимний узор необычным способом. Вместо привычных красок или карандашей используем воск. Для удобства свечу заострим, а контуры рисунка легко наметим карандашом.

Попросим малыша последовательно «прорисовать» все линии, штрихи и завитки морозного орнамента кончиком свечи. Нажим на свечу не должен быть сильным

При этом важно проследить, чтобы весь узор был прорисован достаточно отчетливо, не слишком тонкими линиями. Другой способ: расплавить кусочек свечи, обмакнуть в воск тонкую кисть и прорисовать ею контуры зимнего орнамента

В этом случае рисунок получится более аккуратным и рельефным.

Лист с восковым орнаментом с помощью кисти смочим водой. Не дожидаясь высыхания, нанесем по всей поверхности листа широкие мазки голубой или лазурной гуаши.

Просушим готовый рисунок. Чтобы он выглядел еще интереснее, вырежем из бумаги оконную раму и наклеим поверх зимнего узора.

Важные организационные моменты

Все присланные работы администратор сайта публикует на портале Классные-часы.ру с указанием авторства.

Администратор сайта сообщает участникам о получении конкурсной работы. Если вы не получили письмо в течение трех дней после отправления работы, свяжитесь с нами и уточните, получена ли работа.

Полученные на конкурс работы администраторами не редактируются, не рецензируются и не возвращаются обратно участникам.

Во время проведения конкурса не будет производиться замена работ, проверяйте все документы до отправки.

Администратор сайта не вступает в личную переписку с участниками конкурса. Только в случае крайней необходимости мы связываемся с авторами конкурсной работы (не открывается архив, не хватает документов).

Правильно указывайте обратный адрес и своевременно забирайте письма с дипломами в своем почтовом отделении. По истечении срока хранения они возвращаются к нам в редакцию. Повторно письмо высылается за ваш счет!!!

Организаторы конкурса оставляют за собой право незначительно изменить условия и порядок проведения конкурса.

При неполном пакете документов работа не принимает участие в конкурсе и на сайте не публикуется.

О мёртвой царевне и семи богатырях

Больше всего среди сказок Пушкина мне нравится история, в которой царица, уверенная в том, что она одна должна быть самой красивой на свете, пытается избавиться от своей падчерицы, которая может выступить ей соперницей. Жестокая женщина приказывает служанке оставить девушку привязанной к дереву в лесу, чтобы её могли убить волки, но та не осмеливается на такой поступок и отпускает красавицу.

Девушка ищет укрытия в лесу и находит дом, где обитают семь богатырей. Мужчины сжаливаются над бедняжкой и принимают её к себе как сестру, но вскоре царица узнаёт, что её план не удался, и решается претворить его в жизнь снова.

На этот раз она принимает облик старухи и угощает падчерицу отравленным яблоком, от которого она впадает в глубокий сон. Нашедшие девушку богатыри не могут её разбудить и с печалью оставляют её в хрустальном гробу в пещере.

Спасает красавицу принц, сила любви которого будит несчастную. Молодая пара женится, а злая царица умирает от собственной злобы и бессилия.

https://youtube.com/watch?v=ZnZGPCqezAA

Тема сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

  • кору;
  • бересту;
  • шишки;
  • палочки;
  • пластилин;
  • желтый картон.
  1. Положите участок толстой коры на рабочую поверхность, очистите его от пыли при помощи тряпочки. Пусть ребенок положит сюда кусочек размятого пластилина, сверху поместит чагу.
  2. Деда делаем из большой шишки, которая станет его телом и маленькой, она превратится в голову.
  3. При помощи пластилина ребенок прикрепит палочки, они превратятся в руки и ноги персонажа. Волны делаются из кусочков бересты, которые нужно закрутить, зафиксировать в таком положении на коре при помощи пластилина.
  4. Золотую рыбку ребенок вырежет из желтого картона, нарисует чешую, глаза, другие элементы фломастером. Пусть прикрепит рыбку к волне при помощи кусочка пластилина.
  5. Используя природные материалы, такие как желуди, ребёнок сделает деда из сказки. Только пусть взрослые просверлят в желуди отверстия, чтобы можно было вложить сюда спички или зубочистки, которые станут руками, ногами, шеей героя сказки Пушкина. Палка с веревкой превратятся в его удочку.
  6. Посадите старика на мох, а море вырежьте из бумаги синего цвета.
  • лист картона;
  • клей;
  • кисточку;
  • нитки разных цветов;
  • ажурную тесьму;
  • бусину для глаза.
  1. Сначала из ниток нужно сплести косички. Теперь пусть ребенок нарисует на картоне очертания рыбки.
  2. Окуная тонкую кисточку в клей, обведет их этой субстанцией, затем приклеит по контуру косичку из желтой нитки. На теле рыбки выложит их в виде чешуи. Губки-бантики делаются из косички красного цвета, волны — из синей и голубой.
  3. Здесь можно использовать как косичку из пряжи, так и просто приклеивать нити. Окантуйте ими работу, выполнив красивую рамку. Пусть ребёнок приклеит глаз из бусины, хвост сделает из ажурной тесьмы.
  • яйцо из пенопласта;
  • атласную ленту;
  • бусины;
  • глазки для игрушек;
  • цветные камушки;
  • ракушки;
  • клей Титан;
  • белые семечки;
  • алебастр;
  • проволоку;
  • акриловые краски;
  • блестки;
  • полимерную глину;
  • пластырь;
  • поддон;
  • прозрачную эмаль для ногтей;
  • карандаш.

Easy Как нарисовать снежный город Учебное видео и страница-раскраска

28 Easy Winter Идеи для рисования и зимние раскраски | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | Картина

14 января 2021 г. 7 декабря 2022 г.

0

Snow Shower

0

Snow Shower

0. чертежные проекты. Это заснеженное городское небо представляет собой ряд зданий с заснеженными крышами, стоящих под закрученным небом. Легко рисовать, а значит, легко и раскрашивать.

Дополнительным забавным моментом в этой картине является то, что водовороты в небе, напоминающие «Звездную ночь», снова прорисованы синей краской после высыхания первого слоя.

Дополнительная краска создает более глубокий слой синего и делает эти завитки еще более завораживающими.

Для достижения максимального результата я рекомендую использовать жидкую акварельную краску на настоящей акварельной бумаге. Годы рисования со студентами научили меня, что это единственный способ получить тот действительно красивый текстурированный цвет, которым славятся акварели.

  • Бумага для рисования . Это хорошие вещи, которые можно купить оптом по хорошей цене.
  • Карандаши. Мне нравится, что этот бренд всегда делает красивые темные линии.

Сказочный мир А. С. Пушкина в иллюстрациях И. Я. Билибина

6 июня почитатели творчества Александра Сергеевича Пушкина отмечали его день рождения. Сегодня мы хотели бы показать вам иллюстрации к сказкам писателя, выполненные замечательным русским художником Иваном Яковлевичем Билибиным. Конечно, кому-то это имя знакомо с детства. Тем более приятно будет взглянуть на рисунки, полюбившиеся когда-то.

Иван Яковлевич Билибин (1876-1942) выполнил иллюстрации к русским народным сказкам «Царевна-лягушка», «Пёрышко Финиста-Ясна Сокола», «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», к сказкам А. С. Пушкина — «Сказка о царе Салтане»(1904-1905), «Сказка о золотом петушке»(1906-1907), «Сказка о рыбаке и рыбке»(1939) и многим другим.

Художник разработал систему графических приёмов, которые дали возможность объединять иллюстрации и оформление в одном стиле, подчинив их плоскости книжной страницы. Характерные черты билибинского стиля: красота узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, сочетание яркой сказочности с чувством народного юмора и др.

Билибин стремился к ансамблевому решению. Плоскость книжной страницы он подчёркивал контурной линией, отсутствием освещения, колористическим единством, условным делением пространства на планы и объединением различных точек зрения в композиции.

Одной из значительных работ Билибина были иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина. Её Иван Яковлевич иллюстрировал первой. Вот страница, где царь Салтан подслушивает разговор трёх девиц. На дворе ночь, месяц светит, царь спешит к крыльцу, проваливаясь в снег. В этой сцене нет ничего сказочного. И всё-таки дух сказки присутствует. Изба самая настоящая, крестьянская, с маленькими окошками, нарядным крыльцом. А вдали церковь шатровая. В XVII в. по всей Руси строили такие церкви. И шуба у царя настоящая. Такие шубы в давние времена шили из бархата и парчи, привезённых из Греции, Турции, Ирана, Италии.

Эта сказка с её многокрасочными картинами древнерусского быта дала богатую пищу билибинской фантазии. С поразительным мастерством и большим знанием изображал художник старинные костюмы и утварь. Он отразил основные эпизоды пушкинской сказки.

Однако между листами серии заметны различные источники стилизации. Иллюстрация с изображением Салтана, заглядывающего в светлицу, отличается эмоциональностью и напоминает зимние пейзажи И. Я. Билибина с натуры. Сцены приёма гостей, пира очень декоративны и насыщены мотивами русского орнамента.

Иллюстрация с плывущей по морю бочкой напоминает знаменитую «Большую волну» японского художника Кацусики Хокусая.

Кацусики Хокусай. Гравюра на дереве «Большая волна в Канагаве». 1823-1829.

Процесс выполнения И. Я. Билибиным графического рисунка напоминал труд гравёра. Набросав на бумаге эскиз, он уточнял композицию во всех деталях на кальке, а затем переводил на ватман. После этого колонковой кистью с обрезанным концом, уподобляя её резцу, проводил по карандашному рисунку четкий проволочный контур тушью. В зрелый период творчества Билибин отказался от употребления пера, к которому иногда прибегал в ранних иллюстрациях. За безукоризненную твёрдость линии товарищи шутливо прозвали его «Иван-твёрдая рука».

В иллюстрациях И. Я. Билибина 1900-1910 годов композиция, как правило, развертывается параллельно плоскости листа. Крупные фигуры предстают в величавых застывших позах. Условное деление пространства на планы и объединение различных точек зрения в одной композиции позволяют сохранить плоскостность. Совершенно исчезает освещение, цвет становится условнее, важную роль приобретает незакрашенная поверхность бумаги, усложняется способ обозначения контурной линии, складываеся строгая система штрихов и точек.

Дальнейшее развитие билибинского стиля состоит в том, что в более поздних иллюстрациях художник от лубочных приемов перешел к принципам древнерусской живописи: цвета становятся звучнее и насыщеннее, но границы между ними обозначены теперь не чёрным проволочным контуром, а тональным сгущением и тонкой цветной линией. Краски кажутся сияющими, но сохраняют локальность и плоскостность, а изображение порой напоминает перегородчатую эмаль.

Дворец Додона. Эскиз декораций к первому акту оперы Н. А. Римского-Корсакова «Золотой петушок». 1909 г.

Примечательно, что сегодня можно купить книги с иллюстрациями Ивана Билибина. К тому же это замечательный подарок и для детей, и для взрослых!

Рисунок зимняя сказка, идеи рисунков с фото

Сюжеты волшебных зимних сказок дети всегда рисуют с вдохновением и удовольствием. Полезно предварительно побеседовать с ребенком: спросить, какие сказки о зиме он помнит, какие эпизоды полюбились и запомнились ему больше всего, что именно он хотел бы нарисовать.

«Снежная королева», Ганс Христиан Андерсен. Возможно, источником вдохновения для маленького художника станет именно эта сказка. Предложите ребенку воплотить в рисунке один из самых ярких эпизодов: Снежную Королеву, увозящую Кая в роскошных санях; приключения Герды в поисках Кая; встречу главных героев сказки в чертогах ледяного дворца.

«Двенадцать месяцев», Самуил Маршак. Можно изобразить Падчерицу с корзинкой подснежников и братьев Месяцев у зимнего лесного костра; жестокосердную Мачеху и ее взбалмошную дочь, лающих друг на друга в собачьих шубах; встречу главной героини с принцессой или другой интересный эпизод пьесы-сказки.

«Снегурочка», Александр Островский. Нарисуйте с малышом красавицу Снегурочку — главную героиню сказки; Деда и Бабу, лепящих желанную доченьку из снега; Снегурочку в весеннем хороводе с подругами или другой запомнившийся момент любимой сказки.

Другие зимние сказки:

  • «Морозко», русская народная;
  • «Белоснежка и Семь гномов», братьев Гримм;
  • «Снеговик», Андерсена;
  • «Два Мороза», русская народная;
  • «Мороз и Заяц», русская народная;
  • «Мороз Иванович», Одоевского;
  • «Рукавичка», Чарушина.

В союзе с братьями Гримм

Долго считалось, что золотую рыбку Пушкину подарил Даль, тем более что рукопись «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкин вручил Далю в 1833 г. с надписью «Твоя от твоих! Сказочнику Казаку Луганскому» (литературный псевдоним Даля). И всё же источником оказалась померанская сказка «О рыбаке и его жене» из сборника братьев Гримм. Это установил пушкинист С. Бонди. Разбирая в 1920-е гг. черновые рукописи Пушкина, он натолкнулся на отрывок, где старуха, уже получившая новое корыто, новую избу, ставшая столбовой дворянкой, царицей, выражает желание стать «римской Папою», и рыбка прихоть взбесившейся дуры удовлетворяет. Но в итоге Пушкин отказался от мысли ввести этот гротескный эпизод в серьёзную сказку. Отрывок навёл Бонди на мысль о западном источнике, и он его нашёл.

Пушкин иноязычную сказку превратил и по слогу, и по духу в чисто русскую. У бр. Гримм жена рыбака требовала у пойманной камбалы (рыба оказалась заколдованным принцем) новый дом, замок, затем взяла выше: стала царицей, римским Папой, но когда возжелала стать самим Богом, вернулась вместе с мужем к в ветхий домишко.

У Пушкина в невод рыбака попала золотая рыбка, владычица морская. Старик сжалился (она ведь человеческим голосом просила) и отпустил её в синее море. Он у Пушкина отделён от старухи: он как был, так и остался простым рыбаком-бессеребренником. Неблагодарная старуха поначалу зовёт его не иначе как: «Дурачина ты, простофиля», вновь и вновь гонит к морю. Пушкин вводит мотив раздора, распада семьи. Само море, по мере того как растут аппетиты старухи, меняется. Поначалу «слегка разыгралось», затем «помутилось», далее – «не спокойно синее море». Наконец «почернело синее море», «так и вздулись сердитые волны». Но главное различие – старуха по мере возвышения становится всё более злобной и жестокой: мужа бьёт по щекам, а слуг, «за чупрун таскает», смиренного старика «на конюшне служить послала». Новая Салтычиха и только! А уж войдя в роль царицы, она и вовсе его «с очей прогнать велела». «Старика взашеи затолкали», а стража «топорами чуть не зарубила». Усиливая покорность старика, Пушкин показывает растущую гордыню и ненасытность старухи-самодурки. Желание стать царицею морскою, чтобы золотая рыбка служила у ней на посылках, оборачивается наказанием: поднявшаяся из грязи в князи вчерашняя «царица» оказывается у разбитого корыта. Выражение стало идиомой. Сказка напоминает притчу.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» была создана в Болдино в 1833 году. Вначале о заимствовании у братьев Гримм никто не подумал, поскольку Пушкин не знал немецкого, но в 1830-м их сказки вышли на французском, и в библиотеке Пушкина перевод был. Её связь с «Белоснежкой» бр. Гримм очевидна, хотя мотив злой мачехи и её ревности к падчерице часто встречается и в русских сказках. Кстати, образ говорящего зеркальца взят из записанной Пушкиным сказки «Самоглядное зеркало». Народные сказки лаконичны, экономны, а поэт вводит яркие подробности, детализируя образ царицы-мачехи, владевшей волшебным зеркальцем: «С ним одним она была/ Добродушна, весела,/ С ним приветливо шутила». Дождавшись от зеркальца признания своей несравненной красоты, тут «царица хохотать,/ И плечами пожимать, И подмигивать глазами,/ И прищёлкивать перстами,/ И вертеться, подбочась,/ Гордо в зеркальце глядясь». В народных сказках таких подробностей не найти.

Имя Белоснежки само указывает на белизну кожи, а у Пушкина дано тому объяснение в реплике мачехи: «Мать беремена сидела,/ Да на снег лишь и глядела». Между тем, царевна молодая «поднялась и расцвела,, белолица, черноброва,/ Нраву кроткого такого./ И жених сыскался ей,/ Королевич Елисей». Елисей и мотив поисков пропавшей возлюбленной придуман Пушкиным. Именно королевич трижды обращается за помощью к солнцу, месяцу и ветру (а у бр. Гримм – сама Белоснежка). Белоснежка встречает 7 гномов, а у Пушкина 7 братьев-богатырей. Они, полюбив свою нежданную гостью, обратились к ней с просьбой стать женой одного из них. Каков же был ответ? «Братцы вы мои родные,-/ … Как мне быть? Ведь я невеста./… Всех я вас люблю сердечно;/ Но другому я навечно/ Отдана…» Вы, конечно, узнали отголосок отповеди Татьяны Онегину. Вроде бы совсем иной жанр, а как всё связано!

Пушкин ввёл мотив верной собаки, почуявшей беду, не пускающей в дом Чернавку, подосланную мачехой. У бр. Гримм заимствован хрустальный гроб. А в целом это сказка о торжестве любви, способной победить смерть. По крупицам собирается материал и переплавляется в поэтическом тигле в чистое золото.

Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина

Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, о которых пойдет речь, были выпущены в 1964 году в Ленинграде издательством «Художник РСФСР» под редакцией Л.А. Серышева. Тираж составил 10000 экземпляров.

Обложка набора иллюстраций Е.И. Пашкова к сказкам А.С. Пушкина

Это набор, состоящий из 16 отдельных листов размером 22х17 см. Выполнены иллюстрации художником Е.И. Пашковым. Евгений Иванович Пашков родился в 1920 году. Родом он с небольшой станции Боровенка, что в Новгородской области. С 15 до 18 лет он учился рисованию и живописи в Ленинградском художественном училище, а затем в течение года – в художественном училище Палеха, где его учителями и наставниками были И.В. Маркичев, Д.Н. Буторин, А.В. Котухин. Дальнейшая работа в Палехском товариществе художников сформировала художественный стиль Е.И. Пашкова. Именно в этом стиле выполнены многие его работы по оформлению и иллюстрированию книг, особенно это касается произведений фольклорного жанра. Участие в выставках Е.И. Пашков начал принимать с 1955 года. Многие работы художника имеются в коллекциях различных музеев нашей страны. Набор иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина работы Е.И. Пашкова в нашей семье появился в 1965 году, когда мой отец привез его из экскурсионной поездки в Ленинград. Это подарочное издание поразило нас, мою сестру и меня, тогда еще детей, богатством оформления, хотя и воспринимали мы его просто как красивую книжку с картинками. Теперь же, узнав немного о художнике, понимаешь, что задуман и оформлен набор иллюстраций был по образу и подобию палехской шкатулки. Рисунок обложки выполнен «золотом» по черному, как будто лаковому, фону. Цветные вкрапления позволяют узнать пушкинских персонажей Лукоморья. Поднимаем обложку, как будто крышку шкатулки, и видим красный фон (так характерный для внутренней отделки палехских шкатулок), на нем – небольшой рисунок черным и золотым и перечень иллюстраций на четырех языках.

Внутреннее оформление папки-обложки

Внутри папочки-обложки – титульный лист цвета слоновой кости.

Титульный лист

Художник проиллюстрировал пять сказок А.С. Пушкина. Количество листов с рисунками к каждой из них различно.

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина

Все листы пронумерованы, а сгруппировать их по сказкам помогают буквицы различных цветов: каждой сказке соответствует свой цвет. Буквица – это самая первая буква, в данном случае  — отрывка из сказки, которая гораздо крупнее прочих, оформлена художественно, а потому сильно выделяется среди всего текста.

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина

При рассматривании иллюстраций Е.И. Пашкова нельзя не удивляться той скрупулезности, с которой они выполнены. Тонкие и четкие линии контуров сочетаются здесь с пластичностью передачи движения фигур, а яркие краски, обилие «золота» придают иллюстрациям восхитительную декоративность.

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкина

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкина

Каждый рисунок хочется разглядывать долго и пристально (что мы с сестрой и делали много-много раз, от чего мелованная бумага листов несколько пострадала).

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина

Е.И. Пашков. Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина

Хочу извиниться за качество снимков, сказалось недостаточное освещение. Но зато они свои, а не из сети.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: