Содержание
-
Слайд 1
-
Слайд 2
1
23
4 -
Слайд 3
На карте обозначены цифрами
1- территория, принадлежавшая англичанам во Франции накануне войны
2и 3- территории, принадлежавшие англичанам в ходе войны
4- территории, принадлежащие англичанам в конце войны
Причины поражений Франции в начале войны и ее успехов в конце войны -
Слайд 4
1.Причины и повод
2.Участники
3.Основные сражения
4.Итоги
5.Значение( последствия) -
Слайд 5
-
Слайд 6
-
Слайд 7
Что способствовало успеху англичан
1.Французская армия
-плохая дисциплина
— пехота из наемников
-не было единого командующего
2. междоусобицы во Франции –герцог Бургундский и граф Арманьяк3.Английская армия
-командовал король
— дисциплина
— пехота из свободных крестьян
4.союз англичан с герцогом Бургундским -
Слайд 8
Пехота
-
Слайд 9
1415г- битва уг. Азенкур — французская армия была разгромлена и бежала с поля боя.Полторы тысячи рыцарей попали в плен.
Герцог Бургундский захватил в плен больного короля и от его имени правил страной.
После его смерти королем Франции был объявлен английский король.
Не согласившись с этим, законный наследник короля Франции бежал из Парижа и провозгласил себя королем Карлом VII -
Слайд 10
Осада г.Орлеан-здесь решалась судьба Франции: взятие Орлеана открывало англичанам путь на юг Франции
200 дней
жители города
его обороняли.
Король и армия
утратили веру
в победу -
Слайд 11
Жанна д Арк
-
Слайд 12
-
Слайд 13
Обвинена
в колдовстве
Король
не помог
Инквизиция
Казнь Жанны -
Слайд 14
Причины военных успехов Франции и итоги войны-работа с учебником, стр.171
Причины успехов:
1.народная освободительная война
2.война становилась для Англии разорительной
3.король примирился с герцогом Бургундским
4.король создал постоянную наемную армию, укрепил дисциплину -
Слайд 15
1.Англичане изгнаны из Франции
2. 1453г- сдался г. Бордо- последний оплот англичан в Аквитании
3. У Англии во Франции остался один порт Кале -
Слайд 16
1.Народные восстания в Англии и Франции
2.Усиление королевской власти во Франции и Англии. -
Слайд 17
Тест
1.К XIV в. англичане:
А) владели большей частью Франции.
Б) не имели владений во Франции
В) владели небольшими территориями на севере и юго-западе Франции
Г) владели небольшими территориями на юге и западе Франции
2. В какой период длилась Столетняя война?
А) 1337-1453 гг. В) 1237-1353 гг.
Б) 1347-1463 гг. Г) 1437-1553 гг.
3. Какие страны воевали в Столетней войне?
А) Германия и Италия В) Франция и Англия
Б) Англия и Германия Г) Османская империя и Арабский халифат
4. Среди причин Столетней войны называют:
А) стремление Франции к территориальным приобретениям в Италии и Англии.
Б) стремление Англии сохранить свои владения во Франции
В) противоречия Англии и Франции по поводу Германии
Г) желание Французских королей участвовать в объединении Англии. -
Слайд 18
5. Найдите правильный ответ:
А) английская армия к войне была многочисленнее
Б) во французском войске были наёмники
В) английское войско возглавили крупные феодалы
Г) английское войско из-за превосходной оснащённости в начале войны одерживало победу за победой
6. Расположите события Столетней войны в последовательности
А) освобождение Орлеана В) битва при Креси
Б) битва при Слейсе Г) битва при Пуатье Д) битва при Азенкуре
7. Кто возглавил борьбу французского народа против Англии в начале XV века?
А) Жанна д Арк В) Гильом Каль
Б) Карл VII Г) Эдуард III
8. В результате Столетней войны:
А) Франция одержала победу
Б) во Франции укрепилась королевская власть
В) Англия потеряла все владения во Франции, кроме Кале
Г) французы впервые осознали себя единым народом -
Слайд 19
Ответы:
1В
2А
3В
4Б, В
5Б
6Б, В, Г, Д,А
7А
8В
Посмотреть все слайды
История искусства рисования столетней войны
Искусство рисования столетней войны имеет долгую и интересную историю. С самого начала этой длительной и кровопролитной войны, художники и иллюстраторы стремились запечатлеть события на холсте или бумаге.
Первые изображения столетней войны появились еще во время самой войны. Тогда художники работали на заказ для богатых и влиятельных клиентов, создавая живописные панели, на которых изображались героические сцены и битвы.
В XVIII веке, с увеличением интереса к историческим событиям и культурному наследию, искусство рисования столетней войны стало популярным среди творческой интеллигенции. Художники все чаще обращались к историческим источникам и изучали тщательно переписанные материалы по данной войне.
В XIX веке современные методы изображения и массовое распространение печатной техники сделали искусство рисования столетней войны доступным для широкой публики. Художники и иллюстраторы создавали репродукции старых картин и гравюр, а также сами рисовали новые изображения на основе исторических описаний и своего воображения.
Сегодня, в эпоху компьютерных технологий и цифровой графики, искусство рисования столетней войны обрело новую жизнь. Компьютерные программы позволяют художникам создавать реалистичные и детализированные изображения событий и персонажей этой войны.
Искусство рисования столетней войны продолжает развиваться и пополняться новыми талантливыми художниками. Каждый художник старается передать свою интерпретацию событий войны и придать им художественное выражение.
Искусство рисования столетней войны позволяет нам увидеть и почувствовать важность и влияние этой долгой и кровопролитной войны на историю и культуру
Причины войны и расстановка сил
Тем не менее англичане не прекратили попыток расширить свои владения в этой части континента. Обе страны соперничали и в стремлении подчинить себе графство Фландрия, славившуюся богатыми городами, в которых делали сукно из английской шерсти.
Англия подготовилась к войне лучше, чем Франция. Британия располагала значительными материальными ресурсами, поскольку в стране кроме чрезвычайных налогов собирался и постоянный («щитовые деньги» — плата за освобождение рыцарей от воинской службы). На эти деньги можно было содержать наёмное войско.
В отличие от Франции во время войны в распоряжение английского короля поступало ополчение свободных крестьян (йоменов), славившихся искусной стрельбой из длинных луков. Они поражали цель на расстоянии около 350 м и успевали сделать три выстрела за то время, за которое французы, вооружённые арбалетами, делали один выстрел.
Английское рыцарское войско было меньше французского, но лучше подготовлено и умело взаимодействовало в бою с пехотинцами-лучниками. Ещё до начала войны в английской армии появились мощные осадные пушки-бомбарды, стрелявшие огромными (до 1 м в диаметре) каменными ядрами. Заряжать их приходилось долго, а потому они давали всего два выстрела в час. Тем не менее применение бомбард в качестве стенобитного оружия давало хороший эффект при осаде крепостей.
Английские лучники. Фрагмент миниатюры. XV в.
Сравнительно небольшой английский флот успешно атаковал врага на море и обеспечивал беспрепятственную высадку войск на континент. Союзниками Англии выступали города Фландрии, германский император, короли Арагона и Португалии.
Во Франции ощущалась серьёзная нехватка денег, поскольку постоянных налогов не было, а чрезвычайные полностью собрать не удавалось. Армия состояла из рыцарей и иностранных наёмников (преимущественно немецких пехотинцев и генуэзских арбалетчиков). Французские рыцари воспринимали войну как спорт, предпочитая во время сражений вступать в поединок с равным себе противником, а не подчиняться приказам или согласовывать свои действия с пехотой.
Францию поддерживали Папы, с 1309 по 1377 г. имевшие резиденцию во французском Авиньоне, короли Шотландии, Чехии и Кастилии, герцог Лотарингии. Впоследствии союзники и Франции, и Англии неоднократно менялись.
Причины
Отношения между Англией и Францией, по сути двумя наибольшими державами средневековья всегда были непростыми и неоднозначными. Тем более, что короли соседних государств были между собой родственниками: ведь в те времена были приняты династические браки между членами королевских семей, и нередко дочери французских королей выдавались замуж за английских принцев и наоборот. Это династическое родство между английскими и французскими монархами по иронии судьбы и стало одной их основных причин столетней войны.
В 1328 году умер французский король Карл IV не оставив после себя законных наследников. Ранее же дочь другого французского короля Филиппа IV красивого, принцесса Изабелла была отдана в жены английскому королю Эдуарду II. Ее сын, новый король Англии Эдуард III по сути являлся внуком французского короля. Будучи амбициозным правителем, после смерти короля Франции он начал претендовать и на французский престол. Но французские лорды отнюдь не хотели видеть своим правителем английского короля, и отвергли притязания Эдуарда, вместо него новым королем Франции стал Филипп VI из династии Валуа.
Разумеется, это была не единственная причина начала столетней войны. Помимо этого были и другие причины:
- Территориальные споры между Англией и Францией за Гасконь – один из главных экономических центров Франции, который ранее принадлежал Англии, но со временем был утрачен.
- Поддержка французами шотландцев, которые в то время с переменным успехом воевали против англичан. Эдуард III разбил шотландские войска, после чего король Шотландии Давид II бежал во Францию. После этого обе страны начали усиленно готовиться к будущей войне.
Выбор подходящего холста и красок
Чтобы создать реалистичную и красочную картину столетней войны, необходимо правильно выбрать холст и краски. Ниже представлена таблица с различными вариантами холстов и красок, которые могут быть использованы при создании произведения искусства по данной теме.
Название | Описание | Подходящие краски |
---|---|---|
Холст из льна | Льняной холст является традиционным материалом для живописи. Он обладает прочностью и стабильностью. | Масляные краски |
Холст из хлопка | Хлопковый холст является более доступным вариантом, чем льняной. Он обладает хорошей плотностью и устойчивостью к деформации. | Акриловые краски |
Холст из полиэстера | Холст из полиэстера является современным и прочным материалом. Он отлично сохраняет форму и не допускает просачивания краски. | Акварельные краски |
Выбор холста зависит от предпочтений художника и желаемого эффекта. Если Вы хотите создать произведение с классическим видом, то льняной холст и масляные краски будут идеальным выбором. В случае, если Вам требуется более яркая и яркая картина, хлопковый холст и акриловые краски станут отличным решением. И наконец, для создания детализированного и прозрачного произведения можно использовать холст из полиэстера и акварельные краски.
Под знамёнами Ораеанской девы
Одним из самых значительных городов на Луаре был Орлеан. Он не давал англичанам возможности объединить их владения в Аквитании и Северной Франции. Английские войска держали Орлеан в осаде с конца 1428 г. С другой стороны к городу направлялись лучшие силы дофина во главе с побочным сыном герцога Людовика Орлеанского, графом Жаном Дюнуа. К тому времени в областях Франции, занятых англичанами, прежде всего в Нормандии, разгорелась партизанская война. Олицетворением народного патриотического движения стала Жанна Д’Арк.
Она родилась около 1412 г. в деревне Домреми, на границе с Лотарингией. Жанна была уверена, что ей предназначено свыше освободить Францию от врагов
Явившись к капитану крепости Вокулёр, Роберу де Бодрикуру, она сумела убедить его в важности своей миссии, и он отправил девушку к дофину в замок Шинун. После проведения разнообразных «испытаний» (в частности, на знание Библии), которые Жанна успешно прошла, дофин поручил ей следовать с войском под командованием герцога Жана Алансонского к Орлеану
Жанна, не обладая военными знаниями, чутко прислушивалась к советам опытных полководцев. Кроме того, она пользовалась огромным доверием крестьян и солдат. Жанна обеспечивала расквартирование и питание своих войск, оказывала им медицинскую помощь, что прежде не было принято во французской армии. Но главное — измученный войной народ увидел в ней Пречистую Деву, воплощённую надежду на спасение Франции.
Жанна д’Арк
29 апреля 1429 г. французское войско прибыло к Орлеану. Жанна воодушевила солдат и защитников города, и 8 мая 1429 г. англичане потерпели под Орлеаном поражение. Осада была снята. После победы под Орлеаном Жанну стали называть Орлеанской девой.
Именно Жанна сумела убедить дофина отправиться в Реймс, где короновались все франкские и французские короли, начиная с Хлодвига. 17 июля 1429 г. там состоялась коронация Карла VII (1422—1461 гг.), которую можно рассматривать как важнейшее событие в войне Франции с Англией. Хотя тяжёлая борьба продолжалась, французы уже обрели уверенность в победе.
Однако штурм Парижа, предпринятый осенью 1429 г. по инициативе Жанны, оказался неудачным. Король предпочёл заключить с бургундцами перемирие, а её отстранил от дел, не позволив сопровождать армию, ушедшую в Нормандию. Бургундский хронист Жорж Шателлен, представитель лагеря противников Карла VII, свидетельствует: королю были присущи три порока, а именно «непостоянство, недоверчивость, а главное, зависть». Тем не менее Жанна не считала свою миссию выполненной. Набрав отряд в 300—400 человек, она защищала с ним то один, то другой город ОТ врагов. Во время обороны города Компьеня 23 мая 1430 г. её захватили бургундцы. Вскоре они продали пленницу за 10 тыс. турских ливров англичанам.
В столице Нормандии Руане состоялся церковный суд, обвинивший Орлеанскую деву в ереси, колдовстве и ношении мужского платья. Последнее, по мнению инквизиторов, служило доказательством помощи ей со стороны дьявола. 30 мая 1431 г., в возрасте 19 лет, она была сожжена на костре. Карл VII не предпринял решительных шагов для её спасения. Впрочем, через 24 года, в 1455 г., он организовал оправдательный процесс, снявший с девушки (а значит, косвенно и с него самого) все обвинения. В 1920 г. по просьбе правительства Французской Республики Католическая церковь причислила Жанну к лику святых.
Казнь Жанны д’Арк