Космос для детей: изучаем планеты
Вокруг главной Звезды, Солнца, вращаются 9 планет, а также другие планеты и астероиды. Они все разных размеров и расположены на разном расстоянии относительно Земли, на которой мы живем. Принято считать, что это единственная населенная людьми планета, на других жизни не обнаружено.
Чтобы изучить расположение планет в космосе, картинки для детей станут отличным подспорьем.
Также вам могут помочь стихи, в которых с точки зрения удаленности описаны планеты. Вот один из них.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Атмосфера Венеры
Атмосфера Венеры – самое замечательное и странное, что есть на этой планете. Это даже можно считать достопримечательностью Солнечной системы, ведь ничего подобного нет ни у одной планеты.
Атмосфера Венеры на 96.5% состоит из углекислого газа. Из остальных газов больше всего азота – 3.5%, а остальных очень мало.
Верхняя граница атмосферы расположена на высоте до 350 км от поверхности, но там она очень разреженная и холодная.
Гораздо интереснее самый нижний слой – тропосфера, толщиной 65 км. Вверху тропосферы расположен собственно облачный слой, и там давление равно земному у поверхности, а температура около нуля. Там дуют сильные ветра – до 100 м/с.
Примерно так выглядит облачный слой на Венере изнутри.
Толстые облака состоят из серной кислоты, так как венерианский воздух насыщен серой благодаря действию в прошлом множеству вулканов. Этот облачный слой толщиной в пару десятков километров занимает верхнюю часть тропосферы.
Начиная с верхней границы облаков и ближе к поверхности давление и температура резко нарастают. Сразу под облаками расположена зона сернокислотного тумана. В ней, по сути, идут дожди из серной кислоты, но уже в нижней части этой зоны, на высоте около 25 км, температура достигает 200 градусов. Поэтому кислота не достигает поверхности, а снова испаряется, образуя эту туманную зону толщиной в пару десятков километров.
Примерно 25 км облаков и 25 км области тумана под ними создают непроницаемый щит, сквозь который невозможно ничего увидеть. Туда даже Солнце просвечивает с трудом. И благодаря этому в нижних слоях атмосферы создаётся мощнейший парниковый эффект.
Около поверхности температура достигает 467 градусов, а давление в 90 раз превышает земное. Такое же давление на Земле можно испытать, спустившись под воду на глубину 910 метров. Из-за этого нижний слой атмосферы Венеры, толщиной примерно в 5 км, по сути представляет собой не газ, а сверхкритическую жидкость из углекислого газа. То есть он здесь в переходном состоянии между жидкостью и газом.
На дневной и ночной стороне температура почти не отличается – раскаленный воздух свободно циркулирует по всей планете с большой скоростью. Хотя у самой поверхности, из-за большой плотности, ветер слабый, зато с высотой он быстро набирает силу. Атмосфера представляет собой ураган, который движется вокруг планеты. Там, где заканчиваются облака, скорость ветров может достигать 100-140 м/с. За 4 земных дня атмосфера совершает полный оборот вокруг планеты.
Что любопытно – в сернокислых облаках Венеры возникают молнии. Такие грозы были неоднократно зафиксированы орбитальными зондами.
№6
Благодаря
радиолокационным изображениям поверхности
планеты, удалось обнаружить не менее
1600 вулканов. Самый большой вулкан на
Венере получил название Maat Mons. Вулкан
имеет диаметр около 270 км и в высоту
достигает 3 километров.
Большая
часть поверхности состоит из пустынного
ландшафта с камнями. Также,
на поверхности можно наблюдать
многочисленные кратеры, оставленные
метеоритами.
Кроме
всего этого «адского» пейзажа на
поверхности присутствуют потоки лавы,
вытекающие из вулканов. Также,
на планете есть достаточно большое
количество гор. Самая высокая горная
системы Венеры носит название Максвелл.
В среднем, высота гор этой системы
достигает 6-7 км, а самая высокая точка
— около 11 км, что более
чем на 2
км выше чем
наш Эверест.
Космос с планетами акварелью
Как нарисовать космос карандашами, мы разобрались, но карандашами работать для начинающих очень сложно. Поэтому давайте нарисуем его акварелью. Такие работы смотрятся не менее прекрасно, но на процесс изображения уходит значительно меньше времени, а с творчеством справится даже ребенок дошкольного возраста.
Перед началом творческого процесса вооружитесь:
- акварелью;
- кисточкой;
- водой;
- палитрой;
- ножницами;
- клеем;
- солью;
- предметами с круглыми основаниями или циркулем.
Приступаем к творчеству:
- Берём кисть мочим её водой. Покрываем жидкостью поверхность бумаги.
Даём отстояться мокрому листу две минуты.
- На кисть набираем синий цвет. Покрываем краской нижний правый угол и небольшой участок середины. Промываем кисть.
- Набираем на кисть синий на тон темнее предыдущего. Красим возле синего, как это показано на картинке. Промываем кисть.
- Берём черную акварель. Работаем с левым нижним и верхним углом. Снова промываем кисточку. Опускаем её в темно-зеленую акварель и красим расстояние между верхним углом. Как нарисовать космос акварелью мы разобрались.
- Набираем опять предыдущий цвет. Используем его по всей окружности нарисованных контуров.
- Вымываем кисть. Закрашиваем красным участок снизу листа. Воспользовавшись фиолетовым, покрываем верх листа. Синим дополняем участок с вишневым оттенком. Намочив кисть, размажем верхний закрашенный угол.
- Синей акварелью обводим контур уже изображённого участка. Чёрным зарисовываем, левый верхний угол и проводим линию, по всей длине верхней стороны листа. Разбавляем изображение холодными тонами, чтобы получить размытый переход слоёв.
- Дополняем набросок темно-зелёным тоном. Сиреневым делаем переход. Синим, закрашиваем остаток верхней части.
- Набираем на кисть много чёрного, подносим к поверхности бумаги и пальчиками бьём по кисточке, так получим много капелек, а изображение получится более живописным. Аналогичные действия выполняем красным. Мочим инструмент и размазываем все краски. Так получаем плавные переходы.
- Поднимаем лист, и наклоняем его в разные стороны и под разными углами. Так, оттенки хорошо перемешаются. Вот такие детские рисунки на тему космоса, смогут нарисовать дети дошкольного возраста, но работа ещё не окончена.
- Вымываем кисть набираем на неё белую краску. Подносим кисть к фону и постукиваем по ней пальцем, во время этого водим по всему фону. Набираем соль и посыпаем поверхность в небольшом количестве. Убираем остатки соли, откладываем работу. Рисунок на тему космос украсим планетами.
- Теперь, приступаем ко второй части нашей работы. Будем рисовать планеты. На белом листе бумаги, с помощью предметов с круглым основанием разного диаметра, чертим пять разных кругов. К окружности среднего размера дорисовываем карандашом кольца.
- Один из кругов небольшого размера покрываем красным, это будет Марс. Синим красим другую окружность, разбавляем краску зелёным тоном, дополняем его жёлтым окрасом. На планете с кольцами проводим кисточкой полосы оранжевого оттенка, как показано на изображении.
- Дополняем оранжевые полосы желтыми. Набираем на кисть смешанный жёлтый и оранжевый, красим кольцо. Тёмно-желтым покрываем часть самой большой окружности. Разбавляем его коричневыми красками. Рисуем последнюю нашу Землю. Ставим точки жёлтого оттенка. В завершение посыпаем изображение солью.
- После высыхания красок, изображения вырезаем ножницами по контуру. Стряхиваем лишнюю соль. Раскладываем планеты, если всё устраивает, приклеиваем их на свои места.
Вот такие детские рисунки на тему космос, сможет нарисовать ребёнок дошкольного и школьного возраста. Если вы рисуете впервые, то чтобы получить желаемый результат, придерживайтесь нашей пошаговой инструкции.
Работа идеальна, если ваш ребенок начинает изучать в школе раздел, рассказывающий про планеты, или просто интересуется внеземными просторами. На примере такого творческого процесса вы сможете дать ему элементарные, но интересные познания.
Космический корабль «Восток-1»
«Восток-1», тот самый корабль, а правильнее было бы сказать космический аппарат, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в космос на околоземную орбиту. Мы сумели преодолеть земное притяжение и немного приблизились к звездам.
В работах над созданием космического корабля и ракеты-носителя, подготовкой к запуску и обеспечением безопасного полета с человеком на борту принимали участие коллективы более 100 организаций. Мы тоже примем свое участие и запечатлеем запуск этого аппарата с помощью красок. Желаем творческих успехов!
Приготовим все необходимое:
- Акварельную бумагу
- Простой карандаш
- Маркер
- Круглые кисти 3 и 8 номеров
- Масляную пастель
- Акварель
Ход работы:
Намечаем центральную линию и от нее отмечаем пик на ракете, к низу идет расширение и далее двигатель. По центру пишем название космического корабля. Волнистыми линиями намечаем клубы дыма и огня. Приступаем к изображению стойки ракеты, которые разбрасываются в разные стороны, их можно сделать в виде букв «Г», внутри рисуем сетку. Стираем все лишнее.
Белым мелком обозначаем дым и блики на машине. Желтой пастелью рисуем облака огня и звездочки. Светло-голубым материалом обводим волнистые линии, которые находятся в верхней части. Всю дымку немного растушевываем. Красным тоном намечаем среднюю часть двигателей и желтые волнистые линии сверху. Это предаст контрастность огню.
После окончания оформления картины масляной пастелью акварель не будет рисовать по ней и поэтому все обозначения, сделанные ранее, останутся целыми и получится интересный эффект. Небо оформляем в соответствующих оттенках.
Если вам не хватает яркости и насыщенности, пройдитесь краской еще раз, так делайте до тех пор, пока не достигните нужного результата.
Аккуратно начинаем заполнять нижнюю часть у светлой дымки темно-фиолетовым тоном. Создаем объем, накладывая одно облачко на другое.
Теперь начинаем разукрашивать стойки тем же цветом. Выделяем иллюминатор и тень на космическом аппарате. Немного добавляем контраста на огненные облака. Сначала заполняем детали светло-жёлтым, постепенно добавляем более яркие оттенки оранжевого.
Когда акварель высохнет, красным фломастером сделаем надпись «Восток». Впоследствии на небо можно добавить розоватых пятен.
Черным маркером более детально прорисовываем стойки. Им же прорисовываем ракету, делаем четкие ровные линии
Чтобы завершить наш шедевр, осторожно, стараясь не попасть на остальную часть рисунка, разбрызгиваем разбавленную предварительно в воде белую гуашь по холсту
Чудесный рисунок готов!
Интересные факты о планете Венера
Эта планета очень любопытна, у неё есть немало отличий не только от привычной нам Земли, но и от других планет Солнечной системы. Это просто уникальный мир, не имеющий аналогов.
- Венера очень похожа на Землю по своим физическим параметрам. Её диаметр всего на 640 км меньше, чем у Земли. Масса её – 80% земной.
- Длительность венерианского года – 225 наших суток, а день там длится 243 суток, то есть венерианские сутки длиннее венерианского года.
- Венера вращается в обратном направлении, чем остальные планеты, кроме Урана – с востока на запад.
- На Венере нет времен года.
- Венера – самая горячая планета Солнечной системы. На ней жарче, чем на Меркурии, который ближе к Солнцу. На поверхности Венеры температура достигает 467 градусов по Цельсию, это больше температуры плавления олова, свинца и цинка.
- Из-за густой облачности освещение на Венере, как у нас в пасмурный день. Хотя Солнце гораздо ближе, но его там не никогда не удастся увидеть.
- Из-за сплошного облачного покрова поверхность Венеры нельзя увидеть. Но облачный слой прозрачен для радиоволн определенной длины.
- На поверхности Венеры немного кратеров, а те, что есть, имеют диаметр не менее 2 км. Дело в том, что сквозь плотную атмосферу могут пробиться только очень крупные метеориты, остальные сгорают.
- Атмосферное давление на поверхности больше земного в 90 раз.
- Атмосфера Венеры в 93 раза тяжелее земной.
- На Венере идут дожди из серной кислоты, но до поверхности капли не долетают – испаряются по пути.
- На Венере очень много вулканов – тысячи.
- Типичный венерианский пейзаж – горы и скалистые пустыни.
- У Венеры очень слабое магнитное поле, практически отсутствует.
- У Венеры и Меркурия нет естественных спутников, а у остальных планет есть.
- На Венере нет воды, нигде, ни в каком виде. Мало того, с солнечным ветром из атмосферы активно теряются атомы кислорода и водорода, которые могли бы образовать молекулы воды. Это, пожалуй, самая сухая планета. Даже на Меркурии есть вода в виде льда.
Конечно, это не всё, чем выделяется эта удивительная планета, лишь самые примечательные факты.
№9
В
2006 году к атмосфере Венеры приблизился
космический аппарат Venus Express «Венера
Экспресс». Благодаря этому аппарату
удалось сделать величайшее открытие.
Ученые установили, что на Венере когда-то
была вода. Причем было ее так много, как
и на Земле. Однако из-за повышения
температуры планеты, вода испарилась
и вошла в атмосферу в виде водяного
пара. Ультрафиолетовое излучение Солнца
привело к тому, что все молекулы пара
распались на атомы водорода и кислорода,
а после улетели в космос.
Сейчас
жизнь на Венере невозможна. Однако
ученые полагают, что ранее планета была
достаточно привлекательной, и имела
подходящие условия для того, чтобы на
ней могла возникнуть жизнь.
На этом все, дорогие читатели. Надеемся данная информация понравилась не только детям, но и взрослой аудитории.
Особенности строения
Согласно наиболее вероятной версии, Венера состоит из тонкой коры толщиной около 15 км, мантии толщиной около 3000 км и массивного железно-никелевого ядра.
На Венере нет магнитного поля, и это объясняется тем, что в ядре нет заряженных движущихся частиц. Следовательно, ядро планеты очень твёрдое, поскольку в нём отсутствует движение.
Рис. 3. Внутреннее строение Венеры.
Благодаря своему расположению Венера видна с Земли невооружённым глазом. Её можно заметить даже днём, а ночью она выглядит как сияющая звезда. Это один из самых ярких объектов на небесной сфере, «утренняя звезда», появляющаяся в небе на рассвете и на закате.
Что мы узнали?
Венера является второй от Солнца планетой и шестой по размерам планетой в Солнечной системе. Она имеет много общего с Землёй (размеры, масса, состав), однако её атмосфера отличается самой высокой плотностью и высокими температурами. Эти причины, почему Венера не пригодна для жизни, можно осветить в сообщении для детей 5 класса.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Ракета
Невозможно представить путешествия в другие Галактики без Кораблей! Нашим ребятишкам предстоит стать конструкторами межзвездной флотилии! Сложно ли будет малышу выполнить ракету? Совсем не трудно, если мы покажем, как это сделать. Тогда наш ребенок даже самостоятельно сможет выполнить задание и нарисовать ракету фломастером или карандашом в детском саду.
А вот разрисовать готовую картинку кроха сможет и без нашей помощи.
- А если добавить немного контекста: звезды, Солнце, планеты, тогда все станет совсем-совсем реалистично!
- Мне нравится вот этот рисунок в тетради:
-
Космонавт
Чтобы Астронавт получился «как настоящий», мы должны рассказать своим ребятишкам о его снаряжении, в котором он выходит в открытый космос и путешествует по неизведанным планетам. Зачем нужен герметический скафандр? Как и чем дышит астронавт в своем огромном комбинезоне? Это очень интересная информация. К тому же, она способна сделать картинку очень правдоподобной.
С падением давления человеческому организму становится все труднее усваивать кислород, обычный человек без особых проблем может находиться на высоте не более 4−5 км.
На больших высотах необходимо добавление кислорода во вдыхаемый воздух, а с 7−8 км человек вообще должен дышать чистым кислородом.
Выше 12 км легкие и вовсе теряют возможность усваивать кислород — для поднятия на большую высоту требуется компенсация давления.
В этом помогут скафандры. Скафандр, по сути, представляющий собой герметичный мешок, в котором создано избыточное давление. Он состоит из двух оболочек. Лучшей аналогии, чем футбольный мяч, придумать сложно: кожаный внешний чехол защищает внутреннюю резиновую камеру от бутс футболистов и обеспечивает неизменные геометрические размеры мяча.
Вот и готов наш космонавт, осталось его раскрасить. Рядом с ним можно нарисовать ракету и раскрасить.
Конечно, неплохо было бы и фон нарисовать.
Вариант для малышей:
Инопланетянин
Чудиков любят лепить и рисовать дети. Можно нарисовать инопланетянина в честь 12 апреля.
Вот самый простой мастер-класс. Вполне осилит 5-6 ти летка.
И понятный видео-урок для детей от 5 лет:
Звезды, планеты
А вот здесь без цветовой гаммы не обойтись. Смешивая красный, синий, голубой, мы получим уникальные космический пейзажи! Если воспользоваться губкой, то можно сделать реальные скопления звезд, галактик и других космических тел. На этом фоне идеально смотрятся кометы.
- Еще замечательный мастер-класс — планеты акварелью:
- Есть в этом жанре удивительный помощник всем юным художникам – рисование акварелью по мокрому.
Тогда получатся удивительные разводы, разноцветные краски просто по-галактически смешиваются, создавая те самые узоры, которые (скорей всего))) видят астронавты в открытом космосе*. А если сверху мокрой акварели посыпать соль, получится реально интересный вариант.
КСТАТИ!!! Такие фоновые зарисовки идеальны не только, как вид на звезды/планеты, но и как вид С ПЛАНЕТЫ.
Только представьте, что наши дети/астронавты исследуют недавно открытую систему; опустились на планету, и вот такую картину видят перед собой!
Рисунок слева вверху — красный космос отсюда.
Мы постоянно сотрудничаем с нашими карапузами в создании интересных и познавательных работ. Присоединяйтесь к нам, подписывайтесь на статьи, и сможете плодотворно проводить с детьми время! а, если статья понравилась, расскажите о ней своим друзьям!
Замечательные идеи из интернета рисунков на тему Космос для вдохновления.
На самом деле, в Космическом вакууме абсолютная темнота. И все картинки, которые мы видим, дополнительно разукрашиваются спектральными цветами.
Можно подойти к заданию креативно и нарисовать космического кота, который играет с шариком — землей.
Ребята, надеюсь сегодняшняя статья поможет вам выполнить домашнее задание, научиться чему то новому и просто интересно провести время. Космические рисунки даже с обычным черным фоном и каплями белой краски выглядят загадочно и привлекательно. А если вы туда дорисуете планету или космонавта, то это только плюс.
Не умеете, боитесь, тогда прикладывайте лист к экрану и срисовывайте. Ничего зазорного в этом нет.
Все художники начинают с копирования чужих работ и только когда поймут технику, набьют руку уже придумывают свое, об этом я уже писала тут ЕСЛИ ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО УМЕЕШЬ, НИКОГДА НЕ СМОЖЕШЬ ПРЕВЗОЙТИ САМОГО СЕБЯ
До встречи, друзья. Не забудьте подписаться на мой блог и инстаграм. Также буду благодарна, если поделитесь ссылкой в соцсетях. Так больше людей увидят эту статью!
Солнечная система
Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду Солнце и все естественные космические объекты на гелиоцентрических орбитах. Она сформировалась путём гравитационного сжатия газопылевого облака примерно 4,57 млрд лет назад.
Общая масса Солнечной системы составляет около 1,0014 массы Солнца. Большая часть её приходится на Солнце; оставшаяся часть практически полностью содержится в восьми отдалённых друг от друга планетах, имеющих близкие к круговым орбиты, лежащие почти в одной плоскости — плоскости эклиптики. Из-за этого наблюдается противоречащее ожидаемому распределение момента импульса между Солнцем и планетами (так называемая «проблема моментов»): всего 2% общего момента системы приходится на долю Солнца, масса которого в ~740 раз больше общей массы планет, а остальные 98% — на ~0,001 общей массы Солнечной системы.
соотношение размеров планет и Солнца (межпланетные расстояния не в масштабе)
В Солнце сосредоточена подавляющая часть всей массы системы (около 99,866%), оно удерживает своим тяготением планеты и прочие тела, принадлежащие к Солнечной системе. Четыре крупнейших объекта — газовые гиганты — составляют 99% оставшейся массы (при этом большая часть приходится на Юпитер и Сатурн — около 90 %).
планеты земной группы Меркурий, Венера, Земля и Марс
Четыре ближайшие к Солнцу планеты, называемые планетами земной группы, — Меркурий, Венера, Земля и Марс — состоят в основном из силикатов и металлов.
Четыре более удалённые от Солнца планеты — Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун (также называемые газовыми гигантами) — намного более массивны, чем планеты земной группы. Крупнейшие планеты, входящие в состав Солнечной системы, Юпитер и Сатурн, состоят главным образом из водорода и гелия; меньшие газовые гиганты, Уран и Нептун, помимо водорода и гелия, преимущественно содержат воду, метан и аммиак, такие планеты выделяются в отдельный класс «ледяных гигантов». Шесть планет из восьми и четыре карликовые планеты имеют естественные спутники. Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун окружены кольцами пыли и других частиц.
Планеты-гиганты Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун
В Солнечной системе существуют две области, заполненные малыми телами. Пояс астероидов, находящийся между Марсом и Юпитером, схож по составу с планетами земной группы, поскольку состоит из силикатов и металлов. Крупнейшими объектами пояса астероидов являются карликовая планета Церера и астероиды Паллада, Веста и Гигея. За орбитой Нептуна располагаются транснептуновые объекты, состоящие из замёрзшей воды, аммиака и метана, крупнейшими из которых являются Плутон, Седна, Хаумеа, Макемаке, Квавар, Орк и Эрида. В Солнечной системе существуют и другие популяции малых тел, такие как планетные квазиспутники и троянцы, околоземные астероиды, кентавры, дамоклоиды, а также перемещающиеся по системе кометы, метеороиды и космическая пыль.
Большинство крупных объектов, обращающихся вокруг Солнца, движутся практически в одной плоскости, называемой плоскостью эклиптики. Все планеты и большинство других объектов обращаются вокруг Солнца в одном направлении с вращением Солнца (против часовой стрелки, если смотреть со стороны северного полюса Солнца). Есть исключения, такие как комета Галлея. Самой большой угловой скоростью обладает Меркурий — он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. А для самой удалённой планеты — Нептуна — период обращения составляет 165 земных лет. Большая часть планет вращается вокруг своей оси в ту же сторону, что и обращается вокруг Солнца. Исключения составляют Венера и Уран, причём Уран вращается практически «лёжа на боку» (наклон оси около 90°)
Солнечная система входит в состав структуры галактики Млечный Путь.
Мастер-класс «Космонавт в космосе»
Еще один сюжет, который особенно нравится детям 5-7 лет, рисунок космонавта космосе, где участниками композиции являются планеты, звезды и космическая ракета.
Для работы понадобятся:
- плотный лист бумаги формата А3 или А4;
- простые карандаши;
- приспособление для заточки карандашей;
- ластик;
- цветные карандаши или краски на водной основе (акварель или гуашь)
- круглые кисти с коротким ворсом, для начинающих художников подойдут кисти из ворса белки;
черный маркер или фломастер для контуров.
Этапы создания детского композиционного рисунка с участием космонавта:
- В правой нижней четверти листа обозначается фигурка космонавта. Рисуется овал головы, воротник, полусфера туловища, намечаются руки и ноги.
- Вырисовываются детали шлема (отверстие для лица) и скафандра, руки в перчатках с прочерчиванием пальцев и ноги в ботинках.
- Рядом с космонавтом в левом верхнем углу изображается многоступенчатая космическая ракета с условно обозначенными деталями и вылетающими языками пламени.
- Рисуются контуры планет и звезд.
- Добавляются дополнительные детали на планетах. Даются схематичные очертания материков, если это Земля, кольцо вокруг планеты, если это Сатурн.
- На завершающем этапе рисунок раскрашивается карандашами или красками.
Звезды могут быть белыми, желтыми или серыми. Их размер тоже может быть разным. Если в композиции участвует Марс, его принято изображать красным и меньшего размера, чем другие планеты.
Костюм космонавта можно сделать желтым или оранжевым, шлем может быть зеленым, а защитное стекло шлема – светло-голубым. Яркая картинка будет смотреться интересней. Небо должно быть темнее ракеты. Предпочтительны темно-фиолетовые или синие тона.
Космос для детей: изучаем планеты
Вокруг главной Звезды, Солнца, вращаются 9 планет, а также другие планеты и астероиды. Они все разных размеров и расположены на разном расстоянии относительно Земли, на которой мы живем. Принято считать, что это единственная населенная людьми планета, на других жизни не обнаружено.
Чтобы изучить расположение планет в космосе, картинки для детей станут отличным подспорьем.
Также вам могут помочь стихи, в которых с точки зрения удаленности описаны планеты. Вот один из них.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Исследования Венеры
Наземные исследования дают мало результатов из-за непроницаемого облачного слоя. Поэтому до запуска первых зондов об этой планете было очень мало информации. Считалось, что там просто отличные условия и тропический климат. А облака скрывают от нас материки и океаны, где кишит удивительная флора и фауна.
Космическая эра напрочь перечеркнула эти мечты. Оказалось, что планета Венера – адский мир, как его любят рисовать. Океаны лавы, мрачные небеса, серная кислота и жара, от которой плавится металл. Это место и чертям бы показалось жестковатым местом для проживания.
Хотя, если бы на Венере не было парникового эффекта, максимальная температура там достигала бы всего 80 градусов. Это значит, что в средних широтах и дальше к полюсам были бы вполне земные условия, по температуре достаточно комфортные.
Сложнейшие условия на поверхности создают большие трудности для использования автоматических спускаемых аппаратов.
Первая, но неудачная попытка была предпринята в Советском Союзе. 12 февраля 1961 года была запущена станция «Венера-1», и это был первый полет к другой планете. Но он закончился неудачно – в пути связь была утеряна. Это была первая попытка, и было совершено много ошибок в конструкции и организации связи. Они были исправлены и «Венера-1» стала первым аппаратом, который прошел рядом с планетой, хотя и неуправляемо.
Затем к нашей соседке запущены другие зонды – американские «Маринеры» и советские «Венеры».
15 декабря 1970 года зонд «Венера-7» впервые достиг поверхности планеты и 20 минут передавал оттуда данные о температуре. Вся другая аппаратура не выдержала и отказала при спуске. Также были разрушены при спуске и предыдущие две «Венеры», не выдержавшие большого давления.
«Венера-9» в 1975 году не только спустилась на поверхность планеты, но и смогла передать первые черно-белые снимки. Этот зонд проработал 53 минуты, успел замерить скорость ветра и передать панорамные снимки. На орбите остался орбитальный модуль, который стал первым искусственным спутником Венеры.
«Венера-13» в 1981 году достигла поверхности и взяла там образцы грунта, проанализировала его, передала 14 цветных и 8 черно-белых снимков, записала звук ветра. Этот зонд проработал 127 минут, хотя рассчитан был на 32 минуты. Этот рекорд до сих пор не побит.
Фото с «Венеры-13»
С 1984 года к Венере было запущено мало зондов. В основном мимо неё пролетали попутно, совершая маневр для разгона. «Галилео», «Кассини-Гюйгенс», «Мессенджер» — все они у Венеры разгонялись или пролетали мимо.
В 2010 году был запущен японский аппарат «Акацуки», который до сих пор находится на орбите, хотя давно выработал ресурс и испытывает большие трудности с аппаратурой.
Из новых аппаратов солнечный зонд Паркер прошел мимо Венеры один раз, 28 сентября 2018 года, и будет проходить еще несколько раз, делая витки вокруг Солнца. 21 декабря 2019 года, затем 6 июля 2020 года, и еще несколько пролетов неподалеку от нашей соседки у него точно будут.
20 октября 2018 года к Меркурию отправилась миссия BepiColombo. У этого аппарата запланировано два пролета около Венеры.
Планировались специальные миссии в будущем, но судьба их пока неизвестна.