Продукты питания: картинки для детей, карточки Домана, раскраски, плакаты
«Продукты» – любимый дошкольниками вид наглядного материала. Дети с удовольствием рассматривают картинки с изображениями еды, разнообразных блюд. Для речевых игр, в логогруппе или во время домашних занятий, полезнее всего использовать специально подобранный наглядный материал «Продукты питания картинки для детей в детсаду». Например, как в данной статье.
Все содержание лексического материала по теме «Продукты» можно разделить на несколько небольших разделов. В возрасте от 2 до 7 лет ребенок должен усвоить ряд понятий:
Значение обобщающего слова «Продукты». Малышам нужно научиться называть несколько наименований из этой группы, а более старшие дети должны уметь определить их общие свойства и распределять названия по группам. Например, «молочные продукты», «овощи» и т. п.
Пассивный и активный словарь ребенка должен содержать:
– названия продуктов; – описательные прилагательные, подходящие к ним; – способы приготовления еды.
Дети должны научиться связно рассказывать о том, что и как появляется на полках продуктовых магазинов и на столе.
Дошкольникам важно знать те продукты, которые можно использовать в разных блюдах. Иметь представление о роли продуктов. Если полезные и вредные продукты питания для детей картинки представляют не слишком понятно для дошкольников, то сюжетные картины для этого подходят отлично
Если полезные и вредные продукты питания для детей картинки представляют не слишком понятно для дошкольников, то сюжетные картины для этого подходят отлично
Иметь представление о роли продуктов. Если полезные и вредные продукты питания для детей картинки представляют не слишком понятно для дошкольников, то сюжетные картины для этого подходят отлично.
Вот примерный список слов, которые должны использовать дошкольники по теме «Продукты»::
молоко, йогурт, мясо, рыба, хлеб, печенье, яйца, макароны, утварь, магазин, касса, посуда, продавец, прилавок, витрина, сыр, мед, джем, варенье, вафли, баранки, рыба, пирог, мармелад, творог, сметана, мороженое, кефир, колбаса, сосиски, язык, витамин, банан, яблоко, груша, виноград, апельсин, арбуз, дыня, морковь, свекла, картофель, помидоры, огурцы, тыква, торт, пирожное, каша, рис, гречка, овес, пища, пшено.
сладкий, соленый, свежий, витаминный, мучной, вареный, печеный, хрустящий, белый, сочный, острый, цветной, рассыпчатый, пресный, жареный, здоровый, молочный, мягкий, черствый, черный, горячий, вредный, холодный, полезный, охлажденный, прозрачный, спелый, горький.
Покупать, продавать, раскладывать, упаковывать, выбирать, варить, жарить, резать, сушить, мариновать, печь, солить, тушить, хранить, готовить, замораживать, взбивать.
Конечно, чем старше ребенок, тем более богатым должен быть детский активный словарь, тем более сложные грамматические конструкции он должен использовать в речи. Добиться этого можно с помощью регулярного проведения речевых игр и упражнений, подобранных с учетом возраста дошкольников.
День Здоровья. Стенгазеты и плакаты на тему здоровья и спорта — Стенгазета «Я здоровым быть хочу»
Публикация «Стенгазета «Я здоровым быть…»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в дошкольном возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: — биологических; -…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Здоровая семья -здоровый ребенок! Мы за здоровый образ жизни! Моя семья не очень большая, зато дружная. В моей семье всего три человека: папа,мама и сынок. Папа наш -глава семьи. Он достаточно строгий. Папа много работает. Он работает начальником охраны на РЖД. Мама нежная и…
С 28 января по 1 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Если хочешь быть здоров» . Цель: Дать детям общее представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо постоянно заботится, осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких и…
Не страшны нам злые ветры, Капли сильного дождя. В этом плане мы – эксперты, Мы – спортивная семья. В детском саду «Радуга» во второй группе раннего возраста «Фиалочки» в рамках месячника «Будь здоров» провели фотоконкурс — «Мама, папа, я — спортивная семья» Здравствуйте,…
День Здоровья. Стенгазеты и плакаты на тему здоровья и спорта — Стенгазета «Азбука здоровья»
Стенгазета «Азбука здоровья». Мы за здоровый образ жизни! Великих Татьяна Викторовна, воспитатель средней группы и мои воспитанницы. «Здоровье — это волшебный дар, которым наградила нас природа. В твоих силах сохранять и беречь его
Поэтому так важно ответственно подойти к..
Мы- витамины- не таблетки И не вкусные конфетки! Мы живем в продуктах, Овощах и фруктах. Мы несем здоровье вам, Помогаем тут и там. Все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и…
Активная жизнь, движение — залог хорошего самочувствия. Здоровье человека, его физическое, душевное состояние на 50% зависит от того, как человек живет. Поэтому формировать правильное отношение к здоровью необходимо с детских лет
Если школьник научится ценить свое здоровье, понимать важность активного способа жизни, то у него есть большие шансы сберечь свое здоровье и во взрослой жизни. Чтобы учить школьников верно расставлять приоритеты, правильно относиться к здоровью в учебных заведениях проводятся дни здоровья. Одним из следствий гиподинамии (снижения уровня активности) является повышение уровня заболеваний среди школьников
Именно поэтому вопрос о том, как приобщить школьников к активному способу жизни является актуальным, важным для системы образования вцелом
Одним из следствий гиподинамии (снижения уровня активности) является повышение уровня заболеваний среди школьников. Именно поэтому вопрос о том, как приобщить школьников к активному способу жизни является актуальным, важным для системы образования вцелом.
С целью пропаганды технологий для сохранения здоровья, в школах проводятся Дни здоровья.
Проведение этого спортивного праздника, в основном, приурочивают к Всемирному дню здоровья, который отмечают 7 апреля. В этот день, в 1948 году, была основана ВОЗ.
Основные задачи, на решение которых направлены проводимые мероприятия:
- развитие, повышение интереса к спортивным соревнованиям, урокам физкультуры,
- выявление лучших спортсменов, которые могут выступать за школу на различных соревнованиях,
- ознакомление с новыми видами спорта,
- поднятие самооценки школьников, их уверенности в своих возможностях,
- проведение мероприятий оздоровительного характера с целью повышения уровня сопротивляемости организма к болезням,
- повышения интереса к принципам здорового, активного способа жизни.
К организации, проведению Дня здоровья, разработке сценария, подготовке спортивных состязаний приобщаются учителя физкультуры, заместитель директора, педагог-организатор, классные руководители.
На праздник здоровья в школе проводят спортивные состязания между классами, эстафеты, выступления по отдельным видам спорта, туристические походы.
День здоровья видео
Материал для коллажа «здоровое питание» | занимательные факты (старшая группа) на тему: | образовательная социальная сеть
ФРУКТЫ И ОВОЩИ НАШИ ДРУЗЬЯ!
БЕЗ НИХ ПРОЖИТЬ НАМ НЕЛЬЗЯ!
Мы за здоровое питание!
Любимые всеми сладости – конфеты, торты, печенье.
Эти продукты никакой пользы не несут, с ними в организм не поступают ни витамины, ни минералы. Кроме того, сладкое отбивает аппетит к более здоровой пище, что тоже не прибавляет пользы. Поэтому ребенку следует давать кондитерские изделия очень редко, в небольших количествах.
Важно также помнить, что сладкое портит зубы и может сказаться на нормальном развитии зубов ребенка. Чипсы, сухарики и прочие снэкитоже известны своей «вредностью». При производстве этих продуктов тоже используется много жира и химии
Поэтому для сохранения здоровья ребенка такую пищу давать ему не следует
При производстве этих продуктов тоже используется много жира и химии. Поэтому для сохранения здоровья ребенка такую пищу давать ему не следует
Чипсы, сухарики и прочие снэкитоже известны своей «вредностью». При производстве этих продуктов тоже используется много жира и химии. Поэтому для сохранения здоровья ребенка такую пищу давать ему не следует.
Даже такие привычные продукты, как вареные и копченые колбасы, мясные и рыбные деликатесы из-за своей насыщенности разными специями и добавками очень вредны для детского организма.
Сладкая газированная вода – непоправимый вред неокрепшему детскому организму! Врачи не устают повторять, насколько опасен этот продукт. Ведь помимо сахара в газировке содержится множество химических красителей и ароматизаторов, которые просто «убивают» пищеварительную систему человека. Лучше вообще не давать малышу возможности полюбить сладкую газировку.
Пища из фаст-фуда – это практически квинтэссенция всяких вредностей. В такой, с позволения сказать, еде множество насыщенных жиров и углеводов, синтетических добавок и заменителей. Педиатры настоятельно рекомендуют родителям не приучать детей к фаст-фуду.
Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,
Чтоб здоровой я росла и отличницей была.
Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
Чтобы крепкой я росла и красавицей была.
Фрукты, овощи на завтракОчень детям нравятся.
От здорового питания
Щёчки аж румянятся.
Надо кушать много каши,Пить кефир и простоквашу,И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
Простым карандашом
Рисунок на тему ЗОЖ в черно-белом оформлении – самый простой вариант. Подойдёт для тех, кто не хочет тратить много времени на работу. Для учеников 1-4 класса можно выбрать контурный стиль картинок, без раскрашивания.
Нарисовать можно какого-нибудь персонажа, который имеет полезные привычки. Пусть на картинке он делает зарядку, есть полезные продукты или гуляет на свежем воздухе. Чтобы лучше представить, как оформить рисунок, можно рассмотреть 1 простой мастер-класс.
Идея этого изображения – демонстрация пользы спорта. На картинке будет нарисован мальчик с гантелей в руке.
Как рисовать:
- Сделать набросок круглой головы, затем шеи и туловища.
- Дорисовать ноги и руки. Одна рука будет поднята кверху, другая, наоборот, опущена или согнута в локте.
- Нарисовать мальчику спортивную одежду. На футболке изобразить 2 горизонтальные полосы внизу и номер, как на форме футболистов. Можно нарисовать шорты или штаны с лампасами. Добавить кроссовки.
- Стереть ластиком все лишние линии.
- Оформить лицо персонажа. Нарисовать причёску, нос, широкую улыбку и радостные глаза. Добавить веснушки.
- В поднятой руке изобразить небольшую гантель.
Чтобы рисунок выглядел законченным, нужна мотивирующая надпись. Её можно разместить сверху или снизу.
Что написать:
- Дружба со спортом – крепкое здоровье!
- Физкульт – Привет!
- Здоровье, сила и хорошее настроение!
Детям старше 12 лет можно предложить изобразить негативные последствия от вредных привычек. На картинке можно нарисовать болеющего героя и здорового. Так будет заметна разница между ними, и рисунок заставит ребёнка задуматься, каким персонажем он хотел бы быть.
Короткий мастер-класс на тему «последствия вредных привычек», поможет развить новые идеи.
На картинке можно одушевить неживые предметы, которые будут символизировать 3 вредные привычки: алкоголизм, курение и употребление наркотиков.
- В центре листа нарисовать круглый стол с длинной скатертью. Проработать складки ткани.
- Посередине стола изобразить тарелку с сердцем. Не нужно вдаваться в биологические подробности. Сердце должно выглядеть схематично, как на открытках к 14 февраля.
- Слева и справа нарисовать 2 стула. Пусть справа будет «сидеть» бутылка. Ей нужно нарисовать глаза, рот, руки и ноги.
- Слева можно нарисовать такую же одушевлённую сигарету. Пусть её макушка источает дым, чтобы было яснее, что конкретно символизирует этот персонаж.
- За сердцем, с другого края стола, нарисовать шприц с глазами. Все персонажи должны обладать неприятными на вид лицами, ведь они символизируют зло.
- Пусть перед каждым из них стоит маленькая тарелка, и персонажи будут тянуться к сердцу руками с вилками, как к главному блюду. На сердце можно написать «здоровье».
Идея этого рисунка – вредные привычки буквально «поедают» здоровье человека.
Здоровое питание векторные изображения, графика и иллюстрации – 123rf
Gluttony or diet human nutrition icons. Healthy vegetarian and unhealthy fast food eating. Symbol with vegetables tomato, potato, pepper, radish, cabbage. Element of hamburger, sandwich, french fries, soda, pizza, ice cream
Food and drink icon set for healthy eating. Fruits, vegetables, berries, nuts table shows all necessary vitamins and food that contains them. Carrot, egg, milk, fish, strawberry,lemon, green tea, peas
Vector illustration of food guide pyramid infographics with four levels for healthy eating and diet – cereals, whole grains, bread, fruits, vegetables, dairy milk, yoghurt, meat, fish, fat, sweet icon
Как сделать плакат своими руками
Абсолютно каждый может создать плакат ЗОЖ сам. Для работы подготавливают:
- ватман или лист А3;
- простой и цветные карандаши;
- фломастеры;
- краски (акварель, гуашь);
- кисти;
- баночку с водой.
Процесс создания:
- Для начала определяются с тем, что будет изображено на стенгазете. Создают чертеж или схему на небольшом листике, чтобы понять, где и что будет находиться.
- Делают набросок карандашом на основе.
- С помощью карандаша и линейки чертят линии для текста. Также с помощью линейки размечают сами буквы. Пишут красивым печатным почерком.
- В работе отталкиваются или от рисунков, тогда их делают в первую очередь, или от текста и лозунгов. Во втором случае их пишут сначала.
- Когда набросок готов, приступают к детализации и раскрашиванию. Делают все аккуратно, ведь на плакат будут смотреть многие ученики, учителя, родители и гости школы.
Стенгазеты о здоровом образе жизни актуальны не только в школах. Они часто висят в поликлиниках и общественных транспортах, у многих взрослых на работе. И это правильно. На самом деле, плакаты «работают» даже с теми, кто в них не верит.
Слова и образы запечатлеваются в сознании людей помимо их воли, поэтому такие приемы зачастую используются в психологии и всевозможных политических агитациях.
Важно не переборщить с шоковой информацией на листовках, посвященных здоровью и образу жизни в целом, поскольку их смотрят и читают дети
Крепкая семья
На плакате нужно изобразить героев, как членов семьи, которые вместе соблюдают правила ЗОЖ. Можно нарисовать свою семью, или любую другую.
Все персонажи должны синхронно выполнять одно действие, например:
- плавать в бассейне;
- поднимать гантели;
- бегать;
- играть в активные игры;
- делать зарядку;
- гулять на свежем воздухе.
Если семья занимается спортом, то всех нужно «нарядить» в спортивную одежду. Надписи помогут сделать идею рисунка понятной для других людей.
Примеры:
- Здоровье – наше богатство!
- Мама, папа, брат и я – крепкая семья!
- Мы за здоровый образ жизни!
Важно объяснить ребёнку, если он захочет изобразить абстрактную семью, что дети должны иметь сходство с родителями. Например, у папы рыжие волосы, значит у сына или дочки также должны быть рыже волосы
Так будет яснее, что на картинке изображена именно семья, а не разные герои.
Подготовка материалов
Определившись с темой и идеей, которая будет изображена на плакате, следует задуматься о содержании будущей работы, а именно плане.
Вспомогательные идеи:
Необходимые продукты питания и наполняющие их витамины, которые сформируют правильное питание и насытят организм нужными витаминами.
Спорт как гарантия отличного самочувствия сердца и двигательных мышц тела, который продлевает жизнь человека
Режим сна и важность количества часов, выделенных для него, при соблюдении которого сохраняется стабильное психологическое состояние человека.
Выделение времени ментальному и психологическому здоровью, сопоставимое с физическим.
Выбирайте самые востребованные и цепляющие внимание темы, которые вдохновят и поспособствуют к совершению действий, направленных на поддержание физического здоровья и психологического баланса. Выделяйте тему работы яркими и большими буквами с оригинальной печатью орфографии
Зачем создаются такие плакаты
В силу того, что молодое поколение в наше время сами для себя выбирают, что для них хорошо, а что не очень, такие плакаты дают молодым умам дополнительные темы для размышлений.
Изначально сильно размытые представления в умах молодежи, благодаря таким плакатам структурируются.
О вреде курения знают многие, но истинную причину и что происходит с легочной тканью знают единицы. Про вред алкоголя так же все слышали не раз.
Но что происходит с внутренними органами, печенью, сосудами молодое поколение даже представить не может.
Плакаты ЗОЖ помогают наглядно продемонстрировать на фото и картинка состояние легких, сосудов и т.д. людей, которые склонны к вредным привычкам.
Визуальная информация сможет на эмоциональном уровне быстрее и проще донести информацию о вреде здоровью, чем постоянно это просто говорить.
Если ежедневно детям просто повторять то, что грязными руками есть плохо и что это может нанести серьезный вред организму, вряд ли они прислушаются.
Но вот если красочно изобразить на плакате страшных и неприятных микробов, которые захватывают организм через грязные руки, то ребенок уже задумается.
Малыш не захочет, чтобы микробы попали в его организм и сам пойдет мыть руки без напоминаний.
Специалисты пришли к выводу, что если рассматривать детей и подростковое поколение, то можно прийти к выводу, что среди них намного больше людей, которые готовы заботится о своем здоровье.
Ученые даже склонны считать, что у них забота о себе может доходить до ипохондрии. Просто это не заметно, в силу того, что юное поколение быстрее переключается с вопроса на вопрос.
Подростки очень упрямы и принципиально не будут прислушиваться к советам родителей и учителей, но визуальная информация может направить их на правильный путь.
Идеи рисунков 7 класс
В тринадцать лет подростки считают себя взрослыми людьми. У многих ребят формируются собственные взгляды на жизнь. Они редко слушают родителей. Именно в этом возрасте дети начинают пренебрегать здоровым образом жизни. В еде предпочтение отдают продуктам, которые продают в ресторанах быстрого питания.
Рисунки в этом возрасте должны демонстрировать вред таких продуктов. На картинках можно изображать людей с лишним весом, плохой кожей, малоподвижных и безынициативных, равнодушных к окружающему миру. В противовес такому образу жизни можно нарисовать красивого, спортивного человека, который предпочитает употреблять здоровую пищу.
Возраст ребенка | Рекомендации по рисунку |
7 лет | Простые натюрморты с изображением овощей и фруктов. |
8 лет | К простым рисункам добавить картинки, на которых показано преимущество здорового питания. |
9 лет | При помощи рисунка объяснить детям состав продуктов, дать понятие о витаминах. |
10 лет | На примере рисунков научить ребенка правильному распорядку питания в течение дня. |
11 лет | Картинки должны демонстрировать, что взрослый человек выбирает здоровую еду, а не вредную. |
12 лет | Рисунки, которые объясняют пирамиду правильного питания. |
13 лет | При помощи рисунков объяснить вред продуктов быстрого питания и пользу здорового образа жизни. |
Для ребенка любого возраста на примере рисунка важно показать значение здоровых продуктов в жизни каждого человека. Развивая тему о правильном питании, нельзя перебарщивать с понятиями и правилами
Родители и воспитатели должны помнить, что запреты вызывают интерес у ребенка и желание проверить на себе то, что запрещено.
Акварельными красками
Рисунок на тему ЗОЖ, выполненный акварелью, получается ярким и красивым. Цвета плавно переходят от 1-го оттенка к другому, поэтому такими красками можно рисовать сложные изображения.
Идеи рисунков, представленных ниже, рассказать о вреде курения. Ученики 1-4 класса смогут нарисовать большую сигарету, расположив её на листе горизонтально. Оранжевым цветом можно раскрасить фильтр, а на конце изобразить тлеющий уголёк. Необходимо смешать красную, желтую и оранжевую краску так, чтобы огонь был похож на настоящий. У самого края, добавить серого и чёрного цвета, который изобразит пепел.
Внизу, черной краской нужно нарисовать шкалу, как у линейки, где вместо сантиметров будут значения в годах с интервалом в 5-10 лет. Вверху рисунка, красными цветом сделать надпись: «а сколько проживёшь ты?».
Детям 5-7 класса можно схематично изобразить лёгкие курильщика (серые, коричневые, с пятнами) и лёгкие здорового человека (розовые, красноватые). Лёгкость акварельных красок позволит сделать плавные переходы оттенков.
Как поэтапно нарисовать рисунок
При выполнении простого изображения по заданной тематике дети рисуют одну из составных частей ЗОЖа. Например, рацион правильного питания, занятия спортом и физкультурой, дневной распорядок. Простые рисунки выполняют дети из старшей группы детского сада, ученики 1 или 2 класса.
Также к крепкому здоровью принято относить социальную жизнь человека, умение контролировать эмоциональное состояние, тренировку самодисциплины. Но такие положения малышу изобразить непросто.
Дети среднего и старшего школьного возраста рисуют сложные плакаты. На них изображают несколько частей ЗОЖа или сразу все компоненты. Для этого лист бумаги или ватман делят на нужное количество частей, на которых рисуют желаемую композицию.
Про спорт
Здесь изображают, как дети занимаются спортом, играют в подвижные игры, танцуют, бегают. Обычно рисуют безопасные или малотравматичные виды спорта: прыжки, футбол, баскетбол. Не стоит изображать фристайл, бои без правил и другие экстремальные физические нагрузки.
На день здоровья
К празднику часто рисуют плакаты или небольшие картинки. На них изображают любую составляющую ЗОЖа. В качестве подписей подойдут фразы: «Подружись со здоровьем!», «Я люблю спорт!», «Мы хотим быть здоровыми! А вы?»
Как закаляются
Дети рисуют крепкого здоровячка, обливающегося водой. Можно нарисовать взрослого человека, купающегося в проруби, обтирающегося снегом или ходящего босиком по холодной земле.
Вредные привычки
Изображение курения, алкоголизма, наркомании — обратная сторона ЗОЖа, но ее часто используют. Дети мотивируют людей покончить с вредными привычками, показывая на рисунках их пагубное влияние.
Можно изобразить прокуренного, кашляющего человека, подписав: «Загубленная красота». Или нарисовать пьющего алкоголика, подписав: «Как твое здоровье? Бросай пить, друг!»
Как играть?
Распечатайте картинки, разрежьте на карточки соедините названия различных видов спорта с изображениями, приклейте друг другу, чтобы карточки дольше сохранились, советую их заламинировать или обклеить обычным скотчем. Не бойтесь, если какие-нибудь картинки будут смешные: дети должны немного посмеяться.
- Если малыш еще совсем маленький показывайте ему 2-3 различные спорт картинки ежедневно по несколько раз за день, на следующий день добавьте еще несколько карточек и так постепенно меняйте. При показе карточек со спортом называйте, какой это вид спорта, опишите и рассмотрите, что делают детки на картинке, что у них в руках, что на них одето и т.д. Когда Вы поймете, что ребенок усвоил информацию, можете проверить и предложить выбрать ребенку сначала из двух вариантов, потом из большего количества карточек, где какой вид спорта. Например, попросите найти летние виды, лыжный или конный спорт. У детей старшего возраста можно спросить, почему именно занятия физкультурой – отличная альтернатива пагубным привычкам. Если ребята не знают, обязательно расскажите. Может, в будущем они скажут вам: «Я люблю и выбираю спорт в своей жизни!»
- Эти же спорт картинки Вы можете использовать и в качестве развивающего плаката, достаточно просто скачать и распечатать, а затем повесить его на стене на уровне глаз ребенка. Когда ребенок заинтересуется и подойдет к плакату, расскажите ему о каком-нибудь из представленных видов спорта.
- С этими же карточками можно играть и в игры на развитие памяти, для этого Вам нужно скачать и распечатать два варианта карточек, перевернуть их другой стороной и доставать по две.
- С детками постарше можно более подробно обсуждать эти спорт картинки, помечтать каким видом спорта хотел бы заниматься Ваш малыш и почему? Можно дать задание придумать небольшой рассказ по теме «Я люблю и выбираю…» Пусть каждый решит, каким видом спорта он хочет заниматься, и какие спортивные программы любит смотреть. Предложите малышам перечислить здоровые и вредные увлечения, а также подумать, какова может быть альтернатива пагубным привычкам.
- Нарисованные картинки с надписями предназначены как для групповых занятий в детских садах, так и в школах раннего развития, младших начальных классов, так и для индивидуальных занятий дома. Их можно использовать для пропаганды против вредных привычек и за здоровый образ жизни.
«Упрощенная» пирамида
ВОЗ опубликовала таблицу, в которой представлено сколько нутриентов должен потреблять человек в день. Данные основаны на исследованиях. Считается что именно такое количество оптимально для профилактики ожирения, хронических заболеваний.
Структура схожа с пищевой пирамидой, но есть различия между типами жиров и углеводов.
диетический фактор | рекомендации экспертов ВОЗ |
жиры | 15-30% |
насыщенные жирные кислоты | < 10% |
полиненасыщенные жирные кислоты | 6-10% |
омега-6 жирные кислоты | 5-8% |
незаменимые жирные кислоты | 1-2% |
транс-жирные кислоты | < 1% |
всего углеводов | 55-75% |
моносахариды | < 10% |
сложные углеводы | 45-65% |
белок | 10-15% |
холестерин | < 300 мг/день |
хлорид натрия (пищевая соль) | < 2 г/день |
фрукты и овощи | ≥ 400 г/день |
бобовые, орехи, семена | ≥ 30 г/день |
клетчатка | 27-40 г/день |
Указанные величины в процентах — это проценты калорий, а не веса или объема.
Пирамида здорового питания дает базовое представления о ежедневных гастрономических потребностях посредством графического изображения. Пищевые пирамиды различаются в зависимости от страны, культуры, доступных продуктов. Но все они, по сути, сбалансированная диета, оптимальная для поддержания здоровья.
Правильное питание
На рисунке нужно показать какая еда считается полезной, а какая вредной. Можно нарисовать какого-нибудь супергероя и показать, как он ест полезную пищу, поэтому этот персонаж такой сильный, быстрый и ловкий. Рядом можно изобразить злодея, над которым супергерой одерживает победу в каждой серии мультфильма. На рисунке изобразить, как злодей ест вредные продукты, поэтому он такой щуплый/толстый, слабый, некрасивый.
Можно рисовать еду отдельно, в виде знаков с зелёной обводкой, что символизирует пользу, и красного перечёркнутого круга, который означает вред.
Примеры вредной и полезной еды:
Полезная | Вредная |
Фрукты | Гамбургеры |
Овощи | Картошка-фри |
Рыба | Жареные ножки куриц |
Мясо | Конфеты |
Молоко | Пицца |
Сыр | Консервы |
Салаты | Чипсы |
Как и в таблице, можно разделить эти продукты на 2 части. Справа вредные продукты, а слева – полезные.
MyPyramid – обновленная пирамида
Разработанная Минсельхоз пищевая пирамида имела минусы, критиковалась диетологами, врачами. Центр политики и продвижения в области питания учел замечания и обновил информацию и представил новую схему. MyPyramid – пирамида правильного питания, использовавшаяся с 2005 по 2011 г.
Схематичное изображение существенно изменилось. Продовольственные группы изображены в виде восходящих вертикальных полос. Таким образом, подчеркивались правильные пропорции пищевых продуктов. Изображение человека, поднимающегося по лестнице, подчеркивало активность. Для укрепления физического и психического здоровья и поддержания формы взрослым следует уделять спорту не менее 30 минут в день, детям (учащимся) – не менее часа.
Описание пирамиды продуктов
Злаки – основа питания. Пшеница, рис, овес, ячмень и кукурузная мука, гречка (каша). Амарант, лебеда, сорго, просо, рожь и тритикале. Макароны, хлеб, овсянка, хлопья для завтрака. Крекеры, лепешки и другие продукты, приготовленные из зерна, входят в эту группу. Зерна делятся на две категории, цельные зерна и очищенные зерна.
В цельном зерне используется целое ядро, включая отруби и зародыши зерна, или измельчается в муку. Примеры продуктов из цельного зерна: булгур, коричневый рис, дикий рис. А также овсянка, цельнозерновой хлеб, макароны, мюсли, попкорн.
Овощи либо соки из них. MyPyramid рекомендует людям кушать овощи из пяти подгрупп.
Подгруппы:
- темно-зеленые овощи: шпинат, капуста, кресс-салат, зелень репы, бок чой, брокколи, зелень капусты и аналогичные овощи;
- апельсиновые: овощи-морковь, сладкий картофель, тыквенный орех, тыква, желудь и т. д.;
- разные сорта фасоли: черная, морская, лима, бобы. Горох с черными глазами, нут, чечевица, тофу (соевый творог) и т. д;
- крахмалистые: овощи-картофель, кукуруза, свежие бобы Лимы, зеленый горошек;
- прочие овощи: артишоки, цветная капуста, грибы, ростки фасоли, лук. Паслены: баклажаны, перец, помидоры. Сельдерей, салат айсберг и овощи, не относящиеся к другим категориям.
Фрукты могут быть свежими, консервированными, замороженными или сушеными. Сто процентов фруктового сока также считается фруктом. Цитрусовые, ягоды, дыни. Яблоки, бананы и груши, сухофрукты.
Молоко — в обезжиренном, нежирном и цельном молоке содержится примерно одинаковое количество кальция. Нежирное и нежирное молоко являются предпочтительными вариантами в этой группе. Другие продукты в группе молока включают йогурт, сыр и десерты, приготовленные из молока, такие как мороженое и пудинг. Когда выбираются такие продукты, как мороженое, жирный сыр или подслащенный йогурт, лишние калории из жира и сахара должны быть вычтены из ежедневных усмотренных калорий.
Протеины. Основа группы – мясо, бобы. Люди должны есть меньше красного мяса и больше рыбы, птицы, бобовых культур, орехов, семечек.
Масло и жиры в пирамиде питания здорового человека показаны в виде тонкой полоски. Масло потребляют в небольших количествах. Предпочтение отдается растительным: кукурузное, оливковое, сафлоровое. Жиры также поступают с растительной пищей – авокадо, орехи, оливки.
Основные правила удачного рисунка
Воспитателю, учителю младших классов или родителям нужно помочь малышу определить цель задания
Важно заранее продумать рисунок или найти подходящее изображение в интернете для срисовки
Во время работы над рисунком применяют правила изобразительного искусства:
- соблюдение перспективы — предметы, которые расположены ближе, выполняют больше по размеру, а удаленные — меньше;
- для придания объемности рисунку изображают тень от объекта с другой стороны от источника света;
- полутень также придает объем, ее изображают на стороне предмета, противоположной источнику света.
Несложные правила придадут рисунку дополнительную изобразительную ценность.