Игры и задания для обучения чтению дошкольников 6-7 лет

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буква Т

Изучаем букву Т.

Задания которые надо выполнить:1) Раскрасить букву Т, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой.2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы Т.3) Найти и обвести все буквы Т.4) Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву Т.5) Написать прописные буквы Т.6) Послушать стихи на букву Т и отгадать Загадку.

Буква Т

Буква Т

Буква Т

Буква Т

Стихи про букву Т

         ***На антенну Т похожа

         ***Тараторит Толик Тане, Что нашёл он буковку в стакане, Познакомлю с буквой Т друзей, Для меня буква т всех милей.

         ***Три тритона азбуку учили, Тридцать три буквы они получили, Тыква, туфелька, тетрадь, Букву Т всем надо знать.

         ***Топот лап заполнил лес:Таракан на Тыкву влез,Тигр Тыкву в зубы взял,По Тропинке пошагал,А за ними оленятаИ пятнистые ТелятаПтиц везут на голове,Трактор едет по Траве.И Трещит из Тучи гром:— Вон гнездо, и буква в нем!

         ***Таракан живёт за печкой, то-то тёплое местечко.

Загадка про Букву Т***У Тамары тёрочка,Что у деток горочка.С терки сыр катался –Весь внутри остался.На бумажном же листеТерка стала буквой… (Т)

Задания по Алфавиту

Литературная викторина для детей 7-8 лет

В возрасте 7-8 лет дети предпочитают читать сказки, поэтому вопросы по их знанию можно включать в литературные викторины. Помимо сказок, можно придумывать вопросы по тем произведениям, которые дети успели изучить в школе за 1-2 классы. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.

  1. Как звали забавную лошадку в сказке Петра Ершова?
    — Сивка-Бурка — Конек-Горбунок
    — Серый Волк
  2. В кого превратился Иванушка после того, как попил воды из копытца?
    — в царевну-лякушку
    — в теленочка— в козленочка
    — в доброго молодца
  3. Сколько персонажей сказки «Колобок» хотели съесть главного героя? — шесть
    — пять
    — четыре
    — три
  4. Сколько сыновей было у отца в сказке «Конек-Горбунок»?
    — один
    — два — три
  5. Кто был Бессмертным? — Кощей
    — Эдвард Каллен
    — баба Яга
  6. Как зовут жениха бабы Яги?
    — Кощей Бессмертный — Леший
    — Водяной
    — Домовой
  7. Кто поймал щуку в проруби?
    — Иван-дурак — Емеля
    — добрый молодец
  8. Кто сломал теремок?
    — волк — медведь
    — Кощей Бессмертный
    — Леший
  9. Кто топтал в поле пшеницу в сказке про Сивку-Бурку?
    — Конек-Горбунок — Конь
    — Иван-дурак
  10. Кто в сказке «Волк и семеро козлят» оказался самым хитрым?
    — волк — коза
    — козлята
  11. Кто такая Жучка (сказка «Репка»)
    — кошка
    — мышка— собака
  12. Отец кого из сказочных персонажей носил имя Патрикей?
    — волка
    — зайца — лисы (объяснение: Патрикеевна)
    — курочки Рябы
  13. Кто тянул репку предпоследним? — кошка
    — собака
    — мышка
  14. Что пекла Маша у медведя в лесу?
    — пиццу
    — торт— пирожки
    — каравай
  15. Сколько разбойников повстречал Али-баба?
    — 10
    — 20
    — 30 — 40

Если нужно сделать буквы-контуры

Когда принтер печатает с полосами, нужна экономия картриджа, или изначально планируется раскрасить буквы или сделать трафарет, то лучше распечатать только контуры букв.

Для этого на шаге 3 нужно задать дополнительные настройки форматирования. А именно:

1. Выделить букву, как мы сделали это ранее.

2. На вкладке Главная в меню в группе Шрифт нажать на стрелочку в правом нижнем углу.

3. В открывшемся окне Шрифт нажать кнопку Текстовые эффекты и выполнить настройки:

  • Заливка текста — Нет заливки.
  • Контур текста — Сплошная линия (можно задать цвет и прозрачность линии).

В том же окне Шрифт можно задать дополнительные параметры Типа контура и формата самих букв: Тень, Отражение и т.д.

Потом эти буквы можно распечатать на А4 и применять прямо на листе или вырезать по контуру.

Общие рекомендации по обучению

Добиться успеха в обучении чтению помогут следующие простые рекомендации педагогов и опытных родителей:

 Делайте занятия интересными, но полными новой информации

Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры, предметы. Но это не значит, что дошкольника нужно только развлекать

Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.

Изучаем буквы в действии!: Буква Т

Рабочий лист (здесь)

Найди спрятанные буквы Т (взято здесь + здесь)

Добавь недостающий элемент к букве (здесь)

Рабочий лист (здесь)

Рабочий лист (здесь)

Закрасить те части рисунка, в которых есть Т и т (здесь)

Раскрась части мозайки с буквой Т. Что получилось? (здесь)

Как называются эти машины? Какая из них лишняя? Почему? Как одним словом можно назвать эти машины?  (взято здесь)

Обведи все буквы Т (здесь)

Игра «Буква потерялась»(здесь)Вставьте пропущенные буквы:ка__ок, с__ук, аис__, ко__, кус__ы, ни__ки, кана__, кис__и.

Выполнить задание (взято отсюда)

Ответы: тоннель, тесто, тюлень, «Теремок», тишина, театр, трамвай

Найти среди буквенного текста спрятанные слова: ТУМАН, НОТЫ, КРОТ, СТРУНА (здесь)

-> жрдололтумагшплрлтусашнгнтуманолслоодонотлвыл

-> дноггнотщылаопноылаопнотылполорокротьпорэжвдд

-> кротдвдпаорштумадлылдлорлструналаорорлджснолы

Задания по азбуке

Минимальный набор знаний к первому классу:

  • все буквы;
  • звуки: требуется хотя бы понимание разницы между гласными и согласными;
  • обобщения;
  • образование прилагательных от существительных, например: стекло — стеклянный.

Что это

Что тренирует: умение называть.

Ребёнку нужно узнать, что нарисовано на картинке, и назвать этот предмет. Дополнительно можно поделить слово на слоги, поставить ударение, назвать первый и последний звуки, посчитать все гласные и согласные.

Послушай

Что тренирует: умение узнавать звуки. 

Ребёнку нужно услышать слово и назвать первый или последний звуки, только гласные или согласные.

Вставь слово

Что тренирует: навык подбирать слова.

Ребёнку нужно вставить нужные слова в карточке. Изначально можно давать перечень картинок вместо слов, потом правильные слова снизу или справа, а потом — не давать подсказки.

Что тренирует: умение обобщать.

Ребёнку нужно объединять разные понятия в одну категорию и называть её.

Составь словарь

Что тренирует: знание букв.

Ребёнку нужно оформлять одну букву на одном листе А4 на своё усмотрение. Её даже можно делать из разных материалов, например из кофе. Затем нужно собрать все листы в собственную азбуку.

Обучение в игровой форме: плюсы и минусы

Обучение ребенка чтению в 5-6 лет, построенное в игровой форме, имеет массу положительных сторон. Эффективность уроков можно объяснить возрастными особенностями старших дошколят, повышенным уровнем любопытства ко всему новому и яркому.

Преимущества метода:

  • Ребенок не устает, не теряет интерес в процессе получения новой информации.
  • Каждый урок можно выстраивать по индивидуальному плану, выбирая разноплановые задания из богатой картотеки.
  • Дошкольник принимает непосредственное участие в создании раздаточного и демонстрационного материала к уроку. Например, рисует буквы, лепит или вырезает из бумаги для аппликации.
  • Чтение не выдвигается на первый главный план урока. Буквы, слоги, слова познаются ребенком исподволь.
  • Ребенок на игровых уроках развивается интеллектуально, творчески, психологически.
  • Детский коллектив сплачивается.
  • Если урок проводится в группе, можно делать упор на соревновательный момент в играх. У детей появляется желание успевать, читать и учиться лучше других.

Недостатки метода:

  • У педагога могут возникнуть проблемы с дисциплиной. Возбужденные дети часто заигрываются, не слышат наставления учителя, родителя.
  • Игры, головоломки отнимают много времени.
  • Переход к традиционным способам подачи нужной для обучения чтению информации воспринимается дошкольниками с трудом, требуется время для переключения внимания.

Перед началом курса обучения чтению составьте примерный план работы, программу на 6 месяцев или год:

  1. Начните с изучения и запоминания букв. В качестве помощника используйте методику кубиков Зайцева.
  2. Автоматизируйте их поиск, называние. Делайте поделки из пластилина, разукрашивайте буквенные символы, подбирайте слова на один звук.
  3. Постепенно соединяйте звуки в слоги, предлагайте ребенку составлять простые слова самостоятельно, искать их на картинках, писать. Играйте в чтение слогов, поиск букв, ассоциации. Это помогает слиянию звуков.
  4. Читайте слова отдельно друг от друга и в маленьких предложениях. На этом этапе используйте задания с поиском названий для картинок, разгадывание ребусов, кроссвордов.
  5. Пробуйте прочитывать небольшие тексты. На начальном этапе подбирайте в картотеке рассказы для чтения с мамой вместе, с картинками вместо слов. Задачу усложняйте постепенно. В помощь возьмите букварь Жуковой.

Рекомендации по занятиям

  1. Нет смысла начинать изучать алфавит до 4 лет, раньше этого возраста дети не готовы обучаться психологически, у них слабо развит речевой аппарат. Дошкольники легче воспринимают информацию, более усидчивы.
  2. Педагоги рекомендуют начинать обучение с тех звуков, которые формируются раньше, это гласные: а, у, э, и, о. Затем можно перейти на гласные, состоящие из двух звуков: е, ё, ю, я.
  3. Для обучения используйте наглядные методы: картинки, предметы.
  4. Во время занятий чередуйте слуховой, зрительный, тактильный виды деятельности.
  5. При изучении новой буквы, попросите придумать как можно больше слов с этим звуком или предложите найти в комнате предметы, которые начинаются со звука.

Как сделать букву во весь лист А4

Кстати о листах А4. В обычном принтере всегда используется именно А4, так что все текстовые редакторы по умолчанию настроены именно на этот формат. Однако же ничего не стоит распечатать документ и на листе меньшем А4 (в нашем случае документ состоит из одной буквы, но смысл не меняется).

Выше приведён пример того, как можно сделать букву в размер листа А4. По-моему, выглядит всё это не очень красиво. Кроме того, буква всё-таки не совсем занимает лист А4. Тем не менее, можно и так.

Сделано это очень просто — увеличением размера шрифта. Могу сразу заметить, что если вы сами об этом не догадались, то у вас проблемы с работой в Windows. Да-да, именно в Windows — к Word это отношения не имеет. И обижаться не нужно.

Обычно размер шрифта устанавливают выбором из списка. В данном случае всё то же самое. Печатаете вашу букву, выделяете мышкой и ставите нужный размер. Вот только создатели Word и прочих программ ну никак не думали, что кому-то придёт в голову ставить такой размер шрифта, при котором одна буква занимает аж весь лист А4. По этой причине в списке выбора размера шрифта максимальный размер не так уж велик — «всего-то» 72 пункта.

Раз нет нужного размера, то его можно просто написать в списке выбора, как показано на рисунке, поскольку список выбора размера шрифта относится к редактируемым (чего-чего. ). Непонятно? Тогда вам срочно нужно изучать Windows.

Ещё раз. Выделяете вашу букву, после чего стираете в списке выбора шрифта то, что там написано, и пишете то, что нужно. Какое число писать? Это, вообще говоря, зависит от того, какой тип шрифта выбран. Подбирайте до тех пор, пока ваша буква не станет ровно в размер листа А4. В моём примере это 800 пунктов (точнее подбирать было лень).

Задание с букой О для дошкольников

Сказка про букву О для детей и задания для дошкольников. 

Светлана Шишкова Букварь «Буквограмма»

1 лист — Вилена Коноваленко «Пишем и читаем. Тетрадь №1. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста»

2 лист — Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий  для учащихся 1 класса»

3 лист — Н.Ю. Костылёва «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет»

«Азбука в движениях. Играем и запоминаем буквы» Татьяна Григорьян

О. Жукова «Моя первая азбука»

Логопедическая азбука, буква О для дошкольников

На первой странице дается графическое изображение буквы О, которая окрашена в красный цвет, для обозначения гласного звука. Дети выделяют первые звуки  в словах «осы, ослик». Внизу графическая схема слов с количеством букв, слогов, ударения (звуко-буквенный анализ).

На второй странице ведется работа над лексическими темами «Животные», «Овощи и фрукты».

9 страница — «Буквы и слоги. Тетрадь дошкольника по обучению грамоте» С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина

Задание с поиском буквы в картинке для детей 4, 5, 6, 7, 8 лет является одним из самых интересных. С огромным удовольствием они ищут букву О, соревнуясь кто больше.

М. П. Тумановская, Н. А. Ткаченко «Учимся читать и писать одновременно»

«Букварь-пропись». Климкина Ю.Е., Соловьева С.А.

«Учим буквы и звуки всего за 30 занятий» О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова

Филичева, Туманова: «Букварь. Учимся читать легко!»

Дети определяют гласный или согласный звук , обводят линии, допечатывают букву О, взрослый читает предложение, а дети подчеркивают все буквы О. Далее пропечатывают буквы по образцу (М, А, У, О) и читают комбинации из букв.

Этот материал идеально подойдет как домашнее задание для детей подготовительной группы по обучению грамоте звук и буква О.

1, 2 страница — Н.В. Пронина «Обучение грамоте»

Суть развивающей технологии Воскобовича

Современные родители теряются перед витринами детских магазинов — такое обилие игрушек, пособий и наборов для творчества! А в начале 90-х годов прошлого века сложно было найти качественные и полезные для развития игрушки. Во время перестроечного дефицита петербургский инженер физик — Вячеслав Владимирович Воскобович — решает создать действительно развивающие и доступные игрушки для своих сыновей.

Вячеслав Владимирович с энтузиазмом делится новаторскими идеями и основами своих игр на педагогических семинарах и практикумах

Развитие педагогических идей

В первых игровых пособиях Воскобовича преломились идеи Никитиных и Зайцева («Геоконт», «Складушки»). Занятия с кубиками и трансформерами дополнились сказочным наполнением, появились волшебные персонажи.

В 1999 году педагогические идеи и разработки были признаны Комитетом образования Санкт-Петербурга. Официально была утверждена авторская технология «Сказочные лабиринты игры» — поэтапное знакомство ребёнка с играми и постепенное усложнение заданий.

Сейчас методика Воскобовича предполагает использование развивающей предметно-пространственной среды («Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик»). Основных игр насчитывается около 50, а приложений к ним — более 200. Тьюторский центр проводит конференции и вебинары по знакомству с играми Воскобовича, издаются методические пособия для педагогов и родителей.

Технология Воскобовича основывается на создании особой предметной среды, в которой ребёнок с удовольствием фантазирует и исследует мир

Отличие от других методик раннего развития

Технология Воскобовича запатентована. Уникальность играм с кубиками, фигурками и шнурками придаёт сказочное сопровождение. Причём не существует готовых текстов, который педагог зачитывает детям. Есть рекомендации, как при помощи волшебных животных и гномиков сложить сюжет, который заинтересует малыша и мотивирует к поиску новой информации. Пожалуй, это единственная методика на постсоветском пространстве, которая опирается на детскую фантазию.

Фантазировать и играть — для ребёнка это тоже способы обучения

Плюсы и минусы технологии

Цель технологии Воскобовича — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Достоинства методики налицо (в начале XXI века примерно 90% ДОУ г. Санкт-Петербург проводили игры Воскобовича):

  • Установление комфортного общения взрослого с ребёнком, занятия проходят непринуждённо.
  • Игры подходят для детей от 1 года до 7 лет, задания предполагают усложнение.
  • Технология направлена на всестороннее развитие ребёнка: совершенствуются умственные и творческие способности.

К минусам можно отнести разве что невозможность изготовить все игровые материалы своими руками.

Плюс игр Воскобовича — в возможности использования одних пособий как с малышами, так и с детьми 6–7 лет

Подготовка к занятиям

Освоить игровую методику Воскобовича можно двумя способами.

  1. Изучить самостоятельно.
    1. Самообучение через интернет-ресурсы.
    2. Просмотр вебинаров.
    3. Покупка выборочных игр.
  2. Пройти обучение.
    1. Обзорный семинар.
    2. Тьюторский семинар.
    3. Обучение у действующего тьютора.

Самостоятельное освоение методики позволяет существенно сэкономить время и деньги. Игры описаны на педагогических порталах, доступны к бесплатному просмотру вебинары с практическими советами. Платное же обучение даёт полное понимание методики через личное общение с автором-создателем. Начинающим педагогам, особенно если целью стоит внедрение игр Воскобовича в детском саду или развивающем центре, то стоит пройти профессиональное обучение. По итогам прохождения программы выдаются действующие сертификаты.

Технологию Воскобовича освоить легко, главное — сыграть во все пособия самому

Буква Т — Заюшка

 трамвай

торт

     ты-ква

   ту-ча

тра-ва

то-поль

     тю-лень

         та-рел-ка

        та-по-чки

      те-ле-ви-зор

ту-кан


тигр

те-те-рев

те-лё-нок

Торт.

 Тигрица тигру в День Рожденья

Торт испекла с густым вареньем.

Тигрята даже не спросили —

Торт по кусочку откусили.

Торт получился очень сладкий,

Доели весь, и без оглядки.

Тигрица это увидала,

Тигрят немножко поругала,

Тугое тесто замесила,

Торт новый испекла,

Ещё вкусней, чем было.

Задания с буквой Т

 Другие буквы — Азбука от Заюшки с картинками, детскими стихами и заданиями.Материал предназначен для родителей и воспитателей, для использования дома и в детском саду.Копирование для распространения в интернете запрещено.

Задания по математике

Минимальный набор знаний к первому классу:

  • счёт от нуля до десяти в прямом и обратном порядке;
  • сложение и вычитание в пределах десяти;
  • основные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб;
  • копирование образца, например продолжение узора;
  • понимание количества: «один — много»;
  • базовые пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево, между, за, перед.

Прогуляемся не зря

Что тренирует: знание чисел, форм, цветов, умение считать.

Ребёнок по пути домой или в садик может считать автомобили, дома или предметы какой-то формы, а ещё называть цвета или все предметы одного цвета.

<<Форма демодоступа>>

Раскраски

Что тренируют: знание цветов, умение складывать и вычитать.

Ребёнку нужно складывать или вычитать, то есть решать примеры. Значение соответствует цвету, которым нужно раскрасить часть картинки.

Найди фигуру

Что тренирует: знание фигур.

Ребёнку нужно найти  и назвать все геометрические фигуры на картинке, а затем раскрасить их.

Один и много

Что тренирует: понимание, чем различаются понятия «один» и «много».

Ребёнку нужно рисовать или распределять предметы, например яблоки на деревьях. На одном дереве должно быть одно яблоко, на другом — много.

Посчитай

Что тренирует: знания чисел и умение считать.

Ребёнку нужно посчитать, сколько предметов входит в одну категорию, и записать число.

Для тех, кто спешит получить знания, в Домашней школе «Фоксфорда» есть программа ускоренного обучения в начальной школе. За один учебный год ребёнок пройдёт 1 и 2 классы. Подробности о формате можно узнать здесь.

<<Перелинковка2>>

Буква О — Занятия и игры для детей

1. Найти слова на букву О

Посмотрите на картинку и найдите слова, начинающееся на букву О: Оса, Очки, Обезьяна, Огурец, Окно…

2. Найти предметы, похожие на букву О

Посмотрите внимательно на картинки и найдите предметы похожие на букву О по форме.

3. Потренироваться писать букву О

Посмотрите как пишется буква О. На что она похожа?

4. Выучить стих на букву О

Выучите веселый и легкий стих на букву О.

5. Отгадать загадки на букву О и придумать историю по картинке.

а) Отгадайте загадки:

Что держит в руке обезьяна?

Сколько огурцов на картинке?

Где спряталось облако?

Какие изображены животные на картинке?

Б) Придумайте веселую историю по картинке вместе с ребенком.

6. Игра «Что лишнее на картинке?» Почему?

На картинке лишний огурец.

Почему огурец лишний? Огурец — овощ, а яблоко, груша, лимон — фрукты.

7. Игра «Что не подходит?»

Это задание уже посложнее. Расскажите ребенку, что будете говорить слова, которые начинаются на букву О, а одно из них будет лишним. Воспринимаем слова на слух и находим лишнее: окно, огурец, орех, стол.

Какое слово лишнее? Почему это слово лишнее?

8. Помоги окуню доплыть до острова. Плыть можно только по буквам О.

9. Занятие на букву О — Игры на развитие речи

а) Прочитайте выразительно подписи к картинкам (ниже);

б) Найдите предметы, названия которых начинаются со звука О;

в) Рассмотрите все предметы и найдите в каждом из них букву О.

10. Развитие фонематического восприятияДать ребенку флажок или какую-нибудь карточку/игрушку.Задание: Нужно поднять флажок, когда ребенок услышит букву О.из ряда гласных: а, о, у, и, о, а, о, у……из ряда слогов: то, та, ту, ку, ко, по……из ряда слов: обруч, апельсин, улей, овощи, осень, арбуз, ива, облако, окно, пальто, кукла,небо, осы, золото.

11. Раскрасить картинки на букву О (для того, чтобы раскрасить картинки, используйте инструкцию по распечатке ниже).

Буквы Г-К, Д-Т и др. (обучающие картинки для дошколят)

Г- гномик.

Г — гвоздик.

Гнём гвозди. (Рисуем букву Г по точкам.)

А теперь поищем, во что же превратилась буква Г

К — карлсон.

Д — дом

Назовем предметы, в названии которых есть звуки «Д-ДЬ».

Обводим букву Д по точкам.

Еще одна буква Д. Правда, я в сомнениях, стоит ли ее в таком виде преподносить детям. Для занятий я убрала у «буквы» трубу и сказала, что это джип. Так ведь более логично: Д — джип, а то первоначальный рисунок очень уж на трактор похож.

Буква Т. Имя мышке придумываем вместе с детьми. Основное условие, чтобы имя начиналось со звука «Т».

Поиск буквы Т.

Буква Н — Наум и Никита. Дети могут сами изобразить эту букву.

Где спряталась буква Н?

М — Максим и Мила.

Поиск буквы М.

Ищем и обводим по точкам букву М.

Л — кЛоун.

Р.

Где спряталась буква Р?

Спасибо за внимание!

Экологическая викторина для детей 7-8 лет

Даже если в каких-либо школах в начальных классах нет предмета «Экология» это не повод отказаться от проведения экологической викторины. Во-первых, «Природоведение», «Охрана труда» и подобные дисциплины вполне подойдут для подобного развлечения с детьми начальной школы, а во-вторых, вопросы на экологическую тематику помогают детям развивать мышление, учат их размышлять. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.

  1. Почему облака могут плыть по небу, не падая на землю?
    — потому что в небе, как и в космосе, работают законы гравитации
    — потому что они невесомы — потому что их поддерживает потом воздуха, направленный от земли
  2. Если наблюдать за пауками, можно предсказать погоду. Как?
    — пауки плетут себе «зонтики» из паутины – к дождю — пауки плетут паутину и бегают по ней – к хорошей погоде — пауки прячутся в норки – к заморозкам
  3. У каких растений черные ягоды?
    — черника— черемуха — черноплодной рябины — черной смородины
  4. Почему зимой, когда на ветки ели падает много снега, они не обламываются?
    — потому что лесник счищает снег с ветвей
    — потому что ветви у ели крепкие — потому что ветви ели растут наклонно вниз
  5. Какое хвойное дерево может похвастаться ягодами
    — ель
    — сосна
    — пихта — можжевельник
    — кипарис
  6. По ветвям ели можно предсказать погоду. Как?
    — ель весело машет ветвями — ветви ели подняты высоко вверх (к солнцу) — ветви ели опущены вниз (к дождю)
    — погоду по ветвям ели предсказывать нельзя, это миф
  7. Какой снег растает быстрее – чистый или грязный?
    — чистый — грязный (объяснение: грязный снег темнее, он лучше поглощает солнечные лучи и быстрее прогревается)
  8. Где зимуют лягушки?
    — на дне пруда — закапываются ил под водой — под камнями и в ямах
    — в норе
    — в берлоге
  9. Почему нельзя трогать в гнездах птиц их яйца?
    — птицы могут обидеться — птицы могут бросить потомство
    — птицы стесняются
  10. На каком склоне оврага снег тает быстрее?— на северном
    — на южном
  11. Где снег тает быстрее?
    — в деревне
    — в лесу — в городе (объяснение: в городе снег грязный)
  12. Как муравьи преодолевают препятствия (ручьи, канавы и прочее)? — делают живой мост
    — с помощью других насекомых и птиц
    — перелетают по ветру
  13. Во сколько встает воробей летом?
    — раньше всех птиц — позже всех птиц
    — с петухами
  14. После дождя на небе появилась радуга. К чему это?
    — к новому дождю
    — к грозе — к хорошей погоде
    — к ветру
  15. Почему лед не тонет? — он легче воды— из-за силы Архимеда
    — не хочет

Буква Т — Заюшка

 трамвай 

      торт

     ты-ква

   ту-ча

     тра-ва

     то-поль

     тю-лень

         та-рел-ка

        та-по-чки

      те-ле-ви-зор

ту-кан

тигр

те-те-рев

те-лё-нок

Торт.

 Тигрица тигру в День Рожденья

Торт испекла с густым вареньем.

Тигрята даже не спросили —

Торт по кусочку откусили.

Торт получился очень сладкий,

Доели весь, и без оглядки.

Тигрица это увидала,

Тигрят немножко поругала,

Тугое тесто замесила,

Торт новый испекла,

Ещё вкусней, чем было.

Задания с буквой Т

 Другие буквы — Азбука от Заюшки с картинками, детскими стихами и заданиями.Материал предназначен для родителей и воспитателей, для использования дома и в детском саду.Копирование для распространения в интернете запрещено.

Задания

Раскраски, головоломки, ребусы, творческие мастерские повышают интерес дошкольника к процессу обучения и помогают создать атмосферу дружбы и понимания. У заданий по обучению чтению есть одна важная особенность — они многофункциональны. Малыши не только учатся читать, но и развивают моторику, воображение, фантазию, мышление, речь. Обойтись без интересных идей для упражнений и игр по обучению чтению детей дошкольного возраста просто невозможно.

Найди буквы и раскрась

Выбирайте тематические раскраски. В них могут дополнительные задания, например, раскрась только те предметы, которые начинаются на букву «В», разукрашивай маленькие изображения букв, прописные знаки не трогай и т.д.

Смотри на картинку и читай

Это задание подходит для детей, изучающих буквы, чтение слогов. Картинки со знакомыми предметами можно показывать в большом количестве. Малыши хорошо запоминают слова, пользуются ассоциациями при чтении без изображений.

После изучения слов и соотношения их с предметами, предложите дошкольнику читать слова без картинок. Знакомые слоги складываются быстрее.

Читаем по слогам

Для хорошо усвоивших слоги детей подойдут небольшие сказочные тексты. Их можно читать вместе с родителями или по очереди в классе. После прочтения обязательно спросите ребенка, что он понял, сможет ли пересказать текст.

Очень важно не брать для урока нудные, серьезные произведения. Малышу будет интересно за 3-4 предложения узнать всю историю героев от начала и до конца

В процессе чтения таких сказок педагог формирует интерес к книгам у маленьких учеников, любовь к самостоятельному изучению литературы.

Парные согласные

Что означает парность согласных? Две буквы, близкие по звучанию, при произношении которых язык занимает схожие положения, называют парные согласные звуки. Произношение согласных можно условно разделить на одноэтапные (в их создании участвуют губы и языки) и двуэтапные – первыми подключаются связки, затем рот. Те случаи, когда при произношении движения рта совпадают, и создают пары.

Сводная таблица парных согласных с учетом твердости и мягкости

Зв.
Гл.

В речи свойственно не выговаривать каждую букву, а «съедать» ее. Это не является исключением только русской речи. Подобное встречается практически во всех языках мира и особо контрастно заметно в английском. В русском этот эффект подвластен правилу: парные согласные звуки подменяют (на слух) друг друга во время речи. К примеру: любовь – .

Но не все имеют свою пару. Есть не похожие по произношению ни на какие другие – это непарные согласные. Техника воспроизведения отличается от произношения прочих звуков и объединяет их в группы.

Парные согласные

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: