Презентация на тему «наш дом — природа»

Экологические знаки для детей

Пример экологических задач математического вида

Как совместить экологию и математику? Предлагаем конкретные тексты заданий. Решение экологических задач с ответами такого вида способствует формированию творческого и логического мышления школьников.

1 задача. Каждый километр грузовики и автобусы выделяют по 23 грамм азота. Сколько газа выделит автобус маршрута №13, если им сделана одна поездка? Расстояние от вокзала до центра села составляет 10 км. (Ответ: 230 г. Определяем общее количество граммов азота, умножая 23 грамма на 10 километров).

2 задача. На территории Смоленской области есть 1150 рек. Что произойдет, если 150 рек пересохнут из-за вырубки лесов? Сколько останется рек в области? (Ответ: погибнут многие растения, животные, насекомые, останется 1000 рек. Чтобы найти количество рек, нужно из 1150 вычесть 150).

Решение экологических задач на устойчивость и развитие экосистемы — отличный способ формирования толерантного отношения к живой природе в подрастающем поколении.

3 задача. В нашу область прилетают сотни тысяч птиц. Вы отлично знаете, что именно птицы уничтожают вредных насекомых, защищая от них лесные угодья. Одна пара поползней за сутки приносит своим птенцам 300 гусениц, дятлы — в 3 раза больше, чем поползни. Скворцы — в 5 раз больше поползней. Насколько больше гусениц приносят птенцам скворцы, чем дятлы? Что случится с лесом, если часть птиц погибнет? (Ответ: лес погибнет из-за насекомых-вредителей, на 600 гусениц больше. Сначала определяем число гусениц, которые приносят птенцам дятлы, умножаем 300 на 3, получаем 900. Потом считаем количество гусениц, которые приносят птенцам скворцы, умножая 300 на 5, получаем 1500. Вычитаем из полученного 900, выходит ответ — 600 гусениц ).

Решение экологических задач на устойчивость связей между функционированием человека и природной экосистемой, способствует формированию экологической культуры в молодом поколении россиян.

Игры про экологию для детей

В течение игры дошкольники вспоминают и называют животных, рыб, растения, явления природы. Показывают их на картинках и описывают.

 Примеры игр по теме экология для детей

 Игра с мячом «Я знаю…» Дети становятся в круг. Ведущий в центре с мячом. Ведущий бросает мяч игроку и называет категорию объекта природы, например, деревья. Дошкольник перечисляет 3-5 названий деревьев. Следующий игрок называет предметы из другой категории. Игра формирует умение перечислять несколько названий объектов одного вида. Такая же игра может быть более конкретизирована. О растениях, называть растения сада, огорода, леса. Или о животных. Игра «Угадай что это» Также в кругу, дети держат руки за спиной. Ведущий дает в руку игроку муляж овоща или фрукта, надо на ощупь определить что это. Учит детей различать на ощупь овощи, ягоды, фрукты. Игры: различить голоса птиц по звуку, определить предметы живой и неживой природы. Загадки о природе развивают сообразительность и находчивость дошкольников. Изображать способ передвижения животных увлекательная подвижная игра, развивает не только теоретические познания, это еще занятие физкультурой. Игра «Вопрос-ответ» тренирует способность отвечать на поставленные вопросы, развивает смекалку. Игры про экологию для детей дают полезный багаж знаний дошкольникам. Потом в школе на уроках экологии им будет легче усваивать программу предмета.

Экологическая викторина для детей

Для обобщения знаний об окружающем мире, проводят викторины. Изучая природу, дети получают много информации о животных и растениях, об уходе за ними, о природных явлениях. Надо всю эту информацию упорядочить и закрепить. Чтобы проверить насколько дошкольники усвоили материал, устраивается экологическая викторина для детей. Темы для викторины разнообразные. Обобщающие про экологию в целом, по узким темам: животные, растения, природа родного края.  Основные задачи экологической викторины:

 выявляет уровень знаний детей о животных, растениях, временах года, охране природы;
развитие логического мышления, речи;
активизирует внимание и память;
учит детей соблюдать правила игры;
воспитывает умение внимательно слушать воспитателя и ровесников;
тренирует умение работать в команде, ответственность перед командой;
соревновательный характер викторины повышает активность дошкольников;
воспитывает бережное отношение к природе.

Проведение экологической викторины

Для проведения экологической викторины для детей, группу делят на команды по 5-7 человек. Они придумывают название команды и девиз. Перед началом занятия проводится презентация, объясняются правила и условия викторины. Детям раздают карточки с заданиями. За определенное время команды должны найти ответ, кто быстрей справляется, получает баллы, в виде цветочков или других веселых картинок. Если одна команда не находит правильный ответ, это право переходит к другой команде. По окончании викторины баллы подсчитывают, определяют победителя, вручают приз. Призы поменьше вручаются остальным командам. Викторина является наглядным мероприятием, используются слайды, рисунки, экспозиции.

Глобальное потепление — рисунок на тему экологии для плаката «Защитим свою планету Земля»

Глобальное потепление может стать хорошей темой для плаката или рисунка на тему экологии. Многие и вовсе не верят в глобальное потепление. Но это явление научно доказанный факт, и 97% ученых всего мира считают, что виновен в глобальном потеплении именно человек.

Рисунок защитим свою планету

Станет ли очень жарко на планете из-за глобального потепления? С одной стороны да, среднегодовая температура очень медленно повышается. Но основная опасность глобального потепления не в этом. А в природных катаклизмах, которое оно вызовет. Некоторые сравнивают последствия глобального потепления с библейскими карами.

Религия на рисунке об экологии

А если попытаться объяснить проблемы из-за глобального потепления научно, получится, что повышение температуры на планете нарушает движение холодных вихрей над ее полюсами. Теплый воздух со всех сторон земли устремляется к холодным полюсам и над ними вечно крутятся огромные вихри. Когда становится теплей, кусочки этих вихрей могут отрываться. И приводить к аномально морозным зимам, ураганам и наводнениям.

Также глобальное потепление неумолимо приводит к таянию ледников по всему миру. Это тоже можно изобразить на своем рисунке на тему экология.
Глобальное потепление

Знаки охраны природы в картинках для детей (27 фото) ⭐ Забавник

Не разжигай костров в лесу. Не рви траву и цветы. Не ломай ветки деревьев. Не дави насекомых. Не разоряй гнезда птиц. Не бросай мусор в лесу и в речку. Не шуми, напугаешь животных. Не обижай зверей, даже самых маленьких. Эти и другие правила относятся к знакам охраны природы. Дети не знают, что делать можно. А что делать категорически запрещается, и почему. Наглядные пособия вам в помощь. Обсуждайте и закрепляйте

О чем говорят эти запрещающие знаки?

Что нельзя делать в лесу?

Охраняй природу.

Береги природу.

Изучив правила поведения в природе, ученики нарисовали знаки…

Моделируем природоохранительные знаки.

Экологические знаки.

Не обижай насекомых.

Нельзя зажигать костры.

Нельзя громко себя вести.

Правила поведения в природе. 1- НЕ.

Мухомор ядовит.

Переработка бумаги поможет сберечь лес.

Земной шар под зонтом.

И вы поймите, люди…

Горящий завод. Груда мусора под волной.

А что выбираешь ты?

Правила поведения на природе.

Что делать с пищевыми и садовыми отходами?

Экологическая листовка.

Рвать цветы и траву запрещено.

Слайд 5 Тема:«Отгадай насекомое». Цель. Закреплять знания детей о насекомых. Ход игры. Воспитатель загадывает слово, но

говорит только первый слог. Например: начало слова ко… Дети подбирают

слова (комар). Кто первым угадал, тот получает фишку. Выигрывает
ребёнок, набравший больше фишек.
Тема: «Назови насекомое с нужным звуком».
Цель. Развивать фонематический звук, быстроту мышления.
Ход игры. Воспитатель просит детей вспомнить названия насекомых, в которых есть звуки (а), (к). Кто больше назовёт слов, тот и выиграл. Например: бабочка, комар, стрекоза и т.д.
Тема: «Отгадай и нарисуй»
Цель:  Развивать мелкую моторику и произвольное мышление.
Дидактический материал: Палочки для рисования на снегу или песке (в зависимости от сезона)
Методика проведения: Воспитатель читает стихотворный текст, дети рисуют ответы палочками на снегу или песке. Кто проговорился, тот выбывает из игры.

Особенности оформления лэпбука по экологии

В оформлении лэпбука воспитатель должен использовать больше интересных деталей, которые привлекут детское внимание. Прежде всего нужно придумать для пособия яркое название, например, подойдут такие варианты:

  • «Юные экологи»;
  • «Береги свою планету»;
  • «Природа — наш родной дом»;
  • Любите и охраняйте природу»;
  • «Берегите природу».

«Лицо» лэпбука — это его обложка. На ней можно изобразить планету Земля с человеческими чертами (улыбающуюся, с волосами).

Интересные элементы обложки сразу привлекают детское внимание

Края обложки можно красиво оформить зелёными ленточками.

В оформлении нужно использовать больше декоративных элементов — это всегда нравится детям

Можно оформить обложку из двух частей. Первая — в тёплых тонах, изображающая улыбающихся животных, а вторая будет чёрно-белой, хмурой, с голыми деревьями, словно предостережение того, что может случиться, если мы не будем беречь природу.

Замечательная идея — сделать обложку-предостережение

Само определение экологии внутри пособия можно дать в виде объёмного цветка.

Тематика лэпбука располагает к цветочным элементам

В лэпбук стоит поместить книжечки (маленькие или среднего размера), которые дети любят перелистывать. Например, это могут быть «Лекарственные растения» или «Виды ресурсов».

Хорошо включить в лэпбук маленькую книжечку или даже две — детям интересно их листать

Детям всегда нравятся раскладные конверты. Можно сделать два варианта «Отчего планета радуется» и «Отчего планета грустит». Первый будет выполнен в тёплой цветовой гамме, второй — в холодной.

Детям нравится открывать и закрывать лепестки конвертов, похожих на цветы

Открыв «лепестки», ребята смогут увидеть, что именно радует или расстраивает планету.

Открыв конвертик, ребята увидят, что именно так расстраивает Землю

Оригинальный элемент оформления — конверт, завязанный на ленточки.

Сам процесс развязывания конверта, чтобы узнать его содержимое, завораживает детей

Ещё одна интересная деталь — вращающийся диск, например, на тему «Кто что ест». На большом кругу изображены животные и птицы, а на маленьком кругу — их пища. Вращая круг, дети сопоставляют картинки.

Вращая верхний подвижный круг из картона, ребёнок подберёт животное к определённой пище

Обязательно нужно использовать раскладные ленты. Например, одна может изображать объекты живой природы, другая — неживой.

Оригинальный элемент оформелени -раскладные ленты

Особенности содержания

Экологические задачи с решением способствуют раскрытию вопросов о среде обитания, рациональном использовании природных ресурсов. С их помощью дети узнают о необходимости приумножения и восстановления природных богатств.

Экологические задачи с решением подбираются учителем так, чтобы ребята приобретали новые математические знания, которые позволяли бы им решать не только алгебраические действия, но и другие задачи прикладного характера.

Примеры, которые педагог берет из окружающей реальности, способствуют раскрытию перед школьниками практической значимости математических умений, глобальность ее применения. ФГОС нового поколения предполагают использование в рамках школьного курса обучения исследовательских и проектных технологий, позволяющих формировать в подрастающем поколении навыки саморазвития и самосовершенствования.

Экологические задачи с решением подходят как для индивидуальной, так и для коллективной работы, а также для проектной деятельности.

Где указаны

Экознаки размещаются в местах, где это предусматривается регламентирующими документами и этого требуют соответствующие текущие обстоятельства.

Природные

Устанавливаются в местах потенциальной возможности появления там человека: в лесу, на берегах водоемов, на горных тропах и т.п. Могут иметь предупреждающий, запрещающий или информационный характер. Например, регламентировать правила поведения в лесу.

Варианты природных экознаков:

Осторожно, дикие животные. Может устанавливаться на дороге: вблизи территорий заповедных зон, в местах их традиционной миграции. Рекомендует людям быть осторожными, осмотрительными

При передвижении на автомобиле необходимо максимально снизить скорость.
Разводить костер запрещено. Знак устанавливается, как правило, с наступлением сухой погоды в местах возможного нахождения людей. Чаще всего в лесах, на торфяниках, в районах с повышенной пожароопасностью.
Купаться запрещено. Знак устанавливается в местах, где качество воды не соответствует санитарным нормам или присутствуют природные запрещающие причины (сильное течение, водовороты и т.п. факторы).
Лавиноопасная территория. В местах с потенциальной возможностью схода снежной лавины устанавливаются информационно-предупреждающие знаки. Нахождение на таких территориях может категорически запрещаться. Тогда об этом наносится на информационный щит дополнительная надпись.
Соблюдайте чистоту. Знак устанавливается в местах прибывания и отдыха людей. Как правило, там установлены урны или мусорные баки. Если их рядом нет, необходимо мусор (в лесу — органический рекомендуется закапывать) после своего присутствия собрать в пластиковые пакеты и вывезти в ближайшее мусоросборное место

Рекомендует людям быть осторожными, осмотрительными. При передвижении на автомобиле необходимо максимально снизить скорость.
Разводить костер запрещено. Знак устанавливается, как правило, с наступлением сухой погоды в местах возможного нахождения людей. Чаще всего в лесах, на торфяниках, в районах с повышенной пожароопасностью.
Купаться запрещено. Знак устанавливается в местах, где качество воды не соответствует санитарным нормам или присутствуют природные запрещающие причины (сильное течение, водовороты и т.п. факторы).
Лавиноопасная территория. В местах с потенциальной возможностью схода снежной лавины устанавливаются информационно-предупреждающие знаки. Нахождение на таких территориях может категорически запрещаться. Тогда об этом наносится на информационный щит дополнительная надпись.
Соблюдайте чистоту. Знак устанавливается в местах прибывания и отдыха людей. Как правило, там установлены урны или мусорные баки. Если их рядом нет, необходимо мусор (в лесу — органический рекомендуется закапывать) после своего присутствия собрать в пластиковые пакеты и вывезти в ближайшее мусоросборное место.

Знаки маркировки товара

Наносятся на внешнюю упаковку или на само изделие, несут в себе информацию о соответствии того или иного продукта экологическим нормам и требованиям. Могут иметь пояснительный (Рецайклинг) или рекомендательный характер (утилизация отработанных батарей) и несут в себе информацию о соответствии того или иного продукта экологическим нормам и требованиям (ГОСТы и т.п.).

Кроме экологических при маркировке товара используются следующие виды символов и обозначений:

  • идентификационные (штрих-коды, бар-коды),
  • соответствия качества (РСТ, СТБ, ГОСТы),
  • манипуляционные (верх-низ изделия, Не кантовать! и т.п.),
  • рекламные (в виде слоганов, логотипов и рисунков).

Слайд 7Тема: «Расположи планеты правильно» Цель: Закрепить знания об основных планетах. Дидактический материал: Пояс

с пришитыми лучиками – лентами разной длины (9 штук). Шапочки

с изображением планет.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
-Какая у нас самая жаркая планета, где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу).
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечным луч не достал.
-Что это за планета? (Плутон, потому что находится дальше всех планет от солнца и меньше всех планет по размеру).
Ребенок в шапочке «Плутона» берется за самую длинную ленточку №9.
А это планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета … (все: Земля)
-На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от солнца находится наша планета? (На 3-ем).
Ребенок в шапочке «Земля» берется за ленточку №3.
К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс).
Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно 2-ую и 4-ую орбиты.
А это планета гордится собой
Поскольку считается самой большой.
-Что это за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, орбита №5).
Ребенок в шапочке «Юпитера» занимает место №5.
Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличалась она. (Сатурн)
Ребенок – «Сатурн» занимает орбиту №6.
А что за планеты зеленого цвета? (Уран)
Ребенок в соответствующей шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8.
Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг «Солнца».
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.

Авторское дидактическое пособие по экологии «Сезонные изменения в природе»

Организация: МКДОУ д/с № 293

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск

Экологическое воспитание – актуальная проблема современности. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее результаты, и задача взрослых – помочь детям накопить яркие, эмоциональные, живые впечатления и достоверные представления о природе.

Все явления в природе идут в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, меняются времена года. В каждом из времен года происходят сезонные изменения в живой и неживой природе. У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес.

В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели. Одним из них является — дидактическое пособие «Сезонные изменения в природе» — модели из фетра, которые отражают разнообразные, происходящие явления и события в природе.

Цель: развитие представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

1

Привлечь внимание детей к природе: расширять и уточнять представления детей о живой и неживой природе, учить наблюдать, развивать любознательность, познавательный интерес;. 2

Развивать способности детей устанавливать причинно–следственные связи между разными природными явлениями, сезонными изменениями;

2. Развивать способности детей устанавливать причинно–следственные связи между разными природными явлениями, сезонными изменениями;

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Дидактическое пособие по экологии «Сезонные изменения в природе» носит обучающий, развивающий и воспитательный характер. Оно направлено на раскрытие потенциальных возможностей дошкольников. Содержание материала в дидактическом пособии оказывает методическую поддержку педагогу и позволяет использовать разнообразные формы работы в экологическом воспитании детей.

Дидактическое пособие изготовлено из фетра позволяет развивать сенсорную сферу, словесно — логическое мышление, тактильное восприятие, улучшает память, развивает познавательный интерес, любознательность детей, а так же является мобильной, многофункциональной дидактической игрой. Данное пособие изготовлено из экологически чистого материала, безопасен для использования детьми, имеет привлекательный вид и удобен в применении. Данное пособие адаптировано для детей младшего дошкольного возраста.

Правила игры

Варианты заданий: «Собери модель с изображением признаков времени года», «Изобрази модель сегодняшней погоды», «Придумай сам модель погоды в лесу», «Отложи модели с изображением диких животных», «Отложи модели с изображением сезонных изменениях в животном мире» и т.д.

В процессе игры ребенок подбирает нужную модель и прикрепляет ее на фетровую основу: задание может ребенок придумать самостоятельно и рассказать о нем, либо педагог предлагает ребенку как для самостоятельного составления изображения явлений в природе, так и совместной игры со сверстниками.

Приложения:

  1. file0.zip.. 5,1 МБ

Опубликовано: 02.04.2019

Удивительная прогулка

Шёл я как-то весной по лесу. Уже трава зеленела, на деревьях развернулись мелкие листики, а снег можно было увидеть только в самой глухомани. Ходил я, ходил, а потом прилёг отдохнуть на пригорке у старой сосны. Солнце пригревает, первая весенняя бабочка-лимонница над лужайкой кружится. Хорошо! Вдруг вижу — под вывороченным деревом шевелится что-то светлое и большое. Пригляделся — а это белая медведица из берлоги вылезает. Шерсть у неё даже не белая, а чуть желтоватая, только нос чёрный. Рядом медвежонок копошится. Я тихонько с пригорка слез — и ну удирать, пока не заметили. Выбрался на дорогу, а рядом, над берёзами, как будто огромные серые змеи вьются. Да это вовсе не змеи, это хоботы слонов! Обламывают слоны ветки и жуют, на меня сверху вниз поглядывают. Иду дальше, к речке, а в ней какое-то зелёное бревно лежит. Только нагнулся воды попить, глядь — бревно-то с глазами, и глаза эти на меня смотрят. Крокодил! Пошёл я снова по дороге. Вижу — лежит на земле шишка. Я её поднял и в ёлку запустил. Оттуда в ответ целый град из шишек. В чём дело? Да в том, что на ёлке стая обезьян. Самая большая обезьяна выбрала шишку потяжелее, изловчилась и бац! — мне в лоб.

…Тут я и проснулся. Лежу на пригорке под сосной, а надо мной на ветке прыгает белка. Наверно, она на меня и шишку уронила. Лежу я и думаю: а ведь жалко, что нет в наших лесах ни слонов, ни обезьян, ни белых медведей. Да и крокодила на воле было бы интересно увидеть. Только не водятся у нас эти животные. А почему?

Невидимые весы

Какие же звенья в лесных цепочках самые важные, самые главные? Может быть, верхние, которые заняты большими и сильными зверями? Медведь по лесу идёт хозяином, все ему дорогу уступают. Волки тоже звери серьёзные, они даже лося с его могучими рогами одолеют. Люди — и те побаиваются волков да медведей.

А может быть, самые главные звенья пищевых цепочек — это лесные санитары, синицы да дятлы? Они собирают с деревьев гусениц и вредных личинок, без них лес пропадёт.Давай попробуем в этом разобраться.

Кончилась зима, зазеленела трава, и на деревьях распустились почки. Весна в самом разгаре. И вдруг ударили заморозки. В одну ночь трава стала жёлтой, а молодые листики на ветках свернулись и пожухли. Когда снова потеплело, лес оправился не сразу. Потому и цветов в тот год было мало, и ягод, и орехов. Меньше, чем обычно, было насекомых — от этого стало голодно синицам, поползням, стрижам, и не всех птенцов им удалось выкормить. Даже мышей убавилось. А когда в лесу мало птиц и мышей — хищники тоже голодают. Трудный год выдался для лесных жителей, неурожайный.

Зато следующий оказался добрым, изобильным. Травы, ягод и грибов было вдоволь, еды хватало и гусеницам, и мышам, и белкам — а значит, были сыты синицы, лисы и ястребы. Медведь тоже хорошо откормился, много жира накопил — на всю зиму хватит.

Вот так каждый год как будто невидимые весы качаются в лесу. То одна чаша перевесит, то другая. В один год жёлуди хорошо вызреют — значит, будет что есть сойкам. В другой год орехи и грибы уродятся — белкам хорошо. В третий ни желудей, ни орехов, ни ягод — всем в лесу плохо. А потом, глядишь, снова урожайные годы. Учёные говорят — природа находится в подвижном равновесии.А какое звено в лесных пищевых цепочках главное — ты, конечно, уже догадался. Самое главное, первое звено — растения. От них зависит жизнь всех лесных обитателей

Растения — первое, самое важное звено в пищевых цепочках

  • В начало
  • Назад
  • 3
  • Вперед
  • В конец

Вот 16 идей, что нарисовать на плакате (рисунке) на тему «Экология»

А примеры рисунков внизу страницы.

2. Выключать зарядные устройства ночью

Обычно электронные устройства заряжаются полностью за один-два часа. Когда мы кладем их заряжать на ночь, то они потребляют значительно больше энергии, чем нуждаются. Это плохо для вашего устройства, счета за электроэнергию и экологии.

3. Выбрасывать мусор в помойку

Обычно мусорные баки в городах есть на каждом шагу

Конечно, многие люди сейчас сознают того, чтобы не мусорить на улице, но важно не бояться/лениться сделать замечание другим людям, которые выбрасывают мусор на улице

4. Сортировать мусор

Если рядом с жильем нет распределенных мусорных баков под разный мусор, то можно отделять бумагу и сдавать на макулатуру.

Интересно знать:

  • Бумага разлагается за 2-10 лет.
  • Консервные жестянки – 80 лет.
  • Полиэтиленовые пакеты-более 200 лет.
  • Пластмасса — 500 лет.
  • Стекло — 1 000 лет.

5. Печать с обеих сторон листа

Для изготовления бумаги ежегодно вырубается 125 миллионов деревьев. А сколько никому не нужных рекламных газет и листовок лежат в почтовых ящиках и просто на улицах наших городов…

6. Использовать экосумку или один пакет

В супермаркетах нам упаковывают все в отдельные пакеты, которые будут разлагаться множество лет. Можно не паковать все в отдельные пакеты. Или приобретите (пошейте) один экопакет из ткани, который многоразовый в использовании. Так вы еще и значительно сэкономите на пакетах.

10. Не выбрасывать батарейки, а отдавать в специальные места сбора

Попав в землю, батарейка способна загрязнить 400 литров воды или 20 квадратных метров почвы. Выбросив всего две старенькие батарейки из фонарика, вы испортите две ванны, 8 ведер и полтора чайника чистой воды.

11. Не пить воду из пластиковых бутылок

90% пластиковых бутылок не перерабатываются. При возможности покупайте сок в бумажной упаковке, или наливайте воду дома и используйте одну бутылку несколько раз, ведь большинство минеральных вод» совсем не минеральные, а столовые, ничем не отличается от воды из-под крана. Тем более, когда жидкости долго находятся в пластиковой бутылке, они не полезны для организма человека.

12. Брать рекламную брошюру

Чтобы не переводить бумагу, можно взять домой брошюрку и отложить до бумаги, а затем-сдать на макулатуру или в кучу с бумажным мусором.

Интересно знать:

Одна семья из трех человек за год собирает 15 кг макулатуры.

1 килограмм макулатуры-это 60 кг древесины.

13. Покупать местное

Когда вы покупаете продукцию произведенную производителем, проживающим ближе всего-уменьшаете расход топлива (энергии) на транспорт продукции от производителя до магазина. Также таким образом, вы поддержите местных производителей, что в сейчас в нашей стране очень нужно.

14. Ездить на велосипеде

Чувствуйте себя в хорошей физической форме, здоровыми, энергичными, модными, быстро передвигайтесь по городу. И это все благодаря велосипеду. Да еще и уменьшайте вредные выбросы в воздух.

16. Носить натуральную одежду

Синтетика – это продукт полученный методом химического синтеза, из нее изготавливают пластмассу и ткани. Поэтому можно сказать, что синтетическая одежда такая же вредная, как и пластмассовые бутылки. Тем более, что одежда изготовлена из природных материалов значительно приятнее к телу и, в отличие от синтетических тканей, согревает.

Проблема мусора детский рисунок

Человечество со своим развитием выделяет все больше и больше отходов. Мусор может быть бытовой, с которым сталкивается каждый из нас, а может быть промышленный, который выделяют фабрики и заводы. И тот и другой очень вреден для природы, если его не контролировать. Лучше всего его перерабатывать, для этого нужно собирать мусор раздельно, т.к. пищевые отходы обрабатываются отдельно, стекло отдельно, а железо отдельно. Чтобы планета не утонула в отходах, детям с ранних лет нужно прививать привычки убирать за собой мусор, если они на природе, сортировать его, если они дома. Для наглядности вреда мусора для окружающей природы можно посмотреть на детские рисунки об этой проблеме.

Люди против мусора.

Не оставляй после себя мусор на природе!

Не носите мусор в лес, не губите дом чудес.

Не бросай мусор в воду.

Свалка. Картинка в детский сад.

Плакат по переработке отходов.

Человек остановись!

Завод по переработке мусора со свалок.

Защитим нашу планету от нашего мусора.

Свалка мусора, и сжигание мусора, это не выход.

Загрязнение окружающей среды. Проблема мусора.

Промышленный и бытовой.

Слайд.

Простой детский рисунок.

Пищевые отходы, химические отходы.

Защити природу от мусора.

Сортируя — даём шанс природе.

Нельзя мыть машины у водоемов.

Схема переработки отходов.

Как использовать экологический лэпбук в работе с дошкольниками

Экологический лэпбук, конечно же, стоит использовать на занятиях по познанию окружающего мира: брать оттуда наглядность, интересные факты, стихи, пословицы и пр. Кроме того, пособие незаменимо для индивидуальной работы.

Дошкольник может просто рассматривать его, незаметно для себя повторяя пройденный материал, усваивая важные знания. Также воспитатель может предлагать ребятам дидактические игры из лэпбука:

  1. «Составь цепи питания». Посредством шнуровки ребёнок составляет цепи питания, сначала простые, а затем более сложные.

  2. «Сортировка мусора». Педагог предлагает карточки изображением мусора, которые они должны распределить по контейнерам.

  3. «Чей след». Ребёнку предлагаются карточки с изображениями лесных животных и их следов. Задача — соотнести след с конкретным животным.

  4. «Накорми птичек». Дошкольнику предлагается изображение четырёх птичек и их любимая еда. Нужно накормить пернатых, чтобы помочь им перезимовать. Еда на липучках крепится к «кормушкам» под птичками.

  5. Пазлы на экологическую тематику.

Лэпбук «Экология» — незаменимое интерактивное пособие

Каждой его компонент даёт возможность сконцентрировать внимание дошкольников на определённом важном аспекте такой глобальной темы, как защита природы. Действуя с объектами, опираясь на наглядность, ребёнок усваивает важные знания, выделяет характерные свойства предметов и объектов и сам получает удовлетворение от найденного решения

Цепочки в лесу

А теперь заглянем с тобой в лес. На первый взгляд он кажется пустым — одни деревья. Он не сразу откроет перед тобой свои секреты, но когда ты хорошенько присмотришься к нему, то поймёшь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселённый множеством жильцов. Они щебечут, пересвистываются, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть своё место и своё дело.

У гусеницы место на листке. Дело у неё одно — поедать листья. Ползёт она по краешку листа и вгрызается в него острыми челюстями. Если прислушаться — даже хруст слышно.

На земле тем же самым занимается мышка. Съела травинку, другую. Потом нашла колосок, попробовала — спелый ли, и потащила в норку, про запас.А в стволе дерева, под корой, проедает — пропиливает свой ход личинка жука-усача. Её не интересуют листья и трава, она древесиной питается.Масса всяких мелких и крупных животных поедает траву, листья, кору, дерево, а уж о семенах, орехах да желудях и говорить нечего. И кажется, если дать гусеницам, жукам да мышам волю — они весь лес съедят!Только не случится этого, никто им такой воли не даст. Очень много глаз за ними приглядывает. Пробежала по ветке синичка, мимоходом гусеницу — цап! — и понесла в гнездо, птенцов кормить. Скользнула в траве ласка, нырнула в мышиную норку — и нет мыши. А на дереве дятел наклонил голову, прислушался, совсем как доктор, и стал долбить дырку. Вытащил личинку усача, а она большая, вкусная. Не зря старался.Но и за синицами, ласками, дятлами другие охотники следят, покрупнее. Синиц и дятлов ловят соколы и ястребы, ласку ночью сова может подхватить.И получается, что все лесные жители друг от друга зависят.Ястребам не прожить без синиц, синицам — без гусениц, гусеницам — без листьев, всем вместе — без леса.Вот учёные-экологи и говорят, что лес — это сообщество растений и животных, которые связаны друг с другом совсем как звенья в цепочке. Учёные называют её — пищевая цепочка.Основание пищевых цепочек, их первое звено — это сам лес, его растения со всеми их листьями, плодами, ягодами, шишками.Второе звено в цепочках — все те, кто питается растениями. Это гусеницы и мыши, зайцы и белки, и такие большие звери, как олени и кабаны.Третье звено — охотники. Самые разные. Тут и мелочь вроде жуков-красотелов, истребителей гусениц. Жабы с лягушками тоже здесь — они не дают слизнякам и мухам спуску. Тут и множество мелких птиц — они ловят насекомых и их личинок. Здесь и ласки, и куницы, и лиса сверху вниз на мышей да зайцев поглядывает. И все эти животные поедают тех, кто кормится растениями.А ещё выше — четвёртое звено пищевой цепочки. Это те хищные птицы и звери, которые могут охотиться и на охотников: ястреба, совы, волки, рыси.Множество таких цепочек в лесу, ими сцеплены друг с другом звери, птицы, насекомые, растения. Отдельно друг от друга им не прожить.Теперь пришло время запомнить второй очень важный закон: в природе ни животные, ни растения не могут жить сами по себе. Они живут в сообществе с другими животными и растениями.

Слайд 10Тема: «Береги природу» Цель: Закреплять знания об охране объектов природы. Дидактический материал: Карточки с

объектами живой и неживой природы.
Методика проведения: На столе или наборном полотне

картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.
Тема: «Я знаю»
Цель: Закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес.
Дидактический материал: Нет.
Методика проведения: Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю.
Аналогично называются другие классы объектов природы.
Тема: «Что будет если…?…»
Цель. Учить замечать последствия своих действий по отношению к природе.
Ход игры. Воспитатель задаёт ситуацию для обсуждения с детьми, в результате чего дети приходят к выводу о необходимости соблюдать меру и беречь природу. Например: «Что будет, если сорвать все цветы?…уничтожить бабочек?»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: