Конспект занятия по обучению грамоте «звук и буква н»

Методическая разработка занятия «знакомство с буквой н и звуками [н] и [н’]» для детей 6-ти лет

Слова с Н в середине

Вот наш список слов из 5 букв с H в середине, который должен помочь вам начать прорабатывать варианты и заполнить пропущенные буквы. Это может быть 99 разных слов, поэтому мы рекомендуем вам сузить уменьшите варианты, удалив все слова, которые содержат буквы, которые вы исключили с помощью предыдущих предположений.

Слова из 5 букв с H в среднем списке

  • ахед
  • отвращение
  • ахар
  • боль
  • болит
  • ачу
  • азан
  • агас
  • тля
  • афис
  • архат
  • пепел
  • пепел
  • пепел
  • ашет
  • бат
  • бахус
  • бахут
  • боэа
  • бохо
  • бульс
  • бурс
  • кау

cohab

cohen
cohoe
cohog
cohos
dahls
дохё
джос
эчед
эчес
эхос
ефа
ефас
ефод
эфор
эрхус
этал
эфир
этик
этн
этос
этил
эвоэ
эвхау
fehme
fohns
hahas
hohed
huhus
iched
ихес
ихор
ишес
итер
джехад
Иехус

джихад

джонс
кахал
кехуа
кохас
коэн
колс
лахал
лахар
лерс
лехуа
лохан
махоэ
махуа
махва
михас
михис
моэль
мохос
морс
мохуа
мохур
мухли
нахаль
нихил
нохау
охра
очес
охра
охра
огам
охед
ошак
другой
похед
пшав
puhas
rahed
rahui
rehab
rehem
rohes
сахеб
сахиб
шав
шмо
шул
шва
сехри
сохур
сухур
тахас
tahrs
tehrs
tohos

Буква «Н» в различных азбуках, языках и системах

ННиколай

В качестве примеров приведем также слова из разных областей, начинающихся на букву «Н». Среди них имена собственные и нарицательные, общеизвестные и редкие.

#
Слова

Слова начинающиеся на букву «Н»
Ночь, ноты, небо, ногти, нет
Слова заканчивающиеся буквой «Н»
Сон, сын, фен, баян, джин
С буквой «Н» в середине слова
Дно, бинт, банк, баня, банан
Слова содержащие несколько букв «Н»
Неон, анонс, банан, нюанс, панно
Страны
Непал, Нигерия, Норвегия, Нидерланды, Новая Зеландия. Смотреть все страны на букву «Н»

Города
Неаполь, Нижний Новгород, Нью-Йорк, Норильск. Смотреть все города на букву «Н»

Животные
Носорог, нутрия. Смотреть всех животные на букву «Н»

Овощи, фрукты и ягоды
Нектарин, нут.
Профессии
Нотариус, няня, наладчик, носильщик, невропатолог, нормировщик. Смотреть все профессии на букву «Н»

Все имена на букву «Н» со значениями и происхождением
Мужские имена
Никита, Николай, Нестор, Наум. Смотреть все мужские имена на букву «Н», а также их значение и происхождение
Женские имена
Нина, Наталья, Надежда, Николь, Неля. Смотреть все женские имена на букву «Н», а также их значение и происхождение

Загадки

* * *Две босые ножки Ходят по дорожке, Бегают и прыгают, Да друг дружкой дрыгают. Попадут сапожкам в плен, Превратятся в букву…

Буква Н

Звездной ночью, необщительная, невезучая буква Н выходила прогуляться по улицам городка нашей любимой страны Азбуки.

Ночью Н гуляет на свежем воздухе, ходит по парку и к маленькой речушке. ей очень нравится тишина и спокойствие ночи, возможность подумать и помечтать, не боясь, что кто-то прервет ее мысли.

Днем же Н, если не спит, то берет разноцветные нитки и вышивает маленьких носорожков, букеты нарциссов и настурций, необычных, придуманных ею самой персонажей.

Буква Н любила сочинять разнообразные небылицы, истории, которых не только не было, ни и быть не могло. И за это ее все высмеивали, из-за этого она и перестала выходить к другим буквам днем, перестала общаться. Она писала свои небылицы, рисовала к ним картинки, мечтая выпустить большую красочную книгу, чтобы получить мировое признание и стать знаменитой.

Кто знает, может когда-то она сможет остановиться в сочинении новых небылиц и сделает первый шаг к другим людям – наберет номер ближайшей типографии и попросит посмотреть ее книгу…

Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?

Слоговые таблицы – это столбцы различных слогов:

открытых (на, ло, су), закрытых (тел, сун, лок) и сочетание 4-5 букв (слит, клынс)

Все сочетания букв не несут смысловую нагрузку, поэтому всё внимание ребёнка сосредоточено именно на правильном прочтении. При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:. При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:

При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:

  • Читать можно и по столбикам, и по строчкам или же вразбивку.
  • Желательно добиться равномерного прочтения слогов. Для этого можно использовать метроном или самим отстукивать, комфортный для скорости чтения вашего ребёнка, ритм.
  • От одной таблицы к другой переходим только тогда, когда отработана предыдущая.

Буква Н: задания, картинки и раскраски

Продолжаем изучать буквы русского алфавита с детьми. Познакомимся сегодня с новой буквой русского алфавита — это буква «Н». Предлагаю выполнить простые и интересные задания на эту букву. Кроме того, настоятельно рекомендую дополнить Ваши занятия для дошкольников специальными карточками буквы алфавита. Итак, знакомство с буквой, звуком Н начинаем с таких действий.

Развивающие задания

  • Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «Н».
  • Раскрасить большую и маленькую буквы ”Н” в синий цвет. Написать маленькую букву “н” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “н”. Обсудить, кто изображён на картинках?
  • На какую букву начинаются все эти слова?
  • Раскрасить картинки,  узнать, кто на ней изображен, вставить букву “Н” в слове ”Незнайка”. Учимся писать букву “Н”- нужно обвести буквы и разноцветными карандашами, а потом найти носкам пары и соединить их линиями между собой.
  • На какую букву начинается слово ”носок”.
  • Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “Н” — обводим пунктирные линии.
  • Ищем пять букв «Н» там, где представлены картинки, и раскрашиваем их в синий цвет. (Игра в буквы на внимательность).
  • Помочь Нюше из мультфильма “Смешарики” собрать все буквы ”Н,” обвести аккуратно пунктирные линии, вставить букву “Н” в слове ”Нюша”.

Загадки и стихи

Также на сайте есть загадки про звук, букву «Н» и стихи про звук, букву «Н». Загадки про звук, букву Н не только помогают изучать букву, но и развивают смекалку, творческое мышление. Скачать загадки про звук, букву Н можно на сайте.

Стихи про звук, букву Н будут способствовать развитию чувства ритма, памяти. Заучивайте стихи про звук, букву Н с вашими малышами.

https://youtube.com/watch?v=lOS6jCwu9A4

Раскраска

Запомнить написание Н поможет раскраска.

Чем полезна раскраска для детей – дошкольников?

Картинки и раскраски – верные друзья детей. Картинки помогают им сориентироваться, как можно раскрасить тот или иной предмет, увидеть, как он выглядит. Обязательно показывайте картинки малышам перед тем, как озвучить задание. Так они будут выполнять требования намного точнее. Раскраска и картинки могут быть использованы в качестве учебных пособий в детском саду или начальных классах школы.

Видео и презентации

Звук и буква Н присутствуют на видео и фото. Также на нашем сайте есть презентация с буквой Н. Презентация может быть использованы, как при обучении дошкольников, так и ребят, посещающих 1 класс.

Варианты презентаций:

  1. 1 вариант
  2. 2 вариант

Интересной для малышей может быть и мультфильм «Азбука малышка». Это видео ролики из серии «Уроки тетушки Совы». «Азбука малышка» представляет буквы в виде одушевленных героев, которые скачут на конях, ходят, бегают, смеются и т.д. Каждой букве в видео «Азбука малышка» соответствует мультфильм, где героем может быть животное или предмет, название которого начинается на эту букву. «Азбука малышка» хорошо нарисована, это красочный и поучительный мультик. Если вашему ребенку приглянулась «Азбука малышка» с комментариями мудрой Совы, обязательно ставьте ему этот мультик раз в день и посвящайте каждый показ отдельной букве. Есть в серии «Азбука малышка» и буква и звук Н.

Такое увлекательное изучение азбуки обязательно приведет ребенка в восторг и позволит быстро добиться результата.

Азбука-Малышка от тетушки Совы

Шишкина Школа

Частые ошибки

Часто в речи малыши путают слоги с буквой «х», «г» и слоги с буквой «г», «к». Также путаница возникает, когда ребенок произносит слоги с буквой «д», «г» или слоги с буквой «к», «п». Эти согласные звуки очень похожи по звучанию. Составляя из них слова, постарайтесь проговаривать их максимально четко. На этапе обучения чтению можно скачать таблицы с похожими звуками, вырезать из них карточки и попробовать составить похожие по звучанию слова, сделав акцент на разнице в написании.

Изучая буквосочетания русского языка с детьми, постарайтесь их заинтересовать. Если у вас дома есть магнитная азбука, постарайтесь составить из букв некоторые слова. Их можно удобно прикрепить на планшете и затем читать. Пусть малыш составит свои словосочетания, а вы их прочитаете.

Словотворчество должно быть коллективной игрой: одному ребенку будет неинтересно. Учите малыша и учитесь вместе с ним!

Советы родителям

Самый главный совет, который можно дать родителям ребенка, которых беспокоит его развитие, – меньше волноваться. Большинство детских проблем надуманы, особенно если речь идет о первом ребенке.

Если ребенок не понимает разницы между мягкими и твердыми звуками еще дотого, как большинство детей выучат буквы, – это также не повод для беспокойства.

Если же у ребенка не получается научиться отличать звуки в то время, когда другие это делают легко и быстро, а самостоятельно справиться с проблемой не получается, то возможно, эффективнее будет обратиться к специалисту. В данном случае больше поможет логопед, чем преподаватель языка

Малышу важно не заучить звуки, а научиться их различать. Это можно сделать, только поняв природу происхождения звуков. Кто, как не логопед, объяснит это во всех деталях и тонкостях, используя большую базу упражнений и опыта

Кто, как не логопед, объяснит это во всех деталях и тонкостях, используя большую базу упражнений и опыта.

Мыслительные операции требуют не только наличия учебного дидактического материала, но и подходящего места для занятий

Те, кто думает иначе, просто недооценивают важность отдельного стола и стула, принадлежащих только малышу. За собственным рабочим местом кроха не только чувствует себя старше, но и начинает понимать возложенную на него ответственность, а также иначе относится к процессу обучения. Однако это не значит, что из обучения необходимо убрать элемент игры

Иногда она не менее важна, чем осознание серьезности происходящего. Например, складывать мозаику из тех же цветных карточек удобней и интересней на полу, где можно отлично устроиться на ковре, который также является границей

Однако это не значит, что из обучения необходимо убрать элемент игры. Иногда она не менее важна, чем осознание серьезности происходящего. Например, складывать мозаику из тех же цветных карточек удобней и интересней на полу, где можно отлично устроиться на ковре, который также является границей.

Детям вообще очень нужны границы и правила. Они не только дисциплинируют, но и позволяют обрести уверенность в завтрашнем дне и своих силах. Ведь дети знают, что их ждет в пределах этих границ и правил, а также что последует за их нарушением. Уверенность – еще одна важная составляющая успеха!

Ну и самый последний способ самостоятельно выучить твердые и мягкие звуки – это купить или сделать карточки со слогами. Они продаются во всех книжных магазинах. Это яркие и удобные дидактические материалы, эффективность использования которых подтвердили тысячи родителей и педагогов. Если же у вас нет возможности или желания покупать эти карточки, их можно сделать собственноручно или при помощи ребенка. Его активное участие в процессе создания позволит ему еще лучше усвоить информацию, что вам и нужно.

Удачного и легкого обучения!

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буквы И — Й.

Изучаем буквы И, Й. Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения букв И-Й, раскраски и стихи про буквы И, Й.Задания которые надо выполнить:1) Раскрасить буквы И, Й, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквами.2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы И, Й.3) Найти и обвести все буквы И, Й.4) Прочитать по слогам слова начинающиеся с букв И, Й.5) Написать прописные буквы И, Й.6) Послушать стихи с буквами И-Й, отгадать Загадки.

Буквы И -Й

Буквы И — ЙСтихи про букву И *** На калитку посмотри: Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок.

*** И похожа на гармошку И на испуганную кошку. И — меж двух прямых дорог Одна легла наискосок.

*** Ишак говорил: «Дорогие друзья! Ириски и ирисы спутать нельзя. Ириски жуют безо всякой причины, А ирисы — с пользой. В них есть витамины».

*** И, конечно надо знать, Чтобы Иру нам позвать, Игоря с Олегом, тоже, И, всегда поможет

Индюк важно выступает, Индюшаток поучает, Букву И, вам надо знать, Чтобы правИльно чИтать

*** Ишак кричит, иа-иа, Смотрите буква, господа! Букву И всем надо знать, Чтоб без ошибок всё читать!

Загадка про букву И

*** У иголочки-иголки Носик тоненький и колкий, И торчит из ушка Ниточка-подружка Ты иголкой вышивай, Зря колоться не давай. А уколет, преврати В неколючку букву… (И)

Стихи про букву Й

*** Над буквой И крючок подставить, Мы сможем слово йод читать, Кто лапку из зверей поранит, Мы будем йодом ранки прижигать. *** Эй, поскорей- ка меня догоняй! Ай, но за хвостик меня не поймай! ой, лучше спрячусь за шкаф у стены. Игры с котами для мышек вредны. Букву Й, всем надо знать, Чтобы Йогурт прочитать, Чтоб сказать поЙдём со мноЙ, Учить уроки, к нам домоЙ! Над буквой И крючок подставить, Чтобы Йогурт на окно поставить, Я слово Йод смогу читать, Йодом ранки прижигать. Йод ребёнок знает каждый, Йодом врач нам раны мажет. Загадка про букву Й *** Мажет мама ранку дочке Йодом в темном пузыречке. Кошка, прыгнув со стола, Йод по полу разлила. Стань же властью всех стихий Йод разлитый – буквой… (Й)

Задания по Алфавиту

www.razvitierebenka.com

Стихи про букву Н для детей

Подборка стихов про букву Н для детей.

Букву Н промолвить чтобы,Язычок приставишь к Нёбу,Напоешь ее одну:Вот так Новость —Ну и Ну!

***

Кто такая Буква Н?ЗНают Ночь и зНает ДеНь.ЗНают СолНце и ЛуНа,ЗНают ОсеНь и ВесНа.

По секрету вам скажу,Что я тоже с Ней дружу.Жизнь свою я с Ней связал,Ведь зовут меНя Назар!

***

Н — проНырливая Норка,Целый день каталась с горкиВ Новой модНой юбкеИ пушистой шубке.

***

С буквой Н знаком давно —С детства мне твердят:«Но-но!»А подрос, теперь в ответЧасто слышу слово:«Нет!» «Не хочу!»А мама: «Надо!»В общем, с буквой Н не ладим.Стёр бы Н из алфавита,Но меня зовут Никита…

***

КараНдаш возьмём в ладошки,С Н Напишем «Нос» и «Ножки».Ночь Настала, Надо спать —Буква Н НужНа опять.

***

Смотрим, думаем недолго:Ножки — две, по центру — полка.Этажерка между стен,Так запомним букву Н.

***

На Нос Ношеный НосокНацепив НаискосокБуква Н легла в кровать,Чтоб Назавтра Не хворать.

***

Неуклюжий носорогНосит новенький носок —Несказанную красуНе на ножке — на носу!

***

Я НеНавижу слово — Нет!Не НужеН мНе его запрет!И мне Не Нравятся, друзья,Словечки гНусные —

«Нельзя», «Не лезь!»,«Не Надо!», «Не вертись!»,«Не Ной!», «Не бегай!»,«Не дерись!»

СплошНые «Не» и заграждеНияС утра мНе портят НастроеНие;А скучНое словечко — «Надо!»-Не обещает мНе Награды:

Оно всегда мНе портит дело,Оно мНе очень Надоело!А вот, — «Не буду!», «Не хочу!» —Я с удовольствием кричу.

***

Носорог Носки НаделИ обул ботиНкиИ Незнайку покаталНа широкой спиНке.

***

НожНиц мНого купят НиНе,В деНь рождеНья в магазиНе.Будет НиНа у камиНа,Резать длиННые штаНиНы.

***

Норка вылезла из норкиИ пошла к знакомой норке.В норку норкину вошла,Норку в норке не нашла.Если в норке нету норки,может, норка — возле норки?Нет нигде. Пропал и след.Норка — здесь, а норки — нет!

***Нерпа Нежится на льдинеИ мечтает о Налиме.Но Налим живет в реке,Он от Нерпы вдалеке.

***

Нашла Ножницы Наташа, Стала НиНу подстригать,А ее подруга Маша,Стала Надю Наряжать.

***

Носки одевают на пяткиИ взрослые, и ребятки,Но нету на свете носковДля носиков и носов.

***

Буква Н схватила ноты,Но играть ей не охота.

***

Наполеон

Наполеон был грозный враг,Но не боюсь его атак.Мы за обедом поглядим,Как быстро я расправлюсь с ним.

***НАША НЮРА под кроваткойС котиком играет в прятки.НЕПОСЕДА так и скачет,Поясок за спинкой прячет.Кот мурлычет, хвост трубой. —НЕ угнаться за тобой!Котик сунул НОС в НОСОК…НЕ НАШЁЛСЯ поясок!

***

Незабудки небесного цветаВова в день рожденьяМаше подарил,В первый день июля, в самый разгар летаВ лес за незабудками он с утра сходил.

***

Нарвал – животное-загадка,Окутанное древней тайной,О нем легенды странныеХодят не случайно,

Они гласят, что где-то естьНа свете чудный зверь такой,Похожий внешне на коня,Но с необычной головой,

Украшенною длинным рогом,И звать его Единорогом,Но в тех легендах правды мало,Нарвал не конь, скорей – дельфин,

В холодных северных морях живут нарвалыСреди снегов и льдин.И рог – не рог, а длинный клык,Прямой и крепкий, словно штык.

***

Небо Низко Наклонилось.Мышка в Норке затаилась.У неё устали НожкиУбегать от страшной кошки.

Нас Накрыла Ночи тень,Завтра будет Новый день.Раз-два-три-четыре-пять,Букву «Н» нам надо знать!

***

Н – Незабудка

Незабудка здесь растёт,Погляди-ка на неё!Раз увидишь даму ту –Не забудешь красоту!

***

Навоз пахуч, но не духи.А без него дела плохи.Добавишь ты навоза в грядки –И с урожаем всё в порядке.

***

***

Какой стих про букву Н понравился вам больше всего?

Сказки и шарады с буквой Н

Для закрепления материала подходит сказка Ириса Ревю:

«Жила-была буква Н. Настойчивая, настырная, напористая. Ах! Как она любила говорить своим подружкам-буквам слово «нет»! На все у нее был готов ответ. Нарисовать нарциссы? Нет! Нарядиться? Нет! Нарвать нектаринов? Снова нет! Букве Н нравилось говорить «нет» и ничего при этом не делать. Какая неуживчивая буква! Перестали буквы к ней обращаться. Кому хочется в ответ все время слышать «нет»?

Поначалу буква Н чувствовала себя необыкновенно! Никто ее ни о чем не просил, ничего не требовал, ни с чем не обращался! Но как быстро ей это надоело! Она захотела быть нужной! И буква Н начала стараться. Она научилась прислушиваться к тому, что произносят другие буквы. Слово «нет» она произносила лишь изредка. И стала совсем другой! Нужной! Нежной! Находчивой! Так буква Н превратилась из недовольной буквы в ту, которая всем нравится! А одна маленькая буква из Алфавита сказала, что буква Н хорошая, потому что она — самая новогодняя на свете!»

Шарады:

Шарада Буквы Н

С «Н» — он детям ночью снится, С «К» — в жару дает напиться. (сон — сок) С «Р» — вас сыпью награждает, С «Н» — на скачках побеждает. (корь — конь) Я не пройду в ветвистый лес, Мои рога в ветвях застрянут, Но обменяю Л на С — И листья леса все завянут. (олень-осень)

Использование визуального канала

Запоминание буквы Н происходит в первую очередь с помощью зрения. Упражнения помогут крохе усвоить образ с помощью зрительного анализатора.

Вначале взрослый должен показать ребенку букву Н в азбуке с нарисованной рядом картинкой, символизирующей слово, которое начинается на твердый звук – например, «носорог». Крохе показывают картинку, просят его назвать, кто изображен на ней. Затем взрослый говорит: «Носорог — эн». Картинка носорога будет у малыша ассоциироваться с этим звуком. Когда через некоторое время взрослый покажет символ, ребенок вначале вспомнит, что изображено на картинке, а только потом припомнит название буквы.

Совместно с выполнением этого упражнения можно разучить стихотворение Лидии Гржибовской:

Носорог кричит друзьям:

«Букву эн принес я вам!

Букву эн вам надо знать,

Чтобы Новый год встречать!».

Эти стихотворные строки помогут маленькому человеку связать образ носорога с образом буквы Н и запомнить ее правильное название.

После того как буква в таком виде будет усвоена, нужно показывать ее в алфавите без картинок или в магнитной азбуке. Малыш вспомнит символ без опоры на зрительный образ носорога.

Есть еще немало способов запоминания:

  • Создать символ из счетных палочек, небольших обрезков ленточки или карандашей. Это упражнение задействует не только тактильные рецепторы, но и воображение крохи.
  • Выложить правильную букву из камушков во время прогулки.
  • Изогнуть проволоку так, чтобы получилась правильная буква.
  • Нарисовать букву на листе цветной бумаги и вырезать ее. Затем взрослому нужно разрезать символ посередине (по вертикали или по горизонтали) и попросить малыша сложить его вновь.
  • Найти символ в вывесках на улице – «МАГАЗИН», «БАНК» и других. Когда малыш будет выполнять задание безошибочно, то можно спросить его, в какой части слова (начале, середине, конце) стоит буква.
  • Найти и обвести букву в тексте журнала, газеты, старой книги, рекламного объявления. Единственное условие – шрифт должен быть крупным.

Подходящие игры для детей

Раскраска. Позволяет ребенку одновременно с закреплением полученных знаний заниматься творчеством. Рекомендуется использовать разные способы раскраски готовой тематической книжки или скачанной из интернета: карандашами, пальчиковыми красками, восковыми мелками, штампами. Разнообразить процесс помогут нетрадиционные техники: кляксы, промокашки, ватные палочки.

Протыкалочка. Взрослый рисует фигуру Н на бумаге, кладет его на мягкую поверхность и дает ребенку зубочистку. Задача ребенка — украсить букву дырочками по контуру. Зубочистка — вещь острая, играть следует под постоянным присмотром взрослого.

Прятки. Предложить детям найти все слова и изображения на изучаемую букву на странице книжки с цветными картинками и большим шрифтом. Можно обводить правильный результат цветным карандашом.

Украсим тесто. На раскатанном тесте предложить ребенку выложить символ Н ягодами, орехами, фасолью.

Лото. Взрослый говорит слово без последнего слога: карти…., кази…., мали…, доми…., ши…., гли…., рези…. Задача ребенка — правильно сказать последний слог. Вариант такой игры: к заданному слогу ребенок должен добавить другие слоги — не… бо, вод, рпа; ни…. кто, кита; но… ябрь, та, готь.

Дошкольник быстро выучит алфавит, если выполнять с ним упражнения и задания регулярно.

https://youtube.com/watch?v=Bzjcould3gw

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие фонематических представлений.

Педагог приветствует детей.

Педагог: Сядет тот, кто назовет глазные звуки. Затем согласные.

Дети отвечают.

Педагог: Правильно! Садись. Каким звуком заканчиваются слова : слон, сон, клоун.

Варианты детей.

Педагог: Правильно. Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой Н.

2. Звук . Артикуляция звука. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки голоса.

Педагог помещает на доску картинку с изображением плачущей девочки.

Педагог. Посмотрите на картинку. Девочка ноет н-н-н. Повтори, Миша, как ноет девочка.

Ребенок. Н-н-н!

Педагог. Давайте вместе произнесем звук «Н», губы в нейтральном положении, кончик языка поднят и упирается в верхние резцы. При произнесении звука Н ощущается вибрация носовой полости. Это какой звук?

Дети. Согласный

Педагог Как вы догадались, что это согласный звук?

Дети: Потому что его можно тянуть, но нельзя петь.

Педагог: А кружочком какого цвета мы его будем обозначать?

Дети: Синим кружочком

3. Игра «Поймай звук» Развитие фонематического слуха. Выделение звука из ряда гласных звуков, слогов

Педагог: Вам нужно поймать звук . Когда вы его услышите, хлопните в ладоши. Н, т, п, м, н, о, а, н. На, ма, ан, ун, па, ам, но.

4. Игра «Определи место звука в слове»

Педагог. Послушайте стихотворение и назовите слова, которые начинаются со звука .

Нос в веснушках у Наташки.

Наша Ната – первоклашка.

Д е т и. нос, Наташки, наша, Ната.

П е д а г о г Молодцы! Вы услышали все слова, которые начинаются с гласного звука .

Педагог выставляет схемы, обозначающие место звука в слове.

Педагог Следующее задание. Вам нужно определить, где находится звук в каждом из этих слов.

Рассматривание картинок, в названии которых есть звук , и определение места звука в слове : нитки, лимон, стакан, барабан, носорог, ночь.

Педагог: молодцы, вы хорошо справились с заданием.

5. Знакомство с буквой Н. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Педагог помещает на магнитную доску объемную букву Н.

Педагог Ножка, ножка

Поперёк наложили поясок.

Письмо буквы “Н” пальчиком в воздухе.

Сколько палочек потребуется, чтобы построить букву Н?

Дети: Три

Педагог Молодцы! Вы сложили букву Н, а теперь уберите палочки в контейнеры. Посмотрите, как из кубиков можно выложить букву Н. Попробуйте выполнить также.

Педагог убирает контейнеры.

П е д а г о г Посмотрите на буквы Н на доске. Одна большая, а другая маленькая.

6. Упражнение «Найди картинки». Развитие зрительного восприятия, фонематических представлений.

Педагог вывешивает картинку.,

П е д а г о г А теперь давайте на этой найдем предметы, названия которых тоже начинаются с этого звука Н.

Д е т и. Носки, нитки, ножик, ножницы.

П е д а г о г Посмотрите на цветы. Это нарциссы. Повторите это слово.

Д е т и. Нарциссы.

П е д а г о г С какого звука начинается это слово?

Д е т и. Со звука .

7. Упражнение «Давайте почитаем». Формирование навыка чтения.

П е д а г о г Теперь давайте почитаем слоги и слова.

Дети сначала хором, а потом по одному читают слоги, а затем слова.

8. Физкультурная пауза.

9. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики, графомоторных навыков. Педагог приглашает детей за столики, раздает им открытые тетради и контейнеры с карандашами.

Педа г о г Какую букву вы видите на листочках?

Д е т и. Это буква Н.

П еда г о г Каким карандашом вы будете ее раскрашивать?

Д е т и. Синим.

Педагог Почему?

Д е т и. Это согласная буква.

П е д а г о г Раскрасьте большую букву синим карандашом, а маленькую букву сначала обведите, а потом раскрасьте.

Дети выполняют задание, педагог следит за тем, как они сидят, как лежат у них тетради, как они держат карандаши.

П е д а г о г Какие картинки вы видите на этой странице?

Д е т и. Мы видим нитки.

11 е д а г о г С какого звука начинаются их названия?

Д е т и. Со звука .

11. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.

Пе д а г о г С какой буквой вы сегодня познакомились?

Дет и. С буквой Н.

Пе д а г о г Какая это буква?

Дети Соласная.

Пе д а г о г Сколько палочек нужно взять, чтобы сложить букву Н?

Д с т и. Три палочки.

Пе д а г о г Какие слова на звук вы запомнили?

Дети

Пе д а г о г Что мы делали на занятии?

Оживить букву рисунки 1 класс

Превращая обучение в игру, вы облегчаете дошкольнику его дальнейшее погружение в науки. В веселом занятии разглядывания живых букв кроется начало изучения алфавита. Проект живой азбуки помогает родителям и воспитателям в игровой форме познакомить малыша с буквами.

Живая буква Ё.

Раскраска живой буквы.

Оживи букву Я.

Сказочная азбука.

Живая буква.

Волшебная буква рисунок в школу.

Проект буквы Д.Е.

Ожившая буква.

Живая азбука для распечатки.

Буквы.

Волшебная буква.

Оживи буквы.

Живые буквы в картинках для учеников начальных классов.

Для дошкольников.

Ожившая буква в детский сад.

Буква Х из батонов.

Часы из буквы Ч.

Щ.

Для распечатки.

Э.

Я в виде ягоды.

Как ускорить процесс улучшения навыков чтения?

Слоговые таблицы также помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту

Этот момент важно вовремя отследить или начать сразу выполнять нужные упражнения

Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.

Вместе с тренингом в подарок вы получите 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения.

Их можно использовать, как я описывала выше, или же распечатать в виде брошюры, в которой на каждой странице отдельная таблица.

Этапы обучения чтению

Научить малыша читать можно, только используя определенную систему, в противном случае ребенок запутается. Обучение русскому языку делится на несколько важных этапов:

  • Научить кроху буквам. Это — основа основ.
  • Научить соединять буквы в слоги. Для начала берутся «легкие» слоги. Например, «МА, БА, ВА, ГА». Нужно обыграть это занятие так, чтобы было интересно.
  • Доведение предыдущего этапа до совершенства.
  • Изучение других, более тяжелых для произношения, слогов. Чтение простых, несложных слов.
  • Чтение сложных слов.
  • Чтение словосочетаний.
  • Чтение предложений.
  • Отработка полноценного чтения.

Карточки с буквами

Гласные буквы русского алфавита: карточки для детей

Специалисты рекомендуют начинать изучение языка с гласных букв. Они легче и ребенку не так трудно учить их. Звуки этих букв отображаются красным цветом. Карточки можно изготовить самостоятельно, а можно приобрести в специализированном магазине.

К сведению! Для самостоятельного изготовления можно использовать трафарет или распечатать материалы. Буквы должны быть достаточно крупными, чтобы дети из группы их видели.

Есть вариации карточек с картинками. На картинке может быть изображен одушевленный или неодушевленный предмет, наименование которого начинается на названную букву.

Существует множество различных заданий, используемых для обучения детей буквам:

  • «Назови предмет». Ход игры: ведущий выбирает одну карточку, содержащую гласную букву, а ребенок должен назвать предмет, который начинается с этой буквы. Если участвуют несколько детей, можно внести соревновательный элемент для большего результата.
  • «Я знаю 5…». Ход игры: ведущий предлагает задание с аналогичными условиями, увеличивая количество названных слов.
  • «Найди букву». Ход игры: ведущий объявляет, что будет называть предметы, а дети должны найти гласную, на которую они начинаются.
  • «Отгадай-ка!». Ход игры: ребенок должен быстро и верно назвать показанную воспитателем букву.

Если детей много, все игры можно переделывать под большее количество участников. Победителей можно награждать, правильно ответивших участников обязательно хвалить.

К сведению! Количество игр зависит исключительно от преподавателя. Можно придумывать разные вариации, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

Как выучить согласные буквы?

Для лучшей эффективности, согласные изучаются после гласных букв. На карточках подобный звук раскрашивается синим цветом. Различая их по цвету, ребенок способен визуально отличить гласные от согласных, что откладывается у него в памяти.

Карточки с синими согласными

Можно предложить ребенку неокрашенные поля звука, и дать ему использовать их в качестве раскраски. Игровые задания используются по аналогии с гласными буквами. Для ребенка, который освоит и гласные, и согласные можно делать буквенный микс.

При возрастании уровня развития ребенка, задания усложняются. Карточек можно сделать столько, сколько нужно для более продуктивных занятий. Задействуя большее количество карточек, можно предлагать детям строить слоги, слова, фразы, предложения.

Упражнение «Опиши картинку»

Представим себе картинку с попугаем, который сидит на жердочке. Нам даны слова: «клешни, алмаз, трава, щипцы, шоколад». И теперь, используя на максимум свою фантазию, объясняем, как может быть связан попугай на картинке с этими словами.

Своими лапками попугай держится за жердочку, как КЛЕШНЯМИ, его глазки похожи на АЛМАЗЫ, его оперение зеленое, как ТРАВА, но имеются и оранжевые проблески, как ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ, клюв попугая похож внешним видом на ЩИПЦЫ, жердочка, на которой сидит попугай, цвета «горький ШОКОЛАД». Такое упражнение на запоминание не только поможет развить память ребенку, но и проявит его фантазию.

Буква Н — Заюшка

нутрия

не-за-бу-дка

но-ра

         но-со-рог

ночь

 Стихи с буквой  Н

Наш мишка.

Непоседе-медвежонку

Нужно починить штанишки.

Наш малютка-медвежонок

Непоседа, шалунишка!

Нашей маме мы поможем.

Настя нитки принесла,

Нина выбрала лоскутик,

Надя — ножницы дала.

Нитка вправлена в иголку,

Новенький пришьем кармашек.

Носовой платок там будет,

Нежно-розовый, в ромашках.

Новый мишка стал, как будто,

Нарядился и сидит.

Непоседе не до шуток,

На него семья глядит.

 Задания

Найди букву Н.

Ребенок находит букву Н  в словах.

Где буква Н  в начале слова, в середине, в конце?

пони   наклон    сон   ландыш   ночь    перрон   ворон  небо     снег    лимон

Найди лишнее слово.

ноль    нитки   роза   ножницы  нарцисс 

Другие буквы — Азбука от Заюшки с картинками, детскими стихами и заданиями.Материал предназначен для родителей и воспитателей, для использования дома и в детском саду.Копирование материала для распространения в интернете запрещено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: