Оснащение театрального уголка для младшей группы
- Коврограф (фланелеграф).
- Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси»), театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора.
- Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».
- Маленькая ширма для настольного театра.
- Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).
- Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей
- Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.
Для детей от двух до четырех лет необходимы наборы готовых игрушек или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра. Фигурки могут быть мелкого и среднего размера, сделаны из бумаги, картона, резины, пластмассы, пластизолей, папье-маше, тонкой фанеры. Образ театральных игрушек условный.
Для театрализации используется ковролин голубоватого или серого тона. К нему прилагаются наборы плоскостных фигурок и декораций, выполненных также из ковролина или иных материалов с креплением из ленты-липучки.
Тематика наборов определяется образовательной программой.
Для игр-драматизаций необходимы наборы и элементы костюмов, полумаски персонажей знакомых народных сказок, выполненные из бумаги, тонкого картона, папье-маше, прореженных или нетканых материалов; персонажи литературных произведений или наборы персонажей для театра бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые), сделанные из легких материалов (пенопласта, папье-маше на каркасе), мелкого и среднего размера.
Также нужны фигурки, головки которых управляются тростью, а руки (лапы) мягкие, выразительные, свободно следуют движению корпуса.
Формы организации представлений
Существует 3 формы организации представлений в ДОУ:
- Творческая деятельность, которая осуществляется с участием взрослых в рамках игр на занятиях или праздниках. К такой деятельности также относятся посещение театров, организация театрального уголка и т.д.
- Самостоятельная деятельность, без участия взрослых. В основном практикуется в старших группах, при подготовке и проведении утренников. Такая активность помогает детям научиться самоорганизации, самостоятельности и ответственности.
- Игры с привлечением кукол. Благодаря такой деятельности воспитанники могут решать познавательные задачи в игровой, понятной форме. Куклы становятся «участниками» занятия.
Празднично-карнавальные игрушки
Для детей до двух лет необходимы:
- Для участия в праздничных утренниках и развлечениях:карнавальные шапочки (зайчиков, птичек, котят, медвежат, цыплят и других персонажей).
- Для праздничного оформления группы и участка — надувные пленочные шары (мячи), забавные образные фигурки, флажки и гирлянды среднего и крупного размера. Материалом для них могут служить бумага, пленка, легкие ткани и нетканые материалы.
Готовые елочные украшения для этой группы отбираются из небьющихся легких материалов: разноцветные, мелкого размера шары, колокольчики, снежинки.
Для детей от двух до четырех лет, кроме карнавальных шапочек, нужны готовые полумаски (зайчика, медведя, котенка, петушка), выполненные из бумаги, тонкого картона, папье-маше (с пропиткой против возгорания).
Готовые елочные игрушки могут быть разными по форме, образному решению, материалу.
Необходимы также полуфабрикаты для изготовления елочных игрушек-самоделок с применением пленки, бумаги, ткани (для флажков, гирлянд), а также природного материала (скорлупа ореха, шишки, желуди, ветки и прочее).
Детям от четырех до шести лет могут быть предложены крупные надувные куклы, фигуры животных, сказочные персонажи, удобные для переноски, всевозможные жезлы, эмблемы.
Празднично-карнавальные игрушки могут быть очень крупными, декоративными. Интересны игрушки-сюрпризы с эффектами, имитирующими фейерверк (без применения огня и воспламеняющихся материалов). Атрибуты костюмов и маски должны создаваться в соответствии с антропометрическими и эргономическими данными детей каждой группы.
Организация предметно пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность
При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность учитываются:
- особенности эмоциональной личности ребенка,
- его индивидуальные социально-психологические особенности;
- индивидуальные предпочтения и потребности;
- любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
- поло-ролевые особенности.
В условиях малокомплектного детского сада учитываются также возрастные особенности детей.
Учет возрастных особенностей ребенка требует при проектировании театральной зоны в группе возрастную адресованность оборудования и материалов:
- Так, например, в группе для детей 2-4 лет в данной зоне может быть уголок ряженья и игрушки для театрализации знакомых сказок.
- В группе же для детей 5-7 лет более широко должны быть представлены виды театров, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям, а также зона должна отвечать интересам как мальчиков, так и девочек.
Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один, посмотреть иллюстрации к произведению, вспомнить содержание своей роли. В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские рисунки, природный и бросовый материал, отрезы ткани для ряженья.
В группе могут быть созданы центры речевой активности, например, литературный уголок. Он может быть представлен в виде стеллажа или открытой витрины для книг, столика и двух стульчиков или мягкого диванчика, книгами по программе и любимыми книгами детей, портретами писателей и поэтов, экспозицией сказок.
Список книг для литературного уголка может включать в себя:
- художественную литературу по темам, по 5-6 наименований из прочитанных книг и по 1-2 новых, незнакомых детям;
- «говорящие книги»;
- для малышей — книжки-малышки, книжки-игрушки;
- книги, сделанные своими руками;
- различные журналы, рассматривание иллюстраций в которых способствует формированию коммуникационных навыков;
- аудиокассеты с записью литературных произведений по программе.
В групповых комнатах также отведено место для театрального уголка. Здесь находятся следующие материалы:
- театр настольный;
- ширма;
- наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок;
- театр математики;
- театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации);
- персонажи с разным настроением;
- материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);
- готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;
- атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;
- уголок ряженья со средней группы (готовое ряженье);
- для детей старшего возраста — элементы ряженья, парики и прочее.
Классификация игр
Театральные игры отличаются широким разнообразием — существует множество способов организовать спектакль.
Их можно поделить на 2 основные группы:
- Режиссерские игры. Ребенок — режиссер и сценарист, а «актерами» служат игрушки. Он управляет ими, наделяет моделью поведения, озвучивает, используя различные средства выразительности.
- Игры-драматизации. Дети являются «артистами», они сами исполняют роль какого-либо персонажа, самостоятельно создают образ, используя вербальные и невербальные способы передачи чувств.
Эти 2 группы, в свою очередь, делятся на подвиды.
Настольный театр
Режиссерский вид игры. Театральное действие происходит на столе. Фигурки действующих лиц и декорации маленького размера.
Чаще всего настольный театр бывает:
- бумажным или картонным — все необходимое дети вырезают из бумаги и картона сами, по шаблонам;
- магнитным — используется магнитная доска и персонажи, стоящие на ней;
- из природных материалов — например, из листьев, желудей, шишек и т.д. создаются действующие лица, которые помещаются в ящик (он служит сценой).
Представление на стенде
Режиссерская игра, при которой декорации и фигурки крепятся на определенную поверхность.
Виды стендовых спектаклей:
- фланелеграф — доска с натянутой на нее тканью, на которую липучкой или булавками крепятся персонажи;
- театр теней — на вертикальную поверхность белого цвета, освещенную направленным на нее ярким источником света, с помощью кистей рук отбрасываются тени, которые играют роль героев (иногда вместо теней от рук используют заготовленные плоские фигурки черного цвета).
Наручный или пальчиковый
Кукла надевается на руку или пальцы ребенка. Героев для наручного или пальчикового театра можно купить в магазинах или сделать самостоятельно с помощью ткани, иголок и ниток. Иногда такие игрушки изготавливают из бумаги.
Напольное представление
В этой театрализованной игре используются марионетки. Управлять куклами, дергая их за веревочки, непросто, поэтому воспитанники детского сада не прячутся за ширмой, а остаются на «сцене». Но это не делает представление менее интересным и зрелищным.
Верховой театр
Еще один вид режиссерской театрализованной игры, в которой роль персонажей играют куклы. В отличие от напольного спектакля, верховой предполагает, что куклы находятся выше человеческого роста.
Типы верхового театра:
- тростевой — куклы закрепляются на высокой палке;
- бибабо — работает по принципу наручного театра, с тем отличием, что здесь куклы действуют из-за высокой ширмы.
Живые куклы
Театр живых кукол — популярная на утренниках и занятиях по развитию речи и иностранному языку деятельность.
Есть 3 типа такого театра:
- масочный (маски дети могут изготовить самостоятельно или приобрести в магазине);
- платочные куклы (голову, руки и ноги куклы пришивают на одежду, а ребенок держит ее и движениями своего тела управляет персонажем);
- куклы-великаны (персонажей играют профессиональные актеры или воспитатели).
Полноценный спектакль в костюмах
Костюмированный спектакль — это игра-драматизация. Дети с помощью одежды и аксессуаров перевоплощаются в героев произведения, а затем, задействуя текстовые реплики, мимики и жесты, отыгрывают персонажа на сцене. Такая деятельность требует тщательной подготовки и многочисленных репетиций. В детском саду костюмированные спектакли проводят по каким-либо поводам: праздники, утренники и т.д.
Бумажный
Это самый простой вариант изготовления кукольного театра своими руками.
Вариант 1
Нарисовать на листе плотной бумаги персонажей сказки. Вырезать их и с изнаночной стороны приклеить на коктейльные трубочки, палочки от мороженого, карандаши. В коробке из-под детских завтраков вырезать лицевую сторону, чтобы получился экран. В нижней части сделать прорезь, куда будут вставляться палочки с героями.
На верхнюю часть коробки закрепить ленту – и театр готов. Ребенок может повесить коробку на шею или на дверную ручку и показывать представление.
Сделать такой театр поможет мастер-класс:
Вариант 2
Склеить из бумаги тубус – туловище театрального персонажа. Размер зависит от того, будет ли кукла надеваться на руку или на палец.
На тубус наклеить элементы мордочки/лица.
Вариант 3
Можно взять готовые тубусы от туалетной бумаги и при помощи цветной бумаги декорировать их.
Слайд 8Старшая группаПедагоги презентовали уголок театрализации в стихотворной форме и пригласили
членов комиссии посетить «Мир театра» (символ уголка театр по сказке
«Приключения Буратино»). В данной группе работа по оформлению уголка театрализованной деятельности ведётся постоянно и систематически пополняется новыми экземплярами. Изюминкой уголка театральной деятельности в данной группе является многообразие представленных видов театра: на магнитах «Три медведя», «Гуси лебеди, «Теремок» «Соломенный бычок, «Красная Шапочка», «Маша и медведь»; на стаканчиках «Гуси лебеди»; театр теней Сказки В. Сутеева («Яблоко»; «Под грибом»; «Дядя Миша»), «Заюшкина избушка», «Гуси лебеди»; деревянный театр «Три медведя», «Репка»; настольный театр (конусы) «Три поросёнка», «Теремок», «Красная шапочка»; мини – театр «Волк и семеро козлят», «Сорока белобока»; театр кукол оригами «Крылатый мохнатый да масленый»; театр на пальчиках – вязанный, театр на фланелеграфе, театр масок, театр на ложках, театр «БИБАБО».Здесь имеются различные театральные ширмы(большая ширма для театра, модульная ширма, ширмы деревянные, настольные), для демонстрации кукольного спектакля, маски для драматизации, элементы костюмов для постановок и ряженья (располагаются в сборном цветном стеллаже), фланелеграф, доски магнитные металлические, музыкальные инструменты, аудиотека и видеотека детских сказок и песенок, картотека различных театрализованных игр с детьми данного возраста, художественная и методическая литература. Проведена работа с родителями по изготовлению различных видов театра для детей, подобраны и оформлены буклеты и консультации по данной тематике.
Слайд 2В рамках реализации годового плана работы на 2019-2020 учебный год,
29 ноября 2019 года в ДОУ прошел конкурс театральных уголков
, которые оформили педагоги в каждом групповом помещении.Цель смотра–конкурса: Создание условий для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности.Задачи смотра–конкурса:Способствовать повышению компетентности педагогов в создании условий для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;Создавать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска для эффективной организации театрализованной деятельности;Привлечь родителей к организации образовательной среды для детей в группах дошкольной организации; Пропаганда передового педагогического опыта в организации уголков театрализованной деятельности в Учреждении.
Как сделать паспорт театрального уголка
Уголок театрализации, вернее, оформление такового, должен осуществляться согласно федеральным государственным образовательным стандартам (сокращенно ФГОС). Оформление по ФГОС театрального уголка в детском саду требует соблюдения некоторых стандартов.
ФГОС предписывает, что уголок театрализации должен обеспечивать:
- развитие возможностей к запоминанию информации;
- развитие мыслительных процессов ребенка;
- выработку у детей социокультурных понятий;
- усиление речевых возможностей;
- физиологическое развитие;
- приобщение к культуре поведения в обществе;
- познание себя как личности.
В паспорт по ФГОС включено восемь позиций. При этом в стандарте представлено подробное описание каждой из них:
- Надпись полного названия детского учреждения.
- Обозначение группы и название театрализованного уголка.
- Авторы, осуществившие оформление уголка.
- Наименование и описание зон, являющихся частями проекта. Обязательными элементами являются ширма и костюмерная. Зонирование же иных частей происходит по усмотрению компетентных лиц. Всего можно выделить костюмерную, гримерную, мастерскую, зрительный зал, библиотеку (в том числе наличие видео- и аудиоматериалов), ширму, шкафы для хранения реквизита, участок, посвященный результатам и достижениям детишек в сфере театрализации (стенд).
- Наполняемость каждой из имеющихся зон.
- Возрастные показатели воспитанников.
- Список видов деятельности, реализующихся на конкретном возрастном этапе в ходе занятий по театрализации.
- Различные методические разработки, рекомендации, шаблоны и презентации. Под ними понимаются советы относительно частоты соответствующих занятий, их временной продолжительности. Также туда включаются задачи, ставящиеся перед конкретной группой, перечень упражнений, которые обязательны для выполнения в ходе занятий по театрализации для представителей конкретной группы.
Слайд 51 младшая группа «Б»Педагоги продумали расположение театрального уголка в группе,
оснастили его новыми полочками, расположили рядом с парикмахерской, чтобы дети
могли посмотреть на себя в новом образе. Все представленные материалы уголка соответствовали возрастным особенностям детей данной группы. Были представлены разнообразные виды театров: театр на фланелеграфе (с подборкой сказок по возрасту детей), театр би-ба-бо, театры изготовленные родителями группы: театр на палочках «Маша и медведь», настольный театр «Три поросёнка», театр би-ба-бо «Три поросёнка», театр на варежках «Смешарики», мыльный театр на полочках «Три поросёнка», театр из фетра «Репка», пальчиковый театр «Курочка Ряба», театр на втулках «Рукавичка», театры на конусах «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Педагоги представили богатую методическую копилку: картотеки, игры, методическую литературу по данной тематике. Подготовили консультации и буклеты для родителей по вопросам развития театрализованной деятельности у детей.
Характеристики театрализованной деятельности в ДОУ
Занятия в театральной студии, проводимые в дошкольных образовательных учреждениях, имеют ряд особенностей, связанных с возрастом воспитанников, приоритетов в развитии и т.д.
Поставленные задачи
Задачи деятельности в театральной сфере:
- активизация познавательного интереса через знакомства с литературными и драматургическими произведениями;
- ознакомление с нормами поведения в театре, театральной терминологией, устройством сцены и зрительного зала;
- тренировка речевого дыхания;
- развитие дикции путем проговаривания стихотворений (для младших групп) и разучивания скороговорок (для старших групп);
- расширение интонационного спектра речи;
- освоение навыков координирования своих поступков с другими членами команды;
- вытеснение скованности и смущения при выступлениях на публике;
- формирование навыков быстрой смены деятельности по условному знаку;
- заучивание реплик и действий, улучшение памяти.
Цели творческой активности
Перечисленные задачи направлены на достижение следующих целей:
- расширение знаний об окружающем мире;
- знакомство с театром;
- развитие творческого мышления и самостоятельности;
- совершенствование речи;
- улучшение когнитивных способностей;
- физическое развитие;
- совершенствование навыков экспрессии;
- социализация детей.
Принципы театрализованной деятельности
Любая деятельность в детском саду должна создавать условия для того, чтобы воспитанники всесторонне развивались. Для этого необходимо, чтобы среда была психологически комфортной.
Основные принципы, позволяющие этого достичь на занятиях в театральной сфере:
- разнообразие тематики, отсутствие излишней монотонности;
- включение элементов театрализации в другие сферы учебно-воспитательной деятельности;
- использование педагогами психологических приемов, которые способствуют снятию напряжения и стресса;
- применение воспитателями приемов, направленных на раскрепощение детей (например, привлечение родителей к постановке для повышения уровня комфорта дошкольников);
- построение эффективной системы мотивации.
Наглядные примеры проведения театральной деятельности
Театральная деятельность может быть поделена педагогами на 3 части:
- Вводная. Педагог устанавливает контакт с детьми и занимается сплочением коллектива, настройкой на общую работу. Читаются сказки, рассказы, стихи. Педагог проводит игры «Бегал заяц по болоту», «Дует ветер нам в лицо», «Сидит ветер на тележке» и т.д.
- Продуктивная. В этой части раскрываются творческие способности и происходит основное развитие воспитанников. Педагог проводит сказкотерапию и игры на улучшение воображения и памяти. Разыгрываются этюды с использованием мимики и пантомимики. Проходят творческие занятия по рисованию, аппликации и т.д.
- Завершающая. Педагог и воспитанники ставят совместные спектакли, подводят итоги.
Примеры конспектов
Краткий пример конспекта театрализованной игры «Теремок» (выполнила Кушуба А.А.):
1. Вводная часть:
- чтение сказки «Теремок», совместное обсуждение»;
- рассмотрение иллюстраций;
- отгадывание загадок;
- распределение ролей;
- разучивание слов.
2. Основная часть. В середине помещения поставлена «коробка открытий», вокруг которой педагог усаживает детей, предлагая одному из них проверить, что в коробке. Там оказываются билеты в театр. Проходит увлеченное обсуждение того, что это такое, у ребят появляется интерес. Выясняется, что спектаклем будет «Теремок».
Воспитатель предлагает ребятам пройти в театральное помещение. Детей под музыку запускают внутрь, предлагают рассесться. Далее педагоги проводят спектакль, который ребята с удовольствием смотрят, по окончании — хлопают.
3. Заключительная часть. Педагоги и воспитанники обсуждают представление, дети рассказывают, кто из героев понравился и почему.
Фетровый
Эта плотная ткань отлично подходит для изготовления пальчикового кукольного театра. Потребуются:
- разноцветный фетр;
- ножницы, нитки, иголка;
- картон.
Фетровые куклы должны быть размером с детский палец, поэтому надо приложить детскую руку и обвести ее. Пусть ребенок сам нарисует персонажей, маме или папе останется сделать из этого выкройку, перенести на фетр и сшить детали. Элементы лица или мордочки кукол можно приклеить.
Фетровых театральных персонажей легко сшить, посмотрев видео с мастер-классом.
Декорации для такого театра делают, используя фетровые листы формата А4.
Ход работы:
- Нарисовать выкройку-схему декорации (лес, домик, поле).
- Вырезать все детали, пришить их на лицевую сторону фетрового листа-основы.
- Сшить по трем сторонам вместе два листа: основу с декорацией и задник-лист фетра А4 без украшений.
- Через незашитую нижнюю сторону вставить лист картона, вырезанный по размеру. Снизу картон должен выступать на 5-7 см.
- Подогнуть излишек картона, чтобы получилась подставка.
Значение и цели театрализации
Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приёмов драматизации, то есть сюжетно-ролевого отыгрыша по заранее оговорённому сценарию, а также различных упражнений, направленных на освоение актёрских навыков.
Театрализация — незаменимый элемент утренников
Театрализация ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки малышей. Театрализация предполагает:
- работу над выразительностью реплик персонажей;
- расширение активного и пассивного словаря ребёнка;
- совершенствование произношения звуков речи, а также интонационного строя.
Кроме того, целями театрализации являются:
- всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности (с профессиями, животными, явлениями природы);
- стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру);
- развитие эмоциональной сферы малыша за счёт глубоких переживаний в процессе игры;
- формирование социальных навыков поведения;
- приобщение дошкольников к чтению;
- развитие режиссёрских навыков;
- воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесса развития характера персонажа.
Оснащение театрального уголка для средней группы
- Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски театральных персонажей.
- Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.
- Стойка-вешалка для костюмов.
- Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.
- Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный).
- Атрибуты для «Разноцветных сказок».
- Театр математики.
- Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.
Кукольный театр для дошколят старшей группы
Старшие дошколята уже знакомы со многими сказками. Поэтому им подойдут более длительные представления. Например, “Три поросенка”.
К настольному набору “Три поросенка” прилагаются пальчиковые фигурки главных героев, домики, инструкция по использованию деталей и сценарий. С готовой программой гораздо удобнее работать. Вы точно полюбите данный комплект шаблонов.
Сказка “Маша и медведь”. Это настольный театр-ходилка, которым довольно просто пользоваться, даже малышам.
Кукольный театр сказки “Кот в сапогах” включает в себя сценарий и двойные бумажные куклы-персонажи.
Картинки яркие, текст с насыщенной программой. Будет весело!
Также рассмотрите второй вариант шаблонов сказки “Кот в сапогах”.
Девочкам в этом возрасте нравятся принцессы. Ниже подборка лучших диснеевских красавиц. С ними можно просто играть, как с обычными куклами, использовать в различных настольных спектаклях и поставить свою сказку.
Ваши девочки любят играть с бумажными куклами? Устройте им настоящий бал. А наряды, что представлены ниже, вам помогут.
Еще больше фигур для пальчикового театра, для театра-ходилки смотрите далее.
А также для театров-сказок.
Думаете о декорациях? Тогда вам точно пригодятся эти пряничные домики.
Театр из бумаги, как и любой другой, нуждается в сцене. Конструкцию желательно смастерить из плотного картона. Отлично подойдет коробка.
Соорудите складную сцену. Тогда ее проще будет хранить.
Высота сцены зависит от типа кукол. Для плоских фигурок оптимально невысокое сооружение.
Есть свободное время? Сделайте сундучок для хранения бумажных кукол с несколькими отсеками. Также можно хранить настольные наборы по пакетикам и отдельным коробочкам.
Еще в целях хранения кукольных театров из бумаги подойдут картонные футляры. Украсьте их по своему желанию. Как вариант, оберните самоклейкой с необычным принтом.
Слайд 7Средняя группаПрезентация уголка была представлена педагогами в стихотворной форме. Уголок
эстетично оформлен, но расположение уголка недостаточно продумано. В уголке представлены
различные виды театра: би-ба-бо, театр-матрешка, театр на магнитах, театр изготовленный родителями: пальчиковый театр «Свинка Пеппа, кошка Кенди, овечка Сьюзи», театр из ткани «Бабушка-Загадушка», театр на веере «Курочка Ряба», театр на тарелках «Театр эмоций», театр тантамаресок «Зверята». В уголке есть большая ширма и маленькая ширма в форме лепбука «Мир театра». Имеется стеллаж, в котором имеются различные костюмы, атрибуты, маски для организации игр драматизаций. Для детей сделана подборка дидактических игр и литературы по различным сказкам. Оформлена аудиотека и подобраны м/ф.