Полезные советы
В процессе освоения математической науки, методики “Весёлые клеточки” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.
Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.
Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.
Не загружайте ребенка сложными схемами типа динозавра с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.
Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.
Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.
Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться
Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы из онлайн-источников для дополнительных упражнений дома.
Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.
Делайте перемены
В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Обоснованность применения наглядного счётного материала в детском саду
В дошкольном образовательном учреждении дети начинают осваивать счёт с трёх лет, и это их основная математическая деятельность. Обучение происходит с непременной опорой на наглядные пособия, поскольку абстрактные логические операции, производимые при счёте (слияние и разделение множеств, сопоставление количества и цифры, сравнение множеств) сложны для понимания малышей и требуют «опредмечивания». Наглядный счётный материал — комплексное дидактическое средство, направленное на формирование элементарных представлений о счёте в рамках целенаправленного обучения.
Известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «Наглядности обучения требует сама детская природа».
Такие пособия очень разнообразны, и их применение в каждом случае зависит от:
- конкретного содержания учебного материала (например, научить детей второй младшей группы различать понятия много и мало);
- используемых методов (точнее, определённые игровые приёмы, к примеру, иллюстрации к сказке, в которой персонажи учатся считать);
- возраста детей (если во второй младшей группе могут быть карточки с картинками одного и того же животного, то в старшей на картинках изображаются разные звери, то есть идёт усложнение сути описываемого явления).
Счёт в детском саду осваивается наряду с другими дидактическими навыками и понятиями, например, изучением цветов: распредели грибочки по корзинкам соответствующих цветов и скажи, в какой их оказалось больше/меньше
Наглядный материал должен отвечать следующим требованиям:
- научным (соответствовать научным данным о счёте);
- педагогическим (нести образовательную, развивающую, воспитательную нагрузку);
- санитарно-гигиеническим ( не содержать вредных веществ, не вызывать напряжения зрения;
- эстетическим ( красивое оформление. яркие и чёткие изображения)
Английский алфавит — Карточки для распечатки с транскрипцией — Как использовать:
Скачайте во вложениях английский алфавит — карточки для распечатки от лисенка Бибуши, вырежьте по оранжевым линиям, чтобы карточки получились прямоугольными, и приступайте к занятиям с детьми.
На каждой карточке находится печатная буква (заглавная и прописная), английская и русская транскрипция, картинка и английское слово, которое начинается на эту букву, а также транскрипция этого слова.
Скачать ВСЕ карточки английского алфавита в ОРИГИНАЛЬНОМ размере вы можете во вложениях внизу страницы
Английский алфавит состоит из 26 букв, 6 из которых — гласные (A, E, I, O, U, Y), а 20 — согласные (B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Z)
Итак, теперь вы можете посмотреть и скачать английский алфавит — карточки для распечатки, которые мы с любовью ))) разработали для вас!
Учтите, что в некоторых словах нужно правильно ставить ударение, а в некоторых произносить протяжный звук. Поэтому в транскрипциях вы встретите такие символы: * — ударение, а символ : — протяжный (или удлиненный) звук.
Карточки №1 — Английские буквы Aa (эй), Bb (би), Сс (си), Dd (ди), слова — Apple (эпл), Baby (бе*йби), Cat (кэт), Dog (дог).
Карточки №2 — Английские буквы Ee (и:), Ff (эф), Gg (джи:), Hh (эйч), слова — Egg (эг), Flowers (флауэз), Girl (гё:л), House (хаус).
Карточки №3 — Английские буквы Ii (ай), Jj (джей), Kk (кей), Ll (эл), слова — Ice (айс), Juice (джус), Key (ки:), Letter (ле*тэ).
Карточки №4 — Английские буквы Mm (эм), Nn (эн), Oo (оу), Pp (пи:), слова — Money (ма*ни), Nurse (нё:с), Orange (о*риндж), Pig (пиг).
Карточки №5 — Английский алфавит. Буквы Qq (кью), Rr (а:), Ss (эс), Tt (ти:), слова — Gueen (кью:), Rabbit (рэ*бит), Smile (смайл), Table (тэйбл).
Карточки №6 — Буквы английского алфавита: Uu (ю:), Vv (ви:), Ww (дабл ю:), Xx (экс), слова — Umbrella (амбре*лэ), Vegetable (ве*джитэбл), Window (уи*ндоу), Xerox (зи*эрокс).
Карточка №7 — Английские буквы: Yy (уай), Zz (зэд), слова — Yogurt (ё*гэт), Zebra (зи*брэ).
Английский алфавит — Прописные и печатные буквы — Плакат для распечатки
Также мы разработали для вас учебный плакат «Английский алфавит — Прописные и печатные буквы», чтобы дети смогли запомнить английские буквы не только в печатном виде, но и в прописном. Ведь начертание многих букв прописью сильно отличается от их печатного вида. И поэтому у многих детей возникают в связи с этим трудности.
- Чтобы облегчить вам изучение английского алфавита, скачайте плакат, распечатайте его на цветной бумаге, а затем дайте ребенку для запоминания.
- Желательно начинать изучение прописных букв уже после того, как ребенок запомнит все печатные английские буквы с помощью карточек с картинками, которые мы представили выше.
- Плакат с английским алфавитом — Прописные и печатные буквы
Скачать плакат в оригинальном размере для распечатки вы можете во вложениях внизу страницы
Буквы английского алфавита — Распечатать карточки для детей
Здесь вы можете скачать буквы английского алфавита, распечатать карточки с прописными и печатными буквами и устроить ребенку проверку, насколько хорошо он запомнил буквы с плаката. Для этого вам необходимо вырезать распечатанные карточки и разделить их на две стопки — одна с прописными, а другая с печатными буквами.
Теперь можете проверить ребенка. Выберите любую печатную карточку, покажите ребенку и попросите его найти точно такую же букву среди прописных. Затем можно поменять задание наоборот и найти по любой прописной букве ее печатного «двойника».
Также можно видоизменить занятие и попросить ребенка сложить все карточки по парам — печатная и прописная. В этом случае проверять выполнение задания нужно уже после того, как ребенок разложит по парам все карточки-буквы английского алфавита.
- Скачать все карточки с буквами вы можете во вложениях
- ПЕЧАТНЫЕ буквы английского алфавита — Карточки
- Английские печатные буквы — Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff, Gg, Hh
- Печатные буквы английского языка — Ii, Jj, Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp.
- Карточки с английскими буквами — Qq, Rr, Ss, Tt, Uu, Vv, Ww, Xx, Yy, Zz
- ПРОПИСНЫЕ буквы английского алфавита — Карточки для распечатки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздаточный материал по ФЭМП.
Раздаточный материал по математикеМатематические портреты, кроссворды, ребусы и раскраски. Для детей 6-8 лет.
Уважаемые родители, бабушки, дедушки! Вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос умным, эрудированным и был хорошо подготовлен к обучению в школе? Тогда вам необходимо начинать обучение детей как можно ран.
Раздаточный материал может быть использован воспитателями детских садов для формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Может применяться в работе, как с группой д.
Пример раздаточного материала по ФЭМП в средней группе. Этот материал можно использовать в качестве закрепления порядкового и количественного счета.
Изготовление демонстрационного материала для детского сада.
При обучении дошкольников в детских садах важную роль играет наглядность. У детей в этом возрасте развито наглядно-образное мышление, им легче воспринимать информацию через действия с предметами, ощущая и познавая объекты. Поэтому воспитатель на занятиях использует много демонстрационного материала, схем, картин, иллюстраций к сказкам, учебных пособий. Широко применяются инновационные компьютерные технологии. Детям на столах раскладывают раздаточный материал, который малыши могут брать в руки, обследовать, потрогать, пощупать. Это помогает познавать свойства предметов, выполнять заданные воспитателем задачи.
Задания по азбуке
Минимальный набор знаний к первому классу:
- все буквы;
- звуки: требуется хотя бы понимание разницы между гласными и согласными;
- обобщения;
- образование прилагательных от существительных, например: стекло — стеклянный.
Что это
Что тренирует: умение называть.
Ребёнку нужно узнать, что нарисовано на картинке, и назвать этот предмет. Дополнительно можно поделить слово на слоги, поставить ударение, назвать первый и последний звуки, посчитать все гласные и согласные.
Послушай
Что тренирует: умение узнавать звуки.
Ребёнку нужно услышать слово и назвать первый или последний звуки, только гласные или согласные.
Вставь слово
Что тренирует: навык подбирать слова.
Ребёнку нужно вставить нужные слова в карточке. Изначально можно давать перечень картинок вместо слов, потом правильные слова снизу или справа, а потом — не давать подсказки.
Что тренирует: умение обобщать.
Ребёнку нужно объединять разные понятия в одну категорию и называть её.
Составь словарь
Что тренирует: знание букв.
Ребёнку нужно оформлять одну букву на одном листе А4 на своё усмотрение. Её даже можно делать из разных материалов, например из кофе. Затем нужно собрать все листы в собственную азбуку.
Развивающие дидактические игры с прищепками
Игры с прищепками для малышей – еще один способ превратить процесс обучение в забавную игру. Задания с прищепками выступают в роли тренажера для развития мелкой моторики. Интересные задания для детей помогают отточить речевые навыки, пополнить словарный запас, способствуют четкому произношению букв и звуков.
Цветные сердечки
День сурка
Тени сурков
Игра с прищепками развивает:
- навыки конструирования;
- мелкую моторику;
- пространственное мышление;
- речевые навыки;
- самодисциплину.
Развивающие игры с прищепками требуют от ребенка усилий и концентрации внимания. Малышам приходится проявлять усилия, чтобы взять прищепку и прикрепить её в нужном месте. Занятия способствуют развитию усидчивости, терпеливости и целеустремленности. В долгосрочной перспективе предметные развивающие материалы для дошкольников помогают малышу развить красивый почерк. На занятиях используются обычные бельевые прищепки и шаблоны для дидактических игр с прищепками.
Цветы
Цветочная сортировка
Фермер
Задания по окружающему миру
Минимальный набор знаний к первому классу:
- явления природы,
- времена года,
- месяцы,
- дни недели.
Кто что ест
Что тренирует: знания животных.
Ребёнку нужно распределить, чем питаются животные. Варианты: игра с прищепками, проведение стрелок, сложение вырезанных картинок.
Одень Машу
Что тренирует: умение разбираться в погоде.
Ребёнку нужно одевать куклу на прогулку или для заданных условий, например в театр. Для этого нужно пройтись по улице и понять, есть ли там осадки, холодно или нет. Это может быть игрушка или бумажная кукла.
<<Форма аттестации>>
Овощи и фрукты
Что тренирует: умение различать овощи и фрукты.
Ребёнку нужно распределить картинки в две стопки: фрукты и овощи. Позже можно добавлять новые стопки: ягоды, орехи, цветы, растения.
Что не так?
Что тренирует: умение разбираться в погоде, месяцах и временах года.
Ребёнку нужно определить, что не так на картинке. Например, ребёнок в шубе летом, когда вокруг песок и солнце.
Признаки
Что тренирует: умение определять признаки времён года.
Ребёнку нужно рассказать, по каким признакам можно отследить время года. Например, если на улице осень, то листва желтеет, листья опадают, а на улице слякоть и грязь.
Как используется счетный материал в образовательном процессе ДОУ
Обучение математическим навыкам начинают с объемного счетного материала — игровых наборов, кубиков. Со временем переходят на более отвлеченные наглядные материалы — картинки и карточки.
Обратите внимание! Обучение счету проводят в детско-взрослом взаимодействии — то есть при сотрудничестве детей и педагога. Задействуют в процессе обучения счету материал, соответствующий возрасту ребенка
Дети второй младшей группы хорошо включаются в задания с пазлами, с карточками, где изображение цифры окружено количеством предметов, равным этой цифре (например, около семерки нарисовано семь грибочков)
Задействуют в процессе обучения счету материал, соответствующий возрасту ребенка. Дети второй младшей группы хорошо включаются в задания с пазлами, с карточками, где изображение цифры окружено количеством предметов, равным этой цифре (например, около семерки нарисовано семь грибочков).
Даются задания на соотнесение цифры с количеством точек на той или иной карточке. Формируются понятия «много», «мало». Например, ребенку предлагается карточка с изображением паровоза и набор картинок, изображающих вагоны. Их нужно распределить по карточке с паровозом
Педагог обращает внимание ребенка, что сначала вагонов нет вообще, затем прицепляется один, а затем их становится «много»
Красочный объемный материал для счета легко включить в сюжетную игру
Важно! Чтобы сделать внимание детей более устойчивым, рекомендуется часто менять и сюжет игры, и сами игровые наборы. Детей средней группы обучают точно оценивать количество предметов — считать до пяти. К процессу обучения подключают наглядный материал, изображающий предметы, животных, растения, транспорт, и цифры, равные их числу
Практикуется и комбинация объемной цифры и предмета из игрового счетного набора. Пример задания: посади пчелку на цветок с шестью лепестками
К процессу обучения подключают наглядный материал, изображающий предметы, животных, растения, транспорт, и цифры, равные их числу. Практикуется и комбинация объемной цифры и предмета из игрового счетного набора. Пример задания: посади пчелку на цветок с шестью лепестками
Детей средней группы обучают точно оценивать количество предметов — считать до пяти. К процессу обучения подключают наглядный материал, изображающий предметы, животных, растения, транспорт, и цифры, равные их числу. Практикуется и комбинация объемной цифры и предмета из игрового счетного набора. Пример задания: посади пчелку на цветок с шестью лепестками.
Дети, посещающие старшую группу садика, должны уметь считать до десяти, складывать и вычитать по единице.
Обратите внимание! Наглядность в обучение счету привносят счеты, сопоставление графического образа цифры с карточкой, на которой нарисовано равное этой цифре количество предметов. Дети хорошо воспринимают и задания на восстановление правильного порядка счета, которые выполняют при помощи карточек с нарисованными цифрами
Математические навыки, подлежащие освоению в подготовительной группе, — сравнение совокупности предметов в категориях «больше», «меньше», составление числа из двух (один и два — вместе получается три). Идет усложнение и нарастание отвлеченности наглядного материала. Это складывание полного изображения после составления пронумерованных частей, картинки с разным количеством предметов или животных, предлагаемые для сравнения (ребёнок подсчитывает количество предметов и записывает итог в нужную клеточку).
Задания по математике в картинках для детей подготовительной группы
Это не только серия заданий на обучение детей счёту, но и на развитие внимания и логики.
Задание №1
Из каких геометрических фигур состоит солнце?
Из каких – деревья? Из каких – замок?
Посчитай, сколько на рисунке кругов и сколько квадратов. Раскрась рисунок.
Задание №2
Раскрась цветы так, чтобы жёлтых и красных было поровну.
Задание №3
Раскрась шапочки зелёным или синим цветом так, чтобы синих было меньше.
Задание №4
Сосчитай, сколько всего котят. Раскрась их так, чтобы белых котят было больше, чем цветных.
Задание №5
Используя подсказку из чисел на воздушных змеях, составь из букв слово и запиши его в клеточки.
Задание №6
Реши примеры и запиши ответы. Соедини линиями примеры и подходящие рамки с картинками.
Задание №7
Сосчитай все фрукты и все овощи. Запиши результат.
Задание №8
Реши примеры. Запиши и дорисуй ответы.
Задание №9
Какой рисунок здесь лишний? Почему?
Задание №10
Сколько яблок в каждой фигуре? Сосчитай и запиши результаты в клеточки. Где больше всего яблок? А где меньше всего?
Задание №11
Какая книга самая дорогая, а какая самая дешёвая?
Задание №12
Сколько цветков надо пересадить с одной клумбы на другую, чтобы их количество на каждой клумбе сравнялось?
Задание №13
Расставь знаки «больше» (>) «меньше» (<) или «равно» (=).
Задание №14
Впиши в клеточки цифры от 0 до 9.
Задание №15
Пчёлка перелетела с цветка на цветок, собирая сладкий нектар. Проследи путь пчёлки: проведи линию по порядку от одного цветка к другому.
Задание №16
В рамках должно быть указанное количество предметов. Дополни каждую группе: дорисуй недостающие картинки.
Задание №17
Сосчитай всех рыбок, которые плывут направо, и всех рыбок, которые плывут налево. Запиши результаты.
Задание №18
Реши задачки и раскрась правильные ответы.
1) На лугу гуляли 3 курицы, 1 петух, 2 кролика и корова. Сколько всего животных?
2) По шоссе едут 4 легковых автомобиля и 6 грузовиков. Сколько всего машин едет по шоссе.
3) У Маши 10 леденцов. 2 леденца Маша отдала маме. Сколько осталось леденцов у Маши?
4) Катя купила 7 пирожных. Одно она съела. Сколько пирожных Катя принесла домой
Задание №19
Реши примеры. Расставь знаки: больше (>), меньше (<) или равно (=).
Задание №20
Дорисуй фигуры так, чтобы получился:
1) квадрат;
2) круг;
3) ромб;
4) овал.
Задание №21
Из каких фигур собрана каждая гирлянда?
Дорисуй гирлянды, соблюдая закономерность.
Задание №22
Запиши в клеточки буквы по порядку.
Прочитай, что получилось.
Задание №23
Напиши цифры от 1 до 9, а потом в обратном порядке.
Польза математических диктантов
Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:
координация движений;
внимание;
память;
усидчивость;
воображение;
словарный запас;
мелкая моторика;
орфографическая зоркость.
Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.
Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.
Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.
Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.
Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.
Развивающие печатные дидактические игры на липучках
Каждая дидактическая игра направлена на развитие определенных способностей ребенка. Большую популярность приобрели игры на липучках, которые развивают любознательность малыша, тренируют тактильно-двигательное восприятие и учат детей самостоятельно справляться с поставленной задачей. Развивающие игры своими руками для детей 5 лет на мелкую моторику широко используются в детских садах и в рамках домашнего дошкольного обучения.
Преимущества заданий на липучках:
Пчелка и улей
Мордочки животных
Разноцветные сердечки
- развивают мелкую моторику;
- помогают познавать окружающий мир;
- способствуют развитию мышления;
- увеличивают словарный запас;
- стимулируют слуховое и зрительное восприятие.
Печатные игры на липучках мгновенно привлекают внимание детей. Каждый материал имеет свою тематику – фрукты, овощи, животные, растения
Во время занятий ребенок анализирует информацию, сопоставляет её и учится принимать решения. Игра состоит из ярких фигурок, которые с помощью липучек крепятся к специальной поверхности. Ребенок может без особых усилий отклеивать и приклеивать картинки. На нашем сайте можно найти и распечатать дидактические материалы, которые помогут превратить развивающие занятия для детей 4 лет в увлекательный досуг.
Необходимые инструкции
Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:
- тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
- простые и разноцветные карандаши;
- ластик;
- бланк с образцом картинки;
- инструкция для педагога;
- линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
-
картотека с рисунками.
Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения “Рисуем по клеточкам”. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.
Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:
- Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
- Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
- Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
- Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок и, например, нарисуете вазу.
После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.
Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.
Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков.
Если ребёнку всего 4 года или немного больше, то используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.
Каковы свойства и задачи счетного материала
Главная задача счетного материала — визуализировать процесс счета и делать усвоение новых знаний более легким. Другой задачей является удержание неустойчивого детского внимания. Это происходит благодаря свойствам демонстрационного материала — яркой насыщенной окраске и содержанию, интересному для дошкольника (предметы для счета — игрушки или герои сказок).
Материал для обучения счету должен:
- отвечать санитарно-гигиеническим нормам (изготовлен из безвредных веществ, быть достаточно крупным);
- быть наполненным воспитательным и образовательным содержанием;
- быть эстетичным.
Свойства счетного материала диктуются возрастом обучаемых. Так для младших школьников с уже развивающимся отвлеченным мышлением подойдут неброские палочки, чтобы не отвлекать игровым содержанием детей от сути задачи.
Обратите внимание! Ребята в детсаду, напротив, нуждаются в ярких игровых наборах, использовании игровых сюжетов, чтобы понять механизмы счета. Обучение счету в садике, как и получение других познавательных навыков, должно соответствовать федеральным стандартам — ФГОС ДО (приказ от 17.10.13 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; вступил в силу с 1 января следующего года)
Обучение счету в садике, как и получение других познавательных навыков, должно соответствовать федеральным стандартам — ФГОС ДО (приказ от 17.10.13 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; вступил в силу с 1 января следующего года).
Ознакомление с природой
Воспитатель, планируя занятие, заранее продумывает, какой демонстрационный материал понадобится для усвоения данной темы, ищет в интернете необходимые изображения и отпечатывает нужный элемент. Например, при изучении весенних цветов на занятии можно показать слайды по телевизору или компьютеру с фотографиями, распечатать или нарисовать строение растения: корень, стебель, листья, цветок, плод.
Интерес у детей вызовет проведение игры «Собери растение». К примеру, картинка тюльпана разрезается на несколько частей, и ребенок собирает растение в правильном порядке, по ходу повторяя его составные части.
Лэпбук по ФЭМП «Количество и счёт»
Лэпбук — это папка, в которой собран материал по конкретной теме. Организация материала в таком пособии состоит в том, что педагог оформляет наглядность в форме мини-книжек, раскладок-гармошек, коробочках с подарками, окошечках или кармашках и пр. Кроме этого, лэпбук обязательно включает задания творческого характера.
Для формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) также используются лэпбуки — плоды креативного подхода педагога к реализации задач обучения. Пособия рассчитываются на конкретный этап обучения. Поскольку изначально лэпбуки изготавливались родителями для обучения своего ребёнка, то, поставленные на «методический поток», эти пособия сейчас применяются для индивидуальной работы, а также для работы в парах-тройках.
Как сделать дидактические материалы для подготовительной группы своими руками
Для начала необходимо определить цели лэпбука «Количество и счёт».
- Закрепить умение считать до 10.
- Тренироваться в порядковом и количественном счёте.
- Отработать навык сравнения цифры с количеством предметов.
- Учиться писать цифры.
- Формировать навык складывать, вычитать и сравнивать числа в пределах 10.
- Развивать активный словарный запас, логику, память и мышление.
- Работать над умением самостоятельно решать поставленные задачи.
- Воспитывать отзывчивость, уверенность в себе, своих силах.
После организационного этапа можно приступать непосредственно к изготовлению. Этот процесс начинается с подготовки необходимых материалов. Причём сначала разрабатываются методические вопросы, а уже затем под них подбирается подходящее оформление.
Обычно в лэпбук входят:
- картинки с цифрами для зрительного восприятия их графического образа;
- карточки с цифрами и предметами (либо отдельно, либо 2 в 1);
- пазлы (разрезанные цифры или картинки, на каждом кусочке которых изображена цифра и пр.);
- картинки со сказками, в названиях которых есть цифры;
- раскраски;
- прописи;
- загадки, считалки и т.д.
Материалы удобнее всего организовывать в файлы, которые, в свою очередь, складываются в папку скоросшиватель. Обложка этого каркаса для пособия также должна быть ярко оформлена. Но при такой упаковке с материалами хлопотно работать: перед использованием часть пособия придётся выложить. Так что можно воспользоваться опытом коллег и сделать страницы лэпбука картонными, а уж на эти листы можно крепить и файлы, и книжки-раскладушки, и коробочки с сюрпризами.