Комплекс бодрящей зарядки после дневного сна в детских садах

Презентация «гимнастика пробуждения в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с фгос до»

Утренняя зарядка для самых маленьких детей (от 1,5 лет).

Здоровьем малыша нужно заниматься с раннего детства. Массажи, постоянные прогулки и домашние игры – это конечно хорошо. Кроме этого, нужно проводить комплексы упражнений, которые помогут не только задействовать нужные группы мышц, но получить новые знания.

Музыкальная зарядка от 1,5 лет «У жирафа пятна».

Для того чтобы привлечь внимание ребенка, очень часто используют песенки и музыку. Существует много различных песен, которые написаны специально для малышей

В их тексте указаны все те действия, которые малыш должен сделать. Разберем одну из них!

Эту зарядку можно проводить с совсем маленькими ребенком. Начинать делать такую зарядку можно с ребенком и до 1,5. Текст песни очень понятен и зарядку сможет провести даже неподготовленный, неопытный человек. Можно посадить малыша на подушечку перед собой, управляя его ручками петь песенку и проделывать весь комплекс под музыку. Когда ребенок немного подрастет и будет сам способен выполнять действия, можно вставать друг перед другом. Так он сможет смотреть на вас и повторять комплекс упражнений за вами.

Рассмотрим основные движения по тексту:

  1. Песня начинается со слов: «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде». Во время этой строчки необходимо показывать пятна жирафа. Для большей наглядности расправьте пальцы, подайте их немного вперед, как если бы делали упор о стену. Строка повторяется дважды.
  2. Затем идет основной блок, который поможет разучить с ребенком части тела: «На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животе, коленях и носках». Этот блок нужно делать обеими руками по телу.
  3. Остальные три куплета проделываются по тому же принципу.

Чтобы не было проблем при выполнении этой зарядки, можно посмотреть подробное видео ниже:

Таких песенок достаточно много и их можно чередовать, чтобы ребенку не было скучно. При этом польза для детского организма будет разносторонней.

Зарядка на каждый день.

Кроме музыкальных упражнений, можно предложить ребенку поиграть. Под игру замаскировать небольшой комплекс упражнений. Самое главное, что нужно помнить, то что маленькие детки не могут долго делать одно и тоже упражнение, они быстро устают. Если хочется, чтобы пользы было больше, можно использовать предложенные упражнения в течение дня несколько раз.

«Березка»

Это упражнение также на внимательность и сообразительность.

Встаньте перед ребенком и попросите малыша потянуться, поднимая руки вверх. Затем скажите что вы ветер, он березка и ветер дует на березку. Березка качается из стороны в сторону, а когда ветер перестает дуть, березка опять встает прямо.

«Веселые зверята»

Принцип заключается в том, что ребенку предлагается представить, что он какой-то зверек. Например, что он зайка. Ребенок должен попрыгать, как прыгают зайчики. Еще можно изобразить, как ходит пингвин или ходит петушок, как ластится котенок или ходит мишка. Очень будет интересно и весело, если детишек будет несколько.

«Самолет»

Разыграть ситуацию, что ребенок – это самолет. Он находится на аэродроме и стоит на своем месте. Местом может быть диван, стульчик или кровать. Сначала он сидит на месте и когда диспетчер объявляет готовность к взлету, малыш начинает бегать по комнате, расправив руки как крылья. После слов: «Пора на посадку!», он должен вернуться на место стоянки.

«По грибы, по ягоды»

Разложите по комнате кубики, мячики или игрушки. Предложите малышу собрать ягоды или грибы. При этом он должен приседать у каждого предмета, подниматься и относить в ведерко (пакетик, корзину). И так, пока все не соберет. Можно усложнить и предлагать собирать по цветам.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гимнастика — побудкаПодготовила:
Воспитатель
МБДОУ Д/С № 52
Донец Ольга Андреевна

дошкольника.

находились, алгоритм один:

стопыХодьба с чередованием «на пяточках – на носочках»Ходьба с разным

положением рук – на пояс, в стороны, за спину

Слайд 12Игры-упражнения:«Удержись»: стояние на носках, руки вверх; на одной ноге, вторая

согнута в колене перед собой или в сторону, руки на

поясе.«Кто дольше»: носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей, сохраняя равновесие.«С кочки на кочку»: прыжки с одного предмета на другой (резиновые кольца, массажные коврики и т. д.).«Ласточка»: стойка на одной ноге, другая отведена назад. Наклоны вперед, руки в стороны.«Ежики»: ходьба на четвереньках, опираясь
на стопы и ладони, на спине предмет
(мешочек с грузом, массажный мячик и др.).

положение – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги

в вертикальное положение, затем медленно опустить на кровать

Важно, чтобы спина и бедро образовали прямой угол.»Велосипед»: Исходное положение — лежа на спине, руки на затылке, согнуты в локтях, ноги подняты и согнуты в коленях. Дети имитируют езду на велосипеде

Это упражнение укрепляет все мышцы брюшного пояса, развивает гибкость суставов. Упражнение можно делать с 4- 5 лет.«Достань носочки»: Исходное положение – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять туловище, наклониться вперед, руками дотянуться до носков, не поднимая колени.«Ножницы»: Исходное положение – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги подняты под углом 45 градусов. Выполнять скрестные движения напряженными прямыми ногами, вытягивая носки. Разводить и скрещивать ноги нужно энергично на расстояние 20 — 30 см.

Слайд 14«Шарик»: Исходное положение – лежа на спине, согнуть ноги и

обхватить голени руками. Голову поднять и держать так несколько секунд.

Потом принять исходное положение.»Шарик катится»: Исходное положение – то же. Ребенок раскачивается, двигается (в любом направлении), как шарик.«Поднятие ног»: Исходное положение — Лежа на спине. Ребенок выпрямляет ноги, оттягивает носки и сгибает ноги, прижимая колени к животу.«Сели-встали»: Исходное положение – лежа на спине, руки к плечам. Сесть, вытянув руки вверх, потрясти расслабленно кистями и принять исходное положение.«Тонкий – толстый»: Исходное положение — лежа на спине, руки вдоль туловища. На счет 1-2 (вдох) живот «тонкий» — втянуть живот, на счет 3-4 (выдох) живот «толстый» — надуть живот.«Солнышко» (с мячом): Исходное положение — лежа на спине, ноги согнуты в коленях, ступни стоят на полу. Ноги это гора, а мяч в руках – солнце, которое каждое утро всходит (мяч перекатывается к коленям), затем стоит высоко над горной вершиной (удерживается на коленях), а вечером снова заходит (мяч возвращается на живот)

Важно не останавливать дыхание и высоко поднимать голову.

Корригирующая гимнастика

Особое внимание стоит уделить корригирующей гимнастике – это набор упражнений, направленных на исправление осанки, восстановление дыхательной работы. Данные лечебные упражнения исправят дефекты, связанные с дыхательной системой, спиной, суставами и другими отделами организма

Данный вид физических упражнений назначается доктором после осмотра пациента. Причинами необходимости проведения такой зарядки могут быть проблемы с ЖКТ (желудочно-кишечным трактом), плохое кровообращение, искривление позвоночника. Такая гимнастика немногим отличается от общих профилактических мер, но в данном случае больший упор сделан на тот или иной блок организма.

Так, самыми эффективными упражнениями после пробуждения являются:

  • массаж ног вручную или с помощью специальных массажных ковриков позволяет не только предотвратить плоскостопие, но и развить равновесие;
  • сжатие и расслабление пальцев ног;
  • поднятия и опускания на носках с фиксацией положения на 2–3 сек.;
  • приседания с прямой спиной позволят контролировать осанку; помочь в этом может проведение упражнений возле стены.

И также отдельно может проводиться гимнастика для глаз, прописанная ребенку окулистом. Это разноплановые зажмуривания, частые моргания, массажи надбровных дуг; перемена фокусирования с близкого предмета на дальний и, наоборот, «рисование» предмета глазами; вращения зрачков и др.

Для детей с физиологическими проблемами развития нужно при гимнастике задействовать гимнастические лестницы и стенки, мячи, обручи, кегли, мешочки с песком, скамейки, бревна. Таким образом, дневной сон – это важная составляющая распорядка дня детей дошкольного возраста. В этот период они восстанавливают затраченную энергию, набираются сил, а организм отдыхает, находясь в максимально расслабленном состоянии.

Чтобы приступить к активной и продуктивной работе, ребенку нужно взбодриться после сна. Лучше, чем гимнастика, избавиться от сонливости и вялости не поможет ничего. С помощью несложных физических упражнений, дополненных музыкальным аккомпанементом, дети не только легко выйдут из дремоты, но и оздоровятся и смогут с легкостью приступить к выполнению физических и интеллектуальных заданий.

Организация гимнастики

Все манипуляции, проводимые с детьми, должны быть тщательно обдуманы и соответствовать ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам). Это свод четких правил и требований к образованию определенного уровня. Для физического развития дошкольников существует «Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста», где отражены правила проведения зарядки для различных групп с учётом возрастного, физического и психологического развития детей.

В организации гимнастики воспитатель руководствуется такими критериями:

  • возраст;
  • физические способности детей;
  • распределение нагрузки;
  • комплексность упражнений;
  • длительность;
  • место проведения.

Возраст

С учетом этого показателя различается комплекс упражнений после обеденного сна. Так, для деток младшего возраста зарядка проводится в игровой форме, и малыши изображают птичек, зверей, маминых помощников. При этом требуется обязательное выполнение воспитателем каждого из «упражнений».

В подготовительной группе дети возрастом 5–6 лет более организованы и самостоятельны, поэтому воспитатель может назначить «старшего» из детей, который будет показывать упражнений всей группе, а остальные детки будут их повторять. В это время воспитатель может уделить время индивидуальной работе с конкретными детьми.

В подготовительной группе дети запоминают упражнения, выполняемые ежедневно, поэтому часто практикуется самостоятельное проведение разминки

Распределение нагрузки

Стандартный комплекс упражнений выполняется на протяжении 15–20 минут. На распределение нагрузки влияют искривление осанки, плоскостопие и прочие физиологические проблемы. Если таковых не имеется, общая схема имеет следующий вид:

№ этапа Что делать Описание упражнения Длительность (мин.)
1 Потягивания рук и ног Выполняется в кровати, непосредственно после пробуждения. Можно продолжить упражнение в виде поочередных махов руками и ногами возле кровати 3
2 Ходьба Переход в активную фазу продолжается ходьбой, от медленной до постепенно ускоряющейся. Можно начинать в прохладной комнате 3
3 Активные телодвижения Движения для профилактики проблем опорно-двигательной системы продолжают в теплом помещении. Это могут быть активные махи, наклоны, повороты туловища, прыжки, приседания. Рекомендуется дополнять спортивными принадлежностями (скакалки, детские гири и гантели и пр.) 5–7
4 Дыхательные упражнения В меру прохладной комнате осуществляют элементы, взятые с дыхательной гимнастики 3–4

Значение и польза

Каждый ребенок индивидуален, и если один с легкостью пробуждается после обеденного сна, то для другого это может стать настоящим испытанием. Поэтому во многих детских садах воспитатели применяют комплекс гимнастики, который помогает малышам быстрее вернуться в активный режим. Главная цель таких мероприятий – привыкание ребенка к навыкам выполнения зарядки, которая в будущем сформирует привычку ежедневных занятий полезными упражнениями.

Для того чтобы воспитаннику было легче принимать новые для себя вещи, гимнастика проводится в группе детей. Когда с ребенком находятся рядом другие дети, ему легче вникать в суть заданий, а если что-то оказалось непонятным – всегда можно подучиться этому на примере друзей. Кроме формирования командного духа, зарядка очень полезна для здоровья, так как оказывает влияние на все системы организма:

  • повышает иммунитет;
  • формирует устойчивость к стрессовым ситуациям;
  • стимулирует нервную и дыхательную системы;
  • ускоряет обменные процессы;
  • ускоряет кровообращение;
  • оптимизирует работу сердечно-сосудистой системы;
  • тренирует мышцы, приводя их в тонус;
  • предотвращает появление плоскостопия и искривления осанки;
  • развивает мелкую моторику и координацию движений;
  • повышает когнитивные способности;
  • улучшает настроение.

Внимание! Гимнастика после дневного сна должна проводиться за час до еды или спустя некоторое время после приема пищи. В качестве локации должно быть выбрано проветриваемое помещение без сквозняков.

Правила проведения бодрящей гимнастики

Чтобы подготовить малышей к периоду бодрствования во второй половине дня, стоит выполнять ряд рекомендаций, выработанных опытом педагогов:

  1. Температура воздуха в спальне не должна быть ниже +16/+18 градусов.
  2. Выбирать комплекс упражнений нужно с учётом занятий, которые были до сна. Например, перед обедом у малышей была сюжетная игра, значит, после сна можно больше внимания уделить блоку с приседаниями, пробежками, а также поворотам тела.
  3. Для тех карапузов, которые просыпаются раньше, неплохо было бы подготовить 1–2 комплекса упражнений, например, «ленивого» вида.

  4. Из одежды на детках должны быть трусы и майка. Если речь идёт о холодном времени года, то пижама. Для выполнения упражнений на коврике стоит надеть чешки или носки.
  5. Отсутствие принуждения. Если маленькое солнышко отказывается работать вместе со всеми, то ругать его категорически нельзя. Нужно только выяснить, что стало поводом для такого поведения.
  6. В летнее время года блок активных упражнений рекомендуется проводить на улице.
  7. В процессе выполнения упражнений расслабление должно быть более длительным по сравнению с напряжением.
  8. Инструкции по выполнению следует повторять большее или меньшее количество раз в зависимости от эмоционального состояния малышей.

Утренняя зарядка для детей дошкольного возраста (3-7 лет).

Деткам более старшего возраста необходимо нагрузка посерьезнее, чтобы задействовать больше мышц. Предложенный ниже комплекс отлично подойдет для возраста от 3 до 7 лет. Простые, но эффективные упражнения не вызовут затруднения. Периодически следует их менять.

Если комплекс применять для ребенка 3 лет, то не стоит проводить упражнения более 5 минут. С прибавлением года, следует увеличивать примерно на минуту.

Зарядка в стихах.

Утренняя зарядка для детей может быть в стихотворной форме. Это сделает процесс более интересным. Ребенок будет с удовольствием делать упражнения, описанные в стихах.

Простые укрепляющие упражнения для зарядки.

Рассмотрим отдельные элементы, из которых можно собрать любой понравившийся комплекс. Можете посоветоваться с ребенком и оставить только те, которые понравились больше всего и потом постепенно добавлять оставшиеся. Самое главное, чтобы ребенок был заинтересован. Если ему не нравится тот или иной компонент, можно его исключить. Выполняется утренняя развивающая зарядка для детей строго до приема пищи.

«Солнышко»

В этом упражнении ребенок должен поднять руки вверх через стороны, хорошо потянуться вверх. Можно сказать при этом, что он тянется к солнышку. Потом предложите помахать руками солнышку или сделать вид, что он разгоняет тучки, чтобы увидеть солнышко. Дополнительно можно завести руки за голову и хорошо прогнуться.

«Часики»

Упражнение направлено на разогрев верхней части тела. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Руки ставятся на пояс. Необходимо сделать повороты в стороны, делая вид, что это тикают часы. При этом должна двигаться только верхняя часть туловища, а таз оставаться в неподвижном положении. При повороте – вдох, возвращаясь в исходное положение – выдох. Делается по 5 раз в каждую сторону.

«Посмотри по сторонам»

Исходное положение как в предыдущем упражнении. Выполняются плавные повороты в обе стороны. Необходимо выполнить по 3 раза в каждом направлении.

«Дотронься до пола»

Ноги остаются в той же позиции. Необходимо наклониться вниз, выдох, потянуться и достать руками до пола. Выпрямиться, вдох.

«Окошко в домике»

Ребенок ложится на живот и соединяет руки в замок. На выдохе необходимо поднять голову и плечи, вытянуть руки в замке вперед и вверх. Задержаться на 5-8 счетов. Вдох – опуститься. Повторить 3-4 раза.

«Махи ногами»

Оставаясь лежать на животе, руки согнуть в локтях, положить одну поверх другой и опустить на них подбородок. Сделать по очереди махи каждой ногой. По 5 раз каждую.

«Велосипед»

Лежа на спине необходимо изобразить всем известное упражнение – крутить педали велосипеда. 8 – 10 счетов.

«Подъемный кран»

После упражнения «велосипед» нужно сделать упор на локти, ноги согнуть в коленях и поставить на пол. Попеременно выпрямляя каждую ногу вверх и задерживая ее на 5-6 счетов вверху. Сделать по 2-4 раза с каждой ногой.

«Потянись к носочку»

Заключительный комплекс на растяжку. Сесть на пол, раздвинуть ноги в стороны насколько позволяет растяжка. Нужно достать до носочка, ухватить его и задержаться на 5-6 счетов. Потом поменять ногу. Повторить по 2-4 раза.

«Закрытая книжка»

Продолжая сидеть на полу, соедините выпрямленные ноги. Подняв руки нужно опуститься к носкам ног, выдох. Потянуться и задержаться на 5-6 счетов. Вернуться в исходную позу на вдохе. Повторить 3-4 раза.

Это основной комплекс, который можно сокращать или дополнять, варьировать время проведения. Закончить его можно глубокими вдохами и выдохами. Во время зарядки наблюдайте за ребенком, за его состоянием.

Помимо предложенных упражнений, можно взять понравившиеся варианты из предложенного ниже видео:

Виды гимнастики, или немного о терминах

Гимнастика после сна в некоторых источниках называется корригирующей, а иногда включает корригирующую в свой видовой ряд.

Исходя из определения, включающего основные цели и задачи проведения упражнений после сна, можно сделать вывод, что гимнастика после сна, бодрящая и корригирующая — это всё термины одного синонимичного ряда. Видами корригирующих упражнений могут быть:

  • коррекционные занятия (упражнения, направленные на исправление каких-то конкретных нарушений в работе детского организма, например, плоскостопия или искривления грудной клетки);
  • закаливание (если не считать прогулки, то закаливание — удел не многих, потому что это особый тип оздоровительных процедур, который проводится, как правило, в специализированных группах, в него включаются умывания холодной водой, обливания на улице и т.д.);
  • ленивая гимнастика (упражнения, которые выполняются лёжа, сидя, без резких движений сильных физических нагрузок);
  • физкультминутки (проводятся регулярно в перерывах на занятиях, чтобы дети не только передохнули, но и поработали на укрепление организма);
  • профилактическая гимнастика (универсальный набор упражнений, который чаще всего и используется в дошкольных детских учреждениях).

Типы упражнений

Если говорить о корригирующей гимнастике после сна, то она включает:

  • упражнения сразу после пробуждения — в кровати;
  • занятия с использованием тренажёров (например, массажных ковриков, мячей и пр.);
  • корригирующие задания на предотвращение плоскостопия, искривления позвоночника и пр.;
  • дыхательная гимнастика.

Элементы гимнастики после сна

Гимнастика после сна — как разноцветная мозаика, которую каждый день можно собирать заново, составляя из её основных элементов новый образ.  Дневная гимнастика, как вариант, может включать в себя:

  • потягивание;
  • дыхательные упражнения;
  • махи руками;
  • поглаживание биологически активных зон;
  • прыжки;
  • приседания;
  • несложные элементы йоги;
  • пальчиковую гимнастику;
  • гимнастику для глаз;
  • визуально-акустические упражнения.

Несмотря на то, что гимнастика после сна обычно бывает непродолжительной, воспитатель может комбинировать отдельные элементы и фрагментарно использовать понравившиеся разработки.

Видео-пример утренней гимнастики:

Презентация на тему: » Бодрящая гимнастика после сна в детском саду Инструктор по физической культуре Черёмушкина Любовь Сергеевна ГБДОУ детский сад 23 Красногвардейского района.» — Транскрипт:

1

Бодрящая гимнастика после сна в детском саду Инструктор по физической культуре Черёмушкина Любовь Сергеевна ГБДОУ детский сад 23 Красногвардейского района г.Санкт-Петербург

2

Бодрящую гимнастику проводят в любое время года в хорошо проветренном помещении (за 15 минут до сна последнее проветривание.) от минут, в зависимости от возраста. После выполнения бодрящей гимнастики в постели, дети встают, переходят в групповую комнату, где выполняют различные движения: ходьба по дорожке здоровья (массажные коврики) на которых можно походить и потопать, потоптаться на месте, перепрыгнуть через него. Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания.

3

Варианты бодрящей гимнастики. Гимнастика игрового характера; Гимнастика с использованием тренажёров или спортивного комплекса. Самостоятельная гимнастика. Лечебно – восстановительная гимнастика. Музыкально –ритмическая. Дыхательная гимнастика стоя у постели или в групповой комнате.

4

Варианты бодрящей гимнастики. Разминка в постели и самомассаж; Пробежки по массажным дорожкам

5

Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

6

Задачи: Оздоровительные: укреплять опорно-двигательный аппарат; совершенствовать и развивать координацию движений; повысить жизненный тонус; укрепить иммунитет; тренировать терморегуляционный аппарат. Обучающие: учить детей дышать через нос; упражнять в плавном свободном выдохе; формировать умения выполнять движения по показу взрослого. Воспитательные: воспитывать привычку здорового образа жизни

7

1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастно – воздушных ванн и физических упражнений. 2. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. 3. Развитие у детей двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. Ожидаемые результаты

8

Методика проведения гимнастики после дневного сна Пока дети спят, педагог создает условия для проведения гимнастики: для контрастного закаливания детей готовит «холодную» комнату (игровую или раздевалку); температура в ней с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой. Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

9

Пробуждение под спокойную музыку. Это кто уже проснулся Кто так сладко потянулся? Потягушки – потягушки – потягушечки От носочков до макушечки. Уж мы тянемся – потянемся. Маленькими не останемся. Вот уж мы растем, растем… И выросли.

10

«Весёлый котёнок» 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п. 3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» – выдох, И.П., вдох (через нос).

11

В работе можно использовать:

12 упражнений для утренней зарядки

Комплексов упражнений для утренней зарядки достаточно много. Их можно выполнять стоя и лежа, с упором на стул, с гантелями, мячом, лентой, обручем. Комплекс упражнений, приведенных ниже, достаточно универсален, он подходит для тех, кому рекомендована лишь кардионагрузка. Все упражнения просты и выполнить их сможет человек, не имеющий хорошей физической подготовки, даже если у него имеется лишний вес.

Комплекс упражнений для утренней зарядки

  1. Оперевшись на стул рукой, делайте махи противоположной ногой вперед и назад, поднимая ноги как можно выше, как изображено на картинке 1 приведенной ниже схемы.. Повторите то же самое, оперевшись на стул другой рукой и производя взмахи другой ногой. При желании это упражнение можно дополнить другим: подъемом ноги, сгибая ее в колене, как можно выше к животу. Позже эти упражнения можно выполнять без стула.
  2. Наклонитесь вниз, обхватив руками ноги как можно ближе к ступням. Присядьте, разводя колени немного в стороны. Снимите руки с ног и встаньте, заняв исходное положения (стоя, руки тянутся вверх, ноги расставлены по ширине плеч). Если по описанию не совсем понятно, что делать, разобраться поможет картинка 2.
  3. Займите исходное положение: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны. Крепко обхватите себя за плечи, как бы обнимая себя (картинка 3-4).
  4. Выполняется почти так же, как и предыдущее, но, разводя руки, нужно поворачиваться корпусом сначала вправо, потом влево.
  5. Следующее упражнение выполняется лежа на спине. Ноги нужно приподнять, держа выпрямленными, затем поочередно сгибать их в коленях, имитируя вращение педалей при езде на велосипеде. В дальнейшем упражнение можно усложнить, подключив руки, как на рисунке 5.
  6. Перевернитесь на живот. Оторвите от пола левую ногу и правую руку. Досчитайте до 30. Опустите конечности. Повторите несколько раз, меняя руки и ноги (то есть в следующий раз нужно приподнять правую ногу и левую руку). Чтобы лучше понять задачу, посмотрите на изображение 6.
  7. Займите исходное положение, как изображено на рисунке 7 (на боку, опираясь на руку, согнутую в локте и немного согнутую ногу). Поднимайте ногу, делая ей махи. Сделав 10-30 махов, поменяйте ногу, перевернувшись на другую сторону.
  8. Для выполнения этого упражнения тоже потребуется гимнастический коврик. Обопритесь локтями об пол, как показано на рисунке 8. Локти должны находиться на уровне плеч. Другая опора – колени. Выпрямляйте поочередно руки, разворачиваясь корпусом. Повторите 6-10 раз в каждую сторону.
  9. Лягте спиной на гимнастический коврик. Поднимите ногу и заведите в противоположную сторону, как показано на картинке 9. Ноги держите прямыми (или хотя бы стремитесь к этому). Повторите 10-15 раз.
  10. Встаньте. Поставьте ноги по ширине плеч. Руки заведите за голову. Перенеся груз на правую ногу, левую оторвите и поднимите, согнув в колене, как можно выше. Локтем противоположной руки постарайтесь коснуться колена (рука на это время отрывается от головы и сгибается в локте). Повторять нужно 6-12 раз для каждой ноги. Как выполнять упражнение, хорошо видно на картинке 10.
  11. Бегите на месте, заводя ноги сильно назад, старясь достать пяткой до ягодицы, как на рисунке 11. Бежать таким образом достаточно 20-40 секунд.
  12. Подпрыгните, выставив одну ногу вперед, другую отведя назад, как на картинке 12. Одновременно сделайте мах руками. В следующем прыжке поменяйте руки, ноги на противоположные. Сделайте всего 10-20 прыжков.

Последние три упражнения – самые сложные в смысле нагрузки на сердце. Когда вы только начинаете делать утреннюю зарядку, можно обойтись без них, но позже их все же лучше включить в комплекс, так как эти кардиодвижения очень полезны для организма и для укрепления сердечной мышцы в том числе.

Завершите зарядку потягиваниями: на вздохе поднимите руки через стороны вверх, потянитесь, на выдохе – опустите.

Сколько калорий вам удалось сжечь во время проведения утренней гимнастики, вы можете посчитать с помощью калькулятора, который вы найдете на нашем сайте в соответствующем разделе.

После потягиваний можно приступать к водным процедурам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: