Ритмические карточки и рисунки в музыке (фото) в детском саду

Ритмические карточки и рисунки в музыке (фото) в детском саду - detskieru.ru

Сюжетно-ролевые игры

Для младшего и среднего возраста подойдёт игра «Путешествие в деревню». Воспитатель сообщает малышам, что бабушка пригласила их в гости к себе в деревню. Ехать детям предлагается на поезде из стульчиков. Дети садятся на импровизированный паровозик, имитируют движение колёс и поют с воспитателем какую-нибудь песню про паровоз (например, из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»). Далее идёт остановка на станции — малыши пересаживаются в автомобиль (соответствующая песня под музыку). Затем приезд к бабушке, путешествие по скотному двору. Под музыку дети изображают собачку, кошку, курочку, лошадку, гусей. Бабушка угощает всех пирожками (песня «Пирожки»). Ребята возвращаются домой снова на автомобиле и поезде.

Со старшими дошкольниками можно организовать игру «Музыкальный радиоспектакль». Педагог сообщает, что детская радиостанция «Киндер-FМ» попросила их записать музыкальную сказку — в ней должны звучать песни и музыкальные инструменты. Дошкольники выбирают сказку, вспоминают её содержание. Далее определяются певцы (для каждого персонажа) и музыканты (будут играть певцам на инструменте)

Ещё одно важное действие — обустройство радиостудии. Нужно подготовить аппаратуру для работы: микрофон, наушники, ноутбук, пульт управления звуком

Выбирается также звукорежиссёр (это может быть воспитатель).

Значение музыкальной игры для дошкольника

Задача любого дошкольного учреждения — создать самые благоприятные условия для раскрытия личности ребёнка. Музыкальные игры в этом плане имеют особое значение, поскольку решают одновременно множество задач:

Отрабатывают вокальные и ритмические навыки, развивают эстетический вкус. В ходе игры дошкольник выполняет разного рода задания, действия его направлены на процесс узнавания мелодии, определение её характера. И музыкальная игра в отличие от обычного танца стимулирует детей слушать мелодию внимательно и сознательно, согласовывая свои движения с началом и окончанием композиции. Помимо этого, музыкальные игры закрепляют знание детьми музыкальных инструментов.
Развивают у малыша быстроту реакции, активизируют чувства, воображение, образное мышление

Ведь в подобных играх действия обычно эмоционально окрашены, здесь имеют большое значение мимика, жестикуляция, интонация.
Развивают внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, контролировать движения собственного тела.
Улучшают настроение, способствуют социализации детей, позволяют преодолеть индивидуальные психологические проблемы. Эта деятельность позволяет увлечь слишком активных дошкольников, имеющих проблемы с дисциплиной, и раскрепостить чересчур застенчивых детей, повысить их контактность

Музыкальные игры способствуют адаптации в новом коллективе.
Имеют оздоровительное значение. Прежде всего, это укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, становление правильной артикуляции, общей и мелкой моторики. Танцевальные движения позволяют эффективно снимать эмоциональное и мышечное напряжение.

Музыкальные игры, действительно, очень способствуют снятию напряжённости и раскрепощению дошкольников. В педагогической практике автора данной статьи была одна стеснительная девочка, которая практически не отвечала на занятиях, было сдержана в общении с одногруппниками. Но однажды я организовала с дошкольниками (на тот момент это была средняя группа) музыкальную игру «Тётя Весельчак», она очень динамичная и забавная. Так вот, эта девочка так раскрепостилась, так эмоционально выплясывала, что я на неё взглянула совсем другими глазами.

Музыкальные игры сопосбствуют раскрепощению малышей, более быстрой адаптации их в детском коллективе

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии.

 Игра ТРИ ЦВЕТА

Дидактическая игра на определение характера музыки

Демонстрация:

  • три картонных цветка (в середине цветка нарисовано «лицо» – спящее, плачущее или веселое, с изображением трех типов музыкальных персонажей:
  • • нежная, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);
  • • грустный, плаксивый;
  • • веселый, радостный, танцующий, шустрый.

Вы можете сделать не цветы, а три солнца, три облака, три звезды и т.д.

У каждого ребенка есть цветок, отражающий характер музыки.

Прогресс игры:

Вариант I.

  • Произведение исполняет музыкальный руководитель.
  • Призванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его.
  • Все дети активно участвуют в определении характера музыки.

Если произведение известно детям, вызываемый ребенок произносит свое имя и имя композитора.

Вариант II.

Перед каждым ребенком стоит один из трех цветов.

Музыкальный руководитель играет пьесу, и дети, цветы которых соответствуют характеру музыки, поднимают их.

Музыкальные модели

Музыкальная игра, развивающая музыкальное воображение и чувство ритма.

Цель игры:

Дать детям представление о длинных и коротких звуках, мягких и высоких, высоких и низких и т д

Учебные материалы:

открытки с графическими изображениями музыкальных мотивов.

Метод организации игры :

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку и поиграть своим голосом с музыкальным мотивом, изображенным на карточке, вы также можете сыграть несколько рисунков на музыкальных инструментах или показать этот движущийся музыкальный мотив.

«Вставайте дети, входите в круг»

Цель: развивать у детей ориентацию в пространстве. Обучение бесплатной реконструкции в зале (круг, полукруг, ступени и т.д.)

Подготовительная работа:

Заранее познакомить детей с иконами на карточках: кружки – мальчики, треугольники – девочки.

На карточках также показано, какими должны быть дети. Например: для хоровода дети встают в круг (карточка с кругом), для игры – в круг с водителем (карточка с кругом и центром, для танца – парами по кругу. (карта с треугольниками и кружками, расположенными по кругу) и т д

Описание:

Дети размещаются в холле. Музыкальный руководитель показывает открытку. Затем играет музыка, под которую дети свободно перемещаются по залу. Когда музыка начинает затихать, дети перестраиваются согласно указанной карточке.

Карточки удобно использовать при изучении музыкального материала, при подготовке к праздникам.

Ритмический забор

Цель: развить у детей чувство ритма, познакомить с сильным ритмом.

Демонстрационный материал:

Карточки с изображением заборов, отражающие сильный ритм марша, вальса, польки.

Подготовительная работа:

дети заранее знакомятся с музыкальными жанрами.

Описание:

Музыкальный руководитель рассказывает детям о сильном ритме, прочерчивает сильный ритм в марше, вальсе. Отметьте его соответствующей карточкой, погладьте еще раз. Празднование сильного ритма.

Значение музыкально-дидактических игр для младших дошкольников

Чтобы понять суть музыкально-дидактических игр, нужно, как в математике, разложить сумму на слагаемые, в нашем случае — музыку и дидактику. С последним всё просто: дидактика — это обучение, то есть то, без чего образовательный процесс невозможен. Но и значимость музыки для малышей переоценить сложно. Во-первых, музыка повышает настроение, жизненный тонус, а во-вторых, воспитывает в ребёнке способность эстетически воспринимать действительность, обогащает его социальный опыт. Исходя из этого, можно сказать, что музыкально-дидактические игры — это деятельность, которая направлена на осуществление целей музыкального образования:

  • научить детей слышать, сравнивать и различать свойства музыкальных звуков (силу, высоту, тембр, длительность);
  • развивать способность слышать и оценивать шумы окружающего мира (звуки природы, животных);
  • формировать творческие способности малышей за счёт расширения спектра эмоциональных реакций на музыку разных жанров.

С помощью музыкально-дидактических игр малыши учатся различать голоса природы, в том числе звуки животных

Задачи проведения музыкально-дидактических игр в младших группах ДОУ

И в первой, и во второй младших группах ДОУ эта миссия игр, направленных на музыкальное образование дошкольников, реализуется посредством решения следующих задач:

  • знакомство с внешним обликом музыкальных инструментов и их звучанием;
  • обогащение слухового опыта воспитанников в отношении музыкальных и немузыкальных звуков (дети учатся различать звуки, издаваемые музыкальными инструментами и те, что окружают нас в обычной жизни);
  • формирование звуковысотного слуха, то есть малыши учатся различать музыкальные регистры (например, на фортепиано басы — это топанье косолапого медведя, а высокие звуки — прыжки заиньки);
  • развитие чувства ритма (так, дети учатся повторять ритмический рисунок на маракасах вслед за педагогом);
  • тренировка тембрового, динамического слуха, то есть малыши выполняют определённые игровые действия в зависимости от звуковой окраски и силы звучания (например, на громкие звуки топают ножками, на тихие — идут на цыпочках);
  • расширение спектра эмоциональных реакций на музыку (в 1,5–3 года дети учатся различать грустные и весёлые мелодии, во второй младшей группе к этому списку добавляются бодрые напевы);
  • стимулирование развития певческих и танцевальных умений;
  • воспитание самостоятельности, творческой активности, интереса к элементарному музицированию;

  • развитие чувства товарищества.

Требования к проведению

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) обозначены принципы подготовки и проведения игр в ДОУ. На его основании можно сформулировать основные требования к организации музыкально-дидактических игр:

  • Музыкально-дидактические игры проводятся не только музыкальным работником, но и основным воспитателем, инструктором по физической культуре, хореографом.
  • Этот вид активности по возможности должен включать развитие игровых действий, то есть помогать малышам услышать, различить, сравнить те или иные музыкальные свойства, а затем взаимодействовать с ними. К примеру, сначала дети второй младшей группы слушают высокие звуки фортепиано, потом хлопками в ладоши идентифицируют их среди других (низких, средних), а затем прыгают, как зайчики, под них.
  • Музыкально-дидактические игры должны быть незамысловатыми и доступными для понимания целевой аудитории. Детям должны быть понятны игровые действия, количество которых не превышает 2–3.
  • Расширение познавательных интересов невозможно без удовлетворения любопытства малышей 1,5–4 лет. Поэтому, чтобы заинтересовать детей знакомством со скрипкой, например, ребятам нужно не только дать возможность услышать этот инструмент, но и потрогать его.
  • Материалы для музыкально-дидактических игр должны быть занимательными и красиво оформленными, так как наглядно-образное восприятие мира у дошкольников является ведущим.

  • Музыкально-дидактические игры проводятся на музыкальных занятиях, на прогулке, при организации самостоятельной работы, во время развлечений и мероприятий.

Как использовать ритмические карточки и рисунки в музыке?

1. Игра в «Поставь картинку». Предложите детям выбрать картинку и поставить ее на соответствующий ритмический значок на большой картонной доске или на полу. После этого сыграйте музыку и попросите детей двигаться в соответствии с разными ритмами, стоя на нужной картинке.

2. Создание ритмических последовательностей. Раздайте детям несколько ритмических карточек и попросите их создать свои собственные ритмические последовательности, используя эти картинки. Затем пусть каждый ребенок исполняет свою последовательность на музыкальном инструменте или просто с помощью своего тела.

3. Игра в «Следуй за рисунками». На большом листе бумаги или на доске нарисуйте ритмические рисунки, используя различные ритмические значки и символы. Просите детей следовать за рисунками, двигаясь в соответствии с изображенными ритмами. Это поможет им не только развить ритмическое чувство, но и улучшить координацию движений.

52
53
54
55

56
57
58
59
60

61
62
63
64
65

66
67
68
69
70

71
72
73
74
75

76
77

Общие особенности организации игр музыкального характера

  1. Музыкальные игры, как правило, проводятся на занятиях (особенно для этого подходят комплексные музыкальны занятия, но также это может быть математика, развитие речи, познание окружающего мира, физкультура), а также в свободное от них время. В тёплый сезон такая деятельность вполне уместна и на прогулке.
  2. Обязательное условие для эффективности таких игр — наполнение музыкального уголка в группе различными пособиями (в соответствии с возрастом воспитанников). Многие дидактические игры легко сделать своими руками.
  3. Педагог должен ответственно подходить к подбору музыкального материала для игровых действий: это могут быть народные мелодии, отрывки из авторских произведений, хорошо, если музыкальный руководитель сам сочиняет простые пьесы.
  4. Музыкальное произведение, но основе которого разворачивается игровое действие, дети должны воспринимать целостно, а не только выделять музыкально-выразительные средства.
  5. Каждую игру педагог тщательно продумывает, детально прорабатывает образы, структуру. Независимо от результатов деятельности в конце следует непременно поблагодарить ребят за старание, воодушевить их. Малыши должны получать удовольствие от игры, а не только стремиться к успеху.
  6. Интересно, что музыкальные игры можно дифференцировать для мальчиков и девочек. Например, девочки могут манипулировать с куклами — под быструю мелодию танцевать с ними, а под медленную — укачивать. Мальчишкам же можно превратиться в «роботов»: они перемещаются под быструю музыку, а под медленную – «выключаются».
  7. В каждой игре разграничиваются три этапа. Первый — создание мотивации, объяснение дошкольникам правил, подготовка к действиям. Второй — проверка необходимых для игры навыков: вокальных, двигательных, речевых. Третий — это автоматизация этих навыков, действия детей уже становятся самостоятельными.

Задача воспиаттеля — наполнить музыкальный уголок различными пособиями, в том числе дидактическими играми

«Составь оркестр» (игра для старшей и подготовительной группы)

  • Воспринимать и узнавать звучание различных видов оркестра: народного, симфонического, духового.
  • Закрепить знания об инструментах (название, внешний вид, звучание, принадлежность к тому или иному виду оркестра).

Предварительная работа: Знакомство на музыкальных занятиях с музыкальными инструментами, их звучанием, принадлежностью к разным видам оркестров.

Игровой материал: карточки с изображением музыкальных инструментов.

Вариант 1.

Детям раздаются карточки. Звучат фрагменты:

  • <«Полянка», «Яблочко» в исполнении оркестра русских народных инструментов;
  • «Полька» Д.Шостаковича из Первой балетной сюиты;
  • «В пещере горного короля» Э.Грига или «Военный марш» Г. Свиридова.

Педагог предлагает прослушать музыкальные отрывки и собраться вместе детям с карточками русских народных инструментов, или с карточками с изображением инструментов симфонического оркестра, или с изображением духовых инструментов, то есть «собраться» в оркестр народных инструментов, в симфонический оркестр или в духовой оркестр.

Вариант 2.

Детям раздаются карточки с изображением различных музыкальных инструментов и предлагается собраться в подгруппы. Например:

  • народные инструменты,
  • духовые инструменты,
  • струнные инструменты,
  • ударные инструменты,
  • клавишные инструменты и другое.

Вариант 3.

Педагог предлагает детям поиграть в «Музыкальный магазин». Дети должны узнать, какие инструменты есть в магазине. Детские музыкальные инструменты раскладывают за ширмой.

Ведущий — Продавец — исполняет простой ритмический рисунок на каком-либо инструменте или мелодию. Дети по звучанию должны узнать инструмент. За правильный ответ ребёнок получает карточку с изображением этого инструмента. У кого набирается больше карточек, тот становится продавцом музыкального магазина.

Вариант 4.

Педагог показывает пособие «Музыкальный домик». Рассказывает, что домик необычный, в нем живут музыканты, играющие на разных музыкальных инструментах. Если хорошо прислушаться, то можно определить, звуки каких инструментов слышны из разных окон домика.

Педагог включает музыкальные отрывки со звучанием различных инструментов, дети поднимают карточки с изображением звучащего инструмента. Педагог для проверки ответа открывает окно домика, в котором «живёт» названный музыкант-исполнитель.

В младшей и средней группах в эту игру можно играть, используя детские музыкальные инструменты (бубен, треугольник, металлофон, барабан, ложки, колокольчик). Играть на них за ширмой.

Интересное видео по теме

Интересно посмотреть, как педагоги проводят музыкальные игры с дошкольниками

Музыкальная игра «Листики и ветерок»

Смотрите это видео на YouTube

Дети с листочками сидят на корточках по краю зала. По музыкальному сигналу дует ветер и выходит гном-дворник с метлой убирать листья: малыши в это время бегут в центр зала и двигаются под музыку.

Музыкальная подвижная игра «Снежный ком» для старших дошкольников

Смотрите это видео на YouTube

Дети по кругу катают большой «снежный» ком под музыку. Когда мелодия останавливается, ребёнок, у которого в руках ком, должен надеть большие валенки и и танцевать.

Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике» (для младших дошкольников)

Смотрите это видео на YouTube

Малышам показывают изображение домика, а затем картинку, где дети внутри его (в комнате) выполняют какие-то действия — танцуют, поют, маршируют и пр. Задача ребят — назвать каждое действие.

Хороводная игра «Тётя Весельчак» вместе с мамами и бабушками в средней группе

Смотрите это видео на YouTube

Как известно, игра — самый главный вид деятельности дошкольников. Она помогает усвоению любых знаний, навыков, в том числе вокальных и ритмических. Многообразие различных видов музыкальных игр помогает ребёнку гармонично развиваться: дидактические — способствуют становлению логического мышления, закреплению математических понятий, совершенствуют речь, сюжетно-ролевые — учат детей применять на себя новые социальные роли. Подвижные игры связывают музыку с физической активностью, а хороводные — поддерживают давние славянские традиции. Такую деятельность нужно практиковать уже с младшего дошкольного возраста, усложняя её по мере взросления детей. Задача педагога — продумывать интересные сценарии для игр и подбирать к ним подходящие атрибуты.

Приёмы организации музыкальной игры в разном дошкольном возрасте

В раннем дошкольном возрасте (2–3 года) музыкальные игры носят ознакомительный характер. Они простые, подвижные, хороводные, совершенно не осложнённые теорией (например, воспитатель ходит с малышами под музыку «паровозиком», инсценирует коротенькую песенку или водит хоровод с очень простыми действиями).

Во второй младшей группе (3–4 года) дети уже знакомятся с простейшими музыкальными инструментами, учатся элементарно характеризовать мелодии (высокие и грустные, тихие и громкие, медленные и быстрые), осваивают некоторые танцевальные движения. Исходя из этого, и строятся музыкальные игры, например, «Птички и птенчики», «Отгадай, на чём я играю», «Какой колокольчик звенит?». При этом воспитатель активно использует жесты (низкие звуки — держит руки на животе, средние — соответственно, на груди и высокие — возле головы), картинки (бодрая музыка — изображение марширующих ребят, спокойная — спящих), игрушки (аналогично показывает, как кукла шагает или спит).

В младшей группе усложняются подвижные игры: малыши должны выполнить движения согласно темпу музыки. Музыкальные атрибуты также начинают включаться в сюжетно-ролевые игры («Семья», «Детский сад»).

Во второй младшей группе малыши уже способны выполнять движения в соответствии с темпом музыки

Воспитанники среднего звена (4–5 лет) уже имеют определённый музыкальный опыт, поэтому к вышеуказанным играм добавляются самостоятельные действия с дидактическими материалами (к примеру, «Озвучь инструмент на картинке»). Воспитатель должен создавать дошкольникам среду для самостоятельной деятельности — предлагать им настольно-печатные пособия: например, музыкальное лото или домино.

Воспитанники средней группы обычно с удовольствием играют в домино, в том числе музыкальное

Более успешно проходят игры из серии «Спокойное музицирование» на определение характера музыки. Однако музыкальные подвижные игры с правилами ещё вызывают затруднение. Некоторым малышам сложно сориентироваться, они запаздывают, начинают двигаться лишь после своих товарищей, не могут выдержать долгих пауз (убегают на место). Это обусловлено особенностями развития нервной системы, либо ребёнок часто болеет и редко посещает детский сад. К таким ребятам необходим индивидуальный подход. К примеру, педагог подсказывает: «Когда музыка станет громкой, будет танцевать Саша, а когда тихой — Катя».

Хороводные игры с дошкольниками пятого года жизни уже не вызывают затруднений. Исключением могут стать лишь игры на определение силы звучания: чем тише музыка, тем медленнее нужно идти в хороводе.

Музыкальные же игры для старших дошкольников становятся уже более сложными и разнообразными. Дети шестого года жизни уже вполне самостоятельно занимаются с дидактическими пособиями, а будущие школьники (6–7 лет) споосбны даже проводить без педагога небольшим коллективом подвижные и хороводные игры, сами подбирая необходимые атрибуты. Исключением опять-таки будут недостаточно усидчивые ребята, с неуравновешенной психикой либо часто болеющие.

Воспитанники подготовительной группы уже могут самостоятельно организовать хороводную игру

Некоторые активные дети (лидеры по натуре) любят брать на себя роль педагога, проводят подвижные игры, однако, чересчур увлекаясь, они, иногда не способны охватить вниманием весь коллектив, делают паузы по ходу игрового действия. Такие ребята, действительно, есть почти в каждой группе

В моей практике была одна девочка, которой я могла доверить провести подвижную игру, физкультминутку или пальчиковую гимнастику. И интересно, что другие ребята её слушались так же, как и педагога

Такие ребята, действительно, есть почти в каждой группе. В моей практике была одна девочка, которой я могла доверить провести подвижную игру, физкультминутку или пальчиковую гимнастику. И интересно, что другие ребята её слушались так же, как и педагога.

Сюжетно-ролевые игры музыкальной тематики в старшем дошкольном возрасте становятся более развёрнутыми, замысловатыми по сюжету. Например, ребята воображают себя участниками оркестра, преподавателями школы искусств, членами жюри и участниками вокального или танцевального конкурса (материал для игр заимствуется, в том числе, из просмотра телепередач) магазин музыкальных инструментов.

Игра «Повторяй ритмический узор»

1 вариант игры

Цель:

  • Развитие чувства ритма, слуха, памяти, воображения, речи;
  • дать простейшее представление о длине звуков (длинный, короткий).

Описание:

Воспитатель хлопает в ладоши или карандашом по столу, ритмичный рисунок мелодии ребенок повторяет. Затем ребенок выходит в ритме, учитель повторяет, ученик проверяет правильность задания.

  • Пример:
    Воспитатель декламирует стихотворение: То, то, два кота…
  • Ребенок отбивает ритм стиха ладонями (или пальцем на ключ, карандашом на столе, ладонью на столе) крышка инструмента, рука в бубне, палочка на ключе металлофона):

Вопросы к задаче
1. Сколько звуков вы слышите? 2. Где короткие звуки: в середине, в начале или в конце? 3. Где длинные звуки: в середине, в начале или в конце? 4. Сколько длинных и коротких звуков вы слышали? 5. Выберите правильную схему из предложенных:

2 версия игры

Цель:

  • Развитие чувства ритма, слуха, памяти, воображения, речи;
  • Дать простейшее представление о длине звуков (длинный, короткий).
  • Описание.
  • Воспитатель предлагает отбить ритм по таблице:

  • Задания:
  • Коснитесь ритма руками и произнесите текст. Выделяйте своим голосом длинные и короткие звуки – длинные хиты, короткие говорят быстро.
  • 2. Нарисуйте таблицу заметок для любой линии (по выбору ребенка или учителя).Пример.
    Динь, дон, динь, дон, в зоопарке есть слон. Ребенок а) декламирует стих и отбивает ритм руками; б) определяет на слух количество длинных и коротких звуков; в) определяет их положение (в начале, в середине, в конце); г) отметить очертание стиха с пометками – кружками.

3 версия игры

Цель:

  • Развитие чувства ритма, слуха, памяти, воображения, речи;
  • Дать простейшее представление о длине звуков (длинный, короткий), о типах звуков (шум и музыка).

Описание

В этом задании заметки пишутся черными и белыми кружками, как вариант для первоклассников. Задание содержит загадку. В этом задании вы можете повторить вопросы второй версии игры, а можете поэкспериментировать с музыкальными шумами и звуками: ребенок изобретательно отбивает ритм (например, длинные звуки отбивает ногой, короткие звуки руками учитель угадывает, это шумные звуки или музыкальные звуки, повторяет задание ребенку, ребенок проверяет выполнение задания, затем педагог предлагает задание.)

4 версия игры

Музыкальная игра «Цветные ключи» Цель: развить чувство ритма, слух, память, воображение, речь, получение простейшего представления о длине звуков. Описание. Для этой игры ребенку понадобится цветная клавиатура,

в зависимости от чего он сможет играть самостоятельно,

а также придумывайте свои незабываемые мелодии на стихи автора, в составлении которых могут помочь учитель, родители и старшие одноклассники. Вы можете обработать созданный ребенком материал в программе Adode Photoshop, создать личный инструментальный альбом в бумажном или электронном формате, а также подготовить презентацию этого альбома с изображениями и звуковыми мелодиями, записать произведения молодого автора на диск, который приятно преподнести в подарок маме, бабушке, друзьям.

II. Пойдем!

Цель:

развитие чувства ритма, слуха, памяти, воображения, речи, закрепление знаний по длительности нот.

Описание.

Пойдем! – закрепить материал при изучении длительностей нот. Дети с удовольствием «катаются» в поездах. Можно делать машины из цветного картона, использовать в игре разные размеры (2/4, 3 \ 4, 4/4 /, 3/8, 6/8, 9/8), более короткие сроки (шестнадцатый, тридцать второй) , дайте ребенку попробовать самостоятельно заполнить трейлеры продолжительностью в соответствии с предложенным размером.

III. Игра «Песни на лестнице»

Цель:

развить чувство ритма, слух, память, воображение, речь.

Описание.

Игра «Песни на лестницах» – еще один вариант ритмического упражнения с изменением тона звуков. Здесь ребенок учится ориентироваться на клавиатуре, меняя тональность звуков по схеме. Есть много вариантов со схемой.

  • Пример :
    а) можно предложить ребенку посмотреть на схему, выделенную красным, и определить направление мелодии (сначала вверх, потом вниз);
  • б) определить, сколько коротких и длинных звуков (два коротких, 3 длинных), куда они идут: вверх или вниз (3 звука вверх, затем два вниз);
  • в) исполнение мелодии на звучащем инструменте а (варианты: да ре, да фа, да си); г) задеть ритм мелодии и подобрать для нее слова (иду гулять); д) придумывайте свою лестницу, нарисуйте ее в альбоме, сочините слова.

Для создания творческой атмосферы на уроке педагог придумывает нетрадиционные формы: урок сказки, урок путешествия, урок диспута, комплексный урок, урок КВН.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: